Код Расшифровка
012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
027 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
027 Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
028 Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
029 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
029 Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
042 Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
051 Неисправность 1 блока управления.
052 Неисправность 2 блока управления.
053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
055 Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
063 Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
067 Неисправность 1 иммобилизатора.
068 Неисправность 2 иммобилизатора.
069 Неисправность 3 иммобилизатора.
071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
099 Неисправность формирователя высокого напряжения.
131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность
Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.
Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» разъема.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код (12) свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.
Код каждой неисправности будет повторен трижды
После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно два часа.
По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателя к условиям эксплуатации.
После подключения «массы» запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.
Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи на 15 сек.
Подключать клемму «массы» к аккумуляторной батарее во избежание повреждения электронного блока можно только при выключенном зажигании.
Неисправность Код
Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики) 12
Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 13
Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 14
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи) 18
Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) 21
Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи) 22
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи) 23
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи) 24
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля (менее 10 В) 25
Высокое напряжение бортовой сети автомобиля (более 18 В) 26
Низкий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО 31
Высокий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО 32
Неисправность в цепи датчика детонации 41
Неисправность блока управления 51
Неисправность блока управления 52
Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации) 53
Неисправность датчика положения распределительного вала 54
Неисправность блока управления 61
Неисправность оперативной памяти (ОЗУ. RAM) блока управления 62
Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления 63
Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока 64
Неисправность при записи в энергонезависимую память 65
Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 71
Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 72
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре 82
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре 83
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре 84
Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91
Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92
Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93
Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94
Неисправность форсунки 1 -го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 131
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв в цепи) 132
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 134
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи) 135
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 136
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 137
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи) 138
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи) 142
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи) 161
Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв) 162
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 163
Неисправность обмотки 2 РДВ“ (короткое замыкание в цепи) 164
Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв) 165
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 166
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) 167
Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) 168
Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на корпус) 169
Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание в цепи)*** 177
Неисправность цепи разгрузочного реле (обрыв)*** 178
Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание на корпус)*** 179
Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора*** 181
Обрыв цепи лампы сигнализатора*** 182
Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора*** 183
- * УОЗ — угол опережения зажигания.
- ** РДВ — регулятор дополнительного воздуха.
- *** Проверяется внешним диагностическим оборудованием.
При загорании лампы неисправности двигателя автомобилей марки ГАЗ оборудованных контроллером МИКАС 5.4(7.1) не всегда надо сразу ехать в сервис, где проводиться диагностика двигателя. Диагностика 406 двигателя может быть осуществлена своими силами. Если Вы ознакомились с материалами сайта и поняли принцип работы датчиков, то возможно сможете справиться с этой задачей самостоятельно.
Для этого надо, первым делом осмотреть состояние проводов подходящим к датчикам, надёжность соединения колодок и провести диагностику систем двигателя, то есть поверить наличие кодов неисправности в памяти компьютера. При возникновении неисправности в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, а так же в самих приборах, в память компьютера заносится соответствующий код, который сохраняется там до удаления его с помощью диагностического оборудования или снятия питания с контроллера. В контроллерах МИКАС есть функция самодиагностики. При включении этой функции контрольная лампа исправности двигателя выдаёт трёхзначный световой код, который определяется по числу раз загорания лампы и интервалу времени между включений.
Например цифре один соответствует одно включение длительностью 0,5 сек., двойке два и т.д., после этого следует пауза 1,5 сек. с последующим аналогичным включением, что соответствует одному коду. Интервал между кодами равен 4 сек. Чтобы перевести блок управления в режим самодиагностики надо при выключенном зажигании соединить отдельным проводом выводы 10 и 12 колодки диагностики, после чего при включении зажигания лампа контроля двигателя должна выдать код 12 , что свидетельствует о работе контроллера в режиме самодиагностики. При наличии кодов неисправности они последуют после этого. После передачи всех сохранённых в памяти компьютера кодов, так же последует код 12, что соответствует окончанию. После проведения данных мероприятий следует снять клемму с АБ не менее чем на 12 сек., что приведёт к сбросу всех ошибок. После этого следует надеть клемму, запустить двигатель, дать ему поработать на холстом ходу и повторить процедуру диагностики 406 двигателя повторно. При повторении ошибок приступать к их устранению.
код | Описание |
13 | Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
14 | Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
15 | Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
16 | Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
17 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
18 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
21 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
22 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
23 | Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя |
24 | Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя |
25 | Низкий уровень напряжения бортовой сети |
26 | Высокий уровень напряжения бортовой сети |
27 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
28 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
29 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
31 | Низкий уровень сигнала первого корректора CO |
32 | Высокий уровень сигнала первого корректора CO |
33 | Низкий уровень сигнала второго корректора CO |
34 | Высокий уровень сигнала второго корректора CO |
35 | Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда |
36 | Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда |
37 | Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда |
38 | Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда |
41 | Неисправность цепи первого датчика детонации |
42 | Неисправность цепи второго датчика детонации |
43 | Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции |
44 | Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции |
45 | Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера |
46 | Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера |
47 | Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления |
48 | Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления |
51 | Неисправность блока управления 1 |
52 | Неисправность блока управления 2 |
53 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
54 | Неисправность датчика положения распредвала |
55 | Неисправность датчика скорости автомобиля |
61 | Cброс блока управления |
62 | Неисправность ОЗУ блока управления |
63 | Неисправность ПЗУ блока управления |
64 | Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ |
65 | Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ |
66 | Неисправность при чтении кода идентификации БУ |
67 | Ошибка иммобилизатора |
68 | Ошибка иммобилизатора |
69 | Ошибка иммобилизатора |
71 | Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ |
72 | Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ |
73 | Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду |
74 | Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду |
75 | Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду |
76 | Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду |
79 | Неисправность при управлении EGR по SEGR |
81-88 | Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре |
91-98 | Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ) |
99 | Неисправность формирователя высокого напряжения |
131 | Неисправность форсунки 1 (КЗ) |
132 | Неисправность форсунки 1 (Обрыв) |
133 | Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю) |
134 | Неисправность форсунки 2 (КЗ) |
135 | Неисправность форсунки 2 (Обрыв) |
136 | Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю) |
137 | Неисправность форсунки 3 (КЗ) |
138 | Неисправность форсунки 3 (Обрыв) |
139 | Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю) |
141 | Неисправность форсунки 4 (КЗ) |
142 | Неисправность форсунки 4 (Обрыв) |
143 | Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю) |
144 | Неисправность форсунки 5 (КЗ) |
145 | Неисправность форсунки 5 (Обрыв) |
146 | Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю) |
147 | Неисправность форсунки 6 (КЗ) |
148 | Неисправность форсунки 6 (Обрыв) |
149 | Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю) |
151 | Неисправность форсунки 7 (КЗ) |
152 | Неисправность форсунки 7 (Обрыв) |
153 | Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю) |
154 | Неисправность форсунки 8 (КЗ) |
155 | Неисправность форсунки 8 (Обрыв) |
156 | Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю) |
157 | Неисправность пусковой форсунки (КЗ) |
158 | Неисправность пусковой форсунки (Обрыв) |
159 | Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю) |
161 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ) |
162 | Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв) |
163 | Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю) |
164 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ) |
165 | Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв) |
166 | Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю) |
167 | Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ) |
168 | Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв) |
169 | Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю) |
171 | Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ) |
172 | Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв) |
173 | Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю) |
174 | Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ) |
175 | Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв) |
176 | Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю) |
177 | Неисправность цепи главного реле (КЗ) |
178 | Неисправность цепи главного реле (Обрыв) |
179 | Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю) |
181 | Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ) |
182 | Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв) |
183 | Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю) |
184 | Неисправность цепи тахометра (КЗ) |
185 | Неисправность цепи тахометра (Обрыв) |
186 | Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю) |
187 | Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ) |
188 | Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв) |
189 | Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю) |
191 | Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ) |
192 | Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв) |
193 | Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю) |
194 | Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ) |
195 | Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв) |
196 | Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю) |
197 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ) |
198 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв) |
199 | Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю) |
201-238 | Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв) |
241-248 | Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю) |
251 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ) |
252 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв) |
253 | Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю) |
Код | Описание неисправностей |
---|---|
12 | Работоспособность диагностической цепи |
13 | Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
14 | Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
17 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
18 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
21 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
22 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
23 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
24 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
25 | Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля |
26 | Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля |
31 | Низкий уровень сигнала потенциометра СО |
32 | Высокий уровень сигнала потенциометра СО |
51 | Неисправность блока управления 1 |
52 | Неисправность блока управления 2 |
53 | Неисправность датчика угловой синхронизации |
54 | Неисправность датчика положения распределительного вала |
61 | Несанкционированный перезапуск блока управления |
62 | Потеря информации в ОЗУ блока управления |
63 | Неисправность постоянной памяти |
64 | Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления |
65 | Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления |
131 | Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание) |
132 | Неисправность форсунки 1 (обрыв) |
133 | Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на землю) |
134 | Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание) |
135 | Неисправность форсунки 2 (обрыв) |
136 | Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на землю) |
137 | Неисправность форсунки З (короткое замыкание) |
138 | Неисправность форсунки 3 (обрыв) |
139 | Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на землю) |
141 | Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание) |
142 | Неисправность форсунки 4 (обрыв) |
143 | Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на землю) |
161 | Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание) |
162 | Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв) |
163 | Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание на землю) |
164 | Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание) |
165 | Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв) |
166 | Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание на землю) |
167 | Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание) |
168 | Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв) |
177 | Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание) |
178 | Неисправность цепи главного реле (обрыв) |
181 | Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание) |
182 | Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв) |
Работа лампы диагностики
В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа диагностики вспыхивает на время 0,6 сек и гаснет, если система бортовой диагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если лампа диагностики не гаснет после включения зажигания, или горит при работающем двигателе, то необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок.
В режиме считывания кодов неисправностей лампа диагностики отображает номера неисправностей, зафиксированных и сохраненных в памяти электронного блока управления системой бортовой диагностики.
Режим отображения кодов неисправностей
Блок управления содержит систему бортовой диагностики, позволяющую определять неисправности в работе системы и запоминать их в памяти. Коды неисправностей можно считывать из памяти в режиме отображения кодов неисправностей. Этот режим активизируется, если при включенном зажигании и остановленном двигателе замкнуть контакты 10 и 12 разъема диагностики, находящегося под капотом автомобиля (см. рис.).
При отображении кодов неисправности при помощи ВКЛ./ВЫКЛ. лампы диагностики выводятся: признак исправности диагностической цепи (код 12) и коды неисправностей. Каждый код выводится три раза подряд. Режим включения лампы для каждого кода: количество включений, соответствующих первой цифре кода, – пауза; количество включений, соответствующих второй цифре кода, – пауза; количество включений, соответствующих третьей цифре кода, – длинная пауза; – повтор кода или вывод нового кода. Если в памяти нет кодов неисправностей, то продолжает выводиться код 12.
Если код 12 отсутствует, необходимо воспользоваться описанием проведения диагностики по карте А – «Проверка диагностической цепи».
Удаление кодов неисправностей из памяти
Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумулятора на время более 10 сек. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.