7 299
Расшифровка кода P0030
P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя Subaru необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе Subaru.
Что является причиной кода P0030
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода P0030 Subaru
Сигнал «Check Engine» горит.
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0030
Ошибка P0030 Subaru диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0030
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка ?
Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль Subaru может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0030
Многие автомобили Subaru с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
На чтение 5 мин Просмотров 11.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0030
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0030
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х5, E90)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80, xc90)
- ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.
Видео
-
07.07.2017 07:44
#6681
Сообщение от Sasha_A80
P0030 сажа в передней лямбде. При езде не мешает.
Либо ставить свежую, либо отшивать ошибку, либо изолентой тюнить мясорубку.Здравствуйте, Александр подскажите пожалуйста Форестер SG5 рестайлинг 2006г. JF1SG5LE56G079326 SUBARU, SG5DL2E, прошили,убрали кислородную эту систему, ошибка по 2 лямде ушла ехать лучше стала, расход упал на литр- стал 13л.в городе.
А по 1й осталась P0030. Вы говорили что Поправлять в прошивке, для японского и ближневосточного рынка Subaru эту ошибку игнорит.
1) Подскажите пожалуйста этот параметр как называется? И насколько его поправить чтоб она ушла? Чтоб (Тыкнуть настройщику)))
а то деньги уплочены а результат как я понял не полный( я конечно его понимаю ему проще мне сказать чтоб покупал у них Denso за 8р. Вместо 6,5р в магазине так как гарантии не будет (причем не говорит какую лучше ставить DOX03-61 и DOX03-08 ).(тайна чтоб у них брал опять же)
2) Какую лямду все таки лучше ставить? Вы советовали вместо них toyota 89467-33040/89467-33020.? Или Я не правильно понял?
3) либо изолентой тюнить мясорубку)) объясните попроще если можно?)Последний раз редактировалось omskserg; 07.07.2017 в 07:57.
Причина: Добавить
-
07.07.2017 07:56
#6682
После отстоя пены требуйте долива пива (С)
Теребите настройщика. Омские 2.5 года идут своим путем.
Последний раз редактировалось Sasha_A80; 07.07.2017 в 07:58.
-
07.07.2017 19:29
#6683
Мужики ,передняя лямбда встала болт он ,FAE 75004. По сканеру пока не проверял, шнур потерял, но тяга вернулась и расход упал.
-
22.07.2017 09:25
#6684
Добрый день. Находил на просторах интернета сайт https://sites.google.com/site/subaru…iosensors/home
Посвящённый кислородным датчикам субару, не знаю жив ли он сейчас… много материала взято из этого форума..
У меня аутбэк 2007 года, двигатель, ej253.
Установлено два датчика
1. Denso 22690-AA810
2. Denso 22641-AA360На сайте не нашёл описания по ним и вариантов замены например на бош?
Может быть кто подсажет? Буду признателен за помощь.
-
10.08.2017 09:09
#6685
может кто подскажит какой датчик кислорода воткнуть ( уже два поменял эфекта ноль проходит пару недель все в исходную ) форь 2000 г. eg201 sf5114435. Зарание благодарю.
-
25.08.2017 05:13
#6686
Здравствуйте, требуется помощь.
Стал умирать Subaru SVX (1995 г., правый руль). Вылезли ошибки 32 и 37 (обе лямбды, машину колбасит), EXIST выдает
22690-AA180, что можно поставить из аналогов?
-
25.08.2017 05:24
#6687
Любую Bosch 0 258 005 xxx.
Если родная 3 проводная, серый провод на провод массы датчика положения дросселя.
-
25.08.2017 06:15
#6688
Сообщение от Sasha_A80
Любую Bosch 0 258 005 xxx.
Если родная 3 проводная, серый провод на провод массы датчика положения дросселя.А есть разница
Bosch 0 258 005 133 или Bosch 0 258 005 726? разница в 1000р за штуку.
-
25.08.2017 06:17
#6689
Вторая с большой вероятностью делается на менее изношенном оборудовании.
Если время терпит, заказывайте лямбды с европейцев, что уж 30 лет на складах пылятся.
-
25.08.2017 06:55
#6690
Сообщение от Sasha_A80
Вторая с большой вероятностью делается на менее изношенном оборудовании.
Если время терпит, заказывайте лямбды с европейцев, что уж 30 лет на складах пылятся.а можно конкретнее, а то не совсем понял ( с европейского SVX? так там такие-же).
-
25.08.2017 07:27
#6691
Сообщение от johny
а можно конкретнее, а то не совсем понял ( с европейского SVX? так там такие-же).
Искать с европейских тачек старых, я так понял.
subaru legacy bh, volvo 244
-
29.08.2017 23:36
#6692
всем привет. стал вылазить чек и ошибка 31 (нагреватель первой лямбды), сбросил его мультитрониксом, потом ноут прицепил посмотреть остальные параметры, лямбда вроде бы нормально заработала после сброса, чек не вылазил. на следующий день чек загорелся и не пропадал, подключил ноут, лямбда в неадеквате, резистор 255 Ом(видимо больше просто не понимает), напряжение стабильно 1в. прозвонил в фишке, похоже на обрыв цепей и датчика и нагревателя, сопротивление бесконечность Оо. запустил с отключенной фишкой и ожидаемо ничего нового не увидел. пошевелил провода в фишке и у лямбды, вроде на месте, на обрыв не похоже. заказал денсо дох0306. мотор еж205 японский
собственно зачем написал — как такое возможно, кроме обрыва проводов? возможности скрутить лямбду не было, да и если обрыв, чинить наверное особого смысла нет
-
14.09.2017 01:01
#6693
всем привет! Вопрос крайне важный =)
Есть Forester SG5 2.0 Turbo 2004г. VIN JF1SG5LT54G023142
И появилась на нем ошибка P0030. Пришли к выводу, что нужно менять лямбду первую, которая до катализатора.Не подумавши заказал ту, которая по каталогам билась, как подходящая на S11 кузов. Я совсем забыл, что это может быть и атмо форик, и вообщем попал на попытки вернуть и поменять лямбду, которая мне не подошла (22641AA381), на нужную.
Так вот вопрос — какая нужна на мой турбофорь?
Спасибо заранее за помощь! Было бы супер, если кто-то подскажет оперативно, так как дни до конца возможности поменять лямбду сочтены =/
-
14.09.2017 04:19
#6694
юзай каталоги, по номеру кузова получишь номера деталек.
отвечу сам себе, действительно была порванная изоляция на нагревателе и в дождь коротнуло. лямбда денсо дох0306 подошла без проблем
-
17.09.2017 16:54
#6695
Всем привет ! Пытаюсь найти ответный разъем на широкополосную лямбду. Может есть каталожный номер этого разъема ? фото с первой страницы поста, как выглядит ответка не представляю
Делаю проводку и очень нужен этот разъем. В субару на какой косе стоит лямбда с таким разъемом ?
-
22.09.2017 14:24
#6696
Рябятки,вылезла странная ошибка p1034,верно понимаю,что 1 лямбду заменить нужно?
-
26.09.2017 13:11
#6697
Сообщение от gazivo
Всем привет ! Пытаюсь найти ответный разъем на широкополосную лямбду. Может есть каталожный номер этого разъема ? фото с первой страницы поста, как выглядит ответка не представляю
Делаю проводку и очень нужен этот разъем. В субару на какой косе стоит лямбда с таким разъемом ?
Приветствую, сейчас у меня та же проблема) Грядет СВАП с 251 европы на 254 ЖэДэльМэ рестайл на 490м мозге, соответственно у меня сейчас одна узкополосная лямбда 3 провода, а нужно будет 5-6 контактная (судя по схеме) ШЛЗ и моя теперешняя должна сгодится взад (сейчас стоит от ВАЗа 0 258 006 537 с 4 проводом на массу двс)
И так о чём я, эта фишка идет с салонной косы, напрямую с мозгаЗ.Ы. заказал 0 258 007 018 на перед, я же всё правильно сделал?))
Последний раз редактировалось DM_LeX; 26.09.2017 в 13:16.
-
26.09.2017 14:03
#6698
Про лямбду — Все правильно сделал..
-
26.09.2017 16:44
#6699
Сообщение от Murvipunk
всем привет! Вопрос крайне важный =)
Есть Forester SG5 2.0 Turbo 2004г. VIN JF1SG5LT54G023142
И появилась на нем ошибка P0030. Пришли к выводу, что нужно менять лямбду первую, которая до катализатора.Не подумавши заказал ту, которая по каталогам билась, как подходящая на S11 кузов. Я совсем забыл, что это может быть и атмо форик, и вообщем попал на попытки вернуть и поменять лямбду, которая мне не подошла (22641AA381), на нужную.
Так вот вопрос — какая нужна на мой турбофорь?
Спасибо заранее за помощь! Было бы супер, если кто-то подскажет оперативно, так как дни до конца возможности поменять лямбду сочтены =/
Такая же, как у меня: SUBARU 22641-AA211. Аналог: DENSO DOX-1448
Subaru Forester SG5 2.0XT
-
09.10.2017 09:11
#6700
подключение 007 018 лямбды к мозгу AG490
Прошу подсказать как правильно подключить широкополосную лямбду. Изначально на машине её не было вообще, была только трех проводная. По схеме и проводам идут 4 сигнальных в экране, плюс и масса. На лямбде 5 проводов, получается один сигнальный лишний? С мозга выходят: 93 пин мозга синий провод, по схеме идет на 4й пин лямбды; 94 пин мозга белый, идет на 6й пин; 85 пин мозга зеленый идет на 1й пин лямбды; 84 пин красный идет на 3й пин лямбды. Сейчас подключено по пинам, т.к. по цвету ориентироваться никак, но, не уверен что по порядку пинов правильно соориентировался, боюсь что подключил зеркально. Плюс и массу соединил с + и — подогрева соответственно.
прошу ткнуть носом как должно быть подключено, по пинам мозга, и как распределены пины в фишке лямбды, с какой стороны смотреть.
Заранее спасибо.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SG/S11):
Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.
Симптомы ошибки P0030:
- увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
- возможно уменьшение расхода топлива
Причины возникновения ошибки P0030:
- Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
- Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.
Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.
Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.
При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.