Стандартная приборка Mercedes Sprinter — предельно информативный модуль, оборудованный множеством световых индикаторов и указателей, передающих информацию водителю о состоянии систем автомобиля. Здесь воедино соединена задняя и передняя часть машины.
С каждым поколением и обновлением щиток сильно изменялся визуально, что только в лучшую сторону отразилось на его информативности. Модуль легче воспринимается водителем и происходит интуитивное понимание информации, выведенной на панели
Содержание
- 1 Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter
- 1.1 Кнопки на панели Спринтера
- 1.2 SRS на приборке Sprinter
- 2 Приборка Спринтер Классик: обозначения лампочек
- 3 Приборка Sprinter 311: расшифровка
- 4 Панель Спринтер 313
- 5 Панель Спринтер 515
- 6 Щиток Спринтер 906
- 7 Ошибки на приборке Sprinter
- 8 Итог
Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter
Далее представлены основные контрольные лампы и буквенные символы, встречающиеся на авто разных поколений и модификаций.
Внешний вид индикатора | Что означает |
Контрольный индикатор состояния тормозной системы, следует проверить магистрали. | |
Температура антифриза в двигателе выше установленной нормы. | |
Недостаточно масла в картере двигателя. Также может указывать на неисправность насоса. | |
В усилителе руля имеются неисправности. | |
Перегрев автоматической коробки передач. | |
Подушка безопасности водителя отключена или неисправна. | |
Модуль управления двигателем глючит. | |
Система курсовой устойчивости отключена, либо лампочка может просто привлекать внимание водителя к приборной доске. | |
Система антиблокировки колес отключена. | |
Имеются неполадки в силовой установке. | |
Уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы. | |
Снежинка указывает на вероятность обледенения дороги. | |
Требование остановиться и сделать перерыв. | |
Перегрев каталитического нейтрализатора. | |
Требование дозаправиться. | |
Жидкость в бачке омывателя закончилась. | |
Включен дальний свет фар головной оптики. | |
Автоматическая регулировка интенсивности света фар включена. | |
|
Активированы передние/задние противотуманки. |
Лампочки поворотов работают нормально. Также индикаторы могут загораться одновременно при включении аварийки. | |
Загорается лампочка при запуске мотора. Индикатор указывает на включение предпускового подогрева свечей накаливания. | |
Сажевый фильтр глючит. | |
Имеются проблемы в работе модуля ТНВД. Требуется проверить насос. | |
Ремень ГРМ выработал свой ресурс. | |
ADR | Проблемы с турбиной, нужно проверить систему. |
Система распределения тормозного усилия не работает, аналогично значению АБС. | |
Системы удержания пассажиров неисправны, здесь могут стать причиной ремни безопасности и подушки. | |
MSS | Автоматический пуск двигателя невозможен. |
EDS | Неисправность электронных модулей системы впрыска на дизелях. |
ТСО | Регулятор давления в топливной рампе сломался или лагает. |
SRS | Дополнительная система безопасности неисправна. |
Кнопки на панели Спринтера
Здесь изготовитель устанавливает два регулятора. Слева смонтирована клавиша сброса суточного пробега. На правой стороне – крутилка настройки часов.
В более современных модификациях автомобиля на щитке монтируются дополнительные кнопки и регуляторы, чтобы узнать их назначение, требуется изучить инструкцию к конкретной машине.
SRS на приборке Sprinter
Лампочка указывает не неисправность в дополнительной системе безопасности пассажиров. Здесь может стать причиной поломка механизма подтяжки одного из ремней или привода подушек.
Приборка Спринтер Классик: обозначения лампочек
Щиток версии Классик продуман и информативен. Присутствует большое количество индикаторов и указателей, которые информируют водителя о состоянии бортовых систем. Приборка первых модификаций была построена на аналоговой схеме с использованием механики и примитивной электроники. Более современные авто обладают цифровой панелью.
Приборка Sprinter 311: расшифровка
Первая версия авто оборудована примитивной панелью, где нет большинства указателей, индикаторов и даже стрелки тахометра. В принципе – это не мешает вождению, но безопасность остается на низком уровне.
Панель Спринтер 313
Следующая вариация продуманна лучше. Здесь использована цифровая основа построения приборки, что значительно повысило ее точность и информативность. Стрелочные элементы теперь не имеют механических приводов (применены электрические провода).
Панель Спринтер 515
Подобная версия уже более продумана, чем ее устаревшие аналоги. В приборке перенесены индикаторы на единый участок, что улучшило их восприятие водителем. Указатели основных приборов стали гораздо крупнее, что также улучшило эргономику.
Щиток Спринтер 906
Самая современная на сегодня версия выделяется среди аналогов наличием дисплея БК по центру панели. На модуле выводится основная информация по пробегу, остатку топлива в баке, времени. Также здесь имеются дополнительные индикаторы, которых нет в устаревших машинах.
Ошибки на приборке Sprinter
Общий список неисправностей, которые возможно обнаружить на доске насчитывает более тысячи позиций. Далее приведен сокращенный перечень ошибок, встречающихся наиболее часто.
Код | Расшифровка |
Р0016 | Неправильное положение коленчатого вала. Возможно поврежден датчик. |
Р0172 | Мотор заливает, нужно повысить нагрузку на ДВС. |
Р2001 | Неполадки в выхлопной системе. |
Р2003 | Поломки в модуле впускного коллектора. |
Р2004 | ДТВВ сломался. |
Р2005 | Глючит термостат. |
Р2007 | Контроллер давления во впускном коллекторе неисправен. |
Р2008 | Нагреватель ДК1 отказал или нарушена его проводка. |
Р200А | Неполадки в системе измерителя детонации. |
Р200В | Каталитический нейтрализатор вышел из строя. |
Р2014 | Обнаружена утечка паров топлива из системы. |
Р2018 | Расходометр воздуха глючит. |
Р2019 | Критическое превышение уровня хладагента в системе. |
Р201А | Датчик положения распределительного вала неисправен. |
Р201В | В системе электропитания автомобиля имеются неполадки. |
Р201D | Неполадки в работе форсунок. |
Р2023 | Имеются дефекты в работе системы вывода выпускных газов. |
Итог
Приборка Спринтера постоянно модернизируется и дорабатывается. Щитки последних модификаций значительно отличаются внешне от первых версий. Этот факт позволяет машине соответствовать требованиям автолюбителей и современных стандартов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
2. Что делать, если…
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ НА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ
Внимание:
Обращайтесь для техобслуживания автомобиля только в специализированные мастерские, располагающие соответствующим инструментом для проведения требуемых работ. Особенно в случае проведения работ, связанных с безопасностью, или работ с системами, обеспечивающими безопасность, следует непременно обращаться в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. При неквалифицированном выполнении таких работ существует опасность аварии и травмирования.
Проблема | Возможная причина/следствие | Предложения по решению |
Желтая предупредительная сигнальная лампа систем ASR/ESP мигает во время движения. | Внимание! Срабатывает система ESP или ASR, так как минимум одно колесо достигло предела сцепления шины с дорогой. TEMПOMAT выключается на время регулировки. |
Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожными условиями и дорожной ситуацией. Нажимайте на педаль акселератора лишь слегка. Производите движение медленно. |
Желтая предупредительная сигнальная лампа систем ASR/ESP горит при работающем двигателе. | Внимание! Система ASR отключена. |
Снова включите систему ASR. |
Желтая контрольная лампа системы ESP, желтая контрольная лампа системы ABS, желтая контрольная лампа систем ASR/BAS и красная контрольная лампа тормозной системы горят при работающем двигателе. |
Внимание! Электронная система распределения тормозных сил не работает. Возможно преждевременное блокирование задних колес при торможении. |
У автомобилей с кнопками на рулевом колесе учитывайте также сообщения на дисплее. Продолжать движение нельзя. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа системы ESP, желтая контрольная лампа системы ABS, желтая контрольная лампа систем ASR/BAS и красная контрольная лампа тормозной системы горят при работающем двигателе. |
Внимание! Электронная система распределения тормозных сил отключилась ввиду пониженного напряжения. Возможно, что не производится зарядка аккумуляторной батареи. Возможно преждевременное блокирование задних колес при торможении. |
У автомобилей с кнопками на рулевом колесе учитывайте также сообщения на дисплее. Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации. Продолжать движение нельзя. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. |
Красная контрольная лампа тормозной системы горит при работающем двигателе. Дополнительно включается звуковой сигнал. | Внимание! Уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости упал ниже нормы. |
У автомобилей с кнопками на рулевом колесе учитывайте также сообщения на дисплее. Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации. Проконтролируйте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN»: Продолжать движение нельзя! Не доливайте тормозную жидкость. Неисправность вы этим не устраните. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа систем ASR/BAS горит при работающем двигателе. | Внимание! Система ASR или AAS (у автомобилей с механической коробкой передач) отключилась ввиду неисправности. Возможно снижение мощности двигателя. |
Осторожно продолжайте движение. Как можно скорее обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа систем ASR/BAS горит при работающем двигателе. | Внимание! Система BAS отключилась ввиду неисправности. Тормозная система продолжает работать в нормальном режиме, однако, без электронной поддержки. |
Осторожно продолжайте движение. Как можно скорее обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа систем ASR/BAS горит при работающем двигателе. | Внимание! Системы ASR и AAS (у автомобилей с механической коробкой передач), а также система BAS отключились ввиду пониженного напряжения. Возможно, что не производится зарядка аккумуляторной батареи. Тормозная система продолжает работать в нормальном режиме. |
Осторожно продолжайте движение. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа системы ABS горит при работающем двигателе. | Внимание! Антиблокировочная система (ABS) выключилась ввиду неисправности. Вместе с ней отключились также системы ESP, ASR и BAS, а также TEMПOMAT и система «СПИДТРОНИК». Тормозная система продолжает работать в нормальном режиме, однако, без электронной поддержки. Поэтому при экстренном торможении колеса могут заблокироваться. |
У автомобилей с кнопками на рулевом колесе учитывайте также сообщения на дисплее. Осторожно продолжайте движение. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа системы ABS горит при работающем двигателе. | Внимание! Система ABS временно не действует. Возможно, что самодиагностирование еще не закончилось. Тормозная система продолжает работать в нормальном режиме. |
Попробуйте проехать небольшое расстояние со скоростью выше 20 км/ч. Если индикация гаснет, система ABS снова доступна. |
Желтая контрольная лампа системы ABS горит при работающем двигателе. | Внимание! Система ABS отключилась ввиду пониженного напряжения. Возможно, что не производится зарядка аккумуляторной батареи. Тормозная система продолжает работать в нормальном режиме, однако, без электронной поддержки. Поэтому, при экстренном торможении, колеса могут заблокироваться. |
Осторожно продолжайте движение. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа системы ESP горит во время движения. | Внимание! Система ESP отключилась из-за неисправности. Вместе с ней также отключились TEMПOMAT и система «СПИДТРОНИК». Своевременное регулирование стабилизации автомобиля больше не обеспечивается. Возможно снижение мощности двигателя. |
У автомобилей с кнопками на рулевом колесе учитывайте также сообщения на дисплее. Осторожно продолжайте движение. Как можно скорее обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Осторожно продолжайте движение. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа системы ESP горит во время движения. | Внимание! Система ESP отключилась вследствие пониженного напряжения. Вместе с ней также отключились TEMПOMAT и система «СПИДТРОНИК». Возможно, что не производится зарядка аккумуляторной батареи. Своевременное регулирование стабилизации автомобиля больше не обеспечивается. Возможно снижение мощности двигателя. |
Осторожно продолжайте движение. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Красная предупредительная сигнальная лампа SRS горит при работающем двигателе. | Внимание! Системы удержания пассажиров неисправны. Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или даже их отказ при аварии. |
Осторожно продолжайте движение. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Красная контрольная лампа заряженности аккумуляторной батареи горит при работающем двигателе. | Внимание! Зарядка аккумуляторной батареи не производится. Возможными причинами могут быть неисправный генератор или оборванный поликлиновый ремень. |
Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации и проверьте состояние поликлинового ремня. В случае его обрыва, продолжать движение нельзя! Свяжитесь с ближайшей специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Если ремень в порядке: обратитесь для проверки автомобиля в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Красная контрольная лампа заряженности аккумуляторной батареи горит при работающем двигателе. | Внимание! Неисправность аккумуляторной батареи. |
Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации. Продолжать движение нельзя! Свяжитесь с аварийной службой. |
Желтая контрольная лампа износа тормозных накладок горит после пуска двигателя или во время движения. | Внимание! Тормозные накладки достигли предела износа. |
Для замены тормозных накладок как можно скорее обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая предупредительная сигнальная лампа уровня моторного масла мигает после пуска двигателя или во время движения. | Уровень моторного масла упал до минимального значения. Если уровень моторного масла продолжает падать, контрольная лампа горит постоянно. | Проверьте уровень моторного масла и на ближайшей автозаправочной станции произведите дозаправку моторного масла. Если очевидна потеря масла двигателем, то для устранения дефекта немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая предупредительная сигнальная лампа уровня моторного масла горит, на дисплее появляется, например, индикация уровня моторного масла – «2.0 L» и после пуска двигателя или во время движения звучит предупредительный зуммер. | В двигателе слишком мало масла или оно вообще отсутствует. Возникает опасность повреждения двигателя. |
Остановите автомобиль. Учитывайте при этом дорожную обстановку. Выключите двигатель. Проконтролируйте уровень моторного масла при помощи маслоизмерительного стержня. Если уровень масла в норме: для устранения неисправности немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Если уровень моторного масла ниже нормы: организуйте буксировку автомобиля до специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. |
Желтая предупредительная сигнальная лампа уровня моторного масла горит, на дисплее появляется, например, индикация уровня моторного масла «HI» и после пуска двигателя или во время движения звучит предупредительный зуммер. | Уровень моторного масла выше максимального значения. | Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, откачайте лишнее моторное масло на ближайшей автозаправочной станции. В противном случае могут быть повреждены двигатель или катализатор. Если уровень масла в норме, то для устранения неисправности как можно скорее обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая предупредительная сигнальная лампа уровня моторного масла повторно горит во время движения. | Имеет место неисправность индикации уровня моторного масла. | Для проверки автомобиля немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая предупредительная сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости горит при работающем двигателе. | Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы. Ни в коем случае не допускайте работы двигателя, если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы. Возможен перегрев и повреждение двигателя. | Остановите автомобиль. Учитывайте при этом дорожную обстановку. Выключите двигатель с целью его охлаждения. Долейте охлаждающую жидкость, учитывайте при этом предупреждения. Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то для проверки системы охлаждения обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Красная предупредительная сигнальная лампа охлаждающей жидкости горит при работающем двигателе. | Температура охлаждающей жидкости слишком высокая. | Остановите автомобиль. Учитывайте при этом дорожную обстановку. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. |
Красная предупредительная сигнальная лампа охлаждающей жидкости горит при работающем двигателе. | Температура охлаждающей жидкости слишком высокая. Если автомобиль ставится на стоянку после экстремальных нагрузок (например, движение на подъем, езда с прицепом), то, при включении зажигания или повторном пуске, возможно загорание предупредительной сигнальной лампы охлаждающей жидкости. | Дайте двигателю поработать приблизительно 1 минуту при частоте вращения на холостом ходу. Если предупредительная сигнальная лампа охлаждающей жидкости и после этого продолжает гореть, свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. |
Желтая предупредительная сигнальная лампа минимального резерва топлива горит во время движения. | Уровень топлива упал ниже отметки минимального резерва. | Произведите заправку топливом на ближайшей автозаправочной станции |
Желтая предупредительная сигнальная лампа минимального резерва топлива горит при работающем двигателе и указатель уровня топлива в топливном баке показывает «0», хотя в топливом баке еще имеется топливо. | Не закрыта пробка топливного бака. | Закройте пробку топливного бака. Звук защелкивания свидетельствует о том, что пробка топливного бака закрыта. Если неисправность продолжает индицироваться, то для ее устранения немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа предпускового подогрева горит при работающем двигателе. | Имеет место неисправность в системе предпускового подогрева. | Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа бортового диагностирования двигателя горит или мигает при работающем двигателе. | Топливный бак опорожнен. При необходимости, двигатель работает в аварийном режиме. | Произведите заправку топливом на ближайшей автозаправочной станции. У автомобилей с дизельным двигателем: — удалите воздух из системы питания. После заправки топливом произведите 3-4 раза подряд запуск двигателя. Аварийный режим деактивируется. Проверка автомобиля не требуется. |
Желтая контрольная лампа бортового диагностирования двигателя горит или мигает при работающем двигателе. | Имеет место неисправность: — в системе впрыска топлива; — в системе зажигания *1; — в системе выпуска ОГ. Предельно допустимые значения эмиссии ОГ могут быть вследствие этого превышены, при необходимости, двигатель работает в аварийном режиме. Возможно снижение мощности двигателя. |
Для проверки автомобиля немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Загорается желтая предупредительная сигнальная лампа системы контроля давления воздуха в шинах. | Внимание! Система контроля давления регистрирует резкое или сильное падение давления воздуха как минимум в одной из шин. |
Избегая резких маневров при управлении или торможении, остановите автомобиль. Учитывайте при этом дорожную обстановку. Проверьте шины и откорректируйте давление воздуха в шинах. Если шина и после этого теряет давление, то ее следует заменить. Немедленно замените поврежденные шины. После устранения неисправности через несколько минут движения предупредительная сигнальная лампа гаснет. У автомобилей с кнопками на рулевом колесе учитывайте также сообщения на дисплее. |
Желтая предупредительная сигнальная лампа системы контроля давления воздуха в шинах мигает в течение 60 секунд и затем горит постоянно. | Автомобили без кнопок на рулевом колесе: Нарушена функция контроля давления воздуха в шинах. |
Для проверки системы контроля давления воздуха в шинах и колес обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа водоотделителя *2 горит при включенном зажигании. | Скопившееся в водоотделителе количество воды достигло максимального уровня. | Удалите воду из водоотделителя. Или: — для слива воды из водоотделителя обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа уровня воды в бачке стеклоомывателя/фароочистителя горит после пуска двигателя или во время движения. | Уровень воды ниже нормы. | Долейте воду в бачок стеклоомывателя. |
Красная предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности загорается приблизительно на 6 секунд, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение (2). Дополнительно включается звуковой сигнал. | Предупредительная сигнальная лампа обращает ваше внимание на необходимость пристегивания ремней безопасности. | Пристегнитесь ремнем безопасности. |
Желтая контрольная лампа ламп накаливания загорается, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение (2). | Неисправна одна из ламп наружного освещения или прицепа. | Как можно скорее замените неисправную лампу. Или: — для замены неисправной лампы накаливания как можно скорее обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Желтая контрольная лампа дверей горит во время движения. | Вы уже движетесь со скоростью пешехода, хотя еще не закрыты все двери или капот. | Закройте двери или капот. |
Примечание:
*1 — Только автомобили с бензиновым двигателем.
*2 — Только автомобили с дизельным двигателем.
ПРИМЕЧАНИЯ ПО СООБЩЕНИЯМ НА ДИСПЛЕЕ
Внимание:
Если комбинация приборов и/или дисплей неисправны, то сообщения больше не индицируются. Вследствие этого, вам не доступна информация, касающаяся условий движения, например, скорость и температура наружного воздуха, предупредительные сигнальные/контрольные лампы, индикация неисправностей/предупредительная индикация и отказ систем. Это может отрицательно повлиять на ходовые свойства.
Немедленно свяжитесь со специализированной мастерской, располагающей соответствующим инструментом для проведения требуемых работ. Особенно работы, связанные с безопасностью, и работы с системами, обеспечивающими безопасность, должны непременно осуществляться квалифицированным персоналом специализированной мастерской.
Всегда поручайте выполнение работ по ТО специализированной мастерской, располагающей соответствующим инструментом для проведения требуемых работ.
Примечание:
При повороте ключа в замке зажигания в положение (2) активируются все предупредительные сигнальные и контрольные лампы (кроме контрольных ламп включения указателей поворота) и мультифункциональный дисплей. Проверяйте их функционирование перед каждым выездом.
АВТОМОБИЛИ БЕЗ КНОПОК НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Предостережения, неисправности или дополнительная информация могут также индицироваться на дисплее. Далее приведены все сообщения, появляющиеся на дисплее. Определенные сообщения дополнительно сопровождаются предупредительным звуковым сигналом или зуммером.
АВТОМОБИЛИ С КНОПКАМИ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Бортовой компьютер индицирует предостережения, неисправности или дополнительную информацию на дисплее. Определенные сообщения дополнительно сопровождаются коротким или непрерывным предупредительным звуковым сигналом. Сообщения высокого приоритета индицируются на дисплее, на красном фоне.
— Сообщения низшего приоритета можно подтверждать нажатием на кнопку , , или на мультифункциональном рулевом колесе или на кнопку сброса на комбинации приборов. Они вводятся после этого в память неисправностей.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Mercedes-Benz Sprinter
1.5 Световые индикаторы на комбинции приборов / Mercedes-Benz Sprinter
Символ |
Обозначение |
Противобуксовочная система (ASR) или сигнализация гололедицы |
|
Падение уровня тормозной жидкости ниже нормы Давление воздуха в ресивере стояночного тормоза ниже нормы |
|
Включен задний противотуманный фонарь |
|
|
Неисправны системы удержания пассажиров |
Включен дальний свет |
|
Аккумуляторная батарея не заряжается |
|
Неисправен тахограф |
|
Износ тормозных накладок |
|
|
Падение уровня моторного масла ниже нормы |
Стояночный тормоз затянут |
|
Световой индикатор загрязнения топливного фильтра |
Символ |
Обозначение |
Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы |
|
|
Неисправна антиблокировочная система тормозов |
Неисправна электронная система распределения тормозных сил (EBV) |
|
Световой индикатор бортового диагностирования двигателя (бензиновый двигатель с неэтилированным топливом) |
|
Неисправность в блоке управления двигателем Загрязнен топливный фильтр (дизельный двигатель) |
|
Включена система автоматического пуска/ выключения двигателя (MSS) |
|
|
Неисправна противобуксовочная система (ASR) Неисправна система облегчения трогания с места (только КП Sprintshift) |
Система автоматического регулирования частоты вращения (ADR) включена/неисправна |
|
Предпусковой подогрев (дизельный двигатель) |
|
Уровень воды в бачке стеклоомывателя/ фароочистителя упал ниже нормы (световой индикатор только в автомобилях с фароочистителем |
Комментарии
Другие материалы раздела
Видео к статье
Умный замок на Mercedes Sprinter 316 + доводчик сдвижной двери
Нюансы российской сборки Mercedes-Benz Sprinter Classic | Подержанные автомобили
Честный Драйв — Mercedes-Benz Sprinter (Тест-Драйв)
Поработал водителем на Mercedes-Benz Sprinter Wedding Bus | Своими глазами
Наши тесты. Mercedes-Benz Sprinter Classic. Вып.904
Вот и настало то, чего я так боялся. Вылезли непонятные индикаторы на панели приборов.
При этом автомобиль отказывается разгоняться, обороты не поднимаются больше 3000 и расход чумовой, реально стрелка падает на глазах.
Делать нечего, отогнал немецкое творение в сервис. В первом сервисе ничего не смогли сделать, так как ошибки плавающие и то указывают на ABS, то на датчик сажевого фильтра. Электрик с такими машинами не работает и они решили отказаться, не взяв денег за диагностику. При этом провели проверку генератора, АКБ. Посоветовали заменить АКБ.
Ошибки реально появляются внезапно. Например приехал в магазин, заглушил мотор. Прихожу спустя некоторое время, ключ на старт и они появились. Выключаю зажигание и пробою снова, они погасли. Горит только ЧЕК, причем если он просто горит, то автомобиль едет относительно нормально, а если мигает, то труба(((
Заменил АКБ, результат = 0 только выбросил 7000 р.
Поехали в другой сервис с условием, что если не почините — ничего платить не будем.
Продиагностировали, посовещались, вынесли вердикт, что нужно глушить систему EGR, менять кислородные датчики. Они этим не занимаются, гони еще 1200 р. Платить отказались, так как ничего не сделали и об это договаривались сразу.
Так и ездил, ошибки то появятся, то потухнут. Поменял фильтра, результата = 0. Помыл, протер фары — эффекта нет)))) Никак немец не хочет ездить нормально. Сто раз уже вспомнил Газель)
Дальше судьба свела с человеком, который работал в официальном сервисе МБ и предложил пригнать к ним авто на диагностику. Делать нечего — поехал. Спринтер попал под отзывную компанию с жгутом панели приборов. Оставил авто и поехал домой. На следующий день немецкое чудо починили. Как оказалось фишка на корпусе воздушного фильтра была вставлена не до конца. Как так… Я сам лично менял фильтр, и вставил ее достойно) Забрав авто действительно ошибок нет. Гони еще 2000 р.
Вчера поехал в Железяку, МКАД, лужи, при ехав на парковку все появилось вновь. Звоню дилеру, те удивились и предложили приехать к ним на ремонт в январские праздники.
Полный размер
ESP, ABS, масленка, чек
Полный размер
индикаторы при которых автомобиль не едет
Подскажите, в чем проблема?
Читал форумы, у кого что. Смотрел и предохранитель на 40 А, лягушку не смог достать, все фишки одеты… Я расстроен, ездить на ней не возможно. Включаешь 3-ю передачу и машина почти останавливается, турбина не работает.
Еще очень огорчило качество покраски автомобиля, цветет на глазах. Газель в этом плане лучше точно.
Полный размер
ржавчина, она повсюду
Контрольные лампы Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 334. Правая сторона строки контрольных ламп: 1 — уровень охлаждающей жидкости; 2 — указатели поворота; 3 — контрольная лампа системы ABS; 4 — контрольная лампа системы ABD; 5 — контрольная лампа системы SRS (подушка безопасности)
|
Контрольная лампа указателей поворота (2, см.
Рис. 335. Левая сторона строки контрольных ламп: 1 — указатель включения дальнего света фар; 2 — контрольная лампа зарядки батареи; 3 — указатель работы свечей накаливания; 4 — контрольная лампа износа тормозных колодок; 5 — указатель включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 — контрольная лампа давления масла
Указатель включения дальнего света (1,
Рис. 336. Крайняя правая часть строки контрольных ламп: 1 — контрольная лампа системы ABD; 2 — контрольная лампа системы SRS (подушка безопасности); 3 — указатель включения блокировки дифференциала; 4 — контрольная лампа системы управления двигателем (только на мод. 212D, 312D, 412D); 5 — указатель подключения полного привода
Контрольная лампа системы ABD (1, рис. 336): включена система ABD или предупреждение о плохом состояния дорожного полотна.
Контрольная лампа SRS (2, см. рис. 336). Загорается примерно на 10 секунд при включении зажигания. Если затем гаснет, подушка безопасности и ремни безопасности исправны и находятся в рабочем состоянии.
Указатель включения блокировки дифференциала (3, см. рис. 336). Загорается при включении блокировки дифференциала и гаснет при выключении.
Контрольная лампа системы управления двигателем 4 (см. рис. 336). Когда ключ в замке зажигания переведен в положение «2», загорается символ EDC. Он должен погаснуть, когда двигатель работает. Если указатель не загорается или не гаснет во время поездки, возникла неисправность в электронной системе управления двигателем, поэтому надо как можно скорее обратиться на СТО.
Указатель 5 подключения полного привода (см. рис. 336). Горит, когда подключен полный привод.
Указатель включения переднего/ заднего противотуманного света. Лампа находится в выключателе и должна загораться, когда выключатель нажат в положение «1». Если при включенных противотуманных фарах выключается зажигание, следует предупредительный сигнал. Если установлены только задние фонари противотуманного света, лампа загорается при включении выключателя.
Указатель аварийной сигнализации. Красный выключатель на верхней части рулевой колонки должен мигать синхронно с указателями поворота. Надо помнить, что при открытых задних дверях или откинутом заднем борте грузовой платформы задних фонарей не видно.
Указатель уровня жидкости в бачке омывателя. Долить воду, если горит лампа.
Видео про «Контрольные лампы» для Mercedes-Benz Sprinter
Мерседес горят лампочки на приборке часть 1.Mercedes lights on the dash, what should I do? part 1
Мерседес Спринтер, как настроить автоматическое включение фар!!!???
ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ
Количество систем в автомобилях постоянно растет, развиваются новые технологии, ассистенты и автопилоты. Автопроизводители часто внедряют в свои автомобили схожие технологии, но под собственными названиями, поэтому проблема с одной и той же системой может отображаться на приборной панели разными значками. В этом материале мы собрали каталог индикаторов (значков) на приборных панелях автомобилей с подробными описаниями и расшифровками их обозначений.
Как правило, значки зеленого цвета обозначают активацию какой-то автомобильной системы, желтые и красные говорят о неисправностях. Значки красного цвета обычно говорят о более серьёзных проблемах, либо могут означать критические неисправности, при которых использование автомобиля недопустимо.
Значки с критическими неисправностями
Восклицательный знак в круге или надпись Brake
Включен ручной тормоз или неполадки с тормозной системой (низкий уровень тормозной жидкости, чрезмерный износ колодок и другое), или неисправность одного из датчиков.
Синий или красный термометр (градусник)
Проблемы с температурой двигателя. Красный термометр означает перегрев — необходимо срочно заглушить двигатель, синий термометр означает низкую температуру двигателя — перед началом движения стоит прогреть мотор. Также данные ошибки могут возникать из-за неисправных температурных датчиков.
Масленка с каплей (чайник)
Обычно обозначает низкое давление масла в двигателе или неисправность датчика давления масла. Иногда также этот значок значит низкий уровень масла, хотя для последнего чаще встречается другое обозначение (смотрите ниже).
Масленка с волнами или надписями Oil level, Min, Sensor
Низкий уровень масла в двигателе или неисправность датчика уровня масла. Проверьте масляный щуп. Некоторые из этих значков также могут обозначать низкое давление масла в моторе.
Аккумулятор или аккумулятор с надписью Main
Если горит лампа аккумулятора это означает низкий заряд батареи, отсутствие зарядки аккумулятора в следствие неисправности генератора или проблемы в его цепи. На гибридных автомобилях чаще встречается с надписью Main.
Двигатель с надписью STOP или просто надпись STOP
Такая сигнальная лампа означает необходимость экстренной остановки двигателя. На автомобилях ВАЗ обычно означает низкий уровень тормозной жидкости или масла. Появление такого значка может сопровождаться звуковым сигналом. Движение лучше прекратить.
Неисправности систем безопасности
Надпись Airbag, SRS, «беременный мужик»
Ошибка по SRS (Supplemental Restraint System) — вспомогательной удерживающей системе, относится к системам пассивной безопасности. Лампочка SRS горит если есть проблема с подушками безопасности или в их цепи. Автомобилисты именуют первый значок «беременный мужик», эта ошибка часто возникает из-за окисления контактов в цепи к подушкам безопасности, на некоторых авто это «болячка».
Легковой автомобиль и волны вокруг
Ошибка системы предупреждения столкновений. Обычно используется в автомобилях с системами автономного управления, укомплектованных камерами и/или радарами.
Человек с ремнем, надпись Side Airbag Off
Обозначает отключение подушки безопасности переднего пассажира. Это может быть признаком неисправности в цепи, проблемы с подушкой безопасности, либо же попросту подушка переднего пассажира отключена — современные авто имеют такую функцию — с отключенной подушкой можно перевозить детей спереди в детских креслах. Переключатель обычно находится в правом торце торпедо.
Надпись ABS, Antilock, значок скользящего автомобиля
Все эти индикаторы обозначают проблему с антиблокировочной системой ABS. Обычно датчики этой системы есть в каждом колесе и неисправность любого из сенсоров будет вызывать такую ошибку. Требуется диагностика.
Восклицательный знак в красном треугольнике
Открыта одна из дверей, багажник или капот, не пристегнут ремнем безопасности водитель или пассажиры или иные нештатные ситуации. Индикатор может сочетаться с писком зуммера.
Восклицательный знак в оранжевом треугольнике
Проблемы в электронной системе контроля устойчивости автомобиля (ESP).
Надпись RSCA OFF
Отключены боковые шторки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля. Обычно кнопкой с возможностью отключения данной системы комплектуются внедорожники — при сильных кренах кузова шторки могут сработать.
Надпись PCS или машина с ключом
Отключена система предупреждения столкновений или предаварийной безопасности — PCS (Pre-collision system или Pre-crash system).
Надпись EPB
Сигнальный индикатор системы электронного стояночного тормоза (EPB)
Значок ключа или машины с замком
Активирована штатная сигнализация или иммобилайзер. После распознавания ключа должна потухнуть. Если этого не происходит ключ не распознается или есть иная проблема.
Красный круг
Красный круг или мяч означает активацию противоугонной системы в результате которой был заблокирован двигатель. После распознавания ключа должна потухнуть, если этого не происходит — возможно есть проблема с иммобилайзером или ключ не распознается.
Ошибки и индикаторы автоматической коробки передач
Восклицательный знак в шестеренке красного или желтого цвета
Ошибка с шестеренкой желтого цвета означает проблемы с автоматической коробкой передач и ее работе в аварийном режиме. Красная шестеренка может также означать проблемы с силовым агрегатом.
Надписи AT или A/T Oil Temp, гаечный ключ, термометр в шестеренке
Включение одного из данных индикаторов означает наличие проблем с автоматической трансмиссией — AT (Automatic Transmission). Чаще всего это означает перегрев масла в коробке передач или неисправность температурного датчика. Желтые лампочки предупреждают о наличии проблем, при загорании красной лучше прекратить движение. Также такие лампочки могут означать проблемы с блоком управления коробкой передач.
Ошибки P-Shift; A/T P; P
Такие значки на панели приборов означают аварийный (или сервисный) режим автоматической коробки передач. Могут означать как неисправность, так и перевод коробки передач в сервисный (нейтральный) режим для обслуживания на СТО (в автомобилях предусмотрена кнопка для включения этого режима).
Ось автомобиля с рычагами
Может означать различные проблемы с узлами трансмиссии, в том числе перегрев коробки передач, проблемы со сцеплением и другое. Точное значение для конкретного автомобиля читайте в руководстве по эксплуатации.
Коробка передач и надпись Auto
Такая лампочка может загореться только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Означает наличие проблем с АКПП — низкий уровень масла, высокая температура, проблемы с блоком управления АКПП или датчиками.
Стрелка вверх
Подсказывает о необходимости сменить передачу на более высокую.
Надпись CVT
Ошибка по бесступенчатой коробке передач или вариатору CVT (Continuously Variable Transmission).
Надпись 2nd STRT
В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция трогания с места на второй передаче, которая помогает начать движение в сложных условиях (гололед). Подсветка этой лампочки означает активацию системы.
Ботинок в кружочке со скобками
Этот индикатор бывает на автомобилях с автоматической трансмиссией. Напоминает о необходимости нажать на педаль тормоза, прежде чем включить передачу.
Иконка автомобиля с гаечным ключом
Может обозначать проблемы с двигателем, трансмиссией или иммобилайзером. Конкретно что обозначает эта лампочка в вашем автомобили смотрите в руководстве по его эксплуатации.
Надпись PWR
Эта лампочка горит когда активирован режим «Power» в автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом режиме переключение на более высокую передачу происходит на более высоких оборотах чем обычно с целью получить максимальную мощность.
Надпись O/D Off или Over Drive Off
Эта лампочка сообщает об отключении системы OverDrive. Есть только на автомобилях с автоматической коробкой передач, при отключении этой системы машина не будет переходить на повышенную передачу для экономии топлива. При наличии системы OverDrive должна быть и кнопка ее отключения.
Прочие ошибки на панели приборов
Волны в круге и скобки с двух сторон
Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.
Руль с восклицательным знаком
Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).
Красная буква P в кружочке со скобками
Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.
Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками
Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.
Желтый круг с прерывистыми скобками
Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.
Молния в кружочке со скобками
Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.
Индикатор низкого давления шин
Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).
Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC
Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.
Надпись ENG A-Stop
Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.
Двигатель со стрелкой вниз
Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).
Значок с греческой буквой λ (лямбда) в треугольнике
Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.
Индикатор катализатора
Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.
Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap
Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,
Буква «i» в круге
Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.
Книга с буквой «i»
Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.
Молния и две скобки
Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.
Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change
В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.
Точки и стрелки
Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.
Надпись Night view
Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.
Надпись VGRS
Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).
Надписи ETCS, ECT PWR, EML
Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.
Неисправности систем стабилизации
Надписи Trac, DTC, VSA, TCS
Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.
Надпись КDSS
Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.
Значки спуска/подъема в гору
Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.
Надписи ESP BAS
Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.
Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF
Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.
Индикатор горного тормоза
Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.
Восклицательный знак в треугольнике и стрелка
Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).
Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4
Неисправность в системе полного привода.
Колесо со стрелками или надпись BAS
Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).
Надпись IBA OFF
Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.
Скользящая машина
Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.
Две машины столкнулись
Данный индикатор обозначает неисправность системы экстренного торможения (FCA). Вероятные причины: неисправна камера переднего вида или передний радар.
Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP
Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.
Специальные значки на приборной панели
Иконки ключей
Иконка ключа обозначает различные состояния электронного ключа в автомобиле — его присутствие (зеленый) или отсутствие (красный). На монохромных дисплеях эти состояния могут отображаться несколько по-иному.
Иконки ключа и ключа с молнией
Иконка в виде брелока с ключом означает, что автомобиль увидел электронный ключ. Такая же иконка с молнией говорит о необходимости заменить батарейку в брелоке.
Иконки ключа или брелока с индикатором заряда
Значки на панели приборов с изображением ключа или брелока и индикатором зарядки говорят о необходимости заменить батарейку в ключе или брелоке.
Снежинка или надпись SNOW
Активирован режим передвижения по снегу или льду, так называемый Snow Mode. Такая система обычно ставится на автомобили с автоматической коробкой передач.
Машина в красном треугольнике
Обычно такая лампочка может загораться при движении на круиз-контроле, когда радары замечают близкое сближение со впереди идущим автомобилем или обнаруживают препятствие.
Машина со стрелками над крышей
Данный значок загорается при открытии/закрытии складной крыши на кабриолетах. Если процесс завершается успешно — индикатор гаснет.
Значок человека и двери
Активирована функция комфортной посадки водителя и пассажиров Easy Entry. Обычно умеет регулировать положение кузова и сидений для удобства посадки.
Надписи Cruise, SET, ACC, иконки авто со спидометром
Все эти индикаторы отображают включение системы адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control). В случае, если лампочка мигает — это означает наличие проблем в работе системы.
Значок прямоугольника со стрелками
Включен обогрев заднего стекла.
Надписи HOLD, AUTO HOLD
Активирована система Automatic Brake Hold, которая предотвращает движение автомобиля после полной остановки. Чтобы разблокировать тормоза нужно нажать на педаль газа.
Надписи Sport и Comfort
Информирует водителя о выбранном режиме жесткости амортизаторов (еще называют режимы вождения, жесткость подвески).
Надпись Height high
Обозначает достижения максимальной высоты кузова на автомобилях с пневматической подвеской.
Надпись CMBS
Неполадки в системе предупреждения столкновений CMBS (Collision Mitigation Brake System).
Неисправность динамической подвески
Есть проблемы с системой динамической подвески. Обычно появление этой лампочки обозначает появление проблемы, но при этом двигаться на автомобиле не запрещается. Если эта лампочка будет гореть красным — проблема критическая, продолжать движение небезопасно.
Иконка прицепа или надпись TOW
Означает активацию режима движения с прицепом Tow Mode. Этот режим рекомендуется использовать при использовании трейлера или тяжелой загрузке прицепа.
Буква «P» с радаром
Иконка парковочного ассистента Park Assist, который помогает при парковке. Если эта лампочка горит зеленым — это означает активацию системы, желтым — есть неполадки.
Машина между полос, надписи LKW, LDW
Иконка помощника движения автомобиля по полосам. У разных производителей может называться по-разному — LDW (Lane Departure Warning Indicator), LKA (Lane Departure Prevention), LKA (Lane Keeping Assist), соответственно и обозначения на иконке могут отличаться.
Индикатор Start-Stop
В системе старт-стоп найдена неисправность.
Зеленые значки с растениями или надпись ECO
Значок говорит об активации эко-режима, в котором снижен расход топлива.
Надпись Smart
Сигнальный значок, обозначающий активированный «умный» режим движения, функция которого — подстраиваться под стиль вождения водителя.
Индикаторы полноприводных машин
Надпись 4×2
Эта лампочка говорит о включении монопривода в машине с системой полного привода.
Надпись 4×4 Auto
Эта лампочка говорит о включении заднего привода в машине с системой полного привода и готовности автоматически переключиться в режим 4х4 при необходимости.
Надписи 4×4 LOW, 4×4 HIGH, 4LO, 4HI
На автомобиле с системой полного привода сообщает о включении повышенной (HIGH) или пониженной (LOW) передачи.
Надписи AWD Lock, Lock
Включена блокировка дифференциала.
Лампочка блокировки межосевого дифференциала
Включена блокировка заднего межосевого дифференциала.
Оси автомобиля и гаечный ключ
Проблемы в системе полного привода.
Надписи 4WD, AWD
Говорит о неисправности в системе полного привода.
Надписи SH-AWD, R.DIFF TEMP
Говорит о перегреве дифференциала или проблемах с системой полного привода.
Надпись 4WAS
Ошибка по электронно-полноуправляемому шасси 4WAS (4 Wheel Active Steering). Эта система автоматически подруливает задними колесами.
Надпись RAS
Ошибка по системе подруливания задними колесами RAS (Rear Active Steer).
Значки на панели приборов гибридных автомобилей
Значок батареи или аккумулятор с надписью Main
Сообщает о неисправности основной аккумуляторной батареи гибридного автомобиля или контура высокого напряжения.
Иконка автомобиля с восклицательным знаком
Проблемы с электроприводом — аналог Check Engine (проверьте двигатель) для гибридных автомобилей.
Иконка батареи с молнией
Высоковольтная батарея автомобиля разряжена.
Иконка заправочной станции и электрической вилки
Низкий уровень заряда высоковольтной батареи, необходима зарядка.
Значок черепахи в круге
Снижение мощности батареи до низких значений.
Лампочка с электрической вилкой
Батарея заряжается (подключена к электрической сети).
Надписи EV или EV Mode
Гибридный автомобиль движется на электротяге (активирован режим EV Mode).
Значок автомобиля с иконками сигнала
Не работает звуковая система предупреждения пешеходов о приближении автомобиля. Такие системы устанавливаются на гибридные и электромобили из-за беззвучной работы силовой установки, из-за чего пешеходы и другие участники дорожного движения могут не слышать приближения автомобиля.
Значок автомобиля с иконками сигнала
Неисправность в силовой цепи электромобиля, может сопровождаться снижением мощности силовой установки. Красный цвет лампочки сигнализирует о критичности ошибки, движение на автомобиле с таким индикатор не рекомендуется.
Значки на приборной панели автомобилей с дизельными двигателями
Красная «колба»
Индикатор неисправности топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем внутреннего сгорания.
Лампочка со спиралью
Активирован подогрев свечей накала — эта лампочка загорается после поворота ключа в замке зажигания. Перед запуском двигателя рекомендуется подождать пока эта лампочка потухнет.
Индикатор сажевого фильтра
Требуется замена противосажевого фильтра (Diesel Particulate Filter). Такой фильтр ставится только на дизельные автомобили и предназначен для снижения количества сажи в выхлопных газах.
Иконка низкого уровня реагента очистки выхлопных газов
Требуется долить реагент очистки выхлопных газов AdBlue. Его бачок может располагаться под капотом, рядом с заливной горловиной бензобака, в нише запасного колеса багажника. Пробка горловины бака с жидкостью AdBlue синего цвета. В некоторых странах этот реагент называется AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).
Надпись Adblue и гаечный ключ
Значки с надписью AdBlue и гаечным ключом или перечёркнутый значок двигателя с надписью AdBlue означают неисправность в системе AdBlue. Необходимо обратиться в сервисный центр.
Значок выхлопа
Обнаружен предельно допустимый уровень эмиссии выхлопных газов. Ошибка говорит о проблемах с дизельным сажевым фильтром (DPF).
Значки наличия воды в выхлопе
Датчики обнаружили наличие воды в топливе. Высокий уровень воды в топливе может стать причиной повреждения форсунок или двигателя. Также эти ошибки могут означать необходимость обслужить систему очистки топлива.
Надпись EDC
Проблемы с электронной системой впрыска в автомобиле с дизельным двигателем EDC (Electronic Diesel Control). Получает систему с множества датчиков в автомобиле, при неисправности какого-либо из них может загораться такая ошибка.
Ошибка в виде кардиограммы
Вода в дизельном топливе, неисправность датчика или нарушена работа электронных систем управления двигателем.
Надпись T-BELT
Ошибка T-BELT означает необходимость замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Обычно загорается каждые 100 000 километров пробега. Ошибку можно сбросить с помощью диагностического оборудования.
Значки внешних световых приборов
Зеленая лампочка
Индикатор включенного наружного освещения.
Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка
Одна или несколько ламп наружного освещения перегорели или неисправность в их электрической цепи.
Синий фонарик
Включен дальний свет.
Синий фонарик
Активирована система управления дальним светом Active High Beam. Датчик в лобовом стекле следит за светом фар встречных автомобилей и светом фонарей попутных машин и при возможности автоматически включает дальний свет.
Лампочка со стрелками вверх-вниз
Неисправен корректор фар, который автоматически регулирует уровень наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно неисправен датчик наклона кузова.
Надпись AFS OFF или лампочка со стрелками влево-вправо
Ошибка по системе адаптивных фар AFS (Adaptive Front-lighting System). Эта система регулирует положение фар для наилучшего освещения дороги.
Надпись DRL или лампочка с точками
Данные лампочки означают работу системы автоматического включения ближнего света днем DRL (Daytime Running Lamps).
Оранжевая машина и горящие фонари
Перегорела лампочки или лампочки заднего освещения — стоп-сигналов или фонарей заднего хода.
Зеленые фонари светят в разные стороны
Включены габаритные огни.
Фонарь светит влево с перечеркнутым светом
Включены передние противотуманные фары.
Фонарь светит вправо с перечеркнутым светом
Включены задние противотуманные фары.
Зеленые стрелки в разные стороны
Мигающая стрелка влево или вправо — включен левый или правый сигнал поворота, мигают обе — включена аварийная световая сигнализация.
Значки дополнительных функций
Человек с ремнем
Водитель или пассажир не пристегнуты ремнем безопасности.
Открытые двери
Одна из дверей или багажник не закрыты. Также может означать неисправность одного из концевиков дверей. На некоторых автомобилях концевики зимой замерзают и несмотря на закрытые двери может гореть такая ошибка.
Открытый капот
Открыт или плохо закрыт капот, проблема с концевиком капота.
Бензоколонка
Сигнальный индикатор низкого уровня топлива. Также возможна неисправность поплавка в бензобаке.
Надпись GAS
На автомобилях с газовым оборудованием означает необходимость заправить газовый баллон.
Лобовое стекло с фонтаном
Низкий уровень омывающей жидкости, нужно долить. Или неисправность датчика уровня омывающей жидкости.
Ошибка по складной крыше кабриолета
Проблемы с электроприводом складной крыши на автомобилях с кузовом кабриолет.
Если вы не нашли своего значка — пишите нам на почту, мы постараемся Вам помочь. Также если вы считаете, что если какого-то значка не хватает — присылайте его туда же с описанием условий, при которых он отображается — мы обязательно его добавим.
-
Автор темы
Serжик
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16.07.2014
- Детей: 2
- Профессия: Безработный
- Откуда: Люберцы
- Авто: Sprinter classic, bmw x5
- Возраст: 43
Значки на щитке приборов
Доброй ночи парни, что может означать значек «HI» и значек лейки на щитке приборов во время движения? Заметил что загорается на скорости от 100 км/ч.
Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
[img]
[/img]
-
mish_08
- Привык
- Всего сообщений: 125
- Зарегистрирован: 07.01.2015
- Детей: 3
- Профессия: ИП
- Откуда: Беларусь
- Авто: Sprinter Classic, 2014
- Возраст: 53
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
mish_08 » 04 окт 2016, 07:02
Уровень моторного масла завышен. Либо перелил при замене, либо соляры натекло при неудачной регенерации.
-
Kian
- Задержался
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 07.01.2016
- Детей: 2
- Откуда: Москва
- Авто: Мерсы 909 (автобусы 20+мест),Хёндай Каунти,Исудзу-Богдан, Некст-бус
- Возраст: 40
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
Kian » 07 окт 2016, 19:51
Уровень моторного масла завышен. Сажевый фильтр если не прожигаешь, то в порядке вещей.
По идее надо обязательно масло поменять ( оно соляркой разбавилось ).
И фильтр сажевый удали, если нет возможности его прожигать., и голова всякой моральной чушью не закачена типа экология)))
У меня пара спринтеров 411СДИ 2015 года, на обоих та же фигня была.
-
gen945
- Привык
- Всего сообщений: 171
- Зарегистрирован: 20.06.2009
- Профессия: Водитель автобуса
- Откуда: недалеко от Москвы…
- Авто: NEWTransit 2.2 125 л.с. 2014 Спринтер Классик 411 20+1 2015
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
gen945 » 12 окт 2016, 15:43
Да все верно есть такая беда….
Москвичи или Мос. обл. где за адекватные деньгт можно удалить сажевик конечно ПРОГРАМНО, адрес и телефон в студию с ценой!!!!
Артем почему то молчит…
-
Артем дизелист
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1981
- Зарегистрирован: 25.04.2016
- Детей: 2
- Профессия: Моторист,топливщик, и т.д. диагностика.
- Откуда: Москва. ул. Подольских курсантов владение 22
- Авто: С204-2.0, GLK-3.0
- Возраст: 46
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
Артем дизелист » 16 окт 2016, 20:47
-
gen945
- Привык
- Всего сообщений: 171
- Зарегистрирован: 20.06.2009
- Профессия: Водитель автобуса
- Откуда: недалеко от Москвы…
- Авто: NEWTransit 2.2 125 л.с. 2014 Спринтер Классик 411 20+1 2015
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
gen945 » 17 окт 2016, 09:11
Ну напиши хоть в личку, если страшная тайна такая уж…
-
Артем дизелист
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1981
- Зарегистрирован: 25.04.2016
- Детей: 2
- Профессия: Моторист,топливщик, и т.д. диагностика.
- Откуда: Москва. ул. Подольских курсантов владение 22
- Авто: С204-2.0, GLK-3.0
- Возраст: 46
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
Артем дизелист » 17 окт 2016, 13:12
gen945: Ну напиши хоть в личку, если страшная тайна такая уж…
Тебе что ль
-
михаил р
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 18.01.2015
- Детей: 2
- Профессия: бизнесмен
- Откуда: вологда
- Авто: мерседес спринте
- Возраст: 48
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
михаил р » 09 дек 2016, 18:50
привет всем . вопрос . форсунки рабочие . свечи новые . релюха новая . клапан на рампе новый а заводится не хочет как должна (( беда ((. с веревки с 3 метров заводится .помогите куда еще смотреть и двигаться ? сама машинка шустрая . тянет . не дымит . масло в норме. мотор 646 .
Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
АРТЕМ не скромный вопрос . как можно к вам попасть с моим вопросом ? напишите адрес и телефон
Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
руки уже опускаются от мерса ((((
-
Летчик Вова
- Привык
- Всего сообщений: 125
- Зарегистрирован: 09.10.2013
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: Mercedes-Benz sprinter 906, спринтер классик 909
- Возраст: 47
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
Летчик Вова » 10 дек 2016, 09:42
Попробуй заводить со снятой клеммой датчика на рампе.
-
napoxog
- Задержался
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 21.12.2016
- Откуда: Чебоксары
- Авто: Нет
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
napoxog » 26 дек 2016, 22:26
Михаил, результат теста обраток? из опыта скажу, что в 90% случаев это обратки форсунок, это делается на моторе не снимая. Многие говорят, что форсунки исправны, а тест говорит об обратном.
Не доверяю http://www.carhealth.ru/
-
autoliga
- Врос
- Всего сообщений: 447
- Зарегистрирован: 20.04.2010
- Детей: 4
- Профессия: р-инж-технологконстр-р- поставщик,ст.л-т
- Откуда: СПетербург
- Авто: МСпринтер 21место, ФДу-2009 15 мест и (16-7=8+1)
- Возраст: 67
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
autoliga » 17 май 2018, 10:37
Kian: ↑07 окт 2016, 19:51
Сажевый фильтр если не прожигаешь
Как это понимать? Что нужно сделать чтобы прожигать сажевый фильтр?
Продам Родину!
Дёшево не предлагать, одна она у меня…
т. 9718445
-
mish_08
- Привык
- Всего сообщений: 125
- Зарегистрирован: 07.01.2015
- Детей: 3
- Профессия: ИП
- Откуда: Беларусь
- Авто: Sprinter Classic, 2014
- Возраст: 53
Re: Значки на щитке приборов
Сообщение
mish_08 » 19 май 2018, 06:50
Ездить. Он сам прожигается примерно каждые 700 км. А лучше удалить сажевик и не париться, т.к. прожиг практически незаметен и можно заглушить двигатель в этот момент. Последствия известны.