Вс, 5 фев
09:25
Ракурс и композиция
Аглая научила Деда-искусствоведа диалогам с помощью эмодзи. И он настолько преуспел в этом, что на сей раз изобрел для внучки художественный эмодзи-квест, раскрывающий к тому же тонкости изобразительных ракурсов и композиции. Почему в своём «Похищении Европы» Серов отправляет Быка-Зевса в движение слева-направо, а Лоррен в своей версии — справа-налево? Зачем нужна круговая композиция и всегда ли важно, кто в центре неё, особенно, если речь о «Вакханалии» Рубенса? Зачем Дега спрятал балерину за шкаф? И почему Иванов в «Явлении Христа народу» сделал главного героя таким маленьким? Как связаны величие (и «ракурс снизу») у Репина и вечность (и «ракурс сверху») у Левитана?
Вчера
08:50
Гравюра
Какие предметы в доме Дедушки могут послужить инструментом для тиражной графики? А что вообще такое эта тиражная графика и какие виды её бывают? Почему Рембрандт отдавал предпочтение офорту, а Хокусай ксилографии? Аглая лишь хотела распечатать картинку, но чем бы ты ни занимался в доме у дедушки искусствоведа, всегда есть риск узнать что-то новое об изобразительном искусстве. Изучая разные техники гравюры, Аглая вспоминает, что у них нет самого важного для путешествия — билета…
Вс, 19 фев
09:35
Форма имеет содержание
Начнется примерно через Wait…
Начнется в 09:35 и закончится в 10:05 (продолжительность: 0:30)
Узнав так много о мире искусства, Аглая решает самостоятельно проверить свои знания и разгадать сканворд на тему живописи. Однако, как всегда, не всё так просто. Кубизм, абстракционизм, супрематизм — как не запутаться во всех этих «измах»?! Сезанн нарисовал Арлекина и Пьеро с помощью треугольников, Кандинский лошадей без лошадей, а Попова разобрала скрипку, прежде чем её изобразить. Звучит как бред? Дедушка и волшебный куб проводник расставят всё по полочкам.
Выставка для школьников «Тайны старого
чердака»
Автор: Кравцов Евгений Владимирович, «специалист высшей категории»,
старший учитель ГБОУ ЛНР «Стахановская школа I – III ступеней № 32»
города Ирмино.
Моя статья будет интересна учителям НВП, истории, заместителям
директора школы по воспитательной работе, педагогам организаторам.
При проведении месячника военнопатриотического воспитания в школе
возникла мысль провести выставку старинных вещей под названием «Тайны
старого чердака». Мир старинных вещей – это особый мир. Это мир,
связанный с историей. Историей страны, родного края, города и, наконец,
конкретной семьи. Когда планировалась эта выставка, мы относились к ней,
как к обычному рядовому мероприятию. И что самое интересное – этой
выставкой больше были поражены не дети, как мы ожидали, а учителя.
Вызвало большое удивление, что дети уже практически ничего не знают о
пластинках, коллекциях марок и значков, деньгах, которыми пользовались их
бабушки и дедушки. Все экспонаты выставки принесли учителя и ученики школы. К сожалению и
унесли почти все. Но часть была подарена школе. Надеемся, что это начало
нашего будущего музея.
Большой интерес вызвал рассказ Даши Поповой о часах своего деда, которые
он подарил ей. Деда уже давно нет, а часы постоянно напоминают о нем. Даша
хорошо помнит, как сидя за чашкой чая и слушая рассказы и сказки деда, она
с нетерпением ждала, когда же появится эта интересная и забавная кукушка.
Сейчас она очень жалеет, что так мало общалась с дедом. Это был интересный
и трудолюбивый человек, который всю свою жизнь проработал на шахте
ЦентральнаяИрмино, лично знал Героя Социалистического Труда Алексея
Григорьевича Стаханова. Был награжден орденом Шахтерской Славы 3
степени. Так рассказ о часах постепенно перерос в воспоминания о
конкретном человеке, который жил рядом с нами. К чему мы, собственно
говоря, и стремились. С удивлением смотрели наши ребята на переносной магнитофон
«Электроника302», его в далеком 1985 году купил дед пятиклассника Ивана
Дорохина. По словам Вани, когда дед появился с магнитофоном во дворе, он
сразу стал самым «крутым» парнем на своей улице. И что самое интересное
магнитофон до настоящего времени работает, ни разу не ломался. Как
рассказывал дедушка, такой магнитофон был большим дефицитом и купить
его было не такто просто.
Мы постоянно покупаем новые вещи, а старые либо выбрасываем, либо
убираем подальше с глаз долой. А ведь эти вещи много могут рассказать
интересного. Послушайте наших бабушек и дедушек. Взяв в руки старую
вещь, они обязательно вспомнят чтото интересное, связанное с ней. Именно в
этом ключе мы и проводили беседы с нашими учениками. Каждый получал домашнее задание поговорить со старейшим членом своей семьи. Больше мы
ориентировали ребят на вещи, связанные с Великой Отечественной войной
(старые письма, награды).
Слезы наворачивались на глаза, когда Кирилл Соломко читал письмо прадеда,
погибшего в годы войны, своей прабабушке. Кирилл никогда не видел своего
деда, но как много он знает о нем. Он очень расстроился, что папа не
разрешил взять с собой награды деда. Кирилл очень гордился, что у деда есть
медаль «За отвагу». И самое главное, он знает, за что она получена.
Ответную реакцию мы получили на классных часах, которые проводились в
рамках месячника. Очень многие ребята принесли награды своих прадедов,
которые уже давно стали семейными реликвиями. Звучали интереснейшие
рассказы о том, как были получены эти награды. В некоторые классы были
приглашены родители. Со слезами на глазах рассказывали они о подвигах
родных людей. Эти рассказы особенно тронули души наших ребят. По опросам учащихся это было одно из самых интересных мероприятий,
которые проводились в этом учебном году. Главная цель было достигнута
дополнить знания ребят о культурноисторическом прошлом своего народа,
своей семьи. Тот, кто не интересуется историей, прошлым, обедняет свое настоящее,
будущее. Прошлое же – это гигантская кладовая культуры, доступная
каждому, кто захочет обогатить свое настоящее и обеспечить свое
будущее.
Д.С. Лихачев.
Тот, кто не интересуется историей,
прошлым, обедняет свое настоящее, будущее.
Прошлое же – это гигантская кладовая культуры,
доступная каждому, кто захочет обогатить
свое настоящее и обеспечить свое будущее.
Д.С. Лихачев.
В детском саду «Солнышко» с. Южно-Дубровное при проведении тематической недели «Народное декоративно-прикладное искусство» возникла мысль провести выставку старинных вещей под названием «Тайны старого чердака». Мир старинных вещей – это особый мир, связанный с историей страны, родного края, села и, наконец, конкретной семьи. Когда планировалась эта экспозиция, мы относились к ней, как к обычному рядовому мероприятию. И что самое интересное – этой выставкой больше были поражены не дети, как мы ожидали, а взрослые.
На нашем вернисаже в большом ассортименте представлены предметы быта и домашнего обихода русской избы. И это не просто предметы, это нечто, что вмещает в себя время, историю, эпоху.
Выяснилось, что дети уже практически ничего не знают о прялках, утюгах на углях и ступках, в которых толкут крупную соль, самоварах, ухватах, чугунках, расшитых рушниках, деревянной посуде, расписанной декоративной росписью, которыми пользовались их прабабушки и прадедушки.
Мы постоянно покупаем новые вещи, а старые либо выбрасываем, либо убираем подальше. А ведь эти вещи много могут рассказать интересного. Если послушать наших прабабушек и прадедушек, которые взяв в руки старую вещь, обязательно вспомнят что-то интересное, связанное с ней.
Наша экспозиция стала не только украшением, но и хорошим пособием при проведении интеграционной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
На выставке во время экскурсии дети познакомились с названиями предметов, их применением в быту. С удивлением смотрели наши ребята на предмет домашнего обихода для глажки белья после стирки, который называется рубель. Из рассказов педагогов дошкольники узнали историю прялки и веретена, чугунки и ухвата, самовара и утюга на углях. При встрече с предметами народного быта, дети знакомились с жизнью и обычаями наших далеких предков. Ступка, прялка, веретено, самовар, чугунка, ухват, кочерга — без этих вещей невозможно представить русскую избу. Они объединяли семьи, рядом с ними и горе легче переносилось, и любая работа спорилась.
Выставка вызвала большой интерес у всех: детей, родителей сотрудников и гостей детского сада. Главная цель было достигнута – познакомить детей с историей предметов быта и домашнего обихода русской избы, с культурно-историческим прошлым своего народа, своего края, своей семьи.
Все экспонаты выставки принесли родители, дети и сотрудники детского сада. К сожалению и унесли почти все. Но часть была подарена детскому саду. Надеемся, что это начало нашего будущего музе.
Кто ещё не увидел шедевры на нашей выставке, у вас ещё есть время посетить нашу экспозицию! СПЕШИТЕ!
Автор: Дерега Ирина Рудольфовна , воспитатель.