Такое поведение не свойственно для образованного человека ошибка

Цель урока: развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий (А1, А3, А4, А5, А6) и подготовки к написанию сочинения (часть С). Разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

Цели урока: закреплять знания, развивать
умения, необходимые для выполнения тестовых
заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).

Образовательные задачи: закреплять и
расширять знания орфоэпических, морфологических
и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык
анализа, сопоставления, обобщения; продолжить
работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: способствовать
развитию интереса к изучению русского языка;
воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: карточки; мультимедийный
комплекс, ноутбук для демонстрации ПРЕЗЕНТАЦИИ,
сопровождающей все этапы урока.

Ход урока

I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Слайд 1,2

II. Орфоэпическая минутка. А1 Слайд 3

Карточка. Задание: расставить в
словах ударение

красивее камбала
коклюш обеспечение
вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углубленный облегчить

 III. Актуализация знаний морфологических
норм.
А3

Задания, направленные на повторение
морфологических норм (Задания с комментариями
выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова. Слайд 4

  1. любимые профессора
  2. ярче солнца
  3. более пятьсот (пятисот)
    миллионов
  4. кратчайший путь

Ответ: 3 Комментарий: при склонении
количественных числительных, обозначающих целое
число, изменяются все части.

Вопрос: Каким ещё образом может быть
сформулировано задание А3

2. Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены

  1. к трёмстам сорока четырём избирателям
  2. едьте поездом
  3. ихними детьми
  4. пятидесятью тремя метрами

Ответ: 1.

Исправьте ошибки, допущенные при
формообразовании. Слайд 5

  1. Не едьте поездом , а поезжайте поездом
  2. Не ихними детьми, а их детьми
  3. Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение
морфологических норм (Задания выполняются
самостоятельно, после чего даётся комментарий)

Карточка. Укажите примеры с ошибкой
в образовании формы слова. Слайд 6

  1. пара сапог
  2. пара носков
  3. салат из помидоров
  4. занавески из тюли (тюля)

Ответ: 4

Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

Исправьте ошибки, допущенные при
формообразовании и дайте объяснения Слайд 7

  1. Не трое подруг, а три
    подруги.
  2. Не в двух тысяча тринадцатом
    году, а в две тысячи тринадцатом
    году.
  3. Не несколько пар джинс, а
    несколько пар джинсов.

IV. Актуализация знаний синтаксических норм
(построение предложений с деепричастиями). А4

1. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 8

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение
художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление
о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

Ответ: 3

Разбор задания:

Основное действие выражено
глаголом
предаёт

Добавочное действие при основном выражено
деепричвстием
изображая

2. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 9

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Ответ: 3

3. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 10

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) можно быстро овладеть любым языком.

3) язык усваивается очень быстро.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Ответ: 2

4.Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 11

Перелистывая страницы,

1) книга показалась мне интересной.

2) на меня нахлынули воспоминания.

3) я на минутку задумался.

4) мне внезапно стало весело.

Ответ: 3

5. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 12

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о
происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть
привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о
существовании жизни вне Земли.

Ответ: 3

V. Актуализация знаний синтаксических норм
(норм согласования, норм управления, норм
построения предложений с однородными членами,
норм построения СПП). А5

1. Заполнение таблицы “Типичные ошибки в
построении предложений”

Слайд 13

1) Использование таких однородных
сказуемых, которые требуют разного падежа
дополнений.
Он не переставал любить и
вспоминать о Родине.
2) Употребление в качестве однородных
причастного оборота и придаточного предложения.
Скоро будет заселён дом,
выросший на глазах за несколько месяцев и
который приняла комиссия.
3) Нарушение порядка слов при двойных
союзах.
Мы не только получили
учебник, но и сборник задач.
4) Замена одной части двойного союза на
инородное слово.
Созданы благоприятные
условия не только для опубликования научных
работ, а также для внедрения их в практику.
5) Нарушение норм управления (неверное
использование падежных форм).
Существуют три основных
группы качеств человека, благодаря которых можно
повысить уровень личного обаяния:
коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
6) Недочёты в употреблении прямой и
косвенной речи.
Пушкин бросает вызов
обществу, говоря, что “в свой жестокий век
восславил я свободу”.

2. Работа в группах. Слайд 14

Задание по группам: распределите предложения
в зависимости от типа грамматической ошибки
(нарушения синтаксической нормы) по группам.
Заполнив таблицу.

А. Согласно приказа ректора студенты
прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для
образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили
всему необычному.

Ж. Ученик спросил, что можно ли ему
присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для
решения задач, а также для проверки.

И. Книга, интересующая нас и которую мы
хотели купить.

К. Благодаря пожарных огонь был быстро
локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только
от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались
участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем
журнал “Природу”.

С. Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.

Слайд 15

1) Использование таких однородных
сказуемых, которые требуют разного падежа
дополнений.
Е, Л, Н
2) Употребление в качестве однородных
причастного оборота и придаточного предложения.
И
3) Нарушение порядка слов при двойных
союзах.
П
4) Замена одной части двойного союза на
инородное слово.
З, О
5) Нарушение норм управления (неверное
использование падежных форм).
А, Б, В, Г, Д, К, М, С
6) Недочёты в употреблении прямой и
косвенной речи.
Ж

Исправляем грамматические ошибки в
предложениях. Слайд 16, 17

Согласно приказа ректора студенты
прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Согласно приказу ректора
студенты прошли повторное тестирование в
формате ЕГЭ.
Нужно оплатить за проезд. Нужно оплатить проезд.
Поезд прибыл согласно расписания. Поезд прибыл согласно
расписанию.
Комиссия установила о причинах аварии. Комиссия установила
причины аварии.
Такое поведение не свойственно для
образованного человека.
Такое поведение не
свойственно образованному человеку.
В посёлке интересовались и верили всему
необычному.
В посёлке интересовались
всем необычным и верили во всё необычное.
Ученик спросил, что можно ли ему
присоединиться к обсуждению.
Ученик спросил, можно ли ему
присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для
решения задач, а также для проверки.
Формула используется не
только для решения задач, но и для проверки.
Книга, интересующая нас и которую мы
хотели купить.
Книга, которая интересует
нас и которую мы хотели купить.
Благодаря пожарных огонь был быстро
локализован.
Благодаря пожарным огонь
быстро был локализован.
Он любил и увлекался чтением. Он любил читать и увлекался
чтением.
Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.
Следует уделять большое
внимание развитию образного мышления.
Успех в соревновании зависит не только
от сноровки, а от знания технологии.
Успех в соревновании
зависит не только от сноровки, но и от знания
технологии.
Украшения не только раскупались
участниками фестиваля, но и музеями России.
Украшения раскупались не
только участниками фестиваля, но и музеями
России.
Мы уже давно выписываем
журнал “Природу”.
Мы узе давно выписываем
журнал “Природа”
Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.
Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.

VI. Актуализация знаний синтаксических норм
(замены придаточного определительного
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом)

Разбор задания А6. Слайд 18

1. В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему?

1. Характерная примета художественного стиля –
множество слов, которые употреблены в переносном
значении.

2. В тексте много синонимов, которые постепенно
складываются в градацию.

3. Участники, которые раньше других справятся
с заданием, могут перейти к следующему этапу.

4. Каждый свидетель, который пожелал
бы
остаться неизвестным, должен получить
все гарантии сохранения инкогнито.

5. Друзья были несколько смущены тем
напором, который продемонстрировали их
соперники.

6. Определение стиля речи обычно не вызывает
затруднения у учеников, для которых
данный язык является родным.

7. В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных пейзажистов.

Делаем вывод, анализируя предложения.

2. Заполняем таблицу

А6 Замена придаточного определительного
причастным оборотом. Слайд 19

Придаточные с союзным словом который
заменить можно, если…
Придаточные с союзным словом который
заменить нельзя, если…
1. слово который стоит
в форме именительного или винительного падежа без
предлога.
1. слово который стоит
в форме косвенного падежа (кроме
винительного падежа без предлога).
2. сказуемое придаточного предложения
стоит в форме настоящего или
прошедшего времени изъявительного наклонения
2. сказуемое в придаточном предложении
стоит в форме будущего времени или
сослагательного (условного) наклонения.
3. в главном предложении нет
указательного местоимения (ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т. Д.),
которое обязательно требует в качестве
продолжения придаточного предложения с союзным
словом который.
3. в главном предложении есть
указательное местоимение
(ТОТ,
ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т.Д
.
), которое
обязательно требует в качестве придаточного
предложения с союзным словом который.

!придаточные предложения, в
которых вместо слова
КОТОРЫЙ встречаются союзные слова
ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить
причастным оборотом
НЕЛЬЗЯ

В работе над данным заданием можно применять
алгоритм. Слайд №20

1. В придаточном вместо союзного слова который
употреблены слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА,
КОГДА ?

2. В придаточном союзное слово КОТОРЫЙ
употреблено в косвенном падеже (кроме
винительного без предлога)?

3. Сказуемое в придаточном предложении стоит в
форме будущего времени или в условном наклонении?

4. В главном предложении есть указательные
местоимения ТОТ, ТОГО, ТЕ, ТЕМ,ТЕХ и
т.д.?

Если хотя бы на один из вопросов вы отвечаете
“ДА”, то придаточное заменить причастным
оборотом нельзя. Если же на все четыре вопроса
даёте ответ “НЕТ”, то придаточное заменить
можно.

3. Работа по карточкам (с взаимопроверкой) Слайд
21, 22

Задание: Укажите предложения, в которых
придаточную часть можно заменить
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым
взглядом, который заставлял забывать
некрасивость
её лица.

2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала
Азазелло, который стоял у спинки кровати.

3. Камни, из которых слагаются
ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то
формировались под водой.

4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава,
которую ещё не тронул иней.

5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе
первичной атмосферы Земли не было.

6. Так как мы не смогли отменить ту
нашу встречу в Лондоне, которая состоится
завтра, то было принято решение обменять билеты.

7. Сестра постоянно была занята своими какими
-то
делами, которые частенько брали верх над
учёбой.

8. Вечером мы были на туристической базе,
которая
стояла на берегу моря и занимала
почти полпарка.

9. В приёмную вошёл человек, которого
я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в
кабинет.

10. Есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют
природу.

VII. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по
русскому языку

Слайд 23 Задание 1 Подберите аргументы к
следующему тезису:

Милосердие – это одно из самых важных чувств,
делающих человека Человеком.

Задание 2 Укажите фрагмент сочинения, который
содержит аргумент, не являющийся подтверждением
данного тезиса.

Фрагменты сочинений:

1) Подтверждение мысли автора можно найти,
наблюдая над жизнью человеческого общества. К
двадцать первому веку человечество достигло
высокого уровня развития, но если бы люди не
помогали друг другу, не действовали сообща, то,
может быть, до сих пор основным орудием труда
являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в
русской литературе. Например, о созидательной
силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в
романе “Преступление и наказание”. Только Соня
Мармеладова, воплощающая собой идею
христианского всепрощения, смогла понять
истерзанную душу Родиона Раскольникова и
повести его к раскаянию и последующему
возрождению.

3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз
встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и
Маргарита”. Милосердие ещё осталось в
ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по
мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие
движет Маргаритой, которая просит избавить
несчастную Фриду от мучительных напоминаний о
совершённом ею страшном преступлении. Наконец,
Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь
о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Задание 3 Подберите аргументы к данному тезису.

Слайд 24 Тезис: Годы детства – это
прежде всего воспитание сердца
. (В. Сухомлинский)

Слайд 25 Тезис: Безволие,
никчёмность – родная сестра подлости. (В.
Сухомлинский)

VIII. Рефлексия. Слайд 26

  • Я справился (не справился)….
  • Я смог (не смог)….
  • У меня получилось (не получилось)…
  • Я доволен(не доволен) собой …
  • Мне было трудно…
  • Мне было легко…
  • Мне необходимо поработать над…

Урок русского языка в 11а классе

«Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая.

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 4, 6, 7).

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции

Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации слайдов, сопровождающих различные этапы урока.

Ход урока.

I. Вступительное слово

II. Орфоэпическая минутка. Задание 4. (Презентация 1)

Расставьте ударение в словах

Августовский, алкоголь, апостроф, аристократия, асимметрия, аф(е,ё)ра, баловать, баловник, бармен, банты, благовест, благоволить, бочковый, гастрономия, грушевый, дефис, диспансер, договор, досуг, дочерна, дремота, духовник, жалюзи, завидно, задолго, закупорить, звонит, знамение, иконопись, искра, каталог, катарсис, кашлянуть, квартал, кедровый, кинематография, коклюш, крапива, красивее, кухонный, ломота, ломоть, мельком, надолго, обеспечение, отчасти, премировать, столяр, танцовщица, торты, туфля, украинский, форзац, ходатайствовать, цыган, шприцы, щавель, шарфы.

III. Актуализация знаний морфологических норм. Задание 5

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. (Презентация 2)

любимые профессора

ярче солнца

более пятьсот (пятисот) миллионов

кратчайший путь

Ответ:3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

к трёмстам сорока четырём избирателям

едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью тремя метрами

Ответ:1.

3. Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании. Слайд 5

Не едьте поездом, а поезжайте поездом

Не ихними детьми, а их детьми

Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

1. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Слайд 6

пара сапог

пара носков

салат из помидоров

занавески из тюли (тюля)

Ответ:4

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

3. Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании, и дайте объяснения

Не трое подруг, а три подруги

Не в двух тысяча тринадцатом году, а в две тысячи тринадцатом году

Не несколько пар джинс, а несколько пар джинсов

IV. Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП).

Задание 7

Заполнение таблицы «Типичные ошибки в построении предложений»

Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Он не переставал любить и вспоминать о Родине.

Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

Нарушение порядка слов при двойных союзах.

Мы не только получили учебник, но и сборник задач.

Замена одной части двойного союза на инородное слово.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Работа в группах.

Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам, заполнив таблицу.

А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Ответ:

Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Е, Л, Н

Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

И

Нарушение порядка слов при двойных союзах.

П

Замена одной части двойного союза на инородное слово.

З, О

Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

А, Б, В, Г, Д, К, М, С

Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Ж

Исправляем грамматические ошибки в предложениях.

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила о причинах аварии.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Благодаря пожарным огонь быстро был локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Гонцов поднимает проблему формирования личности человека.

  • ЕГЭ по русскому языку 2023

  • /
  • Задание 8

  • /
  • Задача 207
  • /

В каком предложении нет грамматической ошибки? Такое поведение не свойствен…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Сложность:




Среднее время решения: 49 сек.

ЕГЭ по русскому языку 2023 задание 8: номер 207 | В каком предложении нет грамм…
35

В каком предложении нет грамматической ошибки?

  1. Такое поведение не свойственно для образованного человека.
  2. Мы пили крепкий чёрный кофе.
  3. Крестьянство всегда боролись против помещиков.
  4. Слово представлено директору школы.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Популярные материалы

  • Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов
  • Задание 1. Информационная обработка текста
  • Задание 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов
  • Задание 16. Знаки препинания в простом предложении с однородными и ССП
  • Теория к заданию 12
  • Теория к заданию 1

Примеры

Исправления

1. Раскрыв свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью.

1. Когда я раскрыл свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью.

2. Пушкин повел свою Мадонну к венцу — «чистейшей прелести чистейший образец.

2. Пушкин повел к венцу свою Мадонну-«чистейшей прелести чистейший образец

3.Бабушка любила и гордилась своим единственным внуком. Загнул крылья

3. Бабушка любила своего единственного внука и гордилась им. Сложил крылья.

4. Михаил безропотно переносил все тяжести жизни. Смешение паронимов. Я наперерез отказался. Детство героя прошло в бедноте. У него была врожденная благородность.

4. Михаил безропотно переносил все тяготы жизни. Я отказался наотрез. Детство героя прошло в бедности. У него было врожденное благородство

5. Наступил утренний рассвет.(лишние слова)

Пернатые птицы.

5.Наступил рассвет. Наступило утро. Перелетные птицы.

6.Первым ударил Кирибеевич в грудь Калашникову.(нарушение порядка слов в предл

6.Кирибеевич первым ударил Калашникова в грудь.

7. В рассказе рассказывается (тавтология)

7. В рассказе говорится…

8. Неправильное употребление слов.

Я пошел домой с унылой головой.

Я пошел домой с понурой головой.

9. Неоправданные повторы слов и однокоренных слов в контексте: воюют на войне, эта проблема в этом тексте, он, несмотря на опасность, заболел опасными болезнями. Люди открывают новые открытия.

Сражаются на войне, эта проблема в данном тексте, он несмотря на опасность, заболел вирусным гепатитом. Люди совершают новые открытия.

10. Плеоназм- употребление лишнего слова. библиотека книг, тема любви к Родине и патриотизм, человек и природа взаимосвязаны друг с другом

Тема патриотизма красной нитью проходит.

11. Ошибки в словообразовании. Он надсмехается над соседом. Я подскользнулся на улиц. Раболепит. Маша трудолюбима. Едь в город. Мест.Ихний отец, еный, обоих девочек.

Он насмехается над соседом. Я поскользнулся на улице. Маша трудолюбива. Поезжай в город.

Их отец был красив. Его имя очень редкое, Обеих девочек я хорошо знал.

12. Ошибочное образование формы прилагательного. Он был красивше, более интереснее.

Он был красивее. Эта книга более интересная.

13. Форма существительного. Сколько время? Хорошая шампунь, много полотенцев, 350 грамм помидор, две пары носок, чулков.

Сколько времени, много полотенец, 350 граммов помидоров, две пары носков, чулок.

14.Нарушена структура словосочетания : заплатить за квартплату, удостоен наградой, нужно оплатить за проезд,

Заплатить квартплату, удостоен награды, нужно оплатить проезд.

15. Предлоги: согласно, благодаря, вопреки употребляются с Д.П. 2) По приезде, по прибытии, по прилете, по убытии( если по имеет значение «после», то слово ставится в П.

По прилете в город Петербург мы остановились в гостинице. Благодаря удачному дню, у нас все получилось.

16. Нарушения синтаксической нормы: Поезд прибыл согласно расписания. Комиссия установила о причинах аварии. Такое поведение не свойственно для образованного человека. В поселке интересовались и верили всему необычному. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Поезд прибыл согласно расписанию. Комиссия установила причины аварии. Такое поведение не свойственно образованному человеку. В поселке интересовались всем необычным и верили во все необычное. Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению. . Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки?

  1. Такое
    поведение не свойственно для образованного
    человека.

  2. Мы
    пили крепкий чёрный кофе.

  3. Крестьянство
    всегда боролись против помещиков.

  4. Слово
    представлено директору школы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Одним
    из самостоятельных видов искусства,
    существующим с конца XV
    века, является графика.

  2. Все,
    кто в других странах любят русскую
    культуру, знают имена великих поэтов
    и писателей — Пушкина, Тургенева,
    Достоевского, Толстого.

  3. По
    приезде из Петербурга Гоголь поселился
    в доме Аксаковых (ныне на Суворовском
    бульваре).

4)
О своём
отношении к классической музыке написал
В. П. Аксаков в очерке «Постскриптум».

3. В
каком предложении нет грамматической
ошибки?

  1. Поэма
    «Мёртвые души» были последним
    художественным произ­ведением Н. В.
    Гоголя.

  2. Старики
    снисходительны до шалостей детей.

  3. Дети
    редко прислушиваются и выполняют
    советы родителей.

  4. Водитель
    троллейбуса обратился к пассажирам с
    просьбой оплатить проезд.

4. Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки.

  1. Положение
    дел в нашей организации оставляют
    желать лучшего.

  2. Мы
    радовались успехами выпускников.

  3. У
    князя собрались множество народа.

  4. Нестерпимая
    жара и засуха стояли больше месяца.

5. Укажите
предложение, в котором нет грамматической
ошибки.

  1. Всем,
    кто работал по благоустройству
    пришкольного сада, объ­явили
    благодарность.

  2. Писатель
    ярко и талантливо показал о том, что
    его волнует.

  3. Она
    прекрасная педагог.

  4. Гарибальди
    возглавил движение итальянцев,
    сражающегося за
    независимость своей
    родины.

6. В
каком предложении придаточную часть
сложноподчинённого пред­
ложения
нельзя заменить обособленным определением,
выраженным
причастным
оборотом?

  1. Помню,
    я открыл книгу, стоя около киоска, где
    я её купил.

  2. У
    нас были и есть писатели, которые сумели
    ввести науку в свои повести
    и романы как необходимейшее качество
    прозы.

  3. Писателя
    занимает мечта, которая живёт у каждого
    в сердце, будь он
    лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый
    учёный.

  4. Рассказы
    Грина пьянили, как душистый воздух,
    который сбивает нас
    с ног после чада душных городов.

7. В каком предложении нет грамматической ошибки?

  1. Занятия
    проходили согласно расписанию.

  2. Одним
    из русских писателей, подробно описавшего
    русский быт, был Иван Бунин.

  3. Крестьянство
    на протяжении многих веков боролись
    против поме­щиков.

  4. Он
    в своих высказываниях недалёк к истине.

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

4

3

4

3

2

2

3

4

4

1

4

3

2

2

4

4

4

4

4

1

2

3

2

5

2

2

2

2

3

6

1

2

1

3

1

7

3

1

2

1

1

Ответы

Орфоэпические
нормы

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

4

2

4

3

2

2

3

2

2

2

2

3

3

3

1

3

2

4

1

1

3

4

2

5

3

2

2

2

4

6

2

2

2

4

3

7

1

1

1

3

1

Лексические
нормы

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

1

2

2

4

4

2

4

3

1

3

4

3

3

3

1

4

3

4

3

1

1

2

1

5

1

2

3

3

4

6

3

3

4

2

1

7

2

4

3

4

1

Морфологические
нормы

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

3

1

4

4

3

2

3

2

4

2

2

3

2

1

3

4

3

4

2

3

1

4

4

5

2

4

1

2

1

6

3

1

2

2

3

7

2

2

3

3

4

Синтаксические
нормы (построение предложений с
деепричастным оборотом)

Синтаксические
нормы

Задания

Варианты

1

2

3

4

5

1

2

4

1

2

2

2

3

2

2

4

2

3

3

2

4

4

4

4

1

4

1

1

4

5

3

3

1

3

1

6

4

3

2

1

1

7

1

2

4

4

1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Ход урока.

I .   Вступительное слово учителя. 

II.  Орфоэпическая минутка. 

 Карточка Задание: расставить в словах ударение

красивее                                камбала         

коклюш                                 обеспечение                     

торты                                     жалюзи

плесневеть                            начался

ходатайство                          звонишь

премировать                        зубчатый

генезис                                   брала

исчерпать                              балованный

доверху                                   издревле

каталог                                  мастерски

банты                                     шарфы

углублённый                         облегчить

 вероисповедание                  ворожея

III.Актуализация знаний  морфологических норм. 

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1)     ярче солнца

2)     более  пятьсот миллионов

3)     кратчайший путь

4)     любимые профессора

2.Укажите пример, в котором нормы формообразования  не нарушены

1)     к трёмстам сорока четырём избирателям

2)     едьте поездом

3)     ихними детьми

4)     пятидесятью тремя метрами

3. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.   

1)     пара сапог

2)     пара носков

3)     салат из помидоров

4)     занавески из  тюли

4. Укажите пример, в котором нормы формообразования   не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

IV.Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП). 

1.Заполнение таблицы «Типичные ошибки в построении предложений»

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Он не переставал любить и вспоминать

о Родине.

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

Скоро будет заселён дом, выросший

на глазах за несколько месяцев и

 который приняла комиссия.

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

Мы не только получили учебник, но и

 сборник задач.

4)Замена одной части двойного  союза на инородное слово.

Созданы благоприятные условия

 не только для опубликования научных

работ, а также для внедрения их в практику.

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

Существуют три основных группы

 качеств человека, благодаря которых

 можно повысить уровень личного

 обаяния: коммуникабельность,

рефлексия, красноречие.

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу,

говоря, что «в свой жестокий век

восславил я свободу».

2. Работа в группах. 

Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам. Заполнив таблицу.

А.  Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б.    Нужно оплатить за проезд.

В.    Поезд прибыл согласно расписания.

Г.     Комиссия установила о причинах аварии.

Д.    Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е.     В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж.   Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З.     Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И.     Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К.     Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л.     Он любил и увлекался чтением.

М.    Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н.    Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О.    Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П.    Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р.     Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С.     Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Е, Л,

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

И

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

П

4)Замена одной части двойного  союза на инородное слово.

З, О

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

А, Б, В, Г, Д, К, М, С

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Ж

Исправляем грамматические ошибки в предложениях. 

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Согласно приказу ректора студенты прошли

 повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила о причинах аварии.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Такое поведение не свойственно

 образованному человеку.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

В посёлке интересовались всем необычным и

 верили во всё необычное.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться

к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Формула используется не только для решения

задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Книга, которая интересует нас и которую мы

хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Благодаря пожарным огонь быстро был

 локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Следует уделять большое внимание развитию

 образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Успех в соревновании зависит не только от

сноровки, но и от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Украшения раскупались не только участниками

фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Мы уже давно выписываем журнал «Природа»

Гонцов поднимает  проблему  о формировании личности человека.

Гонцов поднимает проблему  формирования

 личности человека.

 V. Работа по подготовке к части С1 ЕГЭ по русскому языку 

Задание1  Подберите аргументы к следующему тезису:

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Задание2.  Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением данного тезиса.

 Фрагменты сочинений:

1)Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.

3)Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Задание 3. Подберите аргументы к данному тезису.

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

                                                    (В. Сухомлинский)                                        

Безволие, никчёмность – родная сестра подлости.                

                                                       (В. Сухомлинский)

VI.  Рефлексия.  

Я справился (не справился)….

Я смог (не смог)….

У меня получилось (не получилось)…

Я доволен(не доволен) собой …

Мне было трудно…

Мне было легко…

Мне необходимо поработать над…

Слайд 1Задание А5
(Тренажер)
Синтаксические нормы. Нормы согласование. Нормы управления.
Выполнил учитель русского

языка и литературы Монетов И.С.

Задание А5(Тренажер)Синтаксические нормы. Нормы согласование. Нормы управления.Выполнил учитель русского языка и литературы Монетов И.С.


Слайд 2№ 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической

нормы)
Сшитые известной в городе портнихой, красиво и ловко сидящие на

Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.
Одной из самых величественных из по замыслу и наиболее совершенных картин И.И.Шишкина считается «Корабельная роща».
Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.
В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

3

№ 1 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Сшитые известной в городе портнихой, красиво и


Слайд 3№ 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической

нормы)
Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагодарит человечество.
Одна

из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.
На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

3

№ 2 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Чехов верил в то, что грядущая истинная


Слайд 4№ 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической

нормы)
В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова

«лётчик» Велимиром Хлебниковым.
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.
Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

2

№ 3 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает


Слайд 5№ 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической

нормы)
Благодаря самоотверженному труду дворников, весь снег удалось убрать вовремя.
По приезду

во Флоренцию не забудьте посетить замечательную галерею Уффици.
Все, кто пришел на мой день рождения, были потрясены кулинарными талантами моей мамы.
Древнейшим из мостов, сохранившихся во Флоренции с 14 века, является Понте Веккио.

2

№ 4 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Благодаря самоотверженному труду дворников, весь снег удалось


Слайд 6№ 5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической

нормы)
Множество статей Ю.Лотмана посвящены творчеству Пушкина.
Большое внимание гости проявили к

экологически чистым изделиям, выполненным из натуральных волокон джута и кокоса.
Все, кто рано начинает кататься на коньках, к подростковому возрасту овладевают этим искусством в совершенстве.
Благодаря статье в газете мы узнали о раскрытии этого громкого преступления.

1

№ 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Множество статей Ю.Лотмана посвящены творчеству Пушкина.Большое внимание


Слайд 7№ 6
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической

нормы)
Те люди, кто хоть раз в жизни видел деревянные церкви

Кижей, уже никогда не смогут забыть этого потрясающего зрелища.
В нашем селе целебными свойствами не только обладает вода из артезианской
скважины, но и из обычного колодца.
Благодаря многолетнему опыту компания приобрела те возможности, которые позволяют максимально соответствовать требованиям клиентов.
В «Преступлении и наказании» органично связаны между собой философские диспуты, пророческие сны и исповеди героев.

2

№ 6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Те люди, кто хоть раз в жизни


Слайд 81. Музей-квартира М.И.Цветаевой приобрел личные вещи поэтессы.
2. Каждый 120-й житель Москвы

и Подмосковья отдыхает в загородном доме, построенным этой компанией.
3. Многие, кто

побывал в Ботаническом саду на проспекте Мира, стремятся туда попасть еще раз.
4. Согласно прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и прохладная.

№ 7
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

2

1.	Музей-квартира М.И.Цветаевой приобрел личные вещи поэтессы.2.	Каждый 120-й житель Москвы и Подмосковья отдыхает в загородном доме, построенным этой


Слайд 91. А. Хабургаев в передаче «Записки натуралиста» рассказал об

обезьянах Бразилии.
2. Вам необходимо оплатить за телефонные разговоры.
3. Сегодня мы

пойдем на семинар к коллегам, пригласивших зайти к ним.
4. Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.

№ 8
Укажите предложение без грамматической ошибкой (без нарушением синтаксической нормы)

1

1. А. Хабургаев в передаче «Записки натуралиста» рассказал об обезьянах Бразилии.2. Вам необходимо оплатить за телефонные разговоры.3.


Слайд 101. Те, кто определял политику киностудии в последнее время,

были против ее реорганизации.
2. В новелле «Фаталист» Лермонтов приоткрывает

внимательному читателю не иронический, а трагический подтекст заглавия своего романа.
3. Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был Тенцинг Норгей.
4. Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана.

№ 9
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

4

1. Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации. 2. В новелле «Фаталист»


Слайд 111. Летом на деревянном настиле террасы устанавливают не только

легкую складную мебель, но и контейнеры с садовыми цветами.
2. Благодаря

распоряжению начальника отдела нам установили наконец новый кондиционер.
3. В пушкинской поэме «Руслане и Людмиле» черты героической поэмы представлены в легком, комическом ключе.
4. На столе, покрытом белой, вязанной крючком скатертью, стоит букет полевых цветов.

№ 10
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

3

1. Летом на деревянном настиле террасы устанавливают не только легкую складную мебель, но и контейнеры с садовыми


Слайд 121. Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня.

2. Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем,

был Дельвиг.
3. Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и царь.
4. С мнением Карамзина согласились теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию.

№ 11
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

3

1. Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня. 2. Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение


Слайд 131. Наша компания дорожит доверием своих клиентов и не

подведет их.
2. В стихотворении «Анчар» А.С.Пушкин раскрывает философскую основу

человеческого неравенства.
3. Благодаря помощи граждан полиции удалось быстро установить личность преступника.
4. Те, кто любит природу, обязательно должен побывать в республике Тува.

№ 12
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

4

1. Наша компания дорожит доверием своих клиентов и не подведет их. 2. В стихотворении «Анчар» А.С.Пушкин раскрывает


Слайд 141. Он любил и увлекался чтением.
2. Он вынул

книгу и начинает читать.
3. Войдя в комнату, он внимательно

осматрел всё.
4. Дети одели панамы.

№ 13
В каком предложении нет грамматических ошибок

3

1. Он любил и увлекался чтением. 2. Он вынул книгу и начинает читать. 3. Войдя в комнату,


Слайд 151. Весна в Ростове была ранняя.
2. Занятия шли

согласно расписания.
3. Автор показывает героя своего времени и как

общество влияет на него.
4. Своевременно оплачивайте за проезд.

№ 14
В каком предложении нет грамматических ошибок

1

1. Весна в Ростове была ранняя. 2. Занятия шли согласно расписания. 3. Автор показывает героя своего времени


Слайд 161. Нельзя не отметить о высокой активности аудитории.
2.

Я тебе за это и говорю.
3. Нужно уплатить за

проезд.
4. Я соскучился за семьёй.

№ 15
В каком предложении нет грамматической ошибки

3

1. Нельзя не отметить о высокой активности аудитории. 2. Я тебе за это и говорю. 3. Нужно


Слайд 171. Похолодало, и мы надели теплые пальто.
2. Я

за тобой очень скучал.
3. Комиссия установила о причинах аварии.

4. Шли дождь и два студента.

№ 16
В каком предложении нет грамматической ошибки

1

1. Похолодало, и мы надели теплые пальто. 2. Я за тобой очень скучал. 3. Комиссия установила о


Слайд 181. Такое поведение не свойственно для образованного человека.
2.

Мы пили крепкий черный кофе.
3. Крестьянство всегда боролись против

помещиков.
4. Слово представлено директору школы.

№ 17
В каком предложении нет грамматической ошибки

2

1. Такое поведение не свойственно для образованного человека. 2. Мы пили крепкий черный кофе. 3. Крестьянство всегда


Слайд 191. Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.
2. По

приезду в Таганрог он мне позвонил.
3. Сотрудника уволили согласно

приказу.
4. Мы ели бутерброды с вкусным салями.

№ 18
В каком предложении нет грамматической ошибки

3

1. Нужно учить грамматику во избежанию ошибок. 2. По приезду в Таганрог он мне позвонил. 3. Сотрудника


Слайд 201. Вопреки прогнозу пошёл дождь.
2. После школы я

пойду до бабушки.
3. Со школы я возвратился поздно.
4.

Я выздоровел благодаря лечения.

№ 19
В каком предложении нет грамматической ошибки

1

1. Вопреки прогнозу пошёл дождь. 2. После школы я пойду до бабушки. 3. Со школы я возвратился


Слайд 211. Я буду поступать в вуз по окончанию школы.

2. Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два

тура, получат грамоты.
3. В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.
4. Поезд прибыл согласно расписанию.

№ 20
В каком предложении нет грамматической ошибки

4

1. Я буду поступать в вуз по окончанию школы. 2. Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые


Слайд 221. Учителя обратили внимание на проблемы начального образования.
2.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.
3. Будучи в

Москве, я очень скучал за Таганрогом.
4. В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ.

№ 21
В каком предложении нет грамматической ошибки

1

1. Учителя обратили внимание на проблемы начального образования. 2. В посёлке интересовались и верили всему необычному. 3.


Слайд 231. Зимой он очень тосковал по южному морю.
2.

В пьесе «Вешнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

3. Он был рекомендован для участия в конкурсе.
4. Я не претендую на эту должность.

№ 22
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

2

1. Зимой он очень тосковал по южному морю. 2. В пьесе «Вешнёвом саде» Чехов показал представителей нового


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Твич ошибка загрузки данных как исправить
  • Такого чата не существует телеграмм как исправить
  • Татьяне свойственны тонкие понимания русской природы ошибка
  • Твич ошибка 4000 опера
  • Такого позора я до своего гроба не забуду где ошибка