Стук юбки поршня как исправить

Почему стучит юбка поршня. Какие бывают дефекты этой детали и как их исправить? Поршень любого двигателя состоит из днища, уплотняющего пояса с...

Поршень любого двигателя состоит из днища, уплотняющего пояса с канавками для компрессионных и маслосъёмных колец, а также юбки – своеобразной направляющей, которая нужна для удержания поршня во время его перемещений,

Элементы поршня ДВС

Зачем поршню юбка?

Этот вопрос часто задают автомобилисты, сталкиваясь с проблемами. Она предназначена для обеспечения прямолинейного движения поршня и эффективный отвод тепловой энергии. Получается, что её главные задачи – недопущение раскачивания поршня и отвод тепла. Казалось бы, с такими функциями юбка должна быть максимально длинной, но чем она длиннее, тем больше становится масса поршня и значительно увеличивается сила трения. Вот почему есть высокофорсированные силовые агрегаты в которых юбка срезана. Более того, сегодня выпускаются Т-образные поршни без юбок.

Т-образный поршень

На самой юбке расположены так называемые приливы. В этих местах из-за высокой температуры возникают большие деформации. Для уменьшения напряжения в местах приливов есть небольшие углубления в форме прямоугольников. Основная их задача – охлаждать поршень и способствовать передаче сил от воздействия газов к шатуну. Их ещё называют «холодильниками».

Конструкция поршней предусматривает смещение оси пальца для уравнивания бокового напряжения на юбку, поэтому он устанавливается не произвольно, а в соответствии со специальной меткой, нанесённой на днище. Именно в плоскости, которая перпендикулярна оси пальца, возникают  наибольшие нагрузки, поэтому производители изготавливают юбку в форме овала. К другим мерам для снижения нагрузок и уменьшения трения можно отнести обработку поршня в заводских условиях антифрикционными покрытиями и придания поршням небольшой конусности. Однако, несмотря на все перечисленные меры, постоянно работая в экстремальных условиях, рано или поздно возникает износ юбок поршней. Неисправность даёт о себе знать в виде стука юбки поршня. Проблема очень неприятная и если своевременно не принять меры к её решению, то последствия для двигателя могут быть необратимыми.

Виды дефектов

Повреждения Фото Причины Способы устранения
Задиры юбки поршня с 2-х сторон. Задиры на поршне Перегрев силового агрегата из-за неисправности системы охлаждения или некорректной  работы вентилятора.

Неправильное сгорание топлива.

Устранить неисправности, приводящие к перегреву.

Проверить систему подачи топлива и воздушный тракт. При необходимости отрегулировать.

Задир с одной стороны. Задиры с одной стороны

Недостаток смазки вследствие его низкого уровня, засорения масляного канала или по другим причинам.

Использование некачественного масла.

Перегрев цилиндра из-за загрязнённых рёбер.

Проверка системы смазки, чистка, устранение неисправностей.
Несимметричное пятно вследствие контакта Пятно на поршне Увеличенный зазор, способствующий проникновению газов и разрушению масляной плёнки.

Провести соосную обработку шатуна. В некоторых случаях требуется также обработка коленвала или коренного подшипника.

Обеспечить абсолютную чистоту.

Обеспечить правильную затяжку болтов блока цилинтров.

Задиры в нижней части  Задиры внизу поршня ДВС

Слишком сильный охват гильзы

Причина – смещение уплотнителя или неправильно подобранное кольцо. 

Заменить уплотнитель.

Обеспечить правильное подтягивание  болтов ГБЦ.

Сильный износ покрытия. Оно шершавое и матовое. сильный износ двигателя Абразивный износ поршня. Проверить состояние системы поступления воздуха.
Продольные, достаточно глубокие борозды. Борозды на поршне ДВС Нарушение толщины или качества масляной плёнки из-за содержания топлива в масле.

Проверить и правильно настроить систему впрыска.

Проверить свечи зажигания.

Заменить топливный фильтр.

Сигналом к капитальному ремонту двигателя является усугубление указанных в таблице повреждений, которые ведут к увеличению зазора между юбкой поршня и цилиндром. Предельным износом считается зазор равный 0.5% от диаметра цилиндра, например, для цилиндра диаметром 70мм эта величина составляет 0.35мм. Силовой агрегат при этом работает более шумно, приёмистость его уменьшается, расход топлива увеличивается. Именно поэтому, если своевременно не реагировать на стук юбки, то капитального ремонта двигателя в ближайшем будущем не избежать.

Профилактические меры

Понятно, что износ деталей с трущимися поверхностями, таких как юбка поршня цилиндра, не избежать, но задержать этот процесс, предупредить образование повреждений юбки и тем самым максимально отодвинуть проведение капитального ремонта можно. Для этого следует использовать специальные составы Супротек: «Актив Плюс/Стандарт» и «Долговременная промывка двигателя». Эти составы являются средствами нового поколения. Они пришли на смену автохимии, которая была не всегда эффективна и безопасна для деталей силовых агрегатов и резиновых уплотнений.

Супротек Актив Плюс/Стандарт добавляется в масло двигателя и образует на изношенных поверхностях металлический слой, удерживающий плёнку моторного масла.

  • Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

  • Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

    Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

    Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

А Долговременная промывка двигателя – это добавка в масло, которая  обеспечивает мягкую очистку двигателя. При регулярном использовании этих составов детали будут всегда чистыми и меньше изнашиваться.

  • «Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла..

Оба средства сертифицированные, проверены в лабораторных условиях, на практике и абсолютно безопасны для двигателей.

На чтение 4 мин.

Изменение общего шумового фона при работе мотора свидетельствует о граничном износе деталей или поломках. Один из видов шума – стуки, хорошо различимые в верхней части блока цилиндров. Если стучат поршни, то потребуется капитальное вмешательство, то есть разборка мотора и замена поршневой группы. Это единственный и радикальный способ решения проблемы.

Владельцу автомобиля надо знать, как убрать стук поршней, и как этого делать не стоит, чтобы минимизировать потенциально значительные затраты. Никто ведь не станет лечить аппендицит таблетками. Только хирургия.

Как убрать стук поршней

Содержание

  1. Природа стука поршней
  2. Проявление дефекта и диагностика
  3. Какой вид ремонта потребуется
  4. Ошибки и возможные последствия

Природа стука поршней

Поршни подогнаны к цилиндрам с высокой точностью при строго нормированном зазоре. Это обусловлено не совсем одинаковым тепловым расширением материалов поршня и блока цилиндров и разницей в температурных режимах.

Между цилиндром и поршнем всегда имеется тонкая масляная плёнка. Регулируют её маслосъёмные кольца и хон – рисунок механообработки на внутренней поверхности цилиндров. Масло уменьшает шум от неизбежных ударов при выбирании зазора.

Со временем нарастает износ трущихся пар, зазоры увеличиваются. Хон стирается, что ускоряет процесс. Величина зазора по всей площади неравномерна:

  • в верхней части меньше масла и выше температура;
  • на центральном участке движения больше скорость поршня;
  • нижняя часть лучше смазывается, все условия износа тут ослаблены;
  • нагрузки на поршень сильно отличаются вдоль оси пальца и перпендикулярно к нему.

В результате цилиндр приобретает характерную бочкообразную форму и эллиптическое сечение. Но максимальный шум поршень издаёт при перекладке в районе верхней мёртвой точки, когда изменяет знак вектор силы со стороны шатуна. Отсюда и типичный симптом износа – стук на перекладке поршней.

Возможны и иные причины стука. Реже они связаны с механическими повреждениями – трещинами и поломками поршней и колец. Ещё реже проявляется износ пальца и бобышек, в которых он закреплён.

Проявление дефекта и диагностика

Стук поршня проявляется как на холодном двигателе, так и после прогрева. Диагностируется он по частоте и тембру. Частота кратна скорости вращения коленвала и количеству цилиндров (хотя могут стучать только отдельные детали, что смазывает картину). Тембр более глухой, чем со стороны газораспределительного механизма, но звонче, чем у подшипников коленвала. Локализован звук обычно ближе к камере сгорания блока.

Как правило, при подобных неисправностях сильно возрастает расход масла на угар. Это типичный признак, что двигатель пора полностью разбирать и ремонтировать.

Какой вид ремонта потребуется

Если чётко фиксируется стук на перекладке, а мотористы определяют это с лёгкостью, то неизбежен капитальный ремонт. Потребуется расточка блока в ремонтный размер и установка увеличенных поршней. Где это не предусмотрено – мотор гильзуется запрессовкой тонкостенных гильз под стандартные поршни и кольца. Технологии капитального ремонта, устраняющие стук поршней, чётко регламентированы и однозначны.

Многие надеются на применение рекламируемых восстанавливающих присадок. Якобы в увеличивающийся зазор откладывается особый материал и поверхности восстанавливаются. На самом деле убрать стук поршня присадкой можно лишь в редких случаях и кратковременно. Чаще всего это связано с изменением вязкости масла после добавления вещества из «волшебной» баночки. Что можно сделать и без присадок, просто залив другое масло.

Ошибки и возможные последствия

При попытке ликвидировать стуки малыми расходами часто делаются неверные шаги, ведущие к усугублению проблемы и бесполезным затратам времени и средств:

  • заменяются поршни или кольца без расточки блока;
  • пробуются многочисленные разрекламированные присадки;
  • перебирается газораспределительный механизм и прочие ошибочно определённые источники стуков;
  • двигатель продолжает эксплуатироваться до полного отказа.

Следствие всегда одно – увеличение стоимости последующего ремонта, вплоть до полной утилизации и замены двигателя. Хотя на ранних стадиях можно значительно сократить расходы на капремонт, если не запускать проблему и не засорять двигатель посторонними веществами неизвестного происхождения, а также продуктами износа и угара масла.

Стук поршней? — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Стук поршней?


Закрытая тема.
  1. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    Непонятный стук в двигателе 2112 1.5
    начал я на ней ездить с 35000 км на одометре…до этого на машине ездила мать и зимой ее не эксплуатировали. Зимой или поздней осенью при температуре 10 и ниже как заводишь на холодную в двигателе стоял стук…минут 5 потом все тихо…я думал гидрики и так и ездил до недавнего времени. тысячах на 90000 поставил другие распредвалы (нуждина 9.06 270 фаза) гидрики не меняли т.к. мастер сказал все ок.
    Валы мне не очень понравились своим характером и недавно я поменял их на того же нуждина но 9.0 с фазой 290…и сразу после замены стук начал проявляться уже градусов до 60…только потом затихал…стучит только на холостом ходу…ну где то до 1500об.мин…на более высоких все тихо…что это? перекладка поршней?…стук и не глухой и не звонкий…так нечто среднее но не металлический…если да то на сколько это опасно?…я с этим стуком отпахал уж 60000…масло особо не жрет(литр,полтора на 10000),компрессия 15.5 во всех(недавно мерил).

  2. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,655
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    крышку рв посадить на очень тонкий слой локтайта, масло лить 10W60, проверить противодренажный клапан в гбц, это гидрики стучат

  3. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    Да я когда ставил последние валы так и сделал…ну очень тонкий слой локтайта…у нас в сервисе на меня как на идиота смотрели…(типо старые мастера…знатоки епт) они когда собирают другие 16-клапанники…хреначут туда нехилый слой обычного казанского серого герметика…и ничего!!…хоть бы один застучал…
    …А противодреннажный клапан как проверить?…это вообще от чего?…нехвататет давления масла?…дык оно на холодном то вродеб как больше…или я чтото не понимаю…
    если уж разбирать может взять комплект гидриков?…

  4. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

    Когда стучит юбка поршня, стук глухого тона!! И как правило на холодную, с прогревом проходит!

  5. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,655
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Axell012, если много намазал- ищи куски твёрдого локтайта в каналах или в канавках гидрика, он не растворяется в масле этот герметик, он в нём не разбухает, я ошибался раз, занесло в гидраки, перечистил-перемыл и собрал на чисто.

  6. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    Хм…ну допустим то что сейчас туда что-то попало и стучит это понятно с чего. Но почему на горячую все тихо?…стучит то только холодная, просто раньше (до замены валов) стучало пока двигатель не нагрееться до 10-20 градусов, а сейчас до 60-65?…да и звук не такой как стук клапана с большим зазором…довольно звонкий но металлический.

    kimmaster,да в том и дело что с прогревом проходит…но стук не глухой.

  7. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

    Стук поршней глухой! И по частоте выше почти в 4 раза чаще чем клапанный! Т.к РВ вращается в 2 раза медленнее КВ а поршня перекладываются 2 раза в НМТ и ВМТ! т.е удара 2.

  8. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,655
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    потому что дольше прокачивает засратые гидрики

  9. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    MMAGS,
    kimmaster,спасибо…помою,продую…может поможет

  10. Аватар для deftechnology

    offline

    Гаражный)

    Регистрация:
    11.08.2009
    Сообщений:
    531
    Адрес:
    Муром

    а вообще не помешало бы снять ГБЦ и посмотреть на стенки цилиндра…может уже песец.пора на расточку!

  11. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    deftechnology,ага и компрессия 15.5 везде при этом. Снимал я бошку месяца два назад с тех пор тыщи две только проехал…там еще заводской хон на стенках цилиндров…и поршни туго сидели…тото и удивился когда мне сказали про то что это может быть стук поршней.

  12. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,160
    Адрес:
    Гудермес

    Axell012, Посмотри еще один вариант, когда меняеш валы то идет смешение пазов подвода масла гидриков относительно отвестий системы смазки в гбц, замерь расстояния штангелем или чем нить другим приспособлением,если чуть не совпадают то идет голодание маслом гидриков, я обычно раньше когда работал фрезеревал отверстия с помощью дрели!

  13. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,655
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Rahman, а смысл? сказать бы что канал в гбц масляный всё время находится против канала в гк, всё ровно гк смещается и каналы совпадают кратковременно, так что ИМХО это лишнее

  14. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,160
    Адрес:
    Гудермес

    Как правило распредвалы спортивные изготовлены из стандартных путем проточки профилей кулачков вследствии чего гидрики компенсируют разность но идет смешение каналов и даже кратковременно гидрик не совпадает с отвестием и идет голодание, проверено и вылечено не раз!

  15. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,655
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    да я тебя понимаю в какую сторону идёт ход мыслей, но у меня 10,4 стоят и ничего не стучит иканалы не поднимал, присутствует кратковременный трынь при запуске утром, но он появился ещё на стоковых валах, скорее всего противодренажный не держит, ну и х с ним

  16. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,160
    Адрес:
    Гудермес

    Я до 10.7 тоже не делал, но нуждины разные, есть и левые и правые, кстати фазы между кулачками для каждого цилиндра тоже разные, видать где то дома на токарном станке делают!

  17. Аватар для Тихомиров СА

    offline

    Тихомиров СА
    Местный житель

    ЦТО ККМ

    Регистрация:
    18.08.2009
    Сообщений:
    23
    Адрес:
    Фурманов

    у меня аналогичная фигня….Но у меня нет гидриков , 8 клапанов 1.5 литра , все стандарное …прогрееться — не стучит….Голову неделю назад перебрали — перетерли …. Но звук не пропал , также гдето после 60 градусов пропадает….Где то читал что это нормально для десятого двигла…Кто что скажет ??

  18. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    дык это все канечно все понятно…но с чего на горячую стук проходит??…объясните плиз физику процесса??…если масляное голодание то почему с нагревом оно проходит?.
    У меня как-то стучал новый гидрик(не прокачался)…стук был другой…как клапан резкий металлический…и не проходил не на горячую не холодную…не при увеличении оборотов.

  19. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,160
    Адрес:
    Гудермес

    Блин, похож на звук когда колено за щуп цепляется, но тут кажется другой вариант, отсоедини генератор сняв ремень для начала!Потом помпу проверь и отпишись!

  20. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    запускал…и без ремня генератора и помпу смотрел вообще на нее переодически смотрю…полторашка все таки не дай бог что с ГРМ…да и потом он ж с этой машиной всю жизнь этот стук…там уж 3 помпы и 2 генератора сменилось…раньше был просто только зимой…нагрееться двиг до 10гр и все…а щаз до 50-60гр…стало напрягать…причем резкая такая смена произошла после замены валов. Стук откуда то как из верхней части то ли башка…то верхняя часть блока…

  21. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,160
    Адрес:
    Гудермес

    И на стук поршней тоже похоже, блин акустика у моего ноута хреновое!

  22. Аватар для Rahman

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    02.12.2006
    Сообщений:
    2,160
    Адрес:
    Гудермес

    Axell012, По моему двигло резать надо , интересно кто еще что скажет,придерживаюсь к стуку поршней!

  23. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    да я уже тоже к этому прихожу…при нагреве насколько я помню перестают стучать только поршни…

  24. Аватар для engineerDRTS

    offline

    разработка систем обработки и защиты информации

    Регистрация:
    21.05.2008
    Сообщений:
    1,061
    Адрес:
    Челябинск

    «причем резкая такая смена произошла после замены валов» Думаю здесь копать надо.

  25. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    kimmaster,ды я не спорю…чет только не догоняю че им на вязком масле мешает работать.
    вообще если б не этот стук…никаких других нареканий к работе мотора нет,не по мощности не по расходу масла.свечи чистые. Хз вообще че делать.Добавлено через 31 минуту

    ах да…есть еще такая фигня если перед запуском двигателя хоть немного покрутить его от руки, ну в смысле ключом за шестерню, то после пуска стук возникает не сразу.

    Последний раз редактировалось Axell012; 21.09.2009 в 01:07.

    Причина: Добавлено сообщение

  26. Аватар для рома

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    09.05.2006
    Сообщений:
    2,003
    Адрес:
    Армавир

    Axell012, Как вариант — стук самих р/валов в корпусе….С прогревом зазоры р/вал — корпус уменьшаются, стук проходит…

  27. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    рома,разве они уменьшаются?…мне казалось что увеличиваються…люминий же сильнее расширяеться?

  28. Аватар для Витторто

    offline

    карбюраторщик

    Регистрация:
    23.06.2009
    Сообщений:
    921
    Адрес:
    Геленджик

    Не вникал какие ГК на ВАЗах, но у меня на Ауди80 такая же мулька была, я менял ГК, безрезультатно, было предположение, что КГ стучат о стенки колодцев. Уже новый хозяин избавился от этих звуков сменив ГБЦ.

  29. Аватар для рома

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    09.05.2006
    Сообщений:
    2,003
    Адрес:
    Армавир

    Axell012,

    Согласен, он он расширается во внутрь и диаметр отверстия под р/вал уменьшается…

  30. Аватар для asdewq

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.09.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    г. Минусинск

  31. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    Уже новый хозяин избавился от этих звуков сменив ГБЦ….чувствую и мне это предстоит…
    еще один вопрос…если б поршни так стучали это можно было б определить при снятой ГБЦ?…ну там в цилиндрах бы болтались или еще как-нить?

  32. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    Кажется нашел…поршень 4-го цилиндра…ВВ провод снимаешь стук уменьшается или исчезает совсем…
    Сцуко…только сделал голову надо низ разбирать…

  33. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

    Так при отключении цилиндра,шатунные вкладыши перестают стучать, так как нет на них нагрузки,а не поршня!!

  34. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    я видел статейку в инете…там было сказано что и поршень затихает. В смысле стук слабее проявляеться…ну ровно так и получаеться.

  35. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

    Стук поршня, происходит во время перекладки поршня в ВМТ или НМТ. Какая разница, работает цилиндр или нет? Стук зависит от зазора, между юбкой поршня и цилиндром и всё!!

  36. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    если будет искра и рабочий ход стук громче

  37. Аватар для deftechnology

    offline

    Гаражный)

    Регистрация:
    11.08.2009
    Сообщений:
    531
    Адрес:
    Муром

    Axell012,

    а я те что говорил что всё равно придётся разбирать!!

    готовься …ещё вылезут какие нить проблемы с двиглом…..

  38. Аватар для Lexs

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    06.06.2006
    Сообщений:
    821
    Адрес:
    г.Миасс

    kimmaster, поршень тоже затихает -нет нагрузки-удар слабее.Добавлено через 1 минуту

    эт точно.

    Добавлено через 4 минуты

    А вообще стук поршней на холодном моторе НЕ является показанием к ремонту.На многих с нова стучат,на моей уже 250т. стучат,масло не ест,едет прекрасно.тфу-тфу…

    Последний раз редактировалось Lexs; 25.09.2009 в 23:09.

    Причина: Добавлено сообщение

  39. Аватар для Женя

    offline

    Диагностика ЭСУД

    Регистрация:
    26.03.2006
    Сообщений:
    40
    Адрес:
    г. Октябрьский

    Да поршня енто! Для 8v (ВАЗ) в последнее время вообще «норма»! Вот правда на 16кл жиклерчики масляные… и по статистике стука нет! Но мож жиклер забился, устойчивой пленки должной толщины на стенке цилиндра не образовывается…вот и стучит! С нагревом тепловой зазор меняется — перестает!
    А валы сменил — сменились нагрузки! — сменился температурный диапазон возникновения стука!

  40. Аватар для kimmaster

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    3,929
    Адрес:
    Тульская обл.

  41. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    А реально вытащить блок в гараже без ямы и подъемника?

  42. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    Разобрал все.
    Витторто
    ,Да…был…отличный хон…когда разбирал в конце мая…а щаз ппц…хон то остался…но появились полоски на зеркале…хрен знает насколько теперь точить

  43. Аватар для deftechnology

    offline

    Гаражный)

    Регистрация:
    11.08.2009
    Сообщений:
    531
    Адрес:
    Муром

    Axell012,Вот вот ! а ты говорил отличный двигло! как говорится любой стук выйдет наружу ! скорее всего на 82,4 придётся делать! или на самый последний ремонтный!

  44. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    deftechnology,Да хрен его пойми че откуда…реально было все ок когда в мае бошку снимал. и Поршни были чистые…а щаз все в нагаре да в масле…всегото тысяч 6 проехал.

  45. Аватар для deftechnology

    offline

    Гаражный)

    Регистрация:
    11.08.2009
    Сообщений:
    531
    Адрес:
    Муром

    Axell012,
    А масло когда начала жрать?
    Есть сломанные кольца?перемычки?
    Надеюсь когда прикатывал двигатель больше 90 не давал двигу?
    не перегревал?

  46. Аватар для Axell012

    offline

    Упр

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Самара

    Кароч поршня это были…болтались в цилиндрах…расточил…на 82.4…собрал 1.6 на ТДМК-ашных поршнях…все тихо…обкатываю.

  47. Аватар для deftechnology

    offline

    Гаражный)

    Регистрация:
    11.08.2009
    Сообщений:
    531
    Адрес:
    Муром


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 08:13. Часовой пояс GMT +4.

Помогите решить проблему,мерзкий стук пальцев или юбки поршня.

  1. 19.08.2016 11:23


    #1

    Помогите решить проблему,мерзкий стук пальцев или юбки поршня.

    Задолбала эта хрень.
    Собственно сама проблема,стук пальцев или юбки поршня при езде например в затяжную горку в натяжку или например при ускорении слышен этот мерзкий звон.При включении Vtek звон исчезает обычно так делаю что бы исчез этот звон.
    Что делал для решения 1 Регулировка клапанов.2 Проверка зажигания на сканере,показал идеальные значения что и на на клейке под капотом Под эту дудочку помыл форсунки и поменял топливный фильтр.Машинка взбодрилась пошустрела,отлично стала реагировать на педаль. Но проблема осталась.Можно было бы забить или ездить пользуясь газом плавней Но хочеться именно узнать и решить эту проблему. Масло 5w40


  2. 19.08.2016 11:40


    #2

    Если это не физический износ в виде эллипса, то смотри egr и датчик детонации. Ну и возможно сильный нагар на поршнях.

    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)


  3. 19.08.2016 14:31


    #3

    Сообщение от Gambit
    Посмотреть сообщение

    Если это не физический износ в виде эллипса, то смотри egr и датчик детонации. Ну и возможно сильный нагар на поршнях.

    EGR Рабочий сам полностью разбирал и чистил работает идеально.Датчик детонации 3 месяца назад поменян так как загорелся Чек и сканер показал на сам датчик,после замены Чек погас.Нагар возможно присущий так как ДВС F23A маслицо подкушивает. Грешить на эллипс? И вообще проблема решаема?

    Последний раз редактировалось VDV77; 19.08.2016 в 14:33.


  4. 19.08.2016 16:21


    #4

    Решаема и легко,пока в наличии имеются Н моторы


  5. 19.08.2016 16:37


    #5

    Сообщение от Бирик
    Посмотреть сообщение

    Решаема и легко,пока в наличии имеются Н моторы

    Нет пока такой возможности.


  6. 20.08.2016 16:24


    #6

    Сообщение от VDV77
    Посмотреть сообщение

    EGR Рабочий сам полностью разбирал и чистил работает идеально.Датчик детонации 3 месяца назад поменян так как загорелся Чек и сканер показал на сам датчик,после замены Чек погас.Нагар возможно присущий так как ДВС F23A маслицо подкушивает. Грешить на эллипс? И вообще проблема решаема?

    датчик детонации не оригинальный?

    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)


  7. 21.08.2016 04:35


    #7

    Сообщение от Gambit
    Посмотреть сообщение

    датчик детонации не оригинальный?

    Нет не оригинальный Всё таки вы правы думаю что всё таки датчик всему виной.


  8. 21.08.2016 04:38


    #8

    Я не верю в оригинальность датчика,вкрутите любой ,подсоедините осцилограф к нему,постучите ключиком по любой части двигателя-сигнал есть,положите пару ключей или головок на впускной коллектор и поехали,мотор с ума начинает сходить!


  9. 21.08.2016 06:59


    #9

    Сообщение от VDV77
    Посмотреть сообщение

    Нет не оригинальный Всё таки вы правы думаю что всё таки датчик всему виной.

    б/у не ищите, только новый. да, это может вам не помочь, но хоть отсечёте этот вполне возможный вариант.
    цена только у него поднялась. еще недавно был 4, теперь 6. в базе Дрома есть еще предложения по 4, типа вот такого:
    http://baza.drom.ru/novosibirsk/sell…-42367761.html

    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)


  10. 21.08.2016 08:18


    #10

    Сообщение от Gambit
    Посмотреть сообщение

    б/у не ищите, только новый. да, это может вам не помочь, но хоть отсечёте этот вполне возможный вариант.
    цена только у него поднялась. еще недавно был 4, теперь 6. в базе Дрома есть еще предложения по 4, типа вот такого:
    http://baza.drom.ru/novosibirsk/sell…-42367761.html

    от души спасибо.


Аватара пользователя

СразуБорис

Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, Ср 12:10
Машина: honda prelude 93′ h23a m2t4 p72+hondavert+cpr
Откуда: msk
Контактная информация:

Парни, привет. Взял кароч себе фит с l13 мотором на вариаторе как техничку для корча своего. Пробег по одометру 250. Мотор заводится хорошо, не дымит и вообще едет норм. Масло почти не жрет.

НО. Блеать, судя по всему стучит юбка на одном поршне при перекладке. Похоже как щелкаешь ногтем по столу, с частотой работы мотора. в районе 1200-1300 об.мин при нагрузке.

Капиталка-хуиталка это понятно. Но находил инфу, что часто цилиндры еще норм, а юбка поршня изношена и если его заменить, то все збс будет.

Есть варики такие?


Аватара пользователя

Artem-Makarchuk

Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, Вт 3:36
Машина: Integra DC B20 VTEC
Integra DA 4WD TURBO
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение

17 ноя 2015, Вт 9:26

Если не ошибаюсь, то L мотор в сборе стоит не дорого — варик ?

JTlab


Аватара пользователя

talyan

Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение

17 ноя 2015, Вт 9:37

crazy6opuc писал(а):Парни, привет. Взял кароч себе фит с l13 мотором на вариаторе как техничку для корча своего. Пробег по одометру 250. Мотор заводится хорошо, не дымит и вообще едет норм. Масло почти не жрет.

НО. Блеать, судя по всему стучит юбка на одном поршне при перекладке. Похоже как щелкаешь ногтем по столу, с частотой работы мотора. в районе 1200-1300 об.мин при нагрузке.

Капиталка-хуиталка это понятно. Но находил инфу, что часто цилиндры еще норм, а юбка поршня изношена и если его заменить, то все збс будет.

Есть варики такие?

бывает такое. но юбка на холодную должна долбить тоже и даже громче.
если руки чешутся то вскрой если говно то замени поршень на б.у и ездий дальше.

Honda Integra DC2 K20
Redring 1.04.0 Redring small 33.0
Honda Integra DB8

Redring 1.03.0 Redring small 33.0 Kuzbassring 1.06.5
Honda Integra DC5
Kuzbassring 1.07.1 Redring 1.05.3
https://www.instagram.com/elpasoracing/


Аватара пользователя

DjAndy

Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение

17 ноя 2015, Вт 9:43

Убитый вкладыш точно так же звучит, пока не полностью провернулся. Сначала при определенных оборотах, при сбросе газа. Если не жечь, то можно еще пару недель отъездить, будет прогрессировать.


Аватара пользователя

Шатал

Сообщения: 4320
Зарегистрирован: 12 фев 2011, Сб 20:25
Машина: с люком
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение

17 ноя 2015, Вт 11:09

У меня так К20А3 умирал целых 6 месяцев, но вкладыши новые были ACL Race :D


Аватара пользователя

СразуБорис

Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, Ср 12:10
Машина: honda prelude 93′ h23a m2t4 p72+hondavert+cpr
Откуда: msk
Контактная информация:

Сообщение

17 ноя 2015, Вт 17:41

не не, ребят. Мотор очень давно, говорят, вот так стучит. И не прогресирует.
Если это поршень изношенный, то замена на другой поршень поможет? Старую прокладку под голову можно оставить будет при сдергивании бошки?


Аватара пользователя

фарик

Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 15 фев 2014, Сб 20:47
Машина: EG8 D15B-vtec
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение

17 ноя 2015, Вт 19:47

Старую прокладку под голову можно оставить будет при сдергивании бошки?[/quote]
я три раза старую рокладку ставил т.к. это было на время.в этоге пробило на 7500 в один прекрасный момент.масло во фриз пошло.


Аватара пользователя

DjAndy

Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 11 окт 2007, Чт 18:40
Машина: ej9 b20
rsx овощь
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение

17 ноя 2015, Вт 20:37

Если прокладка старая (проехал больше 10ткм на ней) то при снятии у неё скорее всего повредится покрытие и в этом месте будет травить.


Аватара пользователя

СразуБорис

Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, Ср 12:10
Машина: honda prelude 93′ h23a m2t4 p72+hondavert+cpr
Откуда: msk
Контактная информация:

Сообщение

17 ноя 2015, Вт 20:58

DjAndy писал(а):Если прокладка старая (проехал больше 10ткм на ней) то при снятии у неё скорее всего повредится покрытие и в этом месте будет травить.

Старая прокладка походу больше 250ткм точно поехала :trollface:


Аватара пользователя

Rooman

Сообщения: 596
Зарегистрирован: 07 окт 2008, Вт 10:51
Откуда: Nsk
Контактная информация:

Сообщение

19 ноя 2015, Чт 13:48

Забей и езди так, половина К-шек и L-ек так ездят, моторы кнтрачевые уже стучащие попадаются, а по теме, чтобы небыло такого нужно топливную в порядке держать. Были случаи, кстати, три подряд за месяц, народ К20/24 укладывал после заправки, на трассе при тапке в пол прогарали поршни.

DA5 4WD SLT+B20B vtec turbo intrack для души
GA2 CITY 4WD D16A turbo корч
EF5 SHUTTLE RTX Зимой заебись
GE6 JDM жена ездит
РЕМОНТ И ТЮНИНГ HONDA & ACURA vk.com/sk7service


PvM

Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 07 фев 2013, Чт 16:24
Машина: Domani MB5
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение

19 ноя 2015, Чт 13:53

Стук юбки поршня напоминает звук работы дизельного мотора?

По прямой лупить может любой арангутан


Аватара пользователя

СразуБорис

Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, Ср 12:10
Машина: honda prelude 93′ h23a m2t4 p72+hondavert+cpr
Откуда: msk
Контактная информация:

Сообщение

19 ноя 2015, Чт 14:23

как починииииитььььььЬ? Замена поршня решит проблему же? Это же поршень изнашивается, а не стенка цилиндра?


killer761

Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 21 авг 2008, Чт 9:44
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение

19 ноя 2015, Чт 14:38

вскрытие покажет


killer761

Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 21 авг 2008, Чт 9:44
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение

19 ноя 2015, Чт 14:39

может вообще цепь молотит или клапана :D


Аватара пользователя

СразуБорис

Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, Ср 12:10
Машина: honda prelude 93′ h23a m2t4 p72+hondavert+cpr
Откуда: msk
Контактная информация:

Сообщение

19 ноя 2015, Чт 16:43

Вот тут он рукой показывает, как стучит. такая же хня у меня, только с частотой работы двигателя на одном поршне. 1200-1300 об.мин


Аватара пользователя

talyan

Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 04 мар 2008, Вт 9:44
Откуда: недалеко от красного кольца
Контактная информация:

Сообщение

19 ноя 2015, Чт 16:46

у поршня на перекладке характерный стук как будто из гбц

на холодную как трактор работает на горячую получше
при зазоре >0.1-0.2 мм мотор уже стучит как будто вкладыша нет.

Honda Integra DC2 K20
Redring 1.04.0 Redring small 33.0
Honda Integra DB8

Redring 1.03.0 Redring small 33.0 Kuzbassring 1.06.5
Honda Integra DC5
Kuzbassring 1.07.1 Redring 1.05.3
https://www.instagram.com/elpasoracing/


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя

KGM


15 Фев 2015

А может и есть и поршни долбят по гбц

При переходе поршня наоборот с ростом оборотов должно греметь поидее.
А так вроде симптомы те что я описывал.Если так то ездить и всё.

15 Фев 2015

KGM, Я к тому,что при установке приоропрокладки нужно мерить недоход.
А так тоже замечал на 2000-2500 оборотов разные призвуки на тазодвижках стоковых.

3 Мар 2015

поехал к другому мотористу, сказал скорее всего пальцы в поршнях стучат, но не страшно грит. Говорит на харьковских поршнях это бывает, подбираешь пальцы, все нормально, через короткое время работы зазор увеличивается и начинает стучать. действительно ли не страшно? ничем не чревато?

Ataman4eG


3 Мар 2015

поехал к другому мотористу, сказал скорее всего пальцы в поршнях стучат, но не страшно грит. Говорит на харьковских поршнях это бывает, подбираешь пальцы, все нормально, через короткое время работы зазор увеличивается и начинает стучать. действительно ли не страшно? ничем не чревато?

смени моториста

grigor


3 Мар 2015

akm074, Бред полнейший . Нагрузка на поршневой палец = 2-3 тонны . Наличие зазора — масленого клина нет. Короче долго не проедит .

prometey1982


3 Мар 2015

grigor, шлифовал с помощью шкурки отверстия в поршня под поршневые пальцы, ибо когда переводил на 16вэ пожалел денег на 10 шатуны. Немного кое-где послабил, стук под сброс газа есть небольшой. Кроме этого все нормально. Так что вряд-ли там нагрузка 2-3 тонны. Иначе давно бы все разбило. Ибо на 16вэ я регулярно в отсечку долбился.

Serg_x


3 Мар 2015

тогда что это может быть?

Очень может быть, что сечет прокладка коллектора!

4 Мар 2015

Очень может быть, что сечет прокладка коллектора!

то есть как это?

Serg_x


4 Мар 2015

Как-как… просрало прокладку!!!
Звук очень похож на стучащий гидрик — такой звонкий и четкий, исходит будто бы из недр ГБЦ.

Ascari


4 Мар 2015

поехал к другому мотористу, сказал скорее всего пальцы в поршнях стучат, но не страшно грит. Говорит на харьковских поршнях это бывает, подбираешь пальцы, все нормально, через короткое время работы зазор увеличивается и начинает стучать. действительно ли не страшно? ничем не чревато?

пальцы стучат))) бугага.

вопрос мотористу -какой должен быть зазор в паре палец/втулка чтобы он стучал?

скорее всего поршни говно либо расточили криво (конус к низу, в верху или просто конский зазор)

4 Мар 2015

пальцы стучат))) бугага.

вопрос мотористу -какой должен быть зазор в паре палец/втулка чтобы он стучал?

скорее всего поршни говно либо расточили криво (конус к низу, в верху или просто конский зазор)

зазор поршень-цилиндр делали 7 соток, когда собирали, пальцы подбирали по мануалу. Даже не знаю, куда думать.

Serg_x


4 Мар 2015

зазор поршень-цилиндр делали 7 соток

Делали — это хорошо. А сколько сделали?

4 Мар 2015

Делали — это хорошо. А сколько сделали?

не подкалывай! ты после расточки сам проверяешь? просто действительно не знаю на что думать, но если бы это юбки поршней стучали , я бы успокоился, это не страшно.

Serg_x


4 Мар 2015

не подкалывай! ты после расточки сам проверяешь? просто действительно не знаю на что думать, но если бы это юбки поршней стучали , я бы успокоился, это не страшно.

Я да, проверял на приемке в той же расточке. Они там и микрометр и нутрометр дают. Кто не умеет пользоваться — могут сами продемонстрировать.

maximalist


4 Мар 2015

Когда Эбу на ровном месте флагами детонации начнет кидаться или при настройке , будешь чесать репу двумя руками — толи и вправду детон толи «юбки стучат». На полутора очках новым мотором рискнешь ?

4 Мар 2015

Может быть просто произошла усадка материала после сильного нагрева? Наблюдалось в практике такое явление, даже на дорогих поршнях после первого прожара, на следующий день когда всё было холодным начали стучать поршни на субе, при вскрытии выяснилось что поршни сели! После этого всегда нагреваю/остужаю поршни перед расточкой.

4 Мар 2015

По идее после отжига не должно стучать, у друга на ауди воткнули поршня CP зазор 0.08 так пока не нагреется больше 80 градусов слышно как поршни гремят, после прогрева или отжига звука нет.

4 Мар 2015

По идее после отжига не должно стучать, у друга на ауди воткнули поршня CP зазор 0.08 так пока не нагреется больше 80 градусов слышно как поршни гремят, после прогрева или отжига звука нет.

у меня постоянно стучат. и это не прокладка.

Serg_x


4 Мар 2015

у меня постоянно стучат. и это не прокладка.

Ставлю на то что поршни по ГБЦ долбят!

Каждый автомобильный двигатель обладает определенным ресурсом, по истечению которого требуется капитальный ремонт, так как детали мотора со временем изнашиваются.

При этом в силовом агрегате возникают различные неисправности: появляется стук в двигателе, из трубы глушителя идет сизый дым, увеличивается расход масла и топлива, теряется мощность. По своему характеру моторные шумы могут быть разными, но несерьезных посторонних звуков в движке не бывает, не зря существует пословица – хороший стук наружу выйдет.

Стук в двигателе – это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай – ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.

Критическое увеличение величины рабочих зазоров между деталями ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла.  Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

Стучащий мотор – явление, по меньшей мере, неприятное, и прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, обязательно необходимо выяснить причина стука в двигателе. Стучать в ДВС может что угодно, начиная от шумов в навесном оборудовании (подшипников генератора или водяного насоса), заканчивая стуком шатунных вкладышей или поршней.

Как слушать стуки двигателя?

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой. Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно. Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС. Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата. Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

Шумы в моторе не всегда бывают постоянными, нередко движок стучит только на холодную, а при прогреве посторонние звуки пропадают. Рассмотрим шумы и их проявления в зависимости от режима работы двигателя.

Стук в двигателе на холодную

Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное – это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой. Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся – шум пропал? Потому, что у двигателя есть естественный износ деталей, но когда он прогревается — детали расширяются и принимают нормальные зазоры.

Наиболее часто стуки в двигателе на холодную возникают из-за слабины поршней в цилиндрах. Происходит такое явление по следующей причине:

  • в гильзах цилиндров имеется износ, и между поршнем и стенкой цилиндра образуется зазор больше допустимой нормы;
  • поршни изготавливаются из алюминия, и, как известно, этот металл при нагреве сильно расширяется;
  • по мере прогрева силового агрегата зазор между цилиндром и поршнем уменьшается, и на горячую он почти пропадает.

Нередко на холодную шумит цепь газораспределительного механизма, и по мере прогрева шум исчезает. В системах с гидравлической системой натяжения цепи давление масла может не сразу подаваться на детали ГРМ, поэтому и возникает шум на холодную. По этой же причине могут стучать гидрокомпенсаторы, и на моторе в рабочем горячем состоянии звуки пропадают. Но часто на прогретом ДВС гидравлические компенсаторы продолжают щелкать, и в этом случае они подлежат обязательной замене.

Стук в двигателе на горячую

Нередко бывает и наоборот – непрогретый мотор работает тихо, а вот при прогреве начинает стучать. Такое явление ничего хорошего не предвещает, так как подобным образом стучит коленчатый вал или детали поршневой группы. Объясняется все достаточно просто:

  • пока движок холодный, моторное масло густое, и зазоры в трущихся деталях никак не проявляют себя;
  • по мере прогрева ДВС масло разжижается, и в изношенных деталях появляется стук.
  • Стук в двигателе на горячую возникает:
  • в коренных подшипниках – при увеличенном зазоре между коренными вкладышами и шейками коленвала;
  • в шатунных подшипниках при небольшом износе шатунных шеек к/вала – если зазор между шатунной опорой и шейкой к/в уже большой, металлический стук в двигателе слышен в независимости от прогрева ДВС;
  • при треснутом поршневом пальце;
  • при имеющихся трещинах в юбке поршня.

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла – с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно – мотор вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.

Возникает стук в двигателе, когда залили некачественное топливо или после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, увеличивающую детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.

Стук в двигателе на холостых оборотах

Мотор может шуметь только на холостом ходу, и при увеличении оборотов звук пропадает (в иных случаях полностью, в других он становится еле слышным). Как правило, стук в двигателе на холостых оборотах не слишком опасен, но все же выяснить причину его возникновения необходимо. Почему присутствует шум на холостом ходу:

  • задевает шкив генератора или помпы;
  • вибрирует кожух ГРМ или защита двигателя;
  • есть люфт в распредшестернях (если в моторе присутствует шестеренчатая передача);
  • открутился шкив коленвала.

Хуже, когда появляется трещина в маховике на автомобиле с автоматической коробкой передач, и такое иногда случается. А вот на движке с МКПП маховик вряд ли лопнет, он достаточно массивный. Еще может ослабнуть крепление звездочки (шестерни) распредвала, также на холостом ходу шум создает ослабшая на шпонке шестерня к/вала.

Можно ли различить шумы двигателя в зависимости от их источника? Специалистам по силам и решение таких задач.

Если стучат поршни

В цилиндро-поршневой группе за время эксплуатации автомобиля происходит износ деталей, и чаще всего различные шумы возникают из-за увеличенного зазора между поршнем и самим цилиндром. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Но нередко дефекты появляются вследствие неаккуратной эксплуатации, очень плохо поршневая группа переносит перегрев.

Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками.

Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм. Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень. Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стук вкладышей шатунов

При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Стуки в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) относятся к разряду очень серьезных, которые только есть в двигателе, и со стучащим КШМ эксплуатировать автомобиль нельзя по причине высокого риска заклинивания двигателя.

Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Когда появился стук в двигателе подобного рода, мотор следует глушить и больше не запускать – необходимо снимать силовой агрегат и капитально ремонтировать его. Если и дальше продолжать эксплуатацию автомобиля, к/вал очень быстро деформируется, и тогда его отшлифовать уже будет невозможно – придется коленчатый вал менять. Есть водители, которые упрямо продолжают ездить со стучащими шатунными вкладышами, в результате от шатуна отрывается крышка, и пробивается блок цилиндров. Последствия весьма печальные – весь двигатель подлежит замене, так как ремонт его может обойтись дороже нового силового агрегата.

Стук шатунных шеек всегда резкий, металлический, он хорошо слышен при резком открытии дроссельной заслонки – обычно сопровождается падением давления масла. Если давления в масляной системе нет совсем, коленвал очень быстро должен заклинить, его может не хватить и на 15 минут работы. Еще следует отметить, что с шатунным стуком достаточно проехать в иных случаях и 50-100 км для того, чтобы мотор привести в полностью негодное состояние.

Коренные шейки коленвала стучат иначе, на низких тонах, с вибрацией по двигателю. Причем, есть варианты:

  • стук происходит из-за общего износа коренных шеек – образуется большой зазор между шейками к/вала и опорами блока цилиндров;
  • вследствие недостаточного давления масла на одной или нескольких коренных шеек вала на них образуются задиры.

С изношенными коренными шейками вала ездить не так страшно, как со стучащими шатунными подшипниками, но все же эксплуатировать автомобиль с подобным дефектом не стоит, и чем скорее машина встанет на ремонт, тем лучше.

Шумы в газораспределительном механизме

Достаточно неприятное явление – это стук клапана, цокать клапана могут как в моторах с гидрокомпенсаторами, так и в ДВС с механическим приводом клапанов. Если гидрокомпенсатор перестал держать давление масла, можно попробовать его снять и промыть, но помогает промывка не всегда, и во многих случаях легче и проще заменить гидравлические толкатели, чем мучиться с их ремонтом.

При появившемся стуке клапанов в движке с механическим клапанным приводом в первую очередь необходимо отрегулировать клапана – регулировка может производиться разными способами, в зависимости от особенностей конструкции механизма. Например, на переднеприводных автомобилях ВАЗ (2108-09, 2110-12, Лада Приора Калина) клапана регулируются посредством подбора толщины регулировочных шайб, на двигателях ЗМЗ регулировка производится с помощью винтов.

Клапанный стук возникать может не только из-за неотрегулированных зазоров в клапанах, есть и другие причины:

  • изношен кулачок распредвала;
  • присутствует зазор между толкателем и его посадочным местом;
  • имеется износ торца клапана (одного или нескольких);
  • изношены регулировочные шайбы.

Также в газораспределительном механизме может шуметь:

  • цепь ГРМ;
  • натяжные ролики.

При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

Если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

Стук, появившийся в двигателе, – безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с двигателем.

Чтобы мотор не выходил из строя раньше времени, следует регулярно проводить техобслуживание. Замену моторного масла и маслофильтра следует выполнять через десять-пятнадцать тысяч километров пробега, на дизелях замена требуется чаще – через 7,5-10 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых дорожных условиях, масло необходимо менять чаще, так как от повышенного трения деталей оно быстро темнеет и теряет свои смазочные свойства.

Самые известные «стучащие» моторы.

1,6-литровый мотор Volkswagen Polo

На автомобиле Volkswagen Polo калужской сборки устанавливаются силовые агрегаты объемом 1,6 л в трех модификациях, первыми на машину (с 2010 года) ставились 4-цилиндровые ДВС серии EA111 (CFNA) мощностью 105 л. с. ДВС CFNA – 16-клапанный, не имеет систему изменения фаз в ГРМ, оснащается цепным приводом.

Основная проблема данного мотора – стук поршней на непрогретом моторе, он возникает из-за конструктивных особенностей ЦПГ. Бороться с этим явлением достаточно тяжело, да и не имеет особого смысла – на работе двигателя шум не сказывается, тем более, на горячую звук исчезает. Еще со временем в движке могут начать стучать гидрокомпенсаторы, но такое случается нечасто, и «болезнью» данного силового агрегата это не является.

Дизельные двигатели Renault

Не слишком высокой надежностью отличаются четырехцилиндровые дизели DCi объемом 1,5/1,9/2,2 л, выпускавшиеся с 2001 по 2009 год. Основная беда этих силовых агрегатов – возникающие стуки в кривошипно-шатунном механизме. Эти моторы нельзя перегревать и сильно перегружать, необходимо своевременно менять моторное масло. Наиболее слабым считается ДВС K9K 1,5 л, на нем может провернуть шатунные вкладыши уже на пробеге 130-150 тыс. км.

Необходимо отметить, что бензиновые движки гораздо надежнее – кривошипно-шатунный механизм беспроблемный, и коленчатый вал выходит из строя на них только при масляном голодании или при использовании некачественного моторного масла.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стук суппорта как исправить
  • Стук рулевой рейки ваз 2114 как исправить
  • Стук распредвала калина 8 клапанов как исправить
  • Стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить
  • Стук поршневой как исправить