Stardew valley как изменить профессию

Навыки — это атрибуты персонажа, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты, изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня). Всего имеется 5 навыков: Фермерство, Горное дело, Собирательство, Рыбная ловля, Боевые навыки. У каждого нав

Навыки — это атрибуты персонажа, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты, изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).

Всего имеется 5 навыков: Фермерство, Горное дело, Собирательство, Рыбная ловля, Боевые навыки. У каждого навыка 10 уровней. На 5-ом и 10-ом уровнях игрок должен выбрать одну из двух профессий.
Примечание: Профессии, увеличивающие стоимость продажи определенных предметов, начинают работать на следующий день после выбора. Например, при выборе профессии «Рыбак» на 5 уровне рыбной ловли, рыба, положенная в ящик продажи накануне вечером, будет продана по базовой цене, а уже на следующий день с бонусом 25%.

Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта.

Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Опыт 100 380 770 1300 2150 3300 4800 6900 10000 15000

Некоторые навыки могут быть временно улучшены употреблением определённых блюд. Эти навыки будут отображаться в виде значка рядом с игровыми часами в пользовательском интерфейсе. Навыки можно просмотреть на вкладке мастерства игрока в игровом меню паузы.

Навык обращения с инструментами

Все навыки максимального уровня

От навыка обращения зависит количество затрачиваемой энергии при использовании конкретного инструмента. С каждым увеличением уровня навыка обращения количество затрачиваемой энергии на использование инструмента снижается на 0,1 очко. (Игра учитывает дробные значения энергии, однако в интерфейсе все числа округлены до целых.)

На уровне навыка 0 кирка, топор и мотыга используют 2 очка энергии. Любая удочка использует 8 очков. Стартовая лейка использует 2 очка.

Улучшение лейки повышает количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за каждое улучшение. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой — 9 очков (10 минус 0,1 очко за каждый уровень навыка). На использование пустой лейки и её наполнение энергия не тратится.

На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0 и 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.

Улучшение топора, кирки и мотыги не влияют на количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.

На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.

Использование крабовой ловушки никогда не тратит энергию.

Фермерство

Навык фермерства повышается во время сбора культур. Уход за животными также дает опыт: если их погладить, подоить или постричь или собрать животный продукт в птичнике или хлеве, игрок получит 5 очков опыта. Использование мотыги или лейки не дает опыта само по себе. Каждый уровень фермерства дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой.

Фермерство иконка.png Фермерство Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой. Уровень повышается во время сбора урожая. Уход за животными также увеличивает навык фермерства.
Уровень Награда
Уровень 1 Пугало.png ПугалоОбычное удобрение.png Обычное удобрение
Уровень 2 Майонезный автомат.png Майонезный автоматКаменный забор.png Каменный заборСпринклер.png Спринклер
Уровень 3 Улей.png УлейСкороРост.png СкороРостОбед фермера.png Обед фермера
Уровень 4 Кадка.png КадкаОбычная влагосохраняющая почва.png Обычная влагосохраняющая почваЖелезный забор.png Железный забор
Уровень 5
Животновод.png Животновод
Вы продаете продукты животноводства
на 20% дороже.
Культиватор.png Культиватор
Вы продаете урожай на 10% дороже.
Уровень 6 Пресс для сыра.png Пресс для сыраЗабор из твёрдой древесины.png Забор из твёрдой древесиныВысококачественный спринклер.png Высококачественный спринклер
Уровень 7 Прялка.png ПрялкаВысококачественная влагосохраняющая почва.png Высококачественная влагосохраняющая почва
Уровень 8 Пресс для масла.png Пресс для маслаБочонок.png БочонокСкороРост Делюкс.png СкороРост Делюкс
Уровень 9 Экстрактор семян.png Экстрактор семянИридиевый спринклер.png Иридиевый спринклерВысококачественное удобрение.png Высококачественное удобрение
Уровень 10
Животновод Птицевод.png Птицевод
Вы быстрее приручаете животных, живущих в птичнике.
Инкубация яиц проходит вдвое быстрее.
Пастух.png Пастух
Вы быстрее приручаете животных, живущих в хлеву.
Овцы быстрее обрастают шерстью.
Культиватор Золотые руки.png Золотые руки
Вы продаете товары собственного изготовления (вино, сыр, масло и т.д.)
на 40% дороже.
Земледелец.png Земледелец
Урожай поспевает на 10% быстрее.

Горное дело

Навык горного дела повышается при разрушении камней. Каждый уровень горного дела дает +1 к навыку обращения с киркой.
Очки опыта в горном деле вы получаете после разрушения камней, способ их разрушения неважен: это может быть кирка, бомбы или действия монстров.

Горное дело иконка.png Горное дело Навык горного дела улучшается разбиванием камней киркой. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности кирки.
Уровень Награда
Уровень 1 Бомбочка.png Бомбочка
Уровень 2 Лестница.png Лестница
Уровень 3 Шахтёрский леденец.png Шахтёрский леденец
Уровень 4 Железный слиток.png Преобразование (Fe)Светокаменное кольцо.png Светокаменное кольцо
Уровень 5
Шахтёр.png Шахтёр
+1 ед. руды на жилу
Геолог.png Геолог
Драгоценные камни могут появляться парами. (50% шанс)
Уровень 6 Бомба.png Бомба
Уровень 7 Золотой слиток.png Преобразование (Au)
Уровень 8 Мегабомба.png Мегабомба
Уровень 9 Кристалляриум.png Кристалляриум
Уровень 10
Шахтeр Кузнец.png Кузнец
Вы продаете слитки на 50% дороже.
(Относится к медным, железным, золотым и иридиевым слиткам)
Старатель.png Старатель
Уголь попадается в два раза чаще.
Геолог Землекоп.png Землекоп
Жеоды попадаются в два раза чаще.
Геммолог.png Геммолог
Вы продаете драгоценные камни на 30% дороже.

Собирательство

Навык собирательства растет от сбора диких растений и вырубки деревьев топором. Каждый уровень навыка собирательства дает +1 к навыку обращения с топором.

Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево) + 1 очко опыта за вырубку пня, вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта.

Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта. Сбор диких растений вне фермы и трюфелей на ферме дает 7 очков за каждое.

Собирательство иконка.png Собирательство Навык собирательства включает в себя как собирание дикорастущих растений, так и рубку деревьев топором. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности топора.
Уровень Награда
Уровень 1 Весенние семена.png Весенние семенаПолевая закуска.png Полевая закускаДеревья иногда сбрасывают семена.
Уровень 2 Бургер для выживания.png Бургер для выживания
Уровень 3 Подсочник.png Подсочник
Уровень 4 Углевыжигательная печь.png Углевыжигательная печьЛетние семена.png Летние семена+1 к уборке диких ягод
Уровень 5
Лесник.png Лесник
Вы получаете на 25% больше дерева с деревьев. (Относится к древесине и твердой древесине).
Собиратель.png Собиратель
Появляется шанс получить двойной сбор. (20% шанс)
Уровень 6 Громоотвод.png ГромоотводОсенние семена.png Осенние семенаТотем-телепорт Пляж.png Тотем-телепорт: Пляж
Уровень 7 Зимние семена.png Зимние семенаТотем-телепорт Горы.png Тотем-телепорт: ГорыДревесное удобрение.png Древесное удобрение
Уровень 8 Тотем-телепорт Ферма.png Тотем-телепорт: Ферма+1 к уборке диких ягод
Уровень 9 Тотем дождя.png Тотем дождя
Уровень 10
Лесник Дровосек.png Дровосек
Из любого дерева может выпасть твердая древесина.
Вздымщик.png Вздымщик
Вы продаете сироп на 25% дороже.
Собиратель Ботаник.png Ботаник
Все собранные растения и плоды всегда высшего качества.
Сыщик.png Сыщик
Все дикие растения и плоды показываются на карте.

Рыбная ловля

Навык рыбной ловли повышается при ловле рыбы или мусора удочкой и при проверке крабовых ловушек. Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с удочкой, увеличивает минимальную длину пойманной рыбы и длину полоски в мини-игре и уменьшает максимальное время ожидания клёва. От навыка рыбной ловли зависит также вероятность поймать рыбу серебряного или золотого качества.

Рыбная ловля иконка.png Рыбная ловля Навык рыбной ловли влияет на ловлю рыбы. Он улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру рыбалки, то есть, с каждой пойманной рыбой. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности удочки.
Уровень Награда
Уровень 1
Уровень 2 Наживка.png Наживка (увеличивает скорость клёва)
Фибергласовая удочка.png Фибергласовая удочка и наживка доступны в рыбацком магазине
Уровень 3 Крабовая ловушка.png Крабовая ловушка (раз в день вылавливает определённые виды рыб)
Морское блюдо.png Морское блюдо (повышает навык рыбной ловли на 3 на 4 часа игрового времени)
Крабовая ловушка доступна в рыбацком магазине
Уровень 4 Утилизационная машина.png Утилизационная машина (перерабатывает мусор в полезные предметы)
Расстояние броска увеличено на одну клетку
Уровень 5
Рыбак.png Рыбак
Вы продаете всю рыбу на 25% дороже.
Краболов.png Краболов
Изготовление крабовых ловушек требует меньше материалов

Древесина.png (25) + Медный слиток.png (2) вместо Древесина.png (40) + Железный слиток.png (3)

Уровень 6 Спиннер.png Спиннер (уменьшает максимально возможное время клёва)
Мини-ловушка.png Мини-ловушка (полоска ускользания рыбы сильно замедляется)

Свинцовый поплавок.png Свинцовый поплавок (полоска не отскакивает от дна)
Иридиевая удочка.png Иридиевая удочка, свинцовый поплавок, спиннер и мини-ловушка доступны в рыбацком магазине

Уровень 7 Пробковый поплавок.png Пробковый поплавок (увеличивает размер зелёной полоски в мини игре)
Искатель сокровищ.png Искатель сокровищ (рыба не ускользает во время ловли сокровищ и повышает шанс выловить сокровища на 33% от базового)
Пробковый поплавок и Искатель сокровищ доступны в рыбацком магазине
Уровень 8 Бак с червями.png Бак с червями(производит 2-5 Наживка.png наживки каждый день)
Крючок с бородкой.png Крючок с бородкой (зелёная полоска притягивается к рыбе)
Украшенный спиннер.png Украшенный спиннер (очень сильно снижает максимально возможное время клёва)
Крючок с бородкой и украшенный спиннер доступны в рыбацком магазине
Расстояние броска увеличено на одну клетку
Уровень 9 Магнит.png Магнит (увеличивает шанс выловить сокровища на 100% от базового)
Магнит доступен в рыбацком магазине
Морской пенный пудинг.png Морской пенный пудинг (повышает навык рыбной ловли на 4)
Уровень 10
Рыбак Рыболов.png Рыболов
Вы теперь продаете всю рыбу не на 25%, а на 50% дороже
Пират.png Пират
Увеличивает шанс выловить сокровища на 100% от базового
Краболов

Мореход.png Мореход
В крабовые ловушки больше не попадается мусор

Мастер по наживке.png Мастер по наживке
Крабовые ловушки больше не требуют наживки.

Боевые навыки

Боевые навыки иконка.png Боевые навыки Навык боя отвечает за умение вашего персонажа сражаться с монстрами. Каждый уровень добавляет +5 к здоровью.
Уровень Награда
Уровень 1 Кольцо стойкости.png Кольцо стойкостиЖучиный стейк.png Жучиный стейк
Уровень 2 Эликсир жизни.png Эликсир жизни
Уровень 3 Коренья на блюде.png Коренья на блюде
Уровень 4 Кольцо воина.png Кольцо воина
Уровень 5
Боец.png Боец
Все ваши атаки наносят на 10% больше урона.
(+15 ОЗ)
Разведчик.png Разведчик
Шанс критической атаки увеличен на 50%.
(+0 ОЗ)
Уровень 6 Пресс для яиц слаймов.png Пресс для яиц слаймов Масло Чеснока.png Масло Чеснока
Уровень 7 Кольцо Иобы.png Кольцо ИобыКольцо Шипов.png Кольцо Шипов
Уровень 8 Инкубатор слаймов.png Инкубатор слаймов Взрывные снаряды.png Взрывные снаряды
Уровень 9 Иридиевый обод.png Иридиевый обод Равиоли с чернилами кальмара.png Равиоли с чернилами кальмара
Уровень 10
Боец Воротила.png Воротила
Все ваши атаки наносят на 15% больше урона.
(+0 ОЗ)
Защитник.png Защитник
+25 ОЗ.
Разведчик Акробат.png Акробат
Можно использовать особые атаки в два раза чаще.
(+0 ОЗ)
Сорвиголова.png Сорвиголова
Критические атаки более разрушительны.
(+0 ОЗ)

Изменение профессий

Статуя неуверенности в канализации позволит вам сменить любую выбранную ранее профессию. После пожертвования  10 000 статуя предложит вам выбрать навык, профессии которого вы хотите поменять. Отправившись спать, появится экран выбора профессии 5-го, а затем и 10-го уровней того навыка, который вы выбрали. Статуя позволяет изменить лишь одну профессию за ночь.

Звание

В зависимости от общей суммы навыков вы получаете звание. Оно указано под именем во вкладке навыков в меню игрока. Кроме того, его и ваш общий уровень можно посмотреть в инвентаре, если навести курсор на портрет игрока.

Общей уровень считается по следующей формуле:
(уровень фермерства + уровень рыбной ловли + уровень собирательства + уровень боевых навыков + уровень горного дела + уровень удачи) / 2

Все возможные звания:

  • уровень >= 30: Король Фермы
  • уровень > 28: Урожайных дел мастер
  • уровень > 26: Земледелец
  • уровень > 24: Фермер
  • уровень > 22: Владелец ранчо
  • уровень > 20: Плантатор
  • уровень > 18: Главный по ферме
  • уровень > 16: Девчонка с фермы / Парень с фермы
  • уровень > 14: Хлебопашец
  • уровень > 12: Мелкий фермер
  • уровень > 10: Культиватор
  • уровень > 8: Рабочий
  • уровень > 6: Пастух
  • уровень > 4: Деревенский
  • уровень > 2: Новичок
  • уровень <= 2: Приезжий

Чтобы получить самое высокое звание «Король Фермы», нужно достичь уровня 10 всех навыков, а также уровня удачи 10. К сожалению, уровень удачи (отдельная от ежедневной удачи величина) на данный момент так и не реализован. По-видимому, судя по коду игры, намеревалось сделать его шестым навыком, который можно было бы повышать, как и остальные пять.

Навыки и характеристики
Навыки Фермерство иконка.png ФермерствоГорное дело иконка.png Горное делоСобирательство иконка.png СобирательствоРыбная ловля иконка.png Рыбная ловляБоевые навыки иконка.png Боевые навыки
Характеристики Атака.png АтакаВес.png ВесЗащита.png ЗащитаИммунитет.png ИммунитетМагнетизм.png МагнетизмСила крит. удара.png Сила крит. удара
Шанс крит. удара.png Шанс крит. удараСкорость.png Скорость иконка.png СкоростьУдача.png Удача
Основы
Начало • Персонаж • Управление • Здоровье и Энергия • Навыки • Суточный цикл • Бумажник
Начало Игрок Настройки Управление Управление
игрой
(мобильными)
Здоровье Энергия Навыки Суточный
цикл

Навыки — это атрибуты игрока, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты , изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).

У каждого навыка 10 уровней, и на уровне 5 и уровне 10 игрок должен выбрать одну из двух профессий. Эти профессии вступают в силу немедленно; например, профессия Рыбак на 5 уровне рыбной ловли увеличит цену продажи рыбы, положенной в ящик накануне ночью. Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта:

Ур. Опыт
1 100
2 380
3 770
4 1300
5 2150
Ур. Опыт
6 3300
7 4800
8 6900
9 10000
10 15000

Разные навыки можно временно улучшить поеданием некоторых блюд. Эти навыки будут отображаться в виде значка рядом с игровыми часами в пользовательском интерфейсе. Все навыки можно просмотреть в соответствующей вкладке игрового меню.

Навыки обращения с инструментами

От навыка обращения с инструментом зависит количество энергии, которое уходит на его использование. С каждым уровнем навыка обращения количество затрачиваемой на одно действие энергии уменьшается на 0,1 очка (дробные значения тоже учитываются, однако в интерфейсе игры цифры округляются до целых).

На уровне навыка 0 кирка, топор и мотыга используют 2 очка энергии. Любая удочка использует 8 очков. Стартовая лейка использует 2 очка.

Улучшение лейки и использование её при поливе увеличивает и количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за уровень. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой при поливе максимально площади — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой при поливе максимально площади — 9 очков. Если полить улучшенной лейкой одну клетку, как стартовой, то она использует столько же энергии, сколько стартовая. На использование пустой лейки энергия не тратится.

Улучшение топора, кирки и мотыги не уменьшает количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.

На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0, 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.

На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.

Использование крабовой ловушки никогда не тратит энергию.

Farming Skill Icon.png Фермерство

Основная статья: Фермерство

Навык фермерства повышается во время сбора культур. Уход за животными также дает опыт: если их погладить, подоить или постричь или собрать животный продукт в птичнике или хлеве, игрок получит 5 очков опыта. Использование мотыги или лейки не дает опыта само по себе. Каждый уровень фермерства дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой.

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта / еды: Рецепты для крафта: Выбрать профессию:
Scarecrow.png Пугало

Basic Fertilizer.png Обычное удобрение

Mayonnaise Machine.png Майонезный автомат

Stone Fence.png Каменный забор

Sprinkler.png Спринклер

Bee House.png Улей

Speed-Gro.png СкороРост

Farmer's Lunch.png «Обед фермера»

Preserves Jar.png Кадка

Basic Retaining Soil.png Обычная влагосохраняющая почва

Iron Fence.png Железный забор

Rancher.png Животновод

Вы продаете продукты животноводства на 20% дороже.
Tiller.png Культиватор

Вы продаете урожай на 10% дороже.
Уровень 6 Уровень 7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Животновод: Культиватор:

Cheese Press.png Пресс для сыра

Hardwood Fence.png Забор из твердой древесины

Quality Sprinkler.png Высококачественный спринклер

Loom.png Прялка

Quality Retaining Soil.png Высококач. влагосохраняющая почва

Oil Maker.png Пресс для масла

Keg.png Бочонок

Deluxe Speed-Gro.png СкороРост Делюкс

Seed Maker.png Экстрактор семян

Iridium Sprinkler.png Иридиевый спринклер

Quality Fertilizer.png Высококачественное удобрение

Coopmaster.png Птицевод

Вы быстрее приручаете животных, живущих в птичнике.
Инкубация яиц проходит вдвое быстрее.
Artisan.png Золотые руки

Вы продаете товары собственного изготовления (вино, сыр, масло и т.д.) на 40% дороже.
Shepherd.png Пастух

Вы быстрее приручаете животных, живущих в хлеву.
Овцы быстрее обрастают шерстью.
Agriculturist.png Земледелец

Урожай поспевает на 10% быстрее.

Mining Skill Icon.png Горное дело

Основная статья: Горное дело

Навык горного дела повышается при разрушении камней. Каждый уровень горного дела дает +1 к навыку обращения с киркой.
Очки опыта в горном деле вы получаете после разрушения камней, способ их разрушения неважен: это может быть кирка, бомбы или действия чудовищ.

Разные камни дают разное количество очков опыта.

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для еды: Рецепты для крафта: Выбрать профессию:
Cherry Bomb.png Бомбочка Staircase.png Лестница Miner's Treat.png «Шахтерский леденец» Glowstone Ring.png Светокаменное кольцо

Iron Bar.png Преобразование (Fe)

Miner.png Шахтeр

+1 ед. руды на жилу
Geologist.png Геолог

Драгоценные камни могут появляться парами.
(50% шанс. Также относится к жеоды, порожденному разрушением камней.)
Уровень 6 Уровень 7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Шахтeр: Геолог:
Bomb.png Бомба Gold Bar.png Преобразование (Au) Mega Bomb.png Мегабомба Crystalarium.png Кристалляриум Blacksmith Icon.png Кузнец

Вы продаете слитки на 50% дороже.
(Относится к медным, железным, золотым и иридиевым слиткам)
Excavator.png Землекоп

Жеоды попадаются в два раза чаще.
Prospector.png Старатель

Уголь попадается в два раза чаще.
Gemologist.png Геммолог

Вы продаете драгоценные камни на 30% дороже. (Относится к минералам и драгоценным камням)

Foraging Skill Icon.png Собирательство

Основная статья: Собирательство

Навык собирательства растет от сбора диких растений и вырубки деревьев топором. Каждый уровень навыка собирательства дает +1 к навыку обращения с топором.

Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево), вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта. Вырубка обычного пня дает 1 очко опыта.

Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта.

Сбор диких растений вне фермы дает 7 очков за каждое. Сбор трюфелей на ферме — тоже 7 очков за каждый.

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5
Рецепты для крафта: Рецепты для еды: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Выбрать профессию:
Spring Seeds.png Дикие семена (Весна)Field Snack.png Полевая закуска

  • Деревья иногда сбрасывают семена.
Survival Burger.png «Бургер для выживания» Tapper.png Подсочник Charcoal Kiln.png Углевыжигательная печьSummer Seeds.png Дикие семена (Лето)

  • +1 к уборке диких ягод
Forester.png Лесник

Вы получаете на 25% больше дерева с деревьев.
(Относится к деревьям, пням и бревнам)
Gatherer.png Собиратель

Появляется шанс получить двойной сбор.
(20% шанс)
Уровень 6 Уровень 7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Лесник: Собиратель:
Lightning Rod.png ГромоотводFall Seeds.png Дикие семена (Осень)

Warp Totem Beach.png Тотем-телепорт: Пляж

Winter Seeds.png Дикие семена (Зима)

Warp Totem Mountains.png Тотем-телепорт: Горы
Tree Fertilizer.png Древесное удобрение

Warp Totem Farm.png Тотем-телепорт: Ферма

  • +1 к уборке
    диких ягод
Rain Totem.png Тотем дождя Cookout Kit.png Походная кухня Lumberjack.png Дровосек

Из любого дерева может выпасть твердая древесина.
Botanist.png Ботаник

Все собранные растения и плоды всегда высшего качества.
Tapper Icon.png Вздымщик

Вы продаете сироп на 25% дороже.
Tracker.png Сыщик

Все дикие растения и плоды показываются на карте.

Fishing Skill Icon.png Рыбная ловля

Основная статья: Рыбная ловля

Навык рыбной ловли повышается при ловле рыбы или мусора удочкой и при проверке крабовых ловушек

Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с удочкой, увеличивает минимальную длину пойманной рыбы и длину полоски в мини-игре и уменьшает максимальное время ожидания клёва. От навыка рыбной ловли зависит также вероятность поймать рыбу серебряного или золотого качества.

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта / еды: Рецепты для крафта: Выбрать профессию:
Расстояние броска увеличено на одну клетку Bait.png Наживка

  • Фибергласовая удочка и наживка доступны в рыбацком магазине
Crab Pot.png Крабовая ловушкаDish O' The Sea.png «Морское блюдо»

  • Крабовая ловушка доступна в рыбацком магазине
Recycling Machine.png Утилизационная машина

  • Расстояние броска увеличено на одну клетку
Fisher.png Рыбак

Вы продаете рыбу на 25% дороже.
Trapper.png Краболов

Изготовление крабовых ловушек требует меньше материалов.
Уровень 6 Уровень 7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рыбак: Краболов:
Spinner.png СпиннерTrap Bobber.png Мини-ловушка

  • Иридиевая удочка, свинцовый поплавок, спиннер и мини-ловушка доступны в рыбацком магазине
Cork Bobber.png Пробковый поплавокTreasure Hunter.png «Искатель сокровищ»

  • Пробковый поплавок и «Искатель сокровищ» доступны в рыбацком магазине
Worm Bin.png Бак с червямиBarbed Hook.png Крючок с бородкойDressed Spinner.png Украшенный спиннер

  • Крючок с бородкой и украшенный спиннер доступны в рыбацком магазине
  • Расстояние броска увеличено на одну клетку
Seafoam Pudding.png Морской пенный пудингMagnet.png Магнит

  • Магнит доступен в рыбацком магазине
Angler Icon.png Рыболов

Вы продаете рыбу на 50% дороже.
Mariner.png Мореход

В крабовые ловушки больше не попадается мусор.
Pirate.png Пират

Шанс выловить сокровища удвоен.
Luremaster.png Мастер по наживке

Крабовые ловушки больше не требуют наживки.

Combat Skill Icon.png Боевые навыки

Основная статья: Боевые навыки

Боевые навыки увеличиваются при уничтожении Чудовища. Как правило, каждый уровень навыка прибавляет игроку 5 очков здоровье.

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Кулинарные рецепты: Рецепты для крафта: Выбрать профессию:
Sturdy Ring.png Кольцо стойкости

Bug Steak.png Жучиный стейк

Life Elixir.png Эликсир жизни Roots Platter.png Коренья на блюде Warrior Ring.png Кольцо воина Fighter.png Боец

Все ваши атаки наносят на 10% больше урона.
(+15 ОЗ)
Scout.png Разведчик

Шанс критической атаки увеличен на 50%.
(+0 ОЗ)
Уровень 6 Уровень 7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10
Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Рецепты для крафта: Боец: Разведчик:

Slime Egg-Press.png Пресс для яиц слаймов

Oil of Garlic.png Масло Чеснока

Ring of Yoba.png Кольцо Иобы

Thorns Ring.png Кольцо Шипов

Slime Incubator.png Инкубатор слаймов

Explosive Ammo.png Взрывные снаряды

Iridium Band.png Иридиевый ободSquid Ink Ravioli.png Равиоли с чернилами кальмара Brute.png Воротила

Все ваши атаки наносят на 15% больше урона.
(+0 ОЗ)
Acrobat.png Акробат

Можно использовать особые атаки в два раза чаще.
(+0 ОЗ)
Defender.png Защитник

+25 ОЗ.
Desperado.png Сорвиголова

Критические атаки смертельны.
(+0 ОЗ)

Изменение профессий

Статуя неуверенности в канализации позволяет игроку поменять выбранные ранее профессии. За Gold.png10 000 з. статуя предложит игроку выбрать навык, профессии которого нужно поменять. Этой ночью, когда игрок ляжет спать, появится окно выбора профессии сначала для пятого, а потом для десятого уровня навыка, который выбрал игрок. Статуя позволяет выбрать только один навык в день.

Звание

В зависимости от общей суммы навыков вы получаете звание. Оно указано под именем во вкладке навыков в меню игрока. Кроме того, его и ваш общий уровень можно посмотреть в инвентаре, если навести курсор на портрет игрока.

Общей уровень считается по следующей формуле: (уровень фермерства + уровень рыбной ловли + уровень собирательства + уровень боевых навыков + уровень горного дела + уровень удачи) / 2

Ниже перечислены все возможные звания:

  • уровень >= 30: Король Фермы
  • уровень > 28: Урожайных дел мастер
  • уровень > 26: Земледелец
  • уровень > 24: Фермер
  • уровень > 22: Владелец ранчо
  • уровень > 20: Плантатор
  • уровень > 18: Главный по ферме
  • уровень > 16: Девчонка с фермы / Парень с фермы
  • уровень > 14: Хлебопашец
  • уровень > 12: Мелкий фермер
  • уровень > 10: Культиватор
  • уровень > 8: Рабочий
  • уровень > 6: Пастух
  • уровень > 4: Деревенский
  • уровень > 2: Новичок
  • уровень <= 2: Приезжий

Чтобы получить самое высокое звание «Король Фермы», нужно достичь уровня 10 всех навыков, а также уровня удачи 10. К сожалению, уровень удачи (отдельная от ежедневной удачи величина) на данный момент так и не реализован. По-видимому, судя по коду игры, намеревалось сделать его шестым навыком, который можно было бы повышать, как и остальные пять.

История

  • 1.3: Добавлена Статуя неуверенности. Вырубка пня обычного дерева теперь даёт +1 очко опыта собирательства.
Навыки и характеристики
Навыки Фермерство • Горное дело • Собирательство • Рыбная ловля • Боевые навыки
Характеристики Атака • Вес • Защита • Иммунитет • Магнетизм • Сила крит. удара • Скорость • Удача • Шанс крит. удара

Не волнуйтесь, выбирая профессию в Stardew Valley — их можно изменить с помощью этой статуи!

Содержание

  1. Как сменить профессию в Stardew Valley
  2. Как разблокировать канализацию

Долина Звездной Росы игрокам не нужно бояться быть запертыми в профессия — их можно довольно легко изменить. Разблокировав канализацию, игрок получит доступ к Статуе Неопределенности. Это странное святилище позволяет им менять профессии так часто, как они хотят, за определенную плату, конечно.

Полезно часто менять профессии. Например, если игрок планирует построить ферму, может быть полезно временно обменять свои профессии собирателя и ботаника из дерева навыков собирательства на лесника и дровосека. С помощью этих профессий они соберут гораздо больше древесины и лиственных пород. Затем, когда они закончат, они могут просто переключиться обратно! Есть много способов использовать эту способность для обмена, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как использовать Статую Неуверенности.

Как сменить профессию в Stardew Valley

В канализации слева, напротив магазина Кробуса, находится Статуя Неопределенности.< /p>

Вот как это работает:

  • Пожертвуйте 10 000 золотых
  • < strong>Выберите навык, в котором вы хотите изменить профессию
  • Подождите до ночи, когда ляжете спать, чтобы скоротать время до следующего дня
  • Игра предложит вам выбрать новые профессии для уровня 5 и уровня 10, если они достигнуты >

Если игрок надеется изменить свою профессию 10-го уровня, ему также необходимо выбрать профессию 5-го уровня. Сбрасывается вся ветвь, а не только навык 10-го уровня.

Этот процесс можно выполнять так часто, как пожелает игрок, при условии, что у него есть финансовые средства, чтобы продолжать платить за изменение. К сожалению, в тот момент, когда навык сбрасывается у Статуи Неопределенности, все бонусы Профессий немедленно исчезают.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Как разблокировать канализацию

Если игроку необходимо посетить Статую Неопределенности, но он еще не открыл канализацию, в этой части объясняется, как это сделать.

Эту особую зону можно открыть только с помощью ржавого ключа. Чтобы получить этот ключ, пожертвуйте 60 предметов городскому музею. Это может быть любая комбинация артефактов и минералов, если число достигает 60. В этот момент Гюнтер передаст Ржавый ключ.

После этого в канализацию можно попасть через дверь. в городе, к югу от главной площади, или через решетку в южной части леса Синдерсэп.

Getting
Started
The
Player
Options Controls Mobile
Controls
Health Energy Skills Day
Cycle

Skills are player attributes which are leveled up through the use of specific tools or actions. Each skill has ten levels. A skill level increase is awarded immediately upon earning enough experience points for a new level, and is immediately displayed on the skills tab of the inventory. The new skill level immediately increases the proficiency of the tool(s) associated with that skill.

Overnight, after the player goes to bed on the day a skill level increases, a popup announces the increase, and additionally awards knowledge of any applicable crafting or cooking recipes. At level 5 and level 10, players also select which one of two available Professions to specialize in. Each profession has its own set of benefits, such as sell price bonuses for related items. It should be noted that awards of recipe knowledge or profession benefits do not take place until seen in the popup overnight, and are not available until the first thing the following morning. In particular, items sold or shipped the day of the skill level increase do not receive the new price bonuses. Like recipes, profession benefits are only available beginning the following day.

All skills need the following experience points to increase skill level:

Lvl Experience Total Experience
1 100 100
2 +280 380
3 +390 770
4 +530 1300
5 +850 2150
Lvl Experience Total Experience
6 +1150 3300
7 +1500 4800
8 +2100 6900
9 +3100 10000
10 +5000 15000

A variety of skills can be temporarily improved by eating specific foods. These skills will appear as a buff icon next to the player clock in the user interface. Skills can be viewed in the player skill tab in the game pause menu.

Proficiency

Proficiency refers to the amount of energy required to use a specific tool.

At skill level 0, each successful use of a Pickaxe, Axe, or Hoe costs 2 energy. Unsuccessful uses (e.g., attempting to chop a Large Log with the starter axe) cost 1 energy. Each cast of the Fishing Pole costs 8 energy, even if the cast fails (e.g., the fishing line does not land in water). The starter Watering Can uses 2 energy.

Each increase in skill decreases energy requirements by 0.1 points for specific tools (listed below). Skill increases past level 10 (only possible temporarily via Buffs) continue to decrease the energy requirements. So, for example, using a Pickaxe at Mining level 13 costs only 0.7 points per swing. (The game keeps track of fractional amounts of energy, but in the user interface they are rounded to the nearest integer.)

Powering up an upgraded Watering Can increases its energy cost by 2 points per power-up; each increase in skill decreases the energy requirement by 0.1 points (regardless of power level). At Farming Level 0, the starter can uses 2 energy to water one tile; the iridium can at maximum power uses 10 energy to water eighteen tiles. At Farming Level 10, the starter can uses 1 energy; the iridium at maximum power uses 9 energy (10 minus 0.1 per skill level). Using an upgraded can to water fewer tiles than it is able costs the same energy as the first watering can upgrade that is able to water that many tiles (single tile always the same as starter can, 5 tiles always the same as steel can). Attempting to use an empty watering can doesn’t cost energy. Filling a watering can never uses energy.

Upgrading an Axe, Pickaxe, or Hoe does not alter the amount of energy required to use it. The increased power of the Axe and Pickaxe and increased area-of-effect of the Hoe will result in less overall energy used for the same task than a lower-level tool.

Note that all Hoes use the same energy (2 points at Farming Level 0, and 1 point at Farming Level 10), whether powered-up or used to till one tile of soil.

All fishing poles use the same energy: 8 points at Fishing Level 0, and 7 points at Fishing Level 10.

Neither loading a Crab Pot with Bait nor harvesting it uses any energy, at any skill level.

Farming Skill Icon.png Farming

Main article: Farming

Farming skill is gained by harvesting crops. Caring for animals also adds experience: Petting, milking, and shearing farm animals or picking up an animal product inside a barn or coop each give 5 experience points. Using a hoe or watering can does not grant experience by itself. Each level grants +1 proficiency to hoes and watering cans.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting / Cooking Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Scarecrow.png Scarecrow

Basic Fertilizer.png Basic Fertilizer

Mayonnaise Machine.png Mayonnaise Machine

Stone Fence.png Stone Fence

Sprinkler.png Sprinkler

Bee House.png Bee House

Speed-Gro.png Speed-Gro

Farmer's Lunch.png Farmer’s Lunch

Preserves Jar.png Preserves Jar

Basic Retaining Soil.png Basic Retaining Soil

Iron Fence.png Iron Fence

Rancher.png Rancher

Animal products worth 20% more.

Tiller.png Tiller

Crops worth 10% more.

(Bonus applies to all Vegetables and Flowers, plus any Fruit that has not been foraged)

Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Rancher: Tiller:

Cheese Press.png Cheese Press

Hardwood Fence.png Hardwood Fence

Quality Sprinkler.png Quality Sprinkler

Loom.png Loom

Quality Retaining Soil.png Quality Retaining Soil

Oil Maker.png Oil Maker

Keg.png Keg

Deluxe Speed-Gro.png Deluxe Speed-Gro

Seed Maker.png Seed Maker

Iridium Sprinkler.png Iridium Sprinkler

Quality Fertilizer.png Quality Fertilizer

Coopmaster.png Coopmaster

Befriend coop animals quicker. Incubation time (for Incubator and Ostrich Incubator) cut in half.

(Also improves coop product quality, see details here)

Artisan.png Artisan

Artisan goods (wine, cheese, oil, etc.) worth 40% more.

(Note that oil does not actually benefit from the Artisan Profession)

Shepherd.png Shepherd

Befriend barn animals quicker. Sheep produce wool faster.

(Also improves barn product quality, see details here)

Agriculturist.png Agriculturist

All crops grow 10% faster.

Mining Skill Icon.png Mining

Main article: Mining

Mining skill is increased by breaking rocks. Each level adds +1 to Pickaxe proficiency.
Mining skill points are awarded when rocks are destroyed — it doesn’t matter if this is done by Pickaxe, Bombs, or by the action of Monsters.

Different rock types give different numbers of experience points.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Cooking Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Cherry Bomb.png Cherry Bomb Staircase.png Staircase Miner's Treat.png Miner’s Treat

Glowstone Ring.png Glowstone Ring

Iron Bar.png Transmute (Fe)

Miner.png Miner

+1 ore per vein.
Geologist.png Geologist

Chance for gems to appear in pairs.
(50% chance per Node. Also applies to geodes spawned from breaking rocks.)
Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Miner: Geologist:
Bomb.png Bomb Gold Bar.png Transmute (Au) Mega Bomb.png Mega Bomb Crystalarium.png Crystalarium Blacksmith Icon.png Blacksmith

Metal bars worth 50% more.
(Applies to Copper, Iron, Gold, Iridium, & Radioactive Bars)
Excavator.png Excavator

Chance to find geodes doubled.
(Applies to all 4 types of geodes)
Prospector.png Prospector

Chance to find coal doubled.
Gemologist.png Gemologist

Gems worth 30% more.
(applies to Minerals and Gems)

Foraging Skill Icon.png Foraging

Main article: Foraging

Foraging skill is increased both by gathering forage items found on the ground throughout Stardew Valley and by chopping down Trees with an Axe. Each foraging skill level adds +1 axe proficiency.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Cooking Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Spring Seeds.png Wild Seeds (Sp)Field Snack.png Field Snack

  • Trees sometimes
    drop seeds.
Survival Burger.png Survival Burger Tapper.png Tapper Charcoal Kiln.png Charcoal KilnSummer Seeds.png Wild Seeds (Su)

  • +1 Wild Berry
    harvesting
Forester.png Forester

Gain 25% more wood when chopping
(Applies to Trees, Stumps & Logs)
Gatherer.png Gatherer

Chance for double harvest of foraged items.
(20% chance of double harvest)
Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Forester: Gatherer:
Lightning Rod.png Lightning RodFall Seeds.png Wild Seeds (Fa)

Warp Totem Beach.png Warp Totem:
Beach

Winter Seeds.png Wild Seeds (Wi)

Warp Totem Mountains.png Warp Totem:
Mountains
Tree Fertilizer.png Tree Fertilizer

Warp Totem Farm.png Warp Totem: Farm

  • +1 Wild Berry
    harvesting
Rain Totem.png Rain TotemCookout Kit.png Cookout Kit Lumberjack.png Lumberjack

All trees have a chance to drop hardwood.
Botanist.png Botanist

Foraged items are always highest quality.
Tapper Icon.png Tapper

Syrups worth 25% more.
Tracker.png Tracker

Location of forageable items revealed.

Experience Points

Experience points (XP) are granted as follows:

  • 12 XP for chopping down a tree with an axe (granted all at once for the last chop that causes the tree to fall).
  • 1 XP for removing the tree stump after chopping down a tree.
  • 25 XP for removing Large Stumps and Large Logs.
  • 7 XP for each foraged item picked up from the ground.
    • If the Gatherer profession doubles the foraged item, another 7 XP is granted for the extra item.
  • 3 XP for each Spring Onion harvested from Cindersap Forest in Spring.

The 7 XP for foraging items applies solely to those items visible sitting on the ground that are picked up only if the player clicks on them; it does not apply to items lying on the ground (e.g., dropped by shaking) that are automatically added to the player inventory by magnetism. Specific items that do grant 7 XP include:

  • Standard randomly-spawned foraged items throughout Stardew Valley and Calico Desert.
  • Items grown from Wild Seeds (except if in a Garden Pot, in which case 0 XP).
  • All items foraged from the Beach and the west side of Ginger Island.
  • All fruit collected from the Farm Cave, if the fruit bat option was selected.
  • All mushrooms collected from the Ginger Island Mushroom Cave.
  • Truffles.
  • Forage items spawned on the ground in the Mines and Skull Cavern, namely Red Mushrooms, Purple Mushrooms, and Fiddlehead Ferns.

The following Items do NOT grant any foraging experience:

  • Trees felled by Bombs (however, weakening a tree with bombs before felling it with an axe will still give full XP).
  • Blackberries and Salmonberries from bushes (whether picked by the player or shaken loose by animals).
  • Grapes grown from Grape Starters (grants Farming XP instead).
  • Items dug up from artifact spots, such as Snow Yams and Winter Roots.
  • Items grown in Garden Pots.
  • Mushrooms collected from the Farm Cave if the mushroom option was selected.
  • Mushrooms obtained from chopping or tapping a Mushroom Tree.
  • Non-forage items spawned on the ground in the Mines and Skull Cavern, namely Quartz, Earth Crystals, Frozen Tears, Fire Quartz, and Dinosaur Eggs — except that a bug causes any duplicates created by the Gatherer profession to give 7 XP.
  • Forageables obtained from killing Monsters.
  • Gingers dug up from the ground.

Fishing Skill Icon.png Fishing

Main article: Fishing

Fishing Skill is increased by catching Fish, Trash, Seaweed, Green Algae, or White Algae with a Fishing Rod/Pole or by harvesting Crab Pots.

Each level grants +1 Fishing Rod Proficiency, increases the minimum fish size (in/cm) and bobber bar height, and decreases the max amount of time before fish bite. Fishing skill also increases the chance to find quality (silver or gold star) fish.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting / Cooking Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Casting distance increased by one tile Bait.png Bait

  • Fiberglass Rod & Bait unlocked in Willy’s Fish Shop
Crab Pot.png Crab PotDish O' The Sea.png Dish O’ The Sea

  • Crab Pot unlocked in Willy’s Fish Shop
Recycling Machine.png Recycling Machine

  • Casting distance increased by one tile
Fisher.png Fisher

Fish worth 25% more.
Trapper.png Trapper

Resources required to craft crab pots reduced.
Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting / Cooking Recipes: Fisher: Trapper:
Spinner.png SpinnerTrap Bobber.png Trap Bobber

  • Iridium Rod, Lead Bobber, Spinner, & Trap Bobber unlocked in Willy’s Fish Shop
Cork Bobber.png Cork BobberTreasure Hunter.png Treasure Hunter

  • Cork Bobber & Treasure Hunter unlocked in Willy’s Fish Shop
Worm Bin.png Worm BinBarbed Hook.png Barbed HookDressed Spinner.png Dressed Spinner

  • Barbed Hook
    & Dressed Spinner unlocked in Willy’s Fish Shop
  • Casting distance increased by one tile
Seafoam Pudding.png Seafoam PuddingMagnet.png Magnet

  • Magnet unlocked in Willy’s Fish Shop
Angler Icon.png Angler

Fish worth 50% more.
Mariner.png Mariner

Crab pots no longer produce junk items.
Pirate.png Pirate

Chance to find treasure doubled.
Luremaster.png Luremaster

Crab pots no longer require bait.

Combat Skill Icon.png Combat

Main article: Combat

Combat skill is increased by fighting monsters. Some levels add to the player’s total HP (health points), as shown by an increase in the health meter.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Cooking Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Sturdy Ring.png Sturdy RingBug Steak.png Bug Steak Life Elixir.png Life Elixir Roots Platter.png Roots Platter Warrior Ring.png Warrior Ring Fighter.png Fighter

All attacks deal 10% more damage.
(+15 HP)
Scout.png Scout

Critical strike chance increased by 50%.
(+0 HP)

(Note that the increase is multiplicative. The formula is: critChance = critChance * 1.5)

Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting / Cooking Recipes: Fighter: Scout:

Slime Egg-Press.png Slime Egg-Press

Oil of Garlic.png Oil of Garlic

Ring of Yoba.png Ring of YobaThorns Ring.png Thorns Ring

Slime Incubator.png Slime Incubator

Explosive Ammo.png Explosive Ammo

Iridium Band.png Iridium Band

Squid Ink Ravioli.png Squid Ink Ravioli

Brute.png Brute

Deal 15% more damage.
(+0 HP)

(Stacks multiplicatively with Fighter)

Acrobat.png Acrobat

Cooldown on special moves cut in half.
(+0 HP)
Defender.png Defender

+25 HP.
Desperado.png Desperado

Critical strikes are deadlier.
(+0 HP)

(2x Critical strike damage)

Changing Professions

The Statue Of Uncertainty in The Sewers allows the player to change professions. After donating Gold.png10,000g, the statue requires the player to choose one skill to change. That night after the player goes to bed, the Level 5 «Choose a profession» screen will appear, followed by the corresponding Level 10 «Choose a profession» screen for the skill selected at the statue.

Only skills for which professions have already been chosen will appear in the Statue’s menu. As soon as the player chooses a profession to change, the bonuses for existing professions disappear. Skills that gives bonuses to sell prices will not apply to items placed in the shipping bin the day the profession is changed.

Just like levelling up a skill at the end of the day causes the player to wake up with full energy the next day no matter what, using this statue on any given day will cause the player to wake up with full energy the next day as well.

Skill-Based Title

Based on the total Skill level a certain Title is given under the player’s name in the Skills tab of the Player Menu. Their level and title are also visible when hovering over their picture on the Inventory Tab of the Player Menu.

The level is calculated as follows: (farmingLevel + fishingLevel + foragingLevel + combatLevel + miningLevel + luckLevel) / 2

If the resulting number ends in 0.5, the decimal value is truncated, and only the integer portion is considered.

Here are the possible Titles:

  • level ≥ 30: Farm King
  • level > 28: Cropmaster
  • level > 26: Agriculturist
  • level > 24: Farmer
  • level > 22: Rancher
  • level > 20: Planter
  • level > 18: Granger
  • level > 16: Farmgirl/Farmboy
  • level > 14: Sodbuster
  • level > 12: Smallholder
  • level > 10: Tiller
  • level > 8: Farmhand
  • level > 6: Cowpoke
  • level > 4: Bumpkin
  • level > 2: Greenhorn
  • level ≤ 2: Newcomer

Luck level 10 as well as level 10 in all Skills would be needed to get the Highest title, Farm King. Unfortunately, luck level (a value separate from daily Luck) is not implemented in the game as of PC v1.5. Luck level appears (in the game code) to have been intended as a 6th skill that could be leveled up, like the other skills. This means that the highest level possible is 25, making «Farmer» the best obtainable title.

Unused Content

There is a reference in the game’s code to an unused skill point system. The system appears to allow the player to accumulate and spend skill points.

Based on the unused code, there would have been 36 skill point increases to go through, which were based on a combination of the player’s skill level and the cumulative amount of money the player had earned. There is no indication of what the points would be spent on.[1]

References

  1. See Farmer::checkForLevelUp in the game code.

History

  • 1.3.27: Added Statue of Uncertainty. Removing a regular tree stump now gives +1 Foraging experience.
  • 1.4: Fixed Prospector profession not applied to rocks destroyed in the mines.
  • 1.4.1: Profession bonuses now disappear as soon as a profession is chosen to be changed at the Statue of Uncertainty. Only skills that have already chosen professions are shown in the Statue’s menu.
Skills & Stats
Skills Farming • Mining • Foraging • Fishing • Combat
Stats Attack • Crit. Chance • Crit. Power • Defense • Immunity • Luck • Magnetism • Speed • Weight
Getting
Started
The
Player
Options Controls Mobile
Controls
Health Energy Skills Day
Cycle

Skills are player attributes which are leveled up through the use of specific tools or actions. Each skill has ten levels. A skill level increase is awarded immediately upon earning enough experience points for a new level, and is immediately displayed on the skills tab of the inventory. The new skill level immediately increases the proficiency of the tool(s) associated with that skill.

Overnight, after the player goes to bed on the day a skill level increases, a popup announces the increase, and additionally awards knowledge of any applicable crafting or cooking recipes. At level 5 and level 10, players also select which one of two available Professions to specialize in. Each profession has its own set of benefits, such as sell price bonuses for related items. It should be noted that awards of recipe knowledge or profession benefits do not take place until seen in the popup overnight, and are not available until the first thing the following morning. In particular, items sold or shipped the day of the skill level increase do not receive the new price bonuses. Like recipes, profession benefits are only available beginning the following day.

All skills need the following experience points to increase skill level:

Lvl Experience Total Experience
1 100 100
2 +280 380
3 +390 770
4 +530 1300
5 +850 2150
Lvl Experience Total Experience
6 +1150 3300
7 +1500 4800
8 +2100 6900
9 +3100 10000
10 +5000 15000

A variety of skills can be temporarily improved by eating specific foods. These skills will appear as a buff icon next to the player clock in the user interface. Skills can be viewed in the player skill tab in the game pause menu.

Proficiency

Proficiency refers to the amount of energy required to use a specific tool.

At skill level 0, each successful use of a Pickaxe, Axe, or Hoe costs 2 energy. Unsuccessful uses (e.g., attempting to chop a Large Log with the starter axe) cost 1 energy. Each cast of the Fishing Pole costs 8 energy, even if the cast fails (e.g., the fishing line does not land in water). The starter Watering Can uses 2 energy.

Each increase in skill decreases energy requirements by 0.1 points for specific tools (listed below). Skill increases past level 10 (only possible temporarily via Buffs) continue to decrease the energy requirements. So, for example, using a Pickaxe at Mining level 13 costs only 0.7 points per swing. (The game keeps track of fractional amounts of energy, but in the user interface they are rounded to the nearest integer.)

Powering up an upgraded Watering Can increases its energy cost by 2 points per power-up; each increase in skill decreases the energy requirement by 0.1 points (regardless of power level). At Farming Level 0, the starter can uses 2 energy to water one tile; the iridium can at maximum power uses 10 energy to water eighteen tiles. At Farming Level 10, the starter can uses 1 energy; the iridium at maximum power uses 9 energy (10 minus 0.1 per skill level). Using an upgraded can to water fewer tiles than it is able costs the same energy as the first watering can upgrade that is able to water that many tiles (single tile always the same as starter can, 5 tiles always the same as steel can). Attempting to use an empty watering can doesn’t cost energy. Filling a watering can never uses energy.

Upgrading an Axe, Pickaxe, or Hoe does not alter the amount of energy required to use it. The increased power of the Axe and Pickaxe and increased area-of-effect of the Hoe will result in less overall energy used for the same task than a lower-level tool.

Note that all Hoes use the same energy (2 points at Farming Level 0, and 1 point at Farming Level 10), whether powered-up or used to till one tile of soil.

All fishing poles use the same energy: 8 points at Fishing Level 0, and 7 points at Fishing Level 10.

Neither loading a Crab Pot with Bait nor harvesting it uses any energy, at any skill level.

Farming Skill Icon.png Farming

Main article: Farming

Farming skill is gained by harvesting crops. Caring for animals also adds experience: Petting, milking, and shearing farm animals or picking up an animal product inside a barn or coop each give 5 experience points. Using a hoe or watering can does not grant experience by itself. Each level grants +1 proficiency to hoes and watering cans.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting / Cooking Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Scarecrow.png Scarecrow

Basic Fertilizer.png Basic Fertilizer

Mayonnaise Machine.png Mayonnaise Machine

Stone Fence.png Stone Fence

Sprinkler.png Sprinkler

Bee House.png Bee House

Speed-Gro.png Speed-Gro

Farmer's Lunch.png Farmer’s Lunch

Preserves Jar.png Preserves Jar

Basic Retaining Soil.png Basic Retaining Soil

Iron Fence.png Iron Fence

Rancher.png Rancher

Animal products worth 20% more.

Tiller.png Tiller

Crops worth 10% more.

(Bonus applies to all Vegetables and Flowers, plus any Fruit that has not been foraged)

Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Rancher: Tiller:

Cheese Press.png Cheese Press

Hardwood Fence.png Hardwood Fence

Quality Sprinkler.png Quality Sprinkler

Loom.png Loom

Quality Retaining Soil.png Quality Retaining Soil

Oil Maker.png Oil Maker

Keg.png Keg

Deluxe Speed-Gro.png Deluxe Speed-Gro

Seed Maker.png Seed Maker

Iridium Sprinkler.png Iridium Sprinkler

Quality Fertilizer.png Quality Fertilizer

Coopmaster.png Coopmaster

Befriend coop animals quicker. Incubation time (for Incubator and Ostrich Incubator) cut in half.

(Also improves coop product quality, see details here)

Artisan.png Artisan

Artisan goods (wine, cheese, oil, etc.) worth 40% more.

(Note that oil does not actually benefit from the Artisan Profession)

Shepherd.png Shepherd

Befriend barn animals quicker. Sheep produce wool faster.

(Also improves barn product quality, see details here)

Agriculturist.png Agriculturist

All crops grow 10% faster.

Mining Skill Icon.png Mining

Main article: Mining

Mining skill is increased by breaking rocks. Each level adds +1 to Pickaxe proficiency.
Mining skill points are awarded when rocks are destroyed — it doesn’t matter if this is done by Pickaxe, Bombs, or by the action of Monsters.

Different rock types give different numbers of experience points.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Cooking Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Cherry Bomb.png Cherry Bomb Staircase.png Staircase Miner's Treat.png Miner’s Treat

Glowstone Ring.png Glowstone Ring

Iron Bar.png Transmute (Fe)

Miner.png Miner

+1 ore per vein.
Geologist.png Geologist

Chance for gems to appear in pairs.
(50% chance per Node. Also applies to geodes spawned from breaking rocks.)
Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Miner: Geologist:
Bomb.png Bomb Gold Bar.png Transmute (Au) Mega Bomb.png Mega Bomb Crystalarium.png Crystalarium Blacksmith Icon.png Blacksmith

Metal bars worth 50% more.
(Applies to Copper, Iron, Gold, Iridium, & Radioactive Bars)
Excavator.png Excavator

Chance to find geodes doubled.
(Applies to all 4 types of geodes)
Prospector.png Prospector

Chance to find coal doubled.
Gemologist.png Gemologist

Gems worth 30% more.
(applies to Minerals and Gems)

Foraging Skill Icon.png Foraging

Main article: Foraging

Foraging skill is increased both by gathering forage items found on the ground throughout Stardew Valley and by chopping down Trees with an Axe. Each foraging skill level adds +1 axe proficiency.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Cooking Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Spring Seeds.png Wild Seeds (Sp)Field Snack.png Field Snack

  • Trees sometimes
    drop seeds.
Survival Burger.png Survival Burger Tapper.png Tapper Charcoal Kiln.png Charcoal KilnSummer Seeds.png Wild Seeds (Su)

  • +1 Wild Berry
    harvesting
Forester.png Forester

Gain 25% more wood when chopping
(Applies to Trees, Stumps & Logs)
Gatherer.png Gatherer

Chance for double harvest of foraged items.
(20% chance of double harvest)
Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Forester: Gatherer:
Lightning Rod.png Lightning RodFall Seeds.png Wild Seeds (Fa)

Warp Totem Beach.png Warp Totem:
Beach

Winter Seeds.png Wild Seeds (Wi)

Warp Totem Mountains.png Warp Totem:
Mountains
Tree Fertilizer.png Tree Fertilizer

Warp Totem Farm.png Warp Totem: Farm

  • +1 Wild Berry
    harvesting
Rain Totem.png Rain TotemCookout Kit.png Cookout Kit Lumberjack.png Lumberjack

All trees have a chance to drop hardwood.
Botanist.png Botanist

Foraged items are always highest quality.
Tapper Icon.png Tapper

Syrups worth 25% more.
Tracker.png Tracker

Location of forageable items revealed.

Experience Points

Experience points (XP) are granted as follows:

  • 12 XP for chopping down a tree with an axe (granted all at once for the last chop that causes the tree to fall).
  • 1 XP for removing the tree stump after chopping down a tree.
  • 25 XP for removing Large Stumps and Large Logs.
  • 7 XP for each foraged item picked up from the ground.
    • If the Gatherer profession doubles the foraged item, another 7 XP is granted for the extra item.
  • 3 XP for each Spring Onion harvested from Cindersap Forest in Spring.

The 7 XP for foraging items applies solely to those items visible sitting on the ground that are picked up only if the player clicks on them; it does not apply to items lying on the ground (e.g., dropped by shaking) that are automatically added to the player inventory by magnetism. Specific items that do grant 7 XP include:

  • Standard randomly-spawned foraged items throughout Stardew Valley and Calico Desert.
  • Items grown from Wild Seeds (except if in a Garden Pot, in which case 0 XP).
  • All items foraged from the Beach and the west side of Ginger Island.
  • All fruit collected from the Farm Cave, if the fruit bat option was selected.
  • All mushrooms collected from the Ginger Island Mushroom Cave.
  • Truffles.
  • Forage items spawned on the ground in the Mines and Skull Cavern, namely Red Mushrooms, Purple Mushrooms, and Fiddlehead Ferns.

The following Items do NOT grant any foraging experience:

  • Trees felled by Bombs (however, weakening a tree with bombs before felling it with an axe will still give full XP).
  • Blackberries and Salmonberries from bushes (whether picked by the player or shaken loose by animals).
  • Grapes grown from Grape Starters (grants Farming XP instead).
  • Items dug up from artifact spots, such as Snow Yams and Winter Roots.
  • Items grown in Garden Pots.
  • Mushrooms collected from the Farm Cave if the mushroom option was selected.
  • Mushrooms obtained from chopping or tapping a Mushroom Tree.
  • Non-forage items spawned on the ground in the Mines and Skull Cavern, namely Quartz, Earth Crystals, Frozen Tears, Fire Quartz, and Dinosaur Eggs — except that a bug causes any duplicates created by the Gatherer profession to give 7 XP.
  • Forageables obtained from killing Monsters.
  • Gingers dug up from the ground.

Fishing Skill Icon.png Fishing

Main article: Fishing

Fishing Skill is increased by catching Fish, Trash, Seaweed, Green Algae, or White Algae with a Fishing Rod/Pole or by harvesting Crab Pots.

Each level grants +1 Fishing Rod Proficiency, increases the minimum fish size (in/cm) and bobber bar height, and decreases the max amount of time before fish bite. Fishing skill also increases the chance to find quality (silver or gold star) fish.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting / Cooking Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Casting distance increased by one tile Bait.png Bait

  • Fiberglass Rod & Bait unlocked in Willy’s Fish Shop
Crab Pot.png Crab PotDish O' The Sea.png Dish O’ The Sea

  • Crab Pot unlocked in Willy’s Fish Shop
Recycling Machine.png Recycling Machine

  • Casting distance increased by one tile
Fisher.png Fisher

Fish worth 25% more.
Trapper.png Trapper

Resources required to craft crab pots reduced.
Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting / Cooking Recipes: Fisher: Trapper:
Spinner.png SpinnerTrap Bobber.png Trap Bobber

  • Iridium Rod, Lead Bobber, Spinner, & Trap Bobber unlocked in Willy’s Fish Shop
Cork Bobber.png Cork BobberTreasure Hunter.png Treasure Hunter

  • Cork Bobber & Treasure Hunter unlocked in Willy’s Fish Shop
Worm Bin.png Worm BinBarbed Hook.png Barbed HookDressed Spinner.png Dressed Spinner

  • Barbed Hook
    & Dressed Spinner unlocked in Willy’s Fish Shop
  • Casting distance increased by one tile
Seafoam Pudding.png Seafoam PuddingMagnet.png Magnet

  • Magnet unlocked in Willy’s Fish Shop
Angler Icon.png Angler

Fish worth 50% more.
Mariner.png Mariner

Crab pots no longer produce junk items.
Pirate.png Pirate

Chance to find treasure doubled.
Luremaster.png Luremaster

Crab pots no longer require bait.

Combat Skill Icon.png Combat

Main article: Combat

Combat skill is increased by fighting monsters. Some levels add to the player’s total HP (health points), as shown by an increase in the health meter.

Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Cooking Recipes: Crafting Recipes: Choose a Profession:
Sturdy Ring.png Sturdy RingBug Steak.png Bug Steak Life Elixir.png Life Elixir Roots Platter.png Roots Platter Warrior Ring.png Warrior Ring Fighter.png Fighter

All attacks deal 10% more damage.
(+15 HP)
Scout.png Scout

Critical strike chance increased by 50%.
(+0 HP)

(Note that the increase is multiplicative. The formula is: critChance = critChance * 1.5)

Level 6 Level 7 Level 8 Level 9 Level 10
Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting Recipes: Crafting / Cooking Recipes: Fighter: Scout:

Slime Egg-Press.png Slime Egg-Press

Oil of Garlic.png Oil of Garlic

Ring of Yoba.png Ring of YobaThorns Ring.png Thorns Ring

Slime Incubator.png Slime Incubator

Explosive Ammo.png Explosive Ammo

Iridium Band.png Iridium Band

Squid Ink Ravioli.png Squid Ink Ravioli

Brute.png Brute

Deal 15% more damage.
(+0 HP)

(Stacks multiplicatively with Fighter)

Acrobat.png Acrobat

Cooldown on special moves cut in half.
(+0 HP)
Defender.png Defender

+25 HP.
Desperado.png Desperado

Critical strikes are deadlier.
(+0 HP)

(2x Critical strike damage)

Changing Professions

The Statue Of Uncertainty in The Sewers allows the player to change professions. After donating Gold.png10,000g, the statue requires the player to choose one skill to change. That night after the player goes to bed, the Level 5 «Choose a profession» screen will appear, followed by the corresponding Level 10 «Choose a profession» screen for the skill selected at the statue.

Only skills for which professions have already been chosen will appear in the Statue’s menu. As soon as the player chooses a profession to change, the bonuses for existing professions disappear. Skills that gives bonuses to sell prices will not apply to items placed in the shipping bin the day the profession is changed.

Just like levelling up a skill at the end of the day causes the player to wake up with full energy the next day no matter what, using this statue on any given day will cause the player to wake up with full energy the next day as well.

Skill-Based Title

Based on the total Skill level a certain Title is given under the player’s name in the Skills tab of the Player Menu. Their level and title are also visible when hovering over their picture on the Inventory Tab of the Player Menu.

The level is calculated as follows: (farmingLevel + fishingLevel + foragingLevel + combatLevel + miningLevel + luckLevel) / 2

If the resulting number ends in 0.5, the decimal value is truncated, and only the integer portion is considered.

Here are the possible Titles:

  • level ≥ 30: Farm King
  • level > 28: Cropmaster
  • level > 26: Agriculturist
  • level > 24: Farmer
  • level > 22: Rancher
  • level > 20: Planter
  • level > 18: Granger
  • level > 16: Farmgirl/Farmboy
  • level > 14: Sodbuster
  • level > 12: Smallholder
  • level > 10: Tiller
  • level > 8: Farmhand
  • level > 6: Cowpoke
  • level > 4: Bumpkin
  • level > 2: Greenhorn
  • level ≤ 2: Newcomer

Luck level 10 as well as level 10 in all Skills would be needed to get the Highest title, Farm King. Unfortunately, luck level (a value separate from daily Luck) is not implemented in the game as of PC v1.5. Luck level appears (in the game code) to have been intended as a 6th skill that could be leveled up, like the other skills. This means that the highest level possible is 25, making «Farmer» the best obtainable title.

Unused Content

There is a reference in the game’s code to an unused skill point system. The system appears to allow the player to accumulate and spend skill points.

Based on the unused code, there would have been 36 skill point increases to go through, which were based on a combination of the player’s skill level and the cumulative amount of money the player had earned. There is no indication of what the points would be spent on.[1]

References

  1. See Farmer::checkForLevelUp in the game code.

History

  • 1.3.27: Added Statue of Uncertainty. Removing a regular tree stump now gives +1 Foraging experience.
  • 1.4: Fixed Prospector profession not applied to rocks destroyed in the mines.
  • 1.4.1: Profession bonuses now disappear as soon as a profession is chosen to be changed at the Statue of Uncertainty. Only skills that have already chosen professions are shown in the Statue’s menu.
Skills & Stats
Skills Farming • Mining • Foraging • Fishing • Combat
Stats Attack • Crit. Chance • Crit. Power • Defense • Immunity • Luck • Magnetism • Speed • Weight

В Stardew Valley для игроков, повышающих свои навыки, имеется не столь большое дерево навыков. Вот лучшие варианты, на которые стоит ориентироваться.

В Stardew Valley присутствует пять умений: Земледелие, Собирательство, Добыча полезных ископаемых, Рыболовство и Сражение. Выполнение различных заданий позволит прокачать эти навыки максимум до 10-го уровня. На уровнях с 5-го до 10-го геймер может выбрать “профессию”, которая даёт небольшой бонус каждому из навыков.

Однако, когда имеется выбор. приходится приложить усилия, чтобы принять верное решение. Благодаря Статуе неопределённости можно сменить профессию за определённую плату, если вы разочаровались в своём выборе. Если вы играете в мультиплеере, то можете просто брать навыки, отличные от тех, что берёт ваш друг. Что касается наиболее полезных навыков в целом, вот лучшие профессии, которые можно выбрать при запросе.

Земледелие. Уровень 5

При достижении 5-го уровня Земледелия игроку будут предложены два варианта на выбор: Фермер или Земледелец. Фермер осуществляет продажи продуктов животноводства на 20% золота дороже, а Земледелец продаёт сельскохозяйственные культуры на 10% дороже.

В большинстве случаев преимущество будет у Земледельца. Вот две причины, почему. Во-первых, продукты животноводства приходится обрабатывать, сырыми их не продают. Во-вторых, при выборе профессии Земледельца на 10-м уровне откроется профессия Ремесленника, которая намного превосходит оба варианта, доступные на уровне 10, если вы выберете Фермера.

Земледелие. Уровень 10

На 10-м уровне Земледелия геймеры, которые выбрали Фермера, смогут выбрать между вариантами Птицевод или Пастух. Если на 5 уровне вы выбрали Земледельца, вам доступен выбор между Ремесленником и Агрономом. Как указывалось ранее, если до этого вы выбрали опцию Земледельца, то сейчас наиболее оптимальным выбором будет Ремесленник. Это позволяет продавать ремесленные товары на 40% дороже. Учитывая, что ремесленные товары являются одними из самых прибыльных предметов в игре, это намного лучше, чем 10% увеличение скорости роста урожая, данное агрономом.

Если вы всё же выбрали опцию Фермера, то на 10-м уровне лучше выбрать Пастуха, поскольку это увеличит скорость производства шерсти овец. Сейчас в игре вам, вероятно, не понадобится повышенная скорость инкубации Птицевода. С каким типом животных вы быстрее подружитесь, также зависит и от ваших личных предпочтений.

Добыча полезных ископаемых. Уровень 5

После того, как игрок достаточно потрудится в шахте, он достигнет 5-го уровня в Добыче полезных ископаемых, после чего ему откроется выбор между двумя опциями: Шахтёр, который способен увеличить количество руды в жиле, или Геолог, который может иногда находить драгоценные камни парами.

Геолог будет здесь лучшим выбором. За драгоценные камни можно выручить много золота, в то время как увеличенное количество руды в выработке не будет иметь большого значения, особенно в конце игры.

Добыча полезных ископаемых. Уровень 10

При выборе Геолога в качестве профессии 5-го уровня, лучшим вариантом выбора на 10-м уровне между Геммологом и Землекопом будет являться первый. Геммолог может продавать все драгоценные камни на 30% дороже. Бросьте несколько бриллиантов в кристаллурии – и станете миллионером быстрее, чем узнаете об этом. Бонус Землекопа – двойные жеоды – хорош, но не идёт ни в какое сравнение с прибылью Геммолога.

Если на 5-м уровне вы выбрали Добычу полезных ископаемых, то лучшим выбором между Кузнецом и Старателем будет последний. Уголь нужен всегда, шанс найти двойной его добыть – это отлично. Не стоит продавать металлически слитки с высокой прибылью, поскольку их лучше применять в производстве, а не для продажи.

Собирательство. Уровень 5

Навыки собирательства применимы к ряду аспектов. На уровне 5 можно выбрать между Лесником, который позволяет увеличить добычу древесины при вырубке, и Собирателем, который даёт 20% шанс собрать две единицы продовольствия вместо одной. Собиратель, безусловно, предпочтительная опция, особенно когда на 10 уровне сочетается с нужным умением.

Лесник – хорошая профессия, и удачны день может увеличить количество добытой древесины. В Stardew Valley нет недостатка в древесине. Кроме того, продуктовый бонус Собирателя относится и к ценным и дорогим трюфелям.

Собирательство. Уровень 10

На 10-м уровне вам придется выбирать между Ботаником и Следопытом (если вы выбрали Собирателя). Лучший выбор – Ботаник, поскольку он превращает каждую продовольственную единицу в продукцию высочайшего качества. Это даёт сумасшедшее преимущество, особенно если касается трюфелей. Все они будут феноменального качества. Следопыт открывает места расположения продовольственных единиц, что, конечно, хорошо, но всё же не так круто.

Если вы выбрали Лесника на уровне 5, выберите Лесоруба на уровне 10. Благодаря ему каждое дерево даст драгоценную древесину, в которой мы все крайне нуждаемся. Следопыт всего лишь позволит вам дороже продавать сироп дороже. Это не лучший выбор, если только вы не запускаете большое производство кленового сиропа.

Рыболовство. Уровень 5

Дерево умений Рыболовства очень сильно разветвляется. На 5 уровне у вас будет выбор между Рыбаком, который сможет продавать рыбу на 25% дороже, или Ловцом, который снижает количество ресурсов, необходимых для постройки ловушек для крабов.

Рыбак тут безусловный лидер. Ресурсы, которые требуются для ловушки, несложно найти, а улов крабов не получится продать дороже, чем среднее количество рыбы, пойманной на удочку, особенно с учётом цены, повышенной на 25%. Это ещё без учёта того, что вы можете просто купить ловушку для крабов у Вилли, если у вас не имеется ресурсов.

Рыболовство. Уровень 10

Если вы до этого выбрали Рыбака, то на 10-м уровне выбирайте Пирата. Он удваивает найти сокровища во время рыбной ловли, что может помочь вам найти Призматический осколок или Яйцо динозавра.  Удильщик позволяет продавать рыбу на 50% дороже, что неплохо, но не настолько круто.

Если раньше выбирали Ловца, сейчас берите Испытателя. С его помощью для ловушек для крабов больше не требуется приманки. Другой вариант, Моряк, обеспечивает отсутствие отходов от ловушек. Конечно, хорошо, когда ловушки не забивается мусором, но лучше всё же полностью не использовать приманку. Если вы вытаскиваете мусор, кого это волнует? Тебе вообще не нужна наживка!

Сражение. Уровень 5

Сражение – это последнее дерево навыков в Stardew. На пятом уровне вам предложат два варианта: Боец или Разведчик Боец наносит уровень в атаках на 10% больше, что добавляет 15НР к вашему общему здоровью. У Разведчика повышенный шанс нанести критический удар – 50%, но не добавляются НР.

Бойца следует выбирать только для повышения здоровья и получения НР. В Stardew не так много вариантов увеличить НР, поэтому выбирайте его. Вы также получите бонус к атаке за каждую атаку, а не только за редкие критические удары.

Сражение. Уровень 10

Проведя достаточно времени в шахтах или Пещере Черепа, вы достигнете 10-го уровня в бою и получите выбор между Грубой силой или Защитником (если был выбран Боец) или Акробатом или Десперадо (если был выбран Разведчик). Для Бойца на уровне 5 выбирайте Защитника Опять же, увеличение HP трудно получить, так что бонус 25 HP – это здорово.

15% увеличение урона у Грубой силы – это, конечно, неплохо, однако, в конце концов, лучшая защита – это нападение (или достаточная выносливость). При выборе Разведчика лучший выбор – это Десперадо. Благодаря ему критические удары соединяются в один нокаутирующий удар. Он намного круче Акробата, который умеет вдвое сокращать время перезарядки благодаря специальным движениям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Stardew valley как изменить прическу
  • Stardew valley как изменить навыки
  • Stardew valley как изменить масштаб
  • Stardew valley как изменить маржу
  • Stardew valley как изменить имя на телефоне