Урок для новичков.
В этой статье я научу вас делать мутантов или враждебных сталкеров друзьями.
Для этого откроем файл game_relations.ltx. Путь: gamedata/config/creatures.
Теперь сделаем, например, бандитов друзьями. Найдем в файле game_relations.ltx таблицу [communities_relations]. В ней мы видим отношения группировок друг к другу и Актеру, также отношение Актера к группировке. По некоторым причинам не могу вставить эту таблицу. Но цифра отношения прописывается на пересечении, как в Морском бою.
Это где-то так:
[communities_relations]
- |actor | … |bandit |
- ====================================================…
actor = … -5000
…
bandit = -5000 ….
Теперь вот эти две цифры мы заменим на 5000, убрав запятую, мы должны будем отодвинуть 5000 на 1 пробел вправо:
[communities_relations]
- |actor | … |bandit |
- ====================================================…
actor = … 5000
…
bandit = 5000 ….
Также стоит учесть, если вы открываете файл Блокнотом, отношение Бандитов к Актеру будет не прямо под актером, а левее, НО НЕ правее. Сохраняем. Заходим в игру. Бандиты — друзья.
Также их можно сделать нейтралами, написав ноль, но надо отодвинуть 0 на столько пробелов вправо, сколько вы убрали знаков из начального числа. В данном случае -5000, то есть надо отодвинуть 0 вправо на 4 пробела.
Чтобы не было неясностей типа отношение хорошее, а они мне враги, ставьте в отношении группировки к Актеру одинаковым с отношением Актера к группировке. Так можно проделать с любой группировкой.
Теперь разберемся с мутантами. Откроем все тот же game_relations.ltx. Где-то в самом низу видим таблицу [monster_relations]
По аналогии, как и с группировками ставим цифры (с теми же пробелами вправо), только тут нельзя ставить -5000 и т.д. Здесь друг — это «1», нейтрал — «0», враг — «-1», злейший враг — «-2».
Не забывайте прописать как отношение Актера к мутанту, так и отношение мутанта к актеру.
Примечание: Актер — это actor.
Надеюсь, что у вас все получилось. Спасибо за внимание.
БАТЬКА
Обновлено: 12.02.2023
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
Отношения группировок
Сводная таблица отношений группировок друг к другу, по данным из конфигураций оригинальной игры. Обозначения в таблицах:
Отношения группировок к ГГ
Сводная таблица отношений группировок к главным героям, по данным из конфигураций оригинальной игры. Числовые значения:
Содержание
Иерархия
У группировки простая иерархии: лидер и подчинённые. Единственным лидером был Лебедев, другие члены группировки могли иметь высокое уважение ввиду своей роли или личных качеств.
Группировки
Группировки (группы, кланы, иногда общества) — это сталкеры, сбивающиеся в крупные группы по идеологическим или другим причинам, или просто для большей безопасности. Также группировками являются некоторые государственные организации, например, военные.
Группировки стали возникать тогда, когда в Зоне появилось достаточное количество сталкеров, позволяющее некоторым зажечься какой-либо идеей и сформировать группировку. Однако, например, «Долг» был сформирован военными-дезертирами.
Известные представители
Описание
Научная группировка, изучающая Зону и её проявления. Все её члены стараются скрываться от других сталкеров в труднопроходимых территориях. Поддерживают связь с другими группировками и торговцами, отправляя экспедиции. Имеет мало последователей, среди которых ещё меньше опытных стрелков, что сказывается на боевой мощи, но есть специально снаряжённые штурмовые отряды.
Раннее описание
11. Сталкерская подпольная группа «Чистое небо»
a. Своеобразные сталкеры экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы.
Задания5.doc
История
Происхождение
Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».
Игровые события
Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.
Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.
После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.
В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.
Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.
Внеигровые события
Так как значительная часть группировки, вместе с лидером, погибла, то оставшиеся покидают ряды «Чистого неба» и подаются в другие группировки. Шустрый становится обычным сталкером и начинает работать на Сидоровича, а Новиков некоторое время ходит по Зоне. После отключения «Выжигателя мозгов» Шустрый перебирается на Затон, где становится торговцем эксклюзивного оружия, а Новиков попадает в бункер к учёным в окрестностях «Юпитера».
Месторасположение
До распада база группировки располагалась на Болотах. Место было выбрано специально из-за труднопроходимости болотной местности и возможности скрыться среди местной растительности.
История создания
Дизайнерские документы
Впервые группировка упоминается в документе Задания5.doc, где кратко описана её идеология.
После упоминается в Scenario_holding_documents.doc, где описывается поведение группировки относительно найденных секретных документов.
В Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc кратко рассказано о её истории и деятельности. Здесь можно отметить идею, когда «Чистое небо» представляло собой самую малочисленную группировку.
В story7.doc указана небольшая роль группировки в старом сюжете, а также более подробно описана её деятельность.
В Сюжет_литературный.doc указаны территории, на которых находятся представители «Чистого неба», и упоминается сотрудничество с учёными. Здесь можно отметить, что разработчики отказались от идеи малочисленности (иначе группировка не смогла бы занимать несколько локаций).
В map_05_bar1 упоминается, что членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».
Большая часть информации содержится в STALKER_Synopsis_0_2.doc, в которой описаны история появления и идеология.
Также в 7. Дополнительное описание Группировок.xls (дата неизвестна) указывается дополнительная информация о группировке, которая в играх напрямую не раскрывается. Информация взята из видео Андрея Левицкого.
В документе Антона Большакова New Game Features_v_0_1.doc (4 октября) указана короткая информация о поведении группировки:
Концепт социального уровня – ходим без оружия, только ля-ля.
В дизайнерском документе на английском языке stk_pre_dc.pdf группировка кратко упоминается несколько раз.
Концепт-арт
Концепт-арт был нарисован в 2006 году (предположительно, летом) художником Иваном Хивренко, дорабатывался Ильёй Толмачёвым.
Модели
Далее 2 старых варианта брони условно будут названы «комбинезон» и «бронекостюм».
Комбинезон
Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. В игровом процессе комбинезон впервые встречается в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007, также его можно увидеть на некоторых официальных скриншотах. Позже модель была изменена: у ножа на правой части груди был убран чёрный чехол — именно с этой модели были сделан рендер, выложенный GSC Game World на официальном сайте игры в разделе «Файлы» в подразделе «Арт».
Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-1».
Бронекостюм
Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. Есть в ресурсах ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007, а также виден на некоторых официальных скриншотах, но сборки, в которых он был введён в игровой процесс, в свободном доступе отсутствуют. Позже модель была изменена: перчатки были удлинены примерно до половины предплечья, а также убраны вырезы для большого и указательного пальцев.
Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-2».
Бронежилет «ЧН-1»
Бронежилет «ЧН-2»
Бронежилет «ЧН-3а»
Текстуры
Комбинезон
Текстура единственный раз встречается в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 в виде файла act_nebo_1.dds.
Бронекостюм
Бронежилет «ЧН-1»
Текстура впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 с изменённым именем текстуры комбинезона — act_stalker_nebo_1.dds. Она также является её переделанной версией: это видно по таким элементам, как лицо, кисти, наплечные пластины, ноги, руки и обувь.
Бронежилет «ЧН-2»
Название дано условно, исходя из нумерации его текстуры.
Текстура впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в виде файла act_stalker_nebo_2.dds.
Бронежилет «ЧН-3а»
Прочее
Иконки NPC
Символика
Шеврон
Шеврон «Чистого неба» нарисовал художник Илья Толмачёв. На нём изображён восход Солнца над полем и летящие в противоположные стороны лебеди.
Впервые шеврон встречается в 2-х вариантах в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 на обеих текстурах старых комбинезонов. На первом он имеет нормальный размер и блеклую цветовую гамму, а на втором он сужен и имеет более синюю гамму.
Отдельно шеврон впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в файле ui_logos.dds вместе с шевронами других группировок.
Иконка для КПК
Иконка для NPC
Плакат
Плакат впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в виде файла prop_poster_02.dds.
Конфиги
Начиная с ‘xrCore’ build 2205, Apr 5 2005 в файле stable_dialogs_bar.xml, есть текст диалога, в котором содержится описание группировки, напоминающей «Чистое небо». В нём говорится о двояком отношении к ней сталкеров, её сотрудничестве со Стрелком и смертельном исходе похода части группировки к Центру Зоны.
Как выйти из группировки в Stalker
В Сталкере насчитывается несколько видов группировок, среди которых «Чистое небо», группировка «Долг», «Свобода» и другие. Вступить в любую из группировок может каждый игрок, являясь одиночкой. Многие форумчане дают советы о том, как выйти из группировки в Сталкере, не ведая того, что игра не предусматривает подобного действия и сделать это довольно сложно и практически невозможно без помощи сторонних программ.
- Как выйти из группировки в Stalker
- Как выбраться из лаборатории х-16
- Как в разных играх S.T.A.L.K.E.R. вступить в клан «Свобода»
- Где найти экзоскелет в игре «Сталкер: тень Чернобыля»
На форумах предлагают уничтожить персонажей из своей группировки либо выполнять квесты, проходя один за другим за другую группировку и тем самым входя в их доверие, но ни тот, ни второй, ни множество других рекомендуемых способов ни дают вам 100% гарантии выхода из своей группировки и перехода в другую.
100%-ым вариантом выхода из группировки является, конечно же, начать игру сначала или с момента до вступления в группировку, если игра сохранена на данном моменте. Но что делать, если вы прилагали столько усилий и уже прошли довольно много миссий, потратив на это массу времени. Выход есть.
Скачайте на свой компьютер factionchanger_0.1.rar. Распакуйте скачанный архив и скопируйте содержимое папки в папку геймдата (Gamedata) своей игры.
Запустите Сталкер. Зайдите в главное меню игры. Кликните кнопку F1 (для персонажа «Чистое Небо»), F2 (для персонажа «Сталкеры»), F3 (для персонажа «Долг»), F4 (для персонажа «Свобода»), F5 (для персонажа «Бандюки»), F6 (для персонажа «Ренегады»), F7 (для персонажа «Военные»), F9 (для персонажа «Зомби»), F10 (для персонажа «scientist»), F11 (для персонажа «Монолит») соответственно группировки, в которой вы находитесь на данный момент.
Выберите требуемый пункт их предложенных «вступить» или «выйти». Кликните «Сохранить» или «Ок». Готово.
При помощи данной проги вы также сможете, кликая при запуске главного меню на цифры от 1 до 9 и знак «-», изменить настройки своей репутации по отношению к другим кланам.
Сталкер – компьютерная игра, завоевавшая сердца многих. Сталкеры – это определенные группировки или персонажи-одиночки, которые на свой страх и риск разведывают просторы игры, исследуют ее зону. Сталкеры-одиночки – это своевольные, нейтральные, не зависящие ни от кого игроки, среди которых торговцы, ученые, военные и другие персонажи. Что касается группировок, то это уже группа персонажей, которых объединяет одна цель и которые не воюют против друг друга, а сражаются с другими кланами.
- Сталкер «Чистое Небо» побываем во всех группировках
Полимерная глина — идеальный материал для создания миниатюрных шедевров. Кружка, задекорированная собачкой из глины, станет.
Группировки
Все группировки, которые можно встретить в игре:
Упоминаемые группировки
Группировки, которые нельзя встретить в игре, но о которых можно услышать:
Отменённые группировки
Данные группировки отменены по тем или иным причинам:
- «Грех»
- «Мертвецы»
- «Чёрные слизни» (прототип ренегатов)
- «Последний день»
- «Дельта» (также известны как Шаманы, было отменено упоминание в разделе «Энциклопедия»)
Технические группировки
Группы сталкеров, являющиеся группировками только технически:
- А также производные от неё (actor_dolg, actor_bandit и др.)
Бывшие группировки
Распавшиеся или полностью уничтоженные группировки.
- «Чистое небо»
- Ренегаты
- «Последний день» (только упоминание об уничтожении)
Идеология и цели
Основная цель — изучение Зоны. Группировка изучает закономерности тех или иных принципов функционирования Зоны и старается предупредить возникновения нового взрыва, отслеживая состояние Зоны по частоте выбросов. Считают, что полное уничтожение Зоны может привести к необратимым негативным последствиям.
Интересный факт
- В мае 2009 года вышла версия игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» на украинском языке, которая устанавливается на русскую версию с любым патчем. По заявлению разработчиков, локализация ещё лучше представляет каждую группировку, так, например, «Долг» говорит чисто на русском языке, а бандиты и ренегаты, в основном, говорят на суржике, что добавляет игре цветов. На украинском говорят сталкеры, учёные, «Чистое небо» и «Свобода»; на русском — военные, вышеупомянутый «Долг» и «Монолит».
- Агрессивное отношение «Свободы» к учёным — остаток старого концепта, когда вместо наёмников на группу Круглова нападали бойцы группировки анархистов.
Краткий F.A.Q. для новичков
Здесь новички найдут ответы на самые часто задаваемые вопросы.
1) как торговать?
С практически любым персонажем можно торговать. для этого необходимо нажать на кнопку «ТОРГОВЛЯ» которая находиться под диалоговым окном, если она у вас не видна, попробуйте изменить разрешение экрана.
2)Как использовать детектор?
Для использования детектора необходимо нажать клавишу О в латинской раскладке (она же Щ в русской)
Есть 3 вида детекторов
ОТКЛИК— самый начальный детектор, действует по принципу металоискателя чем ближе вы к артефакту — тем интенсивнее писк детектора
МЕДВЕДЬ— более продвинутый вариант детектора, на дисплее детектора будет всетиться часть экрана, та, в которой находиться артефакт, так же как и оТКЛИК издает звуковой сигнал, интенсивность которого зависит от удаленности артефакта.
ВЕЛЕС— наиболее совершенный детектор, на его дисплее отображаеться точное местоположение артефактов.
3) Как добытьвзять артефакт?
Артефакты в ЧН , в отличии от ТЧ не видны, но они всегда находяться в полях аномалий, т.е. несколько аномалий схожего характера расположеные на одной территории.Если вы видите такое то необходимо достать болты и детектор и по сигналу и изображению двигаться в сторону артефакта, артефакт может перемещаться, бросая болты можно установить свободное от аномалий пространство и двигаться по «дорожке» где нет аномалий.когда вы подойдете вплотную к артефакты, то он с характерным свистящим звуком вынырнет на поверхность, берите его!
4) у меня не появляються необходимые персонажи!
Загрузите сейв до входа в эту локацию, выйдите и снова зайдите в игру.. если не помогает, ждите патчей
5)Где находиться «компас» для квеста лесника
Когда вы выйдите из здания, где сидит Лесник. то двигайтесь в сторону леса, у каменной ограды находиться застава «Долга» если вы с ними в хороших отношениях, то они могут выдать задание на захват «казарм» это одно и то же место куда вам необходимо попасть.Если вы с «Долгом» находитесь в состоянии войны, то двигайтесь вдоль каменного забора до пещеры, там вас встретят «Ренегаты» пройдя в пещеру двигайтесь вперед, дойдя до обширного помещения с множеством стелажей , ищите там , «компас» лежит на столе.
6) Использование ящиков
Из любых контейнеров можно брать вещи двойным щелчком на вещи, или нажатием кнопки «взять все», ложить в контейнер только поочередной переноской, кнопка «Shift» это «откат» она возврашает все что вы перетащили обратно в инвентарь, в торговле это «мгновенное завершение торговли», т.е. все что было в окне торговли продаетьсяпокупаеться.
7)Как захватывать контрольные точки?
Что бы захватить контрольную точку, необходимо пренадлежать к группировке у которой эта точка являеться приоритетной, после чего есть 2 пути:
а) рендомно , сразу даеться задание на захват 2-х и более контрольных точек одновременно, после чего мы идем и убиваем представителей другой фракции на точке , после чего наши союзники приходят и берут под контроль эту точку
б) запланированно, вы подходите к ближайшей заставе и спрашиваете чем можете помочь если есть люди свободные и есть точка для захвата то вы вместе с отрядом продвигаетесь к точке, выбиваете врага, после чео отбив контр-атаку точка становиться вашей
ВАЖНО! Иногда из-за ошибок со скриптами с базы выдвигаеться отряд на захваченую вами точку . но не доходит и остаеться на пол-пути или на другой точке, это не разрешимо, в этом случае только ждите пока появиться еще один отряд или. ждите патча
Как вступить в группировку?
Для вступления в любую группировку необходимо выполнить задания лидера.
вступить можно:
—Долг
—Свобода
—Чистое Небо (только по сюжету)
—Сталкеры-одиночки
—Бандиты
Для вступления в :
Долг:выполнить задание Крылова по зачистке «норы»
Свобода: Полностью завершить ветку заданий Чехова по изгнанию наемников из Темной долины
Чистое Небо: В начале игры, необходимо помочь взять контроль над болотами
Сталкеры: Выполнить задания Валерьяна по возврату хабара Сидоровичу
Бандиты: НЕ вступать в сталкеры, войти на свалку не убивая бандитов,Выполнить заданий Йоги по разгрому диггеров и захвату Барахолки(становиться недоступна ветка Дикого Напра)
Внимание в Свободу, Долг и Бандиты вы не сможете вступить до получения задания по разговору с Сахаровым.
9)Артефакты:
Артефакты теперь имеют несколько другие свойства, но ВСЕ (кроме компаса излучают радиацию. это теперь единственая отрицательная их характеристика
р-радиация
зд-здоровье
в-выносливость
О-ожог
ХО-химический ожог
Т-телепатия
кр-кровотечеие
Ночная звезда уменьшает вес рюкзака но +3 к радиации
Медуза -2 р
выверт -4 р
пузырь -6 р
Грави облегчает вес, +3 р
золотая рыбка облегчает вес, +3 р
Душа +2 зд. +2р
Огненый шар +3 ож. +1 р
Глаз +40кр. +2 р
Каменный цветок +1 Т, +1 р
Ломоть мяса ХО +3, +1 р
Вспышка Эл +3,+1 р
Лунный свет +3 Т,+2 р
Батарейка +2 в, +2 р
Колобок + 4зд, +2 р
Пламя +60кр, +3 р
снажинка +6 в, +3 р
кристалл +1 ож, +1 р
Бенгальский огонь +1 эл, +1 р
Пустышка +3 в, +2 р
Военные склады
Темная Долина
Янтарь
10)Улучшение оружия и снаряжения: что бы улучшить оружие и снаряжение необходимо найти механика.Вот список всех механиков которые вам встретяться в игре:
База «чистого Неба» Новиков( флешки с данными о сверх-легких бронежиетам и ПП Гадюка-5)
Кордон: база нейтралов персонаж Фургон(флешки с данными о дробовиках)
Свалка: Бандитская база: данные о костюме СЕВА( он единственный кто может полностью усовершенствовать этот костюм)
Барахолка-сталкер-механик на 3-ем этаже.
НИИ Агропром: База нейтралов Механик на 2-м этаже недалеко от торговца (данные о усовершенствовании пистолета Desert Eagle)
База «Долга» мехаик на 2-м этаже (данные о пулеметах)
Рыжий лес: Лесник, данные не нужны
Лиманск: Командир группы Чистого неба, после сцены с раненым бандитом, данные не нужны
Для усовершенствования и ремонта оружия. необходимо нажать кнопку улучшить ниже диалогового окна. кликнув на оружии вы уидите список доступных улучшений( ВНИМАНИЕ некоторые механики могут улучшать только определенные стволы, не улучшая остальные, ремонтируют все)
Для ремонта выберите оружиеброню и нажмите на «шестеренки»
Что бы установить «навесы» на оружие :
Глушитель: ничего не нужно. просто перетаскиваете на оружие
Прицел: для некоторых стволов простое перетаскивание, для некоторых необходимо улучшение для установки,для оружия с вмонтированой оптикой в списке улучшений можно менять кратность
Подствольный гранатомет:Необходимо улучшение :»Крепление Подствольного Гранатомета»
Снаряжение
Броня
Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.
Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).
Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.
Старая броня
Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.
Оружие
Содержание
Понятия в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» появился новый элемент геймплея — война группировок. С этим же нововведением появились новые понятия, относящиеся к группировкам.
- База — оборудованный лагерь, в котором находятся основные представители группировки: бармен, торговец, лидер, и др.
- Лагерь — точка, занимаемая группировкой.
- Лидер — глава, а нередко и основатель группировки.
- Враги — идейные, территориальные и другие противники группировки.
- Союзники — идейные, территориальные и другие группировки, нейтральные или дружественные к группировке.
- Численность группировки — количество бойцов, состоящих в группировке.
- Ресурсы группировки — характеристики оснащения бойцов группировки
Старый сюжет
2002 год
Описано в Задания5.doc.
«Чистое небо» являются своеобразными сталкерами-экологами, изучающими Зону и ищущими способ «излечить» её.
2003 год
Описано в Scenario_holding_documents.doc.
При получении части документов могли ими поделиться с другими. Отправляли экспедиции на поиск следующей части. Если документы попадали в руки отдельному сталкеру или целой группировки, то в случае дружеских отношений просто просили бы их, а при нейтральных пытались бы ещё и выкупить. В случае вражды ничего не предпринимали. У учёных и торговцев пытались бы только выкупить.
Описано в Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc.
Самая малочисленная группировка, состоящая из 3-х человек. Не имеют постоянного лагеря, предпочитают временные стоянки. Охотятся преимущественно за документами из лабораторий. Выдавали бы задания на поиск артефактов, определённых предметов, аппаратуры и документов.
Описано в story7.doc.
В составе группировки были бывшие научные работники, пытавшиеся разобраться в причинах возникновения катастрофы. Изучали Зону и искал метод излечить мир от неё. Ко всем группировкам относились нейтрально.
Могли вылечить зомбированного сталкера от воздействия психотропных стационарных пси-установок на ранней стадии. Собирали артефакты для различных опытов, создавали гравитационное оружие на основе гравитационных артефактов.
При плохом отношении предупреждали держаться подальше, в ином случае открывали огонь. При нейтральном продавали ограниченный перечень товаров, а также (в ходе сюжета) могли расшифровать КПК военного сталкера с именем «Синий 9»: игрок узнавал канал связи военных сталкеров и получал расшифрованные с КПК записи.
Описано в Сюжет_литературный.doc.
Группировка контролировала завод «Росток» и НИИ «Агропром» и сотрудничала с учёными.
Описано в map_05_bar1.
Членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».
2005 год
Это относится к старому сюжету «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
В сборках 2005 года один из посетителей бара «100 рентген» рассказывает о группировке, по описанию напоминающей именно «Чистое небо»:
2006 год
Описано в дизайнерском документе STALKER_Synopsis_0_2.doc — это относится к сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell
«Чистое небо» находят копию Мессера (прототип Шрама).
После Госпиталя «Чистое небо» вместе с копией Мессера должны были пробираться через подземелья Припяти, отстреливаясь от морлоков и встретив оригинал.
Отношение к другим сталкерам
К большинству группировок относились нейтрально. Во время событий 2011 года были вынуждены воевать с «Ренегатами». Как и многие другие сталкерские кланы, могут вступить в перестрелку с бандитами и «Монолитом». С военными имеют, возможно, только торговые отношения, если судить описанию задания «Вернуть предмет: АКМ-74/2У»:
Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его.
Боец «Чистого неба»
Читайте также:
- Как пользоваться редактором сохранений в borderlands the pre sequel
- Говорить как пираты в симс 4
- Mini ninjas как подключить геймпад
- Как играть в настольную игру миллионер сказочный патруль
- Почему при игре в геншин компьютер нагревается
На чтение 6 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано 10.03.2021
Содержание
- Плюсы и минусы присоединения к бандитам
- Прохождение квестов на вступление
- Материал из S.T.A.L.K.E.R. Ins >
- Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
S.T.A.L.K.E.R. – это культовая серия шутеров от первого лица в постапокалиптическом сеттинге Чернобыльской Зоны Отчуждения, созданная украинскими разработчиками компании GSC Game World. Оригинальная трилогия, состоящая из частей «Тени Чернобыля», ее приквела «Чистое Небо» и аддона «Зов Припяти» завоевала сердца многих игроков, особенно из стран СНГ. Совсем недавно создатель игры, Сергей Григорович, объявил о долгожданном сиквеле — S.T.A.L.K.E.R. 2, анонсированном на 2021 год.
Это стало отличным поводом заново пройтись по неприветливым землям Зоны и ответить на все вопросы, возникающие по мере прохождения не только у новичков, но даже у опытных игроков. Один из таких вопросов: как вступить в бандиты в «Чистом Небе»?
Плюсы и минусы присоединения к бандитам
Минусы такого смелого игрового решения чуть более очевидны, чем плюсы. Самое главное – это ухудшение отношений практически со всеми группировками. Готовьтесь, что отныне со всех сторон вы будете окружены врагами: сталкерами-одиночками, бойцами «Долга» и «Свободы». Ренегаты вам союзниками не станут и лишь с «Чистым Небом» и учеными будет сохранен обязательный по сюжету нейтралитет. Однако большая часть Зоны, от Кордона до локаций ближе к центру, населена НПС именно вышеперечисленных трех группировок, так что теперь вам придется либо очень аккуратно красться, чтобы остаться незамеченным, либо прорываться по всему игровому миру с войной.
Собственно, этот же момент и является единственным плюсом примыкания к группировке «блатных». Игроки, которые прошли игру не один раз, зачастую хотят новых острых ощущений, а игра за бандитов может бросить геймеру очень интересный и непростой вызов, особенно на самых высоких уровнях сложности. Если вы до сих пор задаетесь вопросом, играя в «Чистое Небо», как стать бандитом, то читайте дальше.
Прохождение квестов на вступление
В первую очередь, конечно, вам не следует вступать ни в одну другую группировку, иначе бандиты станут вам врагами.
Первый раз перейдя на Свалку, вам не следует убивать хулиганов, которые отнимают ваши деньги, дабы не ухудшать отношения с группировкой и не испытывать в дальнейшем трудности. Идем в Депо, после чего ищем главаря банды по прозвищу Йога, который сидит в одном из вагонов на путях. Услышав о нашем желании присоединиться к бандитам, он выдаст наемнику Шраму три квеста: два на убийство сталкеров и третий на захват Барахолки (собственно, тоже с убийством сталкеров). Кстати, не забудьте после выполнения третьего квеста запросить у Йоги дополнительную награду, получите координаты тайника с полезными вещами внутри! Как вступить в бандиты в «Чистом Небе» – это один вопрос, а вот как получить с этого больше всего выгоды – совершенно другой.
Поработав на Йогу, мы двигаемся дальше по сюжету, вплоть до завершения основного квеста на Агропроме. Только тогда можно возвращаться на Свалку, где, когда герой будет проходить мимо Депо, ему на ПДА придет уведомление о том, что он может пополнить ряды бандитов. Идем к Йоге, говорим с ним, вступаем в группировку и наслаждаемся сущим адом, который начинается с этого момента!
В «Сталкере «Чистое Небо», как вступить в бандиты – вопрос, который и по сей день остается актуальным среди фанатов игры, потому что популярность ее нисколько не угасает, число прохождений растет, а новых ощущений все-таки хочется. Не всегда ведь есть желание прибегать к установке модов, верно? Все-таки дух и атмосферу оригинала никто не переплюнет. Поэтому, узнав как вступить в бандиты в «Чистом Небе», вы можете продолжать очередное приключение с новой расстановкой сил. Удачной охоты, сталкеры!
Материал из S.T.A.L.K.E.R. Ins >
Урок для новичков.
В этой статье я научу вас делать мутантов или враждебных сталкеров друзьями.
Для этого откроем файл game_relations.ltx. Путь: gamedata/config/creatures. Теперь сделаем, например, бандитов друзьями. Найдем в файле game_relations.ltx таблицу [communities_relations]. В ней мы видим отношения группировок друг к другу и Актеру, также отношение Актера к группировке. По некоторым причинам не могу вставить эту таблицу. Но цифра отношения прописывается на пересечении, как в Морском бою.
Теперь вот эти две цифры мы заменим на 5000, убрав запятую, мы должны будем отодвинуть 5000 на 1 пробел вправо:
Также стоит учесть, если вы открываете файл Блокнотом, отношение Бандитов к Актеру будет не прямо под актером, а левее, НО НЕ правее. Сохраняем. Заходим в игру. Бандиты — друзья.
Также их можно сделать нейтралами, написав ноль, но надо отодвинуть 0 на столько пробелов вправо, сколько вы убрали знаков из начального числа. В данном случае -5000, то есть надо отодвинуть 0 вправо на 4 пробела.
Чтобы не было неясностей типа отношение хорошее, а они мне враги, ставьте в отношении группировки к Актеру одинаковым с отношением Актера к группировке. Так можно проделать с любой группировкой.
Теперь разберемся с мутантами. Откроем все тот же game_relations.ltx. Где-то в самом низу видим таблицу [monster_relations]
По аналогии, как и с группировками ставим цифры (с теми же пробелами вправо), только тут нельзя ставить -5000 и т.д. Здесь друг — это «1», нейтрал — «0», враг — «-1», злейший враг — «-2».
Не забывайте прописать как отношение Актера к мутанту, так и отношение мутанта к актеру.
Примечание: Актер — это actor.
Надеюсь, что у вас все получилось. Спасибо за внимание.
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
Другое сохранение загрузи где его не убивал
Где та я видал модификацию на чн там у Сидорыча мона было примириться с любой групировкой и даже вступить в нее.. . но как она обзывалась не помню)
Выполняй квесты для этой группировки. Отвечай на их просьбы о помощи или помогай им выбить мутантов с некоторых точек (для этого не зачищай местность от мутантов и если на одной точке будут два отряда сталкеров, то спросив у одного из них командира, он даст тебе квест на убийство мутантов, иногда сталкеров).
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Отношение клана «Чистое Небо» к другим группировкам. — Форум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[
· Новые сообщения · RSS ]
Нас сегодня посещали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну что, подождём ещё чуть-чуть, для гарантии?
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. |
На основании gamedataconfigscreaturesgame_relations.ltx
Технически, отношение между человеческими персонажами (NPC, а также ГГ) представляет собой коэффициент, принимающий значения условно от 5000 до −5000[1]. На основании этого коэффициента, строится взаимоотношения между двумя персонажами. Стоит отметить, что к таким персонажам относится и главный герой.
Отношение применяется не обязательно ко всем представителям группировки сразу. На примере любого раненного нейтрального NPC, это видно чётко: как только ГГ его лечит, персонаж становится по отношению к нему дружественный. При этом прочие персонажи данной группировки дружественными не становятся. Дело в том, что меняются разные виды отношений, локальные (между отдельным NPC и ГГ), как в данном случае, и глобальные (между группировкой и ГГ), например, в случае вступления в неё игрока. И при расчёте личных взаимоотношений с конкретным NPC, учитываются вклады не только локальных/глобальных отношений, но ещё и параметров взаимоотношений между NPC и ГГ разных рангов и репутаций.
Основные понятия
Отношение — коэффициент, показывающий характер взаимоотношений между NPC или NPC и игроком, как их общий вид (враг, друг, нейтрал), так и конкретное числовое значение. Получается сложением нескольких параметров.
Ранг — коэффициент, показывающий опыт конкретного персонажа.
Репутация — коэффициент, характеризующий поведение персонажа на основе базовых морально-этических норм (плохих и хороших поступков).
Отношение (attitude)
Отношение NPC к ГГ складывается из:
- Личного отношения персонажа к игроку (
personal_goodwill
) - Отношения всей группировки к игроку (
community_goodwill
) - Коэффициента стартовых взаимоотношений группировок (
community_to_community
), таблица из секции[communities_relations]
- Отношения репутаций персонажа и игрока (
reputation_goodwill
), таблица из секции[reputation_relations]
- Отношения рангов персонажа и игрока (
rank_goodwill
), таблица из секции[rank_relations]
Принимает значение условно от −5000 до 5000. Числа такого порядка используются в связи с тем, что репутация варьируется в зависимости от многих параметров, и оперирование большими числами проще и нагляднее, чем десятичными дробями.
Положительные числа ещё не означают дружественное отношение, а отрицательные — вражеские. На самом деле, между типами отношений существуют границы, и они таковы: переход между врагом и нейтралом это −400, между нейтралом и другом это 500.
attitude_neutal_threshold = -400 attitude_friend_threshold = 500
Начальные взаимоотношения
Отношения группировок друг к другу по-умолчанию. Так, для любого сталкера изначально враждебен любой бандит («Все знают, что бандиты это враги»). Таблицы начальных взаимоотношений группировок приведены в статье Группировки.
Ранг (rating, rank)
Каждый персонаж в игре имеет характеристику, называемую рейтингом, которая увеличивается в зависимости от его достижений (убийство враждебных NPC и монстров, причём увеличение рейтинга зависит напрямик от рейтинга убитого). По сути, это опыт, накапливаемый персонажем. Рейтинг представляет собой целое неотрицательное число. В игре существует разделение рейтинга на категории, называемые рангами.
Всего в игре 4 ранга. Новичок, опытный, ветеран, мастер. Далее приведён массив с границами рангов и их техническими наименованиями. Читать следует так: новичок до 300, от 300 до 600 опытный,… и так далее.
rating = novice, 300, experienced, 600, veteran, 900, master
Отношение рангов (rank_goodwill)
Характеристика, влияющая на отношения, но в финальной версии игры не доведена до рабочего состояния (таблица отношений заполнена нулями). Представляет собой реализацию психологических особенностей взаимодействий персонажей разных рангов. Так как эта особенность нерабочая, попробую расписать два возможных принципа её реализации.
Репутация (reputation)
Каждый персонаж в игре имеет характеристику, называемую репутацией. Это его облик исходя их плохих (убил дружественного сталкера) и хороших (помог раненному) поступков. Репутация представляет собой целое число. Для наглядного отображения характеристики, репутация делится на категории.
Всего в игре 7 разновидностей репутации. Ужасно, очень плохо, плохо, нейтрально, хорошо, очень хорошо, отлично. Далее приведён массив с границами рангов и их техническими наименованиями. Читать следует так: до −1000 ужасно, от −1000 до −150 очень плохо,… и т. д.
reputation = terrible, -1000, very_bad, -150, bad, -50, neutral, 50, good, 150, very_good, 1000, excellent
Отношение репутаций (reputation_goodwill)
Характеристика, влияющая на отношения, но в финальной версии игры её возможности урезаны.
В секции [reputation_relations] построена таблица:
terrible | very_bad | bad | neutral | good | very_good | excellent | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
terrible | 1000 | 800 | 500 | -200 | -400 | -700 | -1000 |
very_bad | 800 | 600 | 400 | -150 | -250 | -400 | -500 |
bad | 600 | 300 | 200 | -100 | -100 | -200 | -300 |
neutral | -200 | -100 | -50 | 0 | 100 | 200 | 400 |
good | -300 | -200 | -100 | 100 | 200 | 300 | 600 |
very_good | -600 | -300 | -150 | 200 | 400 | 600 | 800 |
excellent | -1000 | -600 | -300 | 300 | 500 | 800 | 1000 |
(приведена для сборки 2232, так как в финальной версии она менее наглядна).
Смысл этой характеристики в том, что репутация может как помочь дружбе (переход отношений выше порога дружественности), так и помешать, причём учитываются репутации обоих сторон. Например, два бандита, и оба с репутациями «ужасно», подружатся, причём гораздо легче, чем два же бандита, но один из них «плохо», а второй «очень плохо». Это реализует особенность взаимоотношений между людьми, пример: «-Ты меня уважаешь? —Да, а ты меня? —Всё, дружба.» (бандиты), или «—Хороший ты парень! Наш человек! —Спасибо, да и ты тоже неплохой. —Давай-ка дружить.»
В финальной версии таблица упрощена, и каждая строка в ней следующая: «-1000, −600, −300, 0, 300, 600, 1000». То есть отношение репутаций одностороннее, репутация игрока не учитывается, и «очень плохой» игрок никогда не подружится с «очень плохим» бандитом.
Симпатия (sympathy)
Это техническая реализация изменения отношения всех членов группировки к конкретному персонажу. Суть её заключается в том, что, после воздействия на персонажа из группировки, личное отношение персонажа к игроку (personal_goodwill) распространяется на всех членов группировки с умножением на коэффициент. Так как логично, что дружбу всех входящих в группировку персонажей надо заслужить дружбой со многими персонажами, коэффициент этот немного выше нуля и не превосходит 0,1.
Скрипты и взаимоотношения
В игре также имеются сцены, где взаимоотношения между группировками специально меняются скриптами, для обеспечения каких-либо сцен. Типичный пример это долговец и пленённый бандит в самом начале Тёмной Долины.
Примечания
- ^ Проверить, возможно ли больше? Мне кажется, что да.