Пост является дополнением и логическим завершением поста Петра (MrRoger) на тему правильного использования светодиодных поворотников.
Преамбула
Наверняка ни для кого не секрет, что в машинах с лампами накаливания в поворотниках при замене их на светодиодные возникает проблема частого мигания, будто индикация неисправности в бортовой сети. Причиной такому поведению поворотников служит низкое сопротивление светодиодных ламп по сравнению с лампами накаливания, что воспринимается реле или платой поворотников, как неисправность (мол, лампа поворотника сгорела, пора менять).
Кому-то это может быть безразлично, ну, «подумаешь, часто мигает и назойливо щёлкает, и так сойдет», ну а кого-то, как нас с Петей, это порядком напрягало. Норма — 90 миганий в минуту, и не чаще.
Решений этой проблемы два:
1. Покупать светодиодные лампы с «обманками». Однозначно эти лампы будут стоить дороже простых светодиодных ламп и, увы, не факт, что это поможет, если поменять все лампы накаливания в круг на светодиодные. «Обманка» представляет собой дополнительное сопротивление (в примитивном случае это, например, просто резистор на 30 Ом), подключенное параллельно с светодиодами.
2. Для Hyundai Solaris ранних годов выпуска будет достаточно заменить реле на светодиодное (так называемое реле-flasher), как, например, CF13 JL-02, которыми полон китайский аукцион AliExpress.
Полный размер
Варианты реле для светодиодных ламп
Вариантов реле много, но для Hyundai Solaris ранних годов выпуска с наименьшими доработками подойдет именно реле CF13 JL-02, прочие будет сложнее разместить из-за их габаритов.
Полный размер
Реле для светодиодов CF13 JL-02
Полный размер
Реле для светодиодов Chsky
Полный размер
Китайское реле совсем некондиционного размера с светодиодной индикацией
Само реле висит непосредственно за блоком регуляторов; если залезть под торпедо с водительской стороны, то оно находится чуть выше уровня предохранителей и правее от блока DRL.
Для Hyundai Solaris более поздних годов выпуска реле обойтись не удастся, а точнее реле в машинах после октября 2013 г.в. вообще нет, зато есть целая плата блока поворотников, имитирующая звуки механического переключения реле и отвечающая за комфортные функции поворотников вроде автоматического 3-х кратного мигания при неполном нажатии рычага или вежливого «Спасибо». Но об этом чуть позже. Начну со светодиодных ламп.
Светодиодные лампы
Прежде, чем менять реле или перепаивать плату блока поворотников, необходимо поставит светодиодные лампы.
Если перепаять плату поворотников и оставить в поворотниках лампы накаливания, то могут возникнуть проблемы с платой, резисторы могут выгореть и кто знает, что за блоки следом за собой они унесут в могилу.
Штатно у нас в машинах используются следующие патроны и лампы накаливания:
1. В фарах — патрон PY21W (под цоколь 1156 BAU15S);
2. В боковых поворотниках на крыле — WY5W (под цоколь T10, как в габаритах и заднем ходе у хэтчбека);
3. В фонарях — патрон PY21W (под цоколь 1156 BAU15S, как и в фарах).
Полный размер
Положение лампы поворотника в тюнинг-оптике Eagle Eyes
Полный размер
Лампа с патроном PY21W
Я себе поставил лампы следующего вида (ссылки не даю, т.к. продавцы, у которых я покупал, более не продают эти лампы, — нужно искать по новой):
1. Лампы в фарах:
Полный размер
Светодиодные лампы PY21W с 16 SMD-светодиодами и заявленной мощностью 80 Вт
Полный размер
Светодиодные лампы PY21W с SMD-светодиодами
Проходили эти лампы по безумной цене (почти 1 тыс. руб за пару) всего ничего — через полгода светодиоды под линзой (с торца) стали стробоскопить. Вывод — лампы без стабилизации и «обманкой» там тоже не пахло; заменил на такие же, как в фонарях.
2. Лампы в плафонах поворотников на крыльях:
Полный размер
Светодиодные лампы W5W c 4 COB-светодиодами и заявленной мощностью 2,5 Вт
Полный размер
Светодиодные лампы W5W c COB-светодиодами
Стали мерцать через год, «обманки» нет, но внутри есть плата стабилизации вскрытие показало, что внутри есть странная noname микросхема, которая ничего не стабилизирует. Яркость маловата, слабее штатных ламп накаливания. При затонированных плафонах поворотников испускаемый свет виден, но хотелось бы ярче.
Через год заменил на OSRAM LEDriving Standart W5W T10 Amber (артикул 2880YE-02B). Рассеиватель молочный, т.е. в выключенном состоянии лампа выглядит белой, а испускаемый свет яркий янтарный (оранжевый, а не желтый). Яркость соизмерима со штатными лампами накаливания WY5W.
К слову, плафон поворотника на крыле снимается путём сдвигания его в противоположную сторону от двери и извлечения («подковыривания»).
Полный размер
Извлечение плафона поворотника на крыле
3. Лампы в фонарях:
Полный размер
Светодиодные лампы PY21W c 4 COB-светодиодами и заявленной мощностью 7,5 Вт
Полный размер
Светодиодные лампы PY21W c COB-светодиодами
Эти лампы себя хорошо зарекомендовали ещё со времен замены ламп заднего хода, которые по сей день работают исправно и без нареканий. Свет испускают достаточно яркий, «обманки» нет, но внутри есть плата стабилизации. Такие же в дальнейшем поставил в фары.
Теперь можно переходить к самой плате блока поворотников.
Блок поворотников
Как я уже писал выше, что реле, что блок поворотников висят непосредственно за блоком регуляторов. Если залезть под торпедо с водительской стороны, то блок поворотников окажется чуть выше уровня предохранителей и правее от блока DRL.
Полный размер
Блок поворотников
Крепится сам блок на хромированном болте под головку на 10. Снимать неудобно, но вполне реально.
После снятия, блок можно разобрать.
Полный размер
Разобранный блок поворотников
У этого блока вытаскивается дно, через которое в последствие можно вытащить плату.
Полный размер
Плата блока поворотников. Вид сверху
Полный размер
Плата блока поворотников. Вид снизу
Нас интересует резистор R25 номиналом 4,7 кОм, именно его и нужно заменять на резистор SMD 0603 (0.063 Вт, для поверхностного монтажа) с большим номиналом.
Полный размер
SMD-резистор 0603 (0.063 Вт, 47 кОм, 1%)
Касательно номинала резистора R25:
■ Если планируется замена только передних ламп накаливания (т.е. двух PY21W), то достаточно заменить этот резистор на такой же с номиналом 10 кОм;
■ Если планируется замена передних и задних ламп накаливания (т.е. четырех PY21W), то соответственно достаточно заменить этот резистор на такой же с номиналом 20 кОм;
■ Если планируется замена передних, задних и ламп поворотников в крыльях (если нет поворотников в зеркалах, т.е. четырех PY21W и двух W5W), то нужно заменить этот резистор на такой же с номиналом 51 кОм;
■ Если планируется замена всех ламп поворотников и есть поворотники в зеркалах, то нужно заменить этот резистор на такой же с номиналом 47 кОм, что я и сделал.
Полный размер
Плата блока поворотников. Перепаянный резистор R25
После этой нехитрой манипуляции останется собрать блок обратно и не без «чертыханий» закрепить его болтом на штатном месте. Мигать поворотники будут чинно и степенно, как им и полагается. Долой лампы накаливания, 21 век на дворе!
Также хочу добавить пару слов о суеверных страхах. Множество людей-писателей пугают людей-читателей тем, что после замены этого резистора ни в коем случае нельзя ставить обратно штатные лампы накаливания. Пугают тем, что, мол, погорит блок поворотников, штатная проводка вместе с ЭБУ и вообще наступит вселенский Апокалипсис, однако это сущая чушь. Ничего жуткого не произойдет, просто штатные лампы накаливания будут мигать не как им положено 60-90 раз в минуту, а значительно реже, т.к. для реле задержки создано избыточное сопротивление. Кстати, эффект весьма занятный, — эдакий неспешный «эстонец» на дороге с лёгким налётом тормознутости.
На этом всё! Спасибо за внимание и успехов в доработках!
Всем привет. Как и обещал в прошлом моем обзоре, вернутся к теме светодиодов. Правда, точнее будет сказать не к светодиодам, а к лечению синдрома мерцания поворотников. С проблемой частых бликов поворотников, после замены обычных ламп накаливания на светодиодные лампы, связывались практически все без исключения. Сегодня я расскажу вам как избавится от этой проблемы раз и навсегда. Но давайте обо всем по-порядку.
История заказа
Вся эта история берет свое начало еще в далеком 2001 году. Тогда, в моем распоряжении была настоящая японка — праворукая Тойота Чейзер. Машина-зверь, под капотом три литра и автомат, который был заменен на механику.
Собственно из предыдущих моих строк уже понятно то, что машину я, как говорится «доводил до ума». Делал ее я для себя и денег не жалел. Как из-за бугра мой хороший друг привез мне в подарок две красные светодиодные лампочки. Я поставил их в стопы и результат мне очень понравился. Свет от них был ярким и насыщенным. Тогда, я начал искать оранжевые диодные лампочки в поворотники. Но увы, у нас в стране на тот момент таких ламп не было… Ну нет и нет… Идею эту я оставил и как-то даже забыл о ней.
Продолжение этой истории было спустя три года, когда в одном из автомагазинов родного города я увидел светодиодные лампочки неизвестной мне китайской фирмы =). Решил купить их. Цвета у тех лампочек были разные и я прикупил их с два десятка =). Затем установил их в свои фары и включил поворотники… Поворотники начали ужасно быстро «щелкать». Решено было проблему устранить. Вначале я поменял предохранители, затем покапался в проводке, но увы результаты были четными. Потом принял решение поехать к автоэлектрику. И тут завертелось…
Один, весьма уважаемый в нашем гаражном кооперативе, электрик сказал что у меня сгорело реле и его нужно заменить. Собственно я так и сделал. Но увы, замена не помогла… Электрик из кооператива в свою очередь просто пожал плечами. Далее были еще несколько «электромастеров» (двое), пока я не наткнулся на сына соседа по гаражу (как говорится счастье рядом). Он мальчуган толковый (сейчас в Германию перебрался на ПМЖ, программистом работает), тогда ему было лет восемнадцать, так вот он увидел что я долбусь с поворотниками и предложил свою помощь. Я из вежливости согласился, ну думаю пацан хочет машину посмотреть и потрогать =). А как оказалось, он реально хотел помочь и помог! При помощи мультиметра он снял замеры работы с обычными лампами и с лампами диодными. Затем он спросил или можно разобрать реле, так как у меня их было два, то я ему разрешил. После осмотра реле, он сказал что нужно перепаять конденсатор и заменить его на более емкий. «Родной» конденсатор был на 3,3мКф 50в, а нужен был (по его словам) на 6,7мКф 50в. Вообщем взял он с меня тогда около десяти долларов за сам конденсатор и за работу. После установки реле на место — все заработало как и должно было быть. Со времен Чейзер был продан, а парниша тот, как я уже говорил, уехал за границу. Но из всей этой истории можно сделать вывод — с проблемой быстрого мерцания поворотов можно справится своими руками, для этого нужно разобрать реле и заменить в нем конденсатор на более емкий (примерно в два раза от оригинала).
С одним действенным и наиболее простым вариантом я вас уже ознакомил. Далее посмотрим какие варианты есть еще:
— можно на каждую светодиодную лампочку припаять резистор, но это требует определенных навыков радиолюбителя, а также больших временных затратов;
— можно просто приобрести готовое реле которое настроено на работу именно со светодиодными лампами;
На последнем варианте мы остановимся по-подробнее. Дело в том, что сейчас уже никого не удивишь светодиодной лампочкой в поворотнике. Автолюбители массово стали использовать LED-лампы и устанавливать их на свои
автомобили. Но у большинства из них проблемы частого моргания остались. Причем многие из них ездят так годами.
Почему люди не хотят решать эту задачку? Ответы тут разные:
— одни боятся напортачить и вообще вывести из строя реле;
— другие просто не знают как можно это исправить;
— третьи просто ленятся;
Но, на самом деле, для всех этих людей выход есть и он очень простой. Я с ним столкнулся, когда начал приобретать диоды для проекта Лянчи Дельты Интеграле. В очередной раз, когда на АлиЭкспрессе я покупал диодные лампочки, я наткнулся на девайс который китайцы окрестили LED-Flasher. По сути, это тоже самое реле, только уже сделанное специально под светодиодные лампочки.
ЛЕД-Флэшером есть много разных видов, так что их можно подобрать практически на любое авто. В моем случае, мне подходил CF-14 JL-02.
В одном из обзоров про светодиоды, один из читателей спрашивал как я избавился от частого моргания поворотников, ответ прост — благодаря вот этому реле. Брал его для своего Форда. Его плюс в том, что его установка быстрая и простая: старое реле вытащил, а новое поставил.
Заказ, оплата и доставка
Оплату за реле, я осуществил при помощи Вебмани. Продавец отправил товар в течении двух суток после моей оплаты. Также, продавец скинул мне трек-номер для отслеживания WS802781362CN. Товар дошел до меня чуть больше чем за два месяца.
-
- 2 ноя 2009
- 1
- Audi A4/B5 Avant 2.8 98г.
Хочу поставить диодные лампочки в передние поворотники, смотрятся хорошо. Но вот проблема, после установки поворотники начали моргать слишком часто (лампочки ведь китай)))) Может кто знает, что можно добавить в электроцепь, чтобы решить эту проблему? Или посоветуйте нормальные LED лампочки. Машина A4 B5, лампочки 1157. Заранее спасибо!
-
- 1 апр 2005
- 6.458
- Audi Cabriolet
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 сен 2003
- 13.299
- Сделана в Баварии
Реле поворотов рассчитано на определенный ток, текущий через три лампы (или две. без бокового). Как только одна лампа перегорает, даже 5ваттная боковушка, сразу меняется частота мигания. Ели руки не из (__)*(__) растут, параллельно каждой лампе надо паять многоомное сопротивление. Если все-таки оттуда, то спалишь реле или еще че-нить. Решай сам.
Возможно, хитро….. (см. выше) народ как-то изгольнется, надо инет лопатить.
Попробуй, отпишись тут потом.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 14 апр 2009
- 1.814
- Audi A6/С6 3.0 TDI
во здесь описано подключение, правда повторителей.http://www.led119.ru/blog/SCHEMAS/5.php[/URL]
-
- 22 окт 2007
- 596
- Чувашия респ.
- Audi 100/45 2.6 93 / Outlander xl 2.4
Резистор нужен с сопротивлением равным сопротивлению лампочки ну или примерно. А оно маленькое. Такие сопротивления как правило маленькие по мощьности. Оно перегорит быстро.
Данный вариант будет надежней.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Быстрое мигание указателя поворота считается распространенной проблемой среди автомобилистов. Причины объясняются плохим заземлением, недостаточным напряжением или техническими неисправностями, которые могут влиять на скорость мигания. Ремонт не отнимет много времени. Ниже будет рассмотрено, как исправить данную проблему.
Указатель поворота — важный механизм
Указатель поворота является неотъемлемым и очень важным устройством автомобиля, обеспечивающим коммуникацию с другими участниками дорожного движения. С помощью указателя поворота водитель может показать маневр, который он планирует выполнить — к примеру, смену полосы или поворот на перекрестке.
При этом крайне важно следить за работоспособностью данной системы: в случае выхода ее из строя, вы не сможете предупреждать других водителей о планируемых маневрах, да и к тому же рискуете получить штраф за осуществление маневров без использования указателя поворота. При этом полная поломка поворотников — худший возможный исход, который, к счастью, можно предотвратить. Речь идет об увеличении скорости мигания — это часто происходит перед полным выходом системы из строя.
Причины
Причины на то могут быть разные. К наиболее распространенным относятся проблемы с заземлением (неплотно закрученные винты либо плохое состояние заземляющих контактов), неисправности ламп (они могут продолжать гореть, даже будучи поврежденными, однако скорость мигания может увеличиться), проблемы в линии питания (встречаются случаи, когда на лампы поворотников приходит недостаточное напряжение, вследствие чего меняются яркость лампы и скорость мигания).
Прежде чем приступать к ремонту, следует досконально изучить фару и определить проблему, вызывающую изменение скорости мигания указателя поворота.
Методы решения
Самым простым и распространенным решением является чистка соединительных проводов. В первую очередь следует изучить узел, соединяющий провода питания и лампу (как правило, провода фиксируются болтовыми соединениями), убедиться в отсутствии ржавчины или прочих загрязнений на проводе, в случае присутствия зачистить его и подключить заново.
Альтернативным решением может стать замена реле указателей поворота. Данный метод стоит рассматривать в случае, если проводка, подсоединенная к фаре, находится в надлежащем состоянии. Следует найти в автомобиле блок реле, а затем отыскать реле указателей поворота. Старое реле необходимо заменить аналогичным. Делается это в считаные секунды, при этом вовсе не нужно иметь техническое образование. Вставить реле неправильно просто невозможно.
Если два представленных метода решения проблемы оказались неэффективными, значит, дело в более серьезной неисправности. Скорее всего, неисправной является проводка: один из проводов мог перетереться ввиду износа, поэтому следует провести несколько замеров с использованием мультиметра — замерять входное и выходное напряжение, изменения силы тока. При обнаружении неисправностей необходимо будет менять всю проводку, отвечающую за указатели поворота.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Почему поворотники мигают с увеличенной частотой
С автомобилями часто случаются различные поломки, и многие люди задаются вопросом: почему поворотник на автомобиле начал мигать быстрее? В данной статье будет описано почему происходит данный процесс и является ли это неисправностью автомобиля.
Является ли неисправностью учащённое мигание поворотников
Да, является. Скорее всего, перегорела лампочка как минимум в одной фаре, отчего и начинает быстро моргать поворотник. При перегорании нити сопротивление в цепи значительно падает.
Также, с учащённым миганием поворотников можно столкнуться, если поменять обыкновенную лампу на светодиодную. У светодиодных лампочек значительно ниже сопротивление, поэтому поворотник и начинает очень быстро моргать. Чтобы исправить данный дефект, обычно ставят специальные резисторы, чтобы повысить сопротивление в цепи.
Как устранить частое мигание
Как говорилось ранее, если поворотники менялись на светодиодные, то необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику, чтобы установить специальные резисторы для повышения сопротивления в цепи.
Если же, поворотники начали моргать просто так, то следует лишь заменить лампочку в какой-либо фаре. Для этого нужно определить, какая из лампочек перегорела. Чтобы это сделать, необходимо включить все режимы работы фар и посмотреть, какая из ламп перегорела. Это может быть лампочка дальнего или ближнего света, лампочка в поворотнике.
В отечественных машинах часто выходит из строя реле, после замены которого, поворотник перестанет часто моргать.
Следует отметить, что поломка может возникнуть не только из-за того, что лампочка перегорела. В цепи может образоваться ржавчина, нагар, грязь на патроне. Всё это может стать причиной плохого контакта, поэтому поворотник может моргать быстрее.
Если ни один из вариантов не подходит и устранить поломку не получается, то необходимо обратиться в автосервис к мастеру-электрику. Дело может быть в самой проводке автомобиля.
На каких автомобилях реализована такая система
Ответить можно с лёгкостью — на всех! Почему на всех? Потому что во всех автомобилях есть бортовая электросеть, где распределено сопротивление по всей цепи.
Каждый автомобилист должен знать устройство своего авто, чтобы отличить простую поломку от серьёзной проблемы, где требуется незамедлительно просить помощи у мастеров.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!