Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.
Формулировка задания 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
Вариант 1. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе
2) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
3) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4) Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру
Вариант 2. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
2) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в счастье.
3) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.
Вариант 3. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
Вариант 4. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
2) Книги были интересны и хорошо иллюстрированы.
3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
Вариант 5. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.
Вариант 6. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде.
3) Яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.
4) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
Вариант 7. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Они прибыли на вокзал согласно расписания.
2) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
3) Отец гордился за поступок сына.
4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.
Вариант 8. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В романе «Обломове» несколько главных героев.
2) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
4) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
Вариант 9. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Мне показалось, что гость был обижен холодным приемом.
2) Никто из тех, кто в нашей школе занимались бальными танцами, не стал профессиональным танцором.
3) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
4) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
Вариант 10. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) О пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» много спорили.
4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающиеся географией.
Вариант 11. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В пятницу ребята очень долго репетировали спектакль, поэтому пришли со школы очень поздно.
2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.
3) Прочитав статью, она очень заинтересовала меня.
4) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
Материалы ВПР:
- Решать варианты ВПР-8
- Решать задания ВПР-8
Русский язык,
вопрос задал elviravlasienko,
5 месяцев назад
Спускаясь к реке мальчик остановился где ошибка
Ответы на вопрос
Ответил smertpodrostkov1988b
0
Ответ:
Спускаясь к реке мальчик остановился.
Объяснение:нет запятой.
Ответил yelenazhabina08
0
Ответ:
Спускаясь к реке, мальчик остановился.
Объяснение:
-_-
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Алгебра,
1 месяц назад
Высота ВЕ параллелограмма ABCD образует со стороной АВ угол 30 градусов и делит сторону AD на отрезки АЕ = 4см и DE = 6cм. Найти площадь параллелограмма.
Українська література,
1 месяц назад
Яка інформація про зміст твору Шекспіра вас найбільше вразила (3-5 реч) Король Лір Та його Дочки(ЗАРУБІЖНА ЛІТЕРАТУРА)…
Литература,
5 месяцев назад
помогите написать описать смысал стихотворения…
Английский язык,
5 месяцев назад
Задание по лексике. Выберите подходящее слово
1) ________ the button to switch the computer off.
a) press b) connect c) surf
2) Acid rains __________ plants and trees.
a) poison b)…
Математика,
5 лет назад
Хадича в течение одной четверти получила следуюшиеоценки по математике: 5,5,4,5,4,5,5,4. Найдите ее среднюю оценку за четверть и округлите до целово.
Математика,
5 лет назад
для заданной функции составьте таблицу . умрлячячю помогите ничего не поняла…
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
- Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ГОТОВИМСЯ К ВПР
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
Задание №6
Распознавание грамматических ошибок
Автор: Пичугина О.П., учитель русского языка и литературы МБОУ Тарасово-Меловской СОШ Чертковского района Ростовской области -
2 слайд
Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях).
Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
Дорогие ребята! -
3 слайд
Задание №6
Распознавание грамматических ошибок
Задание 6 ВПР по русскому языку в 8 классе направлено на проверку умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в предложениях и исправлять эти нарушения.
Грамматические нормы – это правила образования и использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Все грамматические нормы можно разделить на две группы: морфологические и синтаксические. -
-
5 слайд
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру. -
6 слайд
Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.
ИЛИ
Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.Правильный ответ
-
7 слайд
1) Цена установлена согласно прейскуранта.
2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) На их территории ничего не происходило. -
8 слайд
Цена установлена согласно прейскуранту.
Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.Правильный ответ
-
9 слайд
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.
2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.
3) Работу решено было вести вопреки правил.
4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента. -
10 слайд
Работу решено было вести вопреки правилам.
Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.Правильный ответ
-
11 слайд
1) Елка была большая и красива.
2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.
3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.
4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом. -
12 слайд
1) Елка была большая и красивая.
2) Вернувшись из школы, я почувствовал себя плохо.Правильный ответ
-
13 слайд
1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен. -
14 слайд
Согласно расписанию у нас сейчас урок математики.
Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.Правильный ответ
-
15 слайд
1) Вася пришёл со школы вовремя.
2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.
3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.
4) Наперекор желания идти всё же придётся. -
16 слайд
Вася пришёл из школы вовремя.
Наперекор желанию идти всё же придётся.Правильный ответ
-
17 слайд
1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.
2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.
4) Переводя текст, мне понадобился словарь. -
18 слайд
Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.
Переводя текст, я воспользовался словарём.Правильный ответ
-
19 слайд
1) Эта река более глубже.
2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
3) В зале было более двести человек.
4) Вылет самолета ожидается в срок. -
20 слайд
Эта река более глубокая.
В зале было более двухсот человек.Правильный ответ
-
21 слайд
1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
3) Ихний портфель никто не трогал.
4) Он смотрел этот спектакль в третий раз. -
22 слайд
Работая над докладом, не отвлекайтесь.
Их портфель никто не трогал.Правильный ответ
-
23 слайд
1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих. -
24 слайд
Обе подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
Описывая героя, уделяйте внимание деталям.Правильный ответ
-
25 слайд
Дорогие ребята!
Надеемся, данный тренажёр поможет вам отработать тему и меньше допускать ошибок в речи.
Удачи вам в написании ВПР!
Спасибо за урок! -
26 слайд
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Дети с книгой
Книги, будильник
Рамка
Школьная доска
Школьные принадлежности
https://rus8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=6
На момент создания шаблона все ссылки являются активными
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но должны указать источники и автора шаблона
Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области
Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/
© Полшкова В.В., 2019
Краткое описание документа:
Презентация «Тренажёр по ВПР. Задание 10. Распознавание лексического значения слова» 8 класс
https://infourok.ru/prezentaciya-trenazhyor-po-vpr-zadanie-10-raspoznavanie-leksicheskogo-znacheniya-slova-8-klass-4212873.html
Презентация «Тренажёр по ВПР. Задание 6. Грамматические нормы» 8 класс
https://infourok.ru/prezentaciya-trenazhyor-po-vpr-zadanie-6-grammaticheskie-normy-8-klass-4212595.html
Тренировочный вариант ВПР по русскому языку с заданиями и пояснениями 8 класс 2020
https://infourok.ru/trenirovochnyj-variant-vpr-po-russkomu-yazyku-s-zadaniyami-i-poyasneniyami-8-klass-4224683.html
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 119 767 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
8 класс Задания 6. Распознавание грамматических ошибок
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания |
Баллы |
Верно найдены и исправлены два предложения |
2 |
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение |
1 |
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1. 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
Пояснение.
Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.
ИЛИ Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.
2. 1) Цена установлена согласно прейскуранта.
2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) На их территории ничего не происходило.
Пояснение.
Цена установлена согласно прейскуранту.
Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.
3. 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.
2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.
3) Работу решено было вести вопреки правил.
4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
Пояснение.
Работу решено было вести вопреки правилам.
Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.
4. 1) Елка была большая и красива.
2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.
3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.
4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
Пояснение.
1) Елка была большая и красивая.
2) Вернувшись из школы, я почувствовал себя плохо.
5. 1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.
Пояснение.
Согласно расписанию у нас сейчас урок математики.
Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.
6. 1) Вася пришёл со школы вовремя.
2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.
3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.
4) Наперекор желания идти всё же придётся.
Пояснение.
Вася пришёл из школы вовремя.
Наперекор желанию идти всё же придётся.
7. 1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.
2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.
4) Переводя текст, мне понадобился словарь.
Пояснение.
Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.
Переводя текст, я воспользовался словарём.
8. 1) Эта река более глубже.
2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
3) В зале было более двести человек.
4) Вылет самолета ожидается в срок.
Пояснение.
Эта река более глубокая.
В зале было более двухсот человек.
9. 1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
3) Ихний портфель никто не трогал.
4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.
Пояснение.
Работая над докладом, не отвлекайтесь.
Их портфель никто не трогал.
10. 1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.
Пояснение.
Обе подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
Описывая героя, уделяйте внимание деталям.
11. 1) Задачу можно решить пяти способами.
2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.
3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.
4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.
Пояснение.
Задачу можно решить пятью способами.
Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интересный.
12. 1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
Пояснение.
Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующие многих его современников.
13. 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
Пояснение.
На фабрике «Ударница» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
14. 1) Это был пилот самого высокого класса.
2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.
3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.
4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.
Пояснение.
Благодаря письму нас приняли очень учтиво.
Когда я подъезжал к станции и глядел в окно, у меня слетела шляпа. ИЛИ: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.
15. 1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.
2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.
3) Туристы расположились возле старого дуба.
4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.
Пояснение.
Неожиданно он бросился наперерез понесшемуся вскачь коню.
Возвращаясь домой, я загрустил. ИЛИ: Когда я возвращался домой, мне было грустно.
16. 1) Он всегда действовал наперекор.
2) Подъезжая к реке, налетел ветер.
3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.
4) На теплоходе «Ока» играла музыка.
Пояснение.
Когда мы подъезжали к реке, налетел ветер.
При проверке недосчитались тридцати стаканов.
17. 1) Один брат был богатей другого.
2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.
3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.
4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.
Пояснение.
Один брат был богаче другого.
Из двух сыновей Тараса в повести «Тарас Бульба» меня больше привлекает Остап.
18. 1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.
2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.
3) Идите на занятие согласно расписания.
4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».
Пояснение.
Идите на занятие согласно расписанию.
Когда я читал «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.
ИЛИ: Читая «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.
19. 1) Ихние дети пришли позже.
2) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.
3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.
4) Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.
Пояснение.
Их дети пришли позже.
Автор сказал, что он не согласен с мнением остальных.
20. 1) День рождения был хорошо организован.
2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.
3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.
4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.
Пояснение.
На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальто.
Восьмой класс собрал более пятисот килограммов макулатуры.
21. 1) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.
2) Возле дома растут много деревьев.
3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.
4) Эта гора выглядит ещё более необычно.
Пояснение.
Нам не хватило времени урока, чтобы дописать контрольную.
Возле дома растёт много деревьев.
22. 1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.
2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.
3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.
4) В первом ряду свободных мест не было.
Пояснение.
Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.
Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.
23. 1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.
2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.
3) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.
4) Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.
Пояснение.
Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабым. ИЛИ: Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был слабее.
Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.
24. 1) Кладите на стол зачётку.
2) С пяти рублями шубу не купишь.
3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.
4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
Пояснение.
С пятью рублями шубу не купишь.
Слушая лекцию, запоминайте интересные факты.
25. 1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.
2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.
3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.
4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.
Пояснение.
Согласно сложившимся традициям выпускники вместе встретят рассвет.
Уходя из дома, я чувствовал грусть из-за расставания с мамой.
26. 1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.
2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.
3) Папа любит чёрное кофе.
4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.
Пояснение.
Папа любит чёрный кофе.
Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.
27. 1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.
Пояснение.
Создавая проект аэропорта, архитектор учёл особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу. ИЛИ При создании проекта аэропорта архитектором были учтены особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу.
28. 1) Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.
2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.
3) Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.
4) Военные обычно пунктуальные и организованны.
Пояснение.
Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальны и организованны.
ИЛИ Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальные и организованные.
29. 1) Я вернулся со школы после обеда.
2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.
3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.
4) По приезде в деревню мы побежали на речку.
Пояснение.
Я вернулся из школы после обеда. Книги лежали не только на столе, но и на диване.
ИЛИ Книги лежали не только на столе, но и на диване. Я вернулся из школы после обеда.
30. 1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.
2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.
3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.
4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.
Пояснение.
Кирпичные здания строятся как на равнине, так и высоко в горах. Благодаря пониманию родителей мне удалось преодолеть трудности.
31. 1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.
2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.
3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.
4) Эта история необычна и интересная.
Пояснение.
По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычная и интересная.
ИЛИ По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычна и интересна.
32. 1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.
2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.
3) Я люблю и занимаюсь спортом.
4) По окончании вуза я устроюсь на работу.
Пояснение.
По прибытии в город мы решили пойти в музей. Я люблю спорт и занимаюсь им.
33. 1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) По прилету в город мы поселились в гостинице.
Пояснение.
Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице.
34. 1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.
2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.
3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.
4) Художники любуются и одухотворяют природу.
Пояснение.
По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж. Художники любуются природой и одухотворяют её.
35. 1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.
2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.
3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.
4) Небо над нами было голубым и безоблачно.
Пояснение.
Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубым и безоблачным.
ИЛИ Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубое и безоблачное.
36. 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
Пояснение.
Мы много знаем благодаря учителю. Моя мама умная и красивая.
ИЛИ Мы много знаем благодаря учителю (учителям). Моя мама умна и красива.
37. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.
Пояснение.
Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.
38. 1) Прочитав статью, я задумался о будущем.
2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.
3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.
4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.
Пояснение.
Настроение улучшилось благодаря появлению солнца. Подростки не всегда прислушиваются к советам и следуют им.
39. 1) Благодаря лечения я быстро поправился.
2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.
3) Он обратился и получил помощь от друзей.
4) Он действовал согласно распоряжению.
Пояснение.
Благодаря лечению я быстро поправился. Он обратился к друзьям и получил помощь от них.
40. 1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.
2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.
3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.
4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.
Пояснение.
Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им. Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки.
41. 1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.
2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.
3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.
4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.
Пояснение.
Мой друг увлекается не только футболом, но и регби. По прибытии в город обязательно сходите в этнографический музей.
42. 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Войдя в дом, мы увидели гостей.
3) Благодаря меня мы выбрались из леса.
4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.
Пояснение.
На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Благодаря мне мы выбрались из леса.
43. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.
Пояснение.
Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.
44. 1) Глядя в окно, я увидел воробья.
2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.
3) Он плавал подобно рыбе.
4) Страна любила и гордилась поэтом.
Пояснение.
Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. Страна любила поэта и гордилась им.
45. 1) Он умён и великодушный.
2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.
3) Подходя к дому, я уронил зонт.
4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.
Пояснение.
Он умный и великодушный. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
ИЛИ Он умён и великодушен. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
46. 1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.
2) Поезд отправился согласно расписанию.
3) Я иногда поступаю наперекор папы.
4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.
Пояснение.
Я иногда поступаю наперекор папе. Мы посещали не только музеи, но и выставки.
47. 1) По завершению эксперимента мы получили результат.
2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.
3) Он поступал вопреки правилам.
4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.
Пояснение.
По завершении эксперимента мы получили результат. Вероника любила старшую сестру и гордилась ею.
48. 1) По завершении работы мы ушли на обед.
2) Наша речка глубокая и широка.
3) Посещая изостудию, я научился рисовать.
4) Самолёт прилетает согласно расписания.
Пояснение.
Наша речка глубока и широка. Самолёт прилетает согласно расписанию.
ИЛИ Наша речка глубокая и широкая. Самолёт прилетает согласно расписанию.
49. 1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
Пояснение.
Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену.
ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.
50. 1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
Пояснение.
Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым.
ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.
51. 1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
Пояснение.
Я поступил вопреки запрету врачей. Я люблю не только русский язык, но и литературу.
52. 1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.
Пояснение.
Поезд прибывает согласно расписанию. Он читает фантастику и увлекается ею.
53. 1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.
Пояснение.
Благодаря верным советам учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, но и чайника с кипятком.
54. 1) Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».
2) Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.
3) Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.
4) По завершению представления все собираются на главной площади острова.
Пояснение.
Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, но и просто с маслом. По завершении представления все собираются на главной площади острова.
55. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.
3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.
Пояснение.
Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.
56. 1) Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.
2) Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.
3) Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.
4) По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.
Пояснение.
Благодаря наблюдениям с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт. Каждый любитель поэзии не только понимает чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.
57. 1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.
2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.
3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.
4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.
Пояснение.
Школьники побывали не только в Политехническом, но и в Палеонтологическом музее. По завершении работ коллекции были переданы в музей Горного института.
58. 1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
Пояснение.
Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым. ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.
59. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного
катера.
3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в
Москву.
Пояснение.
Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.
60. 1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.
2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.
3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.
4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.
Пояснение.
Новый прибор будет использован не только для решения задач, но и для контроля. По окончании школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.
ВПР по русскому языку * |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 класс. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВПР по русскому языку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1-4, 6-9, 15-16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10-14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответ на каждое из заданий 5-8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 9-10, 12-13, 17 оценивается от 0 до 1 балла. Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов. Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснение к образцу проверочной работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание верных ответов см. ниже |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН 5. Поставьте знак ударения в следующих словах. 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). Прочитайте текст 2 и выполните задания 7 − 17. (1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий (4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в (11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, 7. Определите и запишите основную мысль текста. 8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.
12. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу. 13. Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в Максимальный балл за выполнение 6-го задания: 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Определите и запишите основную мысль текста. Максимальный балл за выполнение 7-го задания: 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. Максимальный балл за выполнение 8-го задания: 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Определите, каким средством языковой выразительности Максимальный балл за выполнение 9-го задания: 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим Максимальный балл за выполнение 10-го задания: 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите Максимальный балл за выполнение 11-го задания: 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу. Максимальный балл за выполнение 12-го задания: 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ. Максимальный балл за выполнение 13-го задания: 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите Максимальный балл за выполнение 14-го задания: 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным Максимальный балл за выполнение 15-го задания: 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Максимальный балл за выполнение 16-го задания: 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной Максимальный балл за выполнение 17-го задания: 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Больше примеров для задания 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВПР |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*ВПР – Всероссийская проверочная работа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в начало страницы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те,…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Задачу можно решить пяти способами.
2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.
3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
4) Высокий, статный…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
3) Ихний портфель никто не трогал.
4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Эта река более глубже.
2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
3) В зале было более двести человек.
4) Вылет самолета ожидается в срок.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.
2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Вася пришёл со школы вовремя.
2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.
3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.
4) Наперекор желания идти всё же…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу неблагоприятных погодных условий…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Елка была большая и красива.
2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.
3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.
4) В течение дня рабочие старались…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.
2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.
3) Работу решено было вести вопреки правил.
4)…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Цена установлена согласно прейскуранта.
2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) На их территории ничего не…
Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
- Предмет: Русский язык
- Автор: elviravlasienko
- Вопрос задан 5 месяцев назад
<
>
Спускаясь к реке мальчик остановился где ошибка
Ответы
Ответ дал: smertpodrostkov1988b
0
Ответ:
Спускаясь к реке мальчик остановился.
Объяснение:нет запятой.
Ответ дал: yelenazhabina08
0
Ответ:
Спускаясь к реке, мальчик остановился.
Объяснение:
-_-
Похожие вопросы
Английский язык
1 месяц назад
Помогите, не понимаю тему
Биология
1 месяц назад
Скільки типів тканин розрізняють у тварин?
Химия
2 месяца назад
Срочно!Решите пожалуйста задание.
Геометрия
2 месяца назад
Дан квадрат и ромб. У обоих сторона равна а. Площадь какой фигуры больше ?
Немецкий язык
4 года назад
тест по немецкому,срочно, 70 баллов
История
4 года назад
Опишите свой день, если бы вы жили в Римской империи) Помогите плиииз
Информатика
6 лет назад
Что такое информация?
Физика
6 лет назад
50 баллов за лучший ответ
На гладком деревянном столе находятся два заряженных шара. В начальный момент шары удерживают в покое. Как будет изменяться энергия электрического поля, создаваемого
100 бальник огэ русский язык 2022
Официально-деловой функциональный стиль русского литературного языка — это та его разновидность, которая функционирует в сфере административно-правовой общественной деятельности. Он реализуется в текстах законов, приказов, указов, распоряжений, договоров, актов, различных документов (справок, удостоверений, доверенностей и проч.), в деловой переписке организаций. Из перечня речевых жанров следует, что основная форма его реализации — письменная.
Несмотря на то что этот стиль подвергается серьёзным изменениям под влиянием социально-исторических сдвигов в обществе, он выделяется среди других функциональных разновидностей языка своей стабильностью, традиционностью, замкнутостью и стандартизованностью. Названные черты официально-делового стиля отражаются не только в системе языковых средств, но и в неязыковых способах оформления конкретных текстов: в композиции, рубрикации, выделении абзацев и проч., т. е. в стандартизованном оформлении многих деловых документов. Стандартизация деловой речи (прежде всего языка массовой типовой документации) — одна из наиболее приметных черт официально-делового стиля.
Процесс стандартизации развивается в основном в двух направлениях: а) в широком использовании готовых, уже утвердившихся словесных формул, трафаретов, штампов, стандартных синтаксических моделей с отымёнными предлогами: в целях, в связи с, в соответствии сит. д., что вполне закономерно, поскольку намного упрощает и облегчает процесс составления типовых текстов деловых бумаг), б) в частой повторяемости одних и тех же слов, форм, оборотов, конструкций, в стремлении к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях, в отказе от использования выразительных средств языка.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (стиль, административно-правовая деятельность, жанр, синтаксическая модель и др.). 2) Логичность текста обеспечивается последовательным изложением мыслей: определение официально-делового стиля речи как разновидности русского литературного языка, основные черты официально-делового стиля речи, отражение особенностей официально-делового стиля речи на уровне языковых средств и неязыковых способов оформления, стандартизация деловой речи как основной признак официально-делового стиля и основные направления его развития. 3) Жанр текста — рецензия. Даётся комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.); обобщённая аргументированная оценка явления; выводы о значимости работы. 4) Текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, стандартизацией речи, широким использованием канцелярских оборотов. 5) Текст относится к научному стилю речи, так как главной целью автора является передача знаний о явлении (об официально-деловом стиле речи) с помощью раскрытия системы понятий.
Ответ: 125
2)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это(-у) вводное слово (вводную конструкцию).
Ответ: например
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом (1) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОРГАНИЗАЦИЯ, — и; ж.
- 1) Процесс действия, направленный на обустройство чего-нибудь. О. праздника. О. отдыха. 2) Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства. 3) Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда. 4) То же, что организм (устар.). У ребёнка слабая о.
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
Ответ: облегчит
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- 1. У всех ВЕЛИКИХ людей есть свои маленькие слабости. 2. ИСХОДЯЩЕМУ документу при регистрации должен быть присвоен номер. 3. Александр Михайлович Опекушин был выходцем из простого народа, сперва — самоучка, затем ПРИЗНАННЫЙ художник. 4. Открытие оказалось УДАЧЛИВЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность этой живописной системы. 5. Некоторые МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ бактерии светятся, но это ещё не самое замечательное их свойство.
Ответ: удачным
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. К тому же в те времена, когда боролся я, в вольной борьбе перестали снимать очки за уклонение от борьбы и пассивное ведение поединка.
Ответ: баллы
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: промок
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) выбирает, запираются, водоросли 2) возникновение, простейший, оформлять 3) обжигаться, пригоревшая, разминаться (в спортивном зале) 4) зарница, блистать, почитатель (таланта) 5) сбережения, огорчение, покосившийся (дом)
Ответ: 134
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- 1) от..брать, п..знавательный, под..браться 2) неот..емлемый, выб..ется, из..ян 3) ра..царапать, бе..болезненно, и..бавиться 4) пр..брежный, пр..ступник, пр..добрый 5) ни. ложить, в..махивать, бе..домный
Ответ: 1
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) закле..вать, сирен..вый 2) голуб..нький, затм..вать 3) прицел..вающийся, щавел..вый 4) засушл..вый, выпяч..вать 5) игруш..чный, понаде…вшись
Ответ: 24
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) зано..шь, украш..нный 2) обнаруж..шь, срубл..нный 3) осмотр..шься, наруша..мый 4) встрет..шь, остав..вший 5) провод..шь, заслуж..нный
Ответ: 14
13)Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. В астрономии, как н(1) в какой другой науке, количество людей разных профессий, влюблённых в эту науку, н(2)чуть н(3) меньше, а намного больше, чем профессиональных учёных.
Ответ: 12
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1. Из рисунков самого Росси видно, (НА)СКОЛЬКО величественный вид был у великолепной Михайловской площади и (В)БЛИЗИ дворца. 2. Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, (ИЗ)РЕДКА мать набивала в баночку творогу, который у КОГО(ТО) брала. 3. Колдунья взяла в руки ЧТО(ТО) (В)РОДЕ венчика для взбивания белка и стала греть его над свечой. 4. Зимой всё блестит, весело КАК(ТО), свободно — можно с горы (В)МИГ на лыжах слететь. 5. (С)НАЧАЛА сентября воздух начинает (ПО)НЕМНОГУ холодеть.
Ответ: насколько вблизи
15)Укажите цифру(-ы), на месте которых пишется одна буква Н. Территория сада была мало защище(1)а от пыли, но Чехов любил сад необыкнове(2)о и бывал счастлив, когда шёл дождь, наполнявший водой специально запасё(3)ые деревя(4)ые бочки.
Ответ: 1
16)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом и грусть о быстротечном счастье. 2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина. 3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользнёт из комнаты. 4) Анастасии Ивановне свойственно было выражать себя не столько в словах сколько в делах и поступках. 5) Отсюда открывался широкий вид на пойму реки и огромный старинный собор.
Ответ: 1234
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он (1) глядя на рассвет (2) вдыхал пряный утренний воздух и вглядывался (3) в сиявшую ему с неба (4) лазурь.
Ответ: 12
18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума.
Ответ: 1234
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Чувство стыда (1) которое (2) испытал я во время разговора с отцом (3) вернулось ко мне с такой силой (4) что (5) мне захотелось встать и выйти (6) чтобы не встретиться с ним взглядом.
Ответ: 1346
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далекодалеко.
Ответ: 23
21)Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Перед походом, как водится, обратились к оракулу. (2)Получили ответ: «Ждите третьих плодов и ступайте через теснину». (3)Гилл рассудил, что «третьи плоды» – это третий урожай, третье лето; он выждал два года, а на третий год повел своих дорян через «теснину» Коринфского перешейка. (4)Навстречу им вышли местные ахейцы. (5)Вожди сошлись – и Гилл пал. (6) Гераклиды поняли: победа достанется не им, а только третьему поколению после них, и идти к ней нужно не по узкому Коринфскому перешейку, а вплавь через узкий Коринфский залив. (7)Наконец за сыновьями и внуками выросли правнуки: три брата – Аристодем, Темен и Кресфонт. (8) Их союзником стал этолийский князь Оксил: он убил родственника, десять лет бедовал в изгнании и теперь возвращался на родину.
Ответ: 68
22)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1. В детстве Петя с испугом просил бабушку не ругать его за опоздание. 2. Рассказчик хотел прийти на помощь провинившемуся сыну. 3. Спустя много лет герои жили в старом доме только летом. 4. Женщина просила сына и внука отложить переезд. 5. Пожилым людям тяжело даётся переезд с места на место.
Ответ: 14
26)«Автор изображает два случая из жизни одной семьи, используя (А) _____ (в предложениях 20, 24, 26, 31), который становится основным текстообразующим приёмом. Описывая героев, Борис Екимов прибегает к (Б) ____ («матушка» в предложениях 10, 38, «воробьишко» в предложении 28), которые подчёркивают теплоту взаимоотношений между близкими людьми. Использованные писателем синтаксические средства: (В) _____ (предложения 49, 50, 51, 55) и (Г) _____ (предложение 69) — усиливают выразительность текста и помогают передать авторское отношение к изображаемому».
Ответ: 2468
Прочитайте текст и выполните задания 22-27
(1)Два случая. (2)Между ними — срок долгий, почти жизнь. (З)Первый — совсем давний. (4)Тогда наш Петя был маленьким. (5)Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. (6)Ждали его к обеду. (7)А главное, для какого-то дела. (8)Ждали да ждали, а его нет и нет. (9)Я уж начинаю злиться. (10)А матушка моя — человек и вовсе серьёзный. (11)Пети нет, она меня точит: (12)— Это ты виноват. (13)Приучил, он никого не слушает. (14)Никакой ответственности. (15)Надо с детских лет. (16)Надо… (17)Наконец вижу, мчится наш ученик. (18)Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит. (19)— Тебе что было велено…— начала было мать, но перебил её, конечно же, виноватый, с захлёбом голос: (20)— Не ругай меня, пожалуйста, ладно.
(21)И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. (22)Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку. (23)А мне жалко стало — уж больно он хорошо попросил: (24)«Не ругай, пожалуйста…» — не испуг, а лишь искренняя просьба. (25)Мальчишеская, детская: (26)«Не ругай». (27)Я поднялся и вышел на кухню. (28)Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах наивная детская просьба: (29)«Не ругай». (З0)Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось.
(31)— Не ругай… — повторила мать и тоже улыбнулась. (32)— Ну, ладно. (ЗЗ)Тогда не будем ругать. (34)Я вернулся в горницу, к своему столу. (35)Прошло много и много лет. (З6)Тот случай, конечно, давно забылся. (37)Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. (38)Матушка моя состарилась, Петя вырос. (39)В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. (40)А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру. (41)И вот похолодало, месяц — сентябрь. (42)Пора «на крыло». (43)Но пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. (44)Вот и мать наша собирается будто навсегда.
(45)Для матери переезд — дело серьёзное, готовится к нему долго. (46)Поэтому с переездом получается так: похолодало, собрались, уехали, а мать ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. (47)Потом за ней приезжаем. (48)Тогда уж и дом на запор. (49)И вот новое утро. (50)Подъезжаем. (51)Пасмурно уже, зябко. (52)Дом нахохлился. (53)Кое-где у соседей дымки из труб. (54)Подтапливают. (55)Осень. (56)Вошли в дом. (57)А у матери только-только самые сборы. (58)Опять все богатства свои разложила. (59)Без слов видно, что не готова.
(60)Я лишь головой покачал, охнул. (61)А Петя, он молодой, горячий. (62)И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. (63)Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел. (64)Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко: (65)— Не ругайте меня, пожалуйста. (66)От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце. (67)Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой: (68)— Ладно, не будем тебя ругать. (69)Господи, как же она постарела, наша мать! (70)Высохла, согнулась. (71)А какая была… (72)И ростом, и статью. (73)А характер… (74)Куда что делось. (75)Человек я — тоже немолодой. (76)Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко. (77)Вот она, жизнь. (78)Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд. (По Б. Екимову *)
8 Ждали да ждали, а его нет и нет.
100ballnik. com
18.10.2019 18:32:23
2019-10-18 18:32:23
Источники:
Https://100ballnik. com/%D1%80%D0%B5%D1%88%D1%83-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%965-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0/
Подготовка к ЕГЭ ОГЭ ВПР работы СтатГрад » /> » /> .keyword { color: red; } 100 бальник огэ русский язык 2022
Добро пожаловать
Добро пожаловать
Задания и ответы публикуются у нас до начала проведения самих работ.
Также вы можете найти у нас материалы реальных ЕГЭ и ОГЭ .
Публикуем проверенные материалы на протяжении 6-ти лет.
Хочешь учиться на отлично и без забот? Тогда Вы по адресу!
Хочешь учиться на отлично и без забот.
100ballnik. com
22.03.2020 11:29:43
2020-03-22 11:29:43
Источники:
Https://100ballnik. com/
Русский язык 8 класс ВПР 2022 демоверсия с ответами ФИОКО | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов » /> » /> .keyword { color: red; } 100 бальник огэ русский язык 2022
Русский язык 8 класс ВПР 2022 демоверсия с ответами ФИОКО
Русский язык 8 класс ВПР 2022 демоверсия с ответами ФИОКО
Официальная демоверсия образец ВПР 2022 по русскому языку 8 класс демонстрационный вариант с ответами и критерии оценивания для подготовки к всероссийской проверочной работе от официального сайта ВПР ФИОКО.
Дата проведения проверочной работы с 15 марта по 20 мая (дату выбирает школа самостоятельно).
Посмотреть демоверсию онлайн:
Описание и содержание проверочной работы:
Типы заданий проверочной работы:
Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведённому тексту для чтения. Задания 1–4, 6–9, 15–16 предполагают запись развёрнутого ответа, задания 5, 10−14, 17 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Интересные задания и ответы с демоверсии ВПР:
1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая(3) в окно, растекается(2) по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью! Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом – к морю. Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.
2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
- 1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный 2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко 3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный 4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы
4)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
- 1) решение продума(н, нн)о, написа(н, нн)ое сочинение, дети воспита(н, нн)ы и умны 2) кова(н, нн)ая решётка, некоше(н, нн)ая трава, кожа(н, нн)ая куртка 3) занесё(н, нн)ый снегом, юбка дли(н, нн)а, отвечал рассея(н, нн)о 4) серебря(н, нн)ый иней, правило выуче(н, нн)о, убра(н, нн)ая комната
5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Квартал, правы, облегчить, черпать.
6)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания. 2) Спускаясь к реке, мальчик остановился. 3) Моя подруга была скромна и красивая. 4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
9)Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.
10)В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.
11)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) утверждаешься в мысли 2) непрерывного роста 3) слова отмирают 4) произносятся по-другому
12)Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
13)Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
14)Среди предложений 8–10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15)Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16)Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Система оценивания и шкала перевод баллов в оценку
Выполнение каждого из заданий 1 и 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответ на каждое из заданий 5−8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 9−10, 12−13, 17 оценивается от 0 до 1 балла. Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом.
Посмотреть демоверсию онлайн:
Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведённому тексту для чтения. Задания 1–4, 6–9, 15–16 предполагают запись развёрнутого ответа, задания 5, 10−14, 17 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая(3) в окно, растекается(2) по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью! Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом – к морю. Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.
2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
- 1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный 2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко 3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный 4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы
4)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
- 1) решение продума(н, нн)о, написа(н, нн)ое сочинение, дети воспита(н, нн)ы и умны 2) кова(н, нн)ая решётка, некоше(н, нн)ая трава, кожа(н, нн)ая куртка 3) занесё(н, нн)ый снегом, юбка дли(н, нн)а, отвечал рассея(н, нн)о 4) серебря(н, нн)ый иней, правило выуче(н, нн)о, убра(н, нн)ая комната
5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Квартал, правы, облегчить, черпать.
6)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания. 2) Спускаясь к реке, мальчик остановился. 3) Моя подруга была скромна и красивая. 4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
9)Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.
10)В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.
11)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) утверждаешься в мысли 2) непрерывного роста 3) слова отмирают 4) произносятся по-другому
12)Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
13)Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
14)Среди предложений 8–10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15)Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16)Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
4 По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
100ballnik. com
06.05.2020 23:52:41
2020-05-06 23:52:41
Источники:
Https://100ballnik. com/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B2%D0%BF%D1%80-2022-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%81-%D0%BE/