На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2101
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.
P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).
Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Причины возникновения ошибки
Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
- Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Как устранить или сбросить код неисправности P2101
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:
- Проверить коды в ECM.
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
- Dodge (Додж Авенджер)
- Ford (Форд Фокус)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hummer
- Hyundai (Хендай Солярис, i30)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Сид, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
- Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Трафик)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Калина, Нива
С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.
Видео
Итак сначала, вернулся из отпуска и поехал забирать авто с крытого паркинга. Машинка стояла там с отключенным акб три недели. Завелась нормально, прогрелась, но выехала с пинками и тут же зажглась гирлянда. Сначала только P2101 и после нескольких стираний добавилась P0638. Мысли были разные:
1) что-то отсырело
2) мыши проводку погрызли
3) сбросилась какая-нибудь адаптация
4) все-таки и меня постигла учесть с ДЗ(просто сдохла электроника) и наверно я этому поспособствовал, когда пару месяцев назад залез туда проверить шестерни и смазал их
Доползаю домой и разбираю несчастный узел, еще раз убеждаюсь, что шестерни в порядке, на всякий случай оттираю всю смазку. Собираю. Моторчик живой, дроссель шевелится при запуске, но ошибки все теже. Плюнул и пошел смотреть датчик положения ДЗ и ДЗ в сборе, цены очень не радуют, но склоняюсь все-таки к неисправности датчика, потому что мотор работает и механическая часть вся целая.
Утром просто попробовал завести и о чудо все работает без нареканий. Целый день я катался, уверовав что это все из-за сырости было. Так накатал 30 км и вечерком по темноте, она снова меня порадовала гирляндой.
Снова снимаю ДЗ с целью прозвонить датчики и хоть немного убедить себя, что это они. Схему не нашел, поэтому методом научного тыка замерял сопротивление.
кажется так, двигатель и два датчика
нужно было бы наверно диапазоны изменения в Ом запомнить или знать табличные(хотя в руководстве замеряют напряжение методом сканирования), но я проверял только линейность и постоянность показаний при повороте датчиков. Один идет в сторону увеличения, другой наоборот уменьшения. Посидел, покрутил датчик — никаких скачков или исчезаний, постоянный контакт на дорожках. Подумал, может там какая микросхема сдохла или глючит и снова упрекнул себя за то, что залез в ДЗ пару месяцев назад. Кстати не понимаю, кто сказал, что дроссель нельзя поворачивать руками, там две пружины, возвращающие заслонку в исходное положение, может быть с подключенным разъемом и нельзя, но снятую точно можно.
Прочитал, что управляющее напряжение 2-4В, у меня как раз валялись АКБ от ноутов, они 3,6В.
Накинул провода на контакты двигателя- все крутится, при изменении полярности соответственно в другую сторону. Снова к движку никаких претензий. Все собрал и попробовал подать напряжение на узел в сборе. Дроссель отклонялся только на небольшой угол, подумал что АКБ разряженное и не заострил внимание на этом. Потом последовало еще пару часов серфа в интернете авито, drom, форумы, драйв, магазины и youtube. И случайно наткнулся на это видео, советую посмотреть.
Народ, и ведь реально при вращении двигателя его сопротивление менялось от 4 до 25Ом, затеплилась надежда… Снимаю двигатель, сидит плотненнько, но без фанатизма.
маркировка lm1002-03j-7z07, гугл не знает
видно немного грязи от щеток
Благо разобрать не трудно сначала сгибаем усики внизу, снимаем крышку, потом сгибаем вверху и снимаем корпус.
внутри гораздо больше пыли от щеток
Наш моторчик, конечно гораздо лучшей конструкции(щетки припаяны), чем в ролике, но коллектор был почти такой же, только бороздки не сильно чувствовались. Прозвонил обмотки все 1,8Ом, на двух как будто чуть ниже. Использовал WD40 для контактов, но он не особо помогал оттереть ротор. Мелкой шкурки в 2 часа ночи не нашел, поэтому немного пострадала моя жена)))
ее жертва зачтется))) Как сказал мой знакомый- купишь на сэкономленные деньги)))
чистим мелким абразивом
итоговый результат, не было цели отшлифовать до идеала, только очистить
Сопротивление замерял прямо не собираю моторчик, теперь оно постоянно было около 4Ом. Собираем все на место. Настроение уже приподнятое. Снова накинул провода- моторчик работает. Когда собрал весь дроссельный узел, попробовал подать напряжение снова и о чудо! Заслонка полностью открылась и закрылась от АКБ, который до чистки только чуть-чуть сдвигал заслонку. Тут уже не было сомнений, что косяк исправлен.
Все почищено и установлено на авто. Второй день полет нормальный)))
Ко мне обратился за помощью очередной автомобиль Хендай Солярис 2012 г.в. с проблемой дроссельного узла.
Машина запускается, через пять минут начинает не ровно работать, появляются коды не исправности, связанные с управлением электрической дроссельной заслонкой, ограничение мощности в движении.
Если автомобиль заглушить, то при включении зажигания моргает лампочка «чек» и машина может пол часа не заводится.
Вот такой вот букетик и сразу в одном авто.
До нас была проверена проводка от ЭБУ до блока дросселя. Заменен блок дроссельной заслонки.
Берем в работу:
Подключаем сканер и считываем идентификаторы ЭБУ.
Имеем блок Bosch17.9.12, мотор 1.6 литра с АКПП, прошивка и софт заводские.
Присутствуют коды DTC в статусе сохраненные. Считываем, сохраняем и анализируем:
P0638 — Throttle Actuator Control Range/Performance
The Powertrain Control Module (PCM) compares the actual Throttle Possition (TP) with the target TP when the engine is running. If the difference is more than the specification, the PCM determines that there is a throttle actuator control circuit range/performance problem.
P2118 Throttle Actuator Control Motor Current Range
The throttle control motor is operated by the Engine Control Module (ECM) and it opens and closes the throttle valve. The current opening angle of the throttle valve is detected by the throttle position sensor and it provides feedback to the ECM to control the throttle control motor to make the throttle valve opening angle properly in response to driving condition.
P2101 Throttle Actuator A Control Motor Circuit Range Performance
Все ошибки указывают на проблему с дроссельным узлом или ее питанием.
Питание и управление данным элементом осуществляет Электронный Блок Управления двигателем.
Стираем коды ДТС и производим пробный запуск.
Коды удалились. Система работает в штатном режиме. Примерно через пять минут все повторяется: не ровная работа, отказ эл. дросселя. Глушим — моргает чек — мотор не запускается.
Связь со сканером прервалась.
Проверяем питание ЭБУ и исправность шины данных на машине — все ок.
Отключаем и снимаем ЭБУ.
На столе производим подключение и пробуем тут же выйти на связь с ЭБУ. Связи нет.
Программатором вычитываем данные из процессора (в данном ЭБУ стоит Infineon TC1766 32-Bit Single-Chip Microcontroller TriCore).
Флеш и еепром внутренние (т.е. все данные в процессоре)
В моем распоряжении, под рукой, есть подменные ЭБУ на данный автомобиль.
Переношу все данные из родного ЭБУ в свой, и данным клоном завожу авто.
В течении полу часа проверяю работу всей системы — неисправности не обнаружены.
Далее тестовая поездка в течении 20 минут — все ок.
ECU Kefico по лицензии Bosch MEG17.9.12
Окончательный диагноз и ремонт выполнены.
Время диагностики 1.5 часа.
Время ремонта и проверки 2 часа.
Найти причину выхода из строя ЭБУ нам задачу не ставили. Снятый ЭБУ владелец забрал с собой и вскрыть его для полной проверки у нас не было возможности.
Hyunday Elantra 2013г. автомат 1,6. ME17.9.11.1 ошибки P2101, P2118 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Hyunday Elantra 2013г. автомат 1,6. ME17.9.11.1 ошибки P2101, P2118
Страница 1 из 5
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Добрый день, замучился с поиском косяка в этом авто. Проблема в том, что эти ошибки вылетают только под нагрузкой- тапка в пол, в движении, на месте хоть что делай, заведена, не заведена, всё супер. Проверил проводку от блока на сопротивление, контакты, питание после ГР, массы. Дроссель намыт до блеска и на заведённом двигателе, сопротивление мотора 0,8 Ом . Был слегка повреждён катализатор- удалил, переписал и ничего не поменялось. Хозяин говорит, что ставил дроссель с разборки, картина прежняя. Машина куплена с пробегом типа 120т.км. и неисправность видимо была. Хозяин спокойный ездит как пенсионер, по этому сразу и не заметил. Помогите советом. Подкинуть другой ЭБУ пока нет варианта. На скринах режим драйв и ручной, думал из-за коробки, но нет.
Питание на блоке после ГР проверял с осциллографом.Изображения:
Вложения:
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,145
- Адрес:
- Великий Новгород
Контакты на разъёме дроссельной заслонки смотрели, осциллографом на наличие дребезга контактов проверяли? сами контакты в разъёме жгута и дросселя имеют позолоченное напыление?
Вопрос больше относится к контактам датчиков положения — но всё же наверное стоит проверить и уделить этой проверки больше внимания, если проблема плавающая.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Проблема в принципе не плавающая, вызвать ошибки практически без проблем: с места рвануть тапку в пол и почти сразу каюк. Контакты смотрел, мерял миллиомы примерно 50 на каждом проводе.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,145
- Адрес:
- Великий Новгород
Хорошо, что тогда с другими параметрами, определяющими нагрузку, в этот момент?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Там в архиве есть, определение нагрузки меняется только после отпускания педали.
Эти ошибки возникают только по приводу дросселя, или могу быть вызваны другими неисправностями?
В какую сторону копать ещё?
Странно но во всех бюллетенях только дроссель и питание. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
— выложите параметры (картинку)в момент записи ошибки.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Сейчас снял разъём с ДАД и всё супер, крутит как бешеный и срывов нет, хотя на скринах он в адеквате. Стоит копейки, заказал, попробую отпишусь.Добавлено через 1 минуту
Обе картинки в 1 посту. Видно педаль и дроссель и ДАД.
Последний раз редактировалось sergoon; 04.02.2021 в 19:41.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,270
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, очень странная реакция ДАД при сбросе, дроссельная уже закрылась, а ДАД медленно сбрасывает. Но какая связь ДАД с данными ошибками? Интересно дальнейшее развитие…
При выставлении ошибок машина едет или не набирает дальше обороты?Добавлено через 8 минутsergoon, а в прошивке момент ни кто не трогал?
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 20:29.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
При появлении ошибок дроссель уходит в аварию и реакции на педаль нет.
Для проверки подлинности прошивки купил у Павлика готовую Е2 и перезалил всю флэш, но тщетно, будем надеяться на ДАД, а в общем не понятно почему программа выдаёт такие ошибки.
ПО: GAMD_EE46QS00C00 -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,270
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, летом взял сида ме17.9.11. Еле еле заметное подергивание на малом дросселировании. Ошибок вообще нет ни каких. Тоже пытался логи снять сканматиком. Здесь проблема, его быстродействие не позволит выловить так сказать волосню в сигнале. Только осциллограф. Я пока забросил, меня не тревожит. По теплу вернусь к этой теме с осцилом. Отпишитесь о результате замены ДАД. Но чуйка подсказывает дело в дросселе или контактах. То что подкидывли БУ еще не приговор, может тоже изношенныйДобавлено через 1 минуту
и это не просто так… Педалька то отваливается
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 20:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,145
- Адрес:
- Великий Новгород
В 5 посте я спрашивал про нагрузку в момент появления кода неисправности; обе ошибки в конечном итоге имеют определение как — диапазон/производительность. Как вариант — можно подумать о том, что в какой-то момент времени, открытие дросселя и показания нагрузки не сходятся, в итоге имеем код по ДЗ, установленный производителем.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,205
- Адрес:
- Набережные Челны
Если используется модельная диагностика по разрежению, на подобии как по желаемому расходу воздуха,то вполне вероятно, что происходит отклонение реальных показаний дад от желаемых по положению дросселя. Возможно дад просто засорился, и эбу уходит в аварию по неверной корреляции положения заслонки и разрежения.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,270
- Адрес:
- Новоуральск
Sergey mms, тогда логичнее ошибки по ДАД?
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,205
- Адрес:
- Набережные Челны
Тут вопрос приоритета скорее всего, безопасности если хотите.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,270
- Адрес:
- Новоуральск
ХАЧУ. Пенсионер пошел на обгон, чувствует не успевает, тапка в пол, и что??? Пиз…..
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,145
- Адрес:
- Великий Новгород
Тоже самое может быть например если код будет Р0101 — Датчик массового расхода воздуха – диапазон / производительность, но уже из-за грязной дроссельной заслонки. Блок так же будет сверять показания ДЗ по отношению к расходу воздуха например на холостом ходу.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,270
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, скинь прошивочку глянутьДобавлено через 1 минуту
архангел, ну резко загадить его не получится чтобы в аварию ушел, я так думаю….
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 21:20.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,145
- Адрес:
- Великий Новгород
Резко и не нужно, всему есть предельная граница (со временем), на которой будет выставлен код неисправности.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,270
- Адрес:
- Новоуральск
для этого слева от газа вторая педаль есть
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Может конечно засорился, тем не менее если двигаться с небольшой скоростью и нажать педаль программа не ругается на несоответствие разряжения с дросселем, но стоит то-же самое сделать с места и ппц.
Как такое допускают разработчики ПО.?Вложения:
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,205
- Адрес:
- Набережные Челны
Помню волга была, если спокойно ехать, то всё отлично. И разгон и остановка. Как только резко с места, или резко по тормозам, то мотор глох мгновенно. Там дождик накапал в эбу, и при резких движениях вода плескалась и попадала на выводы контроллера. Вот и при чем тут разработчики ПО?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
У меня была такая волга, даже под капотом катался, пока до разъёма не добрался. Только это стихийное бедствие происходило аж в 2003 году, а через 10 лет появилась элантра в ПО которой наверное можно было отследить несоответствие и обозвать это другой неисправностью, нафига-ж так запутывать.
Судя по тому сколько этих авто катается, вряд-ли только мне попалась эта неисправность.
Опять-же по всем ссылкам на эти коды необходимо проверить ДЗ и ЭБУ с проводкой, но никто не рекомендует заменить ДАД.? -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,270
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, прошивка в личке. Попробуйте
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Саламатов, Спасибо в ближайшее время проверю и отвечу.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,270
- Адрес:
- Новоуральск
ок, в старой комплектации
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Саламатов, Там Е2 или стандарт?
Страница 1 из 5
Описание P2101 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование
На английском языке:
Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range/Performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Содержание
- 1
Привод дроссельной заслонки Ctrl Motor Circ Range/Perf- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Привод дроссельной заслонки Ctrl Motor Circ Range/Perf
Индикатор
Этот код указывает, что PCM (или один из других поддерживающих модулей управления) обнаружил неисправность в цепи двигателя управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) PCM, модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем – модуль кражи, модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля.
Параметры набора кодов
В случае ошибки цепи двигателя управления дроссельной заслонкой будет сохранен код неисправности, и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.
Симптомы
Симптомы могут включать черный дым при запуске, плохое ускорение или его отсутствие, условие отсутствия запуска, пропуски зажигания на холостом ходу, запуск и остановка. Если этот код сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может быть отображается как ожидающий код.
Общие причины
Наиболее вероятная причина сохранения этого кода – неисправный двигатель управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки, исполнительный механизм положения дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения педали. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в двигателе привода дроссельной заслонки или жгуте шины CAN, ослабленный заземляющий ремень модуля управления или оборванный провод заземления.
Распространенный ошибочный диагноз
Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит, чтобы диагностировать коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.
Диагностика
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым.После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
- Этот тип кода применим только к транспортным средствам с электронным управлением дроссельной заслонкой
- Эти типы систем часто называют корпусами дроссельной заслонки
- Датчик на рычаге педали акселератора вводит сигнал напряжения в PCM (или другой связанный контроллер), который подает команду на открытие или закрытие корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от условий
- Сигналы напряжения от PCM активируют двигатель привода дроссельной заслонки в направлении, требуемом путем изменения уровней напряжения и полярности
- Когда двигатель привода дроссельной заслонки вращается, он вращает передачу в корпусе дроссельной заслонки, которая зацеплена с более крупной передачей
- Это изменение в соотношении позволяет быстро и внезапно или медленно и постепенно открывать дроссельную заслонку в зависимости от команд контроллера.
- Проверьте сигналы напряжения и заземления на разъеме электродвигателя привода дроссельной заслонки, когда двигатель включается с помощью сканера
- Если сигналы напряжения и заземления отсутствуют, отсоедините разъем от РСМ и всех соответствующих контроллеров и проверьте отдельные цепи на сопротивление и целостность.
- Отремонтируйте или замените разомкнутые, замкнутые или отсоединенные цепи, если необходимо
- Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы обеспечить успешный ремонт.
- Если на разъеме двигателя привода дроссельной заслонки присутствуют сигналы напряжения и заземления, при активации сканером замените двигатель, очистите коды и ведите автомобиль, чтобы убедиться, что ваш ремонт был успешным
- Большинство автопроизводителей предоставляют запасные части для корпусов дроссельной заслонки
- Вполне вероятно, что вам потребуется заменить весь корпус дроссельной заслонки, который обычно включает в себя приводной двигатель и датчик положения дроссельной заслонки.
- Замена датчика педали также может быть рекомендована при замене корпуса дроссельной заслонки.
- Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля (или эквивалентному) для рекомендаций конкретного производителя
- CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
- Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
- Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления.
- Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
-
Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
Если это окажется связанным с CAN-шиной состоянием, диагностику может быть очень затруднено механиком-любителем. - В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
- Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
- Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
- Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
- Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
- Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
- Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
-
Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства - Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей.
- Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
- Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
- Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
- Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
-
Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера. - Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
- Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.