Ssangyong kyron ошибка p0300

Отзыв владельца SsangYong Kyron — поломка. Те, кто давно следит за моей машиной, знают, что при покупке была выявлена негерметичность ГБЦ из-за перегрева двигателя бывшим владельцем. Резонно было ожидать, что перегретое сцепление себя тоже проявит, что и случилось. На спидометре 157400 км и буксующее сцепление в наличии. Поехал сдаваться в с…

Те, кто давно следит за моей машиной, знают, что при покупке была выявлена негерметичность ГБЦ из-за перегрева двигателя бывшим владельцем. Резонно было ожидать, что перегретое сцепление себя тоже проявит, что и случилось.
На спидометре 157400 км и буксующее сцепление в наличии. Поехал сдаваться в сервис, приговорили на замену корзины в сборе и выжимной в придачу (26400 руб)
При замене выявлен синий маховик и микротрещины на рабочей поверхности маховика – только замена (новый 28000 руб. – идеи о разборках отпали по причине деформаций и трещин на б/у маховиках). Заначка от разницы при сдаче Мазды СХ-5 была и я спокойно пошел на полную замену. Работа 7000 руб – итого 61400 руб. Много конечно, но самому — в лом.
Однако, народная мудрость про то, что дурная «голова» заначкам покоя не дает, себя полностью оправдала.
При подъезде к шлагбауму на выезде из автосервиса после замены сцепления вдруг выскочил чек двигателя, движок затроил и машина задергалась. «Стоп машина!» — сказал я мастеру, сидевшему за рулем, — «Поворачиваем назад». И с этого момента начался двухнедельный сериал «Искра сбежала в колесо…».

Итак, все по порядку:
Про пропуски зажигания в цилиндрах Кайрона!

Большинство автовладельцев очень беспокоит то, что авто внезапно практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

СИМПТОМЫ: Троит и на газу и на бензине, но на газу ярче выражено троение! Троение проявляется при плавном повышении холостых оборотов в диапазоне от 1800 об/мин до 2500, а при резком повышении оборотов или после 3700 об/мин машина начинает лететь как ракета! Двигатель работает как надо!

Автовладельцам Кайронов, которые оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам», разъему диагностики и тестерам можно увидеть коды ошибок.
НАЧНИТЕ ПОИСКИ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ДИАГНОСТИКИ В МОЗГАХ!
Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания.

Тест системы зажигания SSANGYONG KYRON осциллографом – ничего не дал, лишь показал пробои в каждом цилиндре и одновременно — что всё нормально.
Значит, причина самоисчезающей неисправности может таиться в трех системах — топливной, электрической и в ГБЦ.

1. Исследование топливной системы
— проверка отсутствия сильного подсоса воздуха у клапана рециркуляции;
— неисправен регулятор давления;
— забитый топливный фильтр (сетка в топливном баке);
— низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса;
— неисправна форсунка.

Тем, у кого есть ГБО – легче, т.к. при работе двигателя можно спровоцировать троение, а потом – попереключаться: на газе – на бензине. Если картина не изменяется при любом топливе, то ни бензиновый тракт, не газовый непричастны.

2. Исследование электрической части

2.1 Появилась ошибка Р0204 — это неисправность 4-ой форсунки, подтверждается сдергиванием кабеля с 4-ой форсунки при работе на газе.
Тем у кого есть ГБО – легче, т.к. при работе на газе можно сдергивать по очереди кабель управления с каждой форсунки и, по реакции двигателя (появление троения и переход на бензин), сразу на месте определить неработающую форсунку (оборванную линию управления форсункой). Данная ошибка может выскакивать одновременно с кодом Р0300.
Поменял соседние 3 и 4 форсунки местами. Думал, если теперь выскочит ошибка в 3-ем цилиндре, значит, придется покупать новую форсунку для четвертого цилиндра.
Но… сканирование опять определило ошибку в четвертом цилиндре.
Значит, дело не в форсунке, а в управлении форсункой или свечой зажигания.

2.2 Проверка свечей.
Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор) – мои свечи исправны.

2.3. Проверка высоковольтных проводов.
Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление, либо белесые следы пробоя, который виден в темноте.
Но мои провода оказались исправны.

2.4 Неисправны катушки зажигания или модули.
Проверяется перекидкой или подменой на заведомо исправные (новые).
Но мои катушки оказались исправны.

2.5 Жгут, который идет от датчиков двигателя к «мозгам».
Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.
Излом и пропадание контакта, особенно с учетом того, что датчик слаботочный и малейшее колебание напряжения вызывает проблемы.
На Мерсы с 2001 года ставился движок, который с некоторыми модификациями перекочевал потом в Кирюху (М111 модель в целом — идентичная модель, даже расходники многие подходят).
Так вот подобная проблема со жгутами — это технологическая особенность этих движков, т.к. конструктивно этот жгут проходит слишком близко к ГБЦ, сильно нагревается и периодически такая хрень случается. Замена жгута при обрыве и перепроводка его подальше от двигателя. Проблема уйдет, как будто ничего не было.
Это было на Мерсах, а вот то, что проблема перекочевала в Кайроны — это уже не есть хорошо. Но проблема действительно нередкая, поэтому если возникает ошибка Р0300, то ее надо диагностировать сразу по всей цепи «датчик-маховик-жгут-мозги», любой из этих компонентов может стать причиной.
Проверили, прозвонили, даже мозги с исправного сородича перекидывали (благо не именные) – все мое исправно.
2.6 Проверка ЭБУ
2.6.1 Проверка — не выдает ли сканер из ЭБУ старую ошибку?
Можно стереть ошибки и для надежности скинуть минусовую клемму с аккумулятора, а через 10 минут подключить.
Запустил сканер, ошибка не вылезла пока не запустил движок – ищем далее.
2.6.2 Проверка исправности ЭБУ
Проверяется перекидкой или подменой на заведомо исправный (новый).
Была выполнена перекидка с исправного собрата ЭБУ на мою машину-ошибки исчезли – а мое ЭБУ в идеале работает на другой машине.
4 раза переустанавливали Эбу с машины на машину – результат одинаковый – мое ЭБУ у меня не работает, а на чужой машине работает.
Конкретную причину так и не установили – мне поставили чужое ЭБУ, а другой машине мое, и обе машины работают идеально.
Работники в недоумении, такое у них впервые. Прошла неделя-полет нормальный.
Так я с помощью замены ЭБУ — уберег ГБЦ от вскрытия, отказался от мысли сменить машину и сохранил для семьи около 15000 — 30000 рублей!
P.S. Когда забрал машину, в дороге возникла необходимость помыть заднее стекло на ходу. При включении задней форсунки омывателя в ноги ударила струя незамерзайки. Оказалось, что мастера при поиске искры оторвали шланг и не соединили при сборке. Так что исправна машина полностью, если есть учет и контроль за сервисом!

3. Исследование механической части ГБЦ (если все предыдущее не помогло)
3.1 Проверить компрессию. Это обязательно надо сделать одним из первых, т.к. косвенно свидетельствует об исправности (неисправности) ГБЦ.
Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.
Результат проверки моей ГБЦ: в 1 цилиндре — 11,5, в остальных трёх — по 12,0 – не критично.
3.2 Вскрытие, дефектация и ремонт ГБЦ!
Неправильная регулировка зазоров ГРМ из-за износа или негерметичности гидрокомпенсаторов, или из-за облома зубьев венца маховика.
Причина часто таится в неисправных клапанах ГБЦ автомобиля.
Итого по деньгам:
Снятие и установка ГБЦ на СТО – 5…15 тыс. рублей.
Шлифовка ГБЦ – 700…2000 руб.
Клапана и направляющие+притирка и проливка керосином — в 30000 рублей можно уложиться при самом плохом раскладе, ведь не всем так «повезет» как мне.

  • Здравствуйте, Дмитрий. Код ошибки P0300 означает: «Пропуски зажигания». Вам нужно проверить состояние свечей и катушки зажигания. Попробуйте для начала заменить свечи. Потом, если есть возможность, то подмените катушки заведомо исправными, если «троение» пропадет, значит дело было в системе зажигания. Вам также пригодится информация из нашей статьи https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/troit-dvigatel-116495

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Добрый вечер.
    Как правило, такие ошибки возникают при плохом качестве топлива, или смесеобразования.
    Свечи, ВВ провода(если это бензин), давление в рампе, форсунки если дизель.
    Как правило начинать нужно с замены расходников(фильтры, проверки текущих параметров при работе мотора), и далее уже по ситуации.

    Херсон, Skoda Octavia

  • А есть ли один цилиндр, работающий хуже остальных? Или, судя по коду неисправности, есть множественные пропуски воспламенения? Если один цилиндр брахлит, то скорее форсунка виновата, а если общий сбой, то давление.

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 143к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

Gogo4ka

  • Ответить

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

Gogo4ka

Enthusiast

    • Поделиться

Друзья, помогите советом. Начал троить двигатель, и выскакивать, сначала ошибка p0304, а потом p0300. Началось на ходу, после приличных луж. До этого заправился ослиной мочей со странным запахом. На холодном моторе все в порядке, но по мере прогрева появляется вновь.

Кто, что посоветует, а то под дождем сильно копаться не охото чтот!?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

neon416

Grand Master

    • Поделиться

Читать форум тебе, я так понимаю, тоже не охота…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gogo4ka

Enthusiast

  • Автор
    • Поделиться

Читать форум тебе, я так понимаю, тоже не охота…

Дядь Андрей, я если весь форум прочитаю, то делать времени не останется, и ребенок голодный будет орать )))))

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Pashok

Grand Master

Gogo4ka

Enthusiast

  • Автор
    • Поделиться

Симптомов похожих в этой теме не обнаружил, да и в других тож ((((

  • Цитата

Ссылка на комментарий

minlegali

Grand Master

    • Поделиться

P0300
Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания

P0301
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1 . Зачем тебе симптомы . Вот в теме есть описание ошибок от них и пляши . Плохой бензин — проверь свечи . Залил двигатель — ищи пробой в проводах. Были темы про это по моему катушку меняли . Поищу тему.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

minlegali

Grand Master

minlegali

Grand Master

    • Поделиться

http://korandovod.ru/forum/topic/1821-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9-check-engine-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/                                                                     Горящий check говорит об какой либо ошибке, их почти 2000. Задача не сбросить ошибку (погасить лампочку) а разобраться с возникшей неисправностью. Это как лампа давления масла, что толку ее гасить, надо вскрывать движок. Так как ошибок много, и не факт что код ошибки точно указывает на неисправность, существуют алгоритмы проверки. Это как если болит живот, не факт что аппендицит… Это я к тому, что надо ехать к знающему человеку… За исключением очевидных случаев. Например Р0300, Р0301, …02, …03 чаще всего плохой бензин. Так что лучше разобраться почему горит check

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gogo4ka

Enthusiast

  • Автор
    • Поделиться

Меня смущает то, что на холодном работает нормально (либо до тряски, завтра проверю). Если тряска виновата, то скорее всего провод в жгуте, на если прогрев — что, свеча, катушка или форсунка? и причем тут нагрев?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

minlegali

Grand Master

    • Поделиться

При плохом топливе могут испортится и катализаторы и лямбда зонд . Почитай тему по последней ссылке. Разное пишут.

Та же проблема, пробег около 15000 дилера развели на замену свечей — у них стоят *2 за зеленую коробочку с надписью тагаз  :biggrin: 
ну раз свечи, сам настоял на замене топливного фильтра. ошибка повторилась: «многочисленные пропуски зажигания» — по сканеру датчики и показатели в норме-подглядывал или как то так..
порешали- видимо все же залил поганого топлива.. , после второго сброса ошибки движок старался крутить на 2000 минимум пока не сжег старый бенз, заправку сменил, для профилактикки залил в бак HG -ровской химии — очистку от нагара, потом очистку инжектора, больше проблем.. тьфу..тьфу не было .
ну как всегда после дилеров заново ставил гравера и гайки.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gogo4ka

Enthusiast

  • Автор
    • Поделиться

Да ошибка не самое главное, движок колбасит и на холостых и на ходу, машина еле едет, бенз завтра попробую залить ультимейтик на БП, всегда раньше помогало помыть, на почему тогда на холодном то все в порядке?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Злой

Grand Master

    • Поделиться

думаю дело не в ослиной моче, а в том, что в цилиндрах вода стоит. Небось отверстия продувки катушек не прикрыты от воды. загорелся чек Р030… Пока на холодном моторе на прогреются каты и не начнётся работа по отслеживанию качества работы мотора, он будет тебе вполне нормально пыхтеть на 5 цилиндрах с полуживым 6м (неважно какая нумерация его), как только работа началась по отслеживанию ДК и ЭБУ поймёт, что какой цилиндр нихт арбайтен зер гут, получишь джеки чана и отрубание соответствующей цилиндру катушки. В результате будет работать или 4 или вообще 2 цилиндра, на 4х ещё можно доковылять в безвыходной ситуации, а вот на 2х в 6 горшковом моторе — х.з., 4х горшковый позволяет пердеть, но ехать на 2х горшках.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gogo4ka

Enthusiast

  • Автор
    • Поделиться

врядли вода. во первых лужи были не серьезные, во вторых — скорее гидроудар был бы (проходили), в третьих — на холодном работает идеально, как часики.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

cubinezz

Grand Master

    • Поделиться

тебе про воду в свечных колодцах говорят,причём тут гидроудар. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gogo4ka

Enthusiast

  • Автор
    • Поделиться

тебе про воду в свечных колодцах говорят,причём тут гидроудар. 

думаю дело не в ослиной моче, а в том, что в цилиндрах вода стоит.

Про колодцы?

Воды нет нигде, лужи были не очень машина то не низкая. А виноват все же Василий Алибабаевич. После заливки бака ультимейта медленно, но верно работа движка улучшается, ща свечи еще поменяю до кучи.


Изменено 17 мая, 2015 пользователем Gogo4ka

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Злой

Grand Master

    • Поделиться

дай бох, Если колодцы осмотрены, наконечники проверены, осталось свечи проверить/заменить……..

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gogo4ka

Enthusiast

  • Автор
    • Поделиться

Ага. Движок как часики, правда юбка свечи в 4 котле мокрая была, хотя сам колодец сухой. Видимо через паз напротив 4 свечи затекла. надо тряпкой заткнуть.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Злой

Grand Master

    • Поделиться

заодно отверстие за шестым цилиндром заткни тряпачкой и около первого цилиндра отверстие тоже тряпачкою заткни, а около четвёртого надо будет двумя тряпачками затыкать, там два канала  :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gogo4ka

Enthusiast

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

На чтение 6 мин Просмотров 11.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Источник

Троит двигатель, ошибка Р0301 (P0302,P0303,P0304), пропуски зажигания, что делать?

#181 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Не прав дядечка. Ошибка у вас 0303 пропуск воспламенения в 3 ем цилиндре(если под нагрузкой- то не хватает бенза цилиндру). Обычно появляется от неиспр сист зажиг (вы меняли), неиспр клапанов (с клапанами наоборот обычно чек идет с малых оборотов холодного пуска), ну и стандартно форсунка забита/цепь питания ее неисправна. Так что обогащать смесь программно можно -только форса уже приплылf- Цитата форсунки волговские BOSCH 0280158107 по размерам 1в1 Тема http://kyron-clan.ru. рсунки +от +газ

    То есть получается что меня нагрели в сервисе, чтобы не чистить, а тем более менять форсунку.

    Если быть поточнее, то пару раз показывало пропуски во втором цилиндре. Собственно почему приговорили катушку. Но в основном ошибка по третьему была. Один раз показало что-то типа «общие пропуски во всех цилиндрах.» Скажу сразу. После обогащения смеси машина перестала тянуть на высоких оборотах. Сначала я подумал что мне кажется, ибо пока машина стояла в техцентре я катался на шустрой легковушке. Но потом даже жена заметила что машина не едет. ))) Вот теперь и не знаю что даже делать!? Обеднить смесь. Машина поедет быстро, но недалеко! ))) Либо смириться и не обгонять трактора на бетонке. ))) Что посоветуете?

    #182 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Уточню. Ошибку снимали раз десять. Семь раз по третьему, два по второму и один раз по всем цилиндрам.

    Сообщение отредактировал Leo: 08 Май 2015 — 02:50

    #183 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Ещё вспомнил. Последнее что делали, это меняли форсунки местами. Приехал назад тем не менее опять с третьим цилиндром. После чего хотели заказывать блок управления двигателем по гарантии, пока мимо не прошёл вышеупомянутый дядечка.

    #184 saor66

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Сергей

    А каким образом смесь обогащали? У Меня она наоборот богатая была и виноват оказался датчик кислорода.

    #185 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Подключили сканер(или как оно там правильно называется) и поменяли программу впрыска. Как-то так. Я в этом слабо понимаю. )))

    #186 Anox

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Денис

    Добрый день. У меня kyron 2013 г. двиг. 2.3 механика. Возникла проблема. Подскажите, в чем может быть дело Все началось когда я залил 92 и прокатился на нем 60 км при скорости 140-169 км/ ч ,после машина задрожала и появился чек . Сперва подумал на топливо ,но перестал винить топливо ведь был заменен топливный фильтр и промыта форсунка и заменены свечи ., а чек не потух диагностикой я его стер , но теперь, при скорости больше 100 км/ч, на табло вновь появляется чек. Провел диагностику — выявлена опять та же ошибка что и в самом начале 0403 «пропуск зажигания в 4 цилиндре». После чего я поменял катушку , затем заменил . Но ошибка при разгоне вновь появляется. В чем может быть причина? Пробег 48.700 км . Трансмиссионное масло еще не менял. Пожалуйста подскажите что делать ?

    Была такая же проблема — дело оказалось в датчике (map sensor). Вопрос решился настройкой этого датчика у дилера.

    #187 phantom

  • Пользователи
  • 205 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: киров
    • Интересы: диагностика авто на профессиональном уровне.чип-тюнинг.коррекция одо.
    • дизель механика
    • Имя:Андрей

    с этого места поподробнее пожалста, я записываю. как та датчик настроили?

    #188 Anox

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Денис

    с этого места поподробнее пожалста, я записываю. как та датчик настроили?

    Что конкретно делали с датчиком не скажу, не электрик, да и суть не в этом! Человек интересуется решением проблемы с пропусками зажигания — у меня дело было в конкретном датчике (map sensor)

    #189 mixa592

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • бензин механика
    • Имя:михаил

    На 40000 км загорается чек делаею диагностику — пропуск зажигания по 2 цилиндру
    Вскрываем смотрим катушки полопались. Меняю катушки и свечи. Не помогает.
    через некоторое время опять троит, что самое интересное до этого свечи старые были черные от нагара
    выкручиваю новые тоже черные. Кто сталкивался?

    попробуй промыть форсунку и влить с топливом присадку

    #190 papas

  • Пользователи
  • 973 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    #191 papas

  • Пользователи
  • 973 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    #192 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    И у меня появились проблемы с троением после длительной стоянки. Сначала троил только после ночи, а сейчас уже спустя пару недель началось и после простоя от полу часа.

    Чек до сегодняшнего дня не вылезал. Пробег 62К

    А сегодня с утра потрясло немного после запуска и вылез Чек ( ошибки Р0304 и Р0100 )

    Свечи чистые и с равномерным серым цветом.

    Для начала поменял местами только катушки.

    Мож еще кто совет даст?

    #193 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    сегодня утром все аналогично : потрясло немного после запуска и вылез Чек , ошибки те же Р0304 и Р0100.

    вывод: катушки живые. Ошибки стер. Поменял датчик расхода воздуха.

    #194 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    Подскажите пожалуйста, двигатель работает ровно, но если дать обороты то после 3000 начинает как будто троить и не дает подняться оборотам. Ошибки по катушкам нету, может ли это какая нибудь форсунка умереть?

    #195 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    если ты делаешь это на холосты, то так у всех.

    А в движении — это беда

    #196 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    если ты делаешь это на холосты, то так у всех.
    Срабатывает ограничитель.
    А в движении — это беда

    #197 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    #198 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    #199 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    #200 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    Если у тебя двигатель быстро и хорошо заводится. Работает ровно и не выдает ошибок- то не мешай ему работать! Не нужно высасывать проблему, если ее нет.

    Источник

    Ошибка P0300 — Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

    Определение кода ошибки P0300

    Ошибка P0300 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

    Что означает ошибка P0300

    В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

    Если пропуски зажигания возникают не в одном, а нескольких цилиндрах, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0300.

    Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0300 указывает на то, что случайные пропуски зажигания возникают в нескольких цилиндрах двигателя.

    Причины возникновения ошибки P0300

    • Износ или повреждение свечей зажигания
    • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
    • Повреждение крышки распределителя (при наличии)
    • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
    • Повреждение топливной форсунки
    • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
    • Неправильная установка момента зажигания
    • Утечка вакуума
    • Низкое давление топлива
    • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
    • Износ крышки распределителя
    • Неисправность датчика положения распределительного вала
    • Неисправность датчика положения коленчатого вала
    • Неисправность датчика расхода воздуха
    • Неисправность датчика кислорода
    • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    • Неисправность каталитического нейтрализатора
    • Неисправность PCM

    Каковы симптомы ошибки P0300

    • Загорание или мигание индикатора Check Engine
    • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
    • Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
    • Неровный холостой ход двигателя
    • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
    • Падение мощности двигателя
    • Увеличение расхода топлива

    Как механик диагностирует ошибку P0300?

    При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
    • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
    • Определит, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
    • Проверит провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
    • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
    • Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверит топливную форсунку и систему подачи топлива
    • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
    • Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки и еще раз проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
    • Если ошибка P0300 появится снова, проверит компрессию в цилиндрах.
    • Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

    Общие ошибки при диагностировании кода P0300

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0300 является исключение возможности выхода из строя цилиндра, топливной форсунки или PCM.

    Также ошибкой является не рассмотрение других кодов ошибок, которые появились вместе с кодом P0300. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0300 появится снова.

    Насколько серьезной является ошибка P0300?

    Ошибка P0300 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0300?

    • Замена неисправных свечей зажигания
    • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
    • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
    • Устранение утечки вакуума
    • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
    • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
    • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
    • Замена неисправного датчика расхода воздуха
    • Замена неисправного датчика кислорода
    • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
    • Замена неисправной топливной форсунки
    • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
    • Устранение всех присутствующих ошибок
    • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
    • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
    • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
    • Замена неисправного PCM

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0300

    Следует отметить, что причиной возникновения ошибки P0300 не всегда является износ или повреждение свечей зажигания и проводов. Иногда проблема может заключаться в других компонентах системы. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

    Также необходимо обязательно устранить все присутствующие ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

    Важно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор. Для этого необходимо использовать щуп для замера зазоров.

    Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндрах. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0300?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ssangyong kyron ошибка 1676
  • Ssangyong kyron ошибка 1500
  • Ssangyong actyon ошибка p1254 ssangyong
  • Ssangyong actyon ошибка p1235
  • Ssangyong actyon sport коды ошибок