Сталкер чистое небо как изменить группировку

Сталкер чистое небо можно ли менять группировки

Обновлено: 12.02.2023

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Отношения группировок

Сводная таблица отношений группировок друг к другу, по данным из конфигураций оригинальной игры. Обозначения в таблицах:

Отношения группировок к ГГ

Сводная таблица отношений группировок к главным героям, по данным из конфигураций оригинальной игры. Числовые значения:

Содержание

Иерархия

У группировки простая иерархии: лидер и подчинённые. Единственным лидером был Лебедев, другие члены группировки могли иметь высокое уважение ввиду своей роли или личных качеств.

Группировки

Группировки (группы, кланы, иногда общества) — это сталкеры, сбивающиеся в крупные группы по идеологическим или другим причинам, или просто для большей безопасности. Также группировками являются некоторые государственные организации, например, военные.

Группировки стали возникать тогда, когда в Зоне появилось достаточное количество сталкеров, позволяющее некоторым зажечься какой-либо идеей и сформировать группировку. Однако, например, «Долг» был сформирован военными-дезертирами.

Известные представители

Описание

Научная группировка, изучающая Зону и её проявления. Все её члены стараются скрываться от других сталкеров в труднопроходимых территориях. Поддерживают связь с другими группировками и торговцами, отправляя экспедиции. Имеет мало последователей, среди которых ещё меньше опытных стрелков, что сказывается на боевой мощи, но есть специально снаряжённые штурмовые отряды.

Раннее описание

11. Сталкерская подпольная группа «Чистое небо»

a. Своеобразные сталкеры экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы.

Задания5.doc

История

Происхождение

Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».

Игровые события

Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.

Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.

После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.

В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.

Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.

Внеигровые события

Так как значительная часть группировки, вместе с лидером, погибла, то оставшиеся покидают ряды «Чистого неба» и подаются в другие группировки. Шустрый становится обычным сталкером и начинает работать на Сидоровича, а Новиков некоторое время ходит по Зоне. После отключения «Выжигателя мозгов» Шустрый перебирается на Затон, где становится торговцем эксклюзивного оружия, а Новиков попадает в бункер к учёным в окрестностях «Юпитера».

Месторасположение

До распада база группировки располагалась на Болотах. Место было выбрано специально из-за труднопроходимости болотной местности и возможности скрыться среди местной растительности.

История создания

Дизайнерские документы

Впервые группировка упоминается в документе Задания5.doc, где кратко описана её идеология.

После упоминается в Scenario_holding_documents.doc, где описывается поведение группировки относительно найденных секретных документов.
В Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc кратко рассказано о её истории и деятельности. Здесь можно отметить идею, когда «Чистое небо» представляло собой самую малочисленную группировку.
В story7.doc указана небольшая роль группировки в старом сюжете, а также более подробно описана её деятельность.
В Сюжет_литературный.doc указаны территории, на которых находятся представители «Чистого неба», и упоминается сотрудничество с учёными. Здесь можно отметить, что разработчики отказались от идеи малочисленности (иначе группировка не смогла бы занимать несколько локаций).
В map_05_bar1 упоминается, что членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».

Большая часть информации содержится в STALKER_Synopsis_0_2.doc, в которой описаны история появления и идеология.
Также в 7. Дополнительное описание Группировок.xls (дата неизвестна) указывается дополнительная информация о группировке, которая в играх напрямую не раскрывается. Информация взята из видео Андрея Левицкого.
В документе Антона Большакова New Game Features_v_0_1.doc (4 октября) указана короткая информация о поведении группировки:

Концепт социального уровня – ходим без оружия, только ля-ля.

В дизайнерском документе на английском языке stk_pre_dc.pdf группировка кратко упоминается несколько раз.

Концепт-арт

Концепт-арт был нарисован в 2006 году (предположительно, летом) художником Иваном Хивренко, дорабатывался Ильёй Толмачёвым.

Модели

Далее 2 старых варианта брони условно будут названы «комбинезон» и «бронекостюм».

Комбинезон

Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. В игровом процессе комбинезон впервые встречается в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007, также его можно увидеть на некоторых официальных скриншотах. Позже модель была изменена: у ножа на правой части груди был убран чёрный чехол — именно с этой модели были сделан рендер, выложенный GSC Game World на официальном сайте игры в разделе «Файлы» в подразделе «Арт».

Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-1».

Бронекостюм

Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. Есть в ресурсах ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007, а также виден на некоторых официальных скриншотах, но сборки, в которых он был введён в игровой процесс, в свободном доступе отсутствуют. Позже модель была изменена: перчатки были удлинены примерно до половины предплечья, а также убраны вырезы для большого и указательного пальцев.

Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-2».

Бронежилет «ЧН-1»
Бронежилет «ЧН-2»
Бронежилет «ЧН-3а»

Текстуры

Комбинезон

Текстура единственный раз встречается в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 в виде файла act_nebo_1.dds.

Бронекостюм
Бронежилет «ЧН-1»

Текстура впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 с изменённым именем текстуры комбинезона — act_stalker_nebo_1.dds. Она также является её переделанной версией: это видно по таким элементам, как лицо, кисти, наплечные пластины, ноги, руки и обувь.

Бронежилет «ЧН-2»

Название дано условно, исходя из нумерации его текстуры.

Текстура впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в виде файла act_stalker_nebo_2.dds.

Бронежилет «ЧН-3а»

Прочее

Иконки NPC

Символика

Шеврон

Шеврон «Чистого неба» нарисовал художник Илья Толмачёв. На нём изображён восход Солнца над полем и летящие в противоположные стороны лебеди.

Впервые шеврон встречается в 2-х вариантах в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 на обеих текстурах старых комбинезонов. На первом он имеет нормальный размер и блеклую цветовую гамму, а на втором он сужен и имеет более синюю гамму.

Отдельно шеврон впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в файле ui_logos.dds вместе с шевронами других группировок.

Иконка для КПК
Иконка для NPC
Плакат

Плакат впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в виде файла prop_poster_02.dds.

Конфиги

Начиная с ‘xrCore’ build 2205, Apr 5 2005 в файле stable_dialogs_bar.xml, есть текст диалога, в котором содержится описание группировки, напоминающей «Чистое небо». В нём говорится о двояком отношении к ней сталкеров, её сотрудничестве со Стрелком и смертельном исходе похода части группировки к Центру Зоны.

Как выйти из группировки в Stalker

В Сталкере насчитывается несколько видов группировок, среди которых «Чистое небо», группировка «Долг», «Свобода» и другие. Вступить в любую из группировок может каждый игрок, являясь одиночкой. Многие форумчане дают советы о том, как выйти из группировки в Сталкере, не ведая того, что игра не предусматривает подобного действия и сделать это довольно сложно и практически невозможно без помощи сторонних программ.

Как выйти из группировки в Stalker

  • Как выйти из группировки в Stalker
  • Как выбраться из лаборатории х-16
  • Как в разных играх S.T.A.L.K.E.R. вступить в клан «Свобода»
  • Где найти экзоскелет в игре «Сталкер: тень Чернобыля»

На форумах предлагают уничтожить персонажей из своей группировки либо выполнять квесты, проходя один за другим за другую группировку и тем самым входя в их доверие, но ни тот, ни второй, ни множество других рекомендуемых способов ни дают вам 100% гарантии выхода из своей группировки и перехода в другую.

100%-ым вариантом выхода из группировки является, конечно же, начать игру сначала или с момента до вступления в группировку, если игра сохранена на данном моменте. Но что делать, если вы прилагали столько усилий и уже прошли довольно много миссий, потратив на это массу времени. Выход есть.

Скачайте на свой компьютер factionchanger_0.1.rar. Распакуйте скачанный архив и скопируйте содержимое папки в папку геймдата (Gamedata) своей игры.

Запустите Сталкер. Зайдите в главное меню игры. Кликните кнопку F1 (для персонажа «Чистое Небо»), F2 (для персонажа «Сталкеры»), F3 (для персонажа «Долг»), F4 (для персонажа «Свобода»), F5 (для персонажа «Бандюки»), F6 (для персонажа «Ренегады»), F7 (для персонажа «Военные»), F9 (для персонажа «Зомби»), F10 (для персонажа «scientist»), F11 (для персонажа «Монолит») соответственно группировки, в которой вы находитесь на данный момент.

Выберите требуемый пункт их предложенных «вступить» или «выйти». Кликните «Сохранить» или «Ок». Готово.
При помощи данной проги вы также сможете, кликая при запуске главного меню на цифры от 1 до 9 и знак «-», изменить настройки своей репутации по отношению к другим кланам.

Сталкер – компьютерная игра, завоевавшая сердца многих. Сталкеры – это определенные группировки или персонажи-одиночки, которые на свой страх и риск разведывают просторы игры, исследуют ее зону. Сталкеры-одиночки – это своевольные, нейтральные, не зависящие ни от кого игроки, среди которых торговцы, ученые, военные и другие персонажи. Что касается группировок, то это уже группа персонажей, которых объединяет одна цель и которые не воюют против друг друга, а сражаются с другими кланами.

  • Сталкер «Чистое Небо» побываем во всех группировках

Полимерная глина — идеальный материал для создания миниатюрных шедевров. Кружка, задекорированная собачкой из глины, станет.

Группировки

Все группировки, которые можно встретить в игре:

Упоминаемые группировки

Группировки, которые нельзя встретить в игре, но о которых можно услышать:

Отменённые группировки

Данные группировки отменены по тем или иным причинам:

  • «Грех»
  • «Мертвецы»
  • «Чёрные слизни» (прототип ренегатов)
  • «Последний день»
  • «Дельта» (также известны как Шаманы, было отменено упоминание в разделе «Энциклопедия»)

Технические группировки

Группы сталкеров, являющиеся группировками только технически:

  • А также производные от неё (actor_dolg, actor_bandit и др.)

Бывшие группировки

Распавшиеся или полностью уничтоженные группировки.

  • «Чистое небо»
  • Ренегаты
  • «Последний день» (только упоминание об уничтожении)

Идеология и цели

Основная цель — изучение Зоны. Группировка изучает закономерности тех или иных принципов функционирования Зоны и старается предупредить возникновения нового взрыва, отслеживая состояние Зоны по частоте выбросов. Считают, что полное уничтожение Зоны может привести к необратимым негативным последствиям.

Интересный факт

  • В мае 2009 года вышла версия игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» на украинском языке, которая устанавливается на русскую версию с любым патчем. По заявлению разработчиков, локализация ещё лучше представляет каждую группировку, так, например, «Долг» говорит чисто на русском языке, а бандиты и ренегаты, в основном, говорят на суржике, что добавляет игре цветов. На украинском говорят сталкеры, учёные, «Чистое небо» и «Свобода»; на русском — военные, вышеупомянутый «Долг» и «Монолит».
  • Агрессивное отношение «Свободы» к учёным — остаток старого концепта, когда вместо наёмников на группу Круглова нападали бойцы группировки анархистов.

Краткий F.A.Q. для новичков

Здесь новички найдут ответы на самые часто задаваемые вопросы.
1) как торговать?
С практически любым персонажем можно торговать. для этого необходимо нажать на кнопку «ТОРГОВЛЯ» которая находиться под диалоговым окном, если она у вас не видна, попробуйте изменить разрешение экрана.
2)Как использовать детектор?
Для использования детектора необходимо нажать клавишу О в латинской раскладке (она же Щ в русской)
Есть 3 вида детекторов
ОТКЛИК— самый начальный детектор, действует по принципу металоискателя чем ближе вы к артефакту — тем интенсивнее писк детектора
МЕДВЕДЬ— более продвинутый вариант детектора, на дисплее детектора будет всетиться часть экрана, та, в которой находиться артефакт, так же как и оТКЛИК издает звуковой сигнал, интенсивность которого зависит от удаленности артефакта.
ВЕЛЕС— наиболее совершенный детектор, на его дисплее отображаеться точное местоположение артефактов.
3) Как добытьвзять артефакт?
Артефакты в ЧН , в отличии от ТЧ не видны, но они всегда находяться в полях аномалий, т.е. несколько аномалий схожего характера расположеные на одной территории.Если вы видите такое то необходимо достать болты и детектор и по сигналу и изображению двигаться в сторону артефакта, артефакт может перемещаться, бросая болты можно установить свободное от аномалий пространство и двигаться по «дорожке» где нет аномалий.когда вы подойдете вплотную к артефакты, то он с характерным свистящим звуком вынырнет на поверхность, берите его!
4) у меня не появляються необходимые персонажи!
Загрузите сейв до входа в эту локацию, выйдите и снова зайдите в игру.. если не помогает, ждите патчей :D
5)Где находиться «компас» для квеста лесника
Когда вы выйдите из здания, где сидит Лесник. то двигайтесь в сторону леса, у каменной ограды находиться застава «Долга» если вы с ними в хороших отношениях, то они могут выдать задание на захват «казарм» это одно и то же место куда вам необходимо попасть.Если вы с «Долгом» находитесь в состоянии войны, то двигайтесь вдоль каменного забора до пещеры, там вас встретят «Ренегаты» пройдя в пещеру двигайтесь вперед, дойдя до обширного помещения с множеством стелажей , ищите там , «компас» лежит на столе.
6) Использование ящиков
Из любых контейнеров можно брать вещи двойным щелчком на вещи, или нажатием кнопки «взять все», ложить в контейнер только поочередной переноской, кнопка «Shift» это «откат» она возврашает все что вы перетащили обратно в инвентарь, в торговле это «мгновенное завершение торговли», т.е. все что было в окне торговли продаетьсяпокупаеться.
7)Как захватывать контрольные точки?
Что бы захватить контрольную точку, необходимо пренадлежать к группировке у которой эта точка являеться приоритетной, после чего есть 2 пути:
а) рендомно , сразу даеться задание на захват 2-х и более контрольных точек одновременно, после чего мы идем и убиваем представителей другой фракции на точке , после чего наши союзники приходят и берут под контроль эту точку
б) запланированно, вы подходите к ближайшей заставе и спрашиваете чем можете помочь если есть люди свободные и есть точка для захвата то вы вместе с отрядом продвигаетесь к точке, выбиваете врага, после чео отбив контр-атаку точка становиться вашей
ВАЖНО! Иногда из-за ошибок со скриптами с базы выдвигаеться отряд на захваченую вами точку . но не доходит и остаеться на пол-пути или на другой точке, это не разрешимо, в этом случае только ждите пока появиться еще один отряд или. ждите патча :)
8) Как вступить в группировку?
Для вступления в любую группировку необходимо выполнить задания лидера.
вступить можно:
—Долг
—Свобода
—Чистое Небо (только по сюжету)
—Сталкеры-одиночки
—Бандиты
Для вступления в :
Долг:выполнить задание Крылова по зачистке «норы»
Свобода: Полностью завершить ветку заданий Чехова по изгнанию наемников из Темной долины
Чистое Небо: В начале игры, необходимо помочь взять контроль над болотами
Сталкеры: Выполнить задания Валерьяна по возврату хабара Сидоровичу
Бандиты: НЕ вступать в сталкеры, войти на свалку не убивая бандитов,Выполнить заданий Йоги по разгрому диггеров и захвату Барахолки(становиться недоступна ветка Дикого Напра)
Внимание в Свободу, Долг и Бандиты вы не сможете вступить до получения задания по разговору с Сахаровым.
9)Артефакты:
Артефакты теперь имеют несколько другие свойства, но ВСЕ (кроме компаса излучают радиацию. это теперь единственая отрицательная их характеристика
р-радиация
зд-здоровье
в-выносливость
О-ожог
ХО-химический ожог
Т-телепатия
кр-кровотечеие
Ночная звезда уменьшает вес рюкзака но +3 к радиации
Медуза -2 р
выверт -4 р
пузырь -6 р
Грави облегчает вес, +3 р
золотая рыбка облегчает вес, +3 р
Душа +2 зд. +2р
Огненый шар +3 ож. +1 р
Глаз +40кр. +2 р
Каменный цветок +1 Т, +1 р
Ломоть мяса ХО +3, +1 р
Вспышка Эл +3,+1 р
Лунный свет +3 Т,+2 р
Батарейка +2 в, +2 р
Колобок + 4зд, +2 р
Пламя +60кр, +3 р
снажинка +6 в, +3 р
кристалл +1 ож, +1 р
Бенгальский огонь +1 эл, +1 р
Пустышка +3 в, +2 р

Военные склады

Темная Долина

Янтарь
10)Улучшение оружия и снаряжения: что бы улучшить оружие и снаряжение необходимо найти механика.Вот список всех механиков которые вам встретяться в игре:
База «чистого Неба» Новиков( флешки с данными о сверх-легких бронежиетам и ПП Гадюка-5)
Кордон: база нейтралов персонаж Фургон(флешки с данными о дробовиках)
Свалка: Бандитская база: данные о костюме СЕВА( он единственный кто может полностью усовершенствовать этот костюм)
Барахолка-сталкер-механик на 3-ем этаже.
НИИ Агропром: База нейтралов Механик на 2-м этаже недалеко от торговца (данные о усовершенствовании пистолета Desert Eagle)
База «Долга» мехаик на 2-м этаже (данные о пулеметах)
Рыжий лес: Лесник, данные не нужны
Лиманск: Командир группы Чистого неба, после сцены с раненым бандитом, данные не нужны
Для усовершенствования и ремонта оружия. необходимо нажать кнопку улучшить ниже диалогового окна. кликнув на оружии вы уидите список доступных улучшений( ВНИМАНИЕ некоторые механики могут улучшать только определенные стволы, не улучшая остальные, ремонтируют все)
Для ремонта выберите оружиеброню и нажмите на «шестеренки»
Что бы установить «навесы» на оружие :
Глушитель: ничего не нужно. просто перетаскиваете на оружие
Прицел: для некоторых стволов простое перетаскивание, для некоторых необходимо улучшение для установки,для оружия с вмонтированой оптикой в списке улучшений можно менять кратность
Подствольный гранатомет:Необходимо улучшение :»Крепление Подствольного Гранатомета»

Снаряжение

Броня

Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.

Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).

Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.

Старая броня

Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.

Оружие

Содержание

Понятия в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» появился новый элемент геймплея — война группировок. С этим же нововведением появились новые понятия, относящиеся к группировкам.

  • База — оборудованный лагерь, в котором находятся основные представители группировки: бармен, торговец, лидер, и др.
  • Лагерь — точка, занимаемая группировкой.
  • Лидер — глава, а нередко и основатель группировки.
  • Враги — идейные, территориальные и другие противники группировки.
  • Союзники — идейные, территориальные и другие группировки, нейтральные или дружественные к группировке.
  • Численность группировки — количество бойцов, состоящих в группировке.
  • Ресурсы группировки — характеристики оснащения бойцов группировки

Старый сюжет

2002 год

Описано в Задания5.doc.

«Чистое небо» являются своеобразными сталкерами-экологами, изучающими Зону и ищущими способ «излечить» её.

2003 год

Описано в Scenario_holding_documents.doc.

При получении части документов могли ими поделиться с другими. Отправляли экспедиции на поиск следующей части. Если документы попадали в руки отдельному сталкеру или целой группировки, то в случае дружеских отношений просто просили бы их, а при нейтральных пытались бы ещё и выкупить. В случае вражды ничего не предпринимали. У учёных и торговцев пытались бы только выкупить.

Описано в Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc.

Самая малочисленная группировка, состоящая из 3-х человек. Не имеют постоянного лагеря, предпочитают временные стоянки. Охотятся преимущественно за документами из лабораторий. Выдавали бы задания на поиск артефактов, определённых предметов, аппаратуры и документов.

Описано в story7.doc.

В составе группировки были бывшие научные работники, пытавшиеся разобраться в причинах возникновения катастрофы. Изучали Зону и искал метод излечить мир от неё. Ко всем группировкам относились нейтрально.

Могли вылечить зомбированного сталкера от воздействия психотропных стационарных пси-установок на ранней стадии. Собирали артефакты для различных опытов, создавали гравитационное оружие на основе гравитационных артефактов.

При плохом отношении предупреждали держаться подальше, в ином случае открывали огонь. При нейтральном продавали ограниченный перечень товаров, а также (в ходе сюжета) могли расшифровать КПК военного сталкера с именем «Синий 9»: игрок узнавал канал связи военных сталкеров и получал расшифрованные с КПК записи.

Описано в Сюжет_литературный.doc.

Группировка контролировала завод «Росток» и НИИ «Агропром» и сотрудничала с учёными.

Описано в map_05_bar1.

Членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».

2005 год

Это относится к старому сюжету «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

В сборках 2005 года один из посетителей бара «100 рентген» рассказывает о группировке, по описанию напоминающей именно «Чистое небо»:

2006 год

Описано в дизайнерском документе STALKER_Synopsis_0_2.doc — это относится к сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell

«Чистое небо» находят копию Мессера (прототип Шрама).
После Госпиталя «Чистое небо» вместе с копией Мессера должны были пробираться через подземелья Припяти, отстреливаясь от морлоков и встретив оригинал.

Отношение к другим сталкерам

К большинству группировок относились нейтрально. Во время событий 2011 года были вынуждены воевать с «Ренегатами». Как и многие другие сталкерские кланы, могут вступить в перестрелку с бандитами и «Монолитом». С военными имеют, возможно, только торговые отношения, если судить описанию задания «Вернуть предмет: АКМ-74/2У»:

Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его.

Боец «Чистого неба»

Читайте также:

      

  • Как пользоваться редактором сохранений в borderlands the pre sequel
  •   

  • Говорить как пираты в симс 4
  •   

  • Mini ninjas как подключить геймпад
  •   

  • Как играть в настольную игру миллионер сказочный патруль
  •   

  • Почему при игре в геншин компьютер нагревается

В Сталкере насчитывается несколько видов группировок, среди которых «Чистое небо», группировка «Долг», «Свобода» и другие. Вступить в любую из группировок может каждый игрок, являясь одиночкой. Многие форумчане дают советы о том, как выйти из группировки в Сталкере, не ведая того, что игра не предусматривает подобного действия и сделать это довольно сложно и практически невозможно без помощи сторонних программ.

Как выйти из группировки в Stalker

Инструкция

На форумах предлагают уничтожить персонажей из своей группировки либо выполнять квесты, проходя один за другим за другую группировку и тем самым входя в их доверие, но ни тот, ни второй, ни множество других рекомендуемых способов ни дают вам 100% гарантии выхода из своей группировки и перехода в другую.

100%-ым вариантом выхода из группировки является, конечно же, начать игру сначала или с момента до вступления в группировку, если игра сохранена на данном моменте. Но что делать, если вы прилагали столько усилий и уже прошли довольно много миссий, потратив на это массу времени. Выход есть.

Скачайте на свой компьютер factionchanger_0.1.rar. Распакуйте скачанный архив и скопируйте содержимое папки в папку геймдата (Gamedata) своей игры.

Запустите Сталкер. Зайдите в главное меню игры. Кликните кнопку F1 (для персонажа «Чистое Небо»), F2 (для персонажа «Сталкеры»), F3 (для персонажа «Долг»), F4 (для персонажа «Свобода»), F5 (для персонажа «Бандюки»), F6 (для персонажа «Ренегады»), F7 (для персонажа «Военные»), F9 (для персонажа «Зомби»), F10 (для персонажа «scientist»), F11 (для персонажа «Монолит») соответственно группировки, в которой вы находитесь на данный момент.

Выберите требуемый пункт их предложенных «вступить» или «выйти». Кликните «Сохранить» или «Ок». Готово.
При помощи данной проги вы также сможете, кликая при запуске главного меню на цифры от 1 до 9 и знак «-», изменить настройки своей репутации по отношению к другим кланам.

Обратите внимание

Сталкер – компьютерная игра, завоевавшая сердца многих. Сталкеры – это определенные группировки или персонажи-одиночки, которые на свой страх и риск разведывают просторы игры, исследуют ее зону. Сталкеры-одиночки – это своевольные, нейтральные, не зависящие ни от кого игроки, среди которых торговцы, ученые, военные и другие персонажи. Что касается группировок, то это уже группа персонажей, которых объединяет одна цель и которые не воюют против друг друга, а сражаются с другими кланами.

Источники:

  • Сталкер «Чистое Небо» побываем во всех группировках

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.


Война группировок — одна из особенностей игрового процесса «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Как становится понятно из названия, она представляет из себя войну между группировками, к одной из которых может присоединиться сам игрок.

Игровой процесс

Чтобы вступить в какую-либо группировку, игроку для начала нужно иметь хорошие отношения у неё. Правда, в три группировки — бандиты, «Свобода» и «Долг» — игрок может вступить уже после выполнения основного квеста, а война группировок за «Чистое небо» является частью сюжета; для вступления в ряды бандитов потребуется выполнить дополнительные задания. Если отношения уже достигли нужного уровня, то игрок должен подойти к командиру данной группировки (Отец Валерьян, Йога, генерал Крылов или Чехов) и поговорить с ним насчёт вступления.

После вступления в группировку игроку сразу же выдаются какие-нибудь полезные предметы — набор зависит от самой группировки, в которую вступает игрок. После этого, в зависимости от выбранной игроком группировки, сталкеры из некоторых других группировок становятся для игрока врагами. Вскоре начинаются военные действия. Вне зависимости от группировки, ветка заданий этой самой войны группировок примерно одинаковая: захватить контроль над территорией, где расположена база группировки, захватить плацдарм на территории чужой группировки и уничтожить базу чужой группировки. Если говорить о линии «Долг» vs «Свобода», то в ней ещё надо захватить контроль над Свалкой. Война группировок — это не просто стиль «Рэмбо» — «вынос» всех врагов в одиночку. Каждую важную точку нужно самолично (или, если повезёт, с отрядом помощников из своей группировки) «расчистить», а после этого отразить нападение ближайшего отряда вражеской группировки, когда подойдут союзники. Только после этого точка станет считаться захваченной. Только вот базу другой группировки можно и чаще всего нужно «выносить» в одиночку.

Стоит отметить, что союзники, как и враги, отнюдь не бездействуют. Они формируют отряды для нападения на важные точки постоянно, и, если одна из группировок «перевешивает» другую довольно серьёзно, то она и без помощи игрока может «додавить» врага до его базы, а то и уничтожить её. В войне группировок важны два параметра: «численность группировки» и «ресурсы группировки». Первый параметр прост и понятен: простое количество людей, которое группировка может послать «на войну». Второй параметр несколько сложнее: чем он выше, тем выше вероятность, что у данной группировки бойцы будут иметь более хорошую экипировку и оружие. Например, если игрок выбрал сторону одиночек, то при максимальном значении параметра «ресурсы группировки» довольно часто будут спауниться одиночки в экзоскелетах и с хорошим оружием, а другие одиночки будут вооружаться более серьёзным оружием, таким как «Винтарь-ВС», ТРс-301 или СПСА-14. Напротив, если параметр «ресурсы группировки» будет низок, то велика вероятность того, что будут спауниться одиночки-новички в простеньких куртках и с обрезами в качестве оружия.

Анализ

Всего в игре есть три «ветки» войн группировок:

  • «Чистое небо» vs Ренегаты
  • Одиночки vs Бандиты
  • «Долг» vs «Свобода»

Несмотря на то, что Наёмники, Военные, Учёные и «Монолит» также являются группировками, война группировок за них отсутствует. У Наёмников — по причинам отсутствия какой-либо базы и избежания лишнего внимания со стороны нежеланных свидетелей, а также потому, что по мере прохождения сюжетных квестов отношения с ними будут меняться от вражды до нейтралитета и помощи группе Наёмников. У Учёных — полное безразличие на ход обстоятельств в Зоне, как следствие, держат нейтралитет с большинством группировок. У остальных — потому, что они по сюжету всегда будут врагами.

«Чистое небо» vs Ренегаты

Это единственная война группировок, которую игрок проходить обязан, причём только за «Чистое небо».

«Чистое небо»

Задача группировки — захватить контроль над Болотами. Для этого сначала нужно захватить несколько контрольных точек и проход к базе ренегатов, затем эту самую базу захватить, а в конце — занять Южный хутор. После этого игрок по сюжету должен покинуть «Чистое небо» и выйти на Кордон.

Война группировок здесь довольно примитивная. Все ренегаты, в основном, вооружены обрезами и ПМм, а на сложности игры «Мастер» могут взять ружья в руки. Максимальное вооружение ренегатов — пистолет-пулемёт «Гадюка-5». Броня же ренегатов — почти всегда простые куртки, реже они «надевают» плащи и почти никогда — бандитский комбинезон.

«Чистое небо» же выглядит более оснащённым. Самые слабые бойцы, правда, одеты в простенькие куртки и вооружены обрезами и ПМм. Зато потом они «переодеваются» в лёгкую броню своей группировки (иногда используют костюм «Заря»), берут в руки двустволки, «Гадюки-5» и даже «Чейзеры», а последний уровень бойцов носит тяжёлую броню своей группировки и вооружается уже АКМ-74/2У или даже АКМ-74/2. Поэтому воевать за «Чистое небо» не трудно: союзники почти всё могут сделать сами.


Награда за вступление: (Косвенно. Cнаряжение выдаётся во время выполнения сюжетного квеста «Помочь форпосту»)

  • Обрез
  • ПМм
  • Детектор «Отклик»
  • Противорадиационные препараты
  • Патроны 12 × 70 дробь (50)
  • Патроны 9 × 18 мм (100)
  • Аптечка ×2
  • Бинт ×5
  • Нож

Задачи войны:

  1. Получить превосходство в силе;
  2. Захватить базу ренегатов (Механизаторский двор);
  3. Захватить переходы на Кордон (Южный хутор).

Награда за уничтожение вражеской базы:

  • Бронежилет ЧН-1
  • 5000 RU

S plus.png Плюсы вступления в ряды чистонебовцев

  1. Чистое небо сильнее ренегатов.
  2. Группировка сохраняет нейтралитет со всеми кроме ренегатов.

S minus.png Минусы вступления в ряды чистонебовцев

  1. Награда за уничтожение вражеской базы чисто символическая, если сравнивать её с другими группировками.
  2. После того, как игрок перейдёт на Кордон, больше не будет возможности вернуться в группировку.
  3. Игроку придётся играть за «Чистое небо», хочет он этого или нет.
  4. У «Чистого неба» в начале мало бойцов, и ренегаты будут часто посылать подкрепления.

Одиночки vs Бандиты

Эта война группировок уже является «факультативной», то есть игрок сам в праве выбирать, воевать или нет, а если воевать — то за кого.

Одиночки

С одиночками приходится повстречаться гораздо раньше. К тому же одиночки принимают непосредственное участие в основном квесте, которым на Кордоне является задание Сидоровича на поиски кейса: одиночки в начале пытаются допросить майора Халецкого, а потом, когда допрос успехом не завершается, — просят Шрама помочь в уничтожении групп военных. После выполнения задания майор раскалывается, а одиночки становятся друзьями, и появляется возможность вступления в их ряды, для чего надо поговорить с командиром группировки. При вступлении выдаётся пять упаковок «антирада» и детектор «Медведь», после чего игрока «посылают на войну» с бандитами, а вместе с ним активизируются и другие одиночки.

Вольные сталкеры имеют более серьёзную экипировку, чем их противники. Самые слабые одиночки одеты в простые кожанки и вооружены обрезами и ПМм. Однако чаще всего они носят «Зарю», используют «Гадюки», «Чейзеры», АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301 и АКМ-74/2У. Мастера группировки носят экзоскелеты и используют СПСА-14 и Винтари. Будут появляться в большом количестве уже на завершающей стадии войны с бандитами (по 2-3 человека в одном отряде). Поэтому воевать за сталкеров легче: они без проблем захватят контроль над Кордоном и даже без помощи игрока захватят некоторые ключевые точки на Свалке.


Награда за вступление:

  • Детектор «Медведь»
  • Противорадиационные препараты ×5

Задачи войны:

  1. Захватить контроль над Кордоном;
  2. Захватить контроль над выходами с Кордона на Свалку (дальний блокпост и Стоянка в ложбине);
  3. Захватить выходы со Свалки на Кордон (Стоянка за концлагерем и Блокпост-приёмник);
  4. Уничтожить базу бандитов (Депо).

Награда за уничтожение вражеской базы:

  • 10 000 RU
  • Комбинезон «СЕВА»
  • Детектор «Велес»
  • «Пузырь»

Дополнительно: После захвата депо появится возможность открыть решётчатую дверь напротив прилавка торговца бандитов Зуба. За нею есть ящик, в котором находятся артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда». Их можно взять в качестве трофея.


S plus.png Плюсы вступления в ряды одиночек

  1. Одиночки гораздо сильнее бандитов, особенно при максимальной обеспеченности ресурсов группировки. Один одиночка в экзоскелете стоит если не целого отряда бандитов, то хотя бы двух-трёх человек, одетых в лучшую броню своей группировки и вооружённых АКМ-74/2. Это может быть и минусом, так как намертво убивает интерес у игрока.
  2. Награда за уничтожение базы бандитов потрясающая: игрок получит редкий артефакт, и полезный, особенно в начале игры, комбинезон, лучший детектор (который, однако, можно заполучить ещё на Болотах) и нехилую сумму денег (10000 RU). Впрочем, за вторую зачистку базы ГГ получит уже гораздо менее щедрую награду.
  3. После разгрома бандитов у игрока по-прежнему практически не будет врагов, не считая ренегатов и мутантов, а также сидящих на своей базе бандитов и на Кордоне — военных на блокпосту.
  4. У игрока появляется доступ к экзоскелету, который можно купить у Дрозда, торговца одиночек на «Агропроме».

S minus.png Минусы вступления в ряды одиночек

  1. Награда за вступление в ряды одиночек чисто символическая, если сравнивать её с другими группировками.
  2. Война группировок довольно проста, так как одиночки намного сильнее бандитов, что может попросту убить интерес.
  3. Когда бандиты становятся врагами, то игрок теряет доступ к Прозрачному, технику бандитов, который, во-первых, является единственным техником, способным полностью прокачать «СЕВУ», а во-вторых, выгодно принимает флешки, что означает потерю примерно 30000 рублей (но никто не мешает сначала отдать ему все флешки, а потом объявлять войну, можно даже исхитриться и успеть перед этим прокачать у него полностью комбинезон «СЕВА» — см. статью).
  4. Если игрок после полного прохождения войны группировок за одиночек захочет присоединиться к другой группировке, то он может столкнуться с такой незамысловатой проблемой, как дружественные одиночки, держащие под контролем точки, нужные в войне за другую группировку. Если такое случилось, то придётся этих одиночек убивать, портя отношения, которые, однако, нетрудно восстановить.
  5. Одиночки на «Агропроме» постоянно будут звать на помощь. Однако это легко решаемо, и для этого нужно всего лишь выполнить все квесты Ореста, главы базы одиночек на НИИ «Агропром».
  6. К сожалению, у одиночек нет бара, а значит, для продажи лишней еды придётся далеко тащиться на другие локации, либо к Сидоровичу, который даст лишь «пару копеек».

Бандиты

Встреча с бандитами происходит позже. Если игрок не вступил в одиночки, то бандиты встретят его при входе на Свалку, что называется, «с распростёртыми объятиями». Попросту говоря, бандиты совершают «гоп-стоп» (прикрываясь охраной территории), отбирая при этом у игрока всё имущество (после патчей — только все деньги). После такого «радушного приёма» игрок сможет пройти на базу бандитов, что по сюжету совершенно необязательно (можно подождать, пока одиночки выбьют бандитов с проходов на Кордон). Для вступления в ряды бандитов игрок должен выполнить все три задания Йоги, главаря бандитов, а затем пройти основной квест до Янтаря, то есть помочь «Долгу» (Йога говорит, что он подумает о принятии Шрама в ряды «гоп-стопперов», хотя реально это связано с тем, чтобы не создавать ненужных проблем в прохождении сюжета).

В плане экипировки представители криминального мира гораздо более слабы вольных сталкеров. Параметр ресурсной обеспеченности по дефолту гораздо более низок. Поэтому часто будут встречаться бандиты-новички с обрезами и ПМм-ами и одетые в простые куртки. Более опытные братки носят плащи и имеют на вооружении охотничьи ружья, «Гадюка-5» и АКМ-74/2У. Самые матёрые одеты в бронекостюмы и вооружаются «Чейзерами» и АКМ-74/2, встречаются не очень часто.


Награда за вступление:

  • 20 000 RU
  • Граната РГД-5 ×9
  • Граната Ф-1 ×7

Задачи войны:

  1. Закрепиться на Свалке;
  2. Взять проходы со Свалки на Кордон (Стоянка за концлагерем и Блокпост-приёмник);
  3. Взять проходы с Кордона на Свалку (Северный блокпост и Стоянка в ложбине);
  4. Уничтожить базу нейтралов (Ферма на Кордоне).

Награда за уничтожение вражеской базы:

  • 30 000 RU
  • «Бульдог-6»
  • ГП37
  • Граната ВОГ-25 (6)
  • Патроны 5,56 × 45 мм (240)

S plus.png Плюсы вступления к бандитам

  1. Награда за вступление в ряды бандитов — целых 20 000 рублей.
  2. Финальная награда — два редких и качественных «ствола» в игре.
  3. Больше не придётся отдавать все деньги бандитам за проход на Свалку.
  4. Только техник бандитов, Прозрачный, может до конца улучшить комбинезон «СЕВА», а также неплохо платит за флешки.
  5. После вступления в ряды бандитов Зуб, торговец группировки, начинает за номинал продавать довольно качественное оружие, вроде «Винтаря», «ЛАВИНЫ» и «Чёрного ястреба».
  6. Война за бандитов является настоящим вызовом: группировка, за которую воюет игрок, в разы слабее и одиночек, и «Долга», то есть игроку придётся играть фактически самому — бандиты нужны лишь в качестве мишеней для врага и захватчиков точек.
  7. Члены группировки «Свобода», несмотря на свою враждебность к бандитам, будут друзьями/нейтралами для игрока. Это значит, что у игрока будет доступ к технику Яру, который способен улучшить до конца все снайперские винтовки и большинство штурмовых, а также может помочь с деньгами в случае сдачи ему флешек.
  8. Игроку откроется доступ на склад напротив ларька Зуба, за запертой дверью. Там находится ящик, в котором лежат артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда». Также игроку доступен вход в концлагерь бандитов на кладбище техники (можно добыть пару артефактов в аномалиях и немного снаряжения).

S minus.png Минусы вступления к бандитам

  1. Слабость бандитов может оказаться огромным минусом, особенно на высоких уровнях сложности, ведь сами бандиты самостоятельно вряд ли смогут справится и с одиночками, и со свободовцами, и с долговцами, и игроку часто придётся носиться туда-сюда, защищая одну точку и захватывая другую. И это если сам игрок будет достаточно оснащён для этого, то есть иметь при себе серьёзный бронежилет и серьёзное оружие. Из-за этого войну за бандитов лучше проходить в конце игры, перед походом в Лиманск.
  2. Долговцы и одиночки будут врагами, а свободовцы будут друзьями/нейтралами лишь для игрока, но не для группировки. Это значит, что скорее всего, в битвах за ключевые точки, игроку придётся развязать войну и с ними.
  3. Вступить в ряды бандитов можно только после прохождения основного квеста на «Агропроме», когда на Свалке будут суетиться и «Долг», и одиночки, и свободовцы, что сильно затрудняет войну за бандитов.
  4. До вступления в ряды бандитов игроку постоянно придётся платить деньги за проход, что не позволяет накопить достаточное количество денег на покупку/улучшения оружия/брони. Правда, если Шрам имеет шкалу отношений у бандитов выше нейтральной, бандиты его атаковать не будут, если тот в наглую пройдёт мимо них, при этом всё равно выкрикивая фразу «Вали его!».
  5. Хорошее вооружение появляется тогда, когда шкала ресурсообеспеченности достигнет максимума и выше.

Итог

Намного выгоднее и логичнее вступать в ряды одиночек, но делать это лучше после прокачки комбинезона «СЕВА», если игрок чувствует надобность в нём, и после сдачи всех флешек Прозрачному. Тогда награда будет здравой, а игрок не потеряет таких бонусов от вступления в ряды одиночек, как 30 000 RU и возможность прокачки довольно полезного комбинезона.

«Долг» vs «Свобода»

Данная война группировок уже идёт на более серьёзном уровне — за идеологию. База «Свободы» располагается в Тёмной Долине, а база «Долга» — на «Агропроме».

«Долг»

Игрок по сюжету встречает долговцев многим позже — во время поиска тайника группы Стрелка на «Агропроме». Встретившись с одним из командиров отрядов «Долга», Шрам присоединяется к другому отряду «Долга», с которым они прорываются к базе группировки. По дороге одного из солдат военизированной группировки убивает болотная тварь, а затем несколько потрёпанный отряд зачищает «стоянку» снорков. После этого игрок идёт к генералу Крылову, командиру «Долга». Тот, удивлённый энтузиазмом простого сталкера в спуске в подземелья, просит его затопить их, так как, по его словам, «Долг» уже устал от нападений мутантов, вырывающих норы из-под земли. После этого он сообщает одному из командиров отряда «Долга», сержанту Наливайко, чтобы тот пропустил отважного сталкера и выдал ему необходимое снаряжение. Шрам подходит к подземельям, но тут происходит нападение крупной стаи снорков. После, если нападение успешно отбито, сержант выдаёт игроку СПСА-14 с небольшим боезапасом к дробовику. Игрок спускается в подземелья.

Шрам, одолев серьёзные преграды в лице огромного числа снорков и аномалий «жарка», поднимается уровнем выше, но тут лоб в лоб встречается с контролёром. Чудом выжив после схватки и убив контролёра, Шрам подходит к гидроузлу и открывает воду, чтобы затопить подземелья. Дальше он поднимается как можно быстрее, чтобы успеть до затопления, попадая в ту часть подземелий, где и находит тайник группы Стрелка, а после — покидает подземелья.

Теперь Крылов ждёт Шрама и благодарит его щедро: даёт 10000 RU. После этого он готов принять Шрама в свою группировку и, если тот согласен, выдаёт ему лёгкий комбинезон группировки, штурмовой комплекс «Гром-С14» и боезапас к нему. После этого долговцы становятся друзьями и начинают активно устраивать поход на Тёмную Долину, чтобы уничтожить базу анархистов, в котором игрок, по желанию, может принять участие.


Награда за вступление:

  • ПС5-М «Универсальная защита»
  • «Гром-С14»
  • Патроны 9 × 39 мм ПАБ-9 (180)
  • ВОГ-25 (5)

Задачи войны:

  1. Захватить контроль над «Агропромом» (Дорога на Свалку и Временный лагерь);
  2. Захватить проходы со Свалки на «Агропром» (Баррикады и Стоянка между холмами);
  3. Захватить проходы со Свалки на Тёмную Долину (Защитный блокпост и Стоянка на тропе);
  4. Захватить проходы с Тёмной Долины на Свалку (Крайний блокпост и Полевой лагерь);
  5. Уничтожить базу Свободы (Старая фабрика).

Награда за уничтожение вражеской базы:

  • ПСЗ-9д «Броня «Долга»
  • РП-74
  • Патроны 7,62 × 54 ПП (600)
  • 15 000 RU

S plus.png Плюсы вступления в ряды «Долга»

  1. Неплохая вступительная награда в виде скорострельной винтовки, использующей мощные боеприпасы с высокой пробивной способностью, а также лёгкую броню, которая при прокачке способна неплохо защищать от автоматных пуль.
  2. «Долг» — самая сильная в Зоне группировка в плане брони и мощи оружия.
  3. Параметр ресурсообеспеченности группировки довольно высок, поэтому часто будут появляются бойцы в тяжёлой броне «Долга» или даже в экзоскелетах, причём последние нередко будут вооружены пулемётами.
  4. Продавец группировки, Митяй, будет продавать пулемет и самую сильную броню в игре вроде тяжёлой брони «Долга» или бронекостюма «Булат» по номиналу уже сразу после вступления в ряды «Долга», что серьёзно облегчит войну против анархистов, воюющих в более лёгкой броне.
  5. Отряды «Долга» легко подавляют свободовцев без помощи игрока, если, конечно, те не имеют жуткого перевеса в числе. Бойцы в экзоскелетах и с пулемётами, правда, могут и в одиночку уничтожить полный отряд анархистов.
  6. Награда за уничтожение базы «Свободы» просто потрясающая. Она включает в себя мощный пулемёт с приличным боезапасом, тяжёлую броню ветеранов «Долга», а также приличную сумму денег, которую хватит на несколько модификаций.
  7. Техник «Долга» — Громов — единственный, кто способен до конца улучшить пулемёт РП-74, а также весьма неплохо платит за флешки.

S minus.png Минусы вступления в ряды «Долга»

  1. Война группировок за «Долг» слишком скучна, ведь долговцы в ближнем бою сами легко подавляют свободовцев без помощи игрока.
  2. Если вступить в «Долг» до прохождения основного квеста на Военных Складах, то игроку придётся сначала, при выходе на Военные Склады, самостоятельно уничтожить блокпост «Свободы», а затем также в одиночку убивать военных, захвативших бывшую армейскую базу. Однако доступ к тяжёлому вооружению у Митяя не составит труда перебить противников.
  3. В отличие от «Свободы», при вступлении в которую бандиты останутся нейтральными к игроку, при вступлении в «Долг» бандиты моментально станут врагами.

«Свобода»

Встреча со свободовцами происходит первой. По главному квесту игрок помогает сначала Щукину, а после того, как выяснится, что он предатель, — самому Чехову, лидеру группировки. Игрок помогает лидеру «Свободы» узнать, кто на них постоянно нападает. Выясняется, что это наёмники, и Чехов просит Шрама помочь в борьбе против них. После уничтожения трубы, по которой наёмники попадали на территорию Тёмной Долины, Чехов благодарит игрока, а бойцы группировки становятся друзьями. Вступить в «Свободу», однако, можно, как и в случае с бандитами, только после прохождения основного квеста у «Долга» — на затопление подземелья «Агропрома». Тогда, если игрок не вступит в «Долг», Чехов принимает его с «распростёртыми объятиями», выдавая ему СГИ-5к с установленной оптикой и бронебойными патронами, три научные аптечки и тяжёлый комбинезон группировки. После этого «Свобода» активизируется (причём идёт не только на Свалку, но и захватывает Военные Склады), а «Долг» становится враждебной группировкой игроку, хотя бандиты остаются нейтралами, если, конечно, игрок не испортил с ними отношения.


Награда за вступление:

  • Комбинезон «Страж свободы»
  • СГИ-5к с креплением для оптики
  • Прицел SUSAT
  • Патроны 5,56 × 45 мм AP (180)
  • Научная аптечка ×3

Задачи войны:

  1. Захватить контроль над Тёмной Долиной (Крайний блокпост и Полевой лагерь);
  2. Захватить проходы со Свалки на Тёмную Долину (Защитный блокпост и Стоянка на тропе);
  3. Захватить проходы со Свалки на «Агропром» (Баррикады и Стоянка между холмами);
  4. Захватить проходы с «Агропрома» на Свалку (Дорога на Свалку и Временный лагерь);
  5. Уничтожить базу Долга (Институт «Агропром»).

Награда за уничтожение вражеской базы:

  • 15 000 RU
  • Глушитель
  • СВДм-2
  • Патроны 9 × 19 мм PBP (200)
  • Патроны 7,62 × 54 мм 7H1 (120)
  • Волкер-П9м
  • Экзоскелет «Свобода»

S plus.png Плюсы вступления в «Свободу»

  1. «Свобода» — самая крупная по численности группировка в Зоне по умолчанию, так что группировка будет способна бросать большие силы в бой, нежели «Долг».
  2. Сам игрок остаётся нейтралом с бандитами, что довольно полезно, если он хочет прокачать комбинезон «СЕВА», а также сдать флешки Прозрачному, технику бандитов. Несмотря на это, «анархисты» будут врагами бандитов и будут стрелять в них.
  3. Дядька Яр, техник «Свободы», способен улучшать снайперские винтовки, что поможет сделать отличную снайперскую винтовку, способную уничтожать долговцев в их тяжёлой броне издалека. Это будет серьёзным козырем в руках игрока, поскольку практически все NPC умеют вести лишь ближний бой, за исключением нескольких заскриптованных персонажей (Снайпер на холме).
  4. Хороший выбор оружия натовского производства, которое гораздо точнее чем АКМ-74/2 и АС-96/2.
  5. Неплохая стартовая награда, включающая в себя СГИ-5к и комбинезон, который гораздо лучше долговского аналога, выдаваемого за вступления в ряды «Долга». Также неплохая награда за уничтожение базы «Долга».
  6. Отряды «Свободы» на Армейских Складах помогут игроку уничтожить базу военных. Без их помощи сделать это в одиночку на уровне сложности «мастер» не так-то просто.
  7. Довольно интересная война, где без игрока свободовцы вряд ли смогут что-либо противопоставить долговцам.

S minus.png Минусы вступления в «Свободу»

  1. Долговские бойцы носят гораздо более серьёзную броню, а их оружие сильнее в ближнем бою, который и является основным в войне группировок. Свободовцы, которые вооружёны снайперскими винтовками и НАТОвским оружием дальнего боя, да ещё и имеющие гораздо более слабую в плане пулестойкости броню, заметно уступают долговцам. Ну а против долговца-мастера в экзоскелете и с пулемётом в руках свободовцы практически ничего сделать не смогут, даже если идут полным отрядом в пять человек на одного такого «танка».
  2. Параметр ресурсообеспеченности группировки у долговцев по умолчанию намного выше, чем у анархистов. К тому же во время войны у «Долга» он будет только расти, то есть будет всё больше и больше бойцов в экзоскелетах и с пулемётами, тогда как у «Свободы» он будет падать. У анархистов, даже бойцов в комбинезонах «Страж свободы» будет мало, тогда как почти все долговцы будут рангом не ниже «ветерана» и носить как минимум тяжёлый бронежилет.
  3. Если вступить в «Свободу» слишком рано, то игрок столкнётся с такой проблемой, как тяжёлые отряды «Долга», охраняющие Лесника. Против них придётся серьёзно попотеть, ведь это 3—4 отряда с тяжёлой бронёй и серьёзным вооружением.
  4. Чем дальше будет продвигаться игрок, тем сложнее будет захватывать точки. Долговцы будут иметь серьёзные подкрепления с серьёзным вооружением, тогда как бойцы группировки «Свобода» смогут задавить «Долг» лишь при перевесе как минимум вдвое. Мало будет расчистить точку — её надо будет ещё и отбить, а ведь долговцы в их броне и с их оружием смогут с лёгкостью вынести анархистов, даже если игрок будет пытаться отвлечь огонь на себя и убить долговцев как можно быстрее. А базу же «Долга» придётся почти стопроцентно штурмовать в одиночку, а это, между прочим, более 20 бойцов ранга «ветеран» и «мастер» в самой серьёзной броне.
  5. Бандиты будут нейтральными только для игрока, но не для группировки. Это значит, что ГГ скорее всего, придётся развязать войну и с ними. К тому же игроку по-любому придётся убить бандитов, охраняющих переходы к НИИ «Агропром», чтобы дать свободовцам окончательно закрепиться на Свалке.

Итог

Здесь идёт выбор на усмотрение игрока. Долговцы гораздо сильнее, заодно и открывается доступ к серьёзной броне, однако у «Свободы» гораздо более полезное оружие, рассчитанное на дальний бой. К тому же при вступлении в «Долг» придётся попотеть на Военных Складах, а после вступления в «Свободу» — в Рыжем лесу. Вывод: войну можно оставить на потом, уже после выполнения основного квеста вплоть до открытия прохода в Лиманск. Тут уж и игрок будет иметь и вооружение получше, и броню посильнее.

К началу раздела

История

Предыстория

Огромный по мощности Выброс, произошедший в начале осени 2011 года (позже его назвали «Большой выброс»), открыл дороги в ранее закрытые места, закрыв некоторые открытые локации. Многие сталкеры погибли: Выброс был сильным и произошёл неожиданно. Многие аномалии поменяли своё местоположение, а мутанты поменяли поведение.

Ход событий

Из-за открытия ранее закрытого Лиманска две группировки, «Долг» и «Свобода» — извечные враги, тут же отправили туда свои передовые отряды, которые были уничтожены на центральной площади города из-за вмешательства таинственной группировки «Монолит». Затем военные заняли центр города, устроив там серьёзный блокпост, простреливающий единственный мост через канал. Позже в город прошли бандиты и устроили засаду на южных границах города. Небольшие группы наёмников также прорываются на север, в Заброшенный госпиталь, который является прямой дорогой к ЧАЭС.

В это время группировка «Чистое небо» захватывает контроль над Болотами, тесня ренегатов. Они узнали о том, что кто-то снова собрался в Центр Зоны, что может спровоцировать новый Большой выброс, который, по версии Лебедева, лидера группировки, может быть в разы сильнее предыдущего. Одиночки под командованием Отца Валерьяна берут в плен майора Халецкого и с помощью одного наёмника разбивают два отряда военных, которые пытаются притеснить вольных сталкеров. Тем временем бандиты пытаются отстоять Свалку, чтобы с помощью контроля над «буфером Зоны» брать «мзду» со всех, кто проходит по её территории. «Свободу» тем временем кто-то пытается уничтожить «со спины», и лишь с помощью Шрама свободовцы сначала узнают, что это наёмники, а затем уничтожают туннель, по которому наёмники попадают на территорию Тёмной Долины. В это время их извечный враг — группировка «Долг» — также терзается проблемой нападения «со спины», на этот раз это мутанты. Шрам, помогая долговцам, затапливает подземелья, откуда лезут монстры. Затем группа сталкеров, работающих на учёных, под предводительством Левши не без помощи главного героя стабилизирует работу пси-установки на Янтаре, что открывает проход на Рыжий лес, где долговцы уже захватили форпост рядом с жилищем Лесника. После этого на Военных Складах «Свобода» отбивает у военных бывшую военную базу, опять-таки не без помощи протагониста. В это время одиночки сдерживают атаки «Монолита» со стороны «Барьера».

Тем временем «Чистому небу» удалось выяснить, что группа Стрелка снова готовит поход к Центру Зоны. Потерпев неудачу в поимке Стрелка, который подорвал туннель, ведущий к Радару, «Чистое небо» вместе с протагонистом прорывается через засаду ренегатов в Лиманск, где сначала уничтожает засаду бандитов, которую им сдают члены засады ради аптечки, после засаду «Монолита», а затем — и военных. На северной окраине группировка ведёт ожесточённые бои с монолитовцами, которые в итоге проигрывают, и «Чистое небо» проходит дальше, в Заброшенный госпиталь. Там они встречают сильное сопротивление монолитовцев, а также военный вертолёт. Затем группировка нагоняет Стрелка уже у цели, у ЧАЭС, где Лебедев поручает Шраму уничтожить пси-защиту Стрелка с помощью ружья ЭМ1. Шрам успешно выполняет задание, но тут происходит то, ради прекращения чего и боролось всё «Чистое небо» — Большой выброс. Практически вся группировка погибает, а остальные зомбируются «О-Сознанием». Стрелок и члены «Чистого неба» показаны лежащими перед мониторами, которые зомбируют сталкеров, превращая их в агентов «О-Сознания».

Последствия

Всё прекращается после второго Большого выброса. «Свобода» уходит на новую базу — Военные Склады, которую отобрали у военных передовые отряды группировки. «Долг» уходит на север от Свалки и берёт под свой контроль Бар. Бандиты же после смерти главаря распадаются, и основной отряд во главе с Боровом уходит в Тёмную Долину, покинутую «Свободой», а другие группы остаются на Свалке или уходят на Кордон. Одиночки же после смерти лидера — Отца Валерьяна — теряют организованность и сдают позиции бандитам и военным. Военные же совершают эскалацию в Зону: захватывают бывшую базу «Долга» на НИИ «Агропром», а также берут Кордон под свой контроль. «Чистое небо» быстро распадается, ведь под ЧАЭС погибает почти весь командный состав во главе с Лебедевым, а Болота вновь становятся запретной территорией. «Монолит» же после второго Большого выброса сумел вновь закрыть проход к сердцу Зоны.

Баги и недочёты

К сожалению, война группировок не обошлась без некоторых недочётов. Вот наиболее заметные из них.

  • Отряд может не двигаться, даже если игрок расчистил путь полностью.
  • Отряд может натолкнуться на нейтральную ей группировку во время продвижения к врагу (это чаще всего случается в войне за «Долг» или «Свободу»), тогда дружественный отряд останавливается и не двигается, пока игрок самолично не убьёт бойцов нейтральных группировок.
  • Самый серьёзный баг: после захвата вражеской базы (выигрыша войны) занявшие её союзники через некоторое время уходят, а на опустевшей базе снова появляются бойцы врага. Звучит сообщение о возобновлении войны, базу снова надо зачищать, а потом всё опять повторяется. Это ошибка скриптов, выгоняющая сталкеров с точки появления враждебных им NPC.

Интересные факты

  • Ренегаты — единственная оформленная группировка в игре, в которую нельзя вступить и за которую нельзя пройти войну группировок. У неё нет как таковой базы, с лидером, барменом, торговцем и техником. Им можно помочь, лишь выполняя задания у командиров отрядов, при условии вступления в «Свободу» или к бандитам. Но награды за выполнения этих заданий не будет, лишь небольшое увеличение отношений у ренегатов.
    • «Чистое небо», напротив, — единственная группировка, за которую обязательно нужно пройти войну группировок.
  • Свалка — самое оживлённое место во время войны группировок. Здесь воюют и одиночки, и бандиты, и «Долг», и «Свобода».
  • Сразу после вступления в любую из группировок все важные персонажи из вражеских группировок исчезнут (кроме Йоги, лидера бандитов, Колобка, бармена «Долга», и Инквизитора, заведующего зверинцем «Долга»).
  • В какую бы группировку игрок ни вступил, «Чистое небо» останется к нему нейтральным даже при вступлении в ряды бандитов, что странно, ведь в Лиманске «Чистое небо» будет враждебно к бандитам и будет стараться их уничтожить. Возможно, это сделано для того, чтобы не мешать прохождению игры.
  • Чтобы ускорить темп захвата базы вражеской группировки, нужно дождаться того момента, когда в ключевом месте, ведущем на другую локацию, закрепятся два отряда союзников. Только после этого можно идти на другую локацию и зачищать такое же ключевое место от противника, чтобы его занял уже подоспевший на максимально близкое расстояние второй отряд дружественных NPC.
  • Количество бойцов в группировке, находящихся в Лиманске, Заброшенном госпитале и ЧАЭС, не учитывается в разделе «Статистика» в КПК, потому что все выше перечисленные локации не участвуют в войне группировок. Также это относится и к ренегатам в Рыжем лесу.
  • Свободовцы в ЗП, упоминая стычку на Янове, вспоминают Войну группировок, в частности — Свалку, которая была, можно сказать, центральной точкой столкновения всех участвующих групп[цит. 1].

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Статус службы остановлена hamachi как исправить
  • Стандартные ошибки параметров линейной регрессии формула
  • Сталкер чистое небо как изменить высоту прыжка
  • Статус регистрации ошибка регистрации yealink
  • Стандартные ошибки оценок параметров эконометрической модели