Театр глобус комедия ошибок

Уморительная история Уильяма Шекспира о разлученных в детстве близнецах – ситком и индийская мелодрама в одном флаконе в постановке театра «Глобус».

Постановка Шекспировского театра «Глобус» 

Наверное, сложно найти более неправдоподобную по стечению обстоятельств комедию, чем «Комедия ошибок», – и не только у Шекспира, но и вообще во всей мировой литературе. Драматург беспечно громоздит одно допущение на другое, выстраивая невообразимо запутанную сюжетную конструкцию, и создает бесчисленное количество гомерически смешных ситуаций. 

Антифол (Сиракузский, Саймон Харрисон) силой обстоятельств разлучен в младенчестве с братом-близнецом по имени Антифол (Эфесский, Мэттью Нидхэм). Мало того, что обоих близнецов зовут Антифол (ой, как удобно!), – у каждого из них есть верный слуга; каждого слугу зовут Дромио и они (конечно же) – тоже разлученные в детстве близнецы! 

Сиракузский Антифол вместе со своим Дромио (Броди Росс) отправляется искать утраченного брата и попадает в Эфес, не подозревая, что именно в этом городе второй Антифол и его слуга Дромио (Джейми Уилкс) и проживает… 

Близнецы – это всегда потенциально забавная путаница, а если удвоить их количество в пьесе, то путаница принимает угрожающие размеры. Просто представьте, что получится, если соединить блистательную «Двенадцатую ночь» того же Шекспира (которая, несомненно, выросла из «Комедии ошибок») и «Слугу двух господ» Гольдони. 

Бланш МакИнтайр, для которой «Комедия ошибок» стала дебютом в «Глобусе», очевидно, ссылается в своей постановке на обе эти пьесы – и это придает громоздкому и наивному сюжету бОльшую эмоциональную глубину и, конечно, только добавляет юмора, что сразу же оценили британские критики, весьма благосклонно воспринявшие спектакль и даже назвавшие его «почти идеальным».

В этой благодатной среде актеры постановки чувствуют себя как рыба в воде (рыбы и прочие обитатели океана, кстати, фигурируют на сцене) и бесшабашно вовлекают в свой неистовый карнавал ошибок и отзывчивый глобусовский зал, и зрителей в кинотеатрах.

Добавляет колорита спектаклю и разухабистая балкано-клезмеровская музыка Олли Фокса (кларнет, аккордеон, балалайка), и легкомысленное смешение архитектуры и костюмов разных эпох (дело происходит в древней Греции, но герои одеты в ренессансное платье).

Ну что — мой новый год также начался с Шекспира ))

Мне невероятно полюбились спектакли «Глобуса» и из идущих сейчас в показе старых постановок я не успела увидеть всего пару спектаклей. Один из них «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира.

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Пьеса Уильяма Шекспира
Режиссер Бланш МакИнтир
Художник Джеймс Коттерилл
Композитор Олли Фокс

Не могу сказать, что это моя любимая комедия, очень уж мучительно она читалась. Страница за страницей, с бесконечным наслоением путаницы, ошибок, гневных вспышек, колотушек ни за что… Иногда мне даже хотелось воскликнуть: «Ну же, прислушайся к тому, что тебе говорят!» Но нет, главные герои упорно отказывались слушать и верить услышанному, а Шекспир, ровно за одну секунду до кажущейся развязки, разводил героев и менял сцены. И всё это длилось, длилось, длилось…

И после такого чтения пойти на спектакль? Ну конечно, ведь это Шекспир! ))

В «Глобусе» всё было традиционным — минималистичная сцена, соответствующие эпохе костюмы, музыка, песни… Спектакль оказался просто прекрасен! Изумительно подобраны актёры, великолепно сыграны все роли, всё действительно очень смешно. И детали были добавлены очень забавные — уборщики, «летающие» на мётлах, странно двигающийся тюремщик, сцена с рыбами и осьминогом (брр, осьминог был как настоящий!)

Но сколько же путаницы в этой пьесе…

Для меня спектакль тоже был мучителен в этой путанице и ошибках, но с той лишь важной разницей, что теперь он жил и дышал в героях. И ты уже не просто читаешь историю о потерянных близнецах, а видишь их, в какие истории они попадают, сочувствуешь им и изо всех сил ждёшь и желаешь развязки, которая всё никак не наступает…
Актёров на главные роли (Антифола и Дромио) подобрали превосходно. Они не были идентичны, как близнецы, но благодаря одежде — очень и очень похожи. И даже я, наблюдая игру, временами путалась — какой из Дромио сейчас перед нами? А что уж говорить об Адриане, жене Антифола Эфесского…

Оба Антифола были прекрасны))

Антифол Сиракузский (Саймон Харрисон) огорошенный сложившейся ситуацией, где он в городе не знает никого, а его знают все и принимают сердечно! Но как же несносен слуга…

Антифол Эфесский (Мэттью Нихэм) точно также ошарашен происходящим, начиная с того момента, как его не впустили в собственный дом и заканчивая всем, что творилось после, включая арест тюремщиком.

Адриана, жена Антифола Эфесского (Хетти Ладбери) просто гремучий источник, бросающаяся из крайности в крайность — вначале подозревает мужа в неверности, сотрясая воздух и всё кругом кипящими эмоциями, а после она уже в ужасе от безумия, настигшего супруга…

Оба Дромио — Сиракузский (Броди Росс) и Эфесский (Джейми Уилкс) по-своему хороши — очень яркие и запоминающиеся персонажи.

Дромио Сиракузский

Дромио Эфесский

И очень приятно было в роли герцога Эфесского (Питер Хэмилтон Дайер) узнать шута Фесте ))

Я была очень рада увидеть воплощение очередного произведения Шекспира на сцене, спектакль просто прекрасен!

P.S. Немного бурчания: попкорн не уместен на спектакле Шекспира….

Спасибо всем, кто посмотрел и прочитал!
С уважением, МамиНа мастерская цветы и декупаж

Возьмите парочку разлученных в
младенчестве братьев-близнецов с одинаковыми именами, добавьте пару их слуг
(тоже потерянных близнецов, и тоже с одинаковыми именами), заставьте всю эту
компанию столкнуться в одном городе, и получите веселый театральный хаос,
неудержимый фарс и социальный кошмар. Молодой режиссёр Бланш МакИнтайр лихо
распутывает гордиевы узлы ранней комедии Шекспира при помощи задорного
актерского состава.

Наверное, сложно найти более
неправдоподобную по стечению обстоятельств комедию, чем «Комедия ошибок», – и
не только у Шекспира, но и вообще во всей мировой литературе. Драматург
беспечно громоздит одно допущение на другое, выстраивая невообразимо запутанную
сюжетную конструкцию, и создает бесчисленное количество гомерически смешных
ситуаций.

Антифол (Сиракузский, Саймон Харрисон)
силой обстоятельств разлучен в младенчестве с братом-близнецом по имени Антифол
(Эфесский, Мэтью Нихэм). Мало того, что обоих близнецов зовут Антифол (ой, как
удобно!), – у каждого из них есть верный слуга; каждого слугу зовут Дромио и
они (конечно же) – тоже разлученные в детстве близнецы!
Сиракузский Антифол вместе со своим Дромио
(Броди Росс) отправляется искать утраченного брата и попадает в Эфес, не
подозревая, что именно в этом городе второй Антифол и его слуга Дромио (Джейми
Уилкс) и проживает…

Близнецы – это всегда потенциально
забавная путаница, а если удвоить их количество в пьесе, то путаница принимает
угрожающие размеры. Просто представьте, что получится, если соединить
блистательную «Двенадцатую ночь» того же Шекспира (которая, несомненно, выросла
из «Комедии ошибок») и «Слугу двух господ» Гольдони.

Бланш МакИнтайр, для которой «Комедия
ошибок» стала дебютом в «Глобусе», очевидно, ссылается в своей постановке на
обе эти пьесы – и это придает громоздкому и наивному сюжету бОльшую
эмоциональную глубину и, конечно, только добавляет юмора, что сразу же оценили
британские критики, весьма благосклонно воспринявшие спектакль и даже назвавшие
его «почти идеальным».
В этой благодатной среде актеры постановки
чувствуют себя как рыба в воде (рыбы и прочие обитатели океана, кстати,
фигурируют на сцене) и бесшабашно вовлекают в свой неистовый карнавал ошибок и
отзывчивый глобусовский зал, и зрителей в кинотеатрах.
Добавляет колорита спектаклю и
разухабистая балкано-клезмеровская музыка Олли Фокса (кларнет, аккордеон,
балалайка), и легкомысленное смешение архитектуры и костюмов разных эпох (дело
происходит в древней Греции, но герои одеты в ренессансное платье).

Globe: Комедия ошибок
Globe: The Comedy of Errors

Страна: Великобритания

Год: 2014

В ролях: Мэтью Нидхэм, Саймон Харрисон, Джейми Уилкс, Броди Росс, Питер Хэмилтон Дайер, Джеймс Лоренсон

Режиссёр: Бланш Макинтайр
Художник: Джеймс Коттерилл
Композитор: Олли Фокс

Жанр: спектакль

Язык: английский

Перевод: русские субтитры

Хронометраж: 2 часа 21 минута

Возраст: 16+

Постановка Шекспировского театра «Глобус» 

Наверное, сложно найти более неправдоподобную по стечению обстоятельств комедию, чем «Комедия ошибок», – и не только у Шекспира, но и вообще во всей мировой литературе. Драматург беспечно громоздит одно допущение на другое, выстраивая невообразимо запутанную сюжетную конструкцию, и создает бесчисленное количество гомерически смешных ситуаций. 

Антифол (Сиракузский, Саймон Харрисон) силой обстоятельств разлучен в младенчестве с братом-близнецом по имени Антифол (Эфесский, Мэттью Нидхэм). Мало того, что обоих близнецов зовут Антифол (ой, как удобно!), – у каждого из них есть верный слуга; каждого слугу зовут Дромио и они (конечно же) – тоже разлученные в детстве близнецы! 

Сиракузский Антифол вместе со своим Дромио (Броди Росс) отправляется искать утраченного брата и попадает в Эфес, не подозревая, что именно в этом городе второй Антифол и его слуга Дромио (Джейми Уилкс) и проживает… 

Близнецы – это всегда потенциально забавная путаница, а если удвоить их количество в пьесе, то путаница принимает угрожающие размеры. Просто представьте, что получится, если соединить блистательную «Двенадцатую ночь» того же Шекспира (которая, несомненно, выросла из «Комедии ошибок») и «Слугу двух господ» Гольдони. 

Бланш МакИнтайр, для которой «Комедия ошибок» стала дебютом в «Глобусе», очевидно, ссылается в своей постановке на обе эти пьесы – и это придает громоздкому и наивному сюжету бОльшую эмоциональную глубину и, конечно, только добавляет юмора, что сразу же оценили британские критики, весьма благосклонно воспринявшие спектакль и даже назвавшие его «почти идеальным».

В этой благодатной среде актеры постановки чувствуют себя как рыба в воде (рыбы и прочие обитатели океана, кстати, фигурируют на сцене) и бесшабашно вовлекают в свой неистовый карнавал ошибок и отзывчивый глобусовский зал, и зрителей в кинотеатрах.

Добавляет колорита спектаклю и разухабистая балкано-клезмеровская музыка Олли Фокса (кларнет, аккордеон, балалайка), и легкомысленное смешение архитектуры и костюмов разных эпох (дело происходит в древней Греции, но герои одеты в ренессансное платье).

Материалы по фильму

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Теана l33 ошибка чип ключа
  • Теам вивер ошибка соединения нет маршрута
  • Те кто прикладывают много усилий всегда добиваются своего ошибка
  • Те кто любовались портретами крамского поражались глубине раскрытия человеческого характера ошибка
  • Те кто какая ошибка егэ