Свистит печка форд фокус 2 рестайлинг как исправить

Если свистит печка на Форд Фокус 2, это вовсе не говорит о какой-то неисправности. Для начала ее нужно разобрать и хорошо очистить от грязи, пыли и другого мусора.

На чтение 4 мин. Просмотров 6k.

Печка на автомобиле незаменима, поскольку она позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, когда на улице холодно. Более того, каждый автолюбитель сталкивался в холодное время года с тем, что окна потеют или покрываются льдом. В таком случае отлично помогает печка, которая нагревает поверхность и обеспечивает хорошую видимость. Однако иногда она может работать не совсем хорошо. Многие пользователи отмечают, что печка на Форд Фокус 2 шумит. Эта проблема может быть устранена очень быстро. Как это сделать? Ответ вы найдете в нашей статье.

Наличие свиста печки может говорить о неисправности электродвигателя или каких-то его частей. Однако намного чаще наличие неестественного шума связано с тем, что печка забита грязью и другим мусором. В таком случае, нужно провести ее чистку.

Конечно же, существует вероятность, что это не избавит от проблемы. Тогда имеет место какая-то реальная поломка и ее нужно будет устранить. Отметим, что подобная проблема встречается не только на Фокусах второго поколения. Свист в печке – это довольно популярная болячка, а поэтому и устранение ее универсальное.

Чистка печки

Печка Форд Фокус 2Если печка не работает в Фокусе 2 или работает плохо, это сильно снижает уровень комфорта. В нашем случае, она работает, но издает неприятный скрип. С этим можно эксплуатировать автомобиль, но это неудобно. Что же делать? Для начала нужно определить причину и устранить ее. Возможно, никакой ремонт не потребуется, а проблема банальная – засорение печки.

Чтобы очистить печку от грязи и мусора, необходимо разобрать ее и получить доступ к вентилятору. Сделать это не очень просто. Второй Фокус довольно простой в конструкции, и она стандартно размещается в районе бардачка. Конечно же, чтобы к нему добраться, нужно постараться, но это под силу каждому.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • откручиваем все гайки крепления бардачка;
  • отсоединяем воздуховод, который крепится на обычных хомутах;
  • демонтируем воздуховод, после чего может добраться до вентилятора.

Итак, чтобы открыть механизм, необходимо направить лопасти в противоположную движению сторону. После этого защитная накладка начнем подыматься вверх и откроется. Перед глазами появиться стержень, который нужно вынуть. Как правило, там будет находиться множество различного мусора, пыли, сухих листьев и прочих предметов, которых там быть не должно.

Теперь необходимо выполнить чистку. Тщательно вытряхиваем всю грязь. Если добраться до чего-то не получается, можно использовать щеточку. Далее промываем и вытираем поверхность. На этой чистка окончена, но не спешите собирать все на место. Все детали механизма нужно тщательно смазать и только после этого можно устанавливать все обратно. Сбор осуществляется в обратной последовательности.

В большинстве случаев это позволяет полностью избавиться от проблемы и печка не должна больше шуметь. Более того, это положительно влияет на запах и качество воздуха внутри салона автомобиля. Даже если на вашем Фокусе 2 все работает нормально, рекомендуется проводить профилактическую чистку. Однако всегда соблюдайте последовательность работ. Сначала нужно удалить весь мусор и грязь, а только после этого смазывать детали механизма.

Эта процедура довольно простая. Однако если вы не хотите делать ее самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые все сделают в течение часа, и вы сможете дальше эксплуатировать свое авто. Если же чистка не помогла, то нужно разбираться дальше и устранять свист.

Ремонт печки

Печка Форд Фокус 2В большинстве случаев свист пески связан с неисправностью подшипников вала. Устраняется проблема заменой этой детали или электродвигателя полностью. В первом случае можно неплохо сэкономить, но придется разобрать двигатель, чтобы добраться до неисправного элемента. Замена же двигателя может обойтись недешево, хотя это и сэкономит время на ремонте.

Если принято решение заменять подшипник, то нужно выполнить следующие действия. Разбираем двигатель и снимаем лопасти, которые крепятся гайкой. Довольно часто открутить ее сразу не получается. Для упрощения процесса можно использовать теплую воду. Возможно, для крепежа лопастей использовался клей и его нужно немного размягчить.

После этого снимаем лопасти и приступаем к разбору двигателя. Он состоит из двух частей и крепится не нескольких болтах, которые нужно открутить. После этого аккуратно открываем двигатель и стараемся не потерять никакие запчасти. Далее открывается доступ к подшипникам, который нужно снять. Лучше всего взять его в качестве примера, что поможет подобрать такой же. Завершается процесс установкой новой детали и сбором всех элементов на свое место в обратной последовательности.

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

avatar

faddist

17 декабря 2012

Вентилятор отопителя/печки

avatar

2

Народ, никто не обращал внимание, как работает вентилятор (печка) салона?

До морозов — в зависимости от увеличения оборотов печки (от положения 1 к положению 4) увеличивался только шум вентилятора (шум от потока воздуха).

На морозах сейчас появился некий гул в положении 2 и 3. То есть когда стоит единичка — ничего не слышно, а когда включаешь двойку — появляется какой-то легкий гул, что напомнило печку в 21099. На третьем положении больше слышно уже шум от потока воздуха, но все равно на этом фоне слышен и легкий гул. В четвертом положении шум от потока воздуха заглушает прочие звуки…

Можно конечно не маяться и включить магнитолу, однако хоч понять, с чем связан этот гул, с морозами, или с тем что загудел какой-нить подшипник и т.п. Кстати никто не знает, где сам этот вентилятор находится? в салоне (где тепло)или в моторном отсеке (и гул связан только с морозом).

П.С. при прогревании салона и машины, гул не пропадает…

Alexsid
После пробега 1500 км появилась та же фигня.

На 1 скорости тихо, на 3 и 4 шум от воздуха все перебивает, а вот на второй — именно противный вибрационный гул — то проявится. то пропадет. Проявилось это вместе с морозами…

avatar

= та же фигня; пришло с морозами; звук, кстати, как у маленького органа, такой, что ли, внутриутробный; в положении «3» этого звука нет; звук появляется в основном, при торможении

avatar

С началом морозов в СПБ испытал следущую проблему : «Авто с климат контролем»
Уторо, завелась , прогрелась , через минут 15 — 20 езды раздается звук
чемто напоминающий «скрип» или «писк» какойто(еду в автаматическом режиме»климата»),
переходя в ручной режим перестает скрипеть на 2, 3-м палажении
в зависимости от скорости и на 3 м иногда звук присутствует но очень редко
звук раздается как мне кажется из под торпеды со стороны водителя
(думаю вентилятор) бальшая просба успакойте или пасаветуйте дергать мне диллера или как?
К сожелению морозы еще стоят и проверить в них ли причина не возможно !!!
Те у кого были такие проблемы HELP!!!

avatar

1

Если бы я не слышал как скрипят и пыхтят мерседесы при прогревании дрыгателя на морозе — я бы паниковал, слушая как дребезжит подшипник выжимного утром. Но я еще слышал, как истошно визжит печка на новеньком Авенсисе, тоже после морозов. Поэтому на некоторые посторонние звуки в момент прогрева авто не обращаю внимания. Главное чтобы после прогрева все заткнулось, успокоилось и работало хо-ро-шо!!!

avatar

у меня и до морозов так же работала:в 1 положении тихо,а во со 2-го появляется гул

угу, есть такое. Легкое урчание появилось.

avatar

Да гудит, но с прогревом постепенно проходит…

avatar

Да у меня тоже такое замечалось до морозов, но мне показалось, что в положении обдува, «ноги-стекло, морда — стекло, просто морда, просто стекло» не гудит, а гудит только в положении «морда-ноги»

.

avatar

У меня как раз с прогревом двигла и салона звук не проходит…
Буду ждать потепления, тогда окончательно станет ясно, от мороза эта хрень или нет.
Спасибо за комментарии

avatar

У меня тоже гудит на втором положении.

на втором положении та же фигня, гул стоит. причем я это заметил еще до наступления холодов…

Жутко раздражает гул на 2 скорости вентилятора печки. Это даже больше похоже на скрип. Мороз не мороз — все равно скрипит. Чуть меньше становится, если кратковременно на 4, а потом обратно на 2. Очень сильно напоминает Таз09 на котором мучался еще каких-то 5 лет назад, ностальгия

Может куда WD пшикнуть. Только на морозе это самое место искать совсем неохота

Sapienti sat

24 января 2006

Проблема та же, хотя машина абсолютно новая.
Гул проявляется при езде, как правило. Харктер звука прерывистый, от положения у меня не зависит или я пока не разобрал!!!
Был в сервисе спрашивал: говорят, что скорее всего это может быть экологический фильтр, но устранять проблему отказались пока.
Через две недели приеду менять блок управления зеркалами, если гул не пропадет буду требовать его устранения.

avatar

Та же история, гудит во втором положении, все остальные нормально. Гул тихий такой и слышен тока если музыку выключить, а если хотя бы тихо играет то ничего не слыхать. Думаю раз это массовое явление — значит это конструктивная особенность авто, а точнее печки.

avatar

полёт 2500
Таже хрень
тока не гудит а завывает (будто сирена гдето делеко) протяжно так, зауныло еле слышно
раньше не замечал — ездил при ручной настройке, теперь в автомате услышал эти завывания, пеняю на автоматич.настройку климата.

Физику в школе все учили?!
Мороз на улице, в моторчике стоит подшипник, смазка застывает вот отсюда и звук. Аналогию можно провести с вентилятором в блоке питания компа. никто не слышал как они верещат?! Смазка это, смазка. потеплеет — пройдет.

есть та же хрань, токо в положении 3 и включенной рециркуляции. включение кондея снимает проблему.
при выключенном кондее лечица увеличением громкости музыки.

Гул и вибрация на 3 и 4 скорости вентилятора от рождения, причем на 4-й вибрация настолько сильна, что мелко трясется зеркало заднего вида. Недавно завибрировала и 2-я скорость. Жду поездки в сервис.

avatar

Гудит подшипник моторчика во 2 положении при температуре ниже 12 -15 градусов в течение 2 -3 минут и у моего Феди. Начал гудеть к исходу первой зимы. У дилера внятно ничего не объяснили. Ждут, когда совсем заклинит. Кто ездил на ВАЗах с гулом подшипника встречался. Лечится неисправность заменой моторчика, смазкой или заменой подшипника.

avatar

у меня тоже шумит на двушке и выше — не обращаю внимания — если дастаёт вкл музыку громче или вентилятор на одиничку

avatar

Тоже загудел моторчик на второй скорости. Дилер сказал, что выяснить причину гудения смогут только при снятии вентилятора печки и, если случай не гарантийный, работу придется оплатить мне, а это 2 т.р(для снятия вентилятора нужно панель с каркасом снимать). Подскажите, менял кто-нибудь моторчик по гарантии?

avatar

Sensay:

Тоже загудел моторчик на второй скорости. Дилер сказал, что выяснить причину гудения смогут только при снятии вентилятора печки и, если случай не гарантийный, работу придется оплатить мне, а это 2 т.р(для снятия вентилятора нужно панель с каркасом снимать). Подскажите, менял кто-нибудь моторчик по гарантии?

Поменял летом по гарантии, в Рольф-Химки, запчасти ждал из Германии 2 с половиной недели, стоимость нового вентилятора 5 500 рублей. Новый два месяца работал бесшумно, сейчас появилась снова слабая вибрация на третьей и четвертой скоростях. Думается, это подшипник требует смазки или просто выходит из строя. Загудит — снова поеду менять.

Подскажите, насколько все качественно разобрали — собрали, там по ходу дела работы довольно много. По времени сколько делали. У меня сильная вибрация мотора вентилятора печки, сказали будут менять вентялятор в сборе с мотором пеки по гарантии. Сейчас жду запчасти.

tysinsh

4 декабря 2009

ebe:

Подскажите, насколько все качественно разобрали — собрали, там по ходу дела работы довольно много. По времени сколько делали. У меня сильная вибрация мотора вентилятора печки, сказали будут менять вентялятор в сборе с мотором пеки по гарантии. Сейчас жду запчасти.

Рольф-Химки, собрали-разобрали все качественно, за четыре месяца ничего плохого не вылезло!

Однако на холодную, пока вентилятор утром не разогрелся, все же слегка шумит.

avatar

Сегодня был удилера с гулом печки. Вердикт забитый салоный фильтр как сказал мастер это одна главных проблем если же фильтр чистый тогда уже начинают щупать дальше

Vodka Patrol

6 ноября 2007

Пару недель назад проходил ТО-1…предложили поменять салонный фильтр, отказался, т.к. дуло отлично.
Но вот сразу после ТО-1 обратил внимание как-то слабо совсем стало дуть…

Теперь думаю, не поменять ли его отдельным порядоком, ибо зима грядет.

avatar

Сегодня температура упала до -7. Тихонько запел на 2 скорости… до этого, что 1-я, что 2-я была тишина полная.

Блин, у меня такая же фигня, сегодня загудел на 2-ой скорости на улице -2

avatar

Млин!! А у меня загудел ещё летом!!

1 человек сейчас в теме

Приветствую всех!
После того как на улице сошел снег и потеплело, в машине появился странный звук. Появлялся иногда при торможении, при заводке автомобиля, иногда при движении. И как-то возвращаясь с полигона начался данный свист и не проходил, и в этот момент я выключил отопитель и свист ушел! Включаю — появляется. Проблема ясна!
Следующим шагом было прошелестить интернет и найти способы решения! Насчет фокусов всеми форумами твердили, что нужно снимать мотор отопителя и чистить! Не спорю! Идея хорошая и правильная! Но реализация снятия мотора отопителя слишком муторна! Будние дни, времени мало, и вырвать 3-4 часа я был не в состоянии.
На Youtube нашел видео про то как исправить писк вентилятора отопления на форд Fusion, и исправляется всё за 15 минут!
Сразу скажу — Действует!

Инструменты:
1. Отвертки Torx для снятия перчаточного ящика, в простонародье бардачка (можно и без снятия, но я снимал для наглядности и меньшей кама-сутры в процессе)
2. WD40 (И именно он! Силиконовая смазка идёт лесом, в этой проблеме она бессильна)

Действия:
1. Снимаем перчаточный ящик. (Все саморезы отмечены красными кругами всего их 5! Нижние в перый раз придется наловчиться найти, они находятся за ребром жесткости, если залезть и посмотреть, то их видно без проблем!)

2. Ищем наш подход для впрыскивания WD40.

3. После того как открыли заслонку, собираем трубку и балон WD40, и брызгаем на работающий мотор отопителя, который стало видно за заслонкой! Свист сразу проходит!

4. Ставим на место перчаточный ящик.

Да да, знаю что правильней разобрать всё и почистить, но реально не было времени, а свист раздражал! Начнется вибрация (а она начинается, когда крыльчатка забивается грязью) то там уже только снимать весь мотор и чистить.

Всем спасибо за внимание, надеюсь статья будет вам полезна!

В один прекрасный день еду, слушаю музычку, жара на улице, закрываю окна и включаю климат на минимум. И через полминуты покрываюсь потом. Музыку на минимум, а вентилятор печки то не крутится! хотя заслонки все двигаются, температура меняется. До этого климатом не пользовался недели две.

Предохранители и релюшки целые. Еду на сервис к электрику, он смотрел минут 20 и выдаёт: У тебя щетки на моторчике стёрлись, а чтобы снять моторчик, нужно снимать всю панель.

Изучаю систему. Кстати на климатных фокусах можно запустить самодиагностику блока климат-контроля. Для активации самодиагностики нужно включить климат, зажать кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд, затем отпустить и сразу нажать «AUTO» в течение 1.5 секунд. Запустится самодиагностика. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея. Коды четырёхзначные.

Итак, принцип работы вентилятора довольно прост — имеется три устройства, отвечающие за обороты вентилятора:

1. Блок климата, который на панели с кнопочками.

2. Регулятор/усилитель оборотов моторчика (он находится чуть выше крышки салонного фильтра). Внутри его плата с парой транзисторов. Он усиливает слаботочный сигнал от блока климата и передаёт на моторчик усиленный. У него очень мощное охлаждение в виде множества двухсантиметровых ножек которые выходят в область перед моторчиком, то есть блок этот охлаждается потоком воздуха, забираемого моторчиком, следовательно охлаждается он только когда моторчик крутится.

Так он у меня выглядит установленный, здесь на фото моторчик снят. Фото сделано со стороны бардачка.

А на неклиматных фокусах стоит обычное термореле с сопротивлениями. И если оно ломается, то вентилятор работает только на одной 4 скорости.

3. Сам моторчик с двумя контактами, один идёт из регулятора, а второй масса.

От блока климата идёт пара проводков + и — на регулятор. А через регулятор идёт провод на моторчик, то есть к нему подходит колодка с четырьмя контактами. Вольтаж с блока климата идёт на моём заведенном авто от 13,6 до 13,1 Вольт. Причём с уменьшением числа оборотов на блоке напруга на регулятор увеличивается. Затем регулятор преобразует и усиливает это сигнал и выдаёт на моторчик сигнал с напругой от 5 до 12 Вольт на моём незаведенном авто. Силу тока не измерял.

Вообще, сначала я просто снял моторчик печки. Снимается не сказать, что трудно, но не очень удобно, нужна только торкс отвертка. Моторчик снял за 10 минут. Снимать панель не нужно. Сначала разобрал бардачок, вытащил его, затем отсоединил колодку рециркуляции и открутил три самореза, крепящие кожух печки, он же шторка рециркуляции, здесь сложнее всего открутить третий саморез, он находится между кожухом и стенкой, отделяющей подкапотное пространство и салон. Но всё можно нащупать рукой. Потом положил на пол ГЕМ модуль — он под бардачком крепится на пару закручивающихся от руки саморезов и через образовавшееся пространство вытащил кожух рециркуляции. И увидел моторчик

Фото со стороны бардачка. На фото моторчик не зафиксирован (фотал чтоб посмотреть как его обратно установить) Кстати здесь сверху фото видна сетка забора воздуха с улицы.

Нужно отщелкнуть язычок на корпусе моторчика со стороны водителя и провернуть против часовой стрелки. Всё, моторчик можно вытащить через низ бардачка.

Моторчик был весь грязный и еле-еле крутился от руки. Засоряется он от того, что находится перед салонным фильтром и вся грязь сначала проходит через него. Почистил я его отверткой и задул везде где можно WD-40. Моторчик стал намного легче крутиться, но если провернуть резко от руки, то он делал где-то полоборота самостоятельно. Ладно думаю, дай поставлю. Поставил, подключил и всё закрутилось нормально, повключал-повыключал климат, и на третий-четвертый раз моторчик опять встал. Я подлез рукой к нему, а он крутится, но еле-еле, я ему помог и он закрутился нормально. Затем опять выключил-включил климат, и опять то же самое, но только с моей помощью моторчик уже не раскрутился до нужных оборотов, я опять выключил-включил климат, и моторчик вообще не крутился и не раскручивался с моей помощью.

Ладно, делаю перекур и снимаю опять моторчик, решил прочистить карбклинером, плюс запитал напрямую от аккума, ну он нормально крутиться, только в путь. Поставил на место и опять то же самое всё повторилось. Мне это поднадоело. На следующий день купил литиевую аэрозольную смазку, снял, промазал все подшипники, крыльчатка еще чуть легче крутиться стала, теперь сама делала примерно один оборот после раскрутки рукой. Ставлю назад и всё повторяется снова, но когда он работал еще сам, я покрутил его минут 10 на максимальных оборотах для расхождения смазки, но ничего не изменилось — он всё равно в стал.

На форуме подсказали разобрать моторчик полностью и смазать везде литолом. Так и сделал. Еще заехал а автомагазин, покрутил новые моторчики от тазов — оказалось они крутяться легче чем мой, «типа» почищенный.

Разобрал свой моторчик минут за 10. Крыльчатку не грел феном, как советовали, чуть побрызгал WD40 и зажав в тисках вал снизу, аккуратно покручивая крыльчатка снялась. На всякий случай пометил маркером положение, затем так же поставил. При покручивании брался не за края крыльчатки — так она сильно гнётся, а за часть, которая около вала.

Система там безподшипниковая. Вал с обмоткой просто стоит насквозь в два шарика которые довольно жество закреплены на пластинах сзади и спереди корпуса моторчика. То есть вал крутится внутри этих шариков.

Развальцевал пластину, держащую вал и снял обмотку. Смотрю — а шарик, который запрессован в эту пластину остался на валу. Его заклинило там и мотор крутил вал вместе с этим шариком, прилагая большие усилия для этого. Снял с вала шарик, а под ним всё ржавое было.

Всё промыл карбклинером, затем везде промазал литолом, запрессовал шарик обратно на пластину и собрал. Ничего не люфтит и не задевает. Только когда завальцевал пластинку, смотрю а у меня вал со стороны щёток торчит на 2 миллиметра больше чем раньше, походу не так собрал, но вроде все так, пришлось крыльчатку не до конца на 2 миллиметра вставлять.

Крутиться крыльчатка стала реально легче — как на новых. Поставил мотор на место, 10 раз проверил, поставил кожух заслонки, заодно и там смазал литолом движущиеся части, еще 10 раз проверил — ничего не свистит, не вибрирует, всё норм. Кстати мотор у меня и раньше не свистел, не вибрировал, ни зимой, ни сейчас — просто встал и всё.

На разборку-сборку и смазку моторчика ушло не больше часа. Собрал всё обратно минут за 10. Третий дальний саморез кожуха рециркуляции прикрутил при помощи изоленты — саморез изолентой прикрепил к отвертке.

Работой доволен. Так, что у кого полностью встал моторчик — разбирайте его и смазывайте полностью литолом. Скорее всего заклинило именно моторчик. А я еще зачем-то всякими измерениями занимался. Ничего сложного нету.

Кстати кому интересна маркировка на моём моторчике

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(8 голосов, средний: 4,75 из 5)

Аватара пользователя

ZAQ

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Свист и скрежет вентилятора печки Focus 2

#1

Всем привет! Помогите люди добрые-появились четкие звуки скрипа ,свиста и скрежета вентилятора печки особенно при торможении на малой скорости.ЧТО ДЕЛАТЬ :ny_tik:

Последний раз редактировалось ZAQ 27 янв 2011, 09:52, всего редактировалось 1 раз.

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

«Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь»


Аватара пользователя

sunrize

Модератор
Сообщения: 6322
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: Беда!!!!!!!!!!!!!!!!

#2

Сообщение sunrize » 27 янв 2011, 09:37

Как это не печально, но видимо придётся заменить моторчик.

1.8-проклятый мотор, но не для меня.


Аватара пользователя

ZAQ

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Беда!!!!!!!!!!!!!!!!

#3

Сообщение ZAQ » 27 янв 2011, 09:46

А во что все обойдется???

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

«Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь»


Аватара пользователя

james

Генерал
Генерал
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:36
Авто: Был ФФ2; 07; 2л; АКПП; 5d. Теперь Кед, но в душе я с вами.
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Беда!!!!!!!!!!!!!!!!

#4

Сообщение james » 27 янв 2011, 09:48

Кто ж так тему называет? Тут люди впечатлительные, переживающие.
Темболее что совсем недавно была тема «беда» и без такого количества восклицательных знаков, где была реальная беда.

Евгений.
На аватарку не обращайте внимания, на самом деле я скромный. :ki_ng:


Аватара пользователя

вояка

Маршал
Маршал
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:27
Авто: Focus 2008- C307, 1.6L Duratec 16V Ti-VCT 115PS Sigma, Panther Black (металлик)
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Re: Беда!!!!!!!!!!!!!!!!

#5

Сообщение вояка » 27 янв 2011, 09:50

james80 писал(а):Кто ж так тему называет? Тут люди впечатлительные, переживающие.
Темболее что совсем недавно была тема «беда» и без такого количества восклицательных знаков, где была реальная беда.

+1… надо переименовать бы…

-=Паша=-


Аватара пользователя

ZAQ

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Бедная печка !

#6

Сообщение ZAQ » 27 янв 2011, 09:54

Вы мне расскажите -менял ли кто моторчик печки и как это все происходит? Скока денег надо? И можно ли какую нить альтернативу найти?

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

«Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь»


Аватара пользователя

james

Генерал
Генерал
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:36
Авто: Был ФФ2; 07; 2л; АКПП; 5d. Теперь Кед, но в душе я с вами.
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Бедная печка !

#7

Сообщение james » 27 янв 2011, 13:07

ZAQ писал(а):Вы мне расскажите -менял ли кто моторчик печки и как это все происходит? Скока денег надо? И можно ли какую нить альтернативу найти?

Поддержую, где он стоит, с какой стороны к нему подбираться и можно ли реанимировать старый (ну там смазать может, али поколхозить чего)?

Евгений.
На аватарку не обращайте внимания, на самом деле я скромный. :ki_ng:


Аватара пользователя

Лётчиков

Маршал
Маршал
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4×4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Бедная печка !

#8

Сообщение Лётчиков » 27 янв 2011, 23:48



Вернуться в «Двигатель, топливная система, вентиляция Ford Focus II»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свистит окно пластиковое от ветра как исправить
  • Свистит микрофон на ноутбуке как исправить
  • Свистит блок питания компьютера как исправить
  • Свинина пахнет мочой как исправить
  • Свинина жестковата как исправить