Спускаясь к реке мальчик остановился грамматическая ошибка

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.Формулировка задания 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).Вариант 1. Задание 6.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.

Формулировка задания 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе
2) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
3) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4) Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру

Вариант 2. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
2) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в счастье.
3) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. 
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 

Вариант 3. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Вариант 4. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1)  В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 
2) Книги были интересны и хорошо иллюстрированы.
3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.

Вариант 5. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. 

Вариант 6. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде.
3) Яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
4) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

Вариант 7. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Они прибыли на вокзал согласно расписания.
2) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
3) Отец гордился за поступок сына. 
4) На песке были отчетливо видны как дет­ские, так и взрослые следы.

Вариант 8. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) В романе «Обломове» несколько главных героев.
2) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком. 
4) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.

 

Вариант 9. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Мне показалось, что гость был обижен холодным приемом.
2) Никто из тех, кто в нашей школе занимались бальными танцами, не стал професси­ональным танцором.
3) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
4) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

Вариант 10. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) О пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» много спорили. 
4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающиеся географией.

Вариант 11. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 1) В пятницу ребята очень долго репетировали спектакль, поэтому пришли со школы очень поздно.
2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.
3) Прочитав статью, она очень заинтересовала меня.
4) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

Материалы ВПР:

  • Решать варианты ВПР-8
  • Решать задания ВПР-8

8 класс Задания 6. Распознавание грамматических ошибок

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно найдены и исправлены два предложения

2

Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение

1

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Максимальный балл

2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Пояснение.

Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.

ИЛИ Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.

2. 1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

Пояснение.

Цена установлена согласно прейскуранту.

Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

3. 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3) Работу решено было вести вопреки правил.

4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

Пояснение.

Работу решено было вести вопреки правилам.

Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.

4. 1) Елка была большая и красива.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

Пояснение.

1) Елка была большая и красивая.

2) Вернувшись из школы, я почувствовал себя плохо.

5. 1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

Пояснение.

Согласно расписанию у нас сейчас урок математики.

Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

6. 1) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же придётся.

Пояснение.

Вася пришёл из школы вовремя.

Наперекор желанию идти всё же придётся.

7. 1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

Пояснение.

Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.

Переводя текст, я воспользовался словарём.

8. 1) Эта река более глубже.

2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3) В зале было более двести человек.

4) Вылет самолета ожидается в срок.

Пояснение.

Эта река более глубокая.

В зале было более двухсот человек.

9. 1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3) Ихний портфель никто не трогал.

4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

Пояснение.

Работая над докладом, не отвлекайтесь.

Их портфель никто не трогал.

10. 1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

Пояснение.

Обе подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

11. 1) Задачу можно решить пяти способами.

2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

Пояснение.

Задачу можно решить пятью способами.

Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интересный.

12. 1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

Пояснение.

Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующие многих его современников.

13. 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

Пояснение.

На фабрике «Ударница» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

14. 1) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Пояснение.

Благодаря письму нас приняли очень учтиво.

Когда я подъезжал к станции и глядел в окно, у меня слетела шляпа. ИЛИ: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

15. 1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

Пояснение.

Неожиданно он бросился наперерез понесшемуся вскачь коню.

Возвращаясь домой, я загрустил. ИЛИ: Когда я возвращался домой, мне было грустно.

16. 1) Он всегда действовал наперекор.

2) Подъезжая к реке, налетел ветер.

3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4) На теплоходе «Ока» играла музыка.

Пояснение.

Когда мы подъезжали к реке, налетел ветер.

При проверке недосчитались тридцати стаканов.

17. 1) Один брат был богатей другого.

2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

Пояснение.

Один брат был богаче другого.

Из двух сыновей Тараса в повести «Тарас Бульба» меня больше привлекает Остап.

18. 1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3) Идите на занятие согласно расписания.

4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

Пояснение.

Идите на занятие согласно расписанию.

Когда я читал «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.

ИЛИ: Читая «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.

19.  1) Ихние дети пришли позже.

2) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4) Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

Пояснение.

Их дети пришли позже.

Автор сказал, что он не согласен с мнением остальных.

20. 1) День рождения был хорошо организован.

2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

Пояснение.

На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальто.

Восьмой класс собрал более пятисот килограммов макулатуры.

21. 1) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2) Возле дома растут много деревьев.

3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4) Эта гора выглядит ещё более необычно.

Пояснение.

Нам не хватило времени урока, чтобы дописать контрольную.

Возле дома растёт много деревьев.

22. 1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4) В первом ряду свободных мест не было.

Пояснение.

Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

23. 1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4) Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

Пояснение.

Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабым. ИЛИ: Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был слабее.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.

24. 1) Кладите на стол зачётку.

2) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

Пояснение.

С пятью рублями шубу не купишь.

Слушая лекцию, запоминайте интересные факты.

25. 1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

Пояснение.

Согласно сложившимся традициям выпускники вместе встретят рассвет.

Уходя из дома, я чувствовал грусть из-за расставания с мамой.

26. 1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Папа любит чёрное кофе.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Пояснение.

Папа любит чёрный кофе.

Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

27. 1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3) Голос оратора был уверен и твёрд.

4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

Пояснение.

Создавая проект аэропорта, архитектор учёл особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу. ИЛИ При создании проекта аэропорта архитектором были учтены особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

28. 1) Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3) Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4) Военные обычно пунктуальные и организованны.

Пояснение.

Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальны и организованны.

ИЛИ Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальные и организованные.

29. 1) Я вернулся со школы после обеда.

2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4) По приезде в деревню мы побежали на речку.

Пояснение.

Я вернулся из школы после обеда. Книги лежали не только на столе, но и на диване.

ИЛИ Книги лежали не только на столе, но и на диване. Я вернулся из школы после обеда.

30. 1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.

Пояснение.

Кирпичные здания строятся как на равнине, так и высоко в горах. Благодаря пониманию родителей мне удалось преодолеть трудности.

31. 1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4) Эта история необычна и интересная.

Пояснение.

По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычная и интересная.

ИЛИ По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычна и интересна.

32. 1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3) Я люблю и занимаюсь спортом.

4) По окончании вуза я устроюсь на работу.

Пояснение.

По прибытии в город мы решили пойти в музей. Я люблю спорт и занимаюсь им.

33. 1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Пояснение.

Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице.

34. 1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4) Художники любуются и одухотворяют природу.

Пояснение.

По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж. Художники любуются природой и одухотворяют её.

35. 1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4) Небо над нами было голубым и безоблачно.

Пояснение.

Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубым и безоблачным.

ИЛИ Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубое и безоблачное.

36. 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.

2) Мы много знаем благодаря учителя.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Пояснение.

Мы много знаем благодаря учителю. Моя мама умная и красивая.

ИЛИ Мы много знаем благодаря учителю (учителям). Моя мама умна и красива.

37. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Пояснение.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

38. 1) Прочитав статью, я задумался о будущем.

2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

Пояснение.

Настроение улучшилось благодаря появлению солнца. Подростки не всегда прислушиваются к советам и следуют им.

39. 1) Благодаря лечения я быстро поправился.

2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3) Он обратился и получил помощь от друзей.

4) Он действовал согласно распоряжению.

Пояснение.

Благодаря лечению я быстро поправился. Он обратился к друзьям и получил помощь от них.

40. 1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

Пояснение.

Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им. Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки.

41. 1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

Пояснение.

Мой друг увлекается не только футболом, но и регби. По прибытии в город обязательно сходите в этнографический музей.

42. 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2) Войдя в дом, мы увидели гостей.

3) Благодаря меня мы выбрались из леса.

4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

Пояснение.

На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Благодаря мне мы выбрались из леса.

43. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Пояснение.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

44. 1) Глядя в окно, я увидел воробья.

2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3) Он плавал подобно рыбе.

4) Страна любила и гордилась поэтом.

Пояснение.

Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. Страна любила поэта и гордилась им.

45. 1) Он умён и великодушный.

2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.

3) Подходя к дому, я уронил зонт.

4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

Пояснение.

Он умный и великодушный. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

ИЛИ Он умён и великодушен. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

46. 1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.

2) Поезд отправился согласно расписанию.

3) Я иногда поступаю наперекор папы.

4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.

Пояснение.

Я иногда поступаю наперекор папе. Мы посещали не только музеи, но и выставки.

47. 1) По завершению эксперимента мы получили результат.

2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3) Он поступал вопреки правилам.

4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

Пояснение.

По завершении эксперимента мы получили результат. Вероника любила старшую сестру и гордилась ею.

48. 1) По завершении работы мы ушли на обед.

2) Наша речка глубокая и широка.

3) Посещая изостудию, я научился рисовать.

4) Самолёт прилетает согласно расписания.

Пояснение.

Наша речка глубока и широка. Самолёт прилетает согласно расписанию.

ИЛИ Наша речка глубокая и широкая. Самолёт прилетает согласно расписанию.

49. 1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.

4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Пояснение.

Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену.

ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.

50. 1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

Пояснение.

Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым.

ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.

51. 1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

Пояснение.

Я поступил вопреки запрету врачей. Я люблю не только русский язык, но и литературу.

52. 1) Поезд прибывает согласно расписания.

2) Подъезжая к станции, я увидел брата.

3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.

4) Он читает и увлекается фантастикой.

Пояснение.

Поезд прибывает согласно расписанию. Он читает фантастику и увлекается ею.

53. 1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.

2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.

3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.

4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

Пояснение.

Благодаря верным советам учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, но и чайника с кипятком.

54. 1) Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».

2) Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.

3) Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.

4) По завершению представления все собираются на главной площади острова.

Пояснение.

Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, но и просто с маслом. По завершении представления все собираются на главной площади острова.

55. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

Пояснение.

Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

56. 1) Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.

2) Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.

3) Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

4) По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.

Пояснение.

Благодаря наблюдениям с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт. Каждый любитель поэзии не только понимает чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

57. 1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.

2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.

3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.

4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.

Пояснение.

Школьники побывали не только в Политехническом, но и в Палеонтологическом музее. По завершении работ коллекции были переданы в музей Горного института.

58. 1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

Пояснение.

Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым. ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.

59. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного

катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в

Москву.

Пояснение.

Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

60. 1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.

3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

Пояснение.

Новый прибор будет использован не только для решения задач, но и для контроля. По окончании школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

ВПР по русскому языку *

 

8 класс.
Демоверсия

ВПР по русскому языку.
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут

 
     Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1-4, 6-9, 15-16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10-14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

 
     Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 9 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5-8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 9-10, 12-13, 17 оценивается от 0 до 1 балла.
Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0 — 25

26 — 31

32 — 44

45 — 51

 

Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут.

Работа включает в себя 17 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Содержание верных ответов см. ниже


1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1

Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д,т)
на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое
небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл..ков. Морской ветер
влетая(3) в окно ра(з,с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!
Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.
Чайки похожие на (не)ра(з,с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте
и обл..ка и мокрые ч..рные камни.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания


1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный

2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко

3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный

4) (не)связанный обстоятельствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

Ответ:

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН

В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН


1) решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны

2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка

3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о

4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната

Ответ:

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, правы, облегчить, черпать.

Ответ:

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Ответ:

     Прочитайте текст 2 и выполните задания 7 − 17.

(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий
здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных
и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет
сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка)
всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в
создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык
не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер.
(10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал
он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи,
другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность.
(13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме —
в гармонии.
(По К.И. Чуковскому)

7. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ:

8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Ответ:

9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

Ответ:

10. В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.

Ответ:


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
Ответ:

12. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Ответ:

13. Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

Ответ:

14. Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ:

15. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ:

16. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ:

17. Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[_ 0, 0, 0].
Выпишите номер этого предложения.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию задания 1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
 

Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках.(4) Свет
сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове,
лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом,
и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая(3) в окно, растекается(2) по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой
ночью!
Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом – к морю.
Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте,
и облака, и мокрые чёрные камни.

 

К1

Соблюдение орфографических норм  
 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1
учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущены пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 
 

Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущена одна ошибка

2

 

Допущены две ошибки

1

 

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста  
 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальное количество баллов за всё задание

9

 
2. Морфемный разбор слова

растекается(2)
растекается: рас — приставка, тек — корень, а- суффикс, ет- окончание, ся- суффикс, растека.. ся- основа.

 
2. Морфологический разбор слова

влетая(3)
1. растекается (как?) влетая – деепричастие;
2. Морф. признаки: – неизм. форма, несов. вид, невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.

 

Синтаксический разбор предложения

Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: мы (подлежащее, выражено личным местоимением) встречаем (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (ночь) белую – определение, выражено именем прилагательным; (встречаем) ночь – прямое дополнение, выражено именем
существительным с предлогом; (встречаем) в келье – обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (келье) старинной – согласованное определение,
выражено именем прилагательным; (в келье) монастыря – косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение);
(встречаем) на Соловках – обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом.

Максимальный балл за выполнение 2-го задания: 9

 

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: не связанный обстоятельствами, упражнение не задано, не заячьи следы;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: не связанный (причастие, есть зависимое слово) обстоятельствами;
упражнение не задано (краткая форма причастия); не заячьи (притяжательное прилагательное) следы.

Максимальный балл за выполнение 3-го задания: 4

 
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН

В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: занесённый снегом, юбка длинна, отвечал рассеянно;
2) объяснение условия выбора написания НН: занесённый (причастие с приставкой, ИЛИ причастие совершенного вида, ИЛИ причастие с зависимым словом) снегом;
юбка длинна (в кратких причастиях столько Н, сколько и в полных: длинный); отвечал рассеянно (наречие образовано от слова с НН: рассеянный).

Максимальный балл за выполнение 4-го задания: 4

 

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Ответ: кварта́л, пра́вы, облегчи́ть, че́рпать.

Максимальный балл за выполнение 5-го задания: 2

Слова для тренировки по заданию 5.
алфавИт, алфавИтный
ательЕ [тэ ]
быть, былА, бЫло; нЕ
был, не былА
ворОта
вЫздороветь
дать, далА, дАли;нЕ дал,
нЕ дало, нЕ дали
дефИс [тэ ]
докумЕнт, докумЕнты
доскА, у доскИ, на дОску
досУг
жить, жилА, жИло,
жИли; нЕ жил, нЕ жило,
нЕ жили
звонИть, звонИшь,
звонИт
инженЕр, инженЕры
инструмЕнт,
инструмЕнты
каучУк
кашнЕ [нэ ]
квартАл
киломЕтр
класть, кладУ
конЕчно [шн ]
магазИн
модЕль [дэ ]
музЕй [з` ]
начАть, нАчал, началА,
нАчали
начАться, началсЯ,
началАсь
облегчИть
партЕр [тэ ]
положИть, положИл,
положила, положУ,
положИшь
повторИть, повторИшь,
повторИт, повторИте
предмЕт
пустЯчный [шн]
расположИть (по
алфавИту)
руководИть
сантимЕтр
свЁкла
свИтер [тэ ]
скворЕчник [шн]
скУчный [шн]
совремЕнный
создАть, сОздал, создалА
столЯр
тЕннис [тэ ]
торт, тОрты
углубИть, углубИт,
упростИть
фарфОр
цемЕнт
что [шт]
чтОбы [шт ]
шоссЕ [сэ ]
шофЁр, шофЁры
щавЕль
яИчница[шн`]
 
 

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в
предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).


Ответ: Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.

ИЛИ
Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.

Максимальный балл за выполнение 6-го задания: 2

 

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ:
Основная мысль текста: Язык, будучи живым организмом, не может не развиваться, не обновляться, но его обновление, правильный рост регулируются установившимися
языковыми законами и нормами
.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Максимальный балл за выполнение 7-го задания: 2

 

8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Верный вариант ответа:
Охранная роль устойчивых языковых законов и норм в развитии языка.
Микротема может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Максимальный балл за выполнение 8-го задания: 2


 

9. Определите, каким средством языковой выразительности
является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.


Ответ: метафора

Максимальный балл за выполнение 9-го задания: 1

 

10. В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим
значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.


Ответ: гармония

Максимальный балл за выполнение 10-го задания: 1

 

11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите
в них вид подчинительной связи.


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) определение подчинительных словосочетаний: утверждаешься в мысли, непрерывного роста, произносятся по-другому

2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: утверждаешься в мысли (управление), непрерывного роста (согласование), произносятся по-другому
(примыкание)

Максимальный балл за выполнение 11-го задания: 5

 

12. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Верный ответ: тенденция сильна
ИЛИ Сильна тенденция

Максимальный балл за выполнение 12-го задания: 1

 

13. Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
Ответ: определённо-личное предложение

Максимальный балл за выполнение 13-го задания: 1

 

14. Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите
вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: безусловно
2) подбор синонима к вводному слову (например, несомненно, бесспорно, конечно, разумеется, очевидно
Могут быть подобраны другие синонимы

Максимальный балл за выполнение 14-го задания: 2

 

15. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 8;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова — имени существительного и
завершает предложение
Обоснование условия обособления может быть сформулировано иначе

Максимальный балл за выполнение 15-го задания: 3

 

16. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 12;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми
Обоснование условия обособления может быть сформулировано иначе

Максимальный балл за выполнение 16-го задания: 2

 

Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной
схеме: [_ 0, 0, 0]. Выпишите номер этого предложения.

Правильный ответ: 4

Максимальный балл за выполнение 17-го задания: 1

 

Больше примеров для задания 4
на странице «Н и НН в различных частях речи. ОГЭ»

 

ВПР
Демоверсии и варианты

(русский язык, литература, история, обществознание)


*ВПР – Всероссийская проверочная работа.
Выбор класса, предмета и даты проведения – это выбор министерства образования, а школа отвечает за назначение педагогов, которые будут проводить работу и проверять ее.
Проверяют по заранее присланным критериям.

в начало страницы

 



Скачать материал

ГОТОВИМСЯ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС Задание №6  Распознавание грамм...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов

  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГОТОВИМСЯ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС Задание №6  Распознавание грамм...

    1 слайд

    ГОТОВИМСЯ К ВПР
    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    8 КЛАСС
    Задание №6
    Распознавание грамматических ошибок
    Автор: Пичугина О.П., учитель русского языка и литературы МБОУ Тарасово-Меловской СОШ Чертковского района Ростовской области

  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). 
  Запишите исп...

    2 слайд

    Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях).
    Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
    Дорогие ребята!

  • Задание №6  Распознавание грамматических ошибок   Задание 6 ВПР по русскому...

    3 слайд

    Задание №6
    Распознавание грамматических ошибок
    Задание 6 ВПР по русскому языку в 8 классе направлено на проверку умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в предложениях и исправлять эти нарушения.
    Грамматические нормы – это правила образования и использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Все грамматические нормы можно разделить на две группы: морфологические и синтаксические.

  • 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.2) Спускаясь к реке, мальч...

    5 слайд

    1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
    2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
    3) Моя подруга была скромна и красивая.
    4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

  • Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и кр...

    6 слайд

    Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.
    ИЛИ
    Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.

    Правильный ответ

  • 1) Цена установлена согласно прейскуранта.2) Собираясь в школу, у него пропа...

    7 слайд

    1) Цена установлена согласно прейскуранта.
    2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
    3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
    4) На их территории ничего не происходило.

  • Цена установлена согласно прейскуранту.
Собираясь в школу, он обнаружил, что...

    8 слайд

    Цена установлена согласно прейскуранту.
    Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

    Правильный ответ

  • 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целе...

    9 слайд

    1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.
    2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.
    3) Работу решено было вести вопреки правил.
    4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

  • Работу решено было вести вопреки правилам.
Услышав длинный гудок, набирайте н...

    10 слайд

    Работу решено было вести вопреки правилам.
    Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.

    Правильный ответ

  • 1) Елка была большая и красива.2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.3) В...

    11 слайд

    1) Елка была большая и красива.
    2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.
    3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.
    4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

  • 1) Елка была большая и красивая.
2) Вернувшись из школы,            я почувст...

    12 слайд

    1) Елка была большая и красивая.
    2) Вернувшись из школы, я почувствовал себя плохо.

    Правильный ответ

  • 1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.2) Выбрав пьесу, началос...

    13 слайд

    1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
    2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
    3) По окончании института я пойду работать в школу.
    4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

  • Согласно расписанию у нас сейчас урок математики.
Выбрав пьесу, мы начали рас...

    14 слайд

    Согласно расписанию у нас сейчас урок математики.
    Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

    Правильный ответ

  • 1) Вася пришёл со школы вовремя.2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасн...

    15 слайд

    1) Вася пришёл со школы вовремя.
    2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.
    3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.
    4) Наперекор желания идти всё же придётся.

  • Вася пришёл из школы вовремя.
Наперекор желанию идти   всё же придётся.
Прави...

    16 слайд

    Вася пришёл из школы вовремя.
    Наперекор желанию идти всё же придётся.

    Правильный ответ

  • 1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.2) Согласно сложившихся...

    17 слайд

    1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.
    2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
    3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.
    4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

  • Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаме...

    18 слайд

    Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.
    Переводя текст, я воспользовался словарём.

    Правильный ответ

  • 1) Эта река более глубже.2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие...

    19 слайд

    1) Эта река более глубже.
    2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
    3) В зале было более двести человек.
    4) Вылет самолета ожидается в срок.

  • Эта река более глубокая.
В зале было более двухсот человек.
Правильный ответ

    20 слайд

    Эта река более глубокая.
    В зале было более двухсот человек.

    Правильный ответ

  • 1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.2) В заключение хотел...

    21 слайд

    1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
    2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
    3) Ихний портфель никто не трогал.
    4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

  • Работая над докладом, не отвлекайтесь.
Их портфель никто не трогал.
Правильны...

    22 слайд

    Работая над докладом, не отвлекайтесь.
    Их портфель никто не трогал.

    Правильный ответ

  • 1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.2) Описывая геро...

    23 слайд

    1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
    2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
    3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
    4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

  • Обе подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
Описывая героя, удел...

    24 слайд

    Обе подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
    Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

    Правильный ответ

  • Дорогие ребята!Надеемся, данный тренажёр поможет вам отработать тему и ме...

    25 слайд

    Дорогие ребята!
    Надеемся, данный тренажёр поможет вам отработать тему и меньше допускать ошибок в речи.
    Удачи вам в написании ВПР!
    Спасибо за урок!

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИДети с книгой
Книги, будильник
Рамка
Школьная доска
Ш...

    26 слайд

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
    Дети с книгой
    Книги, будильник
    Рамка
    Школьная доска
    Школьные принадлежности
    https://rus8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=6
    На момент создания шаблона все ссылки являются активными
    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но должны указать источники и автора шаблона
    Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области
    Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/
    © Полшкова В.В., 2019

Краткое описание документа:

Презентация «Тренажёр по ВПР. Задание 10. Распознавание лексического значения слова» 8 класс

https://infourok.ru/prezentaciya-trenazhyor-po-vpr-zadanie-10-raspoznavanie-leksicheskogo-znacheniya-slova-8-klass-4212873.html

Презентация «Тренажёр по ВПР. Задание 6. Грамматические нормы» 8 класс

https://infourok.ru/prezentaciya-trenazhyor-po-vpr-zadanie-6-grammaticheskie-normy-8-klass-4212595.html

Тренировочный вариант ВПР по русскому языку с заданиями и пояснениями 8 класс 2020

https://infourok.ru/trenirovochnyj-variant-vpr-po-russkomu-yazyku-s-zadaniyami-i-poyasneniyami-8-klass-4224683.html

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 119 767 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те,…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Задачу можно решить пяти способами.

2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4) Высокий, статный…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3) Ихний портфель никто не трогал.

4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Эта река более глубже.

2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3) В зале было более двести человек.

4) Вылет самолета ожидается в срок.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Елка была большая и красива.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4) В течение дня рабочие старались…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3) Работу решено было вести вопреки правил.

4)…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не…

Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.


Русский язык,


вопрос задал elviravlasienko,


5 месяцев назад

Спускаясь к реке мальчик остановился где ошибка

Ответы на вопрос

Ответил smertpodrostkov1988b





0

Ответ:

Спускаясь к реке мальчик остановился.

Объяснение:нет запятой.

Ответил yelenazhabina08





0

Ответ:

Спускаясь к реке, мальчик остановился.

Объяснение:

-_-

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Алгебра,
1 месяц назад

Высота ВЕ параллелограмма ABCD образует со стороной АВ угол 30 градусов и делит сторону AD на отрезки АЕ = 4см и DE = 6cм. Найти площадь параллелограмма.

Українська література,
1 месяц назад

Яка інформація про зміст твору Шекспіра вас найбільше вразила (3-5 реч) Король Лір Та його Дочки(ЗАРУБІЖНА ЛІТЕРАТУРА)…

Литература,
5 месяцев назад

помогите написать описать смысал стихотворения…

Английский язык,
5 месяцев назад

Задание по лексике. Выберите подходящее слово
1) ________ the button to switch the computer off.
a) press b) connect c) surf
2) Acid rains __________ plants and trees.
a) poison b)…

Математика,
5 лет назад

Хадича в течение одной четверти получила следуюшиеоценки по математике: 5,5,4,5,4,5,5,4. Найдите ее среднюю оценку за четверть и округлите до целово.

Математика,
5 лет назад

для заданной функции составьте таблицу . умрлячячю помогите ничего не поняла…

 

8 класс.

Демонстрационный вариант.

Задание 1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.. ков. Морской ветер влетая(3) в окно ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!

Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.

Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.

Задание 2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 Задание 3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный

2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко

3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный

4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

Задание 4.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны

2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка

3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о

4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната

Задание 5.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, правы, облегчить, черпать.

Задание 6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Текст 2.

(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине. (4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро. (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны. (11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

(По К.И. Чуковскому)

Задание 7.

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

Задание 10.

В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.

Задание 11.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) утверждаешься в мысли

2) непрерывного роста

3) слова отмирают

4) произносятся по-другому

Задание 12.

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Задание 13.

Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

Задание 14.

Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15.

Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16.

Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17.

Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 8 класс

  • Предмет: Русский язык
  • Автор: elviravlasienko
  • Вопрос задан 5 месяцев назад

<

>

Спускаясь к реке мальчик остановился где ошибка

Ответы

Ответ дал: smertpodrostkov1988b





0

Ответ:

Спускаясь к реке мальчик остановился.

Объяснение:нет запятой.

Ответ дал: yelenazhabina08





0

Ответ:

Спускаясь к реке, мальчик остановился.

Объяснение:

-_-

Похожие вопросы

Английский язык

1 месяц назад

Помогите, не понимаю тему ​

Биология

1 месяц назад

Скільки типів тканин розрізняють у тварин?​

Химия

2 месяца назад

Срочно!Решите пожалуйста задание.

Геометрия

2 месяца назад

Дан квадрат и ромб. У обоих сторона равна а. Площадь какой фигуры больше ?

Немецкий язык

4 года назад

тест по немецкому,срочно, 70 баллов​

История

4 года назад

Опишите свой день, если бы вы жили в Римской империи) Помогите плиииз

Информатика

6 лет назад

Что такое информация?

Физика

6 лет назад

50 баллов за лучший ответ :)
На гладком деревянном столе находятся два заряженных шара. В начальный момент шары удерживают в покое. Как будет изменяться энергия электрического поля, создаваемого

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Способен ли я на поступки которые делают герои книги ошибка
  • Список ошибок windows 10 синего экрана
  • Спускаясь к реке мальчик остановился где ошибка
  • Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи лексическая ошибка
  • Спрут 2 ошибка rs 485