Tcs error что делать

Ситуация такая, ABS работает и антибукс тоже, но на панели через несколько секунд после пуска загораются TCS и tcs off и не тухнут, диагностика выдаёт
  1. 18.12.2012 21:12


    #1

    Горит TCS и tcs off, не могу найти причину

    Ситуация такая, ABS работает и антибукс тоже, но на панели через несколько секунд после пуска загораются TCS и tcs off и не тухнут, диагностика выдаёт ошибки 82 и 83, т.е. что-то с двигателем. Диагностику двигателя сделал, ошибок нет. Где рыть даже не представляю, может есть у кого мысли какие, буду очень рад. Машина-626, 2л., 98г.


  2. 20.12.2012 23:22


    #2

    Сообщение от Mixail 85
    Посмотреть сообщение

    Ситуация такая, ABS работает и антибукс тоже, но на панели через несколько секунд после пуска загораются TCS и tcs off и не тухнут, диагностика выдаёт ошибки 82 и 83, т.е. что-то с двигателем. Диагностику двигателя сделал, ошибок нет. Где рыть даже не представляю, может есть у кого мысли какие, буду очень рад. Машина-626, 2л., 98г.

    Для начала попробовать проверить главный разъём на блоке АБС/TCS на наличие окисления контактов .
    з.ы. У себя я все эл.разъёмы датчиков под капотом смазал WD-40 или можно чем другим .

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MAZDA_626_Capella_1997-2002_GF.jpg 
Просмотров:	2871 
Размер:	50.0 Кб 
ID:	3121582

    Последний раз редактировалось redroket98; 20.12.2012 в 23:35.

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  3. 21.12.2012 14:29


    #3

    Да я уже весь этот блок вдоль и поперёк пропаял.Кстати кто-нибудь расшифрует что это за ошибки, я чета нихрена не понял


  4. 21.12.2012 17:09


    #4

    Что и где проверять написанно , но переводить придётся

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	626_workshop_manual 2.jpg 
Просмотров:	1317 
Размер:	140.1 Кб 
ID:	3123707Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	626_workshop_manual.jpg 
Просмотров:	878 
Размер:	134.1 Кб 
ID:	3123726

    Последний раз редактировалось redroket98; 21.12.2012 в 17:14.

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  5. 21.12.2012 19:09


    #5

    Как сказал ММХ2- в мороз- это фича. когда тепло- это баг (по памяти цитировал). Так что ищи тему, а вообщето в мороз, почти у всех горит. После прогрева, и повторной заводки тухнет.

    Mazda 626 GF FS 1998 ручка


  6. 22.12.2012 17:41


    #6

    Сообщение от walik45
    Посмотреть сообщение

    Как сказал ММХ2- в мороз- это фича. когда тепло- это баг (по памяти цитировал). Так что ищи тему, а вообщето в мороз, почти у всех горит. После прогрева, и повторной заводки тухнет.

    У меня она постоянно горит


  7. 23.12.2012 09:40


    #7

    у меня после прогрева бывает при начале движения загорается обе лампы букса и абс,при нескольких вкл-выкл зажигания тухнет,короче по разному бывет. заехал продиагностировал блок и выдало ошибку «обрыв цепи блока» не помню точно код ошибки ,сервисмены загнули 6тыр за 4 часа работ


  8. 23.12.2012 10:53


    #8

    Сообщение от ewgenfe
    Посмотреть сообщение

    у меня после прогрева бывает при начале движения загорается обе лампы букса и абс,при нескольких вкл-выкл зажигания тухнет,короче по разному бывет. заехал продиагностировал блок и выдало ошибку «обрыв цепи блока» не помню точно код ошибки ,сервисмены загнули 6тыр за 4 часа работ

    у меня тоже по разному, бывает не тхнет, бывает загорается. Но только в мороз, после -20, в более теплую погоду замечено небыло

    Kia ceed sw 2010
    Доверие — это когда даешь человеку нож и поворачиваешься к нему спиной


  9. 23.12.2012 11:09


    #9

    Может это особенность Капелл! У меня при заводке ниже примерно -20*С TCS горит около 5-10 секунд и тухнет, тоже думаю нормально ли это?


  10. 23.12.2012 11:12


    #10

    заведу с утра потухнет и тут же загорится на минутку—в течении дня больше не горит ( все начинается с большим минусом на улице ).

    МАЗДА КАПЕЛЛА 00 года GW8W
    МАЗДА 323F 98 года, 1,5 ZL.
    МАЗДА ТИТАН 92 года. ТМ. WGM7T100504


  11. 23.12.2012 11:15


    #11

    Сообщение от PrinceScorpions
    Посмотреть сообщение

    Может это особенность Капелл! У меня при заводке ниже примерно -20*С TCS горит около 5-10 секунд и тухнет, тоже думаю нормально ли это?

    При заводке в морозы это норма . Датчику температуры двигателя необходимо прогрется до 0 градусов и выше , тогда лампа TCS OFF тухнет . У меня при минус 8 в гараже , после заводки лампа TCS OFF тухнет спустя , примерно 4-5 сек .

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  12. 23.12.2012 11:16


    #12

    Сообщение от ewgenfe
    Посмотреть сообщение

    у меня после прогрева бывает при начале движения загорается обе лампы букса и абс,при нескольких вкл-выкл зажигания тухнет,короче по разному бывет. заехал продиагностировал блок и выдало ошибку «обрыв цепи блока» не помню точно код ошибки ,сервисмены загнули 6тыр за 4 часа работ

    У тебя она горит из-за АБС, антибукс завязан на АБСке.У меня была твоя проблема, на лечение ушло не больше часа, ничего сложного. Кстати я тоже сначала пытался обратиться к «специалистам», обзвонил все сервисы в городе. Что только эти мастера мне ни впаривали, не перестаю удивляться глупости и наглости этих людей.


  13. 23.12.2012 11:19


    #13

    Сообщение от R0MAN0FF
    Посмотреть сообщение

    у меня тоже по разному, бывает не тхнет, бывает загорается. Но только в мороз, после -20, в более теплую погоду замечено небыло

    Даже на холодную АБС гореть не должна, это ошибка.


  14. 23.12.2012 11:20


    #14

    Сообщение от Mixail 85
    Посмотреть сообщение

    У тебя она горит из-за АБС, антибукс завязан на АБСке.У меня была твоя проблема, на лечение ушло не больше часа, ничего сложного.

    Хотелось бы узнать , в чём была проблема ))))

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  15. 23.12.2012 11:25


    #15

    Сообщение от Mixail 85
    Посмотреть сообщение

    Даже на холодную АБС гореть не должна, это ошибка.

    АБС ,да не должна , а TCS может загораться в морозы , как только датчик температуры двигателем (ECT) нагреется до 0*С и выше , лампа TCS должна гаснуть .
    Хотя был у меня однажды интересный случай : загорелись индикаторы ABS , TCS OFF , tcs . Загорелись после того , как начал движение и затянул ручник на ходу , ибо машину до этого поставил на ручник , а при трогании было слышно попискование задних тормозных колодок . Решил затянуть ручник ещё раз . После того колодки пищать перестали , но тут же загорелись индикаторы неисправности ABS/TCS .
    Считал код , получил код 87 по TCS . Расшифровал , ECT TOO LOW , Engene coolant temperature
    Может кто знает , причём тут датчик температуры двигателя ?
    Скажу сразу , двигатель был прогрет , я просто не вижу связь между ручником (заблокированными колёсами на ходу) и тем , какую выдало ошибку (ECT не нагрелся до 0*С в переводе) .

    Последний раз редактировалось redroket98; 23.12.2012 в 11:30.

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  16. 23.12.2012 11:26


    #16

    Сообщение от redroket98
    Посмотреть сообщение

    Хотелось бы узнать , в чём была проблема ))))

    Проблема была в окисленных контактах внутри блока из-за попадания влаги. Разобрал блок, почистил и пропаял.

    Сообщение от redroket98
    Посмотреть сообщение

    АБС ,да не должна , а TCS может загораться в морозы , как только датчик температуры двигателем (ECT) нагреется до 0*С и выше , лампа TCS должна гаснуть .

    Ну я это и имел ввиду


  17. 23.12.2012 11:29


    #17

    Сообщение от redroket98
    Посмотреть сообщение

    АБС ,да не должна , а TCS может загораться в морозы , как только датчик температуры двигателем (ECT) нагреется до 0*С и выше , лампа TCS должна гаснуть .
    Хотя был у меня однажды интересный случай : загорелись индикаторы ABS , TCS OFF , tcs . Загорелись после того , как начал движение и затянул ручник на ходу , ибо машину до этого поставил на ручник , а при трогании было слышно попискование задних тормозных колодок . Решил затянуть ручник ещё раз . После того колодки пищать перестали , но тут же загорелись индикаторы неисправности ABS/TCS .
    Считал код , получил код 87 по TCS . Расшифровал , ECT TOO LOW , Engene coolant temperature
    Может кто знает , причём тут датчик температуры двигателя ?

    А потом лампочки потухли?


  18. 23.12.2012 11:36


    #18

    Сообщение от Mixail 85
    Посмотреть сообщение

    А потом лампочки потухли?

    Не тухли , после нескольких выключений зажигания . Пришлось ставить перемычку в разъём и сбрасывать код . После того смазал контакты датчика ЕCT от окисления , на всякий случай , пока проблем больше нет .
    Ещё , как только я тогда сбросил ошибку (87) , потом ещё несколько раз затягивал ручник на небольшом ходу , задние колёса на юз , лампочки не загорались . Так я и не понял что это было .
    з.ы. мороз тогда был совсем небольшой , около -5 где то .

    Последний раз редактировалось redroket98; 23.12.2012 в 11:38.

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  19. 23.12.2012 11:43


    #19

    Сообщение от redroket98
    Посмотреть сообщение

    Не тухли , после нескольких выключений зажигания . Пришлось ставить перемычку в разъём и сбрасывать код . После того смазал контакты датчика ЕCT от окисления , на всякий случай , пока проблем больше нет .
    Ещё , как только я тогда сбросил ошибку (87) , потом ещё несколько раз затягивал ручник на небольшом ходу , задние колёса на юз , лампочки не загорались . Так я и не понял что это было .
    з.ы. мороз тогда был совсем небольшой , около -5 где то .

    Как ты сбрасывал ошибки, у меня никак не получается


  20. 23.12.2012 11:44


    #20

    Сообщение от Mixail 85
    Посмотреть сообщение

    Проблема была в окисленных контактах внутри блока из-за попадания влаги. Разобрал блок, почистил и пропаял.

    Самая распространённая проблема )))

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.



Download Article


Download Article

Got an annoying dashboard light that won’t go away? If your traction control system (TCS) or antilock braking system (ABS) warning lights have popped on permanently, resetting them can keep your dashboard from staying lit up like a Christmas tree. In this article, we’ll break down everything you need to know about what causes this problem, and show you how to reset the lights in case it’s a simple computer error.

Things You Should Know

  • Use an on-board diagnostic (OBD2) scan tool to reset your TCS/ABS light by plugging it into the diagnostic link connector (DLC) and clearing the code.
  • Driving your vehicle for a few minutes after reconnecting or installing a new battery may get the light to turn off.
  • If the TCS light comes back on after you’ve reset it, take your vehicle to the mechanic.
  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 1

    The traction control system keeps your vehicle from sliding. The traction control system (TCS) identifies when one (or more) of your wheels loses its grip on the road. When this happens, the TCS light starts blinking as it automatically applies the brakes to the tire(s) that have lost their grip so that you can regain control.[1]

    • This system is tied to your anti-lock braking system (ABS), which controls your brakes and helps them keep your vehicle stable in high-braking situations. This is why a TCS light is often accompanied by the ABS light.
  2. Advertisement

  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 2

    1

    The traction control system is off You probably already checked this one, but on the off chance you don’t know, you can turn the TCS system on and off. Just click the TCS button once to see if the light goes away—you may have accidentally turned the system off.[2]

    • The TCS system is always on unless you turn it off.
    • The TCS button usually has a car with swerving lines coming out of the tires on it. The word “off” is usually printed on the button as well.
    • Refer to your manual to find the TCS button in your specific vehicle. It’s usually either on your turn signal, or the bottom half of your dashboard controls.
  2. Image titled Reset Traction Control Light Step 3

    2

    Bad road conditions If your TCS or ABS light pops on when you’re driving in the snow or rain, your vehicle is letting you know that your TCS/ABS system is engaged. Slow down a bit to maintain better control of your vehicle and the light should go away.[3]

  3. Image titled Reset Traction Control Light Step 4

    3

    Wiring damage There are wires that run from each wheel’s speed sensor to your vehicle’s main computer. If these wires are corroded or damaged, your vehicle will think the wheels aren’t turning at the same speed, which causes the traction control to engage. Getting these wires replaced will solve your problem.[4]

    • If you’re a gearhead who loves working on vehicles, throw your car up on jacks, disassemble the wheels, and inspect the cables running to the wheel sensors. Wrap any exposed wires in electrical tape to see if that solves your problem.
  4. Image titled Reset Traction Control Light Step 5

    4

    Faulty wheel speed sensors If the wires aren’t damaged, the sensors themselves may be to blame. When you speed up or slow down, the wheel sensors send a signal to your vehicle to let them know the speed is changing. If those reported speeds don’t match, the TCS kicks in. Getting the sensors replaced can solve this.[5]

    • The older a vehicle gets, the more likely these sensors are to fail over time.
    • This is not a DIY repair job, since it involves calibrating and wiring a delicate sensor. Take your vehicle to a mechanic to get these sensors replaced.
  5. Image titled Reset Traction Control Light Step 6

    5

    Antilock braking system malfunctions The traction control system works alongside the anti-lock brake system to automatically keep your vehicle stable. They’re both controlled by the same cables and sensors, so if your ABS system fails or ends up out of whack, it can cause your traction control system to also malfunction.[6]

    • Have a mechanic take a look if your ABS and TCS lights are on. It can be extremely difficult for a non-professional to identify which system is at fault here.
  6. Image titled Reset Traction Control Light Step 7

    6

    Bad steering rack If you’ve got other warning lights popping up beside the ABS and TCS lights, your steering wheel feels clunky, or your vehicle feels like it’s accelerating slower than it should be, your steering rack is probably damaged. Take the vehicle to a mechanic to have them inspect and repair your steering rack.[7]

    • The steering rack is a delicate, essential part of your vehicle. Have a professional replace or repair the steering rack.
    • Your check engine light should also pop on if you’ve got a damaged steering rack.
  7. Image titled Reset Traction Control Light Step 8

    7

    New battery It’s normal for the traction control light to pop on after you’ve replaced the battery. Keep driving your vehicle for a few minutes. The light should turn off on its own once your vehicle’s computer fully resets.[8]

  8. Image titled Reset Traction Control Light Step 9

    8

    Computer programming errors This is where resetting your traction control system is likely to solve the problem. A system error or glitch can easily throw off your TCS system settings and cause the light on your dashboard to pop on.[9]

    • To reset your vehicle’s computer, turn your vehicle off and find the fuse box. Remove the fuses labeled “back up” and “ECU.” Leave the fuses out for 10 minutes before reinstalling them. Put the cover back on and go for a quick test drive.[10]
  9. Advertisement

  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 10

    1

    Purchase or rent an on-board diagnostic 2 (OBD2) scanner. If you perform even minor repairs on your vehicle, an OBD2 scanner is a great investment. You can purchase one online or at a local automotive repair store. Alternatively, you could rent one from an auto supply store. An OBD2 scanner plugs into your vehicle and scans the vehicle’s systems for errors and fault codes, and you can use one to reset your TCS/ABS lights.[11]

    • The really nice OBD2 scanners will run you a few hundred dollars, but you can buy a cheaper model for $30-50.
    • If your vehicle was made before 1996, you’ll need an original OBD device, not an OBD2. The OBD2 will work on any vehicle made after 1996, though.
  2. Image titled Reset Traction Control Light Step 11

    2

    Plug it into your dashboard’s Diagnostic Link Connector (DLC). Consult your vehicle’s manual to find where the connection port is for your OBD2 device. In almost every vehicle, it will be located under the steering wheel—usually on the left side. You may have to peel a panel off of your dashboard to access it, although many cars just have a cover on it. Plug the OBD2 directly into the DLC port.[12]

  3. Image titled Reset Traction Control Light Step 12

    3

    Erase and reset your dashboard lights with an OBD2 scanner. Power the OBD2 on. Enter your vehicle’s make and model. Then, select “systems” or “control unit” to pull up the different vehicle systems. Find your TCS/ABS system and select “erase codes” or “reset codes” to clear the warning light and reset your TCS system.[13]

    • You can use the “auto scan” function to automatically search your vehicle and pull up any issues or problems.
    • Depending on your OBD2 device, you may need to read the codes using the key that came with the model.
  4. Advertisement

  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 13

    1

    Toyota Toyota doesn’t have a dedicated traction control light—their vehicles combine the ABS and TCS systems into a single VCS (vehicle control stability) system. Put your car in park. Press and hold the VSC button for 5 seconds and the TRAC OFF and VSC OFF lights should both come on. Press the VSC button one more time and your traction control system will reset.[14]

    • Refer to your manual to identify the location of the VCS button. In most models, it’s next to your gear shift.
    • If the lights don’t go off, take your vehicle to a mechanic.
  2. Image titled Reset Traction Control Light Step 14

    2

    GM Turn the key into the on position without starting the engine. Then, tap your gas pedal 3 times in quick succession. Now, start your engine. This may reset your vehicle’s diagnostic computer and reset the TCS and ABS systems.[15]

    • GM does not offer an “official” method for resetting GMC, Buick, Chevrolet, Chevy, or Cadillac traction control lights, and their manuals all suggest taking your vehicle to a mechanic to have the underlying problem diagnosed and fixed.[16]
    • If your lights come back on, see a professional to get help diagnosing the problem.
  3. Image titled Reset Traction Control Light Step 15

    3

    Ford/Lincoln Ford calls their traction control system “AdvanceTrac.” If your AdvanceTrac light comes on, turn the car on and pop the hood. Unhook the negative battery terminal. Let the vehicle run for 5 minutes and then reconnect the battery and restart your car.[17]

    • If your AdvanceTrac light comes back on, go see a mechanic.
    • In theory, if your alternator works, removing the negative terminal should not harm your vehicle. However, there is an off chance that this damages your vehicle’s computer if your vehicle isn’t in tip-top shape.[18]
  4. Image titled Reset Traction Control Light Step 16

    4

    Hyundai-Kia Put the key in the ignition and turn it to the on position without starting the vehicle. Press the gas pedal 3 times in quick succession. Then, turn your engine on all the way and let it run for a minute. The TCS and ABS lights should reset and go away if there isn’t any underlying problem with your traction control system.[19]

    • On some Hyundai and Kia models, the TCS and ABS systems are combined into a single ESC (electronic stability control) system.
    • Take your vehicle to a mechanic if the ESC, TCS, or ABS light comes back on.
  5. Image titled Reset Traction Control Light Step 17

    5

    Honda/Acura Remove the panel under the steering column and find the OBD connector, which is a 16-pin port. Turn the key in the ignition to the “on” position and press the gas pedal with the engine off. Unravel a paper clip and put one end into the top right opening, and the other end into the fourth from the left on the bottom. Release the brake pedal and let the ABS/TCS lights blink repeatedly.[20]

    • After you let the light blink for a minute, turn the ignition to the off position and remove the paper clip. The ABS/TCS light should reset the next time you start the car.
    • The paper clip in the OBD connector solution may seem strange, but the TCS and ABS lights pop on in Hondas and Acuras when the battery’s voltage is low. The paper clip clears the low voltage signal to your computer and forces it to accurately read the wheel sensors.
    • If the ABS/TCS comes back on, take your vehicle to the mechanic.
  6. Image titled Reset Traction Control Light Step 18

    6

    Volksagen/Audi Volkswagen and Audi combine the TCS and ABS systems into a single EPC (electronic power control) system. If your EPC light pops on, try resetting it by starting your car normally in park. Let the vehicle run for a minute and then turn the vehicle off. Then, restart the car except this time, push the gas pedal to the floor for 1-2 seconds while the engine starts.[21]

    • If the EPC light comes back on while you’re driving, take it to a mechanic.
  7. Image titled Reset Traction Control Light Step 19

    7

    Tesla With the vehicle on, hold down both scroll wheels on the steering wheel until the display turns off. Wait for your unit to restart, which should take 2-3 minutes, and your TCS warning signal should disappear. If it doesn’t, go into the Controls menu, select Safety & Security, and then tap the Power Off button. Your Tesla will perform a full reboot and recheck all of its electrical systems.[22]

    • If the warning signal comes back, take your Tesla to a Tesla dealership to have it inspected.
  8. Advertisement

  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 20

    If resetting the light doesn’t work, get some professional help. The ABS and TCS systems are essential when it comes to staying safe on the road—especially when it’s raining or snowing. If resetting the light doesn’t help, take the vehicle to a professional to have the underlying problem diagnosed and fixed.[23]

    • You can still drive with the TCS light on, but you should go slower than you normally would and avoid driving in harsh conditions.[24]

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 85,069 times.

If you buy through links on our site, we may earn a commission.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Got an annoying dashboard light that won’t go away? If your traction control system (TCS) or antilock braking system (ABS) warning lights have popped on permanently, resetting them can keep your dashboard from staying lit up like a Christmas tree. In this article, we’ll break down everything you need to know about what causes this problem, and show you how to reset the lights in case it’s a simple computer error.

Things You Should Know

  • Use an on-board diagnostic (OBD2) scan tool to reset your TCS/ABS light by plugging it into the diagnostic link connector (DLC) and clearing the code.
  • Driving your vehicle for a few minutes after reconnecting or installing a new battery may get the light to turn off.
  • If the TCS light comes back on after you’ve reset it, take your vehicle to the mechanic.
  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 1

    The traction control system keeps your vehicle from sliding. The traction control system (TCS) identifies when one (or more) of your wheels loses its grip on the road. When this happens, the TCS light starts blinking as it automatically applies the brakes to the tire(s) that have lost their grip so that you can regain control.[1]

    • This system is tied to your anti-lock braking system (ABS), which controls your brakes and helps them keep your vehicle stable in high-braking situations. This is why a TCS light is often accompanied by the ABS light.
  2. Advertisement

  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 2

    1

    The traction control system is off You probably already checked this one, but on the off chance you don’t know, you can turn the TCS system on and off. Just click the TCS button once to see if the light goes away—you may have accidentally turned the system off.[2]

    • The TCS system is always on unless you turn it off.
    • The TCS button usually has a car with swerving lines coming out of the tires on it. The word “off” is usually printed on the button as well.
    • Refer to your manual to find the TCS button in your specific vehicle. It’s usually either on your turn signal, or the bottom half of your dashboard controls.
  2. Image titled Reset Traction Control Light Step 3

    2

    Bad road conditions If your TCS or ABS light pops on when you’re driving in the snow or rain, your vehicle is letting you know that your TCS/ABS system is engaged. Slow down a bit to maintain better control of your vehicle and the light should go away.[3]

  3. Image titled Reset Traction Control Light Step 4

    3

    Wiring damage There are wires that run from each wheel’s speed sensor to your vehicle’s main computer. If these wires are corroded or damaged, your vehicle will think the wheels aren’t turning at the same speed, which causes the traction control to engage. Getting these wires replaced will solve your problem.[4]

    • If you’re a gearhead who loves working on vehicles, throw your car up on jacks, disassemble the wheels, and inspect the cables running to the wheel sensors. Wrap any exposed wires in electrical tape to see if that solves your problem.
  4. Image titled Reset Traction Control Light Step 5

    4

    Faulty wheel speed sensors If the wires aren’t damaged, the sensors themselves may be to blame. When you speed up or slow down, the wheel sensors send a signal to your vehicle to let them know the speed is changing. If those reported speeds don’t match, the TCS kicks in. Getting the sensors replaced can solve this.[5]

    • The older a vehicle gets, the more likely these sensors are to fail over time.
    • This is not a DIY repair job, since it involves calibrating and wiring a delicate sensor. Take your vehicle to a mechanic to get these sensors replaced.
  5. Image titled Reset Traction Control Light Step 6

    5

    Antilock braking system malfunctions The traction control system works alongside the anti-lock brake system to automatically keep your vehicle stable. They’re both controlled by the same cables and sensors, so if your ABS system fails or ends up out of whack, it can cause your traction control system to also malfunction.[6]

    • Have a mechanic take a look if your ABS and TCS lights are on. It can be extremely difficult for a non-professional to identify which system is at fault here.
  6. Image titled Reset Traction Control Light Step 7

    6

    Bad steering rack If you’ve got other warning lights popping up beside the ABS and TCS lights, your steering wheel feels clunky, or your vehicle feels like it’s accelerating slower than it should be, your steering rack is probably damaged. Take the vehicle to a mechanic to have them inspect and repair your steering rack.[7]

    • The steering rack is a delicate, essential part of your vehicle. Have a professional replace or repair the steering rack.
    • Your check engine light should also pop on if you’ve got a damaged steering rack.
  7. Image titled Reset Traction Control Light Step 8

    7

    New battery It’s normal for the traction control light to pop on after you’ve replaced the battery. Keep driving your vehicle for a few minutes. The light should turn off on its own once your vehicle’s computer fully resets.[8]

  8. Image titled Reset Traction Control Light Step 9

    8

    Computer programming errors This is where resetting your traction control system is likely to solve the problem. A system error or glitch can easily throw off your TCS system settings and cause the light on your dashboard to pop on.[9]

    • To reset your vehicle’s computer, turn your vehicle off and find the fuse box. Remove the fuses labeled “back up” and “ECU.” Leave the fuses out for 10 minutes before reinstalling them. Put the cover back on and go for a quick test drive.[10]
  9. Advertisement

  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 10

    1

    Purchase or rent an on-board diagnostic 2 (OBD2) scanner. If you perform even minor repairs on your vehicle, an OBD2 scanner is a great investment. You can purchase one online or at a local automotive repair store. Alternatively, you could rent one from an auto supply store. An OBD2 scanner plugs into your vehicle and scans the vehicle’s systems for errors and fault codes, and you can use one to reset your TCS/ABS lights.[11]

    • The really nice OBD2 scanners will run you a few hundred dollars, but you can buy a cheaper model for $30-50.
    • If your vehicle was made before 1996, you’ll need an original OBD device, not an OBD2. The OBD2 will work on any vehicle made after 1996, though.
  2. Image titled Reset Traction Control Light Step 11

    2

    Plug it into your dashboard’s Diagnostic Link Connector (DLC). Consult your vehicle’s manual to find where the connection port is for your OBD2 device. In almost every vehicle, it will be located under the steering wheel—usually on the left side. You may have to peel a panel off of your dashboard to access it, although many cars just have a cover on it. Plug the OBD2 directly into the DLC port.[12]

  3. Image titled Reset Traction Control Light Step 12

    3

    Erase and reset your dashboard lights with an OBD2 scanner. Power the OBD2 on. Enter your vehicle’s make and model. Then, select “systems” or “control unit” to pull up the different vehicle systems. Find your TCS/ABS system and select “erase codes” or “reset codes” to clear the warning light and reset your TCS system.[13]

    • You can use the “auto scan” function to automatically search your vehicle and pull up any issues or problems.
    • Depending on your OBD2 device, you may need to read the codes using the key that came with the model.
  4. Advertisement

  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 13

    1

    Toyota Toyota doesn’t have a dedicated traction control light—their vehicles combine the ABS and TCS systems into a single VCS (vehicle control stability) system. Put your car in park. Press and hold the VSC button for 5 seconds and the TRAC OFF and VSC OFF lights should both come on. Press the VSC button one more time and your traction control system will reset.[14]

    • Refer to your manual to identify the location of the VCS button. In most models, it’s next to your gear shift.
    • If the lights don’t go off, take your vehicle to a mechanic.
  2. Image titled Reset Traction Control Light Step 14

    2

    GM Turn the key into the on position without starting the engine. Then, tap your gas pedal 3 times in quick succession. Now, start your engine. This may reset your vehicle’s diagnostic computer and reset the TCS and ABS systems.[15]

    • GM does not offer an “official” method for resetting GMC, Buick, Chevrolet, Chevy, or Cadillac traction control lights, and their manuals all suggest taking your vehicle to a mechanic to have the underlying problem diagnosed and fixed.[16]
    • If your lights come back on, see a professional to get help diagnosing the problem.
  3. Image titled Reset Traction Control Light Step 15

    3

    Ford/Lincoln Ford calls their traction control system “AdvanceTrac.” If your AdvanceTrac light comes on, turn the car on and pop the hood. Unhook the negative battery terminal. Let the vehicle run for 5 minutes and then reconnect the battery and restart your car.[17]

    • If your AdvanceTrac light comes back on, go see a mechanic.
    • In theory, if your alternator works, removing the negative terminal should not harm your vehicle. However, there is an off chance that this damages your vehicle’s computer if your vehicle isn’t in tip-top shape.[18]
  4. Image titled Reset Traction Control Light Step 16

    4

    Hyundai-Kia Put the key in the ignition and turn it to the on position without starting the vehicle. Press the gas pedal 3 times in quick succession. Then, turn your engine on all the way and let it run for a minute. The TCS and ABS lights should reset and go away if there isn’t any underlying problem with your traction control system.[19]

    • On some Hyundai and Kia models, the TCS and ABS systems are combined into a single ESC (electronic stability control) system.
    • Take your vehicle to a mechanic if the ESC, TCS, or ABS light comes back on.
  5. Image titled Reset Traction Control Light Step 17

    5

    Honda/Acura Remove the panel under the steering column and find the OBD connector, which is a 16-pin port. Turn the key in the ignition to the “on” position and press the gas pedal with the engine off. Unravel a paper clip and put one end into the top right opening, and the other end into the fourth from the left on the bottom. Release the brake pedal and let the ABS/TCS lights blink repeatedly.[20]

    • After you let the light blink for a minute, turn the ignition to the off position and remove the paper clip. The ABS/TCS light should reset the next time you start the car.
    • The paper clip in the OBD connector solution may seem strange, but the TCS and ABS lights pop on in Hondas and Acuras when the battery’s voltage is low. The paper clip clears the low voltage signal to your computer and forces it to accurately read the wheel sensors.
    • If the ABS/TCS comes back on, take your vehicle to the mechanic.
  6. Image titled Reset Traction Control Light Step 18

    6

    Volksagen/Audi Volkswagen and Audi combine the TCS and ABS systems into a single EPC (electronic power control) system. If your EPC light pops on, try resetting it by starting your car normally in park. Let the vehicle run for a minute and then turn the vehicle off. Then, restart the car except this time, push the gas pedal to the floor for 1-2 seconds while the engine starts.[21]

    • If the EPC light comes back on while you’re driving, take it to a mechanic.
  7. Image titled Reset Traction Control Light Step 19

    7

    Tesla With the vehicle on, hold down both scroll wheels on the steering wheel until the display turns off. Wait for your unit to restart, which should take 2-3 minutes, and your TCS warning signal should disappear. If it doesn’t, go into the Controls menu, select Safety & Security, and then tap the Power Off button. Your Tesla will perform a full reboot and recheck all of its electrical systems.[22]

    • If the warning signal comes back, take your Tesla to a Tesla dealership to have it inspected.
  8. Advertisement

  1. Image titled Reset Traction Control Light Step 20

    If resetting the light doesn’t work, get some professional help. The ABS and TCS systems are essential when it comes to staying safe on the road—especially when it’s raining or snowing. If resetting the light doesn’t help, take the vehicle to a professional to have the underlying problem diagnosed and fixed.[23]

    • You can still drive with the TCS light on, but you should go slower than you normally would and avoid driving in harsh conditions.[24]

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 85,069 times.

If you buy through links on our site, we may earn a commission.

Did this article help you?

Индикатор загорается на несколько секунд после 
установки выключателя пуска двигателя в состояние 
ON. Индикатор загорается также при нажатии на 
выключатель TCS OFF и горит при отключенной 
противобуксовочной системе. Более подробная 
информация приведена на стр. 4-105 («Выключатель 
противобуксовочной системы (TCS)»).

Если индикатор постоянно горит при неотключен-
ной противобуксовочной системе (TCS), обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda. 
Возможна неисправность системы динамического 
контроля устойчивости (DSC).

 Выключатель противобуксовочной 

системы TCS OFF

Нажмите на выключатель TCS OFF, для того чтобы 
отключить противобуксовочную систему. При этом 
на комбинации приборов загорится индикатор TCS 
OFF.

Для того чтобы снова включить противобуксовоч-
ную систему, нажмите на выключатель еще раз. 
При этом индикатор TCS OFF погаснет.

Если противобуксовочная система (TCS) не 
отключена, то при попытках вывести автомо-
биль из застревания или выбраться из только 
что выпавшего снега сработает противобук-
совочная система TCS (которая является со-
ставной частью системы DSC). При нажатии 
на педаль акселератора крутящий момент, раз-
виваемый двигателем, увеличиваться не будет, 
и вывод автомобиля из застревания будет 
затруднен. В подобных случаях необходимо 
отключать противобуксовочную систему.

Если система TCS была выключена при 
неработающем двигателе, то при установке 
выключателя пуска двигателя в состояние ON 
система включится автоматически.

Противобуксовочная система должна, как 
правило, находиться во включенном со-
стоянии. Это обеспечит наилучшие тяговые 
свойства автомобиля.

Если нажать выключатель TCS OFF и удержи-
вать его в нажатом состоянии 10 секунд или 
более, то включится функция диагностики 
неисправности выключателя, после чего 
система TCS включится автоматически. Если 
противобуксовочная система находится во 
включенном состоянии, то индикатор TCS 
OFF не горит.

TCS в автомобиле Hyundai, Мазда, Kia: что это такое

Каждый автовладелец транспортного средства заботится о безопасности своих пассажиров, поскольку старается передвигаться на автомобиле максимально осторожно на скользком дорожном покрытии.

При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia. В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес

Принцип работы системы

В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.

При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:

  • подтормаживает с помощью буксирующих колесных опор при скорости до 80 км/час;
  • уменьшает крутящий момент двигателя автомобиля при скорости более 80 км/ч, где действуют элементы управления двигателя, изменяя уровень вращения;
  • комбинирует первые два варианта.

В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:

  • насос подачи жидкости в тормозной системе;
  • переключаемый электромагнитный клапан;
  • клапан высокого давления.

Преимущества ТСS

Плюсы антипробуксовочной системы:

  • при попадании автомобиля на заснеженной дороге включается электронный контроль. Придает машине устойчивость и помогает проскальзывающему колесу притормозить, поскольку с помощью ТСS выполнить это можно при сильном гололеде, не позволяя авто сделать «лишние движения»;
  • уменьшает износ шин.

При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.

5 причин покупать и не покупать Mazda CX-5 I

Вы подыскиваете практичный, динамичный и надежный кроссовер, денег у вас не очень много, а китайским маркам вы пока не доверяете? Тогда почему бы не обратиться на вторичный рынок и не поискать там Mazda CX-5, желательно после рестайлинга. Идея кажется неплохой – давайте убедимся в этом, выяснив, что о машине говорят ее владельцы.

В конце двухтысячных в компании Mazda было принято решение заняться разработкой новой модели, которая заменила бы в линейке сразу два автомобиля: Mazda Tribute (фактически это слегка перелицованный Ford Escape) и Mazda CX-7 (собственная разработка, построенная на глобальной фордовской платформе C1). За основу была взята вполне удачная «тележка» седана Mazda 6, и в 2009 начались интенсивные конструкторские работы. Руководителем проекта стал Хидеки Танака, а коллектив дизайнеров возглавил Масаши Накаяма. Эта разработка имела особое значение для марки, ведь в ней впервые воплотились две главных фирменных концепции: в техническом плане – комплекс технологий SkyActive, а в плане дизайна – новый язык, которому склонные к поэтическим определениям японцы придумали название «KODO – душа движения».

В итоге весной 2011 года в Женеве Mazda показала концепт под названием Minagi, который менее чем за год превратился в серийный кроссовер CX-5. Автомобиль стал своего рода «работой над ошибками», допущенными при конструировании CX-7 (о достоинствах и недостатках этой модели мы рассказывали весьма подробно). Премьера новинки состоялась на Токийском автосалоне 2012 года, и уже в феврале начались ее продажи. Изначально сборка была налажена на заводе компании в городе Хиросима, но впоследствии к производству CX-5 с заводским кодом КЕ подключились предприятия в Китае, Малайзии и Вьетнаме. Для нас же принципиально важно, что уже в октябре 2012 года заработал завод Mazda-Sollers во Владивостоке, с конвейера которого сошли первые кроссоверы Mazda CX-5. Подавляющее большинство катающихся по российским дорогам кроссоверов собрано именно там.

Mazda CX-5 2012–17

Гамма двигателей включала в себя 175-сильный турбодизель Skyactiv-D объемом 2,2 литра (SH-VPTS) и два атмосферных бензиновых мотора: двухлитровый Skyactiv-G 2,0 (PE-VPS) мощностью 150 л.с. и Skyactiv-G 2,5 (PY-VPS) мощностью 192 л.с. В паре с этими двигателями могли работать либо 6-ступенчатая механика Skyactiv-MT, либо классический 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive, разработанный совместно с компанией Aisin. Привод – либо передний, либо полный с автоматически подключаемым задним мостом, при этом в России дизельные и 2,5-литровые версии были доступны только с полным приводом.

В 2014 году Mazda CX-5 претерпела рестайлинг, который коснулся не столько внешности (автомобиль получил новую облицовку радиатора и боковые зеркала), сколько оснащения. Главными новациями стали появление у автоматической коробки спортивного режима, электронный стояночный тормоз, улучшенная (хотя, как оказалось, все же недостаточно) шумоизоляция, диодная светотехника (причем фары головного света получили функцию подсветки поворотов) и новая информационно-развлекательная система MZD Connect.

В таком виде автомобиль оставался на конвейере вплоть до 2017 года, когда вышло второе поколение кроссовера (заводской код KF). Впрочем, многие эксперты считают Mazda CX-5 KF не отдельной моделью, а вторым, более глубоким рестайлингом изначального автомобиля.

Mazda CX-5 2012–17

Нас же интересуют именно автомобили в возрасте 5-7 лет, выпущенные в 2015-2017 годах. На сегодняшний день они очень востребованы на вторичном рынке, ведь средний ценник на них в зависимости от комплектации и степени жадности продавца составляет около 1,5-1,8 миллиона рублей. А что такое 1,5 миллиона, если цена на новый Renault Duster может доходить до тех же 1,8 миллиона, а на Hyundai Creta – до 2,5-2,6 миллиона рублей? Если же говорить о ценах на вторичном рынке чуть более конкретно, то за переднеприводные Mazda CX-5 с двухлитровыми моторами просят от 1,35 до 2,15 миллиона, за полноприводные версии с таким же двигателем – от 1,45 до 2,4 миллиона, за 2,5-литровые – от 1,6 до 2,85 миллиона. Достаточно дороги и немногочисленные дизельные CX-5: они стоят 1,75-2,2 миллиона.

Но прежде чем принять решение о покупке, предлагаю ознакомиться с тем, что пишут о рестайлинговых Mazda CX-5 первого поколения их владельцы.

Довольно нежное и тонкое лакокрасочное покрытие японских автомобилей давно уже стало общим слабым местом, и Mazda CX-5 в этом плане не исключение. «Относительно слабое ЛКП (много мелких сколов, хотя они не ржавеют – металл хорошо защищён)», «Большой минус – это лакокрасочное покрытие: при пробеге в 30 000 км сколов просто звездное небо, и на капоте, и на бампере, причем сколы мелкие, от пескоструя. В итоге перед продажей пришлось красить», – пишут владельцы в своих отзывах. А что удивительного? Толщина лакокрасочного слоя на кузове Mazda CX-5 составляет всего 95-110 микрон. Утешает только то, что металл действительно достаточно хорошо защищен: «Конечно, сколы есть, но чтобы прям «вау!», сказать не могу. Рыжиков не наблюдал». Если верить наблюдениям авторов отзывов, то единственная страдающая от коррозии деталь – это задняя дверь в районе номерного знака.

Тем не менее при покупке стоит обратить внимание еще на пару уязвимых мест. Помимо передней кромки капота и бампера, где нередко можно обнаружить сколы, от царапин страдают пороги и нижний край проема пятой двери. Владельцы предпочитают закрывать их накладками, которые марка предлагает в качестве аксессуаров: «Из допов поставил защиту на нижнюю планку багажника, чтобы не царапать ЛКП при погрузке, и накладки на пороги, чтобы не царапать обувью», «Очень широкие пороги. Пришлось приобрести на них накладки, ну и на бампер задний, где багажник, а то царапается очень».

Mazda CX-5 2012–17

В принципе, материалы, которыми отделан салон, владельцы оценивают достаточно высоко, и к этому вопросу мы еще вернемся. Но в целом ряде отзывов упоминается слишком быстро затершийся и потерявший внешний вид руль: «Рулевое колесо затерлось так, что возникает ощущение, что там не кожа, а не знаю, что», «Из поломок была замена руля из-за того, что он начал облезать через 4 месяца после покупки», «По гарантии был заменен руль – кожа начала облезать, это косяк рестайлинговых машин». Но не стоит считать, что эта проблема свойственна абсолютно всем автомобилям 2015-2017 года выпуска. Хватает и такого рода высказываний: «Салон, за исключением водительского сидения, выглядит, как новый, даже руль». Скорее всего, эта проблема зависит от манеры эксплуатации и аккуратности владельца, а также числа колец на его пальцах.

Mazda CX-5 относится к числу тех автомобилей, про которые пишут: купил, потому что случилась «любовь с первого взгляда». И действительно, внешность этой модели, созданная командой дизайнеров под руководством Норито Ивао и Масаши Накаяма, стала реальным успехом и великолепным воплощением дизайнерской концепции «KODO – Душа движения». И что примечательно, созданный в 2009-2012 годах образ до сих пор выглядит вполне актуально: «Спустя 5 лет машина выглядит достаточно современно», «Внешний и внутренний дизайн на высоте, даже спустя годы», «Внешний вид – бомба на все времена!», «Считаю экстерьер и интерьер актуальными и сегодня», «Стильный и современный экстерьер смотрится свежо даже с выходом нового кузова».

Особенно хорошо автомобиль смотрится с передних ракурсов и в профиль: «Хищная оптика смотрится шикарно», «Внешний вид спереди – огонь! Сбоку – отлично, часто с Инфинити путают». Единственный недостаток – стоимость светодиодных фар. Куда-то чуть-чуть уперся, и готовь кошелек: купить две фары стоит 240 тысяч рублей. А вот задняя часть, по мнению владельцев, получилась не так хорошо: «Сзади – печаль-тоска, как-то недораздули». Впрочем, это все субъективно, и ничего отталкивающего в кормовой части автомобиля точно нет.

Mazda CX-5 2012–17

По своим габаритам Mazda CX-5 однозначно попала в «золотую середину». С одной стороны, машина смотрится вполне солидно, а с другой – не слишком громоздко. Одна из владелиц в своем отзыве весьма точно отразила эту ситуацию: «Машина выглядит прекрасно, двигается динамично, внутри имеет большое пространство, что позволяет семье с двумя детьми (в моём случае) комфортно и безопасно перемещаться на огромные расстояния. При этом она не слишком крупная – не чувствуешь себя водителем маршрутки». Кстати, есть мнение, что CX-5 – это модель, ориентированная на женскую аудиторию. Действительно, за рулем этого кроссовера нередко можно видеть представительниц прекрасной половины человечества. Но статистика уверяет, что среди владельцев Mazda CX-5 энергичных мужчин среднего возраста все-таки больше.

Ну и еще одно обстоятельство. Человеку, для которого главное – «быть не как все», не стоит покупать этот кроссовер. Модель популярная, то и дело мелькает в потоке – словом, выглядеть оригиналом никак не получится. Не знаю, что в этом плохого, но среди авторов отзывов есть и те, кого это реально огорчает: «Внешний вид нравится, но напрягает огромное количество аналогичных автомобилей на дорогах».

У Mazda CX-5 не так уж много серьезных «врожденных болезней», столкнуться с которыми есть шанс у многих новых владельцев, совершивших покупку на вторичном рынке, и одной из таких болезней является поломка механизма складывания боковых зеркал заднего вида. У кого-то проблемы начинаются ближе к пробегу в 100 тысяч километров, у кого-то – существенно раньше, у кого-то – много позже… Но стоит понимать, что шанс столкнуться с этой поломкой существует, и он вполне реален.

Mazda CX-5 2012–17

Владельцы описывают проблему так: «Складывание зеркал. Болезнь… Раньше меняли по гарантии, но один фиг со временем летит. Вроде как дело в шестерне механизма, он пластиковый. Не знаю, исправили ли эту проблему во втором поколении. У меня проблема только с левым зеркалом – периодически заедает, особенно после мойки, и приходится помогать рукой».

Понятно, что проблема не смертельная, как говорится, «на скорость не влияет», да и ремонт стоит вполне вменяемых денег: «Недавно поменял потроха левого зеркала заднего вида, 4600 рублей ремкомплект плюс 2000 работа». Но «кто предупрежден, тот вооружен».

Атмосферные бензиновые двигатели и классическая гидромеханика – словом, «все, как мы любим», и это именно то сочетание, которое предлагает Mazda CX-5. В глазах многих российских потребителей такое сочетание куда предпочтительней высокофорсированных турбомоторов в паре с вариаторами или роботизированными коробками. Это находит свое отражение и в отзывах владельцев в интернете: «Приятно оптимальное соотношение цены и качества при наличии бензинового атмосферного двигателя и шестиступенчатого автомата». В очень многих отзывах авторы пишут, что именно это сочетание склонило их выбор в пользу марки Mazda.

Mazda CX-5 2012–17

Что же касается автоматов Skyactiv-Drive (FW6A-EL), то этот агрегат, разработанный совместно с компанией Aisin, владельцы оценивают весьма положительно.

Отличительной особенностью этой коробки стал гидротрансформатор с расширенной на 25% зоной блокировки на каждой передаче, что позволило сделать переключения передач более легкими и быстрыми, а заодно и уменьшить потери мощности в гидротрансформаторе. В результате владельцы пишут в своих отзывах: «Приятно работает АКПП – то есть её не замечаешь. Когда надо, всё шустро и в нужный момент», «Автомат очень плавный и отзывчивый», «Коробка Skyactiv очень быстрая». Из отмеченных недостатков – склонность «пинаться» на низших передачах после холодного старта, когда трансмиссионная жидкость еще не прогрелась.

Mazda CX-5 2012–17

В любом случае тандем моторов SkyActive и коробки SkyActive-Drive обеспечивает и неплохую динамику в широком диапазоне скоростей, и отзывчивость на нажатие педали газа, и вполне пристойную экономичность.

Естественно, больше всего радуются низкому расходу обладатели редких у нас дизельных версий: «По трассе в дальних поездках расход не поднимался выше 7,7 л/100 км при скорости 120-140. В городе – 9 л. Если ехать 80 км/ч, то 5 л/100 км!», «Мой стиль вождения я не могу назвать экономным, при этом летом расход 7-7,3, а зимой не больше 8,2 л/100 км. Ну очень радует!». Но и владельцы бензиновых версий, как правило, вполне довольны.

В случае 2,5-литрового мотора и полного привода средний расход составляет от 8,5 до 9,5 л/100 км. Конечно, этот показатель очень сильно зависит от условий и манеры езды: «Особо нигде не разгонишься, но и тошнить – это не моё. Средний расход 9,4-9,5 в московском ритме жизни», «По компу с зимними прогревами и ездой по городу с редкими «тапок в пол» комп показывает 12 л», «еду 90 км/ ч – 5,8-6,2 л/100 км, еду как обычно – 11,5-13, еду в динамике – топливная стрелка буквально оживает», «Уж не знаю, какого шамана призвали инженеры Мазды, но по городу я трачу около 10 л/100 км, при этом никак себя не ужимаю и не ограничиваю».

Естественно, двухлитровый мотор оказывается существенно экономичней, даже в сочетании с полным приводом: «Первое время расход был достаточно большой, литров 13, но после обкатки упал до вменяемых 8,5 по городу», «Средний расход – 7,2 л/100 км при средней скорости 46 км/ч».

Mazda CX-5 2012–17

Ну а переднеприводные CX-5 и вовсе радуют своих владельцев: «По трассе (90-100) кушает 6,2-6,8 литра», «Очень экономичный двигатель. За 68 тыс. км пробега средний расход (50/50 Москва/Московская область) – 8,5-9,5 л/100 км. Даже в жару и с пробками», « Экономичность выше всяких похвал! По смешанному циклу (70% город и 30% трасса) летом – 7,4-7,6 л/100 км, зимой – 8,5-8,9 л/100 км (правда, надо сказать, что стиль езды у меня спокойный)».

Но, пожалуй, для потенциальных покупателей подержанных Mazda CX-5 даже важней не экономичность, а то, что владельцы пишут о надежности этой модели. А пишут они в высшей степени восторженно: «Из всех моих автомобилей (в основном Корея и Европа) это первый, который на протяжении всего времени не ломался вообще. Кроме ТО у официалов, ничего не делал, а последнем ТО-165 000 км сделали подробную диагностику всего по моей просьбе), и она не выявила абсолютно никаких неисправностей. Состояние на 5 баллов из 5». «За 4,5 года при правильном обслуживании не возникло ни одной (. ) неисправности», «Mazda CX-5 – первый автомобиль, который реально обслуживался от ТО до ТО. Надёжен, как автомат Калашникова». «Автомобиль не ломается от слова «совсем». Очень надёжный и ни разу меня не подвёл», «Надежность – это про нее!», «Последний оплот надежности в наше время»… Словом, все годы «в одну дырку бензин заливал, в другую – омывайку, в третью сам залезал». Ну и расходники менял, естественно. И такого рода высказываний – великое множество, а вот отзывы со скорбным списком поломок и затрат на их устранение мне как-то не попались. Очень показательно и то, что на интернет-форумах владельцев Mazda CX-5 он обсуждают в основном то, какое лучше заливать масло и какие колодки выбрать для плановой замены…

В свое время, описывая место автомобилей Mazda на рынке, специалисты PR-службы компании придумали такое определение: «заменитель премиума». Действительно, по очень многим параметрам их продукция явно выходила за рамки массового сегмента. Но премиальные автомобили отличаются от массовых не столько ценой, сколько тем вниманием к мелочам, которое постоянно уделяли их создатели. Ну а разработчикам Mazda постоянно приходилось решать непростую дилемму: как сделать автомобиль максимально качественным, но при этом оставить цену в пределах доступной.

Вот и Mazda CX-5 при всех своих несомненных достоинствах несет следы этого подхода. И выражаются эти следы не в том, что в автомобиле есть, а в том, чего в нем нет, и авторы очень многих отзывов все это, конечно же, подмечают: «Экономия на некоторых мелочах неприятно удивляет».

Претензии, в общем-то, разные и действительно касаются не самых принципиальных моментов: «Салон хоть и довольно качественно сделан, да и материалы вроде бы не совсем дешевые, но зимой, например, постоянно что-то где-то скрипит, трещит или подлязгивает. Меня лично напрягает, хотя лечится аудиосистемой».

Mazda CX-5 2012–17

«Почему бы не сделать подсветку в левой двери, на джойстике регулировки боковых зеркал, ну и на переключателях дворников и поворота? В темное время суток неудобно выставлять регулировку интенсивности чистки дворниками лобового стекла, и совершенно не видно, стоит переключатель фар в режиме авто или просто головного света», – задает риторические вопросы один из авторов. «Индикатора температуры двигателя нет – вместо него лампочка, которая горит синим, пока ОЖ холодная. Потом лампочка гаснет, и более о температуре ОЖ вы ничего не знаете. Датчиков уровня масла в двигателе нет, надо время от времени вручную смотреть щуп. На уровень омывайки тоже датчиков нет», – поддерживает его другой.

Или вот такие наблюдения: «Если в Мазде ты забыл выключить свет в салоне и поставил сигналку на охрану, то свет так и будет гореть. Ауди сама всё лишнее выключала». В перчаточном ящике подсветка включается не на открывание крышки, а только вместе с ближним светом. В багажнике лампочка тоже имеется, но включается она вручную, а не тогда, когда ты открываешь пятую дверь (у которой, кстати, нет сервопривода). «Вроде в Мазде все стёкла с доводчиками, но при постановке на охрану нет возможности автоматически закрыть окна. По большому счёту, это мелочи, но именно из таких мелочей и складывается общее восприятие», – отмечает один из владельцев в своем отзыве.

Mazda CX-5 2012–17

Кому-то не хватает отдельной кнопки блокировки дверей, кого-то раздражает отсутствие нормальной цифровой индикации скорости круиз-контроля… Ну а о нехватке некоторых подогревов мы поговорим чуть ниже. И в любом случае, по мнению многих владельцев, Mazda CX-5 – это ладная, крепко сбитая, шустрая машина, на все 100% соответствующая своей цене. Да, до «немцев» ей далеко, но и стоит она существенно дешевле, при том что «Мазда точно на голову выше Тойоты по качеству отделки и эргономике.

Mazda CX-5 по своей сути является «городским кроссовером», и экстремальное бездорожье ей строго-настрого противопоказано, даже если иметь в виду полноприводные версии, не говоря уж о вариантах с передним приводом. Внедорожный арсенал автомобиля ограничен достаточно приличным дорожным просветом (для этого сегмента 210-215 мм представляют собой пристойную величину) и, собственно, автоматически подключаемым полным приводом. Каких-то специальных внедорожных режимов работы трансмиссии нет, равно как и возможности принудительно замкнуть вискомуфту.

В массе ситуаций этого оказывается вполне достаточно: «Посетили Грузию, много святых мест посмотрели, горы штурмовали, по бездорожью тоже немало километров прошли, при том что четыре человека в салоне, и до верха забит багажник», «Полный привод – не джиповский, конечно, но в горах спасал, на крутых подъемах», «Наличие какого-никакого полного привода, пусть и с муфтой, сильно выручает в нынешнюю погоду: в прошлом году не удалось испытать все прелести зимы, а в этом, видимо, досталось за две сразу.) Везде без проблем заезжал, выезжал, парковался, в горку забирался», «Не ГАЗ-66, конечно, но если есть хоть какое то подобие колеи, Мазда с интересом туда пролезет. Выезды на рыбалку, природу и дачу всегда проходили с радостью, хоть и возил с собой лебедку и лопату, ни разу не пригодились», «В этом году особенно много было снега, но для меня это вообще не проблема. Идёт снег или нет, меня абсолютно не волновало, полный привод Мазды отрабатывал на отлично».

Mazda CX-5 2012–17

Но еще раз повторим: для любого экстрима Mazda CX-5 не предназначена, и если об этом забыть, проблемы неминуемы. И если буксовать всеми четырьмя колесами, муфту можно перегреть. В этом плане владельцам переднеприводных версий чуть проще – они не возлагают на свои автомобили несбыточных надежд: «Моя версия – с передним приводом, поэтому какого-либо бездорожья не терпит от слова «совсем», оценивать ее в этом качестве не вижу смысла». При этом они считают, что в городских условиях переднего привода вполне достаточно: «Клиренса в 20 см хватает везде, так что полный привод не нужен, и расходов меньше», «Клиренс радует, бордюры не смущают». Но некоторые из них все-таки считают, что зря не доплатили за муфту: «Единственное, о чем пожалел, так это о том, что не взял с полным приводом, потому что при нашей зимней каше и льду он бы точно пригодился».

Но зима – это не только снег, но и морозы. Что касается запуска двигателей после холодной ночи, то проблем с ним, как правило, не бывает, да и печка прогревает салон вполне исправно. Владельцы жалуются на другое: на то, что при температуре ниже минус 10 градусов фары начинают запотевать, на возможность возникновения конденсата под обивкой потолка, на то, что датчики дождя и света зимой запотевают и начинают работать некорректно, на отсутствие подогрева руля («Пока машина не прогреется, езжу в перчатках»), ну и на то, что в Mazda CX-5 нет электрического обогрева лобового стекла, хотя бы в зоне покоя стеклоочистителей. Ведь одно дело – каждое утро вручную отскребать ледяную корку, и совсем другое – нажать на кнопку, подождать пару минут и смахнуть растаявший лед «дворниками». Кстати, климатическая установка в этом плане – не самый лучший помощник. Во-первых, по-настоящему горячий воздух печка выдаст только после прогрева двигателя, а во-вторых, поток горячего воздуха, направленный на стекло, прогревает его неравномерно, и стекло может треснуть.

Mazda CX-5 щеголяет весьма приличным (особенно если учесть, что модель появилась на свет 10 лет назад) набором электронных помощников водителя. В основном их работа оценивается вполне положительно, но в каждом ведерке меда есть и солидная ложечка дегтя. Во-первых, очень многих раздражает работа системы i-Stop, которая глушит двигатель во время кратковременных остановок, например, на светофорах, и вновь запускает его при трогании с места. По идее, эта система должна уменьшать расход горючего, но… Во множестве отзывов можно найти высказывания такого рода: «Утомляет система ай-стоп, просто бесит, приходится отключать», «Старт-стоп также не особо пользовался у меня популярностью, иногда его отключал специально», «Старт/стоп штука, на мой взгляд, бесполезная». Причем эта система может сработать и совсем уж неправильно: «Были и курьезы, такие, как знакомство с i-stop на светофоре – машина просто заглохла, и все».

Возможны и проблемы, связанные с работой круиз-контроля: «Торможу перед перекрёстком, впереди Duster. На последних метрах скорость 15-20 км/ч, выжимаю педаль тормоза, но машина не останавливается и стремительно приближается к уже остановившемуся впереди автомобилю. Дорога не скользкая, чистый асфальт, смотрю на приборную панель – на тахометре обороты 3000, движок продолжает тянуть, машина тормозит, но неохотно, тормозной путь раза в два длиннее обычного. Останавливаюсь в нескольких сантиметрах от Дастера – повезло, что соблюдаю дистанцию. Обороты движка остаются высокими после остановки, и есть предположение, что некорректно ведёт себя круиз-контроль, срабатывает какой-то датчик, и движок набирает обороты, когда этого не должно быть».

Mazda CX-5 2012–17

В целом ряде отзывов описывают весьма неприятные и даже критические ситуации, связанные с,о странной работой «системы предупреждения столкновений», которая включается, когда не надо, и только создаёт дискомфорт при вождении.

Авторы отзывов пишут: «Система пугала пару раз, так как срабатывала на автобусы в плавном движении на минимальных скоростях, когда ты даже не ждешь чего-либо. Я первый раз подумал, что коробка накрылась, так как ехал в пробке», «Из-за этой системы (некорректно срабатывала) мне так пару раз чуть было не прилетело в зад. Приходится отключать через ГУ», «Плелся за автобусом, решил перестроится в левый ряд, благо в пробке был. Руль влево, газ в пол, и тут оно! Думал, руль перекушу… И как с левого ряда водитель матом меня за остановку не покрыл, не знаю», «Некорректная работа «системы предупреждения столкновений», она включается эпизодически, когда медленно выезжаешь в плотный поток, но машине при этом ничего не угрожает». Встречаются и упоминания о некорректной работе системы контроля слепых зон, потребовавшей замену отвечающего за нее электронного блока (правда, о проблеме владелец узнал из появившегося сообщения «Ошибка BSM»).

И если говорить о мультимедиасистеме, то стоит упомянуть, что немало нареканий касаются головного устройства. У кого-то сразу после покупки не подключались устройства по Bluetooth, и пришлось менять весь блок ГУ; у кого-то сенсорный экран то срабатывает, то нет; у кого-то система отказывается читать флешки… Владельцам не нравится устаревшая графика, да и в целом оболочка программного обеспечения мультимедийной системы и в плане функционала, и в плане стабильности работы. Кроме того, штатную навигационную программу приходится докупать отдельно, причем за весьма ощутимые деньги, так что очень многие владельцы пришли к выводу, что телефон с «Яндекс-навигатором» на присоске вполне их устроит.

Mazda CX-5 2012–17

В любом случае владельцы в своих отзывах очень высоко оценивают качество и комфорт салона Mazda CX-5, причем порой это их реально удивляет: «Первое ощущение: эвона, а это не такая лютая попса, как я себе представлял! Материалы в салоне неплохие, тактильные ощущения приятные, как-то всё почти солидно даже», «На удивление просторный салон. То есть, я думал, что будет меньше места. Ребенок сзади сидит нога на ногу, материалы лучше, чем я ожидал. Всё добротно, качественно», «Все в салоне реализовано очень продумано, скорее, по-европейски, нежели по-японски; все переключатели удобны и интуитивно понятны, выполнены качественно, раздражения не вызывают, все ручки на своих местах, все эстетично и практично при этом»… Правда, эти же люди могут делать такие оговорки: «Но сравнения с «немцами» никакого. С дизайном японцы не очень дружны, пластик царапучий, экономия на некоторых мелочах неприятно удивляет».

Мне не попалось ни одного отзыва с претензиями, высказанными в адрес эргономики. Наоборот, владельцы отмечают исключительно удобный руль, отличные сиденья и удобство управления головным устройством при помощи джойстика, размещенного около селектора коробки передач: «Сиденья очень удобные, можно без перерыва было проехать сутки. Спина не болела вообще (есть опыт езды на большие расстояния на Тойоте Рав 4, там вообще спина колом стояла через 3 часа)», «Управление ГУ джойстиком – самая удобная фича в дороге!». Единственный предмет для критики – подлокотник: «Бесит только подлокотник! Убожество! Обрезанный из-за второго подстаканника. Коротковат, и локоть постоянно проваливается. Лучше бы оставили один подстаканник, как в дорестайле!».


Тема: загорается tcs  (Прочитано 5649 раз)

Всем привет. У меня недавно началась такая проблема.когда машинка стоит на паркинге или на нетралке долгое время,начинают прыгать обороты и загорается tcs и может даже заглохнуть.после того как заглушу и дам немного постоять tcs гаснет и опять все норм работает.что с ней не пойму.помогите пожалуйста


Записан


дмрв почисти или замени и контакты на нем проверь.


Записан


Если дмрв неисправен, то вылезла бы ошибка.


Записан



Записан


Что такое дмрв

 Датчик массового расхода воздуха.


Записан


у меня пару раз загорался TCS, когда примерзали колодки зимой, правда вместе с ABS горел. Потом всё гасло после отогревания в теплом гараже.


Записан


Если дмрв неисправен, то вылезла бы ошибка.

 вообще да, но всякое бывает, может там и лампочки нет на чеке, попадались мне такие машины…кардинальным способом кто-то ошибку убирал :D


Записан


Если дмрв неисправен, то вылезла бы ошибка.

 вообще да, но всякое бывает, может там и лампочки нет на чеке, попадались мне такие машины…кардинальным способом кто-то ошибку убирал :D

я так купил. когда деньги отдал увидал что не горит(хотя катался же на ней когда смотрел)но для меня это не беда. купил елм327 и увидал что на каты ругается. поставил обманки(проставки) и чек погас. а по теме,у меня щас когда долго езжу на газу(например 3 недели) то машина в мороз начинает плохо заводиться.чихает в впускной. и тоже ТС загоралась пару раз.потом само тухло


Записан



Записан



Записан


Для начала одеть на жену резиновый спецкостюм!  ;D

А если по делу, то что говорит диагностика? Если чек загорался, то ошибка должна была остаться в памяти.


Записан


проверь контакты на дмрв.


Записан


Взял у друга ELM, проверил была ошибка P0150! Проверил контакты вроде норм! Машина тоже в норме! Надо жену опять опять посадить может у неё опять, что будет :D


Записан


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Technical information stop 0x000000f4 как исправить
  • Tcr error на вейпе
  • Tcr error istick pico
  • Technical information stop 0x0000007e как исправить
  • Tcpip sys синий экран windows 10 как исправить