Тахограф выдает ошибку нкм

Ошибки в блоке НКМ в тахографе что делать, если пишет нет связи, необходимо заменить, заблокирован и др. Что это означает и как исправить.

Виды тахографов

Тахографы делятся на два вида по географии применения: для поездок по России и за границу. От вида устройства зависит, какой блок защиты устанавливается в корпус контрольного прибора – ЕСТР или СКЗИ.

ЕСТР и СКЗИ

ЕСТР – блок защиты, который устанавливается в тахографы европейского производства. Оснащение данным блоком российских контрольных приборов запрещено. Аббревиатура «ЕСТР» расшифровывается как «европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств».

Тахографы с ЕСТР-блоками устанавливаются только на транспорт, выпущенный позже 2006 года и соответствующий международным требованиям безопасности и оснащения электроникой.

СКЗИ (средство криптографической защиты информации) – блок защиты, которым оснащаются отечественные контрольные приборы. На вопрос «что такое НКМ в тахографе?» можно ответить, что это как раз СКЗИ-блок, но под альтернативным названием.

НКМ – навигационный криптографический модуль, который хранит информацию в закодированном виде. Для работы с данными потребуется их предварительная расшифровка.

Блок предназначен для использования только на территории РФ, выезд за границу с ним запрещен. Тахографы с СКЗИ-модулями могут устанавливаться на грузовой и пассажирский транспорт любого возраста, который задействован в коммерческих перевозках.

Почему необходимо установить СКЗИ

Обязательность установки тахографов с СКЗИ-блоками – требование законодательства РФ. Почти весь транспорт категорий М2, М3 и N2, N3, который передвигается по дорогам общего пользования, должен оборудоваться контрольными приборами. Эта норма прописана в Приказе Минтранса № 440.

Особенности СКЗИ

Между ЕСТР и СКЗИ-блоками есть различия в электронном наполнении. Европейские блоки имеют минимальную защиту, не оснащаются встроенными датчиками скорости, так как при установке тахографов эта информация снимается с бортового компьютера автомобиля. СКЗИ-блоки полностью автономны, имеют внутри дублированные системы датчиков скорости, положения и требуют подключения только к электронному датчику скорости.

Поэтому контрольные приборы с отечественными модулями защиты могут быть установлены на автотехнику любого возраста. Естественно, с условием того, что транспорт полностью исправен и прошел плановые техосмотры.

Отечественные защитные блоки позволяют закодировать информацию на картах водителя и защитить ее от изменения с целью дальнейших махинаций.

СКЗИ в составе контролирующего устройства


 

Блок СКЗИ представляет собой небольшой черный пластиковый корпус, в который помещается вся электроника:

  • криптографический модуль, отвечающий непосредственно за защиту данных;
  • модуль реального времени (внутренние часы, которые нужны для учета хронологии событий на дороге независимо от показаний бортовых часов автомобиля);
  • небольшая встроенная батарея, работающая в качестве резервного источника питания, если происходит сбой в бортовой сети транспорта;
  • хронографический модуль, который в паре с модулем времени отвечает за фиксацию информации в памяти устройства;
  • GPS-приемник, контролирующий и отслеживающий положение транспорта на дороге;
  • модуль памяти, куда сохраняется вся собираемая информация;
  • акселерометр – датчик положения техники в пространстве, отслеживающий также удары и столкновения;
  • контролирующая электроника, отвечающая за правильную работу всей начинки.
     

Корпус СКЗИ-блока герметичен, изолирован от попадания влаги и пыли.

Функции модуля защиты

Блоки СКЗИ (НКМ) – сложные устройства, обеспечивающие защиту данных в тахографе.

Функционал НКМ:

  • шифрование информации в памяти контрольного прибора;
  • дешифровка и считывание данных с карты водителя и тахографа только после подтверждения PIN-кодом;
  • защита информации от корректировок, изменений;
  • дублирующие контуры фиксации данных о дорожной обстановке, информация с которых сравнивается (махинации с датчиками вскроются при первой же архивации данных с карты водителя).
     

Таким образом, главная задача НКМ-блока – не дать посторонним лицам возможности изменить данные в памяти тахографа.

Правила использования

Водитель, который управляет транспортом с тахографом, должен уметь пользоваться тахографическим оборудованием и выполнять это правильно. Это одно из правил эксплуатации контрольных приборов, которые утверждены Приказом Минтранса № 440.

Каждый водитель должен иметь личную карту для доступа к управлению тахографом. Она играет роль ключа для разблокировки прибора. Все операции по внесению данных выполняются только после установки пластикового документа в соответствующий разъем, введения персонального PIN-кода.

Если автомобиль оснащен устройством контроля, но водитель передвигается на данном транспорте без карты, далеко уехать не удастся, ведь такое поведение наказывается штрафом от 3 тыс. рублей (ст. 11.23 КоАП РФ). Размер штрафа зависит от статуса лица за рулем.

Также водитель должен уметь самостоятельно настраивать устройство, выбирать подходящий режим работы, выводить по необходимости отчет из меню тахографа.

Обратите внимание! Умение распечатывать отчет из памяти тахографа – обязанность водителя, закрепленная законодательно. Это несложная процедура. Однако, если при проверке сотрудником ДПС окажется, что водитель не умеет выводить отчеты, после проверки последует штраф от 1 до 3 тыс. рублей.

Представитель власти не имеет права самостоятельно управлять тахографом без специального допуска – документа, подтверждающего такие полномочия.

Обычно у водителей не возникает трудностей с эксплуатацией контрольных устройств, так как производители российских тахографов комплектуют прибор детальными руководствами пользователя с пошаговыми инструкциями по каждой операции.

Активация

Активация блоков СКЗИ в тахографах выполняется только на базе специализированных мастерских во время установки контрольного прибора либо замены самого криптографического модуля.

Процедура активации СКЗИ-блока выглядит так:

  1. Мастер, который занимается работами по установке либо замене блока, генерирует электронный сертификат на основе информации о владельце автомобиля, тахографе, блоке шифрования, самом транспорте. То есть создается уникальный электронный идентификатор.
  2. Данные прикрепляются к запросу и отправляются в Росавтотранс для подтверждения.
  3. После получения положительного ответа ключ загружается в память тахографа.

Если ключ успешно считан тахографом и при активации посредством карты мастерской устройство включается и работает, активацию можно считать выполненной успешно.

После процедуры активации тахограф с блоком СКЗИ закрепляется за автомобилем. Использовать его на другом транспорте запрещено.

Сам блок СКЗИ потребует замены через три года. Это еще одно законодательное требование. Шифрующее устройство не приходит в негодность, но ровно на такой срок выдается электронный сертификат. Когда подходит время замены модуля, на экране тахографа отображается надпись «Заменить НКМ».

Если требование замены не выполнить, тахограф заблокируется и разблокировать его можно будет только в мастерской при замене криптографического модуля (НКМ).

Эксплуатация

При эксплуатации тахографа водитель обязан:

  • контролировать состояние прибора и своевременно обслуживать его;
  • проводить обслуживание тахографического оборудования только в сертифицированных мастерских;
  • регулярно выгружать данные и обеспечивать их сохранность;
  • пользоваться только собственной картой водителя, беречь носитель от повреждений, заменять по истечении срока службы;
  • выполнять регулярную чистку поверхностей прибора, кнопок, экрана;
  • самостоятельно уметь вносить настройки, выбирать режимы работы, печатать отчеты;
  • эксплуатировать тахограф в соответствии с руководством пользователя к контрольному прибору.

Ошибки в работе

Основная опасность наличия ошибок НКМ на тахографе – угроза штрафов. Неправильно работающий контрольный прибор может фиксировать дорожные события с ошибками, завышать либо занижать показания пробега, увеличивать сигналы датчика до неправдоподобных значений. Все эти отклонения фиксируются в памяти устройства и могут быть выявлены при плановой либо внеплановой проверке. В таком случае водителю крайне трудно будет доказать, что он не нарушал скоростной режим либо действительно двигался по маршруту.

Поэтому важно контролировать состояние прибора, периодически проходить диагностику в сервисных центрах, чтобы своевременно отслеживать появляющиеся ошибки и исправлять их.                        

Какие бывают с блоком НКМ

Проблемы с блоками НКМ – отдельный вид нарушений. Встречаются чаще, чем ошибки непосредственно в контрольных приборах. Дело в том, что криптографические модули включают в себя множество компонентов и систем, где иногда возникают сбои в работе.

Возникающие ошибки, сопровождающиеся текстовыми сообщениями на экране, рассмотрим на примере тахографов ШТРИХ. Отказ НКМ в тахографе Атол сопровождается простым цифровым кодом. Ниже приведены коды ошибок других устройств в виде iccid-обозначений.

«Нет связи с НКМ»

Коды ошибок в тахографах:

  • АТОЛ: 132;
  • Касби: 66/88, 65/15;
  • Микас: 30;
  • Меркурий: ‘76’.

Причины:

  1. В процессе обычной эксплуатации возникла проблема с электроникой СКЗИ, рассинхронизация модулей.
  2. Перепрошивка блока НКМ, которая закончилась с нарушениями.

Решение:

  1. Обратиться в сервисный центр, так как самостоятельно устранить ошибку не получится.
  2. Перезапустить процесс прошивки. Если повторяется уведомление о том, что нет связи с НКМ на тахографе – решить проблему помогут только квалифицированные мастера.

Неверное состояние НКМ

Коды ошибок в тахографах:

  • АТОЛ: 16;
  • Касби: 69/88;
  • Микас: 30;
  • Меркурий: ’21’.

Причины:

  1. На карте водителя нет сертификата либо загружен ключ от другого тахографа.
  2. Неправильно указан пункт назначения и контрольный прибор не смог его определить.
  3. Устаревшее программное обеспечение устройства.
     

Решение:

  1. Сбросить на карту водителя сертификат, соответствующий тахографу, в который она вставляется.
  2. Правильно вписать запрос в меню прибора, проверить корректность написания.
  3. Обновить прошивку устройства. Часто встречается на старых версиях НКМ-1, а на НКМ-2.10, НКМ-2.11 устранена.

НКМ заблокирован

Коды ошибок в тахографах:

  • АТОЛ: 31;
  • Касби: 66/88;
  • Микас: 30;
  • Меркурий: ’34’.

Причина: сломан блок НКМ либо закончился срок его службы.

Решение: обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Неверные вх.данные НКМ

Коды ошибок в тахографах:

  • АТОЛ: 63, 65;
  • Касби: 69/87;
  • Микас: 30;
  • Меркурий: ’15’.

Причина: частая ошибка при смене блока версии НКМ-1 на версию НКМ-2.11 1.

Решение: обновить прошивку тахографа до актуальной версии.

Можно ли исправить самостоятельно

Незначительное число ошибок в работе тахографов и блоков НКМ можно постараться устранить самостоятельно:

  • тахограф не принимает карту – очистить поверхность карты, контактную площадку от пыли и грязи;
  • блокировка карты – ввести код аварийной разблокировки, указанный в конверте от карты;
  • сообщение о заполнении памяти – выгрузить данные с карты водителя на USB-накопитель либо через специальный card-ридер на ПК.

Любую ошибку, отобразившуюся на экране тахографа, можно попробовать устранить путем перезагрузки устройства. В меню приборов такой функции нет, но можно обесточить бортовую сеть автомобиля, если кратковременно отключить одну из клемм аккумулятора и вернуть на место. Перезагрузятся все приборы, установленные в автомобиле, в том числе и контрольное устройство.

Однако, если ошибка отображается даже после перезагрузки, следует обратиться в сервисный центр.

Замена модуля

К замене блока НКМ во время ремонта тахографов прибегают в тех случаях, когда программное восстановление не помогает вернуть тахографическое оборудование в штатное рабочее состояние, произошла рассинхронизация элементов НКМ. Модули криптографической защиты не ремонтируются, корпус категорически запрещено вскрывать даже в специализированных мастерских.

Когда нужна

Согласно законодательству, установка нового блока СКЗИ в тахограф требуется при:

  • первичной настройке нового контрольного устройства;
  • выходе из строя криптографического модуля независимо от причин;
  • плановой замене каждые три года;
  • смене владельца транспорта либо регистрационных данных транспортной компании (если юридическое лицо меняет название предприятия, его регистрационную форму, реквизиты, адрес – это также требует внесения изменений в блоки СКЗИ).
     

При поломке замена блока СКЗИ осуществляется в любом случае.

Куда обращаться

Замена блоков НКМ проводится только в сертифицированных мастерских, имеющих лицензию на обращение с криптографическими устройствами. Для того чтобы провести установку нового блока, достаточно обратиться в соответствующую мастерскую и записаться на обслуживание.

Автомобиль должен подаваться в таком же виде, как и на установку тахографа (в чистом и исправном виде).

Этапы замены

Общий порядок замены криптографического модуля в самописце выглядит так:

  • тахограф отключается от бортовой сети автомобиля, датчиков, приборов и извлекается из штатного места;
  • снимаются пломбы, верхняя крышка устройства, под которой расположен модуль СКЗИ;
  • криптографический модуль извлекается из штатного места, вместо него устанавливается новый;
  • в Росавтотранс передается информация о деактивации старого модуля и активации нового;
  • проводится обратный монтаж тахографа и активация нового блока СКЗИ.

На заметку. Извлеченный СКЗИ-блок должен храниться у владельца автомобиля на протяжении 12 месяцев, после чего подлежит уничтожению.

Сроки установки

С момента появления на экране тахографа сообщения о замене НКМ на процедуру отводится 7 дней. В это время тахограф будет классифицироваться как неработающий.

Непосредственно демонтаж старого блока и установка нового занимает не более часа. Однако, ответ от Росавтотранса может задержаться и с момента запроса до получения подтверждения иногда проходит 5–6 часов.

Стоимость

В таблице представлены средние цены на услугу замены блоков НКМ в Москве и Московской области.

Тип услуги

Стоимость, рублей

Установка нового блока СКЗИ

От 16 тыс.

Активация установленного блока

От 3 тыс.

Калибровка тахографа после замены НКМ

От 3 тыс.

Полное обслуживание автомобиля при замене криптографического блока стоит от 21 тыс. рублей.

Можно ли заменить самому

Замена блока СКЗИ в тахографе может выполняться только в сертифицированных мастерских и не может быть выполнена посторонними лицами.

Причины:

  1. Водителям или другим лицам запрещено проводить манипуляции с устройством, срывать пломбы, нарушать целостность корпуса контрольного прибора. Даже механики, которые проводят ежедневные плановые осмотры техники на базе автотранспортных компаний, не имеют на это права. Такие действия при проверке будут расцениваться как попытки изменения информации в тахографе, что наказывается законом.
  2. Даже если у водителя получится купить СКЗИ-блок и самостоятельно сделать замену должным образом, не выйдет активировать модуль НКМ. Без активации контрольный прибор будет неработоспособен. Также невозможно восстановить пломбы на корпусе и соединительных колодках. Чтобы устройство заработало, все равно придется обращаться в сервисный центр, где нарушение будет выявлено, блок СКЗИ без лицензии демонтирован. То есть придется заплатить дополнительно за новый модуль, услуги установки и штраф за самостоятельные манипуляции.
     

Таким образом, если необходимо заменить НКМ в тахографе, лучше доверить выполнение этой задачи специалистам.

Чем замена отличается от калибровки

Некоторые виды тахографов не требуют замены модуля шифрования. Это европейские контрольные приборы с блоками ЕСТР, где для нормальной работы требуется лишь периодическая калибровка устройства и внесение новых данных о водителе.

Процедура калибровки выполняется и для отечественных тахографов, но только с целью корректировки собираемых данных, внесения настроек. Она не влияет на блок СКЗИ, не продляет срок его работы.  

Замена блока НКМ – это не перенастройка, а установка нового криптографического модуля, которая проводится раз в 3 года. Уже после монтажа и установки контрольного прибора на свое место в кабине автомобиля проводится калибровка.

То есть это принципиально разные операции.

Наказание за некорректную работу

Коммерческий транспорт, подлежащий оснащению тахографами, допускается к выходу на маршрут на дороги общего пользования только с исправным контрольным прибором. Передвижение со сломанным устройством категорически запрещается. Однако есть исключение – водитель может завершить рейс, если поломка электроники случилась непосредственно в дороге. В противном случае и шофер, и транспортная компания рискуют получить крупные штрафы.

Штрафы

Водитель или транспортная компания могут быть оштрафованы за нарушения в работе тахографа или его повреждения. Сюда относятся очевидные поломки и отклонения, которые могут быть выявлены сотрудником ДПС непосредственно во время остановки автомобиля на дороге:

  • повреждения корпуса либо элементов навигации, экрана;
  • отсутствие кнопок панели, частей лицевой панели, фрагментов корпуса;
  • ошибки при печати отчета, отказ печатного блока;
  • нарушения, которые отмечаются в сводном отчете (неправильная работа модулей связи, отсутствие сигнала датчиков и пр.);
  • требование «Сменить НКМ» на экране устройства;
  • посторонняя карта в считывателе тахографа либо отсутствие карты без оснований.

С точки зрения сотрудника ДПС, нет никакой разницы между видом отклонения в работе прибора – оно классифицируется как нарушение правил эксплуатации контрольных устройств. Основанием для штрафа будет как неработающий, так и работающий с отклонениями тахограф, проблема с которым возникла до выезда автомобиля на маршрут.

Размеры штрафов (в рублях):

  • водитель-частник (владелец транспорта или просто работник): 3–5 тыс.;
  • должностное лицо компании: 7–10 тыс.;
  • частный предприниматель во время коммерческого заказа: 15–25 тыc.;
  • юридическое лицо: от 20 до 50 тыс.
     

Штрафы могут быть выписаны сразу на несколько лиц. Например, если за рулем автомобиля со сломанным тахографом находился водитель транспортной компании, то будет оштрафован сам шофер, механик, который разрешил выезд на линию, и директор компании.

Если сломался в дороге

Чаще всего проблемы с тахографами и блоками НКМ появляются прямо в дороге. На этот случай нужно предпринять ряд мер:

  • распечатать сводный отчет (если есть возможность);
  • подготовить заключение механика о нормальной работе тахографа, которое он обязан был выдать водителю после проверки устройства перед выездом на маршрут;
  • подготовить документацию на контрольный прибор, сертификаты мастерской, где была проведена установка тахографического оборудования.
     

Наличие собранного пакета документов будет основанием для передвижения без штрафов на протяжении 7 дней. Это время отводится на устранение неисправностей, а все виды деятельности водителя должны фиксироваться вручную на специальных бланках.

Образец пустого шаблона:

vruchnyu_pole
 

Производитель тахографов АТОЛ комплектует свои контрольные устройства специальными блоками бумаги. Лицевая сторона ленты в таких блоках чистая, предназначена для распечатки информации из памяти устройства. На обратную сторону бумажной полосы заранее наносится разметка типовых бланков.

vrychnyu_pystoy

Если в кабине не нашлось бланков, можно вести учет на обратной стороне ленты для тахографа либо перенести шаблон таблицы на любой чистый лист бумаги.

Бланк оформляется и заполняется ежедневно, в него вносятся личные данные водителя, государственный номер автомобиля, фиксируется пробег в начале и конце смены, согласно специальным обозначениям, наносятся отметки рабочей смены в виде графика.

На модули НКМ возлагаются функции защиты информации в памяти тахографа. Зашифрованные данные являются двусторонней гарантией добропорядочных отношений между водителем и работодателем. Водитель получает честную фиксацию рабочей смены, за которую получает справедливую оплату. Работодатель получает точные данные по выполнению поставленных задач и сможет отслеживать поведение недобросовестных сотрудников.

Соответственно, обе стороны заинтересованы в правильной эксплуатации тахографов и своевременном качественном обслуживании приборов.

Коды ошибок тахографа

  • 18.02.2022


VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки

Описание ошибки Причина

007

Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

045 — для слота 1

063 — для слота 2

049 — для слота 1

067 — для слота 2

Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя

Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты

044 — для слота 1

062 — для слота 2

Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом

Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно

032

033

Неисправность НКМ (СКЗИ)

Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован  должным образом.

041

042

047

048

051

Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной

Ошибки при эксплуатации тахографа водителем

052 — для слота 1

070 — для слота 2

Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка

Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза.


Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки Описание ошибки Причина
Е0 Переполнение памяти в блоке НКМ Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

018-ошибка

аутентификации карты

Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить.
031, команда 223 Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа
2, 03 Внутренняя авария только сервис
04 Внутренняя авария только сервис
05 Внутренняя авария только сервис
06 Авария времени проверь время UTC
07 Авария дисплея проверь действие кнопок-защемление
08 Внутренняя авария вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис
09 Ошибка калибровки только сервис
10 Внутренняя авария нет сигнала на b7
11 Внутренняя авария проблемы принтера, головки
12 Авария трансмиссии проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова
13 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
14 Внутренняя авария неисправность шины данных j1932
15 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
16 Авария передатчика  
17 Прерывание предохранения  
18 Прерывание предохранения  
19 Не хватает питания  
20 Авария передатчика  
21 Авария передатчика  
22 Авария передатчика  
23 Прерывание предохранения  
24 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
25 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
26 Прерывание предохранения авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис
27 Прерывание предохранения проблема программного обеспечения тахографа
28 Вождение без карты.  
29 Конфликт карт.  
30 Превышение скорости более 60 секунд.  
31 Не хватает питания.  
32 33 34 Удалить невозможно ждать
35 Задержанный процесс смена дня
36 Печатать невозможно.  
37 Распечатка опоздавшая.  
38 Ящик открыт.  
39 Не хватает бумаги.  
40 Внутренняя авария проблема сканера тахографа
41 Авария карты.  
42 Прерывание предохранения проблема с картой
43 Прерывание предохранения проблема с картой
44 Карта не закрыта проблема с картой
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.  
46 Введите во время вождения введите карту только во время стоянки
47 Прерывание предохранения проблема с картой
48 Карта недействительна.  
49 Несовместимая запись.  
50 Карта повреждена.  
51 Неподходящая карта.  
52 Карта заблокирована.  
53 Внутренняя авария.  
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 необходимо сделать паузу
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 необходимо сделать паузу
2,03 Внутренняя авария только сервис

Когда
тахограф выходит из строя, это может
быть чревато неприятными последствиями.
Прежде всего, поездка может и вовсе
отмениться, что влечет за собой финансовые
затраты. В случае, если поломка вдруг
настигла ваш тахограф, нужно реагировать
незамедлительно, и знать где сделать
тахограф.

Наша мастерская выполнит ряд
услуг по техническому обслуживанию и
ремонту тахографов в Костроме, Ярославле
и Иваново.

Мы можем произвести работы
по диагностике и выявлению любого рода
неисправностей, а также сразу же
приступить к ремонту устройства. Если
обращаться к заводу изготовителю
напрямую, то ремонтные работы займут
срок от 1 недели, что неприемлемо в сфере
логистики. Специалисты нашей мастерской
качественно и быстро выполнят ремонт
цифровых и аналоговых тахографов.

Мы
являемся автоматизированной гарантийной
мастерской по ремонту устройств АТОЛ,
Меркурий, Штрих, VDO Continental и выполним
бесплатный гарантийный ремонт,
начинающийся обычно с диагностики
тахографа и электроники машины. На наших
складах имеются практически все запчасти
от кнопок до плат. Ко всему прочему, на
все запчасти и услуги по ремонту мы
предоставляем гарантию. Убедительная
просьба, даже в экстренной ситуации не
обращайтесь в нелегальные мастерские!
Помните, что все мастерские по ремонту
тахографов должны обладать лицензией
ФСБ, одной из причин этого является
наличие на современных устройствах
блока криптографической защиты
информации. Неквалифицированная работа
с этим блоком может привести к приведению
устройства в полную негодность для
дальнейшей эксплуатации. Компания
«ТСК-МОНИТОРИНГ» является авторизованной
гарантийной мастерской в Костроме,
обладает, в том числе лицензией
ФСБ!

Почему
неисправен тахограф? Частые неисправности,
с которыми мы сталкиваемся в своей
работе.

«Тахограф
тормозит или зависает»

В
этом случае мы предлагаем свои услуги
по пере прошивке вашего устройства на
более новую версию.

«Мастерская
не заменила батарейку»

Часто
встречаются клиенты, которые думают,
что в мастерских им навязывают абсолютно
бесполезные услуги если неисправен
тахограф. Таким образом, клиент может
отказаться от замены батареи на тахографе.
Если на таком устройстве села батарейка,
то происходит его блокировка, он не
воспринимает карту водителя, не печатает.
Говоря кратко, превращается в бесполезную
коробку в машине. Если такое случилось
на моделях vdo continental 1381 и 3283, то ремонту
они уже не подлежат. Единственный способ
возвращения работы автомобиля в обычное
русло — это замена на новый
тахограф. Дела
обстоят хуже, если неисправен на
европейских автомобилях. Вероятнее
всего, ТС уйдет в аварийный режим и не
будет даже развивать обороты.

«На
дисплее тахографа высвечивается ошибка
«сбой датчика 20/21»

Это
красный сигнал к тому, что тахограф не
считывает данные с датчика скорости.
Сбой датчика 20 или сбой датчика 21
происходит в нескольких случаях:

  1. Датчик потерял связь с тахографом. В этом случае требуется процедура согласования, программатор восстанавливает связь тахографа с датчиком.
  2. Датчик скорости неисправен, хотя скорость на приборной панели может до сих пор отображаться. В такой ситуации в любой момент ТС может уйти в аварийный режим и снизить обороты до 1200. В этом случае необходимо менять датчик скорости, и восстанавливать связь датчика с тахографом.
  3. Сгнила проводка или контакты датчика скорости. В этом случае необходимо сменить жгут соединяющий датчик скорости и тахограф, заменить фишки и согласовать связь датчика с тахографом.

«На дисплее тахографа высветилась ошибка «НКМ заблокирован» или «Ошибка блока СКЗИ Е0»

Это означает, что тахограф не видит блок СКЗИ. В этом случае наша мастерская выполняет прошивку устройства, замену шлейфа или замену блока СКЗИ с дальнейшей активацией и калибровкой.

Если выявлено, что тахограф не исправен, в 90% случаев выполняется гарантийный ремонт, который может выполнить только мастерская с лицензией ФСБ. А во избежание подобных проблем мы приглашаем вас провести в наших стенах диагностику исправности тахографа и системы проводки автомобиля. Главное отличие нашей мастерской, что мы сразу же производим диагностику и при выявлении отклонений в работе тахографа озвучиваем вам сколько стоит починить тахограф и стоимость необходимых запчастей.

Дополнительные услуги нашей мастерской:

  • Мы предоставляем услуги по корректировке пробега на ТС посредством тахографа (цифрового и аналогового). Это входит в часть предпродажной подготовки автомобиля. Дело в том, что тахограф является прокладкой между датчиком скорости и блоком управления, приборной панелью и если смотать пробег на тахографе, он автоматически поменяется на приборной панели.
  • Также мы предоставляем ряд услуг по корректировке пробега в электронном блоке управления автомобиля. ЭБУ хранит в себе данные по общему и среднему расходу топлива. А это значит, что, при желании, можно вычислить родной пробег ТС. Мы можем убрать и выставить нужный расход бесследно.

Заказать консультацию

Возможные неисправности тахографа Штрих Taxo

Инструкция для мастерских

Неисправен дисплей

Дисплей не отображает либо частично отображает данные

В случае если дисплей не отображает данные, либо отображает только половину изображения, либо вместо изображения на дисплее отображаются непонятные символы, подсветка горит и тахограф издает звуковой сигнал при включении и при нажатии на клавиши, вероятнее всего необходима замена дисплея.

Подсветка дисплея кратковременно моргает

В случае если при подаче питания на тахограф подсветка дисплея кратковременно моргает и тахограф не запускается, а изображение на дисплее «залито» пикселями, необходима замена материнской платы.

Дисплей отображает два черных квадрата, рябь 

В случае если дисплей отображает два черных квадрата и рябь, а тахограф не запускается, необходимо проверить подключение концевика крышки корпуса. Если при отсоединении разъема концевика тахограф запустится, необходима доработка концевика. Если данная доработка не помогает, и без концевика крышки тахограф не запускается, необходима замена материнской платы.


Концевик крышки до доработки

Концевик крышки после доработки

Постоянно горит подсветка дисплея

В случае если подсветка дисплея не гаснет после отключения зажигания, в первую очередь необходимо

убедиться в отсутствии напряжения на входе A3 заднего разъема тахографа (в случае если подсветка

регулируется не по CAN). Если напряжения нет, и подсветка продолжает гореть, необходима замена

материнской платы.

Не горит подсветка дисплея

В случае если подсветка дисплея не зажигается после подачи питания на вход A3, в первую очередь

необходимо убедиться в присутствии напряжения на входе A3 заднего разъема тахографа (в случае если

подсветка регулируется не по CAN). Если напряжение есть, а подсветка не зажигается, необходимо

проверить уровень яркости в настройках дисплея, в противном случае необходима замена материнской

платы.

Неисправен принтер

Нет изображения на термобумаге при печати

В случае если при печати на термобумаге нет изображения, в первую очередь необходимо убедиться в

правильности установки рулона термобумаги. Если рулон установлен правильно, лента проматывается, но изображения на термобумаге при печати нет, необходима замена термопринтера.

Правильно установленный рулон

Нет продвижения термобумаги при печати

В случае если при печати термобумага не продвигается, однако на термобумаге после печати заметна черная полоса, необходима замена материнской платы.

Неисправен картоприемник

Тахограф не принимает карту

В случае если картоприемник не принимает карту, возможны следующие неполадки:

  • Неисправен картоприемник, необходимо отремонтировать или заменить картоприемник,
  • Неисправна материнская плата.

Картоприемник заедает при возврате карты

В случае заедания картоприемника в момент возврата карты, необходимо провести очистку от пыли и

удалить заусенцы на движущихся элементах картоприемника.

Неисправна клавиатура

Не реагирует на нажатие клавиш

В случае если тахограф включается, однако не реагирует на нажатие клавиш. Необходимо заменить

пленочную клавиатуру.

Тахограф сообщает об ошибке

Ошибка «Тахограф не инициализирован»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Тахограф не инициализирован», необходимо прошить в тахограф серийный номер. Для записи серийного номера необходимо подключить тахограф к диагностическому стенду и считать штрих-код вида «00/00 00/00/00» с шильдика тахографа. В момент, когда диагностический стенд предложить установить карту в картоприемник 1, необходимо отключить питание диагностического стенда и подключить заново. После этого рекомендуется обновить программное обеспечение тахографа до последней актуальной версии.

Ошибка «Ошибка номера тахографа»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ошибка номера тахографа», необходимо

проверить была ли ранее произведена калибровка тахографа или нет. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные». Если калибровка не производилась, необходимо прошить в тахограф серийный номер при помощи диагностического стенда. Если же калибровка проводилась, необходимо заменить материнскую плату.

Ошибка «Нет связи с НКМ»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Нет связи с НКМ», необходимо проверить

исправность работы интерфейсной платы. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные».

В распечатке обратите внимание на версию прошивки дополнительной платы: если строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится в виде «V 0112» или «V 0310», неисправность связана с выходом из строя блока НКМ, если в строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится как «V 0000», необходимо перепрошить интерфейсную плату. В случае если после перепрошивки интерфейсной платы версия прошивки так и останется вида «V 0000» или строчка «Дополнительная плата» вообще отсутствует, необходимо заменить интерфейсную плату. Если помимо данной ошибки периодически щелкают картоприемники, необходимо заменить материнскую плату.

Ошибка «Нарушение целостности»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Нарушение целостности», необходимо

проверить исправность встроенного в тахограф АКБ (актуально для тахографов в металлическом корпусе «Штрих-TaxoRUS»). На исправном АКБ должно быть напряжение в районе 4,2 вольт, в противном случае необходимо заменить АКБ.

Ошибка «Неверное состояние НКМ»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Неверное состояние НКМ», необходимо

проверить следующее:

  • Если блок НКМ находится на «Шаге 1», необходимо чтобы блок НКМ подписал информацию с карточки мастерской. Ошибка возникает в результате установки в тахограф карточки мастерской без записанных на нее данных. Попробуйте заново создать запрос на активацию в АРМ.
  • Если блок НКМ находится на «Шаге 2», необходимо загрузить сертификат в блок НКМ при помощи АРМ.
  • Если блок НКМ активирован, необходимо заменить блок НКМ.

Ошибка «Рассинхронизация элементов НКМ»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Рассинхронизация элементов НКМ»,

необходимо заменить блок НКМ.

Ошибка «Ввод недействительной карты»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ввод недействительной карты», необходимо проверить версию прошивки интерфейсной платы и дату, установленную на тахографе. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные». В случае если тахограф в металлическом корпусе, и в строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится как «V 0210», необходимо обновить версию прошивки интерфейсной платы. Если дата и время отличаются, необходимо сменить их, подключив тахограф к компьютеру и запустив программу калибровки. Если данные действия не помогли решить проблему, необходимо заменить блок НКМ.

Ошибка «Сбой в аутентификации карты»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Сбой в аутентификации карты», необходимо проверить эту же карточку в другом тахографе, или воспользоваться другой карточкой мастерской. Если карточка мастерской исправна, необходимо заменить блок НКМ.

Ошибка «Ошибка записи в блоке памяти»

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ошибка записи в блоке памяти», необходимо проверить исправность встроенного в тахограф АКБ (актуально для тахографов в металлическом корпусе «Штрих-TaxoRUS»). В случае если АКБ исправен, необходимо заменить материнскую плату.

Нет приема сигналов

ГЛОНАСС/GPS

В случае если на тахографе нет приема сигналов ГЛОНАСС/GPS, необходимо проверить следующее:

  • Антенна установлена на крыше автомобиля, либо под ветровым стеклом, она исправна, ее провод не перебит.
  • Антенна, находящаяся на интерфейсной плате внутри тахографа, подключена к блоку НКМ.
  • В распечатке из меню «Настройки» -> «Внутренний тест» -> «Тест НКМ» в поле ГНСС стоит значение «ОК».

Если все условия соблюдены, но тахограф не видит спутники, необходима замена блока НКМ.

GPRS

В случае если на тахографе нет приема сигналов GPRS, необходимо проверить, что антенна установлена под ветровым стеклом, она исправна, ее провод не перебит. Если антенна исправна, необходимо проверить настройки модема в меню «Настройки», пункт «Модем», либо в программе калибровки. Если антенна исправна настройки верные, но тахограф не принимает данные по каналу GPRS, необходимо заменить интерфейсную плату.

Выходного сигнала датчика скорости B3

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика скорости, необходимо сменить уровень «Ноля датчика» в программе калибровке. Более подробно процедура настройки ноля датчика описана в

соответствующей инструкции на сайте производителя. Если изменение параметров данной настройки не приносит результата, необходимо заменить материнскую плату.

Выходного сигнала датчика скорости B6, B7

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика скорости, необходимо проверить правильность подключения спидометра к тахографу. Если спидометр подключен верно, однако импульсы на него не идут, необходимо заменить материнскую плату.

Датчиков уровня топлива

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика уровня топлива, необходимо проверить

правильность настроек в программе калибровке во вкладке «Модем». Если настройки установлены верно, необходимо заменить материнскую плату.

Иные неисправности

Зависает при включении

В случае если тахограф зависает при включении, на дисплее надпись «Штрих Taxo» и периодически

моргает подсветка, либо при включении подсветка дисплея один раз моргает, после это ничего не

происходит и дисплей залит пикселями, необходимо заменить материнскую плату.

Не определяется программой калибровки

В случае если тахограф не определяется программой калибровки, необходимо проверить следующее:

  • На тахографе установлена последняя версия прошивки, она соответствует программе калибровки.
  • Калибровочный кабель исправен, и определяется в системе.
  • В тахограф установлена соответствующая карта мастерской.

Если всем условия соблюдены, но тахограф не определяется программой калибровки, необходимо заменить материнскую плату.

Не определяет накопители Flash-памяти

В случае если тахограф при обновлении прошивки не определяет накопители Flash-памяти, необходимо

проверить то, что Flash-накопитель отформатирован в формате FAT32, рекомендуемый объем накопителя не превышает 4 гигабайта. В случае если накопитель исправный и рекомендации соблюдены, необходимо установить накопитель в разъем USB в момент, когда на дисплее тахографа появится надпись «Поиск USB».

Если после данных действий тахограф не определяет накопители Flash-памяти, необходимо заменить

материнскую плату.

Тахограф не сохраняет данные после калибровки

В случае если тахограф не сохраняет настройки после калибровки, необходимо обновить прошивку

тахографа до последней актуальной версии. Скачать последнюю версию прошивки можно с сайта

производителя. Если обновление прошивки не принесло результата, необходимо заменить материнскую плату.

Тахограф не реагирует на питание

В случае если тахограф не реагирует на питание, разберите тахограф и проверьте тестером в режиме

прозвонки предохранитель (FU1) и стабилитрон на входе питания тахографа (VD17, VD21 и VD22 для

тахографов Штрих TaxoRUS, Штрих TaxoRUS2 и Штрих TaxoRUS EURO соответственно).

В рабочем состоянии предохранитель должен звониться, а стабилитрон – нет. Если какой-то элемент вышел из строя, замените его.

Маркировка стабилитрона: 1.5SMC30AT3, его ближайший аналог SM15T30A. На тахографах Штрих

TaxoRUS2 и Штрих TaxoRUS EURO допустимо устанавливать стабилитроны, рассчитанные на большее

напряжения вплоть до 47 вольт, т.е. 1.5SMC47AT3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тактичное обращение лексическая ошибка
  • Творог горький на вкус как исправить
  • Тахограф выдает ошибку 51 неправильная карта
  • Тактические ошибки следователя при допросе
  • Творит условия лексическая ошибка