Соседний кот важно прошел на кухню исправить ошибку

В подробностях расскажем о зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком - Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу 1.

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу 1?

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу 1.

Один берег реки луговой, другой глинистый / глиняный

Болотный / болотистый ил является отличным удобрением.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

1) Один берег реки луговой, другой глинистый.

2) Болотистый иль является отличным удобрением.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПАРОНИМАМИ?

СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПАРОНИМАМИ.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Как правильно болотный край или болотистый край?

Как правильно болотный край или болотистый край.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов?

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

Болотистый ил является отличным удобрением.

Она пришла в цветистом платье.

Соседний кот важно прошел на кухню.

В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.

Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Болотный ил или болотистый ил?

Болотный ил или болотистый ил.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составьте словосочетания с приведенными паронимами?

Составьте словосочетания с приведенными паронимами.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

На (глинистый, глиняный) берегу было тяжело сидеть?

На (глинистый, глиняный) берегу было тяжело сидеть.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Как правильно болотный или болотистый край?

Как правильно болотный или болотистый край.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Как правильно писать болотный или болотистый край?

Как правильно писать болотный или болотистый край.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Раскройте скобки, выбрав нужное слово?

Раскройте скобки, выбрав нужное слово.

При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.

(Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.

1. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.

2. Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный).

3. В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) аллеям.

4. В квартире нужно (провести, произвести) ремонт.

5. В этот день я услышал много (обидных, обидчивых) слов.

6. Сюжетом повести стала (драматичная, драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.

7. Зачем ты хочешь казаться (ироничным, ироническим) человеком?

8. Ему (представили, предоставили) такую возможность, но он не сумел ею воспользоваться.

9. Лучшие рабочие цеха не раз занимали (выборочные, выборные) должности.

10. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

У всех есть вой любимый дождик. Я люблю крупный но не сильный. Дождик всегда так приятно освежает особенно летом.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Правильный ответ это ластик.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Вместе с о то кислота а без не смогла.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Местоимение глагол сущесвительное прилагательное числительное кадется все.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, причастие, деепричастие, наречие.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

10. изъяснительное и место 11. Времени и определение 12. Определительное и изъяснительное.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Аня купила очень нарядне платье, она долго его выбирала. БСП.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

1)В саду рос крыжовник. 2) Светит солнце, поют птицы, шуршит листва на деревьях 3) Миланабыла похожа на пушинку, ее движения были легки и непринужденны. 4) Ты будешь кушать? 5) Пойди, принеси воды.

Источник

Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним?

Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер.

2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности.

3. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него.

4. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки.

5. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет.

6. У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент.

7. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака.

8. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценен критикой.

9. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический).

10. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический).

11. Он привык работать без надрыва (методически, методично), четко выполняя все (методический, методичный) рекомендации.

12. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), этоуже стало для меня (нетерпимый, нестерпимый).

13. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении.

15. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс.

17. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов

Источник

Раскройте скобки, выбрав нужное слово?

Раскройте скобки, выбрав нужное слово.

При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.

(Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.

(Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.

Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный).

В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) аллеям.

В квартире нужно (провести, произвести) ремонт.

В этот день я услышал много (обидных, обидчивых) слов.

Сюжетом повести стала (драматичная, драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.

Зачем ты хочешь казаться (ироничным, ироническим) человеком?

Ему (представили, предоставили) такую возможность, но он не сумел ею воспользоваться.

Лучшие рабочие цеха не раз занимали (выборочные, выборные) должности.

Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Болотный, глинистый, тенистым, провести, обидных, драматичная, ироничным, предоставили, выборные, представить.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составить предложения со словами представить, предоставить?

Составить предложения со словами представить, предоставить.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Найди слова с приставками :1?

Найди слова с приставками :

Влить, войти, воевать, выдра.

2. Добежать, добрый, доехать, доверить.

3. Полоска, подъезд, поднять, поезд.

4. Сделать, здание, собраться, спеть.

5. Представить, предоставить, предгорье, предмет.

Представить гостя собравшимся ; 2)доставить, предъявить.

Представить документы, справку.

Предоставить : 1)отдать в распоряжение, в пользование.

Предоставить квартиру ; 2)дать возможность, право.

Предоставить слово, отпуск.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Помогите, пожалуйста) Нужно выбрать одно правильное слово из скобок))))))) 1?

Помогите, пожалуйста) Нужно выбрать одно правильное слово из скобок))))))) 1.

Сюжетом повести стала (драматичная – драматическая) ситуация, сложившаяся в семье писателя.

2. В квартире нужно было (провести – произвести) ремонт.

3. В профсоюзе он занимал (выборные – выборочные) должности.

4. Студент быстро (усвоил – освоил) необходимый материал.

5. На мебель были (одеты – надеты) чехлы.

6. Искусство влияет на рост (культурности – культуры) человека.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

8. Выбрать правильный вариант паронима?

8. Выбрать правильный вариант паронима.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Задание 7?

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу

Болотный / болотистый ил является отличным удобрением.

Один берег реки луговой, другой глинистый / глиняный.

Соседний / соседский кот важно прошел на кухню.

После десятимесячного возраста ребенка перевели на искусное / искусственное вскармливание.

Мы живем в одном доме, но на разных / различных этажах.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составить словосочетания с этими словами выборный выборочный, болотный болотистый, рыбный рыбий, глиняный глинистый, злой злостный, выплата оплата, драматичный драматический, оплатить отплатить, такти?

Составить словосочетания с этими словами выборный выборочный, болотный болотистый, рыбный рыбий, глиняный глинистый, злой злостный, выплата оплата, драматичный драматический, оплатить отплатить, тактический тактичный, освоить усвоить.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составить словосочетания из слов буксировать, буксовать, зачинатель, защитник, понятный, понятливый, обидный, обидчивый, соседний, соседский?

Составить словосочетания из слов буксировать, буксовать, зачинатель, защитник, понятный, понятливый, обидный, обидчивый, соседний, соседский.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составьте словосочетания из слов : занятой, занятый ; предоставить, представить ; эмигрант, иммигрант ; дипломатичный, дипломатический ; скрытый, скрытный ; драматичный, драматический ; практичный, пр?

Составьте словосочетания из слов : занятой, занятый ; предоставить, представить ; эмигрант, иммигрант ; дипломатичный, дипломатический ; скрытый, скрытный ; драматичный, драматический ; практичный, практический.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

У всех есть вой любимый дождик. Я люблю крупный но не сильный. Дождик всегда так приятно освежает особенно летом.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Правильный ответ это ластик.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Вместе с о то кислота а без не смогла.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Местоимение глагол сущесвительное прилагательное числительное кадется все.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, причастие, деепричастие, наречие.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

10. изъяснительное и место 11. Времени и определение 12. Определительное и изъяснительное.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Аня купила очень нарядне платье, она долго его выбирала. БСП.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

1)В саду рос крыжовник. 2) Светит солнце, поют птицы, шуршит листва на деревьях 3) Миланабыла похожа на пушинку, ее движения были легки и непринужденны. 4) Ты будешь кушать? 5) Пойди, принеси воды.

Источник

Раскройте скобки, выбрав нужное слово?

Раскройте скобки, выбрав нужное слово.

При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.

(Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.

1. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.

2. Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный).

3. В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) аллеям.

4. В квартире нужно (провести, произвести) ремонт.

5. В этот день я услышал много (обидных, обидчивых) слов.

6. Сюжетом повести стала (драматичная, драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.

7. Зачем ты хочешь казаться (ироничным, ироническим) человеком?

8. Ему (представили, предоставили) такую возможность, но он не сумел ею воспользоваться.

9. Лучшие рабочие цеха не раз занимали (выборочные, выборные) должности.

10. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Предоставили ; 9, выборные

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составить предложения со словами представил и предоставил 5 класс спасибо?

Составить предложения со словами представил и предоставил 5 класс спасибо.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составьте словосочетания или предложения со словами паронимами представить и предоставить?

Составьте словосочетания или предложения со словами паронимами представить и предоставить.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу 1?

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу 1.

Один берег реки луговой, другой глинистый / глиняный

Болотный / болотистый ил является отличным удобрением.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Раскройте скобки, выберите нужную форму?

Раскройте скобки, выберите нужную форму.

2. Приборы помогают установить, какие детали являются (бракованными—браковочными).

3. Лучшие рабочие цеха не раз занимали

(выборные — выборочные) должности.

4. Никогда не забудет наш народ (геройские — героические) дни ленинградской блокады.

5. Размеры (гнезда — гнездовья) аиста не способствуют его скрытости.

6. Решением жюри (дипломниками — дипломантами) конкурса самодеятельных оркестров признаны.

7. Сюжетом повести стала (драматичная — драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.

8. Спор о правах человека — это спор о его коренных (житейских — жизненных) интересах, главных надеждах на будущее.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Помогите?

Составь и запеши по два предложения со словами представить, предоставить.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составь и запиши по два предложения со словами ПРЕДСТАВИТЬ, ПРЕДОСТАВИТЬ, учитывая разъяснение, данное ниже?

Составь и запиши по два предложения со словами ПРЕДСТАВИТЬ, ПРЕДОСТАВИТЬ, учитывая разъяснение, данное ниже.

Представить гостя собравшимся ; 2) доставить, предъявить.

Представить документы, справку.

Предоставить : 1) отдать в распоряжение, в пользование.

Предоставить квартиру ; 2) дать возможность, право.

Предоставить слово, отпуск.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составте словосочетание со словом :

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности?

. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Какое слово выбрать соседний или соседский?

Какое слово выбрать соседний или соседский?

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Составьте предложения с словосочетаниями : однокорневое растение, игривый нрав, игристое вино, ветровая мельница, ветряной день, обидчивое слово, обидчивый человек, умственное развитие, штатный случай?

Составьте предложения с словосочетаниями : однокорневое растение, игривый нрав, игристое вино, ветровая мельница, ветряной день, обидчивое слово, обидчивый человек, умственное развитие, штатный случай, штатный человек, представить друга, предоставить условия.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

У всех есть вой любимый дождик. Я люблю крупный но не сильный. Дождик всегда так приятно освежает особенно летом.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Правильный ответ это ластик.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Вместе с о то кислота а без не смогла.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Местоимение глагол сущесвительное прилагательное числительное кадется все.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, причастие, деепричастие, наречие.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

10. изъяснительное и место 11. Времени и определение 12. Определительное и изъяснительное.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

Аня купила очень нарядне платье, она долго его выбирала. БСП.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

1)В саду рос крыжовник. 2) Светит солнце, поют птицы, шуршит листва на деревьях 3) Миланабыла похожа на пушинку, ее движения были легки и непринужденны. 4) Ты будешь кушать? 5) Пойди, принеси воды.

Источник

Раскройте скобки, выбрав нужное слово. При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.
Образец: 1. (Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.
1. Соседский.
1. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.
2. Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный).
3. В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) аллеям.
4. В квартире нужно (провести, произвести) ремонт.
5. В этот день я услышал много (обидных, обидчивых) слов.
6. Сюжетом повести стала (драматичная, драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя.
7. Зачем ты хочешь казаться (ироничным, ироническим) человеком?
8. Ему (представили, предоставили) такую возможность, но он не сумел ею воспользоваться.
9. Лучшие рабочие цеха не раз занимали (выборочные, выборные) должности.
10. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс.

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

зачем ты хочешь казаться ироничным ироническим человеком

1)прЕвосходно,запятая перед А
2)карпы,лещи,сазаны разводЯтся (однородные члены)
3)бескрайние;широкие поля,цветущие луга,бескрайние леса,несущие людям радость и здоровье,…(однородные)

4)в лесных чащбах,на опушках рощи,по обочинам дороги,словом везде слышатся таинственные шорохи(однор)

5)к краснолесью относятся породы деревьев смолистых,например,сосна,пихта,ель (однор)
6)я слышу звуки,а именно рёв,шипенье,крики и пугаюсь

Источник



  • 0




Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.
1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
2. Герой все время находится в подвесном состоянии.
3. В этот день я услышала много обидчивых слов.
4. Любой поступок заслуживает осуждения.
5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.
6. Студент быстро освоил материал.
7. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
10. Она приготовила сытый завтрак.
11. Болотистый ил является отличным удобрением.
12. Она пришла в цветистом платье.
13. Соседний кот важно прошел на кухню.
14. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.
15. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
16. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.
17. Землю надо обезводеть.
18. На поляне мы увидели высокий земельный холм.
19. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
20. Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
21. С особенным удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.
22. Ему была представлена возможность поехать на юг.
23. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.
24. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».
25. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
26. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.
27. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
28. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
29. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
30. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

  • Комментариев (0)



  • 0


1.
Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонеМЕнт.
2. Герой все время находится в подвеШЕНном состоянии.
3. В этот день я услышала много обидНых слов.
4. Любой пРоступок заслуживает осуждения.
5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далЬНие холмы.
6. Студент быстро Усвоил материал.
7. Мой брат — человек практичНЫй, он не выбрасывает старые вещи.
8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновАТым видом.
9. В новых кварталах города находятся самые высоКИе дома.
10. Она приготовила сытНый завтрак.
11. БолотНый ил является отличным удобрением.
12. Она пришла в цветАстом платье.
13. СоседКИй кот важно прошел на кухню.
14. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусСТВЕНное вскармливание.
15. Мы живем в одном доме, но на разНых этажах.
16. В жаркий день приятно походить по тенИСТым аллеям.
17. Землю надо обезводИть.
18. На поляне мы увидели высокий земЛЯНОй холм.
19. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережЛИВая.
20. Давайте найдем в себе скрыТые резервы и доберемся до вершины.
21. С особенным удовОЛЬСТВием учитель отметил успехи слабого ученика.
22. Ему была предОставлена возможность поехать на юг.
23. Были проведены отборОЧные соревнования по гимнастике.
24. На радио пришло письмо, адресаНт которого характеризует себя так: «Я
одинок».
25. Учиться он не хотел, вот и вырос невежДОй.
26. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое Существование.
27. Он не любил работать и вел празднЫй образ жизни.
28. Маяковский стоял у истоКов нашей поэзии.
29. Ранние произведения поэта понятНы и доступны каждому.
30. В конце книги был приведен список рекомендУЕМой литературы.

  • Комментариев (0)

Тренируемся и закрепляем полученные знания по употреблению паронимов.

Упражнения к теме «Употребление паронимов»

Упражнение 1. Объясните разницу в значении словосочетаний.

молодой советник — молодой советчик;

опасный человек — опасливый человек;

кардинальное решение — кардинальское решение;

осудить поступок — обсудить поступок;

соседний дом — соседский дом;

хозяйские интересы — хозяйственные интересы;

мелкие придирки — мелочные придирки;

абсолютный невежа — абсолютный невежда;

годовой отпуск — годичный отпуск.

Упражнение 2. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках. Составьте с этими сочетаниями предложения.

поиски — происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные);

абонент — абонемент (аккуратный, просроченный, библиотечный, молодой, концертный);

дипломант — дипломат (хладнокровный, юный, конкурса);

описка — отписка (возмутительная, непростительная, досадная, неубедительная);

советник — советчик (технический, ближайший, тайный, непрошеный);

фабрикат — фабрикант (дешёвый, богатый, зарубежный, высококачественный);

кожный — кожаный (портфель, заболевание);

классный — классовый (характер, руководитель, строй);

удачный — удачливый (день, охотник, намёк, операция);

расчётный — расчётливый (человек, книжка, характер, система);

экономичный — экономический (базис, машина, метод, закон, затраты);

нетерпимый — нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение);

исполнительный — исполнительский (работник, стиль, мастерство, лист, талант, комитет, орган, манера).

Упражнение 3. С приведёнными ниже паронимами составьте словосочетания.

отдельный — отдельский;

диктат — диктант;

демократичный — демократический;

запасный — запасливый;

осудить — обсудить;

генеральный — генеральский;

скрытый — скрытный;

экономия — экономика;

безответный — безответственный;

злой — злостный;

явный — явственный;

остатки — останки;

рыбий — рыбный;

логичный — логический;

покупательный — покупательский;

представить — предоставить;

оклик — отклик;

эффектный — эффективный;

невежа — невежда.

Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

  1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
  2. Герой все время находится в подвесном состоянии.
  3. В этот день я услышала много обидчивых слов.
  4. Любой поступок заслуживает осуждения.
  5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.
  6. Студент быстро освоил материал.
  7. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
  8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
  9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
  10. Она приготовила сытый завтрак.
  11. Болотистый ил является отличным удобрением.
  12. Она пришла в цветистом платье.
  13. Соседний кот важно прошел на кухню.
  14. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.
  15. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
  16. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.
  17. Землю надо обезводеть.
  18. На поляне мы увидели высокий земельный холм.
  19. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
  20. Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
  21. С особенным удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.
  22. Ему была представлена возможность поехать на юг.
  23. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.
  24. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».
  25. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
  26. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.
  27. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
  28. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
  29. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
  30. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

Упражнение 110. Выберите  нужное  слово  или  словосочетание,  стоящее  в  скобках.  Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

1. В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов, когда он впервые в этом году попал на Волгу.  Он сразу решил (пойти, пройти) на (рыбью, рыбную) ловлю, надеясь на (удачный, удачливый) лов. (Скрытый,  скрытный)  от  глаз  прохожих,  мальчик  садится  на  (опасном,  опасливом)  обрыве.  Вода (нетерпимо,  нестерпимо)  блестит  на  солнце.  Ожидание  (поглотило,  проглотило)  мальчика.  

2.  На ковровом  предприятии  в  (прошлом,  прошедшем,  минувшем)  году  производство  наладилось. (Экономичный,  экономический)  эффект  (перешёл,  превзошёл)  все  ожидания!  Уже  (выпущено, изготовлено,  произведено,  сделано)  867  кв.  метров  (продукции,  ковров  и  дорожек,  ковровых изделий).  

3.  На  месте  небольшого  завода,  согласно  (генеральному,  генеральскому) плану реконструкции,  скоро  будет  (построен,  возведён,  создан)  крупный  деревообрабатывающий комбинат. Уже в начале будущего  года он сможет  (отгружать, сдавать) продукцию потребителям. 

4.  Известно  (любому,  каждому,  всякому),  что  даже  самые  (хорошие,  отличные,  великолепные, превосходные) условия работы ещё не (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха. 

5. Как показывает многолетний (учёный, учительский) опыт, в (доверчивой, доверительной) беседе дети  рассказывают  о  своих  (проблемах,  задачах)  с  (большей  откровенностью, большим откровением).

6. Этот (недостаток, порок, дефект) в детали можно (увидеть, выявить, определить, заметить,  отметить)  невооружённым  (глазом,  взглядом).  

7.  Победителю  конкурса  (присуждена, присвоена,  выдана,  выделена)  премия.  

8.  В  новом  отеле  (первоочередное,  первостепенное, главное,  ведущее,  важнейшее)  внимание  обращают  на  (хорошее,  прекрасное,  безукоризненное, оптимальное,  внимательное)  обслуживание  гостей.  

9.  В  этом  романе  М.  Булгакову  удалось (раскрыть, вскрыть, изобразить, описать, воспеть, представить)  (трагичные, трагические) события в  жизни  (своего  поколения,  своих  сверстников,  своих  современников).  

10.  Весьма  (эффектными, эффективными) оказались меры, (принятые, предпринятые) заводоуправлением для (повышения, увеличения)  уровня  рентабельности  производства.  

11.  Идти  одному  по  ночному  городу  (боязно, боязливо,  страшно).  

12.  При  старом  руководстве  в  нашем  коллективе  (бытовали,  происходили, случались) срывы в работе.

13. В (будние, будничные) дни я обычно встаю около шести часов.

14. Оратор  уже  (вошёл,  взошёл)  на  трибуну,  но  говорить  не  смог:  ему  мешали  (окрики,  выкрики)  из зала.  

15.  На  общем  собрании  было  решено  (возвести,  построить,  сдать  в  эксплуатацию)  новый курятник.

16. Кони пошли шагом и (встали, стали).

17. Мать (воспретила, запретила) детям играть со  спичками.  

18.  После  недельной  оттепели  завтра  из-за  резкого  похолодания  на  дорогах (возможен  гололёд,  возможна  гололедица).  

19.  (Дискуссия,  диспут)  о  школьной  реформе продолжается  и  после  того,  как  на  специальном  заседании  Правительства  (обсуждался, осуждался)  этот  вопрос.  

20.  Спорные  вопросы  (доложит,  расскажет,  разъяснит,  пояснит)  мой заместитель.  

21.  В  городе  активно  ведётся  (жилое,  жилищное)  строительство.  

22.  (Главную, заглавную)  роль  в  пьесе  «Маскарад»  исполнит  молодой  артист.  

23.  О  работе  мне  пока  думать рано,  надо  сначала  (закончить,  кончить,  получить)  среднее  образование.  

24.  Минеральные  и витаминные  добавки,  введённые  в  рацион,  очень  (калорийны,  полезны).

25.  Платиновые термометры  сопротивления  (применяются,  работают)  в  сложных  условиях.  

26.  Мы  заботимся  (о развитии, об улучшении) качества продукции.

Упражнение 111. Дайте  оценку  употреблению  выделенных  слов.  В  случае  неправильного  использования слова исправьте предложения.

1. Череда первоклашек теснилась у  крупного  аквариума.  

2.  Чашка выпала из  рук  матери и раскололась на  мелкие  кусочки.  

3.  Наш  город  характерен  старинными парками,  за  что его уважают все  жители.  

4.  Наш  завод  славится возделыванием комфортабельных троллейбусов.  

5.  В  транспортировке  кормов участвует семь  подвод. 

6. Декада французской  музыки  продлится две  недели.  

7.  Нерадивых  водителей неизменно встречает авария.  

8.  Мой  брат увлекается мифами  Древней  Греции  и  знает фамилии всех античных  героев  и  богов.  

9.  Наша  спортсменка  явно  устала,  а  у  неё  впереди  – бо́льшая половина дистанции.  

10.  С  конца  VI  века  до  н.  э.  поток туристов устремился  в  Египет. 

11. Неуютно в  нашем  цехе,  он находится в  аварийном  состоянии.  

12. Благодаря майским заморозкам  урожай  был уничтожен почти  полностью.  

13.  Где-то  в  горах слышались одинокие выстрелы.  

14. Аншлаги о  наборе  учащихся  в  наше  профтехучилище  уже развешаны по всему городу.

15. Заседание оперативного штаба намечено на 1 октября. Именно с этой даты традиционно  начинается  отопительный  сезон  в  нашем  регионе.  

16.  Медики  бьют тревогу: заболевание туберкулезом  возросло  в  несколько  раз, а противотуберкулезный диспансер  –  один  на  весь  регион.  

17.  Какие  только  чудеса не вытворяет современная  наука!  

18.  У  нас  ещё  довлеет  ошибочное  мнение,  что без реконструкции всей экономики можно выйти из кризиса.

19. У Базарова нет сообщников – он трагически  одинок.  

20.  Татьяна  воспитывалась  в  глуши,  и  её выходки просты  и  естественны, только  в  конце  романа  она  приобретает  аристократические замашки. 

21. Закоренелого петербуржца  сразу  узнаешь  по  какой-то  врождённой  сдержанности  и интеллигенции.

22. Островский задумывал «Грозу» как комедию, но впоследствии прозвал пьесу драмой.  

23.  Мы  вышли  к лесистому озеру.  

24.  Наша  спортсменка  бежала  в  паре  с  канадкой. Свою напарницу она  обошла  почти  на  полкруга.  

25.  И  стоят  наши  дальневосточные  берёзки  в своём  подвенечном саване.  

26.  Нам  рассказали  о  жизни  писателя  и  прочитали  отрывки  из его творчества.

27. Новогодняя ёлка стала любимым праздником нашего детства.

Упражнение 112. Дайте оценку использованию лексических средств в следующих предложениях. Выделите  употребление  слова  без  учёта  его  значения,  анахронизм,  неясность  высказывания, искажение смысла, абсурдность и комизм речи.

1.  Мы  знакомы  с  Галей  с  первого  класса,  она  моя  главная  подруга.  

2.  Для  того  чтобы  завод заработал  ритмично,  нам  придётся  решить  не  одну дилемму,  а десятки дилемм.  

3. Пятнадцатый маршрут трамвая здесь не ездит.

4. Устаревшие слова писатели часто используют, чтобы создать колорит  древности.  

5.  Определился  восьмой  участник  четвертьфинальной  дуэли.  

6.  Те,  кто обладают  детьми  и  внуками,  знают,  как  ребята  больше  любят  смотреть  телевизор,  чем  читать книги.  

7.  Балерина  создаёт  проникновенный  образ  Жизели  –  от  радостной  девушки,  верящей  в любовь,  до  трагической  гибели  героини.  

8.  Погода  сопутствовала  хорошему  отдыху.  

9. Владельцам вишнёвого сада грозит разорительство.

10. С удручающей ясностью понял я, что два года учёбы прошли впустую.

11. У меня всегда, ещё с юношеских лет, было ощущение, что я живу в  историчное  время.  

12.  Это  доставило  чиновникам  большие  неприятства.  

13.  Командир  решил взять  новобранца  в  испытательский  полёт  вместо  опытного  бортинженера.  

14.  Почтовое отделение  переведено  в  помещение,  расположенное  в  выстроенном  многоэтажном  доме.  

15. Московское управление банка получило участок для застройки жилого дома в Химках.

16. Добрый человек  плачет  от  радости,  а  злостный  –  от  зависти.  

17.  Костя  был  совершенно  лишён музыкального слуха.

18. Лишь досадливые промашки не позволили ему занять первое место.

19. В вечернем  воздухе  слышался  запах  сирени.  

20.  Книга  является  обогатителем  нашей  души.  

21.  В стране  идёт  восстановление  разрухи.  

22.  Он  ставит  перед  собой  цель  не  только  личную  –  жить полноценно,  но  и  другую  –  быть  корыстным  людям.  

23.  В.  Маяковский  пишет  о  неименуемой гибели  буржуазного  строя.  

24.  Хозяйство  у  Манилова  забросанное.  

25.  Левая  нога  Пушкина свешивается с пьедестала.

26. Ради счастья народа Саша отказывается от своего происхождения. 

27.  Тургенев  считал,  что  не  время  ещё  для  появления  революционеров-демократов  в России, поэтому  он  сознательно  умерщвляет  Базарова.  

28.  Фамусов  –  закоренелый  дворянин.  

29.  У Ленина  мысли  больше  нашего  морщат  кожу.  

30.  По  дороге  бежали  босые  ноги  девочки.  

31. Распаханные  снарядами  поля  заколосились  хлебами.  

32.  Всё  смешалось  в  один  очистительный водопад: солдаты, матросы, крестьяне.

33. При исполнении этого прыжка надо опираться на всю ступню.

34. В грядущем году завод наметил провести реконструкцию третьего цеха.

35. Гарри Хайт считается  самым  высоким  человеком  в  США.  Именно  благодаря  своим габаритам  ему  удалось найти  работу  швейцара.  

36.  В  романе  описывается  борьба,  которую  ведут  партизаны  против японской  интервенщины.

37.  Испытания  нового  прибора  прошли  без  затруднений.  

38.  По  степи неслись  крики  перепела  и  медвяные  запахи  скошенных  трав.  

39.  Зрительская  память  у  меня феноменальная.  

40.  С  каждым  годом  росло  исполнительное  мастерство  музыканта.  

41.  Вперёд подумай,  потом  –  отвечай.  

42. Почва  –  часть  единственной  природы,  где  всё  взаимосвязано.  

43. Несмотря на долгие годы, проведенные ею в добровольческом изгнании, она сохранила прежнюю красоту  и  величавость.  

44.  На  именины  Татьяны  съехались  соседи  –  дворовые,  владельцы соседних земельных участков.

45. Жители микрорайона трудились на возрождённом субботнике с большим  желанием.  

46.  Вблизи  села  геологи  обнаружили  минеральные  истоки.  

47.  В  квартирах злых  неплательщиков  будет  отключена  горячая  вода.  

48. Как  я  уже  сказал  выше,  реконструкцию завода  надо  начинать  немедленно.  

49.  Судить  о  причинах  взрыва  можно  только предположительно.  

50.  В  нашем  коллективе  всегда  старались  поддержать  зачинщиков  любого интересного дела.

51. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.

52. Я знаю, что ещё  живы  предки  А.С.  Пушкина.  

53.  В  XVIII  веке  в  Ленинграде  было  закрыто  несколько типографий.  

54.  В  Древнем  Риме  недовольные  законами  плебеи  устраивали  митинги.  

55. Приближения  дня  премьеры  в  театре  ждут  с  нетерпением.  

56.  Плохо,  когда  по  всем  каналам демонстрируется  одно  и  то  же  название  хорошего,  но  уже  поднадоевшего  всем  фильма.  

57. Раневская, приехав, целуется со шкафом.

58. Анна Керн – это девушка Пушкина.

Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм Слово предоставляется руководителю экономического отдела?

Русский язык | 10 — 11 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм Слово предоставляется руководителю экономического отдела.

Где можно ознакомиться с прейскурантом цен на вашу продукцию?

Из — за своих грубых манер он прослыл невеждой.

Важным моментом является то, что в данный момент мы не распологаем никакой информацией по данному вопросу.

С виновного взыскали материальный ущерб.

Слово предоставляется руководителю экономическим отделом

Где можно познакомиться с прейскурантом цен на вашу продукцию?

Из — за грубых манер он прослыл невеждой.

Важным является то, что в данный момент мы не располагаем никакой информацией по данному вопросу.

С виновного взыскан материальный ущерб.

Отметьте варианты где нарушения нормы лексической сочетаемости слов ответы взыскать материальный ущерб удовлетворить современным потребностям предпринять меры заслужить уважение выражать опасения?

Отметьте варианты где нарушения нормы лексической сочетаемости слов ответы взыскать материальный ущерб удовлетворить современным потребностям предпринять меры заслужить уважение выражать опасения.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

Стихотворение юной поэтессы стало бестселлером.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм?

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм.

Соседний кот важно прошел на кухню, давать советы и замечания ; деградировать к худшему ; главная суть проблемы ; вновь возобновить ; играть важную скрипку ; облокотиться спиной ; габаритные размеры ; незаконное расхищение ; представить ответное слово.

9. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм : 1?

9. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм : 1.

Депутаты приняли важное решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков.

2. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

3. Отец умер, когда ему было девять лет.

4. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров.

Исправьте лексическую ошибку :Я хочу обратить ваше внимание на очень важную, актуальную проблему?

Исправьте лексическую ошибку :

Я хочу обратить ваше внимание на очень важную, актуальную проблему.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения?

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Согласно заявления его перевели на другую работу.

Исправьте лексические ошибки в предложении : Актер раздавал свои автографы?

Исправьте лексические ошибки в предложении : Актер раздавал свои автографы.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения?

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Те, кто прикладывают много усилий, всегда добиваются своего.

2) Наш завод оказался более передовым.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

Наш магазин предлагает бесплатный кредит.

Феноменальная предсказательница предскажет судьбу.

Помогите?

Исправить ошибки в предложениях связанных с нарушением синтаксических норм.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм Слово предоставляется руководителю экономического отдела?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

3 — б, это деепричастный оборот 4 — в.

1отевет б 2 ответ а надеюсь.

Я люблю школу, а в частности информатику. Этот урок такой такой занимательный и интересный, он способствует развитию мозга и разминки пальцев. Когда мы приходим на урок у меня сразу готовность номер один, так как компьютеров в нашей школе очень мал..

Мой любимый предмет информатика. Его преподаватель ИМЯ_УЧИТЕЛЯ. На уроке мы учимся управлению и свойствам компьютера. Я люблю этот предмет потому — что ПРИЧИНА.

Ров, паста, тор, рот, нота, тон, пот, топ, роса, оса, нора, рана, пар, рис, сова, вор.

«ПАСТАФАРИАНСТВО» Паста ; Паства ; Пастор ; Пари ; Пар ; Пост ; Пас ; Пот ; Ас ; Сафари ; Стоит ; Стоп ; Сто ; Сова ; Сорит ; Сито ; Сон ; Сан ; Страна ; Риностоп ; Рис ; Твари ; Твори ; Топ ; Топ — топ ; Тон ; Торт ; Тона ; Тина ; Тир ; Рана ; Роса ..

Есть латинские, которые X, V, а арабские просто арабы придумали.

Книга — это наш , и друг, и товарищ , и путь к неизвестному . Открывая страницы любимой Книги , сразу переносишься в события рассказа , слушаешь своих героев , представляешь себя на их месте . Только из книг мы узнаем историю своего народа , своей ..

БЫл тЁплый дЕнь. ДЕти идУт в рОщу. ВОт большОй пень. А тАм Осы. ДЕти убежАли домОй.

Был тЁплый день. ДЕти идУт в шкОлу. КругОм тишинА. Вот большОй пень. А там Осы. ДЕти убежАли домОй.

Устраните ошибки, связанные с нарушением лексических норм. Объясните свои действия. I. Первый дебют, родные пенаты

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,155
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Лексические ошибки

Употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости.

Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов

1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

5. Успехами мы не блестим.

6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.

7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.

8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.

9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.

12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.

14. Девушка купила карие чулки.

15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.

16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.

17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.

18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.

19. Это произошло глубокой весной.

20. В течение долговременного периода идет оформление документов.

21. Он был мне подлинным другом.

22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.

23. Он преклонил голову ей на плечо.

24. Сын склонил колени перед матерью.

25. Эта новость причинила ей удовольствие.

26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.

27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.

28. У нее были огромные каштановые глаза.

29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.

30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.

5. Успехами мы не блещем.

6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.

7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.

8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.

9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.

10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.

11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.

12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.

13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.

14. Девушка купила коричневые чулки.

15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.

16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.

17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.

18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.

19. Это произошло весной.

20. В течение долгого времени идет оформление документов.

21. Он был мне настоящим другом.

22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.

23. Он склонил голову ей на плечо.

24. Сын преклонил колени перед матерью.

25. Эта новость доставила ей удовольствие.

26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.

27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.

28. У нее были огромные карие глаза.

29. Он испытывал к нему сильную ненависть.

30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.

источники:

http://www.soloby.ru/758961/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

http://4ege.ru/trening-russkiy/58900-leksicheskie-oshibki.html

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА САДОВОЕ»

Конспект урока

русского языка в 10 классе (углубленный уровень)

по теме «Паронимы. Их функция в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением»

Подготовила

Узлова Светлана Николаевна,

учитель русского языка,

специалист высшей

квалификационной категории

Шахтерск, 2020

Тема урока: Паронимы. Их функция в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением.

Класс: 10 (углубленный уровень).

Тип урока: комбинированный урок комплексного применения знаний с элементами «открытия» нового знания по русскому языку.

Цель урока:

  • расширение понятийной лексической базы за счет включения в нее новых элементов;

  • создание условий для формирования личностных, регулятивных познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) средствами предмета

    русский язык

    при изучении темы «Паронимы. Их функция в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением».

Задачи урока:

  1. Повторить теоретический материал по теме «Лексика», который изучался ранее, в том числе предыдущих классах, вспомнить основные лексические понятия.

  2. Развивать мышление, речь учащихся, обогащать их словарный запас, точность словоупотребления.

  3. Воспитывать внимание, формировать активность личности, творческую инициативность.

  4. Организовать самооценку учащимися своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Личностные

  • Обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы «Паронимы. Их функция в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением»; осознают, какое значение имеет для них эта тема урока.

Регулятивные

  • Обучающиеся умеют прогнозировать, контролировать, корректировать и давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Познавательные

  • Обучающиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание, выдвигать предположения и их обосновывать.

Коммуникативные

  • Обучающиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли и осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы.

Предметные

  • Обучающиеся дают толкование лексического значения паронимов; умеют правильно употреблять их в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской. Соблюдают в практике речевого общения нормы литературного языка. Обогащают словарный запас и грамматический строй речи. Извлекают необходимую информацию из различных источников, умеют развёрнуто обосновывать суждения, давать определения.

Методы обучения:

  • метод проблемного изложения;

  • частично-поисковый.

Средства обучения:

  • Упражнения, выведенные на экран. Приложение 1.

  • Видеоролик «Паронимы».

  • Словарь паронимов русского языка, автор Вишнякова О.В.- Москва, “Русский язык”, 1984 г.

Организационные формы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая.

Педагогические технологии:

  • технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный экран.

Ход (сценарий) урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, мой замечательный 10 класс. Я рада снова Вас видеть. Надеюсь, все уже готовы к нашему очередному уроку русского языка. Теперь, чтобы полностью сосредоточиться, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Вот и замечательно.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Но перед тем как начать нашу беседу, я предлагаю вам с моей помощью определить тему сегодняшнего нашего урока, одновременно поиграв с лингвистическими терминами. Сейчас я буду называть вам определение какого-либо языкового термина. Ваша задача – этот термин записать и взять из него ту букву, которую я попрошу. В результате из выбранных вами букв мы сможем составить слово и определить тему нашего урока. Если ни у кого нет вопросов, то давайте начинать.

Игра «Угадай слово»

  1. Часть слова, располагающаяся перед корнем. Взять 1-ую букву. (Приставка).

  2. Oтcтyп впpaвo в нaчaлe cтpoки (кpacнaя cтpoкa) Взять 1-ую букву. (Абзац).

  3. Одно или несколько слов, связанных друг с другом грамматически и по смыслу. Это высказывание, которое несет в себе утверждение, отрицание или вопрос. И к тому же это законченная единица языка и речи, а потому в конце всегда присутствует точка, вопросительный, восклицательный знаки или многоточие. Взять 2-ую букву редложение).

  4. Слова, одинаковые по написанию или произношению, но различные по значению. Взять 1-ую букву (Омонимы).

  5. Новые слова или словосочетания, которые начали появляться в языке не так давно. Своему происхождения обязаны двум греческим словам «нео» и «логос». Взять 1-ую букву. (Неологизмы).

  6. Словарный состав языка. Взять 5-ую букву. (Лексика).

  7. 29-я буква русского алфавита. (ы).

Ключевое слово – «паронимы».

Молодцы! Итак, запишем тему нашего урока «Паронимы. Их функция в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением».

  1. Актуализация знаний.

Слово учителя. Посмотрите, пожалуйста, на экран! Обратите внимание на предложенные пары слов. Как вы думаете, отличаются ли данные слова лексическим значением?

Здравица – здравница, сытый сытный, невежа – невежда.

Предполагаемый ответ: Да, отличаются. Ребята дают лексическое значение каждому из предложенных слов.

— Так вот, ребята, эти слова называются паронимами. Это близкие по звучанию однокорневые слова с разным лексическим значением:

Можно выделить:

  • паронимы, имеющие разные приставки (отпечаткиопечатки);

  • паронимы, отличающиеся суффиксами (безответственныйбезответный);

  • паронимы, один из которых имеет производную, а другой непроизводную основу (роствозраст, тормозторможение).

Паронимы не взаимозаменяются в речи, т.к. это приводит к грубейшей речевой ошибке – искажению смысла высказывания. Например: Заглавный герой романа “12 стульев” никогда не терял чувтва юмора. Заглавный – действующее лицо, именем которого названа пьеса, фильм и др., получается, что заглавный герой здесь – все 12 стульев. Необходимо было употребить другой пароним – главный (самый важный, основной). Часто ошибки допускаются при употреблении паронимов невежа (грубый, невоспитанный человек) – невежда (необразованный человек); эффектный (выделяющийся какими-либо внешними признаками) – эффективный (результативный); командированный (тот, кто едет в командировку) – командировочный (документ); подпись — (фамилия, собственноручно написанная под чем-либо) – роспись (стенная роспись или письменный перечень чего-либо); надеть (покрыть себя или часть тела какой-либо одеждой; сочетается только с неодушевленными существительными, называющими предметы одежды: надеть шляпу, пальто, галстук, платье) – одеть (облечь кого-либо в одежду; сочетается с одушевленными существительными: одеть ребенка, себя, пожилого человека).

Иногда в речи смешиваются паронимы, являющиеся заимствованными словами. Причина этого – незнание точного значения иноязычных слов: авторитетный (влиятельный, пользующийся признанием) – авторитарный (повелительный, не терпящий возражений).

Объясните разницу в значении словосочетаний. (Устно).

  • Молодой советник — молодой советчик;

  • опасный человек — опасливый человек;

  • кардинальное решение — кардинальское решение;

  • осудить поступок — обсудить поступок;

  • соседний дом — соседский дом;

  • хозяйские интересы — хозяйственные интересы;

  • мелкие придирки — мелочные придирки;

  • абсолютный невежа — абсолютный невежда;

  • годовой отпуск — годичный отпуск.

— Основная стилистическая функция паронимов в речи – создание особой стилистической фигуры – парономазии. Парономазия – это намеренное смешение или столкновение слов-паронимов с целью подчеркнуть значение каждого из них: Служить бы рад – прислуживаться тошно (Грибоедов). Особенно значима парономазия в речах судебных ораторов: Я буду вести не придуманную, а продуманную речь (Ф.Н.Плевако); И не жил он, а доживал свою жизнь (В.Д.Спасович).

— А сейчас — внимание на экран!

Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках. Запишите полученные словосочетания.

  • Поиски — происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные);

  • абонент — абонемент (аккуратный, просроченный, библиотечный, молодой, концертный);

  • дипломант — дипломат (хладнокровный, юный, конкурса);

  • описка — отписка (возмутительная, непростительная, досадная, неубедительная);

  • советник — советчик (технический, ближайший, тайный, непрошеный);

  • кожный — кожаный (портфель, заболевание);

  • классный — классовый (характер, руководитель, строй);

  • удачный — удачливый (день, охотник, намёк, операция);

  • расчётный — расчётливый (человек, книжка, характер, система);

  • экономичный — экономический (базис, машина, метод, закон, затраты);

  • нетерпимый — нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение);

  • исполнительный — исполнительский (работник, стиль, мастерство, лист, талант, комитет, орган, манера).

— В отдельных случаях паронимы выступают как средство создания каламбура, например, в афоризме Эмиля Короткого: Классиков нужно не только почитать, но и почитывать.

Таким образом, правильное употребление паронимов — необходимое условие грамотной, культурной речи, и, напротив, смешение их — признак невысокой речевой культуры. Давайте правильно попробуем применить приведенные паронимы. А для этого нужно составить с ними словосочетания.

С приведёнными паронимами составьте словосочетания. (Устно).

  • диктат — диктант;

  • осудить — обсудить;

  • генеральный — генеральский;

  • скрытый — скрытный;

  • экономия — экономика;

  • безответный — безответственный;

  • остатки — останки;

  • рыбий — рыбный;

  • логичный — логический;

  • эффектный – эффективный.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. (Взаимопроверка).

  1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

  2. Герой все время находится в подвесном состоянии.

  3. В этот день я услышала много обидчивых слов.

  4. Студент быстро освоил материал.

  5. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

  6. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.

  7. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

  8. Она приготовила сытый завтрак.

  9. Болотистый ил является отличным удобрением.

  10. Она пришла в цветистом платье.

  11. Соседний кот важно прошел на кухню.

  12. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.

  13. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

  14. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.

  15. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

  16. Давайте найдем в себе скрытные резервы.

  17. Ему была представлена возможность поехать на юг.

  18. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.

  19. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.

  20. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

  21. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.

  22. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

  23. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

После взаимопроверки ребята сверяются с эталоном, выведенным на экран.

— Художники слова учат нас бережному обращению с паронимами. Можно привести немало примеров их удачного использования: И прежний сняв венок — они венец терновый, увитый лаврами, надели на него. (Л.), Сбоку, поближе к скотным дворам, выкапывался небольшой пруд, который служил скотским водопоем. (С.-Щ.)

В художественной речи могут встретиться и совершенно особые индивидуально-авторские образования. Они построены на основе паронимических связей с какими-либо словами литературного языка. Такие окказиональные «паронимы» заменяют в устойчивых словосочетаниях свои корреляты, создавая тем самым каламбур: памятник первоопечатнику (ср. первопечатнику), содрание сочинений (ср. собрание), червь самомнения (ср. сомнения), тела давно минувших дней (ср. дела). Комический эффект от сближения таких созвучных слов достигается благодаря совершенно неожиданной игре слов в знакомых и устойчивых выражениях, которые приобретают при этом новую образность и выразительность.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

— Следующее упражнение для закрепления знаний.

Выберите нужное слово или словосочетание, стоящее в скобках. Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

  • Как показывает многолетний учительский опыт, в (доверчивой, доверительной) беседе дети рассказывают о своих проблемах с (большей откровенностью, большим откровением).

  • В (будние, будничные) дни я обычно встаю около шести часов.

  • Оратор уже (вошёл, взошёл) на трибуну, но говорить не смог: ему мешали (окрики, выкрики) из зала.

  • После недельной оттепели завтра из-за резкого похолодания на дорогах (возможен гололёд, возможна гололедица).

  • В городе активно ведётся (жилое, жилищное) строительство.

Выберите слово, которое не является паронимом.

  • Заводной

  • Заводской

  • Заводь

В каком предложении пропущен глагол «одеть»?

  • Маша … новую курточку и побежала во двор хвататься подружкам.

  • Мама решила ускорить сборы и помогла Даше … младшего брата в свежевыглаженный праздничный костюм

  • Ира решила позвать в гости подругу, чтобы та помогла её выбрать что … на свидание с Колей.

— Ребята, давайте закрепим полученные на уроке знания просмотром видеоролика.

Просмотр видеоролика «Паронимы». https://youtu.be/QetLeb9bapQ

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  1. Просмотрите видеоролик «Русский язык. Паронимы», который поможет в сдаче ГИА, и изучите материал темы. https://youtu.be/nyKPiV0mYbs

  2. Найдите в «Школьном толковом словаре» значение слова знаменательный. Составьте и запишите предложение с этим словом. Определите его грамматическое значение. Посмотрите, как словарь толкует слово знаменитый. Составьте с ним предложение.

  3. Дополнительно. Просмотреть видеоролик Радио «Маяк» Паронимы — Говорим правильно. https://youtu.be/g9YKgkTSJhc

  1. Рефлексия

Ответы на вопросы учителя.

  • Что общего у слов-паронимов?

  • В чем их отличие?

  • Какие трудности вы испытывали при изучении этой темы?

Закончите любое из этих предложений (выводится на экран):

  1. Самым интересным для меня было …, потому что …

  2. Самым скучным для меня было …, потому что …

  3. Теперь бы я еще хотел узнать о …, потому что …

  4. Я был бы рад …, потому что …

  5. Мне понравилось …, потому что …

  6. Мне не понравилось …, потому что …

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока

  1. Основная литература для учителя.

    1. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы. Углубленный уровень: учебник / В. В. Бабайцева. — Москва: Дрофа, 2013. – 447 с.

    2. Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.10 класс. Составитель учитель русского языка и литературы Узлова С.Н..

  1. Дополнительная литература для учителя.

    1. Русский язык. 10-11-й кл: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни: в 2 ч. Ч.1/А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова.- М.: АСТ: Астрель, 2011.- 255

    2. Скворцов Л. И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М., 1996

    3. Хлебинская, Г. Ф. Русский язык. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010 – 304 с.

    4. Сергеева Н.М. Паронимы в заданиях ЕГЭ по русскому языку: пособие для подготовки к ЕГЭ – Тверь: ТвГУ, 2014 – 51с.

  1. Интернет-ресурсы.

    1. Русский язык. Паронимы https://youtu.be/nyKPiV0mYbs

    2. Что такое паронимы? Примеры. https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-paronimyi-primeryi.html

    3. Паронимы. https://youtu.be/QetLeb9bapQ

    4. Паронимы. https://novstudent.ru/paronimyi/

  1. Технические средства обучения.

    1. Проектор.

    2. Экран.

    3. Компьютер.

    4. Видеоматериал.

Приложение 1

Упражнения, выведенные на экран

  1. Объясните разницу в значении словосочетаний. (Устно).

  • Молодой советник — молодой советчик;

  • опасный человек — опасливый человек;

  • кардинальное решение — кардинальское решение;

  • осудить поступок — обсудить поступок;

  • соседний дом — соседский дом;

  • хозяйские интересы — хозяйственные интересы;

  • мелкие придирки — мелочные придирки;

  • абсолютный невежа — абсолютный невежда;

  • годовой отпуск — годичный отпуск.

  1. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках. Запишите полученные словосочетания.

  • Поиски — происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные);

  • абонент — абонемент (аккуратный, просроченный, библиотечный, молодой, концертный);

  • дипломант — дипломат (хладнокровный, юный, конкурса);

  • описка — отписка (возмутительная, непростительная, досадная, неубедительная);

  • советник — советчик (технический, ближайший, тайный, непрошеный);

  • кожный — кожаный (портфель, заболевание);

  • классный — классовый (характер, руководитель, строй);

  • удачный — удачливый (день, охотник, намёк, операция);

  • расчётный — расчётливый (человек, книжка, характер, система);

  • экономичный — экономический (базис, машина, метод, закон, затраты);

  • нетерпимый — нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение);

  • исполнительный — исполнительский (работник, стиль, мастерство, лист, талант, комитет, орган, манера).

  1. С приведёнными паронимами составьте словосочетания. (Устно).

  • диктат — диктант;

  • осудить — обсудить;

  • генеральный — генеральский;

  • скрытый — скрытный;

  • экономия — экономика;

  • безответный — безответственный;

  • остатки — останки;

  • рыбий — рыбный;

  • логичный — логический;

  • эффектный – эффективный.

  1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. (Взаимопроверка).

  1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

  2. Герой все время находится в подвесном состоянии.

  3. В этот день я услышала много обидчивых слов.

  4. Студент быстро освоил материал.

  5. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

  6. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.

  7. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

  8. Она приготовила сытый завтрак.

  9. Болотистый ил является отличным удобрением.

  10. Она пришла в цветистом платье.

  11. Соседний кот важно прошел на кухню.

  12. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.

  13. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

  14. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.

  15. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

  16. Давайте найдем в себе скрытные резервы.

  17. Ему была представлена возможность поехать на юг.

  18. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.

  19. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.

  20. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

  21. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.

  22. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

  23. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

После взаимопроверки ребята сверяются с эталоном, выведенным на экран.

  1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонемент.

  2. Герой все время находится в подвешенном состоянии.

  3. В этот день я услышала много обидных слов.

  4. Студент быстро усвоил материал.

  5. Мой брат — человек практичный, он не выбрасывает старые вещи.

  6. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виноватым видом.

  7. В новых кварталах города находятся самые высокие дома.

  8. Она приготовила сытный завтрак.

  9. Болотный ил является отличным удобрением.

  10. Она пришла в цветастом платье.

  11. Соседский кот важно прошел на кухню.

  12. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искуственное вскармливание.

  13. Мы живем в одном доме, но на разных этажах.

  14. В жаркий день приятно походить по тенистым аллеям.

  15. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережливой.

  16. Давайте найдем в себе скрытые резервы.

  17. Ему была предоставлена возможность поехать на юг.

  18. Были проведены отборочные соревнования по гимнастике.

  19. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое существование.

  20. Он не любил работать и вел праздный образ жизни.

  21. Маяковский стоял у истоков нашей поэзии.

  22. Ранние произведения поэта понятны и доступны каждому.

  23. В конце книги был приведен список рекомендованной литературы.

  1. Выберите нужное слово или словосочетание, стоящее в скобках. Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

  • Как показывает многолетний учительский опыт, в (доверчивой, доверительной) беседе дети рассказывают о своих проблемах с (большей откровенностью, большим откровением).

  • В (будние, будничные) дни я обычно встаю около шести часов.

  • Оратор уже (вошёл, взошёл) на трибуну, но говорить не смог: ему мешали (окрики, выкрики) из зала.

  • После недельной оттепели завтра из-за резкого похолодания на дорогах (возможен гололёд, возможна гололедица).

  • В городе активно ведётся (жилое, жилищное) строительство.

  1. Выберите слово, которое не является паронимом.

  • Заводной

  • Заводской

  • Заводь

  1. В каком предложении пропущен глагол «одеть»?

  • Маша … новую курточку и побежала во двор хвататься подружкам.

  • Мама решила ускорить сборы и помогла Даше … младшего брата в свежевыглаженный праздничный костюм

  • Ира решила позвать в гости подругу, чтобы та помогла её выбрать что … на свидание с Колей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Состояние мобильной сети отключено как исправить
  • Соренто ошибка p088
  • Союз стран лексическая ошибка
  • Состояние индекса содержимого ошибка
  • Сопроводительное письмо как ошибочно направленное