Навыки — это атрибуты персонажа, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты, изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).
Всего имеется 5 навыков: Фермерство, Горное дело, Собирательство, Рыбная ловля, Боевые навыки. У каждого навыка 10 уровней. На 5-ом и 10-ом уровнях игрок должен выбрать одну из двух профессий.
Примечание: Профессии, увеличивающие стоимость продажи определенных предметов, начинают работать на следующий день после выбора. Например, при выборе профессии «Рыбак» на 5 уровне рыбной ловли, рыба, положенная в ящик продажи накануне вечером, будет продана по базовой цене, а уже на следующий день с бонусом 25%.
Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта.
Уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опыт | 100 | 380 | 770 | 1300 | 2150 | 3300 | 4800 | 6900 | 10000 | 15000 |
Некоторые навыки могут быть временно улучшены употреблением определённых блюд. Эти навыки будут отображаться в виде значка рядом с игровыми часами в пользовательском интерфейсе. Навыки можно просмотреть на вкладке мастерства игрока в игровом меню паузы.
Навык обращения с инструментами
Все навыки максимального уровня
От навыка обращения зависит количество затрачиваемой энергии при использовании конкретного инструмента. С каждым увеличением уровня навыка обращения количество затрачиваемой энергии на использование инструмента снижается на 0,1 очко. (Игра учитывает дробные значения энергии, однако в интерфейсе все числа округлены до целых.)
На уровне навыка 0 кирка, топор и мотыга используют 2 очка энергии. Любая удочка использует 8 очков. Стартовая лейка использует 2 очка.
Улучшение лейки повышает количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за каждое улучшение. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой — 9 очков (10 минус 0,1 очко за каждый уровень навыка). На использование пустой лейки и её наполнение энергия не тратится.
На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0 и 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.
Улучшение топора, кирки и мотыги не влияют на количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.
На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.
Использование крабовой ловушки никогда не тратит энергию.
Фермерство
Навык фермерства повышается во время сбора культур. Уход за животными также дает опыт: если их погладить, подоить или постричь или собрать животный продукт в птичнике или хлеве, игрок получит 5 очков опыта. Использование мотыги или лейки не дает опыта само по себе. Каждый уровень фермерства дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой.
Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой. Уровень повышается во время сбора урожая. Уход за животными также увеличивает навык фермерства. |
Уровень | Награда | |
---|---|---|
Уровень 1 | ||
Уровень 2 | ||
Уровень 3 | ||
Уровень 4 | ||
Уровень 5 | ||
Вы продаете продукты животноводства на 20% дороже. |
Вы продаете урожай на 10% дороже. |
|
Уровень 6 | ||
Уровень 7 | ||
Уровень 8 | ||
Уровень 9 | ||
Уровень 10 | ||
Животновод | Вы быстрее приручаете животных, живущих в птичнике. Инкубация яиц проходит вдвое быстрее. |
Вы быстрее приручаете животных, живущих в хлеву. Овцы быстрее обрастают шерстью. |
Культиватор | Вы продаете товары собственного изготовления (вино, сыр, масло и т.д.) на 40% дороже. |
Урожай поспевает на 10% быстрее. |
Горное дело
Навык горного дела повышается при разрушении камней. Каждый уровень горного дела дает +1 к навыку обращения с киркой.
Очки опыта в горном деле вы получаете после разрушения камней, способ их разрушения неважен: это может быть кирка, бомбы или действия монстров.
Навык горного дела улучшается разбиванием камней киркой. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности кирки. |
Уровень | Награда | |
---|---|---|
Уровень 1 | ||
Уровень 2 | ||
Уровень 3 | ||
Уровень 4 | ||
Уровень 5 | ||
+1 ед. руды на жилу |
Драгоценные камни могут появляться парами. (50% шанс) |
|
Уровень 6 | ||
Уровень 7 | ||
Уровень 8 | ||
Уровень 9 | ||
Уровень 10 | ||
Шахтeр | Вы продаете слитки на 50% дороже. (Относится к медным, железным, золотым и иридиевым слиткам) |
Уголь попадается в два раза чаще. |
Геолог | Жеоды попадаются в два раза чаще. |
Вы продаете драгоценные камни на 30% дороже. |
Собирательство
Навык собирательства растет от сбора диких растений и вырубки деревьев топором. Каждый уровень навыка собирательства дает +1 к навыку обращения с топором.
Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево) + 1 очко опыта за вырубку пня, вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта.
Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта. Сбор диких растений вне фермы и трюфелей на ферме дает 7 очков за каждое.
Навык собирательства включает в себя как собирание дикорастущих растений, так и рубку деревьев топором. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности топора. |
Уровень | Награда | |
---|---|---|
Уровень 1 | ||
Уровень 2 | ||
Уровень 3 | ||
Уровень 4 | ||
Уровень 5 | ||
Вы получаете на 25% больше дерева с деревьев. (Относится к древесине и твердой древесине). |
Появляется шанс получить двойной сбор. (20% шанс) |
|
Уровень 6 | ||
Уровень 7 | ||
Уровень 8 | ||
Уровень 9 | ||
Уровень 10 | ||
Лесник | Из любого дерева может выпасть твердая древесина. |
Вы продаете сироп на 25% дороже. |
Собиратель | Все собранные растения и плоды всегда высшего качества. |
Все дикие растения и плоды показываются на карте. |
Рыбная ловля
Навык рыбной ловли повышается при ловле рыбы или мусора удочкой и при проверке крабовых ловушек. Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с удочкой, увеличивает минимальную длину пойманной рыбы и длину полоски в мини-игре и уменьшает максимальное время ожидания клёва. От навыка рыбной ловли зависит также вероятность поймать рыбу серебряного или золотого качества.
Навык рыбной ловли влияет на ловлю рыбы. Он улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру рыбалки, то есть, с каждой пойманной рыбой. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности удочки. |
Уровень | Награда | |
---|---|---|
Уровень 1 | ||
Уровень 2 | ||
Уровень 3 | Крабовая ловушка доступна в рыбацком магазине |
|
Уровень 4 | Расстояние броска увеличено на одну клетку |
|
Уровень 5 | ||
Вы продаете всю рыбу на 25% дороже. |
Изготовление крабовых ловушек требует меньше материалов
|
|
Уровень 6 |
|
|
Уровень 7 | Пробковый поплавок и Искатель сокровищ доступны в рыбацком магазине |
|
Уровень 8 | Крючок с бородкой и украшенный спиннер доступны в рыбацком магазине Расстояние броска увеличено на одну клетку |
|
Уровень 9 | Магнит доступен в рыбацком магазине |
|
Уровень 10 | ||
Рыбак | Вы теперь продаете всю рыбу не на 25%, а на 50% дороже |
Увеличивает шанс выловить сокровища на 100% от базового |
Краболов |
|
Крабовые ловушки больше не требуют наживки. |
Боевые навыки
Навык боя отвечает за умение вашего персонажа сражаться с монстрами. Каждый уровень добавляет +5 к здоровью. |
Уровень | Награда | |
---|---|---|
Уровень 1 | ||
Уровень 2 | ||
Уровень 3 | ||
Уровень 4 | ||
Уровень 5 | ||
Все ваши атаки наносят на 10% больше урона. (+15 ОЗ) |
Шанс критической атаки увеличен на 50%. (+0 ОЗ) |
|
Уровень 6 | ||
Уровень 7 | ||
Уровень 8 | ||
Уровень 9 | ||
Уровень 10 | ||
Боец | Все ваши атаки наносят на 15% больше урона. (+0 ОЗ) |
+25 ОЗ. |
Разведчик | Можно использовать особые атаки в два раза чаще. (+0 ОЗ) |
Критические атаки более разрушительны. (+0 ОЗ) |
Изменение профессий
Статуя неуверенности в канализации позволит вам сменить любую выбранную ранее профессию. После пожертвования 10 000 статуя предложит вам выбрать навык, профессии которого вы хотите поменять. Отправившись спать, появится экран выбора профессии 5-го, а затем и 10-го уровней того навыка, который вы выбрали. Статуя позволяет изменить лишь одну профессию за ночь.
Звание
В зависимости от общей суммы навыков вы получаете звание. Оно указано под именем во вкладке навыков в меню игрока. Кроме того, его и ваш общий уровень можно посмотреть в инвентаре, если навести курсор на портрет игрока.
Общей уровень считается по следующей формуле:
(уровень фермерства + уровень рыбной ловли + уровень собирательства + уровень боевых навыков + уровень горного дела + уровень удачи) / 2
Все возможные звания:
- уровень >= 30: Король Фермы
- уровень > 28: Урожайных дел мастер
- уровень > 26: Земледелец
- уровень > 24: Фермер
- уровень > 22: Владелец ранчо
- уровень > 20: Плантатор
- уровень > 18: Главный по ферме
- уровень > 16: Девчонка с фермы / Парень с фермы
- уровень > 14: Хлебопашец
- уровень > 12: Мелкий фермер
- уровень > 10: Культиватор
- уровень > 8: Рабочий
- уровень > 6: Пастух
- уровень > 4: Деревенский
- уровень > 2: Новичок
- уровень <= 2: Приезжий
Чтобы получить самое высокое звание «Король Фермы», нужно достичь уровня 10 всех навыков, а также уровня удачи 10. К сожалению, уровень удачи (отдельная от ежедневной удачи величина) на данный момент так и не реализован. По-видимому, судя по коду игры, намеревалось сделать его шестым навыком, который можно было бы повышать, как и остальные пять.
Навыки и характеристики | |
---|---|
Навыки | |
Характеристики | • |
Основы |
---|
Начало • Персонаж • Управление • Здоровье и Энергия • Навыки • Суточный цикл • Бумажник |
Начало | Игрок | Настройки | Управление | Управление игрой (мобильными) |
Здоровье | Энергия | Навыки | Суточный цикл |
Навыки — это атрибуты игрока, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты , изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).
У каждого навыка 10 уровней, и на уровне 5 и уровне 10 игрок должен выбрать одну из двух профессий. Эти профессии вступают в силу немедленно; например, профессия Рыбак на 5 уровне рыбной ловли увеличит цену продажи рыбы, положенной в ящик накануне ночью. Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта:
|
|
Разные навыки можно временно улучшить поеданием некоторых блюд. Эти навыки будут отображаться в виде значка рядом с игровыми часами в пользовательском интерфейсе. Все навыки можно просмотреть в соответствующей вкладке игрового меню.
Навыки обращения с инструментами
От навыка обращения с инструментом зависит количество энергии, которое уходит на его использование. С каждым уровнем навыка обращения количество затрачиваемой на одно действие энергии уменьшается на 0,1 очка (дробные значения тоже учитываются, однако в интерфейсе игры цифры округляются до целых).
На уровне навыка 0 кирка, топор и мотыга используют 2 очка энергии. Любая удочка использует 8 очков. Стартовая лейка использует 2 очка.
Улучшение лейки и использование её при поливе увеличивает и количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за уровень. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой при поливе максимально площади — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой при поливе максимально площади — 9 очков. Если полить улучшенной лейкой одну клетку, как стартовой, то она использует столько же энергии, сколько стартовая. На использование пустой лейки энергия не тратится.
Улучшение топора, кирки и мотыги не уменьшает количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.
На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0, 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.
На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.
Использование крабовой ловушки никогда не тратит энергию.
Фермерство
- Основная статья: Фермерство
Навык фермерства повышается во время сбора культур. Уход за животными также дает опыт: если их погладить, подоить или постричь или собрать животный продукт в птичнике или хлеве, игрок получит 5 очков опыта. Использование мотыги или лейки не дает опыта само по себе. Каждый уровень фермерства дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой.
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта / еды: | Рецепты для крафта: | Выбрать профессию: | |
|
|
|
|
|
|
Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | |
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Животновод: | Культиватор: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Горное дело
- Основная статья: Горное дело
Навык горного дела повышается при разрушении камней. Каждый уровень горного дела дает +1 к навыку обращения с киркой.
Очки опыта в горном деле вы получаете после разрушения камней, способ их разрушения неважен: это может быть кирка, бомбы или действия чудовищ.
Разные камни дают разное количество очков опыта.
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для еды: | Рецепты для крафта: | Выбрать профессию: | |
|
|
|
|||
Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | |
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Шахтeр: | Геолог: |
|
|
||||
|
|
Собирательство
- Основная статья: Собирательство
Навык собирательства растет от сбора диких растений и вырубки деревьев топором. Каждый уровень навыка собирательства дает +1 к навыку обращения с топором.
Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево), вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта. Вырубка обычного пня дает 1 очко опыта.
Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта.
Сбор диких растений вне фермы дает 7 очков за каждое. Сбор трюфелей на ферме — тоже 7 очков за каждый.
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Рецепты для крафта: | Рецепты для еды: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Выбрать профессию: | |
|
|
|
|
||
Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | |
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Лесник: | Собиратель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рыбная ловля
- Основная статья: Рыбная ловля
Навык рыбной ловли повышается при ловле рыбы или мусора удочкой и при проверке крабовых ловушек
Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с удочкой, увеличивает минимальную длину пойманной рыбы и длину полоски в мини-игре и уменьшает максимальное время ожидания клёва. От навыка рыбной ловли зависит также вероятность поймать рыбу серебряного или золотого качества.
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта / еды: | Рецепты для крафта: | Выбрать профессию: | |
Расстояние броска увеличено на одну клетку |
|
|
|
|
|
Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | |
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рыбак: | Краболов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Боевые навыки
- Основная статья: Боевые навыки
Боевые навыки увеличиваются при уничтожении Чудовища. Как правило, каждый уровень навыка прибавляет игроку 5 очков здоровье.
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Кулинарные рецепты: | Рецепты для крафта: | Выбрать профессию: | |
|
|
|
|||
Уровень 6 | Уровень 7 | Уровень 8 | Уровень 9 | Уровень 10 | |
Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Рецепты для крафта: | Боец: | Разведчик: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Изменение профессий
Статуя неуверенности в канализации позволяет игроку поменять выбранные ранее профессии. За 10 000 з. статуя предложит игроку выбрать навык, профессии которого нужно поменять. Этой ночью, когда игрок ляжет спать, появится окно выбора профессии сначала для пятого, а потом для десятого уровня навыка, который выбрал игрок. Статуя позволяет выбрать только один навык в день.
Звание
В зависимости от общей суммы навыков вы получаете звание. Оно указано под именем во вкладке навыков в меню игрока. Кроме того, его и ваш общий уровень можно посмотреть в инвентаре, если навести курсор на портрет игрока.
Общей уровень считается по следующей формуле: (уровень фермерства + уровень рыбной ловли + уровень собирательства + уровень боевых навыков + уровень горного дела + уровень удачи) / 2
Ниже перечислены все возможные звания:
- уровень >= 30: Король Фермы
- уровень > 28: Урожайных дел мастер
- уровень > 26: Земледелец
- уровень > 24: Фермер
- уровень > 22: Владелец ранчо
- уровень > 20: Плантатор
- уровень > 18: Главный по ферме
- уровень > 16: Девчонка с фермы / Парень с фермы
- уровень > 14: Хлебопашец
- уровень > 12: Мелкий фермер
- уровень > 10: Культиватор
- уровень > 8: Рабочий
- уровень > 6: Пастух
- уровень > 4: Деревенский
- уровень > 2: Новичок
- уровень <= 2: Приезжий
Чтобы получить самое высокое звание «Король Фермы», нужно достичь уровня 10 всех навыков, а также уровня удачи 10. К сожалению, уровень удачи (отдельная от ежедневной удачи величина) на данный момент так и не реализован. По-видимому, судя по коду игры, намеревалось сделать его шестым навыком, который можно было бы повышать, как и остальные пять.
История
- 1.3: Добавлена Статуя неуверенности. Вырубка пня обычного дерева теперь даёт +1 очко опыта собирательства.
Навыки и характеристики | |
---|---|
Навыки | Фермерство • Горное дело • Собирательство • Рыбная ловля • Боевые навыки |
Характеристики | Атака • Вес • Защита • Иммунитет • Магнетизм • Сила крит. удара • Скорость • Удача • Шанс крит. удара |
Не волнуйтесь, выбирая профессию в Stardew Valley — их можно изменить с помощью этой статуи!
Содержание
- Как сменить профессию в Stardew Valley
- Как разблокировать канализацию
Долина Звездной Росы игрокам не нужно бояться быть запертыми в профессия — их можно довольно легко изменить. Разблокировав канализацию, игрок получит доступ к Статуе Неопределенности. Это странное святилище позволяет им менять профессии так часто, как они хотят, за определенную плату, конечно.
Полезно часто менять профессии. Например, если игрок планирует построить ферму, может быть полезно временно обменять свои профессии собирателя и ботаника из дерева навыков собирательства на лесника и дровосека. С помощью этих профессий они соберут гораздо больше древесины и лиственных пород. Затем, когда они закончат, они могут просто переключиться обратно! Есть много способов использовать эту способность для обмена, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как использовать Статую Неуверенности.
Как сменить профессию в Stardew Valley
В канализации слева, напротив магазина Кробуса, находится Статуя Неопределенности.< /p>
Вот как это работает:
- Пожертвуйте 10 000 золотых
- < strong>Выберите навык, в котором вы хотите изменить профессию
- Подождите до ночи, когда ляжете спать, чтобы скоротать время до следующего дня
- Игра предложит вам выбрать новые профессии для уровня 5 и уровня 10, если они достигнуты >
Если игрок надеется изменить свою профессию 10-го уровня, ему также необходимо выбрать профессию 5-го уровня. Сбрасывается вся ветвь, а не только навык 10-го уровня.
Этот процесс можно выполнять так часто, как пожелает игрок, при условии, что у него есть финансовые средства, чтобы продолжать платить за изменение. К сожалению, в тот момент, когда навык сбрасывается у Статуи Неопределенности, все бонусы Профессий немедленно исчезают.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Как разблокировать канализацию
Если игроку необходимо посетить Статую Неопределенности, но он еще не открыл канализацию, в этой части объясняется, как это сделать.
Эту особую зону можно открыть только с помощью ржавого ключа. Чтобы получить этот ключ, пожертвуйте 60 предметов городскому музею. Это может быть любая комбинация артефактов и минералов, если число достигает 60. В этот момент Гюнтер передаст Ржавый ключ.
После этого в канализацию можно попасть через дверь. в городе, к югу от главной площади, или через решетку в южной части леса Синдерсэп.
Getting Started |
The Player |
Options | Controls | Mobile Controls |
Health | Energy | Skills | Day Cycle |
Skills are player attributes which are leveled up through the use of specific tools or actions. Each skill has ten levels. A skill level increase is awarded immediately upon earning enough experience points for a new level, and is immediately displayed on the skills tab of the inventory. The new skill level immediately increases the proficiency of the tool(s) associated with that skill.
Overnight, after the player goes to bed on the day a skill level increases, a popup announces the increase, and additionally awards knowledge of any applicable crafting or cooking recipes. At level 5 and level 10, players also select which one of two available Professions to specialize in. Each profession has its own set of benefits, such as sell price bonuses for related items. It should be noted that awards of recipe knowledge or profession benefits do not take place until seen in the popup overnight, and are not available until the first thing the following morning. In particular, items sold or shipped the day of the skill level increase do not receive the new price bonuses. Like recipes, profession benefits are only available beginning the following day.
All skills need the following experience points to increase skill level:
|
|
A variety of skills can be temporarily improved by eating specific foods. These skills will appear as a buff icon next to the player clock in the user interface. Skills can be viewed in the player skill tab in the game pause menu.
Proficiency
Proficiency refers to the amount of energy required to use a specific tool.
At skill level 0, each successful use of a Pickaxe, Axe, or Hoe costs 2 energy. Unsuccessful uses (e.g., attempting to chop a Large Log with the starter axe) cost 1 energy. Each cast of the Fishing Pole costs 8 energy, even if the cast fails (e.g., the fishing line does not land in water). The starter Watering Can uses 2 energy.
Each increase in skill decreases energy requirements by 0.1 points for specific tools (listed below). Skill increases past level 10 (only possible temporarily via Buffs) continue to decrease the energy requirements. So, for example, using a Pickaxe at Mining level 13 costs only 0.7 points per swing. (The game keeps track of fractional amounts of energy, but in the user interface they are rounded to the nearest integer.)
Powering up an upgraded Watering Can increases its energy cost by 2 points per power-up; each increase in skill decreases the energy requirement by 0.1 points (regardless of power level). At Farming Level 0, the starter can uses 2 energy to water one tile; the iridium can at maximum power uses 10 energy to water eighteen tiles. At Farming Level 10, the starter can uses 1 energy; the iridium at maximum power uses 9 energy (10 minus 0.1 per skill level). Using an upgraded can to water fewer tiles than it is able costs the same energy as the first watering can upgrade that is able to water that many tiles (single tile always the same as starter can, 5 tiles always the same as steel can). Attempting to use an empty watering can doesn’t cost energy. Filling a watering can never uses energy.
Upgrading an Axe, Pickaxe, or Hoe does not alter the amount of energy required to use it. The increased power of the Axe and Pickaxe and increased area-of-effect of the Hoe will result in less overall energy used for the same task than a lower-level tool.
Note that all Hoes use the same energy (2 points at Farming Level 0, and 1 point at Farming Level 10), whether powered-up or used to till one tile of soil.
All fishing poles use the same energy: 8 points at Fishing Level 0, and 7 points at Fishing Level 10.
Neither loading a Crab Pot with Bait nor harvesting it uses any energy, at any skill level.
Farming
- Main article: Farming
Farming skill is gained by harvesting crops. Caring for animals also adds experience: Petting, milking, and shearing farm animals or picking up an animal product inside a barn or coop each give 5 experience points. Using a hoe or watering can does not grant experience by itself. Each level grants +1 proficiency to hoes and watering cans.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting / Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
|
|
|
|
Animal products worth 20% more. |
Crops worth 10% more. (Bonus applies to all Vegetables and Flowers, plus any Fruit that has not been foraged) |
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Rancher: | Tiller: |
|
|
|
|
Befriend coop animals quicker. Incubation time (for Incubator and Ostrich Incubator) cut in half. (Also improves coop product quality, see details here) |
Artisan goods (wine, cheese, oil, etc.) worth 40% more. (Note that oil does not actually benefit from the Artisan Profession) |
Befriend barn animals quicker. Sheep produce wool faster. (Also improves barn product quality, see details here) |
All crops grow 10% faster. |
Mining
- Main article: Mining
Mining skill is increased by breaking rocks. Each level adds +1 to Pickaxe proficiency.
Mining skill points are awarded when rocks are destroyed — it doesn’t matter if this is done by Pickaxe, Bombs, or by the action of Monsters.
Different rock types give different numbers of experience points.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
|
|
|
|||
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Miner: | Geologist: |
|
|
||||
|
|
Foraging
- Main article: Foraging
Foraging skill is increased both by gathering forage items found on the ground throughout Stardew Valley and by chopping down Trees with an Axe. Each foraging skill level adds +1 axe proficiency.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
|
|
|
|
||
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Forester: | Gatherer: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Experience Points
Experience points (XP) are granted as follows:
- 12 XP for chopping down a tree with an axe (granted all at once for the last chop that causes the tree to fall).
- 1 XP for removing the tree stump after chopping down a tree.
- 25 XP for removing Large Stumps and Large Logs.
- 7 XP for each foraged item picked up from the ground.
- If the Gatherer profession doubles the foraged item, another 7 XP is granted for the extra item.
- 3 XP for each Spring Onion harvested from Cindersap Forest in Spring.
The 7 XP for foraging items applies solely to those items visible sitting on the ground that are picked up only if the player clicks on them; it does not apply to items lying on the ground (e.g., dropped by shaking) that are automatically added to the player inventory by magnetism. Specific items that do grant 7 XP include:
- Standard randomly-spawned foraged items throughout Stardew Valley and Calico Desert.
- Items grown from Wild Seeds (except if in a Garden Pot, in which case 0 XP).
- All items foraged from the Beach and the west side of Ginger Island.
- All fruit collected from the Farm Cave, if the fruit bat option was selected.
- All mushrooms collected from the Ginger Island Mushroom Cave.
- Truffles.
- Forage items spawned on the ground in the Mines and Skull Cavern, namely Red Mushrooms, Purple Mushrooms, and Fiddlehead Ferns.
The following Items do NOT grant any foraging experience:
- Trees felled by Bombs (however, weakening a tree with bombs before felling it with an axe will still give full XP).
- Blackberries and Salmonberries from bushes (whether picked by the player or shaken loose by animals).
- Grapes grown from Grape Starters (grants Farming XP instead).
- Items dug up from artifact spots, such as Snow Yams and Winter Roots.
- Items grown in Garden Pots.
- Mushrooms collected from the Farm Cave if the mushroom option was selected.
- Mushrooms obtained from chopping or tapping a Mushroom Tree.
- Non-forage items spawned on the ground in the Mines and Skull Cavern, namely Quartz, Earth Crystals, Frozen Tears, Fire Quartz, and Dinosaur Eggs — except that a bug causes any duplicates created by the Gatherer profession to give 7 XP.
- Forageables obtained from killing Monsters.
- Gingers dug up from the ground.
Fishing
- Main article: Fishing
Fishing Skill is increased by catching Fish, Trash, Seaweed, Green Algae, or White Algae with a Fishing Rod/Pole or by harvesting Crab Pots.
Each level grants +1 Fishing Rod Proficiency, increases the minimum fish size (in/cm) and bobber bar height, and decreases the max amount of time before fish bite. Fishing skill also increases the chance to find quality (silver or gold star) fish.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting / Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
Casting distance increased by one tile |
|
|
|
|
|
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting / Cooking Recipes: | Fisher: | Trapper: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Combat
- Main article: Combat
Combat skill is increased by fighting monsters. Some levels add to the player’s total HP (health points), as shown by an increase in the health meter.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
|
(Note that the increase is multiplicative. The formula is: critChance = critChance * 1.5) |
||||
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting / Cooking Recipes: | Fighter: | Scout: |
|
|
|
(Stacks multiplicatively with Fighter) |
|
|
|
(2x Critical strike damage) |
Changing Professions
The Statue Of Uncertainty in The Sewers allows the player to change professions. After donating 10,000g, the statue requires the player to choose one skill to change. That night after the player goes to bed, the Level 5 «Choose a profession» screen will appear, followed by the corresponding Level 10 «Choose a profession» screen for the skill selected at the statue.
Only skills for which professions have already been chosen will appear in the Statue’s menu. As soon as the player chooses a profession to change, the bonuses for existing professions disappear. Skills that gives bonuses to sell prices will not apply to items placed in the shipping bin the day the profession is changed.
Just like levelling up a skill at the end of the day causes the player to wake up with full energy the next day no matter what, using this statue on any given day will cause the player to wake up with full energy the next day as well.
Skill-Based Title
Based on the total Skill level a certain Title is given under the player’s name in the Skills tab of the Player Menu. Their level and title are also visible when hovering over their picture on the Inventory Tab of the Player Menu.
The level is calculated as follows: (farmingLevel + fishingLevel + foragingLevel + combatLevel + miningLevel + luckLevel) / 2
If the resulting number ends in 0.5, the decimal value is truncated, and only the integer portion is considered.
Here are the possible Titles:
- level ≥ 30: Farm King
- level > 28: Cropmaster
- level > 26: Agriculturist
- level > 24: Farmer
- level > 22: Rancher
- level > 20: Planter
- level > 18: Granger
- level > 16: Farmgirl/Farmboy
- level > 14: Sodbuster
- level > 12: Smallholder
- level > 10: Tiller
- level > 8: Farmhand
- level > 6: Cowpoke
- level > 4: Bumpkin
- level > 2: Greenhorn
- level ≤ 2: Newcomer
Luck level 10 as well as level 10 in all Skills would be needed to get the Highest title, Farm King. Unfortunately, luck level (a value separate from daily Luck) is not implemented in the game as of PC v1.5. Luck level appears (in the game code) to have been intended as a 6th skill that could be leveled up, like the other skills. This means that the highest level possible is 25, making «Farmer» the best obtainable title.
Unused Content
There is a reference in the game’s code to an unused skill point system. The system appears to allow the player to accumulate and spend skill points.
Based on the unused code, there would have been 36 skill point increases to go through, which were based on a combination of the player’s skill level and the cumulative amount of money the player had earned. There is no indication of what the points would be spent on.[1]
References
- ↑ See Farmer::checkForLevelUp in the game code.
History
- 1.3.27: Added Statue of Uncertainty. Removing a regular tree stump now gives +1 Foraging experience.
- 1.4: Fixed Prospector profession not applied to rocks destroyed in the mines.
- 1.4.1: Profession bonuses now disappear as soon as a profession is chosen to be changed at the Statue of Uncertainty. Only skills that have already chosen professions are shown in the Statue’s menu.
Skills & Stats | |
---|---|
Skills | Farming • Mining • Foraging • Fishing • Combat |
Stats | Attack • Crit. Chance • Crit. Power • Defense • Immunity • Luck • Magnetism • Speed • Weight |
Getting Started |
The Player |
Options | Controls | Mobile Controls |
Health | Energy | Skills | Day Cycle |
Skills are player attributes which are leveled up through the use of specific tools or actions. Each skill has ten levels. A skill level increase is awarded immediately upon earning enough experience points for a new level, and is immediately displayed on the skills tab of the inventory. The new skill level immediately increases the proficiency of the tool(s) associated with that skill.
Overnight, after the player goes to bed on the day a skill level increases, a popup announces the increase, and additionally awards knowledge of any applicable crafting or cooking recipes. At level 5 and level 10, players also select which one of two available Professions to specialize in. Each profession has its own set of benefits, such as sell price bonuses for related items. It should be noted that awards of recipe knowledge or profession benefits do not take place until seen in the popup overnight, and are not available until the first thing the following morning. In particular, items sold or shipped the day of the skill level increase do not receive the new price bonuses. Like recipes, profession benefits are only available beginning the following day.
All skills need the following experience points to increase skill level:
|
|
A variety of skills can be temporarily improved by eating specific foods. These skills will appear as a buff icon next to the player clock in the user interface. Skills can be viewed in the player skill tab in the game pause menu.
Proficiency
Proficiency refers to the amount of energy required to use a specific tool.
At skill level 0, each successful use of a Pickaxe, Axe, or Hoe costs 2 energy. Unsuccessful uses (e.g., attempting to chop a Large Log with the starter axe) cost 1 energy. Each cast of the Fishing Pole costs 8 energy, even if the cast fails (e.g., the fishing line does not land in water). The starter Watering Can uses 2 energy.
Each increase in skill decreases energy requirements by 0.1 points for specific tools (listed below). Skill increases past level 10 (only possible temporarily via Buffs) continue to decrease the energy requirements. So, for example, using a Pickaxe at Mining level 13 costs only 0.7 points per swing. (The game keeps track of fractional amounts of energy, but in the user interface they are rounded to the nearest integer.)
Powering up an upgraded Watering Can increases its energy cost by 2 points per power-up; each increase in skill decreases the energy requirement by 0.1 points (regardless of power level). At Farming Level 0, the starter can uses 2 energy to water one tile; the iridium can at maximum power uses 10 energy to water eighteen tiles. At Farming Level 10, the starter can uses 1 energy; the iridium at maximum power uses 9 energy (10 minus 0.1 per skill level). Using an upgraded can to water fewer tiles than it is able costs the same energy as the first watering can upgrade that is able to water that many tiles (single tile always the same as starter can, 5 tiles always the same as steel can). Attempting to use an empty watering can doesn’t cost energy. Filling a watering can never uses energy.
Upgrading an Axe, Pickaxe, or Hoe does not alter the amount of energy required to use it. The increased power of the Axe and Pickaxe and increased area-of-effect of the Hoe will result in less overall energy used for the same task than a lower-level tool.
Note that all Hoes use the same energy (2 points at Farming Level 0, and 1 point at Farming Level 10), whether powered-up or used to till one tile of soil.
All fishing poles use the same energy: 8 points at Fishing Level 0, and 7 points at Fishing Level 10.
Neither loading a Crab Pot with Bait nor harvesting it uses any energy, at any skill level.
Farming
- Main article: Farming
Farming skill is gained by harvesting crops. Caring for animals also adds experience: Petting, milking, and shearing farm animals or picking up an animal product inside a barn or coop each give 5 experience points. Using a hoe or watering can does not grant experience by itself. Each level grants +1 proficiency to hoes and watering cans.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting / Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
|
|
|
|
Animal products worth 20% more. |
Crops worth 10% more. (Bonus applies to all Vegetables and Flowers, plus any Fruit that has not been foraged) |
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Rancher: | Tiller: |
|
|
|
|
Befriend coop animals quicker. Incubation time (for Incubator and Ostrich Incubator) cut in half. (Also improves coop product quality, see details here) |
Artisan goods (wine, cheese, oil, etc.) worth 40% more. (Note that oil does not actually benefit from the Artisan Profession) |
Befriend barn animals quicker. Sheep produce wool faster. (Also improves barn product quality, see details here) |
All crops grow 10% faster. |
Mining
- Main article: Mining
Mining skill is increased by breaking rocks. Each level adds +1 to Pickaxe proficiency.
Mining skill points are awarded when rocks are destroyed — it doesn’t matter if this is done by Pickaxe, Bombs, or by the action of Monsters.
Different rock types give different numbers of experience points.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
|
|
|
|||
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Miner: | Geologist: |
|
|
||||
|
|
Foraging
- Main article: Foraging
Foraging skill is increased both by gathering forage items found on the ground throughout Stardew Valley and by chopping down Trees with an Axe. Each foraging skill level adds +1 axe proficiency.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
|
|
|
|
||
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Forester: | Gatherer: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Experience Points
Experience points (XP) are granted as follows:
- 12 XP for chopping down a tree with an axe (granted all at once for the last chop that causes the tree to fall).
- 1 XP for removing the tree stump after chopping down a tree.
- 25 XP for removing Large Stumps and Large Logs.
- 7 XP for each foraged item picked up from the ground.
- If the Gatherer profession doubles the foraged item, another 7 XP is granted for the extra item.
- 3 XP for each Spring Onion harvested from Cindersap Forest in Spring.
The 7 XP for foraging items applies solely to those items visible sitting on the ground that are picked up only if the player clicks on them; it does not apply to items lying on the ground (e.g., dropped by shaking) that are automatically added to the player inventory by magnetism. Specific items that do grant 7 XP include:
- Standard randomly-spawned foraged items throughout Stardew Valley and Calico Desert.
- Items grown from Wild Seeds (except if in a Garden Pot, in which case 0 XP).
- All items foraged from the Beach and the west side of Ginger Island.
- All fruit collected from the Farm Cave, if the fruit bat option was selected.
- All mushrooms collected from the Ginger Island Mushroom Cave.
- Truffles.
- Forage items spawned on the ground in the Mines and Skull Cavern, namely Red Mushrooms, Purple Mushrooms, and Fiddlehead Ferns.
The following Items do NOT grant any foraging experience:
- Trees felled by Bombs (however, weakening a tree with bombs before felling it with an axe will still give full XP).
- Blackberries and Salmonberries from bushes (whether picked by the player or shaken loose by animals).
- Grapes grown from Grape Starters (grants Farming XP instead).
- Items dug up from artifact spots, such as Snow Yams and Winter Roots.
- Items grown in Garden Pots.
- Mushrooms collected from the Farm Cave if the mushroom option was selected.
- Mushrooms obtained from chopping or tapping a Mushroom Tree.
- Non-forage items spawned on the ground in the Mines and Skull Cavern, namely Quartz, Earth Crystals, Frozen Tears, Fire Quartz, and Dinosaur Eggs — except that a bug causes any duplicates created by the Gatherer profession to give 7 XP.
- Forageables obtained from killing Monsters.
- Gingers dug up from the ground.
Fishing
- Main article: Fishing
Fishing Skill is increased by catching Fish, Trash, Seaweed, Green Algae, or White Algae with a Fishing Rod/Pole or by harvesting Crab Pots.
Each level grants +1 Fishing Rod Proficiency, increases the minimum fish size (in/cm) and bobber bar height, and decreases the max amount of time before fish bite. Fishing skill also increases the chance to find quality (silver or gold star) fish.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting / Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
Casting distance increased by one tile |
|
|
|
|
|
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting / Cooking Recipes: | Fisher: | Trapper: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Combat
- Main article: Combat
Combat skill is increased by fighting monsters. Some levels add to the player’s total HP (health points), as shown by an increase in the health meter.
Level 1 | Level 2 | Level 3 | Level 4 | Level 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Cooking Recipes: | Crafting Recipes: | Choose a Profession: | |
|
(Note that the increase is multiplicative. The formula is: critChance = critChance * 1.5) |
||||
Level 6 | Level 7 | Level 8 | Level 9 | Level 10 | |
Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting Recipes: | Crafting / Cooking Recipes: | Fighter: | Scout: |
|
|
|
(Stacks multiplicatively with Fighter) |
|
|
|
(2x Critical strike damage) |
Changing Professions
The Statue Of Uncertainty in The Sewers allows the player to change professions. After donating 10,000g, the statue requires the player to choose one skill to change. That night after the player goes to bed, the Level 5 «Choose a profession» screen will appear, followed by the corresponding Level 10 «Choose a profession» screen for the skill selected at the statue.
Only skills for which professions have already been chosen will appear in the Statue’s menu. As soon as the player chooses a profession to change, the bonuses for existing professions disappear. Skills that gives bonuses to sell prices will not apply to items placed in the shipping bin the day the profession is changed.
Just like levelling up a skill at the end of the day causes the player to wake up with full energy the next day no matter what, using this statue on any given day will cause the player to wake up with full energy the next day as well.
Skill-Based Title
Based on the total Skill level a certain Title is given under the player’s name in the Skills tab of the Player Menu. Their level and title are also visible when hovering over their picture on the Inventory Tab of the Player Menu.
The level is calculated as follows: (farmingLevel + fishingLevel + foragingLevel + combatLevel + miningLevel + luckLevel) / 2
If the resulting number ends in 0.5, the decimal value is truncated, and only the integer portion is considered.
Here are the possible Titles:
- level ≥ 30: Farm King
- level > 28: Cropmaster
- level > 26: Agriculturist
- level > 24: Farmer
- level > 22: Rancher
- level > 20: Planter
- level > 18: Granger
- level > 16: Farmgirl/Farmboy
- level > 14: Sodbuster
- level > 12: Smallholder
- level > 10: Tiller
- level > 8: Farmhand
- level > 6: Cowpoke
- level > 4: Bumpkin
- level > 2: Greenhorn
- level ≤ 2: Newcomer
Luck level 10 as well as level 10 in all Skills would be needed to get the Highest title, Farm King. Unfortunately, luck level (a value separate from daily Luck) is not implemented in the game as of PC v1.5. Luck level appears (in the game code) to have been intended as a 6th skill that could be leveled up, like the other skills. This means that the highest level possible is 25, making «Farmer» the best obtainable title.
Unused Content
There is a reference in the game’s code to an unused skill point system. The system appears to allow the player to accumulate and spend skill points.
Based on the unused code, there would have been 36 skill point increases to go through, which were based on a combination of the player’s skill level and the cumulative amount of money the player had earned. There is no indication of what the points would be spent on.[1]
References
- ↑ See Farmer::checkForLevelUp in the game code.
History
- 1.3.27: Added Statue of Uncertainty. Removing a regular tree stump now gives +1 Foraging experience.
- 1.4: Fixed Prospector profession not applied to rocks destroyed in the mines.
- 1.4.1: Profession bonuses now disappear as soon as a profession is chosen to be changed at the Statue of Uncertainty. Only skills that have already chosen professions are shown in the Statue’s menu.
Skills & Stats | |
---|---|
Skills | Farming • Mining • Foraging • Fishing • Combat |
Stats | Attack • Crit. Chance • Crit. Power • Defense • Immunity • Luck • Magnetism • Speed • Weight |
В Stardew Valley для игроков, повышающих свои навыки, имеется не столь большое дерево навыков. Вот лучшие варианты, на которые стоит ориентироваться.
В Stardew Valley присутствует пять умений: Земледелие, Собирательство, Добыча полезных ископаемых, Рыболовство и Сражение. Выполнение различных заданий позволит прокачать эти навыки максимум до 10-го уровня. На уровнях с 5-го до 10-го геймер может выбрать “профессию”, которая даёт небольшой бонус каждому из навыков.
Однако, когда имеется выбор. приходится приложить усилия, чтобы принять верное решение. Благодаря Статуе неопределённости можно сменить профессию за определённую плату, если вы разочаровались в своём выборе. Если вы играете в мультиплеере, то можете просто брать навыки, отличные от тех, что берёт ваш друг. Что касается наиболее полезных навыков в целом, вот лучшие профессии, которые можно выбрать при запросе.
Земледелие. Уровень 5
При достижении 5-го уровня Земледелия игроку будут предложены два варианта на выбор: Фермер или Земледелец. Фермер осуществляет продажи продуктов животноводства на 20% золота дороже, а Земледелец продаёт сельскохозяйственные культуры на 10% дороже.
В большинстве случаев преимущество будет у Земледельца. Вот две причины, почему. Во-первых, продукты животноводства приходится обрабатывать, сырыми их не продают. Во-вторых, при выборе профессии Земледельца на 10-м уровне откроется профессия Ремесленника, которая намного превосходит оба варианта, доступные на уровне 10, если вы выберете Фермера.
Земледелие. Уровень 10
На 10-м уровне Земледелия геймеры, которые выбрали Фермера, смогут выбрать между вариантами Птицевод или Пастух. Если на 5 уровне вы выбрали Земледельца, вам доступен выбор между Ремесленником и Агрономом. Как указывалось ранее, если до этого вы выбрали опцию Земледельца, то сейчас наиболее оптимальным выбором будет Ремесленник. Это позволяет продавать ремесленные товары на 40% дороже. Учитывая, что ремесленные товары являются одними из самых прибыльных предметов в игре, это намного лучше, чем 10% увеличение скорости роста урожая, данное агрономом.
Если вы всё же выбрали опцию Фермера, то на 10-м уровне лучше выбрать Пастуха, поскольку это увеличит скорость производства шерсти овец. Сейчас в игре вам, вероятно, не понадобится повышенная скорость инкубации Птицевода. С каким типом животных вы быстрее подружитесь, также зависит и от ваших личных предпочтений.
Добыча полезных ископаемых. Уровень 5
После того, как игрок достаточно потрудится в шахте, он достигнет 5-го уровня в Добыче полезных ископаемых, после чего ему откроется выбор между двумя опциями: Шахтёр, который способен увеличить количество руды в жиле, или Геолог, который может иногда находить драгоценные камни парами.
Геолог будет здесь лучшим выбором. За драгоценные камни можно выручить много золота, в то время как увеличенное количество руды в выработке не будет иметь большого значения, особенно в конце игры.
Добыча полезных ископаемых. Уровень 10
При выборе Геолога в качестве профессии 5-го уровня, лучшим вариантом выбора на 10-м уровне между Геммологом и Землекопом будет являться первый. Геммолог может продавать все драгоценные камни на 30% дороже. Бросьте несколько бриллиантов в кристаллурии – и станете миллионером быстрее, чем узнаете об этом. Бонус Землекопа – двойные жеоды – хорош, но не идёт ни в какое сравнение с прибылью Геммолога.
Если на 5-м уровне вы выбрали Добычу полезных ископаемых, то лучшим выбором между Кузнецом и Старателем будет последний. Уголь нужен всегда, шанс найти двойной его добыть – это отлично. Не стоит продавать металлически слитки с высокой прибылью, поскольку их лучше применять в производстве, а не для продажи.
Собирательство. Уровень 5
Навыки собирательства применимы к ряду аспектов. На уровне 5 можно выбрать между Лесником, который позволяет увеличить добычу древесины при вырубке, и Собирателем, который даёт 20% шанс собрать две единицы продовольствия вместо одной. Собиратель, безусловно, предпочтительная опция, особенно когда на 10 уровне сочетается с нужным умением.
Лесник – хорошая профессия, и удачны день может увеличить количество добытой древесины. В Stardew Valley нет недостатка в древесине. Кроме того, продуктовый бонус Собирателя относится и к ценным и дорогим трюфелям.
Собирательство. Уровень 10
На 10-м уровне вам придется выбирать между Ботаником и Следопытом (если вы выбрали Собирателя). Лучший выбор – Ботаник, поскольку он превращает каждую продовольственную единицу в продукцию высочайшего качества. Это даёт сумасшедшее преимущество, особенно если касается трюфелей. Все они будут феноменального качества. Следопыт открывает места расположения продовольственных единиц, что, конечно, хорошо, но всё же не так круто.
Если вы выбрали Лесника на уровне 5, выберите Лесоруба на уровне 10. Благодаря ему каждое дерево даст драгоценную древесину, в которой мы все крайне нуждаемся. Следопыт всего лишь позволит вам дороже продавать сироп дороже. Это не лучший выбор, если только вы не запускаете большое производство кленового сиропа.
Рыболовство. Уровень 5
Дерево умений Рыболовства очень сильно разветвляется. На 5 уровне у вас будет выбор между Рыбаком, который сможет продавать рыбу на 25% дороже, или Ловцом, который снижает количество ресурсов, необходимых для постройки ловушек для крабов.
Рыбак тут безусловный лидер. Ресурсы, которые требуются для ловушки, несложно найти, а улов крабов не получится продать дороже, чем среднее количество рыбы, пойманной на удочку, особенно с учётом цены, повышенной на 25%. Это ещё без учёта того, что вы можете просто купить ловушку для крабов у Вилли, если у вас не имеется ресурсов.
Рыболовство. Уровень 10
Если вы до этого выбрали Рыбака, то на 10-м уровне выбирайте Пирата. Он удваивает найти сокровища во время рыбной ловли, что может помочь вам найти Призматический осколок или Яйцо динозавра. Удильщик позволяет продавать рыбу на 50% дороже, что неплохо, но не настолько круто.
Если раньше выбирали Ловца, сейчас берите Испытателя. С его помощью для ловушек для крабов больше не требуется приманки. Другой вариант, Моряк, обеспечивает отсутствие отходов от ловушек. Конечно, хорошо, когда ловушки не забивается мусором, но лучше всё же полностью не использовать приманку. Если вы вытаскиваете мусор, кого это волнует? Тебе вообще не нужна наживка!
Сражение. Уровень 5
Сражение – это последнее дерево навыков в Stardew. На пятом уровне вам предложат два варианта: Боец или Разведчик Боец наносит уровень в атаках на 10% больше, что добавляет 15НР к вашему общему здоровью. У Разведчика повышенный шанс нанести критический удар – 50%, но не добавляются НР.
Бойца следует выбирать только для повышения здоровья и получения НР. В Stardew не так много вариантов увеличить НР, поэтому выбирайте его. Вы также получите бонус к атаке за каждую атаку, а не только за редкие критические удары.
Сражение. Уровень 10
Проведя достаточно времени в шахтах или Пещере Черепа, вы достигнете 10-го уровня в бою и получите выбор между Грубой силой или Защитником (если был выбран Боец) или Акробатом или Десперадо (если был выбран Разведчик). Для Бойца на уровне 5 выбирайте Защитника Опять же, увеличение HP трудно получить, так что бонус 25 HP – это здорово.
15% увеличение урона у Грубой силы – это, конечно, неплохо, однако, в конце концов, лучшая защита – это нападение (или достаточная выносливость). При выборе Разведчика лучший выбор – это Десперадо. Благодаря ему критические удары соединяются в один нокаутирующий удар. Он намного круче Акробата, который умеет вдвое сокращать время перезарядки благодаря специальным движениям.