Совершая огромные перелеты непонятно как птицы находят дорогу ошибка

УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СОВЕРШАЯ ОГРОМНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ , 1)непонятно ,как птицы находят дорогу. 2)порожает способность птиц безошибочно ориентироваться. 3)птицы никогда не сбиваются с пути. 4)путь птичьи стай оказывается весьма нелегким.


  • 0




УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СОВЕРШАЯ ОГРОМНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ ,
1)непонятно ,как птицы находят дорогу.
2)порожает способность птиц безошибочно ориентироваться.
3)птицы никогда не сбиваются с пути.
4)путь птичьи стай оказывается весьма нелегким.

  • Комментариев (0)



  • 0


Верный ответ № 3, так как деепричастный оборот и сказуемое всегда должны соотноситься с одним субъектом действия (кроме ряда исключений).
Совершая огромные перелеты, птицы никогда не сбиваются с пути.
(птицы не сбиваются с пути и птицы совершают перелеты).

  • Комментариев (0)



  • 0


По-моему, третье.Потому что ,  именно в нём правильно вставлен деепричастный оборот.

  • Комментариев (0)


Вопрос №
1

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.
Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.
Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.


Вопрос №
2

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершая огромные перелёты,

непонятно, как птицы находят дорогу.
поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.
птицы никогда не сбиваются с пути.
путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.


Вопрос №
3

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подходя к лесу,

мне стало страшно.
пошёл сильный дождь.
начинало темнеть.
невольно я замедлил свои шаги.


Вопрос №
4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

лицо его выражало полное разочарование.
мне показалось странным это молчание.
она попросила впредь предупреждать о приезде.
ему было необходимо разобраться в своих чувствах.


Вопрос №
5

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав вторично рассказ,

автор внёс существенную правку.
мне думается, что он несовершенен.
композиция его мрне понравилась.
обнаружилось некоторое сходство с другими произведениями этого же автора.


Вопрос №
6

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь толковым словарем,

сначала читается вступительная статья.
меня поразило богатство нашего языка.
обратите внимание на иллюстративный материал.
многие слова окажутся вам неизвестными


Вопрос №
7

Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?

Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.
Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.
Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.
Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.


Вопрос №
8

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к написанию сочинения,

критическая литература современников вам необходима.
делаются выписки из критики.
нежелательно пользоваться готовыми образцами.
непременно прочитайте сначала само произведение.


Вопрос №
9

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Спасаясь от жары,

нужна тень.
горячий зелёный чай может помочь.
помогают кондиционеры.
животные могут впадать в летнюю спячку.


Вопрос №
10

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь с работы,

я заглянул по пути к приятелю.
на дорогах были пробки.
внезапно погода испортилась и полил дождь.
магазины уже не работали.

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!


Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Совершая огромные перелëты,

непонятно, как птицы находят дорогу.

поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.

птицы никогда не сбиваются с пути.

путь птичьих стай оказывается весьма нелëгким.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к экзаменам,

преподавателями была проведена консультация.

у вас должны быть конспекты.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав новый роман известного писателя,

его герои произвели на меня отталкивающее впечатление.

мне захотелось прочитать и его повести.

я был очарован красотой его стиля.

режиссëру захотелось поставить по нему фильм.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей,

возникает распространëнная речевая ошибка — тавтология.

вы обедняете свою речь, делаете еë однообразной и невыразительной.

получаются похожие друг на друга фразы.

речь ваша становится примитивной.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

1.В каком слове ударение падает на первый
слог?

1)     арбуз  
   2)  брала     3)  алкоголь      4)  верба    

2.Какая пара слов является синонимами?

     1) жизненный
– житейский

     2)
высокомерие – надменность

     3) высокий –
низкий

     4) комнату
заставили мебелью – меня заставили учиться

3.Укажите пример в
котором нормы формообразования не нарушены.

1)     исчезнул

2)     звончее
колокольчика

3)     новые
драйверы

4)     оказался
более худшим

4. Укажите
грамматически правильное продолжения предложения.

Совершая
огромные перелеты

1)      непонятно,
как птицы находят дорогу.

2)      поражает
способность птиц безошибочно ориентироваться.

3)      птицы
никогда не сбиваются с пути.

4)      путь
птичьих стай оказывается весьма нелегким.

5. В каком
предложении нет грамматической ошибки?

1)     Он
любил и увлекался чтением.

2)     Он
вынул книгу и начинает читать.

3)     Войдя
в комнату, он осмотрел всех.

4)     Дети
одели панамы.

6  В каком слове на месте пропуска пишется
НН?

1)     ране..ый
молодой офицер

2)     рифмова…ые
строки

3)     овся…ое
печенье

4)     они
помолвле…ы

7. В каком ряду во всех словах пропущена
одна и та же буква?

     1)
опас…ность, запас…ливый, совес…ливый

     2) н…гилист,
обл…гация, обж…гать

     3) изв…яние,
отр…сль, благотв…рительность

     4) р…путация,
кр…терий, м…тафора

8. В словах какого ряда пишется одна и та
же буква?

    1) пр…людия,
пр…забавный, пр…хотливый

    2) пр…стойный,
пр…пятствие, пр…скорбие

    3) пр…бор,
пр…смиреть, пр…успеть

    4) пр…вет,
пр…лежный, пр…ятель

9. В каком ряду в
обоих случаях пропущена буква А(Я)?

1)      пен…щиеся
потоки, они бор…тся без правил

2)      травы
колыш…тся, огни маяч…т на горизонте

3)      гвозди
держ…тся, стро…щийся дом

4)      они
тащ…т невод, дела…щаяся работа

10. В каком
варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква  И?

    А.
Рассматр…вать

    Б. Вещ…вой

    В. Совестл…вый

    Г. Подуш…чка

1)     А.Г                  2)
Б, В, Г,                   3) А, В                        4)А, В, Г

11. В каком ряду
НЕ пишется со всеми словами слитно?

1)      совершенно
(не)возместимая потеря, смотреть (не)вооруженным глазом

2)      никем
(не)победимый батальон, (не)видимый простым глазом изъян

3)      (не)чего
об этом говорить, (не)достает рукой до дна

4)      только
этого (не)доставало, шел (не)спеша

12. В каком ряду
все слова пишутся слитно?

1)      (полу)обморочное
состояние, смотрит (с)высока, (маск)халат

2)      читал
(по)памяти, (среди)земноморский, (теле)грмма

3)      (по)тоньше,
(торгово)промышленный,(пол)кровати

4)      (в)продолжение
года, получил (с)полна, (миро)любивый

13. Укажите
неверное объяснение написания слова.

1)      матЕматика
– непроверяемая безударная гласная корня.

2)      зависЯЩий
от погоды поход – причастие с суффиксом –ЯЩ-, т. к. оно образовано от глагола
1-го спряжения

3)      сыплется
из туЧ – существительное женского рода во множественном числе
родительного падежа пишется без Ь

4)      ПРЕвосходный
– приставка ПРЕ – обозначает высшую степень качества

Ключ: 1) — 4;   2)
– 2;     3) – 3;     4) – 3;     5) – 3;     6) – 2;    7) – 2;

           8) – 4;   
9) – 3;     10) – 3;    11) – 1;    12) – 1;    13) – 2.

7 задание ЕГЭ. Виды грамматических ошибок

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

а) неправильный падеж существительного

Ошибочно: Он в своих высказываниях недалёк к истине.

Правильно: 1) Он в своих высказываниях недалёк от истины.

2) Он в своих высказываниях близок к истине.

Ошибочно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря глубоких знаний человека.

Правильно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря глубоким знаниям человека.

б) несуществующая форма производного предлога

Ошибочно: По окончанию школы я буду поступать  в институт.

Правильно: По окончании школы я буду поступать  в институт.

2. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Ошибочно: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Правильно: 1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

2) И.С. Тургенев подверг Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

подлежащее и сказуемое стоят в разных числах или родах

Ошибочно: Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

Правильно: Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

Ошибочно: Никто из тех, кто были на войне, не могут думать о ней в романтическом смысле.

Правильно: Никто из тех, кто был на войне, не может думать о ней в романтическом смысле.

Ошибочно: Большинство класса решили идти в кино.

Правильно: Большинство класса решило идти в кино.

Ошибочно: На концерт пришло тысяча человек.

Правильно: На концерт пришла тысяча человек.

Ошибочно: Тридцать один человек поехали на экскурсию.

Правильно: Тридцать один человек поехал на экскурсию.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

а) мнимые однородные члены относятся к разным грамматическим категориям

Ошибочно: Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.

Правильно: 1) Ученики, принявшие участие в олимпиаде и прошедшие два тура, получат грамоты.

2) Ученики, которые примут участие в олимпиаде и пройдут два тура, получат грамоты.

б) ошибка в употреблении союза при однородных членах

Ошибочно: Шекспир, Гоголь, Достоевский не только изображали типы людей, но и типы эпохи.

Правильно: Шекспир, Гоголь, Достоевский изображали не только типы людей, но и типы эпохи.

Ошибочно: Финал «Недоросля» не столько смешон, но и трагичен.

Правильно: 1) Финал «Недоросля» не только смешон, но и трагичен.

2) Финал «Недоросля» не столько смешон, сколько трагичен.

в) ошибка в употреблении зависимых слов при однородных членах

Ошибочно: Отечественный производитель ещё не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.

Правильно: Отечественный производитель ещё не учитывает инфляцию и ослаблен ею в условиях свободного рынка.

5. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибочно: В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Правильно: 1) В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

2) В основе «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

6. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

у деепричастного оборота и сказуемого разные действующие лица (подлежащие)

Ошибочно: Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

Правильно: 1) Когда анализируют состав слова, часто не указывают основу.

2) Анализируя состав слова, учащиеся часто не указывают основу.

Ошибочно: Размышляя об услышанном по радио, мне захотелось написать в редакцию.

Правильно: 1) Размышляя об услышанном по радио, я захотел написать в редакцию.

2) Когда я размышлял об услышанном по радио, мне захотелось написать в редакцию.

7. Нарушение построения предложения с причастным оборотом

а) неверное падежное окончание причастия (+причастие относится не к тому определяемому слову)

Ошибочно: В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

Правильно: В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

б) неверный суффикс причастия (+неуместная возвратность причастия)

Ошибочно: В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

Правильно: В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.

Ошибочно: Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

Правильно: Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.

в) неверное построение причастного оборота

Ошибочно: Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

Правильно: Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.

г) причастный оборот является мнимым однородным членом к придаточному определительному предложению

Ошибочно: В тяжёлом положении находились люди, потерявшие жильё и которые не получили компенсацию.

Правильно: 1) В тяжёлом положении находились люди, потерявшие жильё и не получившие компенсацию.

2) В тяжёлом положении находились люди, которые потеряли жильё и не получили компенсацию.

д) указательное местоимение при причастном обороте

Ошибочно: Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

Правильно: Из этой книги мы узнали об ужасах, пережитых нашим народом.

8. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Ошибочно: Князь Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

Правильно: 1) Князь Игорь сказал, что хочет лучше быть убитым, чем полонённым.

2) Князь Игорь сказал: «Хочу лучше быть убитым, чем полонённым».

Ошибочно: Как говорит Чацкий Фамусову: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Правильно: 1) Чацкий говорит Фамусову: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

2) Чацкий говорит Фамусову, что он «служить бы рад, прислуживаться тошно».

9. Ошибка в построении сложного предложения

ошибка в употреблении союзов между частями сложного предложения

Ошибочно: Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Правильно: 1) Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

2) Читая классическую литературу, замечаешь, как по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

3) Читая классическую литературу, замечаешь, что «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского очень по-разному.

Ошибочно: …оставайся таким, каким ты есть…

Правильно: …оставайся таким, какой (или каков) ты есть…

Ошибочно: Я убеждён о том, что

Правильно: Я убеждён, что

Ошибочно: Он доказал о том, что

Правильно: Он доказал, что

Задания на поиск и исправление ошибок

Найдите грамматические ошибки и исправьте их.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Своевременно оплачивайте за проезд.        

Вопреки прогнозов метеорологов пошёл дождь.

С Ростова я вернулась поздним вечером.

Летом я поеду до дедушки в деревню.

Занятия шли согласно расписания.

Нужно проявлять большую заботу к детям.        

Я не узнал Владимира по прошествию многих лет.

Пилот посадил самолёт вопреки распоряжения диспетчера.

Нам сообщат, что всё готово, по окончанию работ.

Уверенность в победу – составляющая любого успеха.

Это зависит от того, насколько человек переживает на себе несправедливое отношение.

По всем законам русская жизнь не могла иметь надежду в то, что появится кто-то ещё.

Школьникам следует чаще проявлять внимание на своих товарищей.

Развитую личность отличает жажда к знаниям.

В наши дни люди меньше верят в первых встречных мошенников и не готовы, как прежде, играть в их сомнтельные лотереи.

2. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Если кирпичи разрушались, то приходится разбирать кладку.

Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.

Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели.

Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Брошюра дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

Шумел прибой, рвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша.

Хотелось найти человека, который понимал и поддержал бы меня.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им.

Эти факты говорят о том, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

Все, кто приезжали в Волгоград, приходили на Мамаев курган.

Кто бы ни упоминали о великих певцах России, все восхищались мощным талантом Фёдора Шаляпина.

Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

Река Дон этой весной вышел из берегов.

Тбилиси расположено на берегу реки Куры.

Все, кто бывал на Севере, знает его суровый климат.

Печорин безразличен ко всем, кто его окружают.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Он любил и увлекался чтением.        

Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

Бабушка любила и переживала за единственного внука.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.        

На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.

Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.

5. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В журнале «Современнике» печатаются публицистические произведения.

На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики.

В газете «Аргументах и фактах» опубликовано интервью с известным русским художником И. Глазуновым.

Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём упоминает даже Гомер в поэме «Одиссее».

В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ.        

На картине Остроухова «Золотой осени» лес словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.

В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

6. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Совершая огромные перелёты, непонятно, как птицы находят дорогу.

Готовясь к экзаменам, требуется много времени.

Прочитав новый роман известного писателя, мне захотелось прочитать и его повести.

Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы.

Собираясь в поход, нас не оставляло чувство пугающей неизвестности.

Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Обработав статистические данные, была выявлена интересная закономерность развития языка.

Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, они были строжайше запрещены Петром I.

Возражая против отдельных положений доклада, выступление в целом произвело хорошее впечатление.

Устанавливая информационные знаки, у водителей появляется возможность получать сведения о рекомендуемых режимах движения.

Управляя транспортным средством в утомлённом состоянии, нарушаются Правила дорожного движения

Разбирая старые вещи, меня охватили воспоминания о далёком детстве.

Разглядывая фотографии в альбоме, Марине захотелось вновь оказаться в тех местах.

Делая ремонт в квартире, очень важна последовательность работ.

7. Нарушение построения предложения с причастным оборотом

О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленных А. И. Немировским.

Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

Одним из российских обычаев, ценившийся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

Один из функциональных стилей, имеющих особую сферу применения — искусство, называется художественным.

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшим на Север.

Многие из путешественников, бывавшими на Онеге, восхищались многоглавыми церквями Кижей.

На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшие отдыхать.

Существует множество произведений в мировой литературе, посвящённым женщине.        

Он возглавил восстание повстанцев, стремящееся изгнать колонизаторов.

Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.

Протест Катерины, отстаивающий свои права, имел общечеловеческое звучание.

У Макара Нагульнова был орлиный взгляд, брови вразлёт и длинный хищный нос, прошедший всю гражданскую войну и воспылавший жгучей классовой ненавистью к своим угнетателям.

Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.

Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими.

Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете.

Ничего другого, двигавшего бы дело вперёд, никто из участников совещания не предложил.

В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.

Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн.

Краска на штукатурке пузырится, опалённая солнцем.

Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей.

Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.

Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады.

Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации.

8. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.        

Автор статьи пишет, что «я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России».

Как сказал журналист, что «трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала».

Не случайно герой говорит, что «я никогда не прячусь за чужими спинами».

В своих воспоминаниях Короленко писал, что «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Настя спросила, что приедут они к нам.

Девушка уточнила, что я свободен или занят.

Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

Сашка требовал, что подавай ему новый телефон.

Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

Осуждая своих современников, Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

Как сказал Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно».

Как писал Паустовский: «Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек».

Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы.

9. Ошибка в построении сложного предложения

Дедушка рассказывал о прошлом и когда он был ещё юным казаком.

Профессор спросил, что успеют ли они закончить работу на этой неделе.

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.

Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».

Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.

Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.

Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его.

Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе.

Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече.

Все понимали о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

Я хотел, чтобы ты напомнила папе, чтобы он привёз из города ёлку.

Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.

Любому человеку полезнее прогуляться в парке, чем нежели сидеть целый вечер за компьютером.

Ей пришлось вернуться в город, в котором она провела детство, которое теперь казалось таким далёким.

В анкету нужно внести паспортные данные и в какой должности работаете в настоящее время.

Если бы в эту минуту в комнату заглянул бы какой-нибудь взрослый, он увидел бы странное зрелище.

В 2000-м году о том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.

Часто допускаемые ошибки в построении сложных предложений

1) Слишком много придаточных частей

Вариант исправления: разбить сложное предложение на несколько более коротких

Ошибочно: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру, которую, вероятно, оставил мой кот, которого мне презентовал мой отец в честь дня рождения, когда я отмечала его в аквапарке.

Правильно: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру. Ее, вероятно, оставил мой кот, подаренный мне на день рождения моим отцом. День рождения в тот раз я отмечала в аквапарке.

2) Использование идентичных синтаксических конструкций

Вариант исправления: разбить сложное предложение на несколько различающихся по синтаксису.

Ошибочно: Лена говорила, что не любит сладкое, а Лена купила кучу невкусных кислых фруктов, а потом она шла с ними по дороге, а фрукты рассыпались и разбились об асфальт, и Лена начала вопить, она же так хотела поесть эти фрукты.

Правильно: Лена говорила, что не любит сладкое, и накупила кучу невкусных кислых фруктов. Но, когда она шла с ними по дороге, фрукты рассыпались на асфальт и разбились. Лена начала вопить, потому что хотела поесть их.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Совершают ошибки при вождении
  • Соблюдая правила этикета моя вежливость не знала границ где ошибка
  • Совершают ли люди ошибки при выборе профессии эссе рассуждение
  • Соблюдать бюджет лексическая ошибка
  • Совершают ли люди ошибки при выборе профессии эссе 120 180 слов