Suzuki swift p0810 ошибка

Отзыв владельца Suzuki Swift (2G) — своими руками. Привет! Настало время для полезных записей. По крайней мере для одного или даже полутора человек. На большее не рассчитываю. Ближе к телу. Трансмиссия начала перфорировать мне мозг. Единичный случай был поздней осенью: стоя в пробке, я просто не смог тронуться, индикатор передачи на приборной пане…

Привет!

Настало время для полезных записей. По крайней мере для одного или даже полутора человек. На большее не рассчитываю.

Ближе к телу. Трансмиссия начала перфорировать мне мозг. Единичный случай был поздней осенью: стоя в пробке, я просто не смог тронуться, индикатор передачи на приборной панели потух, а шестеренка ошибки трансмиссии засветилась. Заглушил мотор, постоял секунд 30, потупил, включил зажигание — шестерёнка потухла, а нейтраль появилась. Поехал как ни в чём не бывало. Ложечки-то нашлись, но осадок остался. Потом такая ерунда случилась уже зимой: встал на светофоре при повороте налево. Очень неприятно. И третий звонок прозвенел 14-го января: был мороз и я не мог тронуться с каждого второго перекрёстка. Машину пришлось бросить ночевать у супермаркета в прямой видимости от дома, т.к. робот встал в позу и отказался ехать совсем. На тот момент я уже обзавёлся полезной программкой SZ Viewer (рекомендую, работает с дешёвыми китайскими адаптерами OBDII ELM 327) и считал ошибку.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

DTC P0810: Clutch Position Control Error

На следующее утро я приготовился менять актуатор на запасной прямо на парковке супермаркета под открытым небом в мороз. Но, видимо что-то случилось, поэтому когда я включил зажигание, передачи нашлись. Я доехал до СТО и актуатор заменили под моим деликатным руководством.

Как обычно полез в энторнеты почитать про ошибку P0810. Про Suzuki — тишина, а вот про Toyota, и про Ford и про кого угодно — тонны форумов про эту ошибку. В принципе, я уже понял, что водитель Сузуки с роботом — это занятой и обеспеченный человек, который в случае неисправности быстренько либо отслюнявливает пачечку оранжевых банкнот сервису, либо продаёт это ломучее ведро. Либо сначала отслюнявливает, а потом продаёт.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Типичный владелец Сузуки с роботом. Кстати, номерок для заказа нового актуатора 23100-62JE2-000, если что

В общем, основная проблема актуаторов — износ втулок сухого скольжения. Из-за этого механизм актуатора начинает подклинивать. Проблема известная, обросла бизнесами по ребилду актуаторов, по продаже 20-рублевых втулок по 500 рублей и даже по замене втулок на опорные подшипники с использованием 100500-координатных станков.

Материалы

Итак, начал собирать расходники для ребилда:
1. Втулка PCMF101209E или KF10090SF1SN (2 шт.). Покупал здесь: technobearing.ru/eshop1/s…h?search_text=PCMF101209E. Цена 20,7 рубля/штука. Нормальная цена для кусочка жести покрытого тонким слоем фторопласта. Доставка из Питера дороговата, правда.

UPDATE 07.2020: Сейчас можно поштучно купить втулки от SKF в сетевых интернет-магазинах, например EMEX. Втулка высотой 9 мм: PCMF10120E9, высотой 12 мм: PCMF101212E9. В нашем актуаторе особенно страдает нижняя втулка, рекомендую поставить вниз втулку 12 мм высотой.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

2. Подшипники 608ZZ (1 шт.) и 626ZZ (1 шт.). Я брал фирм Koyo и NSK. Стоимость 70-100 рублей/штука.

Пациент

Пациентом является актуатор, который я купил с дербана машины 2007 года. Пробег неизвестен, но судя по износу — от 130 тысяч километров.

Устройство

Актуатор устроен просто, как табурет. Простой коллекторный двигатель крутит червяк. Червяк передает вращение шестерне, на внешнем крае которой закреплен шток актуатора. Шестерня подпружинена, чтобы, как я думаю, в положении частично выжатого сцепления оказывать сопротивление электродвигателю для более точного управления. Контроль положения при помощи резистивного датчика. Всё!

Вскрытие

Чтобы разобрать актуатор, нужно сначала открутить электродвигатель, затем снять датчик положения, открутить гайку, удерживающую пластину сопряжения с датчиком положения (предварительно пометить маркером куда смотрели усы пластины — пригодится), а потом болты верхней крышки. Чтобы извлечь червяк с подшипниками, нужно снять стопорное кольцо.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Стопорное кольцо

Дефектовка

Оцениваем износ.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Износ покрытия верхней втулки незначителен.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

На нижней втулке тефлон сточен.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Какого-то фатального износа шестерни не вижу.

Демонтаж

С верхней втулкой проблем нет — она вставлена в сквозное отверстие крышки. Выбиваем её при помощи молотка и подручных средств. Мне идеально подошла торцевая головка на 8.

А вот нижняя втулка запрессована в глухое отверстие, поэтому для её извлечения мне пришлось разориться на кое-какую оснастку. В ближайшей булошной с вывеской «Крепёж» я купил вот такой анкер на 10 мм

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Забивной анкер креп-комп М8

А также болт М8 длиной 60 мм, гайку М8. Еще раздобыл большую шайбу от Камаза. На болт навинчивается гайка, затем надевается шайба.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Оснастка с извлеченной втулкой.

Анкер вбивается до упора во втулку и расклинивается болтом. Без экстремизма. В качестве опоры я использовал гаечные ключи. Вот такая конструкция получилась:

Крутим гайку — анкер вытянет втулку. Такой трюк я проделывал, чтобы извлечь закисший тормозной поршень из суппорта.

Теперь подшипники червяка.

Передний подшипник застопорен втулкой на разрезном торце вала. Я использовал довольно тонкий дешёвый китайский кухонный нож как клин между подшипником и втулкой, стучал по обуху молотком. После снятия втулки нужно было снова проявить смекалку, чтобы стянуть подшипник, потому что упираться съемником в разрезанный торец вала нельзя.

UPDATE 02.2019 Хороший ролик разборке/сборке:

Сборка

Новые втулки вбиваются через кусок деревяшки.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Новая верхняя на месте

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Новая нижняя на месте

Внутри актуатор был жирненько так смазан густой смазкой, радикально чёрный цвет которой намекает о содержании дисульфида молибдена. Старую смазку вымыл и заменил на RAVENOL® Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, которая осталась у меня после замены смазки в ШРУС.

UPDATE 02.2019 Оригинальную смазку нужно сохранить — она не такая простая. Благо её нанесено с избытком. Смазки с диоксидом молибдена и прочие ШРУС-4 применять НЕ СОВЕТУЮ. Я использую смазку на базе полимочевины Whitmore’s Polyna grease 1.5. Пока на испытаниях, но прогноз хороший.

Втулки тоже смазал. Во-первых, они были смазаны, во-вторых, документация говорит, что со смазкой нагрузочная способность увеличивается.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Зависимость коэффициента нагрузки от скорости вращения

Собирается всё в обратном порядке, как обычно. Особое внимание нужно уделить правильной установке пластины сопряжения с датчиком положения и самого датчика положения. Нужно внимательно посмотрень на рисунок ниже, еще раз внимательно посмотреть и установить согласно схеме.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Ребилд другой части актуатора в первой части>>.

До связи!

Привет!

Ещё один лонгрид про робота.

Робот должен быть изучен с его металлических ног до кремниевой головы, должны быть расставлены жирные точки над i. Зачем? Да потому что доходы населения падают уже который год подряд, и дальнейшее падение только что зацементировали в конституции. А это значит, что дешёвые машины с роботами с одним сцеплением будут продаваться и служить в качестве первой машины пока не истлеют.

Итак, ошибка P0810. О! Это мерзкая тварь! Это бич роботов. Она везде и она нигде. Она вездессуща, особенно в душу роботовода.

Сказать, что моему удивлению не было предела, когда ошибка P0810 всплыла при установленном свежеперебранном актуаторе (описано тут) — это не сказать ничего. Причём у меня почти все случаи этой неисправности происходили в крепкие морозы, ниже -22°C.

Давайте посмотрим, что нам пишут про эту ошибку в документации:

Запчасти на фото: IS125, 302928. Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Запчасти на фото: IS125, 302928

Q: Что может являться причиной P0810?

Судя по описанию — вообще всё подряд. Но, забегая вперёд, скажу, что причина всё же чаще всего в актуаторе.

Q: По каким признакам электроника TCM (Transmission Control Module) детектирует неисправность?

1. Ток потребления мотора актуатора больше либо равен 20 А от 2-х секунд и более. Я не видел, чтобы шток актуатора двигался так долго. Эта причина маловероятна на мой взгляд.
2. Разница между целевой позицией штока актуатора (куда электроника намеревается подвести шток актуатора) и реальной (т.е. измеренной при помощи датчика положения) 0.3 мм или более. Думаю, эта причина возникает в случае физического износа сцепления. А возможно нужно сделать правильную инициализацию.
3. Скорость перемещения штока актуатора меньше 125 мм в секунду. Замедленное движение штока — самая толстая причина в моём антирейтинге.

Q: Как управляется мотор актуатора?

Питание мотора осуществляется через электронные push-pull ключи на полевых транзисторах, которые на функциональной схеме выше я пометил синими прямоугольниками. Ключи управляются импульсным напряжением с ШИМ-модуляцией.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Напряжение на контактах моторах при отпускании сцепления

Ток через мотор измеряется при помощи резистивного шунта (на схеме отмечен зелёным).

Q: Что я обычно вычитываю в стоп-кадре по ошибке P0810?

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Zoom

Обороты двигателя 588 об/мин. Обороты сильно провалились. Это произошло или из-за ударной нагрузки на генератор или из-за того, что сцепление после торможения выжалось медленно, либо поздно

Кстати, верный признак, что вы скоро остановитесь с ненавистной шестерёнкой на приборке — сильный провал оборотов при торможении, машина клюёт носом.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Zoom

Положение актуатора 27.88 мм — это начало выжима сцепления. Скорость авто 0 км/ч — машина стоит.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Zoom

Вот типовые положения актуатора для разных режимов. 26 мм — сцепление отпущено, 43 мм — сцепление полностью выжато

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Zoom

Ток мотора актуатора -24 А. Отрицательное значение тока — сцепление выжимается.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Zoom

Положительный ток — сцепление отпускается, отрицательный — выжимается.

На самом деле ток 24 А не такой и большой, я видел в показаниях ток достигал и 40 А.

Q: Что не так в мороз?
У меня до сих пор нет объяснения этому явлению. Но судя по симптомам — причиной является какой-то нагрев. Для сброса ошибки сцепление не должно шевелиться какое-то определённое время. Что-то должно отстоятся, остыть. Возможно нагревается токочувствительный резистор. Многие знают, что на холоде уменьшается. Уменьшается сопротивление. Омическое сопротивление. И, согласно закону Ома для участка цепи, на меньшем сопротивлении упадёт мЕньшее напряжение и зафиксируется мЕньший ток. Довольно слабая версия. У кого есть лучше — пишите в комментариях. Иногда нужно оставить сцепление в покое полминуты, иногда минут 5, а то и больше. Нужно набраться терпения, а не заводить без конца двигатель (при пуске двигателя сцепление выжимается).

Братья по несчастью и другие исследователи

Я очень рад, что находятся люди, которые не вопят, что робот — говно, не сбагривают поскорее, а пытаются разобраться в проблеме. Я общался с одним коллегой, которого тоже докучала P0810. Безотносительно морозов. Он навьючил амперметры для наблюдением за током потребления мотора актуатора.

Он доработал актуатор, заменив втулки сухого скольжения на подшипники.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Но ошибка не ушла! Это дало повод думать, что дело не в механической части актуатора. К сожалению, он продал Свифта, не докопавшись до истины. Это жаль.

Со своей стороны, а тоже провел хронологический анализ появления ошибки (кстати, хорошо заполненный БЖ в этом сильно помогает). В результате я понял, что из двух актуаторов, что есть у меня (один родной, другой купленный с разбора), вытрёпывался тот, что я купил. И только он. Родной актуатор в морозы вёл себя как герой, пока у него не протёрлись втулки от старости.

Итак, прошедшей зимой я провёл финальную часть эксперимента. После возникновения ошибки, я поменял на актуаторе электродвигатель, оставив механическую часть прежней. Снял мотор с разборки, а поставил родной. Хоть эта зима и была аномально тёплой, но ещё порция морозов была. Но больше ошибка не появилась.

Итого: причиной P0810 кроме износа втулок, сломанной пружины, изношенной шестерни и червяка, может быть электродвигатель с недостаточным крутящим моментом.

Ну а про моторчики в другой раз.

До связи!

На чтение 5 мин Просмотров 3.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0810
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0810

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0810

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд ес7)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Jeep
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Свифт)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Ошибка управления положением сцепления

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать, помимо прочего, автомобили Volvo, Toyota, Ford, Honda, Jeep и т. Д. Несмотря на то, что этапы ремонта являются общими, точные этапы ремонта могут варьироваться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Если ваш автомобиль сохранил код P0810, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе управления положением сцепления. Этот код применим только к автомобилям с механической коробкой передач.

Датчик положения сцепления обеспечивает дополнительную функцию безопасности, предотвращающую запуск двигателя при включенной передаче. Обычно это двухпозиционный переключатель, который размыкается, когда педаль сцепления находится в верхнем положении, и замыкается, когда она нажата. Датчики положения сцепления обычно расположены под приборной панелью со стороны водителя на кронштейне шарнирного рычага педали сцепления.

Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть автономным блоком, но чаще всего он интегрирован в единый корпус с модулем управления двигателем (ECM). Это то, что называется PCM. PCM вычисляет входные данные от датчика входной скорости трансмиссии, датчика выходной скорости и датчика / датчиков скорости транспортного средства, чтобы определить желаемое положение датчика положения педали сцепления.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

P0810 Ошибка управления положением сцепления

Какова серьезность этого кода неисправности?

Сохраненный код P0810 указывает на наличие проблемы в цепи датчика положения педали сцепления. Поскольку датчик положения педали сцепления может отключить запуск двигателя или разрешить запуск двигателя при включенной передаче, этот код следует отнести к категории серьезных.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P0810 могут включать:

  • Стартер не задействует маховик для проворачивания двигателя.
  • Двигатель запускается при включенной передаче
  • Симптомы могут не проявляться

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неисправен датчик положения сцепления
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке или разъемах датчика положения сцепления
  • Плохой TCM, PCM или ошибка программирования контроллера

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P0810?

Для диагностики кода P0810 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник диагностической информации, относящейся к автомобилю.

Вы можете использовать свой источник информации об автомобиле, чтобы найти бюллетень технического обслуживания (TSB), который соответствует году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненные коды и обнаруженные симптомы. Если вы его найдете, это может дать полезную диагностическую информацию.

Шаг 1

Используйте сканер (подключенный к диагностическому разъему автомобиля), чтобы получить все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Рекомендуется записать эту информацию перед очисткой кодов, а затем провести тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.

Если в это время PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его может быть намного сложнее диагностировать. В этом случае условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.

Шаг 2

Если код будет немедленно сброшен, на следующем этапе диагностики потребуется выполнить поиск в источнике информации о транспортном средстве диагностических блок-схем, схем разводки контактов, видов лицевых панелей разъемов и процедур / спецификаций тестирования компонентов.

Шаг 3

Используйте DVOM для проверки цепей напряжения и заземления на датчике положения сцепления. Если напряжение и земля обнаружены, используйте DVOM для проверки выходного сигнала датчика положения педали сцепления.

Шаг 4

Если датчик положения педали сцепления работает должным образом, используйте DVOM для проверки системных цепей. Для этой задачи хорошо подходит метод проверки падения напряжения. Отключите все контроллеры от цепи перед проверкой сопротивления с помощью DVOM.

  • Если код P0810 хранится в автомобиле с автоматической коробкой передач, подозрение на сбой PCM / TCM или ошибку программирования

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом P0810?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0810, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

OBD-II DTC Datasheet

Clutch position control error

What does this mean?

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code and applies to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include but is not limited to Volvo, Toyota, Ford, Honda, Jeep, etc. While the repair steps are general, the exact repair steps may vary depending on the model year, make, model and transmission configuration.

If your vehicle has stored a code P0810, it means that the powertrain control module (PCM) has detected a malfunction in the clutch position control system. This code only applies to vehicles with a manual transmission.

The clutch position sensor provides an additional safety function to prevent the engine from starting when the gear is engaged. This is usually a two-position switch that opens when the clutch pedal is in the up position and closes when it is depressed. The clutch position sensors are usually located under the dash on the driver’s side on the clutch pedal pivot arm bracket.

The transmission control module (TCM) can be a stand-alone unit, but most often it is integrated into a single housing with the engine control module (ECM). This is what is called PCM. The PCM calculates inputs from the transmission input speed sensor, output speed sensor, and vehicle speed sensor / sensors to determine the desired position of the clutch pedal position sensor.

If the PCM detects a malfunction in the clutch position control circuit or detects that the clutch pedal is not in the correct position for the current condition, a P0810 code will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) will illuminate. MIL may require multiple ignition cycles (with failure) to illuminate.

P0810 Clutch position control error

What is the severity of this DTC?

A stored P0810 code indicates a problem with the clutch pedal position sensor circuit. Since the clutch pedal position sensor can disable starting the engine or allow the engine to start in gear, this code should be classified as serious.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P0810 trouble code may include:

  • The starter motor does not engage the flywheel to crank the engine.
  • Engine starts with gear engaged
  • Symptoms may not appear

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this code may include:

  • Defective clutch position sensor
  • Open or short circuit in the wiring or connectors of the clutch position sensor
  • Bad TCM, PCM or controller programming error

What are some steps to troubleshoot the P0810?

To diagnose the P0810 code, you will need a diagnostic scanner, a digital volt / ohmmeter (DVOM), and a source of vehicle-specific diagnostic information.

You can use your vehicle information source to find a Technical Service Bulletin (TSB) that matches your vehicle’s year, make and model; as well as engine displacement, stored codes and symptoms detected. If you find it, it can provide useful diagnostic information.

Step 1

Use a scanner (connected to the vehicle’s diagnostic socket) to retrieve all stored codes and associated freeze frame data. It is recommended that you write down this information before clearing the codes and then test drive the vehicle until the PCM enters ready mode or the code is cleared.

If the PCM enters ready mode at this time, the code is intermittent and can be much more difficult to diagnose. In this case, the conditions that contributed to the retention of the code may need to worsen before an accurate diagnosis can be made.

Step 2

If the code is reset immediately, the next diagnostic step will require you to search your vehicle information source for diagnostic block diagrams, pinouts, connector faceplates, and component test procedures / specifications.

Step 3

Use the DVOM to test the voltage and ground circuits at the clutch position sensor. If voltage and ground are detected, use the DVOM to test the output of the clutch pedal position sensor.

Step 4

If the clutch pedal position sensor is working properly, use the DVOM to check the system circuits. The voltage drop test method is well suited for this task. Disconnect all controllers from the circuit before testing resistance with the DVOM.

  • If a P0810 code is stored in a vehicle with an automatic transmission, a PCM / TCM failure or programming error is suspected

Related DTC discussions

  • There are currently no related topics in our forums. Post a new topic on the forum now.

Need more help with the P0810 code?

If you still need help with DTC P0810, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

OBD-II DTC Datasheet

Clutch position control error

What does this mean?

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code and applies to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include but is not limited to Volvo, Toyota, Ford, Honda, Jeep, etc. While the repair steps are general, the exact repair steps may vary depending on the model year, make, model and transmission configuration.

If your vehicle has stored a code P0810, it means that the powertrain control module (PCM) has detected a malfunction in the clutch position control system. This code only applies to vehicles with a manual transmission.

The clutch position sensor provides an additional safety function to prevent the engine from starting when the gear is engaged. This is usually a two-position switch that opens when the clutch pedal is in the up position and closes when it is depressed. The clutch position sensors are usually located under the dash on the driver’s side on the clutch pedal pivot arm bracket.

The transmission control module (TCM) can be a stand-alone unit, but most often it is integrated into a single housing with the engine control module (ECM). This is what is called PCM. The PCM calculates inputs from the transmission input speed sensor, output speed sensor, and vehicle speed sensor / sensors to determine the desired position of the clutch pedal position sensor.

If the PCM detects a malfunction in the clutch position control circuit or detects that the clutch pedal is not in the correct position for the current condition, a P0810 code will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) will illuminate. MIL may require multiple ignition cycles (with failure) to illuminate.

P0810 Clutch position control error

What is the severity of this DTC?

A stored P0810 code indicates a problem with the clutch pedal position sensor circuit. Since the clutch pedal position sensor can disable starting the engine or allow the engine to start in gear, this code should be classified as serious.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P0810 trouble code may include:

  • The starter motor does not engage the flywheel to crank the engine.
  • Engine starts with gear engaged
  • Symptoms may not appear

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this code may include:

  • Defective clutch position sensor
  • Open or short circuit in the wiring or connectors of the clutch position sensor
  • Bad TCM, PCM or controller programming error

What are some steps to troubleshoot the P0810?

To diagnose the P0810 code, you will need a diagnostic scanner, a digital volt / ohmmeter (DVOM), and a source of vehicle-specific diagnostic information.

You can use your vehicle information source to find a Technical Service Bulletin (TSB) that matches your vehicle’s year, make and model; as well as engine displacement, stored codes and symptoms detected. If you find it, it can provide useful diagnostic information.

Step 1

Use a scanner (connected to the vehicle’s diagnostic socket) to retrieve all stored codes and associated freeze frame data. It is recommended that you write down this information before clearing the codes and then test drive the vehicle until the PCM enters ready mode or the code is cleared.

If the PCM enters ready mode at this time, the code is intermittent and can be much more difficult to diagnose. In this case, the conditions that contributed to the retention of the code may need to worsen before an accurate diagnosis can be made.

Step 2

If the code is reset immediately, the next diagnostic step will require you to search your vehicle information source for diagnostic block diagrams, pinouts, connector faceplates, and component test procedures / specifications.

Step 3

Use the DVOM to test the voltage and ground circuits at the clutch position sensor. If voltage and ground are detected, use the DVOM to test the output of the clutch pedal position sensor.

Step 4

If the clutch pedal position sensor is working properly, use the DVOM to check the system circuits. The voltage drop test method is well suited for this task. Disconnect all controllers from the circuit before testing resistance with the DVOM.

  • If a P0810 code is stored in a vehicle with an automatic transmission, a PCM / TCM failure or programming error is suspected

Related DTC discussions

  • There are currently no related topics in our forums. Post a new topic on the forum now.

Need more help with the P0810 code?

If you still need help with DTC P0810, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Suzuki grand vitara ошибка p0420
  • Su authentication failure как исправить
  • Suzi wu error 404 перевод
  • Su 42477 4 ps4 ошибка что делать
  • Suspension malfunction скания ошибка