Контрольная
работа по родному (русскому) языку
на
тему «Культура речи», 5 класс.
Вариант
1
1.
Продолжите предложение.
Речевая
ошибка – это…
Лексикология-
раздел языкознания…..
Чистота
речи – это….
2.
Расставьте ударения в словах
Баловать, досуг,
красивее, облегчить, партер, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала , оптовый, договор, токари.
3.Спишите. Исправьте речевые ошибки.
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма
2) В детском саду много маленьких малышей.
3) У Мальвины кудрявые локоны.
4) На крыше висели ледяные сосульки.
5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу
утром.
6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет
спасения.
4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1) Все пили ключевую
воду. Возьми пилу и пили.
2) Я мою руки.
Мою руку осмотрел врач.
3) На
полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще
раз.
4) Наташа выходила из
зала. Медведица выходила своего малыша.
5) Солнце село за село.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа
Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки,
макароны.
6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.
Адресат-адресант,
опечатка-отпечаток.
Контрольная
работа по родному (русскому) языку
на
тему «Культура речи», 5 класс.
Вариант
2
1.
Продолжите предложение.
Грамматическая ошибка – это…
Речевой этикет – это…..
Современный русский литературный язык….
2.
Расставьте ударения в словах
Банты, балованный, торты,
творог, свекла, начала, грушевый,
каталог, красивее, жалюзи, оптовый, договор, щавель, шоферы.
3.Исправьте речевые ошибки.
1) К весне зелень
зазеленела.
2) Знание русской грамматики помогает
избежать другие ошибки.
3) Большая сила воли присуща для этого героя.
4) У Юры жил молодой котёнок.
5) Ваши замечания я прослушал.
6) Он такой невежа, даже Пушкина не читал.
4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1. Стрелки часов остановились.
Сибирские охотники – меткие стрелки.
2.В концертном зале звучал орган. Язык
– это орган речи.
3. Чайка парила в небе. Баба-Яга парила
Иванушку в бане.
4. Король въехал в замок и повесил
на воротах большой замок.
5. Бабушка из пшеничной муки
замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа
Черешни, волки, блюда, ночи, штаны, каникулы, мандарины, чулки, ботинки,
кольца
6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.
Поступок-проступок,
поглотить — проглотить
-
где (какая) речевая ошибка: мама посолила суп солью. старый старичок присел на лавочку. сиденья машины запылились пылью. с крыш свисали ледяные сосульки. это масло такое масляное! я видела в цирке сильного силача.
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
kasonlevy387
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
К 213 г 5% раствора соли добавили 15 г этой же соли. Определите массовую долю соли в новом растворе. Ответ укажите с точностью до целых. Помогите пожалуйста
-
Математика
1 минута назад
Задача математика помогиииите
-
у який період вагітності формується головний мозок?
-
СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Батько дівчини після шлюбу захворів на пігментну ксеродерму (пухли- на), мати її не має цього захворювання. Пігментна ксеродерма успадко- вується рецесивно. Дівчина одружилась зі здоровим юнаком, але він є носієм рецесивного гена, що обумовлює це захворювання. Якими бу- дуть їхні діти й онуки обох статей, якщо вони будуть одружуватися з гомозиготними здоровими людьми; з гетерозиготними здоровими?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Контрольная работа по родному (русскому) языку
1 полугодие
Вариант – 1
- Назовите создателей славянской письменности.
- Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
- Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
4. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма
б) В детском саду много маленьких малышей.
в) У Мальвины кудрявые локоны.
5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
д) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
8. В каких словарях даны лексические значения слов? Назовите автора.
9. Образуйте будущее время глагола победить.
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку
1 полугодие
Вариант – 2
- Назовите создателей славянской письменности.
- Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
- Расставьте ударения в словах:
Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.
- Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) На крыше висели ледяные сосульки.
б) У Юры жил молодой котёнок.
в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.
5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
8. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова? Назовите автора.
9. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев.
в) Этимологический
5.Укажите составителя толкового словаря русского языка:
а) С.И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин
6.Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?
а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь
7. Чем являются выражения: после дождичка в четверг; у черта на куличках; губа не дура.
А) Поговорка,
Б) Пословица,
В) Словосочетание.
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) У дороги застыли вербы в серебряном пуху.
2) Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам.
3) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.
9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «дрожали
от холода березы»?
1) эпитет
2) олицетворение
10. Расставьте ударения в словах (за правильное выполнение – 2 балла):
Баловать, досуг, красивее, облегчить, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала, оптовый,
договор, токари.
11.Спишите. Исправьте речевые ошибки (за правильное выполнение – 2 балла).
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма
2) В детском саду много маленьких малышей.
3) У Мальвины кудрявые локоны.
4) На крыше висели ледяные сосульки.
5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу утром.
6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.
12.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах (за правильное выполнение – 2
балла).
1) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
2) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
3) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
4) Света выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
5) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
13. Записать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа
(за правильное выполнение – 2 балла).
Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки, макароны.
14. Объясните значение слов (за правильное выполнение – 2 балла).
Поступок—проступок, поглотить – проглотить
Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
1 полугодие
Вариант – 1
-
Создателями старославянской азбуки являются:
А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий
-
Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?
А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки
-
В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:
А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет
-
Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
А) Сегодня состоялась первая премьера фильма
Б) В детском саду много маленьких малышей.
6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
Б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
В) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
Г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
Д) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
7. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
-
художественный
-
научный
-
разговорный
8. Найдите олицетворения в тексте (см. задание 7)
9. В каких словарях даны лексические значения слов?
10. Образуйте будущее время глагола победить.
11. Какое слово является однозначным?
А) кисть
Б) фауна
В) игла
Г) трубить
12. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
А) чудесная история, деревянный стол
Б) серебряная ложка, ласковый ветерок
В) холодный взгляд, черствое сердце
13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Говядину можно тушить с овощами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
1 полугодие
Вариант – 2
-
Создателями старославянской азбуки являются:
А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий
-
Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?
А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки
-
В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:
А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет
-
Расставьте ударения в словах:
Документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
А) На крыше висели ледяные сосульки.
Б) У Юры жил молодой котёнок.
6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
7. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
8. Найдите эпитеты в тексте (см. задание 7)
9. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова?
10. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.
11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.
Язык, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.
12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, костер горит
13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Рысь —осторожное и ловкое животное.
Контрольная
работа по родному (русскому) языку
на
тему «Культура речи», 5 класс.
Вариант
1
1.
Продолжите предложение.
Речевая
ошибка – это…
Лексикология-
раздел языкознания…..
Чистота
речи – это….
2.
Расставьте ударения в словах
Баловать, досуг,
красивее, облегчить, партер, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала , оптовый, договор, токари.
3.Спишите. Исправьте речевые ошибки.
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма
2) В детском саду много маленьких малышей.
3) У Мальвины кудрявые локоны.
4) На крыше висели ледяные сосульки.
5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу
утром.
6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет
спасения.
4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1) Все пили ключевую
воду. Возьми пилу и пили.
2) Я мою руки.
Мою руку осмотрел врач.
3) На
полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще
раз.
4) Наташа выходила из
зала. Медведица выходила своего малыша.
5) Солнце село за село.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа
Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки,
макароны.
6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.
Адресат-адресант,
опечатка-отпечаток.
Контрольная
работа по родному (русскому) языку
на
тему «Культура речи», 5 класс.
Вариант
2
1.
Продолжите предложение.
Грамматическая ошибка – это…
Речевой этикет – это…..
Современный русский литературный язык….
2.
Расставьте ударения в словах
Банты, балованный, торты,
творог, свекла, начала, грушевый,
каталог, красивее, жалюзи, оптовый, договор, щавель, шоферы.
3.Исправьте речевые ошибки.
1) К весне зелень
зазеленела.
2) Знание русской грамматики помогает
избежать другие ошибки.
3) Большая сила воли присуща для этого героя.
4) У Юры жил молодой котёнок.
5) Ваши замечания я прослушал.
6) Он такой невежа, даже Пушкина не читал.
4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1. Стрелки часов остановились.
Сибирские охотники – меткие стрелки.
2.В концертном зале звучал орган. Язык
– это орган речи.
3. Чайка парила в небе. Баба-Яга парила
Иванушку в бане.
4. Король въехал в замок и повесил
на воротах большой замок.
5. Бабушка из пшеничной муки
замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа
Черешни, волки, блюда, ночи, штаны, каникулы, мандарины, чулки, ботинки,
кольца
6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.
Поступок-проступок,
поглотить — проглотить
Контрольная работа по родному (русскому) языку
1 полугодие
Вариант – 1
-
Назовите создателей славянской письменности.
-
Что такое фольклор?
-
Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
4. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма
б) В детском саду много маленьких малышей.
в) У Мальвины кудрявые локоны.
5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
д) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку 1 полугодие
Вариант – 2
-
Назовите создателей славянской письменности.
-
Что такое фольклор?
-
Расставьте ударения в словах:
Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) На крыше висели ледяные сосульки.
б) У Юры жил молодой котёнок.
в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.
5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев.
Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
1 полугодие
Вариант – 1
-
Создателями старославянской азбуки являются:
А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий
-
Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?
А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки
-
В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:
А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет
-
Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
А) Сегодня состоялась первая премьера фильма
Б) В детском саду много маленьких малышей.
6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
Б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
В) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
Г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
Д) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
7. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
-
художественный
-
научный
-
разговорный
8. Найдите олицетворения в тексте (см. задание 7)
9. В каких словарях даны лексические значения слов?
10. Образуйте будущее время глагола победить.
11. Какое слово является однозначным?
А) кисть
Б) фауна
В) игла
Г) трубить
12. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
А) чудесная история, деревянный стол
Б) серебряная ложка, ласковый ветерок
В) холодный взгляд, черствое сердце
13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Говядину можно тушить с овощами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
1 полугодие
Вариант – 2
-
Создателями старославянской азбуки являются:
А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий
-
Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?
А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки
-
В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:
А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет
-
Расставьте ударения в словах:
Документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
А) На крыше висели ледяные сосульки.
Б) У Юры жил молодой котёнок.
6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
7. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
8. Найдите эпитеты в тексте (см. задание 7)
9. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова?
10. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.
11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.
Язык, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.
12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, костер горит
13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Рысь —осторожное и ловкое животное.
Другие вопросы по Русскому языку
Составь и запиши небольшой текст. используй в нем данные глаголы в настоящем времени. тему текста тебе подскажут глаголы. месить, печь, пахнуть, ставить, садиться, пробовать.
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 07:00, mariael10
Составьте предложения по схемам (о обозначает оброщение). 1)]о, ? ] 2)]о! ! ] 3)[ , о, .] 4)[ , о ! ]
Ответов: 2
Составить предложения со словом поводок
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 02:50, aminyshaa
Ii. составьте предложения, характерные для официально-делового стиля. используйте следующие отыменные предлоги: 1. в целях… 2. на основании…
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 13:20, teoat
Напишите мини-сочинение про снеговика которого слепили лесные звери
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 22:10, шунгит
Как можно больше однокоренных слов с разными частями речи к словам тихий, умный , нудный
Ответов: 4
Знаешь правильный ответ?
Спишите. Исправьте речевые ошибки. а) На крыше висели ледяные сосульки.б) У Юры жил молодой котёнок….
Вопросы по предметам
Биология, 18.05.2019 01:40
Русский язык, 18.05.2019 01:40
Математика, 18.05.2019 01:40
История, 18.05.2019 01:40
Українська мова, 18.05.2019 01:40
Алгебра, 18.05.2019 01:40
Алгебра, 18.05.2019 01:40
Литература, 18.05.2019 01:40
Английский язык, 18.05.2019 01:40
Контрольная работа по родному (русскому) языку
1 полугодие
Вариант – 1
-
Назовите создателей славянской письменности.
-
Что такое фольклор?
-
Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
4. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма
б) В детском саду много маленьких малышей.
в) У Мальвины кудрявые локоны.
5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
д) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку 1 полугодие
Вариант – 2
-
Назовите создателей славянской письменности.
-
Что такое фольклор?
-
Расставьте ударения в словах:
Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) На крыше висели ледяные сосульки.
б) У Юры жил молодой котёнок.
в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.
5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев.
Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
1 полугодие
Вариант – 1
-
Создателями старославянской азбуки являются:
А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий
-
Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?
А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки
-
В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:
А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет
-
Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
А) Сегодня состоялась первая премьера фильма
Б) В детском саду много маленьких малышей.
6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
Б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
В) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
Г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
Д) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
7. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
-
художественный
-
научный
-
разговорный
8. Найдите олицетворения в тексте (см. задание 7)
9. В каких словарях даны лексические значения слов?
10. Образуйте будущее время глагола победить.
11. Какое слово является однозначным?
А) кисть
Б) фауна
В) игла
Г) трубить
12. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
А) чудесная история, деревянный стол
Б) серебряная ложка, ласковый ветерок
В) холодный взгляд, черствое сердце
13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Говядину можно тушить с овощами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
1 полугодие
Вариант – 2
-
Создателями старославянской азбуки являются:
А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий
-
Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?
А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки
-
В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:
А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет
-
Расставьте ударения в словах:
Документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.
-
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
А) На крыше висели ледяные сосульки.
Б) У Юры жил молодой котёнок.
6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.
Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.
В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.
Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.
7. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
8. Найдите эпитеты в тексте (см. задание 7)
9. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова?
10. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.
11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.
Язык, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.
12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, костер горит
13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Рысь —осторожное и ловкое животное.