Таблица 34 измерение температуры найдите явно ошибочное значение как оно могло получиться

Диагностическая работа по математической грамотности для 7-8 классов. ✅ Скачать бесплатно

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

1вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

2вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

3вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

1вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько характеристик,
одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает, сколько
процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

2вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

3вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Ответы:

1
вопрос

2
вопрос

3
вопрос

4  вопрос

1
вариант

85%

60,105

80%

16,5%

2
вариант

63%

90, 258

70%

34,8%

3
вариант

32%

40,486

87%

52,6%

  1. Значение ошибки средней арифметической при малом числе наблюдений вычисляется по формуле:

m
= ± 1,97 уд/мин

  1. Значение
    доверительного интервала

Δ
= ±tm,
где

m
– ошибка средней величины,

t
– доверительный коэффициент, который
при малом числе наблюдений определяют
по таблице Стьюдента (см. приложение
1);

Следовательно,
при Р = 95% и t
= 2,2 (n = 10) доверительный интервал равен
Δ
= 2,2 х 1,97 = ±4,3

  1. Значение
    доверительных границ для средней
    величины определяется по формуле:

М
± Δ

69 ± 4,3 Уд/мин,

Таким
образом, минимальная граница равна Мmin
= 64,7 уд/мин, а
максимальная граница –Мmax
= 73,3 уд/мин.

Вывод:При
повторных аналогичных исследованиях
с достоверностью 95% можно утверждать,
что средняя частота пульса у больных,
страдающих ИБС, будет находиться в
пределах от 64 до 74 ударов в минуту.

Варианты для самостоятельного выполнения задания № 7

Вариант 1

Число жителей на
каждом из 8 терапевтических участках
городской поликлиники составило: 1540,
1590, 1521, 1600, 1530, 1532, 1578, 1540.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы средней величины.
Сделать вывод.

Вариант
2

В
родильном доме за сутки родилось 10
доношенных новорожденных с массой тела:
3600, 3540, 3550, 3200, 3200, 3100, 2900, 3600, 4000, 3750 грамм.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
3

При
измерении частоты пульса у 8 спортсменов
после заплыва на 100 метров получены
следующие результаты: 170, 160, 175, 180, 167,
182, 178, 170 ударов в минуту.

Составить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
4

При
измерении роста 12 мальчиков в возрасте
12 лет получены следующие результаты:
148, 135, 140, 151, 151, 135, 154, 155, 148, 148, 154, 155 см.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
5

Данные
измерения массы тела (в кг) 10 детей в
возрасте 1 год: 11,5;
10,1; 12,5; 10,0; 11,5;
12,5; 14,5;9,5;
14,2; 9,1.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
6

Результаты
измерения температуры тела (в Со)
у 10 новорожденных: 36,7; 37,1; 37,0; 36,6; 37,1; 36,8;
36,9; 37,0; 36,7; 37,1.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
7

У
каждого из 10 врачей общей практики
состояло под наблюдение детей первого
года жизни: 52, 60, 52, 64, 62, 54, 61, 60, 63, 51.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
8

При
определении количества сцеженного
молока у 10 кормящих женщин были получены
следующие данные (в мл): 110, 115, 90, 115, 115,
80, 130, 75, 77, 98.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
9

За
истекший год по данным медицинских
осмотров у детей первого года на 9
педиатрических участках было
зарегистрировано детей с проявлениями
рахита: 10, 11, 9, 12, 11, 12, 9, 11, 11.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
10

Длительность
естественного вскармливания (в мес.) у
10 женщин, находящихся под наблюдением
врача общей практики: 5, 4, 14, 12, 8, 6, 5, 18,
20, 2.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
11

Данные
измерения систолического давления (мм
рт. ст.) у 10 школьников 8 лет: 110, 115, 110, 115,
115, 110, 110, 105, 100, 115.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
12

Частота
послеоперационных осложнений аппендэктомии
в 12 больницах составила за истекший
год: 14, 15, 15, 24, 10, 3, 12, 6, 9, 14, 11, 12 случаев.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
13

Данные
измерения массы тела (в кг) у 11 девочек
в возрасте 8 лет: 18, 19, 21, 22, 22, 24, 17, 20, 19, 23,
22.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
14

Результаты
измерения частоты пульса у 10 студентов
перед экзаменами: 98, 64, 56, 104, 80, 64, 74, 80, 82,
71.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
15

Частота
дыхания (число дыхательных движений в
минуту) у 12 призывников в возрасте 18-20
лет в состоянии покоя: 20, 22, 19, 15, 16, 21, 24,
19, 18, 19, 13, 20.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Работа с таблицами. Таблицы с температурой

id 3726

Откройте файл электронной таблицы, содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев. Найдите разность между максимальным значением температуры и её минимальным значением. В ответе запишите только целую часть получившегося числа.

Тип: Таблицы. Подсчёт разницы.

Источник: Сборник задач К.Ю. Полякова

Открыть решение

X

Решение


id 3727

Откройте файл электронной таблицы, содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев. Найдите разность между средним арифметическим значением температуры и её минимальным значением. В ответе запишите только целую часть получившегося числа.

Тип: Таблицы. Подсчёт разницы.

Источник: Сборник задач К.Ю. Полякова

Открыть решение

X

Решение


id 3728

Откройте файл электронной таблицы, содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев. Найдите разность между максимальным и средним арифметическим значениями температуры в первой половине дня (до 12:00 включительно). В ответе запишите только целую часть получившегося числа.

Тип: Таблицы. Подсчёт разницы. Доп. условие по времени.

Источник: Сборник задач К.Ю. Полякова

Открыть решение

X

Решение


Новости

Измерение температуры тела является для всех привычным действием. Однако для проведения адекватного замера есть ряд правил, несоблюдение которых приводят к получению некорректного результата. Существуют три наиболее распространенные ошибки, возникающие при измерении температуры.

Прежде чем предпринять любые советы из интернета, посоветуйтесь с врачом!

Неверно выбрать время измерения

Температура тела является неустойчивым показателем. У особенно чувствительных людей она может различаться утром и вечером примерно на 0,5-0,8°С, при этом в вечернее время температура всегда выше, а наиболее низкие показатели можно зафиксировать ночью и в ранние утренние часы. Поэтому рекомендуется измерять температуру утром и вечером, чтобы знать, какие значения считать нормальными.

Если температура измеряется в прямой кишке для построения графика менструального цикла, все замеры должны проходить утром. Именно эта температура вносится в график.

Существуют и другие факторы, которые могут искажать результаты. К ним относятся:

  • измерение температуры после значительной физической нагрузки;
  • замер после горячей ванны;
  • измерение после еды, питья горячих напитков;
  • фиксация температуры у ребёнка после долгого плача.

Все эти факторы приводят к временному перегреву организма и получению завышенных результатов.

Неправильно ставить градусник

Казалось бы, постановка градусника является настолько привычным действием, что ошибки в этой процедуре невозможны. Однако многие даже не догадываются, что устанавливают термометр неправильно.

У каждого градусника есть чувствительная часть. Это часть прибора, которая воспринимает изменение температуры. У стандартного ртутного термометра чувствительная часть находится на узком конце и имеет серебристое напыление. У электронных термометров она также расположена на узком конце, но, как правило, не имеет особого окраса (зависит от фирмы производителя).

  • Чувствительный конец при проведении замера должен располагаться полностью в подмышечной впадине примерно на её середине.
  • При измерении температуры в полостях тела (рот, прямая кишка) наконечник должен полностью вводится в полость.
  • При несоблюдении этих условий контакт воспринимающей части прибора с кожей (или слизистой) нарушается. Есть высокая вероятность получить ложно низкие показатели.

Рано проверять результат

Ранняя проверка результата также приводит к получению неверных значений.

Длительность измерения температуры зависит от вида термометра:

  • не менее 10 минут для обычного ртутного градусника;
  • не менее 5 минут (если иного не указано в инструкции) для электронного термометра.

При измерении температуры электронным градусником держать его нужно столько, сколько написано в инструкции. Не следует извлекать термометр после звукового сигнала. Это приведет к получению заниженных результатов.

Частой ошибкой является извлечение прибора раньше положенного времени и помещение его обратно в подмышечную впадину.

Даже при кратковременном отсутствии контакта с кожей градусник немного охлаждается. А столбик ртути в классическом термометре при этом не падает, он сбивается только после стряхивания. После помещения градусника обратно происходит его дополнительное нагревание, столбик ртути может немного подняться. Таким образом, можно получить ложно повышенный результат.

Измерение температуры тела является несложной процедурой. Но важно соблюдать определённые правила: не ставить градусник после физических нагрузок и других разогревающих процедур, держать его достаточное время и следить за тем, чтобы чувствительная часть прибора была полностью окружена кожей.
 

allgemor.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале

Оставляйте реакции


К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Табачный дым у пассивного курильщика вызывает найдите допущенную ошибку
  • Табак пересох как исправить
  • Табак кислит как исправить
  • Та же ошибка или таже ошибка
  • Т2т как посмотреть ошибки