Стучит суппорт как исправить

Отзыв владельца Toyota Corona Premio (T210) — своими руками. Рано или поздно любые суппорта Тойоты начинают греметь на резких сильных кочках и гравийке. Такая у них непродуманная для плохих дорог конструкция. Раньше это наступает у обладателей больших и как следствие, тяжелых суппортов — Аллион (Премио), Виш, Ипсум Калдина Турбо и т.д. Гораздо позже у маленьк…

Рано или поздно любые суппорта Тойоты начинают греметь на резких сильных кочках и гравийке. Такая у них непродуманная для плохих дорог конструкция.
Раньше это наступает у обладателей больших и как следствие, тяжелых суппортов — Аллион (Премио), Виш, Ипсум Калдина Турбо и т.д.
Гораздо позже у маленьких суппортов — Корона, Королла и т.д., но все равно это наступит.
Проявляется неисправность резким металлическим стуком-звоном на сильных трещинах, рельсах и гравийке и таким же звуком при пинке по резине колеса. Проверяется диагноз придавливанием педали тормоза на ходу по гравийке — если грохот стих, то виновник — суппорт.
Точней, конусообразный износ направляющих отверстий в скобе суппорта. Внутренний конец пальца плотно сидит в отверстии и не люфтит, а ближний стучит из за V образного износа отверстия. Сам палец при этом заметных следов износа не имеет.
Замена смазок на «волшебную», густую и т.д, замена резинок пальца, замена самого пальца, а также резинового пыльника-манжеты никаких результатов не приносит по понятным причинам — отверстие стало КОНУСНЫМ и люфт в нем превышает расчетное значение.
Адепты практикуют вытачивание ремонтных втулок, ремонтных пальцев и прочее. Но практика показывает, что либо это неэффективно, либо эффективно, но ненадолго, либо дорого. Чаще всего и неэффективно и ненадолго и дорого. Так как узел «палец-скоба» это чугун-сталь, а втулки из чугуна токаря делать не хотят или не могут. Изменение же металлов в данном узле на «сталь-сталь», «сталь-бронза» и т.д. недопустимы. Вот почему:
-есть такое понятие удельная теплоемкость металла и коэффициент его теплового расширения.
Конструкторы при выборе материалов узла «палец-направляющая», учитывают эти разные свойства двух различных материалов таким образом, чтобы исключить заклинивание и сохранить подвижность одного в другом при нагреве (и тем более перегреве). Чего при использовании в узле материалов «сталь-сталь» избежать не удастся, ввиду одинаковой теплоемкости и одинаковых коэффициентах теплового расширения.
Аналогичным образом использованы данные свойства разных материалов в двигателе в паре «поршень-цилиндр»

Второй момент — соосность центров пальца и отверстий в скобе, которая делается по сути на глазок и как следствие уходит при нагреве. Ни один токарь не гарантирует вам, что не произойдет заклинивания при перегреве и вы не зачехлитесь на каком либо спуске.
Для себя я вывел 3 способа борьбы с гремящими суппортами. Все весьма недорогие и 100% рабочие.
Расположил их по возрастанию эффекта. Если вам не помог 1й способ, и только немного 2й способ, то третий абсолютно точно избавит от стука суппортов.
1. Меняем нижний палец суппорта на такой же, как верхний — с проточкой под резиновый манжет. Размеры абсолютно идентичны. Дополнительно можно профрезеровать еще один паз под второй резиновый манжет.
Способ помогает при начальных стадиях износа и слабом стуке.

Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)

1й способ

2. Сверлим 2 отверстия в суппорте и скобе. Берем 2 пружинки от тормозов Оки, немного перегибаем один край и устанавливаем с натягом в отверстия. В итоге суппорт натягивается пружинкой к центру ступицы.
Способ помогает при средних износах и стуках суппорта.

Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)

Полный размер

2й способ с пружинкой от Оки

Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)

Полный размер

2й способ с пружинкой от Оки

3. Сверлим внутри суппорта по 2 отверстия 7,5мм и глубиной 8 мм.
Берем 4 каленых пружинки от кпп 08 ваза, и укорачиваем их до 20мм.
Вставляем их с серым герметиком в отверстия. При сборке видим, что суппорт с ощутимым пружинным усилием встает на свое место. При этом пружинки упираясь в толстую пластину основания колодки, пружинно фиксируют суппорт и не допускают стуков и грохота.
Если первые два щадящих способа вам не очень помогли, то этот избавляет от грохота суппортов железно.

Все данные способы испробованы на разных суппортах тойоты, в том числе и лично на своих суппортах от Toyota Wish
Проверялись годами, работают 100% и не имеют побочных эффектов, при этом стоят копейки.

К тому же, подобные решения подпружинивания и т.н. «натяга» суппорта применяются на подавляющем большинстве европейских моделей суппортов.

Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)

Полный размер

Пример заводского натяга суппорта пружиной на форде

Содержание статьи

  1. А точно ли стучит суппорт
  2. Причины возникновения стуков
  3. Износились колодки
  4. Виновниками выступают направляющие
  5. Крепление суппорта
  6. Система охлаждения двигателя: устройство, промывка и ремонт

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов, а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков. Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

стучит суппорт

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы, про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

суппорт

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

суппорт почему стучит

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

суппорт стук

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

суппорт стучит

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление. Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Что делать если гремят суппорта? Совет экспертов CS20.

Гремит передний суппорт — ищем причину.


Давайте разберемся с самого начала. Что представляет собой суппорт? Суппорт – это система поршней и тормозных колодок, с помощью которых обеспечивается плавное торможение автомобиля в процессе его движения. Так почему же гремят тормозные суппорта…?

Как узнать почему гремит новый тормозной суппорт на кочках. Рассказываем в этой статье.
Появление сторонних шумов может быть вызвано целым рядом причин:

• критический износ тормозных колодок;
• неправильная установка верхней скобы суппорта;
• отсутствие прижимных элементов тормозных колодок;
• люфт направляющих пальцев скобы суппорта.

Одной из самых частых причин посторонних звуков в суппортах является износ направляющих пальцев скобы суппорта. Именно направляющие пальцы гремят в суппортах чаще всего.

Что делать, если гремит суппорт?

Что делать, если гремит суппорт и как устранить простейшее решение
Причины, по которым гремит тормозной суппорт мы определили, рассмотрим самую частую — износ направляющих пальцев. Первыми признаками, что пальцы изношены являются:

• отчетливые звон и дребезжание металла в районе передних колёс;
• признаки заклинивания верхней скобы суппорта во время торможения;
• следы неравномерного износа на тормозных колодках.

Причиной износа направляющих пальцев почти всегда является порванный пыльник. Резиновые пыльники рано или поздно изнашиваются и рвутся, что приводит к высыханию смазки и попаданию дорожной грязи и влаги в движущуюся часть механизма.

Грязь и влага, смешиваясь с остатками смазки, создают абразивную смесь, которая повреждает сам механизм и приводит к быстрому износу направляющих пальцев суппорта и люфту верхней скобы. Своевременная замена пыльников направляющих поможет избежать этих проблем.

Как устранить причину, из-за которой гремят суппорта?

Как устранить стук суппортов простейшее решение
В случае обнаружения одного из признаков износа направляющих, чтобы предотвратить заклинивание суппорта, необходимо разобрать суппорт и заменить изношенные пальцы и пыльники, добавив необходимое количество смазки. Поэтому лучше обратиться в автосервис, т.к. на месте такую проблему устранить не получится.

Для направляющих пальцев, необходима специальная синтетическая высокотемпературная смазка на основе силикона. ВАЖНО! Литол и медно-графитовые смазки для этого абсолютно не подходят, так как разъедают резиновые пыльники и высыхают со временем, что приводит к заклиниванию суппорта.

Чтобы реже сталкиваться с последствиями несвоевременной замены пыльников направляющих пальцев суппорта, замените их на полиуретановые. Пыльники CS20 из полиуретана устойчивы к воздействию любых смазок, не боятся механических повреждений и служат гораздо дольше резиновых. С помощью полиуретановых пыльников можно продлить срок эксплуатации суппорта, тем самым обеспечить безопасное торможение и уберечь механизм от заклинивания.

Как подобрать пыльники направляющих пальцев для суппорта.

Размер оригинального пыльника с артикулами, для а/м ВАЗ: 2108-3501019 и ГАЗ: 3105-3501216.

  Размер пыльника должен соответствовать параметрам направляющего пальца. Не рекомендуется приобретать пыльники меньшего или большего размера, так как основной задачей пыльника является защита подвижного механизма и удержание достаточного количества смазки. Пыльники CS20 производятся с точным соблюдением заводских размеров и подходят для отечественных автомобилей следующих марок:

• LADA Kalina 1 и 2 / Granta / Priora;
• ВАЗ 2108-099 / 2110-12 / 2113-15;
• ГАЗель 3302 и Соболь 2217;
• Волга 31029 / 3102 / 3110 / 31105.

Если диаметр и длина пыльника соответствует, то их можно устанавливать и на иномарки.

Оригинальные артикулы:

• 2108-3501019 (для а/м ВАЗ);
• 3105-3501216 (для а/м ГАЗ).

Артикулы производителя CS20:

04296 (прозрачный полиуретан, в комплекте — 1 шт.);
11845 (красный полиуретан, в комплекте — 4 шт.);
10637 (прозрачный полиуретан, в комплекте — 4 шт.).

Помните! Своевременная замена пыльников предотвратит проблему заклинивания тормозного суппорта. Основная причина того, что клинит суппорт — это отсутствие смазки или закоксовка направляющих пальцев.

Замените резиновые пыльники на полиуретановые CS20 и направляющие пальцы верхней скобы суппорта будут под надежной защитой.

Стук, исходящий от передней части автомобиля при проезде неровностей, не всегда свидетельствует о проблемах с подвеской. Стучать могут и детали тормозной системы, в частности суппорт. И такие постукивания рано или поздно настигают любую машину. О способах борьбы с акустическим дефектом сегодня рассказывает редакция Autobann.su.

Природа происхождения дефекта

как избавиться от стука суппортов

Стук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в гнездах тормозной скобы. Послабленный зазор позволяет суппорту двигаться относительно скобы, отчего и возникает стук. Приемлемым считается появление неисправности по истечении внушительного пробега, как результат естественного износа посадочных мест под направляющие пальцы.

Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.

гремят суппорта

Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта

Что обычно предпринимают автомобилисты, столкнувшиеся впервые с подобной проблемой? Первым делом владельцы прибегают к обработке направляющих. О том, чем смазывать направляющие суппортов, мы разобрались в предыдущем материале. Оттуда же мы почерпнули основную причину, по которой затевается данная процедура – предотвращение заклинивания суппорта.

В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.

Как дальше рассуждают автомобилисты, будучи разочарованными в лечебных свойствах смазки? В общем-то направления два:

  1. Поработать с парой «палец-скоба» с целью уменьшения зазора между деталями. Решений здесь может быть несколько – от замены скобы на новый экземпляр до установки термически стойких резиновых колец между направляющей и отверстием в скобе.
  2. Зафиксировать суппорт относительно скобы. Решение не совсем удачное, но активно практикуется в автомобильной среде. Суппорт фиксируют пружинами различной конструкции и пластиковыми стяжками. Установить колодки с прорезиненным покрытием на нерабочей стороне.

стук передних суппортов

Работа с направляющими

Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?

По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.

А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.

как убрать стук суппортов
Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.

Манипуляции со скобой тормозного суппорта

Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.

Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.

Однако по результативности данный метод опережает иное решение: скоба без отверстий. Преимущество состоит в том, что засверловка отверстий под пальцы производится своими силами, с учётом реальных размеров имеющихся направляющих. Разумеется, при таком положении дел можно добиться минимального зазора между пальцем и отверстием скобы, лишь бы качество работ не подкачало.

Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:

  • Подобрать резиновые кольца для посадки в гнездах скобы.
  • Расточить отверстия в скобе под эти резинки.
  • Выточить новые направляющие.
  • Собрать конструкцию: установить резинки в скобу и вставить направляющие.

стук направляющих суппорта
Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.

Прочие методы

Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.

Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.

     11 октября 2016
     Лада.Онлайн  
     178 169  
      


    Как избавится от стука суппортов на переднеприводных LADA

    С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

    Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

    Схема тормозного механизма переднего колеса:

    Схема тормозного механизма переднего колеса

    1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

    Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АВТОВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:

    1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская «УНИОЛ-1»).

    Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы

    2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.

    3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.

    резиновые кольца на направляющих пальцахрезиновые кольца на направляющих пальцах

    4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.

    5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).

    тормозные колодки с резиновым напылением

    6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).

    стянуть направляющий суппорта хомутомстянуть направляющий суппорта хомутомстянуть направляющий суппорта пружиной

    7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:

    шумоподавляющая пластина на Весте №4

    Этот способ также показан на видео:

    8. Вставить полиуретановую втулку:

    Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АВТОВАЗ».

    А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.

    Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада калина | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Сталкивались ли вы с грохотом суппортов на LADA?

    Да, проблему решил официальный дилер

    Да, сам набил направляющие пальцы смазкой

    Да, сам поставил новые направляющие пальцы

    Да, сам надел на направляющие пальцы резиновые колечки

    Да, сам выточил новые направляющие

    Да, сам заменил тормозные колодки

    Да, сам стянул направляющую тормозных колодок пружиной

    Да, сам стянул направляющую тормозных колодок хомутами

    Да, другой способ (написать в комментариях)

    Да, еще не решил проблему

    Нет, пробег до 50 000 км

    Нет, пробег более 50 000 км

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

  1. 15.06.2009 14:32


    #1

    Простой и дешевый способ по устранению стука тормозных суппортов

    Пол форума перелистал, процентов 70 санни болеют стуком суппортов. Самому пригнали такую, хоть и пробег маленький. Пол года искал выход из положения, пока не посоветовали вот что:

    Есть такой герметик специальный, для металла, сам герметик силиконовый. Вот им смазать сами направляйки суппортов и подождать минут 30. Герметик как возьмется стук исчезает. Получается как бы резина облицовывает металл. Уже проехал 5 тысяч, ни звука нету :) У меня герметик вот такой: http://www.forkom.ru/production_silicon/glue.htm
    Купил в хозяйственном магазине. Высокотемпературный …
    Цена от 150 до 250 рублей …


  2. 15.06.2009 14:42


    #2

    А не клинанет ли, если начнет рассыпаться или плавится со временем.

    Nissan Sunny 4wd, 1999, Lovato+Digitronic 4->Ford Focus II, 2006->Nissan Teana 2, Premium, 2010.


  3. 15.06.2009 14:45


    #3

    У меня герметик вот такой

    а какой из пяти?

    А не клинанет ли, если начнет рассыпаться или плавится со временем

    дак помоем у он просто вылетит оттыда если что

    Nissan Sunny / 2001 / 1.5 / QG15 / FB15 / SS / 2WD
    ВаZZZ 2101 / 1973 / 1.2 / made_by_FIAT / на ходу


  4. 15.06.2009 14:48


    #4

    Сообщение от Except
    Посмотреть сообщение

    дак помоем у он просто вылетит оттыда если что

    Я думаю, он скорее утрамбуется или переменается со смазкой и уменьшит ход направляющих.

    Nissan Sunny 4wd, 1999, Lovato+Digitronic 4->Ford Focus II, 2006->Nissan Teana 2, Premium, 2010.


  5. 15.06.2009 17:14


    #5

    у меня был старый санька 1991 года. Так напрвляйки шли с резиночками заводские…а здесь нет. Вот компесировал герметиком ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫМ.
    Машина как тормозила так и тормозит, ход не уменьшился.. главное стук исчез


  6. 15.06.2009 17:16


    #6

    а герметик тот что самый верхний до +260 градусов


  7. 15.06.2009 17:48


    #7

    вообще, тут соседняя ветка и там с вингроад.ру помоему до сих пор самый лучший способ это — 2 резиновых кольца (а можно и 3 и 4) на направляющую. они никогда мешать не будут и функцию делают ту же самую что и герметик.

    но герметик интересная тема. а если его налить не во всю полость между направляющей и стенками? на треть к примеру

    Nissan Sunny / 2001 / 1.5 / QG15 / FB15 / SS / 2WD
    ВаZZZ 2101 / 1973 / 1.2 / made_by_FIAT / на ходу


  8. 15.06.2009 19:07


    #8

    Сообщение от Except
    Посмотреть сообщение

    вообще, тут соседняя ветка и там с вингроад.ру помоему до сих пор самый лучший способ это — 2 резиновых кольца (а можно и 3 и 4) на направляющую. они никогда мешать не будут и функцию делают ту же самую что и герметик.

    С плохими дорогами хватает на пол года (если 2 резинки).

    Если этот герметик схватывается и становится тверже фторопласта, то да — тема!
    ИМХО Лучше уж Анатерм-117ВМ намазать направляющие, хватает на год.

    Последний раз редактировалось volk777777; 15.06.2009 в 19:11.

    Мы против ЭРЫ-ГЛОНАСС для б/у машин!


  9. 17.06.2009 09:14


    #9

    Хм, вот что нарыл на просторах интернета — http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/26…supportov.html

    Наконец-то решил проблему стука суппортов, теперь на самом деле тишина! Цена вопроса: 80р + 2 часа времени.На форуме нашел фотки, как на направляющие насаживаются резиновые колечки, решил сделать так же, только вот к токарю все никак мог доехать, да и сколько он попросит вопросом не последним было, ввиду шаткого финансового положения. В общем решил сам все сделать сам подручными средствами, как и что получилось — смотрите. Могу сказать одно — результатом полностью доволен!

    Поехал в «Автоград» на доватора и взял 8 колечек внешним диаметром 8 мм. Так же понадобилась дрель и ножовка по металлу. Направляющую вставляем в дрель (саму дрель лучше зафиксировать) и ножовкой выпиливаем канавки, в которые потом ставим колечки. При установке направляющие естественно смазываются и устанавливаются на место. Потом едем и радуемся тишине и себе, что руки не из *опы))

    PS: На фотках первая направляющая, поэтому немножко не аккуратно, остальные получились «красивее»))

    Вроде как основные элементы у Силфика и Санька одинаковые, может поможет кому =)

    Если не хочешь испортить погоду — помой машину завтра!


  10. 17.06.2009 15:23


    #10

    Сообщение от Sidri
    Посмотреть сообщение

    А оригинальный способ проточки) Только с глубиной он по-моему переборщил.

    Nissan Sunny 4wd, 1999, Lovato+Digitronic 4->Ford Focus II, 2006->Nissan Teana 2, Premium, 2010.


  11. 18.06.2009 04:15


    #11

    По всей видимости это самое лучшее и эффективное решении проблемы.
    В соседне


  12. 23.06.2009 13:03


    #12

    Сообщение от Sidri
    Посмотреть сообщение

    Там в коментак отписался один, что вместо резиновых колец поставил фторопластовые, вот это уже ТЕМА.
    Где достать фторопластовые трубки?

    Мы против ЭРЫ-ГЛОНАСС для б/у машин!


  13. 23.06.2009 15:04


    #13

    Сообщение от volk777777
    Посмотреть сообщение

    Там в коментак отписался один, что вместо резиновых колец поставил фторопластовые, вот это уже ТЕМА.
    Где достать фторопластовые трубки?

    Купи термоусадочную трубочку,не хуже второпласта будет


  14. 23.06.2009 16:15


    #14

    Nissan Sunny / 2001 / 1.5 / QG15 / FB15 / SS / 2WD
    ВаZZZ 2101 / 1973 / 1.2 / made_by_FIAT / на ходу


  15. 23.06.2009 18:15


    #15

    Сообщение от Except
    Посмотреть сообщение

    она же совсем тонкая

    значит две купи :) но я выбрал канавки.


  16. 24.06.2009 09:18


    #16

    а как правельно намазывать ? объсните ктонить, вытащить, намазать просто пальцем по напрявляющей? или что бы форму приняла надо засовывать в саму втулку???

    Black Aero Wing / Pearl Touring Drive


  17. 24.06.2009 10:21


    #17

    СОПРОМАТ и ТММ отдыхают, перед такими доработками…


  18. 24.06.2009 10:25


    #18

    Сообщение от Shyra
    Посмотреть сообщение

    СОПРОМАТ и ТММ отдыхают, перед такими доработками…

    Бугога!! меня че то на смех прибило капитально, японским инженерам дать это почитать, как русские долечивают болячкиих машин. Действительно вопрос актуален, как намазывать?


  19. 24.06.2009 11:34


    #19

    Да уж есть на наших просторах люди, которые умеют думать головой! Меня то ж достал стук супартов, думаю надо ими заняться как нибудь на выходных! А этот вариант с колечками внушает больше доверия, чем с селиконом.
    __________________
    Nissan Wingroad 2003г. в. V-1500 S-AERO


  20. 24.06.2009 12:01


    #20

    я в той ветке писал, палец обернул фольгой от пивной банки, нормально пока стало. Нижний сильнее разбит был, его обернул а верхний просто набил смазкой


Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

stuchat supportaТормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.

Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.


Оглавление: 
1. Как определить, что стучат суппорта
2. Почему стучат суппорта
3. Что делать, если стучат суппорта
- Сильный износ колодок
- Проблемы с направляющими
- Откручено крепление суппорта

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

stuchat supporta

Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

Почему стучат суппорта

Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:

  • Суппорт плохо закреплен;
  • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.

Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Stuchat supportaСледует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.stuchat supporta

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (419 голос., средний: 4,57 из 5)

Загрузка…

От состояния и исправности тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров во время передвижения. Если имеются какие-либо отклонения или дефекты в её работе, то эффективность процесса торможения однозначно уменьшится. По этой причине водителю необходимо регулярно проверять качество работы её составляющих. Одним из важнейших элементов этой системы являются тормозные суппорта.

Тормозные суппорта автомобиля

Особенности стуков при торможении

Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.

Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.

Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства

Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

В каких ещё составляющих автомобиля искать причину

Для тех, кто интересуется, что делать при появлении дребежания и других шумов, будет полезна следующая инструкция к действиям:

  1. Осмотреть и оценить состояние тормозных колодок на глаз. Особое внимание уделить колодкам, которые стёрлись более, чем наполовину.
  2. Специально найти выпуклость на дороге, например, любую кочку и надавить на педаль тормоза. Если после этого звучание исчезло, можно ставить диагноз — проблема кроется в неисправном суппорте.
  3. Чтобы избавиться от последних сомнений, лучше всё-таки демонтировать колесо. Сам суппорт раскачивают поперёк его положения и оценивают размер люфта. Он должен быть не более, чем 1-1,5 миллиметра.

Любые суппорта функционируют на тормозной жидкости, а значит, возникает вероятность появления течи. Чаще всего от этого страдают места уплотнений или защитные пыльники. Через изношенные пыльники на суппорт проникает грязь с водой и начинаются процессы коррозии. Течь может появиться в резиновом шланге, соединяющем суппорт с тормозной магистралью.

При повороте рулём меняется положение суппорта, а вместе с ним и положение тормозного шланга. Вследствие изгиба и перепадов температуры происходит растрескивание резины и впоследствии появляется течь. Также может выйти из строя штуцер, которым прокачивают систему. Из-за этого она завоздушивается, падает давление. Тормозная педаль или проваливается, или хуже реагирует на нажатие. Всё это снижает эффективность торможения и безопасность на дороге.

Ремонт тормозного суппорта

Избавление от стука тормозного суппорта при помощи пружины

Избавиться от течи в суппорте можно своевременной проверкой этого узла на появление посторонних пятен. Для них характерен ещё один «недуг» — так называемое закисание поршней. Ржавчина постепенно разъедает его и мешает свободно передвигаться в гнезде. На практике это сразу приводит к уходу автомобиля в сторону при торможении. Чувствительность педали нарушается, неравномерно начинают изнашивать диск и колодки. Вот почему так важно проводить осмотр состояния пыльников.

Передние и задние суппорта могут ломаться и стучать примерно с одинаковой вероятностью. Закисание поршней, протекание уплотнителей и засорение пыльников характерны для каждой из осей автомобиля. При этом нагрузка на передние тормоза возникает чаще, поэтому срабатывание их узлов может происходить быстрее. Задние могут выходить из строя из-за расположенного в их поршнях механизма ручника.

От эффективности и исправности тормозной системы во многом зависит жизнь и здоровье водителя, его пассажиров, прочих участников движения. Суппорт, как один из её элементов, требует регулярной проверки его состояния. На любые скрипы и другие посторонние шумы водителю обязательно нужно обращать внимание и своевременно реагировать на них.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стучит стойка амортизатора как исправить рено дастер
  • Стучит стойка амортизатора как исправить приора
  • Субару импреза ошибка p0011
  • Стучит стойка амортизатора как исправить на рено логан
  • Субару аутбек ошибка р0971