Тахограф атол ошибка запуска хранилища

Инструкция, как можно перезагрузить тахограф пошаговые действия на примере разных моделей (VDO, Атол Драйв 5, Штрих-М, Меркурий, ТЦА-02НК). Что будет за поломку в пути.

Ошибки тахографа

Поломка тахографа в дороге не несет непосредственного вреда транспортному средству либо водителю. Однако, наличие неисправного контрольного прибора грозит получением штрафа при проверке сотрудником ДПС.

При появлении ошибок устройство может неправильно фиксировать события, пробег, скорость автомобиля. Некорректная информация сохраняется в памяти устройства, и при первой же проверке выяснится, что, согласно данным тахографа, водитель нарушал скоростной режим и двигался не по маршруту. В такой ситуации шоферу будет практически невозможно доказать свою невиновность, если не будет проведена диагностика контрольного устройства и не выявлены отклонения в работе.

Поэтому важно следить за состоянием тахографического оборудования, проводить время от времени его диагностику, не игнорировать сообщения об ошибках на экране устройства.

Наиболее распространенные 

Самые распространенные ошибки приборов связаны с невнимательностью и неаккуратностью водителя при эксплуатации устройства:

  • несвоевременная выгрузка данных с карты водителя, что приводит к перезаполнению памяти тахографа;
  • после неправильного ручного ввода данных о проведенных работах в прибор и установки карты в памяти появляются записи с несуществующими датами, пересечение графиков рабочего времени;
  • извлечение карточки водителя раньше времени, до остановки автомобиля или во время движения, из-за чего информация о маршруте может не сохраниться, а в памяти тахографа появляются незавершенные рабочие смены;
  • установка просроченной карты либо идентификатора от другого самописца (если за водителем закреплено несколько видов транспорта);
  • неправильные вводы PIN-кода, после чего карта блокируется и ее приходится активировать резервным кодом восстановления.

Распространенная неисправность, к которой могут предъявить претензии сотрудники ДПС при проверке – неправильная фиксация скорости тахографом. Такая проблема возникает при выходе из строя датчика скорости либо повреждении его сигнального кабеля.

Также часто происходит подгорание либо оплавление разъема, соединяющего контрольный прибор и датчик скорости – результат действий недобросовестных лиц, которые отматывают показания одометра.

Причины возникновения

Действительно серьезные поломки случаются гораздо реже по причинам:

  • физических повреждений;
  • перегрева электроники от длительного воздействия прямых солнечных лучей;
  • окисления контактов в соединительных колодках;
  • нарушений во время обновления программного обеспечения прибора;
  • поломки внутренних датчиков тахографического оборудования;
  • установки на автомобиль устройства с заводским браком;
  • неправильного монтажа тахографа в мастерской;
  • выхода из строя модуля НКМ либо истечения его срока службы.
     

В большинстве случаев прибор сам сообщает о возникшей поломке кодом ошибки на экране.

Непригодность идентификационной карты

Водителю стоит обратить внимание на состояние своей водительской карты, если при ее установке в контрольный прибор появляется ошибка распознания либо устройство не принимает карточку, после попытки считывания возвращает документ.

Появляются такие проблемы, если:

  • истек срок действия карты;
  • в тахограф вставляют пластик от другого самописца;
  • загрязнена контактная площадка на задней поверхности карточки;
  • карту вставляют не той стороной;
  • пластиковый документ какое-то время находился в зоне действия магнитного поля и пришел в негодность.
     

При систематическом повторении ошибок рекомендуется заменить карту.

Внимание! Водителям запрещается двигаться на автомобиле без карты тахографа. Такое нарушение расценивается как несоблюдение правил эксплуатации тахографического оборудования и наказывается штрафами.

Коды ошибок

Контрольные устройства имеют отличия в отображении неполадок. Некоторые модели выводят на экран вид ошибки в виде текста, другие же показывают только код, который нужно расшифровать при помощи руководства пользователя.

Рассмотрим коды ошибок, которые отображает тахограф, на примере контрольного устройства VDO DTCO 1381:

  • «007» – не распознается карта водителя, выгрузка данных невозможна;
  • «9064» – неисправность картридера;  
  • «81» – нарушения в блоке НКМ, несоответствие данных на карте и в памяти контрольного прибора;
  •  «a424» – отсутствует связь с одним из датчиков;
  • «9053» – рассинхронизация времени в настройках тахографа и во встроенных часах модуля СКЗИ;
  • «018» – необходимо проверить срок действия карты водителя;
  • «129» – попытка выполнить действие, для которого нужна карта мастерской;
  • «34» – ошибка при удалении информации с носителя;
  • «20» – ошибка копирования сведений на карту;
  • «22» – сбой в процессе копирования данных;
  • «E0» – переполнение встроенной памяти блока НКМ, нужно выгрузить информацию;
  • «19» – замена датчика скорости, необходимо обратиться в сервисный центр для подтверждения;
  • «031» – нарушение связи между блоком НКМ и тахографом, пропала связь с навигационным модулем, некорректное время и дата в блоке защиты, ошибки при активации прибора.  

Способы устранения

Некоторые простые неполадки водитель может устранять самостоятельно. Например, замена просроченной карты выполняется только по инициативе самого работника. Допускаются действия, не связанные с отключением либо самостоятельной заменой датчиков, разборкой корпуса, повреждением целостности пломб, соединительных колодок.

То есть водитель может действовать только по инструкции пользователя тахографа. В остальных случаях рекомендуется не решать проблемы самостоятельно, а обратиться в сертифицированную мастерскую.

Что можно сделать самому

Действия, которые водитель может предпринять для решения проблем с тахографом без посещения сервисного центра:

  1. Если нет явных повреждений прибора, карты водителя, подходящих к прибору жгутов проводов, а на экране появляются ошибки, можно попробовать перезагрузить устройство.
  2. Если прибор не принимает карту, можно попробовать очистить поверхность ее контактной площадки чистой салфеткой. В противном случае нужно заменить карточку.
  3. Тахограф, заблокированный из-за неправильно введенных PIN-кодов, разблокируется аварийным ключом, который напечатан внутри конверта от карты водителя.
  4. При сообщениях о заполнении памяти нужно выполнить выгрузку данных непосредственно из памяти контрольного прибора на USB-накопитель либо на ПК с водительской карточки.
  5. При возникающих проблемах сразу после монтажа нового устройства рекомендуется обратиться в сервисный центр, так как возможен заводской брак электроники, либо установка была выполнена некорректно.
     

На заметку. Самостоятельному устранению поддается лишь небольшое число неполадок.

Для чего обращаться в мастерскую

Остальные нарушения, связанные с неправильной работой контрольного прибора, устраняются на базе сервисных мастерских.

Только квалифицированные сотрудники допускаются к:

  • замене датчиков, восстановлению целостности жгутов проводов;
  • настраиванию внутреннего хронометра;
  • изменению внесенных данных о водителе, транспортной компании, автомобиле и т. п.;
  • замене блока СКЗИ на новый;
  • калибровке тахографа, корректировке данных об окружности ведущих колес;
  • замене поврежденного контрольного прибора на новый, исправный.

Обратите внимание! Процедура калибровки устройства выполняется на финальной стадии обслуживания, после всех ремонтных работ. По итогам поверки водителю выдается соответствующий сертификат, заполненный калибровочный бланк и специальная подтверждающая наклейка, которая размещается на стекле водительской двери.

Куда именно обращаться

Желательно предварительно ознакомиться с отзывами о конкретном сервисном центре перед посещением, так как аккредитация ФСБ РФ не является гарантией качества выполняемых работ.

Согласно установленному законодательству (Приказ Минтранса № 320), к мастерским предъявляются такие требования:

  1. Она должна выполнять все виды работ с тахографом: установку, замену, калибровку, настройку, резервное копирование данных.
  2. Работы выполняются по всем видам разрешенных контрольных устройств с блоками ЕСТР и СКЗИ.
  3. В мастерской должен работать, по крайней мере, один сотрудник, прошедший программу подготовки квалифицированных кадров, согласно приказу Минтранса России от 17 января 2012 г. № 7.
  4. Все работы, используемые запасные части должны фиксироваться в специальном журнале.
  5. Помещение и оборудование мастерской не арендованные, а находятся в собственности сервисного центра.
  6. Для оказания услуг в помещениях сервиса должны быть подготовлены специальные рабочие места, оснащенные всем необходимым оборудованием для выполнения любых работ, связанных с устранением проблем с тахографами либо криптографическими блоками.
     

Кстати. Если представитель сервиса говорит, что их мастерская работает только с определенными контрольными устройствами, выполняет узкий перечень услуг – лучше обратиться в другую организацию.

Стоимость ремонта

Цены на ремонтные услуги разнятся и зависят от конкретной мастерской.

В таблице представлены средние значения.

Наименование услуги

Стоимость, рублей

Замена модуля питания тахографа

От 500

Изменение настроек прибора

От 1 000

Монтаж и демонтаж устройства

От 500 за операцию

Диагностика

От 500

Негарантийный ремонт

От 900 за час работ

Ремонтные работы по электропроводке

От 2 000

Замена антенны, датчика скорости

От 1 500

Новый блок термопринтера

От 4 500

Новая материнская плата

От 12 500

Новый экран

От 5000

Замена навигационных клавиш

От 1850

Обновление ПО

От 900

Обратите внимание! Итоговый прайс сервисной мастерской может включать в себя дополнительные работы, цены могут быть выше в зависимости от типа тахографа.

Кто оплачивает

Обычно все затраты по диагностике, ремонтным работам, калибровке ложатся на владельца автомобиля либо транспортную компанию.

Исключением являются случаи, когда замена тахографа либо другие работы выполняются по гарантии. Но такой вид ремонта покрывает только часть затрат, так как диагностические мероприятия в любом случае оплачивает инициатор работ. То есть лицо, которому нужно проверить свой транспорт.

Как перезагрузить

Перезагрузка тахографического оборудования может помочь при незначительных программных сбоях, когда нет непосредственных поломок электроники. Перезапускать контрольный прибор можно двумя способами: отключить питание бортовой сети либо воспользоваться указаниями производителей устройств в соответствующих инструкциях. Разберемся, как перезагрузить тахограф в зависимости от его марки.

Атол Драйв 5

Новая модель линейки тахографов от компании Атол. Прибор имеет некоторые существенные преимущества по сравнению с аналогами:

  • возможность быстрой замены НКМ-модуля и батареи без разборки корпуса;
  • поддержка сразу двух SIM-карт, что позволяет отслеживать состояние автомобиля на любой дороге;
  • дополнительные разъемы для подключения датчиков уровня топлива, терминалов ЭРА-ГЛОНАСС и т. п.;
  • настраиваемый цвет и яркость подсветки экрана для комфорта водителя.
     

Прибор сертифицирован для работы в условиях повышенной взрывоопасности.

Устройство

На лицевой панели Атол Драйв 5 размещены традиционные элементы:

  1. Дисплей.
  2. Место пломбировки лицевой панели тахографа.
  3. Разъем для настройки и выгрузки данных.
  4. USB-разъем для настройки и выгрузки данных.
  5. Кнопка извлечения карты из слота 1 и переключения вида деятельности водителей.
  6. Кнопка извлечения карты из слота 2 и переключения вида деятельности водителей.
  7. Кнопка сброса/отмены/возвращения на шаг назад.
  8. Кнопка перемещения «вверх».
  9. Кнопка перемещения «вниз».
  10. Кнопка ввода/подтверждения.
  11. Отверстия для извлечения тахографа из места крепления на ТС.
  12. Светодиод.

Инструкция

Производитель не оставил лазеек, чтобы можно было перезагрузить тахограф Атол Драйв 5 из меню устройства. Поэтому процедуру придется выполнять при помощи временного отключения питания бортовой сети:

  • необходимо открыть и поднять капот автомобиля;
  • подходящим рожковым ключом ослабить зажим хомута клеммы;
  • снять клемму аккумулятора и через несколько секунд вернуть ее обратно;
  • затянуть зажим.
     

После этих процедур контрольный прибор должен перезагрузиться.

VDO

VDO 3283 – базовая версия тахографа, которая оснащается блоками СКЗИ. Это аналог VDO 1381, который используется для установки на международный транспорт и комплектуется ЕСТР-модулями.

Прибор относится к бюджетному сегменту, но базируется на электронике для европейской версии, что гарантирует высокое качество комплектующих. Производитель отмечает удобство отдельной 4х-позиционной клавиши управления, которая исключает ошибочные нажатия во время движения.

Конструкция

  1. Дисплей.
  2. Клавиатура водителя-1.
  3. Слот для карты-1.
  4. Разъем интерфейса.
  5. Клавиатура водителя-2.
  6. Слот для карты-2.
  7. Клавиша открытия принтера.
  8. Отрывной кант.
  9. Клавиши меню.
  10. Знак, разрешающий перевозку опасных грузов.

Порядок действий

Для VDO 3283 производитель также не предусматривает возможности перезагрузки. Этой информации нет и в специальной инструкции по установке для сервисных центров. Поэтому возможность перезагрузить устройство только одна, аналогичная Атол Драйв 5 – на время отключить питание бортовой сети прерывателем массы либо сбросом клеммы аккумулятора.

Штрих-М

Тахографы ШТРИХ-Тахо RUS имеют такой же функционал, как у АТОЛ Драйв 5.

Отличительная черта прибора от ШТРИХ – возможность подключения голосовой связи посредством встроенного модема. То есть руководство получает возможность общаться с водителями во время движения без необходимости отвлекаться на телефон.

Устройство

  1. Дисплей.
  2. Принтер.
  3. Кнопка «Основной водитель».
  4. Кнопка «Возврат».
  5. Картоприемник «Основного водителя».
  6. Кнопка «Вверх».
  7. Кнопка «Вниз».
  8. Кнопка «OK».
  9. USB разъем.
  10. Калибровочный разъем.
  11. Кнопка «Сменный водитель».
  12. Картоприемник «Сменный водитель».
  13. Пломба.

Инструкция

Согласно инструкции пользователя, производитель предусмотрел перезагрузку только модуля модема для связи. Выполнить операцию можно прямо из меню тахографа.

При этом перезагрузка самого контрольного устройства, как и в приведенных выше примерах, не предусмотрена и выполняется только посредством прерывания подачи питания от аккумулятора.

Меркурий

Меркурий ТА-001 – самый информативный прибор в списке. Отличается от аналогов большим экраном, куда помещается 5 строк текста, дополнительной защитой экрана от повреждений и возможностью подключения гарнитуры для прямой связи с руководством.

Конструкция

  1. Дисплей.
  2. Слоты №1 и №2 для карт тахографа.
  3. Принтер.
  4. Кнопка «С»: (отмена операции, переход на уровень меню вверх).
  5. Кнопка «▲»: (перемещение между пунктами меню и списками, смена варианта отображения, перемещение курсора).
  6. Кнопка «▼»: (перемещение между пунктами меню и списками, смена варианта отображения, перемещение курсора).
  7. Кнопка «OK»: (выбор и подтверждение).
  8. Кнопка первого водителя (извлечение карты соответствующего слота (длительное нажатие), перемещение курсора).
  9. Кнопка второго водителя (извлечение карты соответствующего слота (длительное нажатие), перемещение курсора).

Порядок действий

Для перезагрузки тахографа нужно отключить бортовую сеть от питания кнопкой прерывателя массы.

Порядок перезагрузки:

  1. Необходимо остановить автомобиль, выключить зажигание.
  2. Найти кнопку прерывания массы. Она располагается либо под приборной панелью в кабине водителя, либо под капотом.
  3. Нажать кнопку, подождать несколько секунд и нажать кнопку повторно для восстановления питания.

ТЦА-02НК


 

Тахограф ТЦА-02НК совместного производства ЗАО «Измеритель-авто» и ОАО «Автоэлектроника» – базовый контрольный прибор. Отличается низкой стоимостью, удобным джойстиком управления и возможностью подключить датчик топлива без приобретения дополнительных модулей.

Устройство

  1. Корпус тахографа.
  2. Лицевая панель.
  3. Кассета принтера.
  4. Дисплей.
  5. Ручка энкодера.
  6. Слот водителя.
  7. Слот напарника.
  8. Кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя.
  9. Кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника.
  10. D-образный разъем для выгрузки и калибровки.
  11. Углубление для размещения шильдика.
  12. Пломба на лицевой панели.
  13. Отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля.

Инструкция

Перезагрузка ТЦА-02НК возможна только жестким методом – на время обесточить бортовую сеть автомобиля.
Производители не предусматривают прямую возможность перезагрузки из меню устройства, потому что прерывание подачи питания на устройство является одним из нарушений, запрещенных по закону. Однако, прерывание питания на всю бортовую сеть не считается противозаконным, так как клеммы от аккумулятора отключаются, например, во время ремонта автомобиля.

Опасность поломки в пути

Поломки тахографов, случающиеся в дороге, имеют одно косвенное отличие от нарушений, которые бывают выявлены до выезда в рейс – в первом случае есть высокая вероятность получить штраф при проверке.

Штрафы

Законодательство предусматривает такие суммы наказаний для водителей, сотрудников и руководства транспортных компаний:

  • водитель: от 3 до 5 тыс. рублей;
  • должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;
  • ИП: от 15 до 25 тыc. рублей;
  • юридические лица: от 20 до 50 тыс. рублей.

Что можно сделать

Дело в том, что автомобиль со сломанным контрольным прибором не допускается на линию и остается на автобазе либо направляется в специальный сервисный центр. При остановке сотрудником ДПС у водителя будет внутренний документ от механика, который проверял транспорт, с заключением о неработоспособности устройства. Соответственно, водитель сможет беспрепятственно добраться до ближайшей мастерской.

При поломке в дороге и остановке сотрудником ДПС основная задача водителя – доказать инспектору, что тахограф сломался именно в пути. Для этого нужно подготовить пакет документов: заключение механика с подтверждением нормальной работы прибора, распечатку отчета перед выездом и уже после поломки, где зафиксирована появившаяся ошибка. Наличие такой документации позволит водителю пройти проверку без штрафных санкций, но с условием устранить неполадку за 7 дней с момента обнаружения.

Если сбросить ошибки перезагрузкой не удается, прибор продолжает сообщать о поломке, водитель обязан фиксировать все виды деятельности в рабочую смену.

Образец пустого бланка:

vruchnyu_pole
 

Пример заполненного бланка, размещенного на бумаге для тахографов марки Атол:

vrychnyu_pystoy

У водителя может не оказаться нужных бланков в кабине. На этот случай можно использовать бумажную ленту для печатного блока, там наносится разметка, как на примере выше. Если производитель не позаботился о печати бланков, подойдет обычный лист бумаги, на который переносится таблица, поля и пиктограммы условных обозначений.

Заполняются бланки ежедневно, фиксируются все виды работ, время перерывов и простоев без движения.

Помимо графика, в бланк заносится личная информация водителя, номер карты, данные об автомобиле.

Самостоятельно водитель может решить довольно ограниченный перечень проблем с контрольными устройствами. Банальная перезагрузка позволяет исправить только некоторые незначительные сбои в работе электроники. Возможно, именно поэтому производители тахографов не предусматривают такую функцию в меню своих устройств.

Специалисты сервисного центра «1Тахограф» обеспечивают информационную поддержку для своих клиентов. Данный раздел посвящен ошибкам, неполадкам и иным трудностям с эксплуатацией тахографов. Высокая квалификация наших сотрудников подтверждена допусками и иными разрешительными документами. Мы отвечаем на любые вопросы по работе с данным оборудованием.

Чаще всего проблемы связаны с неисправностью контрольного устройства, а также с нарушением защиты бортового компьютера или датчика движения. Каждому типу ошибок соответствует свой код. Благодаря хорошей технической подготовке специалисты сервисного центра дают подробные инструкции по устранению даже самых сложных поломок и сбоев.

Тахограф выдает ошибку?

Наши специалисты будут рады помочь вам устранить проблему и вернуть работоспособность вашему тахографу!

Звоните по телефону +7 (495) 255-28-48 или воспользуйтесь онлайн-чатом справа на странице, проконсультируем и подскажем что делать!

Компания «1Тахограф» заботится о своих клиентах и осуществляет гарантийную и послегарантийную техподдержку. При необходимости вы можете заказать выезд мастера для обслуживания контрольного устройства на месте.

Ознакомиться с кодами ошибок тахографов «АТОЛ» и «Меркурий» вы можете прямо сейчас.

Название ошибки Номер ошибки АТОЛ Номер ошибки Меркурий
Общие события
Ввод недействительной карточки 01 01
В слот 1 и слот 2 введены несовместимые карты 02 02
Время последней записи на карте больше текущего времени в тахографе 03 03
Управление без соответствующей карточки 04 04
Ввод карты в процессе управления 05 05
Последний сеанс использования карты завершен некорректно 06 06
Превышение скорости 07 07
Прекращение электропитания 08 08
Ошибка данных о движении 09 09
Конфликт движения ТС 10 10
Нарушение защиты бортового устройства
Некорреккное состояние НКМ 16
Сбой в аутентификации датчика движения 17
Сбой в аутентификации карты тахографа 18 18
Несанкционированнная замена датчика движения 19
Нарушение целостности данных при вводе данных на карту 20 20
Нарурушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства 21 21
Ошибка передачи данных в бортовом устройстве 22 22
Несанкционированное вскрытие корпуса 23 23
Нарушение целостности аппаратного оборудования 24 24
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика
Сбой в аутентификации датчика движения 33 33
Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных 33 34
Внутренняя ошибка при передачи данных 33 35
Несанкционированное вскрытие корпуса 33 36
Нарушение целостности аппаратного оборудования 33 37
Неисправность контрольного устройства
Внутренняя неисправность БУ 49 49
Неисправность принтера 50 50
Неисправность дисплея 51 51
Ошибка при загрузке 52 52
Неисправность датчика движения 53 53
Ошибка продсветки 54
Ошибка клавиатуры 55
Ошибка SCRAM 56
Ошибка USB 57
Ошибка CAN 58
Ошибка K-Line 59
Ошибка Analog ABCD 60
Ошибка Digital ABCD 61
Внутренняя неисправность НКМ 63
Ошибка картовода при изъятии карты 65
Ошибка при записи данных на карту 66
Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа. 129

Содержание

  1. Прошивка тахографа
  2. Когда нужна прошивка тахографа
  3. Обновление прошивки тахографа
  4. Как перезагрузить тахограф инструкция для Атол Драйв 5, VDO и других
  5. Ошибки тахографа
  6. Наиболее распространенные
  7. Причины возникновения
  8. Непригодность идентификационной карты
  9. Коды ошибок
  10. Способы устранения
  11. Что можно сделать самому
  12. Для чего обращаться в мастерскую
  13. Куда именно обращаться
  14. Стоимость ремонта
  15. Драйвера компании «АТОЛ» для торгового оборудования
  16. Возможности и функционал
  17. Установка
  18. Совместимость
  19. Распространение

Прошивка тахографа

Любое коммерческое транспортное средство должно быть оборудовано прибором, который записывает информацию о режиме труда и отдыха. Чтобы данные были верными, а ПО не зависало, необходимо выполнить прошивку тахографа. Инструкции схожи для всех моделей. Тахограф нужно обязательно прошивать.

Когда нужна прошивка тахографа

Процедура установки нового программного обеспечения осуществляется в том случае, когда устройство перестает функционировать или версия продукта устарела. Заводские настройки могут быть не оптимальны, а параметры системы иногда нуждаются в корректировке.

Определить, что тахограф вышел из строя, помогают датчики. Они начинают выдавать неверный результат, или же их работа прекращается. В некоторых случаях для устранения неполадок требуется замена деталей.

Прошить устройство бывает необходимо водителям, если они нарушили инструкцию и стремятся избежать наказания. Важно учесть, что незаконные действия со стороны хозяина авто могут вывести тахограф из строя. А в случае выявления подобных манипуляций водителя привлекут к административной ответственности.

Обновление прошивки тахографа

Скачанная версия релиза должна соответствовать номеру прибора.

Обновление проводится в несколько этапов:

  1. Файлы записать на USB-накопитель, размер данных — до 16 Гб.
  2. Нажать на кнопку «ОК», чтобы перейти в меню настроек.
  3. Выбрать в открывшемся окне раздел «Обновить ПО».
  4. Накопитель с данными вставить в USB-разъем устройства.
  5. Подтвердить операцию.
  6. Пункты 2-5 повторять до тех пор, пока не обновится ПО дополнительной платы.

Некоторые модели следует обновлять по другой инструкции. Скачать драйвер виртуального COM-порта, приложение NET Framework 4 и сервисное ПО. Соединить компьютер с тахографом через удлинитель USB. Удалить старый драйвер в «Панели управления». Запустить загруженные программы в режиме совместимости с Windows Vista.

Далее соединить ПК и устройство, не подключая внешнее питание, нажать кнопки «1» и «М». Загорится светодиод, тахограф перейдет в режим загрузки. В устройствах, выпущенных после 2012 г., в 1 слот устанавливается карта мастерской.

После ее распознавания на экране появится окно «Ожидание команд». Следующий этап — открыть приложение BootLoader, в настройках порта выбрать модель прибора и нажать на «Прошить». Во время обновления ПО не рекомендуется отсоединять устройство от ПК, это приведет к сбою.

Остались вопросы?

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получите помощь нашего инженера, заполнив все поля

Источник

Как перезагрузить тахограф инструкция для Атол Драйв 5, VDO и других

Ошибки тахографа

Поломка тахографа в дороге не несет непосредственного вреда транспортному средству либо водителю. Однако, наличие неисправного контрольного прибора грозит получением штрафа при проверке сотрудником ДПС.

При появлении ошибок устройство может неправильно фиксировать события, пробег, скорость автомобиля. Некорректная информация сохраняется в памяти устройства, и при первой же проверке выяснится, что, согласно данным тахографа, водитель нарушал скоростной режим и двигался не по маршруту. В такой ситуации шоферу будет практически невозможно доказать свою невиновность, если не будет проведена диагностика контрольного устройства и не выявлены отклонения в работе.

Поэтому важно следить за состоянием тахографического оборудования, проводить время от времени его диагностику, не игнорировать сообщения об ошибках на экране устройства.

Наиболее распространенные

Самые распространенные ошибки приборов связаны с невнимательностью и неаккуратностью водителя при эксплуатации устройства:

  • несвоевременная выгрузка данных с карты водителя, что приводит к перезаполнению памяти тахографа;
  • после неправильного ручного ввода данных о проведенных работах в прибор и установки карты в памяти появляются записи с несуществующими датами, пересечение графиков рабочего времени;
  • извлечение карточки водителя раньше времени, до остановки автомобиля или во время движения, из-за чего информация о маршруте может не сохраниться, а в памяти тахографа появляются незавершенные рабочие смены;
  • установка просроченной карты либо идентификатора от другого самописца (если за водителем закреплено несколько видов транспорта);
  • неправильные вводы PIN-кода, после чего карта блокируется и ее приходится активировать резервным кодом восстановления.

Распространенная неисправность, к которой могут предъявить претензии сотрудники ДПС при проверке – неправильная фиксация скорости тахографом. Такая проблема возникает при выходе из строя датчика скорости либо повреждении его сигнального кабеля.

Также часто происходит подгорание либо оплавление разъема, соединяющего контрольный прибор и датчик скорости – результат действий недобросовестных лиц, которые отматывают показания одометра.

Причины возникновения

Действительно серьезные поломки случаются гораздо реже по причинам:

  • физических повреждений;
  • перегрева электроники от длительного воздействия прямых солнечных лучей;
  • окисления контактов в соединительных колодках;
  • нарушений во время обновления программного обеспечения прибора;
  • поломки внутренних датчиков тахографического оборудования;
  • установки на автомобиль устройства с заводским браком;
  • неправильного монтажа тахографа в мастерской;
  • выхода из строя модуля НКМ либо истечения его срока службы.

В большинстве случаев прибор сам сообщает о возникшей поломке кодом ошибки на экране.

Непригодность идентификационной карты

Водителю стоит обратить внимание на состояние своей водительской карты, если при ее установке в контрольный прибор появляется ошибка распознания либо устройство не принимает карточку, после попытки считывания возвращает документ.

Появляются такие проблемы, если:

  • истек срок действия карты;
  • в тахограф вставляют пластик от другого самописца;
  • загрязнена контактная площадка на задней поверхности карточки;
  • карту вставляют не той стороной;
  • пластиковый документ какое-то время находился в зоне действия магнитного поля и пришел в негодность.

При систематическом повторении ошибок рекомендуется заменить карту.

Внимание! Водителям запрещается двигаться на автомобиле без карты тахографа. Такое нарушение расценивается как несоблюдение правил эксплуатации тахографического оборудования и наказывается штрафами.

Коды ошибок

Контрольные устройства имеют отличия в отображении неполадок. Некоторые модели выводят на экран вид ошибки в виде текста, другие же показывают только код, который нужно расшифровать при помощи руководства пользователя.

Рассмотрим коды ошибок, которые отображает тахограф, на примере контрольного устройства VDO DTCO 1381:

  • «007» – не распознается карта водителя, выгрузка данных невозможна;
  • «9064» – неисправность картридера;
  • «81» – нарушения в блоке НКМ, несоответствие данных на карте и в памяти контрольного прибора;
  • «a424» – отсутствует связь с одним из датчиков;
  • «9053» – рассинхронизация времени в настройках тахографа и во встроенных часах модуля СКЗИ;
  • «018» – необходимо проверить срок действия карты водителя;
  • «129» – попытка выполнить действие, для которого нужна карта мастерской;
  • «34» – ошибка при удалении информации с носителя;
  • «20» – ошибка копирования сведений на карту;
  • «22» – сбой в процессе копирования данных;
  • «E0» – переполнение встроенной памяти блока НКМ, нужно выгрузить информацию;
  • «19» – замена датчика скорости, необходимо обратиться в сервисный центр для подтверждения;
  • «031» – нарушение связи между блоком НКМ и тахографом, пропала связь с навигационным модулем, некорректное время и дата в блоке защиты, ошибки при активации прибора.

Способы устранения

Некоторые простые неполадки водитель может устранять самостоятельно. Например, замена просроченной карты выполняется только по инициативе самого работника. Допускаются действия, не связанные с отключением либо самостоятельной заменой датчиков, разборкой корпуса, повреждением целостности пломб, соединительных колодок.

То есть водитель может действовать только по инструкции пользователя тахографа. В остальных случаях рекомендуется не решать проблемы самостоятельно, а обратиться в сертифицированную мастерскую.

Что можно сделать самому

Действия, которые водитель может предпринять для решения проблем с тахографом без посещения сервисного центра:

  1. Если нет явных повреждений прибора, карты водителя, подходящих к прибору жгутов проводов, а на экране появляются ошибки, можно попробовать перезагрузить устройство.
  2. Если прибор не принимает карту, можно попробовать очистить поверхность ее контактной площадки чистой салфеткой. В противном случае нужно заменить карточку.
  3. Тахограф, заблокированный из-за неправильно введенных PIN-кодов, разблокируется аварийным ключом, который напечатан внутри конверта от карты водителя.
  4. При сообщениях о заполнении памяти нужно выполнить выгрузку данных непосредственно из памяти контрольного прибора на USB-накопитель либо на ПК с водительской карточки.
  5. При возникающих проблемах сразу после монтажа нового устройства рекомендуется обратиться в сервисный центр, так как возможен заводской брак электроники, либо установка была выполнена некорректно.

На заметку. Самостоятельному устранению поддается лишь небольшое число неполадок.

Для чего обращаться в мастерскую

Остальные нарушения, связанные с неправильной работой контрольного прибора, устраняются на базе сервисных мастерских.

Только квалифицированные сотрудники допускаются к:

  • замене датчиков, восстановлению целостности жгутов проводов;
  • настраиванию внутреннего хронометра;
  • изменению внесенных данных о водителе, транспортной компании, автомобиле и т. п.;
  • замене блока СКЗИ на новый;
  • калибровке тахографа, корректировке данных об окружности ведущих колес;
  • замене поврежденного контрольного прибора на новый, исправный.

Обратите внимание! Процедура калибровки устройства выполняется на финальной стадии обслуживания, после всех ремонтных работ. По итогам поверки водителю выдается соответствующий сертификат, заполненный калибровочный бланк и специальная подтверждающая наклейка, которая размещается на стекле водительской двери.

Куда именно обращаться

Желательно предварительно ознакомиться с отзывами о конкретном сервисном центре перед посещением, так как аккредитация ФСБ РФ не является гарантией качества выполняемых работ.

Согласно установленному законодательству (Приказ Минтранса № 320), к мастерским предъявляются такие требования:

  1. Она должна выполнять все виды работ с тахографом: установку, замену, калибровку, настройку, резервное копирование данных.
  2. Работы выполняются по всем видам разрешенных контрольных устройств с блоками ЕСТР и СКЗИ.
  3. В мастерской должен работать, по крайней мере, один сотрудник, прошедший программу подготовки квалифицированных кадров, согласно приказу Минтранса России от 17 января 2012 г. № 7.
  4. Все работы, используемые запасные части должны фиксироваться в специальном журнале.
  5. Помещение и оборудование мастерской не арендованные, а находятся в собственности сервисного центра.
  6. Для оказания услуг в помещениях сервиса должны быть подготовлены специальные рабочие места, оснащенные всем необходимым оборудованием для выполнения любых работ, связанных с устранением проблем с тахографами либо криптографическими блоками.

Кстати. Если представитель сервиса говорит, что их мастерская работает только с определенными контрольными устройствами, выполняет узкий перечень услуг – лучше обратиться в другую организацию.

Стоимость ремонта

Цены на ремонтные услуги разнятся и зависят от конкретной мастерской.

Источник

Драйвера компании «АТОЛ» для торгового оборудования

Драйвера АТОЛ — это пакет программ, необходимых для подключения совместимого торгового оборудования к компьютеру. С помощью программного обеспечения компании «АТОЛ» удобно автоматизировать бизнес-процессы Вашей компании, ведь данный комплекс позволяет подключать к персональному компьютеру контрольно-кассовые аппараты (в том числе и онлайн-кассы), устройства ввода (сканеры штрихкода, ридеры магнитных карт и др.), весы, принтеры чеков и многое другое. Программы полностью совместимы с 1С.

Возможности и функционал

Самая главная задача, которую выполняет данное ПО — это сопряжение торгового оборудования с компьютером, что в последующем позволит подключить всю технику к учетной системе предприятия (например, 1С: Предприятие 8). В комплект входит все необходимое,чтобы гибко подключать и настраивать различное торговое оборудование. В поставке идет несколько компонентов, которые разделены на группы:

  • АТОЛ: Драйвер ККМ — используется для подключения различных видов касс, в том числе и онлайн. Позволяет просто обмениваться данными с товароучетными системами и кассовым программным обеспечением.
  • АТОЛ: Драйвер устройств ввода — используется для подключения различных сканеров штрихкода и ридеров магнитных касс. Подключение происходит не зависимо от интерфейса.
  • АТОЛ: Драйвер принтеров чеков — используется для подключения различных моделей принтеров этикет. Дает возможность печатать различные документы из учетной системы предприятия.
  • АТОЛ: Драйвер дисплеев покупателя — используется для подключения дисплеев покупателя. Поддержка различных моделей и интерфейсов подключения.
  • АТОЛ: Драйвер терминалов сбора данных — используется для подключения терминалов сбора данных.
  • АТОЛ: Драйвер весов с печатью этикеток — используется для подключения весов с возможностью печати этикеток. Поддержка различных моделей.
  • АТОЛ: Драйвер электронных весов — используется для подключения различных моделей весов.
  • АТОЛ: Драйвер коммутаторов — используется для управления включением и выключением электрических сетевых розеток.
  • АТОЛ: Драйвер платежных систем — используется для подключения платежных терминалов и взаимодействия их с кассовым программным обеспечением.
  • АТОЛ 91Ф
  • АТОЛ 92Ф
  • АТОЛ 20Ф
  • АТОЛ 50Ф
  • АТОЛ 90Ф
  • АТОЛ 30Ф
  • АТОЛ 30Ф+
  • АТОЛ 11Ф
  • АТОЛ 55Ф
  • АТОЛ 15Ф
  • АТОЛ 77Ф
  • АТОЛ 60Ф
  • АТОЛ 25Ф
  • АТОЛ FPrint-22ПТК

Установка

Установка довольно простая (просто нажимайте далее и будет выполнена установка по умолчанию).

Совместимость

Программное обеспечение совместимо не только с оборудованием компании «АТОЛ» , но с множеством оборудования других производителей. Что касаемо учетных систем, то драйвера полностью совместимы с программными продуктами фирмы 1С и не только, множество товароучетых и кассовых программ поддерживают разработки компании «АТОЛ». Информацию о совместимости с Вашим программным продуктом вы можете найти на сайте разработчика.

Распространение

В комплект поставки драйверов для торгового оборудования входят два вида компонентов — бесплатные и полнофункциональные. Бесплатные имеют некоторые ограничения. В полнофункциональном варианте ограничений нет, но такие драйвера нужно купить, точнее следует приобрести лицензию или специальный аппаратный ключ. Не все бесплатные компоненты ограниченны в функционале, некоторые виды драйверов не требуют приобретение лицензии.

Источник

Коды ошибок тахографа

  • 18.02.2022


VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки

Описание ошибки Причина

007

Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

045 — для слота 1

063 — для слота 2

049 — для слота 1

067 — для слота 2

Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя

Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты

044 — для слота 1

062 — для слота 2

Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом

Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно

032

033

Неисправность НКМ (СКЗИ)

Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован  должным образом.

041

042

047

048

051

Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной

Ошибки при эксплуатации тахографа водителем

052 — для слота 1

070 — для слота 2

Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка

Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза.


Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки Описание ошибки Причина
Е0 Переполнение памяти в блоке НКМ Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

018-ошибка

аутентификации карты

Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить.
031, команда 223 Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа
2, 03 Внутренняя авария только сервис
04 Внутренняя авария только сервис
05 Внутренняя авария только сервис
06 Авария времени проверь время UTC
07 Авария дисплея проверь действие кнопок-защемление
08 Внутренняя авария вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис
09 Ошибка калибровки только сервис
10 Внутренняя авария нет сигнала на b7
11 Внутренняя авария проблемы принтера, головки
12 Авария трансмиссии проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова
13 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
14 Внутренняя авария неисправность шины данных j1932
15 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
16 Авария передатчика  
17 Прерывание предохранения  
18 Прерывание предохранения  
19 Не хватает питания  
20 Авария передатчика  
21 Авария передатчика  
22 Авария передатчика  
23 Прерывание предохранения  
24 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
25 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
26 Прерывание предохранения авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис
27 Прерывание предохранения проблема программного обеспечения тахографа
28 Вождение без карты.  
29 Конфликт карт.  
30 Превышение скорости более 60 секунд.  
31 Не хватает питания.  
32 33 34 Удалить невозможно ждать
35 Задержанный процесс смена дня
36 Печатать невозможно.  
37 Распечатка опоздавшая.  
38 Ящик открыт.  
39 Не хватает бумаги.  
40 Внутренняя авария проблема сканера тахографа
41 Авария карты.  
42 Прерывание предохранения проблема с картой
43 Прерывание предохранения проблема с картой
44 Карта не закрыта проблема с картой
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.  
46 Введите во время вождения введите карту только во время стоянки
47 Прерывание предохранения проблема с картой
48 Карта недействительна.  
49 Несовместимая запись.  
50 Карта повреждена.  
51 Неподходящая карта.  
52 Карта заблокирована.  
53 Внутренняя авария.  
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 необходимо сделать паузу
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 необходимо сделать паузу
2,03 Внутренняя авария только сервис

Главная » Статьи » Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.

Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ. Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?

Основные ошибки и неисправности тахографа

Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики. Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту. Все данные система выводит на дисплей устройства.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:

  • механические повреждения корпуса устройства под воздействием тряски, ударов;

  • неправильно функционирует или неверно настроено программное обеспечение цифрового устройства;

  • повреждены датчики устройства;

  • вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.

Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?

«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.

Неполадки в датчиках

Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:

  • влажность

  • механические повреждения

  • нарушение целостности и прочности соединений и контактов

Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Неисправность карт

Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:

  • карта водителя;

  • контролера;

  • предприятия;

  • мастерской.

Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности. Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало. В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.

Загрязнения

Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.

Воздействие прямого солнечного света

Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться

Механические повреждения

И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.

Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.

Как убрать ошибку тахографа?

Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.

  • При загрязнении – элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений.

  • При наличии механических дефектов – прекратить использование чипа и приобрести новый.

  • При поломке кабелей или датчиков – произвести ремонт и заменить неисправные элементы.

Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания. Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства. Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:

  • компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте);

  • фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации;

  • мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа.

Получить консультацию

Как предотвратить поломку тахографа?

Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.

Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:

  • обновлений в системе;

  • пломб;

  • идентификационного знака;

  • соответствия с списке разрешенных к использованию моделей;

  • корректной работы всех элементов устройства.

Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.

Узнать про тахографы еще больше:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Такой слоган как изменим жизнь к лучшему является
  • Тахограф vdo ошибка 07 скзи
  • Твич ошибка при загрузке отслеживаемых каналов
  • Такой зонт более женский чем мужской ошибка
  • Тахограф vdo dtco 3283 коды ошибок