Субару ошибка 2138

Отзыв владельца Subaru Legacy (BL/BP) — своими руками. Здравствуйте дорогие читатели, дамы и господа) Автомобиль бегает, все норм, все по плану. Но вот пришло время сделать еще одну запись в журнале, на этот раз немного ремонта не помешает, думаю внести свой небольшой вклад в тему очень коварной ошибки, связанной с дроссельным узлом и педалью акселерато…

Здравствуйте дорогие читатели, дамы и господа) Автомобиль бегает, все норм, все по плану. Но вот пришло время сделать еще одну запись в журнале, на этот раз немного ремонта не помешает, думаю внести свой небольшой вклад в тему очень коварной ошибки, связанной с дроссельным узлом и педалью акселератора)

Не так давно стала выскакивать ошибка p2138, название ее дословное: Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Прочитав массу информации, практически все, что было в инете на нее, я пришел к выводу, что какой-то полной картины по данной неисправности как-бы нет. Много разных мнений высказывается и много сопутствующих симптомов данной неисправности. Единственное, что я заметил, все, кто сталкивался с данной проблемой, почти все, писали, что данная ошибка проявлялась или в холодную или сырую погоду. Машина выдавала Check Engine, и переходила в аварийный режим. Связывали это в основном с влажностью, конденсатом, окислением контактов фишки педали, дросселя и т.д. Самое интересное, что у меня все эти симптомы подходили один в один, выскакивает в сырую или холодную погоду, и пока не заглушишь и не заведешь вновь, автомобиль не реагирует на педаль акселератора. Это примерно в двух словах суть неисправности. Надо было конечно же что-то решать, поскольку ездить так невозможно, неисправность довольно неудобная и спонтанная.

Поскольку дроссельный узел мы чистили некоторое время назад, было принято решение проверить саму педаль, а точнее ее датчик, который находится внутри. Пробег у автомобиля уже не маленький, и все прекрасно понимали, что одной из причин данной неисправности может быть банальный износ резистивных дорожек, по которым бегает ползун самой педали, одним словом в зависимости от положения ползуна на резистивных дорожках меняется сопротивление в цепи датчика, и идет сигнал на управление открытие/закрытие дросселя, это так, общее описание. Так вот, разобрав его, стало видно, что износ дорожек уже довольно большой, было ясно, что проблема скорее всего кроется в износе дорожек датчика, нет ничего вечного, это надо понимать. Но что же делать, дорожки изношены, собирать обратно, даже если их почистить, проблема не уйдет, поскольку износ приводит к некорректным величинам сопротивления отдельно в каждом положении педали. Конечно, лучший и самый надежный способ все исправить, купить новую педаль в сборе, но это довольно дорого, и замечу, причина неисправности может оказаться другой), по-этому поступим иначе. Выход нашелся сам собой, была приобретена электронная педаль с атмосферной праворульной машины, но кронштейн крепления с пруля не подходит, придется перекинуть начинку на леворульный кронштейн.Главное зафиксировать положение внешнего корпуса пластикового датчика на кронштейне, на всякий случай. Разбираем, собираем на новом датчике, интегрируем этот «гибрид» в автомобиль и вуаля, все вроде работает, но повторюсь, неисправность выскакивает довольно редко и спонтанно, какое-то количество времени надо понаблюдать)

Надо понимать, что данная ошибка не всегда связана с неисправностью самого датчика педали, причин может быть довольно много, в том числе и сам дроссель, возможно замыкание или обрыв цепи в проводке, вплоть до неисправности ECU, каждая ситуация уникальна, бывает комплекс неисправностей, и без специалиста туда лезть не стоит, это нужно понимать, но отдельно бывает и данный вариант проявления данной неисправности.

Надеюсь данная статья будет хоть немного полезной, поскольку данная неисправность настоящие потёмки и требует индивидуального подхода в каждом отдельном случае, всем читателям огромное спасибо за внимание, обслуживайте автомобили вовремя, следите за ними и они не будут подводить вас в самых неподходящих ситуациях, будут радовать вас каждый день!

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Педаль акселератора в сборе

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Это и есть та самая часть датчика, плата с резистивными дорожками, данный экземпляр демонтирован )

На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • P2138 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation (Датчик положения педали акселератора (дроссельной заслонки)/выключатель D/E — корреляция напряжения). Причины: провода, датчик положения педали акселератора/выключатель, неисправность в ЭБУ.
    Начать нужно с разъема дроссельной заслонки, возможно плохой контакт, осмотрите ее внимательно (проверьте датчик положения дроссельной заслонки). Далее проверять датчик педали газа, сначала разъем, так же проблема может быть в проводах, придется прозвонить их.

    Балаково, Kia Ceed

  • Приветствую. Присоединюсь к рекомендациям, для начала посмотрите состояние разъема на дроссельной заслонке, и проверьте работу датчика положения ДЗ. Вы выполняли какие-то действия с автомобилем до появления неисправности, быть может меняли что-то или ремонтировали?

    Mazda 3

  • Готовтесь к замене педали акселератора, этот дефект сам не пройдёт. Внутри педали акселератора есть рассогласование между показаниями двух датчиков её положения. Или обрыв по одному из датчиков. Производитель ремонта этого узла не предусматривает. Частота появления ошибки будет увеличиваться, пока вообще не перестанет реагировать на прибавление газа.

  • Если менять педаль акселератора, то какой № детали искать, они разные у 2 и 2.5л, атмо и турбо, мех. и акп?

    Екатеринбург, Subaru Forester

  • Напишите VIN номер автомобиля.

    Балаково, Kia Ceed

  • С машиной ни каких работ предварительно не проводил. Где искать эти разъемы? vin-SG5-063930 (праворукая)

    Екатеринбург, Subaru Forester

  • Разъем датчика педали газа находится на датчике, датчик стоит на педали газа, прикладываю фото. От механической кпп не подойдет (точнее нужна такая же педаль с датчиком, есть без датчиков еще), можно посмотреть номер педали (датчика) на самой педали.

    Балаково, Kia Ceed

  • В каталоге запчастей выдает два номера по педали газа: Subaru 36012SA070 (для двигателя EJ203) и Subaru 36012SA000. Проверьте маркировку на самой педали, так как есть разные педали.

    Балаково, Kia Ceed

  • Может это поможет в диагнозе. По компу на хх давление в впускном коллекторе 32-38, при D на ХХ 41-42, об. соответственно 735 и 670. А вот напряжение на датчике кислорода на ХХ от 0.00 до 0.73, когда включаешь D напряжение так же плавает от 0.04 до 0.57.
    Когда едешь то вообще ни какой зависимости между об. и напряжением на датчике кислорода, все плавает само по себе. При повышении об. напряжение может и увеличиваться и уменьшаться, при уменьшении оборотов тоже гуляет от 0.0 до 0.76. До загорания чека, все как то согласовывалось и так не плавало, менялось в соответствии с оборотами. Разъемы не удалось разъединить, разъем на корпусе дросселя и на педали смог только пошевелить. Без снятия педали не удобно, а на дросселе вообще с одной стороны даже защелку нажать не смог. Попробую еще завтра.
    Скан пишет про эту ошибку «Датчик положения педали акселератора/ выключатель DE корреляция напряжения. В мануале не нашел ни про то ни про другое.

    Екатеринбург, Subaru Forester

  • Если сможете разобрать датчик педали, возможно подчистите и подогнёте контакты потенциометров и отодвините необходимость замены. В противном случае покупайте новый. Во всех описанных вами проверках смысла не было.

  • Снял педаль, разобрал датчик, почистил контакты на колодке и графитовые дорожки датчика. Собрал поставил. Пока работает. Что будет дальше и помогло ли это покажет время.

    Екатеринбург, Subaru Forester

  • Протирал спиртом.

    Екатеринбург, Subaru Forester

  • Ну вчера вечер отъездил без проблем. Только обороты на не полностью прогретом движке немного плавают, в основном вниз. Прежде такого не было. Думаю, когда собирал датчик, немного не попал на старое место, хотя риски делал

    Екатеринбург, Subaru Forester

  • Это ошибочное впечатление. Положение педали может быть нажатым или отпущенным, ниже отпущенного положения быть не может.

  • Не совсем согласен с этим положением. У крышки датчика с токосъемниками установочные отверстия эллипсные и соответственно первоначальное сопротивление, в положении отпущено, может быть изменено в ту или другую сторону.

    Екатеринбург, Subaru Forester

  • Не нужно спорить. Положение педали в контроллере учитывается только в цифровом виде, от 0% до 100%, не смотря на напряжение с датчика. Минусового положения дросселя в природе не существует, просто нулём принимается минимальное напряжение с датчика, а если напряжение выходит за диапазон измерения, заносится код неисправности и пположение педали перестаёт учитываться.

  • Я согласен с тем, что не может быть минусовое положение дросселя. Просто при его вскрытии я увидел, что токосъемники находятся не в нулевом положении, а выше. Соответственно если крышку сдвинуть вправо или влево то сопротивление либо уменьшится либо увеличится относительно заводской установки.

    Екатеринбург, Subaru Forester

  • Так это ничего по сути не меняет. А для точного определения просто нужно считать показания сканером, он покажет, как контроллер оценивает положение педали.

Описание P2138 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения 

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка Р2138, нужен совет

«Семь раз отмерь-один отрежь».
Выскочил «чек- круиз- антизанос» и авто не реагировал на педаль газа, подключил Элм и срисовал — Р2138, Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора, кто сталкивался??? Это замена педального узла, или замена дроссельного узла, или то и другое??? Может потеря сигнала в цепи и просто обработать фишки электроконтактным спреем??? Пожалуйста только практические советы, без «поехать к кому-нибудь», кто реально сталкивался и как решил??? :?

Изображение


Аватара пользователя
alexku1804
Наблюдатель
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 21:24
Откуда: Салехард
Авто: Subaru Forester(2.0МТ,2012)

Реклама



Re: Ошибка Р2138, нужен совет

Сообщение alexku1804 » Чт апр 06, 2017 21:44

shebalkin писал(а):Дроссель не мыл? Перед этим
А так фишки потыкать

Под пауком прокладки менял, я вот и думаю что в процессе ремонта могла влага попасть на разъёмы дросселя, всё же отсоединял чтоб не мешало, короче как вариант все фишки попробовать обработать очистителем контактов , а там дальше смотреть что выйдет :?

Изображение


Аватара пользователя
alexku1804
Наблюдатель
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 21:24
Откуда: Салехард
Авто: Subaru Forester(2.0МТ,2012)

Re: Ошибка Р2138, нужен совет

Сообщение alexku1804 » Чт апр 06, 2017 21:46

subaron писал(а):там на педали штекер есть. его проверь для начала

А к нему как лучше подобраться, с ямы?

Изображение


Аватара пользователя
alexku1804
Наблюдатель
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 21:24
Откуда: Салехард
Авто: Subaru Forester(2.0МТ,2012)

Re: Ошибка Р2138, нужен совет

Сообщение shebalkin » Чт апр 06, 2017 21:48

alexku1804
Обд сканер не постоянно в разъёме торчит?

К педали из ямы только с болгаркой если

Изображение


Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры — Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel
  • Сайт
  • ICQ

Re: Ошибка Р2138, нужен совет

Сообщение alexku1804 » Чт апр 06, 2017 21:52

shebalkin писал(а):alexku1804
Обд сканер не постоянно в разъёме торчит?

К педали из ямы только с болгаркой если

Сканер сразу извлекаю после считывания

Изображение


Аватара пользователя
alexku1804
Наблюдатель
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 21:24
Откуда: Салехард
Авто: Subaru Forester(2.0МТ,2012)




Вернуться в Эксплуатация автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Модератор: Dr.House

P2138 — ошибка педали газа

Добрый всем день
Начало переодически выскакивать P2138 и соответсвтенно теряет педаль газа (не реагирует на нажатия) на ауте 2.5АТ рестайл. Бывает спорадически и после обнуление ELMом повторно не выскакивает (по крайней мере сразу же). Курение форумов просветило что скорее всего где-то отходят контакты, т.к. если б что-то сломалось обнуление не помагало б или где-то грязь. Дросель почистил, казалось бы помогло, но нет. Контакты на дросель и на саму педаль (в салоне) проверил вроде все ок? Куда его еще смотреть/рыть?
Контакты вменяемых електриков приветсвуються.
З.Ы. купить узел в сборе не предлагать.

  • 0

Maqs
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс май 18, 2014 11:22
Репутация: 10

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение zhekab4 » Чт окт 15, 2015 12:45

смотреть саму педаль и было разок дроссель клинил.
логгером глянуть синхронность педали и открытия дросселя

  • 0

хороший руль — «левым» не назовут
jdm legacyb4 2.2twinturbo m/t 99my

Аватара пользователя
zhekab4
 
Сообщения: 2487
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51
Откуда: одесса-аккерман
Репутация: 183
  • ICQ

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение shapa » Чт окт 15, 2015 20:12

А как вы поняли, что с контактами все ок? Возможно, они имеют недостаточный обжим и поэтому пропадает контакт. Если физически в эту область не лазили, то Вы правы, что это наименее вероятный исход. Попробуйте снять педаль, и разобрать её, не уверен, но полагаю, что она скрученная, а не клеенная. В целом — первое что приходит на ум, разобрать, что можно и продиагностировать. Если есть у кого взять изначально целый узел (во временное пользование) имеет смысл попробовать поменять и поездить

  • 0

cur. Покемошка
prev. Legacy B11 MT.EJ20E

Аватара пользователя
shapa
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 16, 2014 19:11
Откуда: Харьков
Репутация: 9

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение Dr.House » Чт окт 15, 2015 20:57

Maqs
Какой пробег у авто? Один хозяин?
Попробуй подойти от обратного-от дросселя.
Он на заклепках(сам корпус)…умники часто его разбирают и ставят на болты.Проверь.
Было у нас такое что подсунули в гаражах человеку вместо его -он один хозяин машины другой дроссель.Перебранный.
Но перебранный хитро.
Внутри дросселя на червячной передаче был отломан один зуб.Они провернули и поставили на следующий зуб.
И отпустили машину.
Дроссель то электронный.И машина уехала….
а через полгода у человека сел аккумулятор……
И все.Авто заводится,едет….а потом щелк-и зависает на определенных оборотах.Ни больше не меньше.На педаль не реагирует.
Особенно любило это происходить на обгонах….
И хорошо что это был Форь на механике.А не на автомате.
Человек устал ездить по сервисам-нигде ладу не давали..а он устал вырывать седые волосы
.Ошибка как раз и была по педали.О дросселе не слова.Ему и педаль переставляли,и сто раз дроссель мыли и все без толку.
Мы тоже сначала дупля отбить не могли-вроде все нормально.Дроссель помыл,собрал,запустил.Сканер показывает адекватное открытие и закрытие.Машина едет.А потом присмотрелся-а вот оно.на болтиках М6 собранный корпус дросселя.Собрали те умники и болгаркой лишнее отрезали-только криво,как долезли кругом.
Разбирая дроссель я уже догадывался что там увижу.То и увидел.
Если шестерня ходит по шестерне то при определенных условиях одна попадает на сектор с обломанным зубом и проскакивает,сводя с ума мозги.И не реагирует пока не выключишь зажигание…..
Выключил…
А дроссель то электрический-он раааз и лег на свое конечное положение закрытия.И потом когда заведешь мотор все хорошо до очередного проскока двух шестерен одной относительно другой.
В базе корпус дроссельной заслонки на заклепках.И ремонту не подлежит.Так и спалились ребята.А машина ругалась на педальку.Вот так то…
Тут и сказочке конец…а кто прочитал до конца-молодец! :D

  • 1

Автосервис SUBARU HOUSE.
Честный ремонт и правильное обслуживание.
Киев, Бакинская 35a
+380636338899

http://subaruhouse.com/

Аватара пользователя
Dr.House
 
Сообщения: 4409
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 13:48
Репутация: 1881

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение Maqs » Пт окт 16, 2015 10:44

Спасибо за советы. Договорился с Dr.House чтоб он посмотрел что и как. По результату отпишусь.

  • 0

Maqs
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс май 18, 2014 11:22
Репутация: 10

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение P.Pavel » Пн ноя 09, 2015 16:23

И мою накрыло недельку тому той-же ошибкой и сегодня повторилось , только дросель два дня назад почистил но не помогло .
Чем у автора закончилось ?

  • 0

3.0 бубарик Outback 2006.

Аватара пользователя
P.Pavel
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 19:59
Откуда: куда и собсвенно за чем
Репутация: 1

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение Жорик » Пн ноя 09, 2015 20:22

У нас по городу месяца три ездил Форестер на аварийке — тоже ошибка педали газа. Потом вижу — без аварийки, спрашиваю что было — сказал был забит какой-то клапан и от него шла ошибка по педали газа. Три месяца искали

  • 0

Subaru Outback 07 механика (2008-2010),Subaru Outback 07 автомат (2010>)

Жорик
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 19:59
Откуда: г.Черкассы
Репутация: 1

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение Maqs » Вт ноя 10, 2015 11:15

Можеш узнать точнее? Есть подозрение что «какой-то клапан» — это дросельная заслонка. Мне не подходит чистая как слеза.

Жорик писал(а):У нас по городу месяца три ездил Форестер на аварийке — тоже ошибка педали газа. Потом вижу — без аварийки, спрашиваю что было — сказал был забит какой-то клапан и от него шла ошибка по педали газа. Три месяца искали

Начитался забугровых форумов — там народ тоже не понимает в чем проблема и как с ней бороть, вроде как тупо меняют педальный узел в сборе (вроде помагает). Но такой подход не наш метод — там нечему ломаться кромя плохого контакта. Собсвено я сейчас и ищу хорошого електрика что все проверил (пока безуспешно).

  • 0

Maqs
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс май 18, 2014 11:22
Репутация: 10

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение drscropion » Вт ноя 10, 2015 18:05

У меня тоже пару раз за 2 года выскакива ошибка ну только после отключения акб

  • 0

Subaru Legacy 2.0 MY06Продано
Nissan Pathfinder dCI а-ля семейный вездеход

Аватара пользователя
drscropion
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 15:15
Откуда: Киев
Репутация: 8

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение vladmvk » Ср ноя 25, 2015 01:22

И у меня такая же проблема((

  • 0

vladmvk
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 22:47
Откуда: Киев
Репутация: 2

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение Bitlejuce » Ср ноя 25, 2015 12:20

ОМГ, та же проблема, периодически выскакивает эта ошибка( Буду готовиться к долгой и нудной диагностике, надеюсь проблему все-же найдут(((

З.Ы. Первый раз ошибка выскочила прошлой зимой (я тогда конкретно стремонулся — нажимаешь на газ и нифига, хотя вроде едет как-то) и выскакивала еще раз или два. Потом отъездил весну-лето вообще не беспокоила и как только начались первые холода — снова начала выскакивать, причем часто! Я ее даже не сбрасываю — сама периодически пропадает и появляется.
Может причина в перепаде температуры позволит сузить круг поиска?

:uaflag3:

  • 0

Аватара пользователя
Bitlejuce
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 13:00
Откуда: Киев
Репутация: 0

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение Maqs » Ср ноя 25, 2015 14:23

От товарища Д.Хауса, было высказано предположение что виной может быть дохлый акум. У меня он таки дохлый, но еще не совсем + кстати летом почти не вылазила, сейчас вылазит четко через 70-80км пробега (если с перерывами, если топить по трассе не вылазит).

Bitlejuce писал(а):ОМГ, та же проблема, периодически выскакивает эта ошибка( Буду готовиться к долгой и нудной диагностике, надеюсь проблему все-же найдут(((

З.Ы. Первый раз ошибка выскочила прошлой зимой (я тогда конкретно стремонулся — нажимаешь на газ и нифига, хотя вроде едет как-то) и выскакивала еще раз или два. Потом отъездил весну-лето вообще не беспокоила и как только начались первые холода — снова начала выскакивать, причем часто! Я ее даже не сбрасываю — сама периодически пропадает и появляется.
Может причина в перепаде температуры позволит сузить круг поиска?

:uaflag3:

  • 0

Maqs
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс май 18, 2014 11:22
Репутация: 10

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение vladmvk » Ср ноя 25, 2015 14:56

У меня Аккум нормальный. И летом вылазила

  • 0

vladmvk
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 22:47
Откуда: Киев
Репутация: 2

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение P.Pavel » Сб ноя 28, 2015 14:41

Вижу что тенденция появления ошибки склонна к сырости и холоду , однозначно контакты но вот где , скорее всего на педальке но не факт , эщо не лазил туда )

  • 0

3.0 бубарик Outback 2006.

Аватара пользователя
P.Pavel
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 19:59
Откуда: куда и собсвенно за чем
Репутация: 1

Re: P2138 — ошибка педали газа

Сообщение Bitlejuce » Пт дек 18, 2015 17:16

Итак, покрутили мою педальку на Танковой, точно ничего не сказали, но там какие-то токи не корректные, чтоль. В итоге сделали профилактику, контакты перепроверили-перетерли, заодно дроссельную заслонку почистили (не знаю имело ли это значение, но так, к слову) и отправили меня кататься )))). 500 км проехал уже, пока тьфу-тьфу не вылазит, хочется верить, что действительно какой-то контакт отходил или закис.

В общем, удачи в лечении этой болячки :uaflag2:

  • 0

Аватара пользователя
Bitlejuce
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 13:00
Откуда: Киев
Репутация: 0


Вернуться в Legacy & Outback

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5

  1. 04.06.2021 14:38


    #1

    Батурина Юлия вне форума


    Субару Форестер не едет! Хэлп

    Всем привет, помогите. Ошибка р 2138???? в моем городе разводят руками, куда бежать??? Ошибка возникла возможно после плохого Бенза. Включается Джеки чан, анти юз, антизанос и отключается круиз. Машина идёт в аварийный режим и не едет????


  2. 04.06.2021 15:17


    #2

    Если в вашем городе разводят руками, то нужно бежать в другой город.


  3. 04.06.2021 17:45


    #3

    Какой именно Forester, модельный год ?
    Под капотом недавно ничего не мыли ?


  4. 04.06.2021 19:59


    #4

    написано же — ошибка датчика педали акселератора/положения дросселя. рассинхронизация работы.
    как вариант фишки подергать. вдруг поможет и проблема в плохом контакте была

    Subaru Outback 3.0R 04

    http://baza.drom.ru/user/NehalemEX/


  5. 05.06.2021 01:49


    #5

    Батурина Юлия вне форума


    Сообщение от Sasha_A80
    Посмотреть сообщение

    Какой именно Forester, модельный год ?
    Под капотом недавно ничего не мыли ?

    мы купили его в ноябре 2020, хозяин его мыл под капотом и вот через 10000 тыс км началось это???? 2014 год Лев руль 2.5 литра


  6. 05.06.2021 07:07


    #6

    обратитесь к местному электрику чтобы он педаль газа разобрал и почистил дорожки


  7. 05.06.2021 08:27


    #7

    goga_gd5 вне форума


    Сообщение от Батурина Юлия
    Посмотреть сообщение

    мы купили его в ноябре 2020, хозяин его мыл под капотом и вот через 10000 тыс км началось это???? 2014 год Лев руль 2.5 литра

    2014 год и уже 10 млн км?


  8. 05.06.2021 09:12


    #8

    Разъем дросселя и переходный разъем косы двигателя на салонную, расположен скорее всего ниже дросселя со стороны пассажира, теребите и сушите.


  9. 05.06.2021 10:27


    #9

    Свечные колодцы посмотрите, там вода может стоять более года. При пропусках зажигания какие попало ошибки загораются


  10. 05.06.2021 11:42


    #10

    Батурина Юлия вне форума


    Съездила сегодня к субаристам ( автосервис во Владивостоке, шарят парни в Субару хорошо) короче ошибок скан не выдал , но какие то проценты завышены когда на нерабочий двиг нажимать на педаль газа… предположил что ее возможно надо поменять. Следом поехала к дилеру где машину и покупали, педаль 15 тыс и ждать 3 мес((( они тоже просканили его, все хорошо, здоров как конь, визуально тоже заглянули куда смогли и ничего не нашли плохого… короче жду след. Ошибку и еду на аварийном режиме к ним.


  11. 05.06.2021 11:45


    #11

    Батурина Юлия вне форума


    Сообщение от goga_gd5
    Посмотреть сообщение

    2014 год и уже 10 млн км?

    У нас пробег 60 тыс


  12. 05.06.2021 13:45


    #12

    А Субару изначально едут? По мне худшая марка среди Японских.

    Смелый не тот,кто ничего не боится(очко играет у всех),а тот,кто умеет перебороть в себе этот страх.


  13. 05.06.2021 16:15


    #13

    goga_gd5 вне форума


    Сообщение от бесстрашный 1
    Посмотреть сообщение

    А Субару изначально едут? По мне худшая марка среди Японских.

    Так этот не едет среди неедущих. Самый худший из худшей марки


  14. 06.06.2021 00:49


    #14

    Сообщение от Батурина Юлия
    Посмотреть сообщение

    Съездила сегодня к субаристам ( автосервис во Владивостоке, шарят парни в Субару хорошо)…
    …короче жду след. Ошибку и еду на аварийном режиме к ним.

    А как часто эта ошибка выпадает?

    Лучше быть, чем казаться!


  15. 06.06.2021 01:55


    #15

    Сообщение от igor8811
    Посмотреть сообщение

    Свечные колодцы посмотрите, там вода может стоять более года. При пропусках зажигания какие попало ошибки загораются

    Не давайте советов не подумав.

    В оппозите где свечи расположены?


  16. 06.06.2021 01:57


    #16

    Юлия, новую педаль за 15 тыс вовсе не обязательно покупать с ожиданием 3 мес. Можно на разборке найти б/у

    Если на Ваш авто подойдет педаль от exiga 2012 года — отдам бесплатно.
    Менять ее — 3 минуты.

    Только она у меня без круиз контроля

    Владивосток

    Последний раз редактировалось Rromik; 06.06.2021 в 02:00.


  17. 06.06.2021 03:51


    #17


  18. 06.06.2021 05:33


    #18

    Батурина Юлия вне форума


    Сообщение от резец
    Посмотреть сообщение

    А как часто эта ошибка выпадает?

    Когда через 600 км а бывает и через 1300 км


  19. 06.06.2021 05:51


    #19

    goga_gd5 вне форума


    Сообщение от Rromik
    Посмотреть сообщение

    Юлия, новую педаль за 15 тыс вовсе не обязательно покупать с ожиданием 3 мес. Можно на разборке найти б/у

    Если на Ваш авто подойдет педаль от exiga 2012 года — отдам бесплатно.
    Менять ее — 3 минуты.

    Только она у меня без круиз контроля

    Владивосток

    У нее левый руль


  20. 06.06.2021 08:22


    #20

    так и не должна ехать — зубару ж)))

    отогрев авто, дизельная пушка 89231264446


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Субару ошибка 1443
  • Стыки на обоях после поклейки разошлись как исправить
  • Субару легаси ошибка p0500
  • Стыки на обоях отклеились как исправить
  • Субару легаси ошибка p0066