Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст
Время лесных малышей.
Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.
Ежи.
Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.
Солнце.
Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.
Джульбарс.
Надень рождения коле подорили маленького щенка. коля очень любил своего жжульбарса.
Началась вайна. Тижело было расстаться с собакой, но коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. джульбарса на учили там находить мины.
И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пашёл сильный дождь, потом у дарил морос. Поле покрылось толстой коркой льда. Только сабака смогла обнаружить мины.
Всю войну джульбарс верно служыл людям.
Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс
Ф.И.__________________________
Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.
Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.
Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют
подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,
душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые
болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.
Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные
члены и второстепенные.
Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.
На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам
и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы
была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз
будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.
Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг
наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.
(По Г.Скребицкому)
Задание: определи в третьем предложении части речи.
Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.
В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя
птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в
подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал
петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на
дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.
Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.
1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем
однородные члены.
.
Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.
Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила
дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.
Ярко заблистели на сонце лужи.
Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все
были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных
листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях
звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно
было на сертце.
Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.
Светлячки
Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В
воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают
агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.
Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один
аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых
лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.
Задание: в пятом предложении определи части речи.
Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.
Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и
маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным
гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых
звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.
Как он прекрасен.
Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех
существительных определи падеж.
Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.
Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос
щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями
легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги
белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята
атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.
Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звуко—буквенный разбор слов:
ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки — [ ] —….б., …..зв.
Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все
дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным
палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные
бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит
мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на
апушке сасновой рощи.
Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и
второстепенные члены во 2 предложении.
Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.
Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.
Весна
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый
ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели
тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые
цветы. Громче за звенели ручи.
Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..
………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.
Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие
лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные
красавицы!
Ель — очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель
пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.
Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.
Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
В 3 предложении – определи падежи существительных.
Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.
Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую
каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я
медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол
дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус—
троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что
он что—то шепчет ёлке.
Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов
определи время.
Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.
Остались на снигу заячи слиды — далеко ли было зайцу до
биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись
белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас—
познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место
и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол — неизвестно».
Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.
Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.
Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.
Тёплые диньки кончились. Наступают халада.
Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.
Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в
сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на
витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой
груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.
Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.
Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.
Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми
галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было
гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились
птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.
Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в
горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых
птичек.
Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.
Карточка № 15 Проверь текст, исправь ошибки.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес
па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют
падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,
душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота
усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни
стаят пагожие в лису тешина и пакой.
Задание: определи границы предложений.
Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.
Собрался по первой пороше охотник звириные слиды
считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву
лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через
поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где
тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой
корягой нашол он мидвежью берлогу.
Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.
Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная
гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену
диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над
вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в
ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А
сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие
спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и
кувшынки.
Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.
__________________________________________________________________________
Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.
Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные
крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду—
шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю—
чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю
окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.
Задание: определи спряжение у глаголов.
Карточка № 1. 2 класс
Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.
На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.
Карточка № 2.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Х..р..шо поёт хор. Вреден зв..рёк хор.. . В печке жар. Скорей жар.. блины. В л..су растёт бол..шая ел.. . В угол сложили угол.. .
Карточка № 3.
Спиши текст. Поставь в конце
предложений нужные знаки препинания.
Снегирь.
Красивая птичка села на кормушку это снегирь у снегиря грудка красная клюв толстый и крепкий он любит зёрна и сало летом снегирь улетает на север.
Карточка № 4.
Вставь пропущенные предлоги.
Лучше всех … лесу лежебоке — медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек – лапок, надрал пахучей смолистой коры.
Карточка № 5.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Ол..га нашла под крыл..цом собачку. Она дала ей кличку Бул..ка. Шерсть у собаки была белен..кая, гладен..кая.
Карточка № 6.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Кошка играла со своим к..тёнком на молодой тр..ве. Вдруг налетел орёл и схватил к..тёнка. Кошка мигом оч..тилась на сп..не у орла. Она собрала все свои силы и перекусила орлу горло.
Карточка № 7.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Х..р..ша рощ.. весной. Всюду слышны г..л..са птиц. На весь лес раздаётся сту.. дятла. Вот проб..жал за..ц. В тр..ве шурш..т ёж. Он ищет корм. Кругом цв..ты. Цветёт душ..стый ланды.. .
Карточка № 8.
Спиши стихотворение.
Вставь пропущенные буквы.
Если мальчик люби.. тру..,
Тычет в кни..ку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он х..р..ший мальчик.
Карточка № 9.
Из данных групп слов составь предложения.
Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.
Карточка № 10.
Спиши текст. Поставь в конце
предложений нужные знаки препинания.
Наступила золотая осень под деревьями и на пнях растут грибы ярко краснеют гроздья рябины воздух наполнился свежестью в воздухе стоит тишина косяком летят гуси.
Карточка № 11.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Солнышко скрылось за л..сом. ..блака на небе вспыхнули кр..сным пл..менем. Так красиво стало. Потом ..блака потухли и стали серые. В ..кно вл..тела н..чная баб..чка. (Н. Носов.)
Карточка № 12.
Спиши стихотворение.
Вставь пропущенные буквы.
Шла л..сица вдоль тр..пинки
И несла гр..бы в к..рзинке:
Пять оп..т и пять л..сичек
Для л..сят и для л..сичек. Всё.
Карточка № 13.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Ул..тели на ю.. кр..кливые журавли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спр..тались б..лки. За..ц пом..нял шубку.
Карточка № 14.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Гн..здо б..лочки было в дупле старой с..сны. Зайка устр..ил свой дом под з..лёной еловой в..ткой. Ёж устр..ил себе гн..здо из старых л..стьев. Зм..и заняли н..рки.
Карточка № 15.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Всё л..то щ..нок и л..сёнок прож..ли вместе. К ос..ни оба выр..сли. Щ..нок стал заправским г..нчим, а л..сёнок оделся в густую шубу.
Л..сник пос..дил л..сёнка на цепь, чтобы он не уб..жал в л..с. (Е. Чарушин.)
Карточка № 16.
Спиши текст.
Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.
Наступили холодные деньки пошёл липкий снег намело большой сугроб у кормушки появились птицы дети принесли им семечки сухих ягод трудно зимой птицам.
Карточка № 17.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В осеннем лесу.
Ру..кий лес в ос..нние дни очень краси.. . Падают с б..рё.. лё..кие л..стья. На дерев..ях бл..стят тонкие нити ли..кой паутины. Под б..рёзой в..днеется шл..пка поз..него гр..ба. Разд..ётся свист ря..чика. Со..нце з..л..тит в..рш..ны д..ревьев.
Карточка № 18.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Хор в..село зап..вал песрю. Алёша зап..вал лекарство м..л..ком. Дети пос..дели в п..сочнице и уб..жали. Мать солдата пос..дела от горя. Алёша Волков пр..мерял новые лыж.., а потом прим..рял поссорившихся друзей.
Карточка № 19.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
У б..льш..х д..рог цв..тут одуванчики. Они похож.. на солнышки. Созрели с..мена, и ч..десный цв..ток стал пуш..стым шариком.
Карточка № 20.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
М..двежонок в..село б..гал по льдинам. Вот он добрался до п..лыньи и зал..г у ее края. М..лыш даже перестал дышать. Пусть ры..ка думает, что он сн..жный сугро.. . Но рыба не подплывала.
Карточка № 21.
Спиши текст. Вставь нужные знаки препинания.
Прошли метели и вьюги наступила весна март первый месяц весны днём на солнце тают сосульки скоро потекут ручьи прилетят певуньи-птички весной ребятам раздолье малыши играют на лугу.
Карточка № 22.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Октябрь.
Ветер срывает сухие лист..я с дерев..ев. Всё небо в серых туч..х. Л..ёт и л..ёт х..лодный дождь. Неуютно и сыро осен..ю. Такую погоду называют ненаст..ем.
Карточка № 23.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Р..бята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у руч..я. Тихо было вокруг. Прил..тела иволга. Поп..ла водицы и улетела. Д..рев..я тихо ш..лестели лист..ями. Долго р..бята с..дели у руч..я под тен..ю берёзки.
Карточка № 24.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
На ул..це Сп..ртивной расп..ложен сп..ртивный комплекс. Ул..ца ..портивная начинается от ул..цы Мира. Ул..ца ..ира доходит до р..ки ..олги.
Карточка № 25
Прочитайте слова. Найдите слова, которые правильно разделены для переноса с одной строки на другую. Исправьте ошибки.
Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.
Карточка № 26
Найдите неверно написанные слова. Спишите слова исправляя ошибки.
Заяц, ворона, дарога, изык, кракодил, польто, тетрад, робота, автомабиль, богаж, афтобус, ветер, горат, фомилия.
Карточка № 27
Найдите слова, в которых неправильно поставлено ударение. Выпишите их и исправьте ошибки.
Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.
Карточка № 28
Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.
Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.
Карточка № 29
Прочитайте слова. Составьте из этих слов предложение. Выделите главные члены предложения.
Косяки, дальние, стройные, потянулись, в, страны, журавлей.
Карточка № 30
Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.
Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.
Карточка № 31
Разбери предложения по членам (сделай синтаксический разбор предложений)
-
Ученица красиво нарисовала лошадь.
-
Костя правильно решил задачу.
-
Кошка вскочила на подоконник.
-
Очаровательный щенок спит в тёплой будке.
КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА
Спас птицу
Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.
это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах
Компас
Было тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка. Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя осветилис. Как всё кругом стало радостно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки. Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки. Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.
Добрая берёза
Стоит на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.
Осень в лесу
Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.
Питомцы.
Школник гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит. ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.
За грибами.
толя и сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла белый гриб. вот так удачя!
Зима.
Пушыстым кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.
Ёж.
юра и яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный яша налил ёжыку стакан молока
Весной.
Пришла весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.
Школники идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу
Птица на воле.
Коля открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.
Коля громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал Кот силно помял его.
Малчик посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.
Кочки оттаивают.
Марос сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну
Ёжик.
Тёмной ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочьку.
в луже заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.
Наступило утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот ёжык смеялся!
К зиме белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.
Два товарища.
Ученик юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте решыли задачю. Так слава помог товарищю.
Мой друг.
Мы жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он учит меня Я уже знаю все буквы.
Ясли.
бабушка рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды красивый шар Вяслях много разных игрушек
Трудное время.
Январ открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу. Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!
Москвичи.
Мы жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе
илйинском. Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили наречьку удит рыбу.
Дюймовочка.
Осен. Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.
Яблонька.
Около дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её. Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех укутал деревце.
КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 4 КЛАССА
Найди и исправь ошибки:
Стаял жаркий динёк. Вдрук потинул витерок. Нобижала синяя тучька. Анна незакрыла сонце. Пошол дождик. Сонце асвищяло акресность. Даждевые капли тижело удоряли потраве и цвитам. Ани повесали на лесточьках и тровинках. В каждой даждинки играл солнечный лучь.
Дошть перестал. Взглините нанебо! Кто выстраил кросивый мост от деревни до заречьных лугов? От зимли идёт лёхкий парок. Воздух напалняет запах палевых цвитов.
Найди и исправь ошибки:
Было чудестное утро. Марос скавал реку. Кречьки пабижали малчишки со всей диревни. Рибята подняли радосный крик. Для проверки льда брасали камни и палки. Лёт был кребкий.
Трое рибят стали бегать по самой серидине речьки. Лёт был скользкий. Один малчик упал. На него упали другие. Лёт невыдержал тяжести. Дети очютились в ваде. Ани цеплялись за тонкий лёд. Скоро совсем выбились из сил.
Вдрук поевился мужчина. Он пополс по льду и толкал впереди себя длинную доску. Рибята ухвотились за край даски. Это было спосение.
Найди и исправь ошибки:
Лисную палянку укрыл пушыстый снижок. Но палянка жывёт. Вот старый пинёк. В уютной квартире под карой спрятались от стужы букажки. В норки между карнями лижыт ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канафке на краю палянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их врак – ёжык.
Тихо и пусто на палянки. Только дятел седит на сасёнке и тоскает из шышки вкустные симена. Иной раз пробижыт по палянке лесица или биляк.
Найди и исправь ошибки:
Стаял ясный зимний динёк. Рибята играли во дваре в снижки строили крепость из снега.
А илюша пабижал на прут. Илья выехал на каньках на лёт. Тонкий лёт затрищял. Малчик упал в воду и закречял.
Женя помчялся на прут. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватилсяза шест и вылез из вады.
Так женя спас сваего таварищя.
Найди и исправь ошибки:
Прилесный катёнок жывёт у катюшы завьяловой. Сам беленький ушки чёрные. Шерсть мяхкая глаткая. Кокти остренькие. Гласки горят огнём. Девочька дола ему кличьку Малыш.
Много хлапот доставляет забавный катёнок. То вдрук пропадёт. Ищет катюша в комнатах всю квартиру обойдёт. Оказалось, шалун выбижал на лесницу.
Однажды позним вечером бабужка визала варежки. Старужка седела вкресле и задримала. Проказник стал котать клубок обмотал бабужку вместе с креслом. Всех носмишыл озорник!
Найди и исправь ошибки:
Хараша рания висна в лису! Ярко светет сонце тает паследний снек. Первые стрелочьки зилёнай трафки праризают висеннию землю. Мяхкий витерок гонит торопит аблака. Слышна чюдестная трель салавья. Смалой зопахли душыстые почьки. Выглинул голубенький падснежник. Уже оттаял муровейник под старой сасной. У ели резвились счистливые бильчята. Висёлый и радосный лес висной.
Найди и исправь ошибки:
У меня есьть кот. Завут его жук. Он очень чорный. Наш кот умный, и хитрый. Я научил его прыгать в кальцо. Он приносет мне корондаж, если я уроню. А ещё он умеит харашо прятаца.
Однажды Жук разлил малако и, чтобы его ненаказали, спрятался. Мы искали его целый вечир но его нигде небыло. Мы даже стали тревожыца: а вдрук он совсем пропал?
Но потом я открыл дверцу кухонного столика, и увидел там нашева Жука. Надо же так спрятаца: влес в стол и закрыл за собой дверцу!
Найди и исправь ошибки:
Лисную палянку укрыл пушыстый снижок. Но палянка жывёт. Вот старый пинёк. В уютнай квартире под карой спрятались от стужы букажки. В норки между карнями лижыт ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленки. В канафки на краю палянки под снегом спят лягужки. Рядом в кучи хвороста заснул их врак – ёжык.
Тихо и пусто на палянки. Только дятел седит на сасёнке и тоскает из шышки вкустные симена. Иной раз пробижыт по палянки лесица или биляк.
Найди и исправь ошибки:
Снижынки радились в снежнай тучьке. Полители ани к зимле белой стаей.
В деривнях и сёлах им обрадовались. Ведь снек бережёт от стужы всходы озимых хлебов. Можно быстро мчять по глаткому санному пути.
В гораде против снижынок повили барьбу. Счищяли снек лапатами мили метлой увазили на машыне. Наулице чернел асфальт. Ястно, что на трамвае, лехковой машыне на автобусе трудно ездить по снежной дароге.
Зато и в гарадах и деревнях дитвора липила из снега сниговиков снижки снигурок.
Найди и исправь ошибки:
Сегодня ненасная погода. Я ненавижу дошть. В такую пагоду я немагу гулять. Невыхажу во двор неиграю в футбол неиду в парк. Просто незнаю, чем мне занятца. Я нефключяю телевизор. Там сеодня непоказывают интерестных передач. И по радио непередают харошых программ. А на улице силный дошть. Граза неначинаетца. Несверкает молния. Негремит гром. Просто льёт вада с небез. Я негодую на токую пагоду.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Раздели слова на слоги.
Осенняя пора.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь
загляни влес па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют падасиновики
па краю ельника можно найти скольские грузди, душыстые рыжыки старые пни
пакрыты апёнками махавые балота усыпаны румяной клюквай на паляне гарят
гроздя ребины дни стаят пагожие неба высокае и прозрачнае на дне ручья видна
каждая тровинка умалкают птичи галаса в лису тешина и пакой.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Осенью
Стаят
чюдные диньки листья на диревьях жолтые
аранживые красные в содах сазрели плады
на агародах идёт уборка кортофеля маркови
копусты памидоры и агурцы засалили спалей
сабрали багатый уражай пшиницы улитают в
дальние кроя наши пирнатые друзя ластачки
уже в пути старые утки учат маладых
литать варабьи вароны сароки пирисиляются
ближе к тепламу жилю людей влису стало
тихо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Сделай звуко-буквенный разбор слов: ягода, коньки.
Кто как зиму
встретил.
Наступила зема раним утрам илья
пашол на ахоту марос щипал щоки в
бирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся
сухими листями легушки зарылись в мох
мидветь спит в бирлоги белачка сминила
на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель
сделалаутрам рибята атправились в бирёзавую
рощу стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу : задумчивый, деревянная,
веселье, ножка.
Лес зимой
аднажды
земой мы пашли в лес в зимним
лису тешина всё пакрыто блистящим белым
пакрывалам в чистам халоднам воздухи
кружатся лёхкие адинокие снижинки махнатые
ветви елий украшает сирибристый иний в
этом сказачнам зимним наряди каждая ветка
казалась удивительной в дримучем лису ни
души, ни слида мы долго любавались красатой
чудеснава зимнива царства.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выдели в словах приставки.
На поляне
Пригривает
висенее сонце на лисной палянке тает
снек с горки па дароге пабижал
висёлый гаварливый ручиёк апустели зимние
квартиры в старам пне вылис из норки
ёш он памылся пачистился и пабижал па
палянке искать иду аживает пад тёплым
солнышкам агромный лисной дом – муравейник с
ранива утра да познива вечира хлапочут
мурави ани нисут то травинку, то сасновую
иголку падлитают к стараму пню птицы
ани устроят у пинька гниздо ты радасно
наблюдаешь за всем живым на зимле бириги радную
природу!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выпиши 5 слов с безударной гласной в корне, подбери
проверочные слова.
Летняя гроза
Патимнела нахмурилась небо
побижали мрачные гразавые тучи затих старый
бор пригатовился к бою сильный парыв
ветра вырвался из-за виршин диревев закружилась
пыль па дароге и умчаласьзасвиркали молнии
пракатился па небу гром ударили па листям
первые тежолые капли даждя в друг на
землю абрушилась сплашная стина вады быстро
праходит летняя граза свитлеет праесняется
туманая даль небо начинает галубеть над
полем и лесам над воднай гладю плывёт
лёхкий пар уже выглянула гарячие сонце,
но дошть ещё не прашёл это падают
даждинки с диревев и блистят на сонце.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Колючая красавица
Пажилтела листва на бирёзе ападают
пакрасневшие листочки асин только ёлачка не
раняет иголак ана миняет нарят пастипено
для этава ёлке нужно около девяти лет
да позней осини не спит калючая красавица в
зимнюю пору ёлочка засыпает тижолые снежные
комья не ламают у ёлки гипких витвей
в белой шапачке и белом шарфике
выглидит ана наряднай зимой в ельнике типло
в нём начуют птицы иловые лапы не
прапускают ветир пачуствует ёлачка прихот длинава
висенива дня и аживёт.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу: вкусный, сестрёнка, копают,
положили.
Прогулка
Раним
утрам я иду в саседнию рощу харашо
и радосно в эту висенюю пору на
душе пиредо мной ряды белых бирёс сквось
листочки на траве играют залатые лучики
сонца в чаще кустов и диревев звонко
распивают птицы звуки их песин разлеваются
па всей акреснасти в полнам разгаре
настаящия висна в глубокам авраге у
бирёзавай рощи журчит халодный ключь сяду
я на пинёк у ключа дастану крушку
и кусок хлеба преятно выпить студёнай
ключевой вадицы и вдахнуть полной грудью
наполненый радостю жизни воздух!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни парные согласные, которые надо проверять.
Наступила
висна пагода стаит чюдесная радостно сияет
висение сонце прилители с далёкава юга
пивуньи-ластачки далико па тихаму лесу разносятся их
задорные песни литали ани к стараму домику
асыпался дамишко и развалился каждый день
насили щибитуньи в клювах салому глину
прутики долго работали птички харошие палучилось
гниздо скоро в прасторном гнёздышке паявились
жилтаротые птинцы узнал об этом чорный
кот стал он слидить за птенчиками
ришил палакомитца увидали ластачки ката и
стали атвликать иво от гнизда абиригают
ани сваих маленьких дитёнышей от апасности.
Подарки школе
Первава синтября рибята принисли в школу падарки Шурик принес
гаршочки с кактусами Валя паставила на стол учитильницы букет цвитов летом ана
памагала дедушке за ними ухаживать Катя пабывала на море ана привизла марскую
раковину самый интиресный падарок сделал Азамат он гастил летом в гораде Астане
Азамат сабрал аткрытки и сделал альбом о сталице нашей Родины.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Природа осенью.
Наступают асение дни грусный вит
у природы зимля аделась сухими листями в марозные дни листя жёсткие и
хрупкие адинокие залатые манетки висят на асине ветир нисёт листя по
трапинке к апушке леса мы падъежаем к рике ана выпрямилась и стала
шире ат марозов трава у беригов завяла и апустилась на дно речки
природа ждёт прихода зимы.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Скоро зима
Я люблю брадить па лесу позней осинью кусты и
диревья сбросили листья ани пажилтели от асених даждей апавшая листва
не шуршит иногда от дерива к дериву пирилитают птицы пратяжно и
грусно свистит рябчик лес угрюм но скоро он станет иным весь
пасвитлеет, аденетца в снежный убор на белой скатирти атпичатается
ципочка слидов ани о многом расскажут чилавеку.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Разбери слова по составу:подорожник, беговая, столик,
заморозки.
Зимой
Зима завалила диревню пушистым снегом стаяли серые
дни с вирхушки старой ели сарвалась птица пасыпался иней он белой
пылью асел на куст в доме трищала печь пахла дымом парывы сильнава
ветра унасили запах дыма
групой шли женщины к
проруби над крутым абрывом размистилась бисетка ступеньки пасидели ат
инея мы взяли лапаты и расчистили дарошку паказалось зимнее сонце
природа ажила.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Снежное чудо
Всё неба и воздух были палны снижынок ани лители и
падали снех пакрывал чорную грясь, лижал на крыше, на крыльце Таня
падставила ладонь, снижинки на ладонь упали но Таня не успивала их
разгледеть снижинки быстра таяли на ладони тагда девачка надела
варишку и смагла рассматреть каждую снижинки были неповторимы это
настаящее снежное чуда дома Таня нарисовала снижинки в альбоме.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Чудесный пейзаж
Окало бирёзавой рощи был низинький холмик на нём
расла альха у этой альхи мы с друзями любили атдыхать нам аткрывался
чудесный пийзаж ветир гнал волны па мяхкой трафке, как по
паверхности вады мы часто видели, как па шырокой пустоши прабигал
заец иногда милькал рыжий хвост лисички из тесной норки паказалась
мордачка мышки мы сматрели на красивый палёт ластачки далико в
лису раздавался голас кукушки.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весной
Вссенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Зимняя
дорога
Мы выихали из сила перет васходом сонца на гаризонте
алела заря дарога в саседнюю диревню была глаткой па старанам
дароги тинулись широкие паля ани были пакрыты снежной скатиртью
снек лижал лёхкой пилиной за уской речкой тёмной стиной возвышался
лес мы вехали в сасновую рощу са всех старон нас абступают сосны
с магучими ствалами тижёлая шапка снега падает с макушки высокой
сасны скоро пакажутся избы.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весна
Наступила висна с галубова неба лютца лучи яркаыва
солнышка ручи с шумом нисутца с гор речка бижит шырокая и
бурная на диревях паевились маленькие листочки набирёзе уже возится
грач в висенем воздухе пают птицы паказалась малодинькая трафка
школьники сделали гряды на агароде и пасадили новые сарта аващей
летом ани будут правадить барьбу с вредными насикомыми, а к осини
устроят сбор аващей рибята зделали скваречники и написали красачные
плакаты.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 2 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
После грозы
Гразавой ливень насытил землю вадой, ачистил воздух
от пыли и гари прамытое галубое небо ширако улыбалось радосное сонце
трипитало павсюду земля дышала свежим араматом палыни и мяты
прикрасно в такой ласковый день пабегать павлажной прибрежной траве мы
бродим по писчаному дну тёплой рики, плещемся в чистой ваде и
радуемся всему а вакрук капает с диревев, играет нежное солнышко
хором пают зяблики, салави, дразды харашо
Спиши текст,
определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из 1 предложения выпиши словосочетания
с вопросами.
Весной
Как харашо брадить па бирёзовой роще как харашо
любаватца чудесной природой мы идём уской тропкой зимля вакрук
падсохла, зазилинела малоденькая трафка, раскрылись первые цвиты падул
лёхкий витирок в тёплом воздухе звучат галаса птиц дятел крепким
клювом бёт па ствалу дерива вот варабей запел сваю радосную песинку
на небе светит сонце, маленькими пёрышками плывут аблачка прикрасный
мир прабудился для новава расцвета дамой мы вазвращались с добрыми
чуствами.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 4 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
Зима
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все дарошки и
трапинки мы скальзили на лыжах по лисным палянам вакрук стаяли
диревя в зимнем убранстве стройные бирёзы и асины пакрыты пушыстым
снегом с ветки литит мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана
стаит на апушке сасновой рощи вдрук выгленуло зимнее сонце яркий луч
ево асвитил стройные диревя.
Спиши текст, определи границы предложений и исправь
ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Разбери
слова по составу:
стучит, осветила, лежат, заиграл.
Весной
Висенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на балоте
танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в
природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в
мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в природе
в мае.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение.
С далёкой прогулки
Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки колени словно ч..жие спину
ломит, а гол..ву нажгло солнцем я едва вижу у..кую тр..пинку ш..роко открыть
гл..за не могу и всё же я счастли.. я увидел, как маленькая гусеница устроила
себе дом, стянув кр..я л..ста я следил в зарослях тр..вы за ж..ками завтра
опят.. будут горет.. усталые гл..за опят.. дли…ой покажется д..рога д..мой но
снова я что-то увижу, узнаю.
На реке
Ст..ят тёплые летние д..ньки друз..я б..гут к р..ке д..леко
слышен в..сёлый крик мальч..ков вот и реч..ка Чепца с чистой прозрачной в..дой
плещ..тся тут дети с утра до веч..ра как х..р..шо после х..лодной в..ды л..жать
на горячем песке сп..сибо нашей р..ч..шке.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Раздели слова на слоги.
Первое сентября
Денис встал ещё ноч..ю он
долго л.жал с открытыми гл..зами тут пр..снулась мама ..на стала гладить школьную форму Денис быстро ..делся вот
мальч..к идёт в школу ок..ло школы ст..ят р..бята в руках у д..тей пышные
букеты вышла учит..льница и пов..ла уч..ников в кла..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Составь текст из данных
предложений, запиши его. В словах подчеркни буквы мягких согласных.
Осенние дожди
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.
Дождь осенний — моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет
идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный
дождь.
До….ь стуч..л по ст..клу и разбудил к..та Кузьку он пот..нулся и
л..ниво подош..л к ..кну тут наш кот проснулся нач..л л..вить лапой капли а
..ни не ловятся прыгает, хв..тает, а капель нет уд..вляется глупый ко.. где
капли
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Подчеркни буквы твердых согласных.
Осенний лес
Какими красками пылает
..се…ий лес ты видел такой ле.. в ..кт..бре
д..рев..я т..ряют свой наря.. пёстрый к..вёр
шурш..т под н..гами эти лист..я надёжно укрывают всё ж..вое от м..розов октябрь
– п..следний грибной мес..ц ..дин ра.. я нашёл даже белый гри.. х..рош был гри..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
Запасите корм для птиц
Зема не за гарами пара
падумать о загатовке корма для нашых пернатых друзей многие пасетители птичих
кармушек — бальшые любители лисных ягат в зимнюю бескормицу ягады ребины и
калины будут бальшим лакомством для галодных птиц.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в
них корень.
Запорхали снежинки
Наканец дошть как будто стал
утехать в воздухе замилькало что-то белае да ведь это снех, первый снех в этом
гаду он падает на землю и тут же тает снижынки пахожи на белые звёздачки толька
не дыши на них, растают скора зимля пакроется бальшими сугробами.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Найди слова с приставками, выдели приставки.
Зелёные огоньки
Вечиром у лисной трапинки мы
увидели свитлячков ани ползали и асвищали свой малинький удевительный мир мы
ришили панаблюдать за этими зилёненькими аганьками нескалько свитлячков всю
ночь гарели и перелевались на лесточках сирени светят в тимноте малинькие жучки
а мы хатим узнать о них больше завтра прачитаем об этих
зилёных аганьках в умной книге.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА,ДОМИКИ,
ПОДЕЛКА.
Спиши
текст, вставляя букву, рядом в скобках запиши проверочное слово. Сделай
звуко-буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ.
Птенец горихвостки
Егор Павлович принёс из леса
пт..нца горихвостки. Пт..нец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.
Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и
всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки.
Приг..ршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на
..ду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных
жучков даже не см..трел. Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»
Море пакрылось мелкой рябью лёхкий витирок пробигает по рике и
рябит её паверхность после даждя неба праеснилось и паевилось сонце за
паследние годы наша бабушка сильна посидела арёл немного пасидел и палител
дальше мы спишим на поест я внимательно спишу задание.
Спиши, исправляя ошибки. Расставь знаки препинания.Разбери по составу слова ВЕСТНИК,
ВКУСНЫЙ, ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ.
Утро
Бабушка разбудила миня рано утром диревня ещё тихо спала над
рикой стилился туман трова от нево была мокрая мы поспишили навстречу сонцу
под нашыми нагами шуршала мелкая ершыстая трафка в ней жилтели шляпки маслят и
кроснели рыхлые сыраешки в расистой траве загарались от сонца аганьки
зимленики.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Раздели
слова для переноса.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая
скобки.Подчеркни главные члены предложения.
Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают
(под)водные камни. Птич..и малыши с..ёжились от холода. Мы скоро (до)шли
(до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роняют жёлтые
лист..я. По объявлению в зоопарк привезли обез..яну. Лесные мурав..и живут
своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно
(по)плыла (по)реке.
Гадкий утёнок
С каждой ночю полынья станавилась всё менше утёнак устал работать
лапками он выбился изсил утрам мимо прахадил крестянин он увидел на льду птицу
и атнёс домой утёнка атагрели было бы слишком пичально расказывать про все беды
и нисчастя гадкого утёнка в эту суровую зиму вирнулась висна и гадкий утёнок
увидел в ваде сваё атражение ево абъяла радасть это был красивый белый лебить.
Расставь
знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены
предложения.
Выдра
На снигу окала берига виднеюца свежие слиды ани исчизают в
полыне кто нырнул пат лёт пастойте за деривом может, на ваше сщасте зверь
вынырнет вдрук из полыни вылизает выдра ана седает дабычу движения у выдры
лофкие, сильные Вот ана быстро сехала са льда и атправилась на подлёдную рыбную
ловлю.
Расставь знаки препинания. Спиши текст,
исправляя ошибки. Подчеркни разделительные ь и ъ знаки.