Термостат рано открывается как исправить

В 80% случаев проверка термостата легко выполняется без снятия с машины. Описанные в статье два способа диагностики «на месте» позволяют выявить 5 из 5 возможных неисправностей этой детали. Разборка же системы охлаждения

Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей

В 80% случаев проверка термостата легко выполняется без снятия с машины. Описанные в статье два способа диагностики «на месте» позволяют выявить 5 из 5 возможных неисправностей этой детали. Разборка же системы охлаждения потребуется лишь для того, чтобы уточнить или подтвердить поставленный диагноз, а также для замены термостата в случае подтвердившейся неработоспособности.

Проверка термостата автомобиля своими руками

Принцип работы и функции термостата

Чтобы уверенно пользоваться предложенными в статье методиками диагностики термостата, придётся кое в чём разобраться. А именно:

  1. Как работает термостат?
  2. Зачем он вообще нужен?
  3. Как выполняет свои функции в исправном состоянии?

Работает термостат крайне просто. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при достижении охлаждающей жидкостью определенных температур. Когда антифриз холодный — термостат закрыт. При температуре выше 80 °C (зависит от двигателя) — открывается. Срабатывает это за счёт того, что внутри детали есть специальная капсула, содержащая сильно расширяющуюся от нагрева смесь (на основе воска). Когда она нагревается, её объем увеличивается, капсула давит на шток и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан.

Теперь разберёмся вкратце — зачем нужен термостат и какие функции на него возложены. Для этого рассмотрим устройство системы охлаждения автомобильного двигателя в упрощённом виде. А состоит она из двух контуров:

  1. Малый контур — включает «водяную рубашку» двигателя, а также радиатор, который используется для работы печки в салоне машины.
  2. Большой контур — включает всё вышеперечисленное, плюс основной радиатор и расширительный бачок.

Термостат же установлен в системе таким образом, чтобы разделять или сообщать эти два контура в нужный момент. Когда мотор ещё холодный или вышел лишь на нормальную рабочую температуру – клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. За счёт этого двигатель быстрее прогревается. Кроме того, раньше можно включать печку для обогрева салона автомобиля в зимнее время.

Когда же температура охлаждающей жидкости достигает критически высокой температуры, термостат по описанному выше принципу начинает приоткрываться. Часть горячего антифриза поступает в основной радиатор, где происходит её охлаждение. В малый контур, тем временем, течёт холодная (или охлаждённая) жидкость. Когда температура в малом контуре снижается, термостат закрывается. За счёт этого постоянно поддерживается номинальная рабочая температура двигателя.

Следует отметить, что клапан термостата необязательно открывается или закрывается полностью. Он срабатывает по мере увеличения или понижения температуры охлаждающей жидкости, и в соответствии с этим изменяет свою пропускную способность. Эта особенность позволяет добиться более плавной терморегуляции, за счёт чего в системе не происходит резких скачков температуры.

Подведём промежуточные итоги. Термостат нужен для того, чтобы:

  • холодный двигатель быстрее выходил на рабочую температуру;
  • раньше можно было пользоваться печкой в салоне;
  • температура охлаждающей жидкости поддерживалась на нужном уровне;
  • в случае перегрева понизить температуру в малом контуре, сбросив часть антифриза на охлаждение в основной радиатор.

То есть, если бы термостата не было — двигатель долго бы прогревался, а зимой вообще не выходил бы на рабочую температуру. Чтобы устранить эту проблему, пришлось бы уменьшать объём системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет быстро перегреваться и закипать. Это важно понимать, так как на этом основывается часть описанной ниже диагностики.

Неисправности термостата и их признаки

Многие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.

Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положении

Как показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.

В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:

  • двигатель долго прогревается летом;
  • зимой даже не выходит на рабочую температуру;
  • печка дует либо слегка тёплым, либо вообще холодным воздухом;
  • двигатель работает нестабильно и не на полную мощность;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • снижаются смазывающие свойства и текучесть моторного масла;
  • как следствие — ускоряется износ трущихся деталей двигателя.

Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата. Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.

Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положении

Эта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.

В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.

Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.

Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрывается

Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.

К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.

Неисправность 4. Термостат поздно открывается закрывается

Эти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.

Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.

Неисправность 5. Термостат открывается или закрывается не до конца

Последняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.

Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.

Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.

Проверка термостата тремя простыми способами

Как было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.

Способ 1. Проверка термостата по приборной панели

В системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.

А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).

Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:

  1. Температура двигателя (стрелка или цифры) долго не поднимается или не достигает нормы — это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении, либо он закрыт не до конца.
  2. Двигатель немного прогревается (судя по стрелке), но на рабочую температуру никогда не выходит – то же самое. Термостат постоянно находится в открытом или приоткрытом положении.
  3. Двигатель перегревается, на что указывает зашкаливающая стрелка температуры охлаждающей жидкости – термостат заклинило в закрытом положении, либо он открывается не полностью.

Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата. Двигатель также может закипать и по вине радиатора или обдувающего его вентилятора. То есть, термостат мог и сработать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как надо. Такое часто бывает, если, например, соты в радиаторе закупорены грязью или насекомыми, а также в случае поломки вентилятора.

Способ 2. Проверка термостата по температуре охлаждающей жидкости

Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.

Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):

  1. Датчик первого термометра закрепляется на патрубке, идущем от термостата к основному радиатору. Делать это можно при помощи изоленты или канцелярского скотча. Главная задача — как можно плотнее прикрепить датчик к патрубку, а также закрыть его, чтобы температура окружающей среды не вносила погрешностей.
  2. Второй термометр надо закрепить где-то на малом контуре, причём, как можно ближе к термостату. Если ещё одного лишнего инструмента не нашлось, можно обойтись и без него.
  3. Двигатель изначально должен быть холодным. Кроме того, возиться с термометрами при горячем моторе довольно опасно. Высока вероятность получить ожоги.
  4. Запускаем двигатель, и следим за температурами охлаждающей жидкости до, и после термостата по установленным термометрам.
  5. Зная теперь, как работает термостат, делаем соответствующие выводы по полученным показателям температуры.

Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.

Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.

Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.

Как показывает практика, этот способ проверки термостата является более предпочтительным и точным, нежели первый. А всё потому, что на многих не новых автомобилях детали системы охлаждения меняются на неоригинальные. К примеру, часто устанавливаются датчики температуры, из-за которых стрелка на приборной панели начинает «врать». Соответственно, ориентироваться на неё почти бессмысленно. А вот непосредственное измерение температуры охлаждающей жидкости при помощи посторонних приборов исключает подобные ошибки.

Способ 3. Проверка термостата в кипятке

Последний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.

Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:

  1. Слейте с системы охлаждения 1—2 литра антифриза. Это позволит не пролить его во время дальнейших действий. Полностью сливать систему нет абсолютно никакой надобности. Разве что попутно вы решили заменить старый антифриз на свежий.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации извлеките термостат из корпуса.
  3. Осмотрите термостат визуально. Он должен быть полностью закрыт. Если клапанная тарелка приоткрыта или «застыла» в полностью открытом положении, то проверку можно не продолжать.
  4. Возьмите небольшую ёмкость с водой.
  5. Погрузите в воду термостат таким образом, чтобы он не касался дна (можно подвесить на проволочке).
  6. Аналогичным образом погрузите в воду термометр для измерения температуры воды со шкалой не менее 120 °C. Градусник тоже не должен касаться дна посудины, так как температура там будет выше, чем в самой воде.
  7. Нагревайте ёмкость на газовой плите или другим доступным способом. Крайне нежелательно использовать для этой процедуры электрический погружной кипятильник. Он прогревает воду в посуде неравномерно, и тест может выйти очень неточным.
  8. Установите по градуснику температуру, при которой термостат начал приоткрываться. Это, как минимум, градусов 80-85, а то и больше. В некоторых двигателях нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости переваливает за сотню градусов. Не кипит она только потому, что находится в герметичной системе с высоким давлением.
  9. Затем установите температуру, при которой термостат открылся полностью. Соблюдайте осторожность — не пытайтесь повернуть погружённую в почти кипящую воду деталь рукой, чтобы было удобнее смотреть.
  10. Сверьте полученные данные с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.

Краткие итоги

Проверка термостата описанными способами позволяет легко выявить все его неисправности, и своевременно заменить деталь на рабочую. Тест же в кипятке также даёт возможность оценить работоспособность нового термостата перед установкой его в систему охлаждения. Ведь от бракованных запчастей никто не застрахован. Кроме того, воспользовавшись столь простой проверкой, можно узнать, срабатывает ли клапан при нужной температуре, а не раньше или с опозданием. Такой подход иногда позволяет сэкономить путём установки дешёвого аналога вместо оригинального термостата.

Главная » Блог » 5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

Регулярная и своевременная проверка работоспособности термостата помогает устранить «закипание» двигателя, сократить время его прогрева, а также увеличить эффективность печки. Кроме того, от его исправности зависит температурный режим системы охлаждения, который напрямую влияет на ресурс мотора. Из представленной статьи вы узнаете об этом узле буквально все – зачем он нужен, какие функции выполняет, как устроен и как работает. И самое главное – как проверить термостат в домашних условиях несколькими способами.

как проверить термостат

Назначение и функции термостата

Термостат – это клапан, который разделяет малый и большой контуры системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре (рубашка двигателя и радиатор печки) достигает 85-90°C, термостат начинает плавно приоткрываться, пропуская часть жидкости из малого контура в большой (основной радиатор с вентилятором и расширительный бачок). Когда охладившаяся в радиаторе жидкость попадает обратно в малый контур, клапан реагирует на снижение температуры, постепенно закрываясь.

В целом, термостат выполняет следующие функции:

  • Благодаря тому, что «на холодную» охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, двигатель максимально быстро прогревается до рабочей температуры после первого запуска. Это достигается за счет того, что в малом контуре находится сравнительно небольшой объем антифриза, и он одновременно не охлаждается в основном радиаторе.
  • По этой же причине максимально быстро прогревается печка, которая представляет собой радиатор, включенный в малый контур системы.
  • Когда температура жидкости в малом контуре начинает превышать норму (для автомобилей ВАЗ это примерно 85-90°C), термостат пропускает ее часть в основной радиатор, из которого одновременно поступает уже охлажденная жидкость. Благодаря этому двигатель не перегревается.
  • Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре снижается, термостат постепенно закрывается. За счет этого нормальная рабочая температура автоматически поддерживается на заданном уровне.

В этом и заключается основное назначение термостата. Ускоренный прогрев двигателя и печки – это второстепенные функции, хотя и не менее важные.

Устройство и принцип работы термостата

В самом простом исполнении термостат состоит из следующих основных деталей:

  1. Корпус.
  2. Тарельчатый клапан.
  3. Возвратная пружина.
  4. Шток клапанов.
  5. Капсула с термозависимым наполнителем.

В системе охлаждения термостат устанавливается таким образом, чтобы при полностью закрытом положении охлаждающая жидкость циркулировала только по малому контуру, а при его открытии – проходила в большой контур. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются так, чтобы при открытии основного клапана охлажденная в радиаторе жидкость поступала в малый контур.

Работает термостат следующим образом. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах 85-90°C, возвратная пружина прижимает тарельчатый клапан к основанию корпуса. Термостат – закрыт. Жидкость через него не проходит.

Когда температура повышается, наполнитель в капсуле расширяется, увеличиваясь в объеме. За счет этого происходит сдвиг штока, который, преодолевая усилие возвратной пружины, отводит тарельчатый клапан от посадочного места. Термостат – приоткрывается. Жидкость начинает поступать в большой контур к радиатору (либо из него).

При достижении температуры 105°C (для автомобилей ВАЗ) наполнитель в капсуле расширяется максимально, до упора оттягивая (или толкая) шток. В таком режиме термостат открыт полностью, то есть пропускает максимальный объем охлаждающей жидкости.

Соответственно, при понижении температуры охлаждающей жидкости термозависимый наполнитель в капсуле уменьшается в объеме. Благодаря усилию возвратной пружины тарельчатый клапан возвращается в исходное положение прикрывая или полностью перекрывая магистраль. В диапазоне температур от 85°C до 105°C клапан находится в промежуточном положении, плавно изменяя пропускную способность магистрали в большую или меньшую сторону.

Типовые неисправности термостата их симптомы

Несмотря на простую конструкцию у термостата бывает несколько неисправностей, каждая из которых приводит к нарушению теплового режима работающего двигателя. Рассмотрим основные дефекты и их симптомы:

  1. Термостат заклинило в открытом положении. Основные симптомы – холодный двигатель долго прогревается, зимой не выходит на рабочую температуру. Плохо греет печка.
  2. Термостат заклинило в закрытом положении. Симптомы – двигатель перегревается (стрелка на приборной панели «зашкаливает), хотя радиатор почти холодный и вентилятор не включается.
  3. Термостат начинает открываться слишком рано. Симптомы – температура двигателя не достигает нормы, печка работает далеко не на 100%.
  4. Термостат открывается слишком поздно. Двигатель работает в режиме перегрева, стрелка зашкаливает, и только после этого в работу включается радиатор и его вентилятор.

Кратко пройдемся по возможным причинам, из-за которых возникают описанные неприятности.

В открытом положении термостат заклинивает, как правило, по двум причинам. Во-первых, из-за повреждений или износа возвратной пружины. Во-вторых, из-за нарушения капсулы с термозависимым наполнителем. Бывают и такие случаи, когда между штоком и его упором попадает твердый мусор (например, накипь), и он не может вернуться в свое исходное положение.

В закрытом положении термостат заклинивает чаще всего из-за разгерметизации капсулы с термозависимым материалом. В результате тарельчатый клапан прижимается к основанию возвратной пружиной, а усилия расширяющегося вещества не хватает, чтобы сдвинуть его с места.

Если термостат открывается слишком рано, то «виноваты» либо возвратная пружина, либо термозависимый наполнитель. Когда пружина теряет свои первоначальные свойства, она удерживает тарельчатый клапан с меньшим усилием. В результате он начинает приоткрываться раньше, чем достигается нужная температура.

Причины поздно открывающегося клапана примерно такие же, как и в случае с заклиниванием в закрытом положении. Рано или поздно такой термостат неминуемо заклинит.

Способы проверки работоспособности термостата

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работоспособность термостата – очень важный фактор, влияющий на температурный режим и ресурс двигателя. Особенно опасными являются поломки, когда термостат открывается с запозданием, либо не делает этого вообще. Такой дефект грозит не только снижением ресурса двигателя, но и моментального выхода его из строя. Когда термостат открывается рано, либо навеки вечные застывает в открытом положении – это не критическая поломка. Но из-за нее двигатель будет прогреваться дольше, а зимой прогреть его до нормальной температуры вообще не получится. Соответственно, ждать тепла из печки тоже не придется.

Именно поэтому важно следить за состоянием термостата, своевременно выявлять его неисправности, и устранять их. К сожалению, данная деталь является неремонтопригодной, потому починить подобные поломки можно только заменой.

Теперь о том, как проверить работу термостата. Сделать это можно несколькими способами, и ниже описаны пять самых простых и доступных. При этом, четыре из них позволяют проверить термостат не снимая его, то есть без сливания охлаждающей жидкости и разборки системы охлаждения.

Способ №1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры

Этот метод подходит только для тех автовладельцев, которые более или менее «знают» свой автомобиль и его «повадки». Если накануне двигатель выходил на рабочую температуру на порядок быстрее, чем сейчас, то, скорее всего, виноват в этом именно термостат.

Особенно этот способ наглядно работает зимой, когда на улице отрицательная температура. При таких условиях, если термостат заклинило в открытом положении, прогреть двигатель до рабочей температуры не получится никогда. Охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через радиатор, и успевать охлаждаться быстрее, чем двигатель будет подогревать ее в рубашке.

Если термостат исправен, то стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает бодро подниматься уже на первых минутах прогрева мотора даже в мороз.

Данный способ диагностики позволяет выявить только одну из описанных выше поломок термостата. Если его, например, заклинило в закрытом положении, либо он начал открываться с запозданием, по времени прогрева двигателя определить эти дефекты не представляется возможным.

Способ №2. Поведение указателя температуры ОЖ во время работы двигателя

Чтобы выявить дефекты термостата этим способом, достаточно знать, как ведет себя температура охлаждающей жидкости, когда он исправен. Способ заключается в наблюдении за изменениями температурных режимов двигателя в процессе движения (или стоянки с работающим мотором).

Когда термостат исправен, то глядя на стрелку на приборной панели (или на цифровое отображение температуры), можно наблюдать следующую картину. После прогрева двигателя стрелка достигнет определенного максимального значения, и без особых нагрузок резко изменять свое положение не будет.

Если на двигатель дать повышенную нагрузку – поехать в затяжную горку, или по плохой дороге на первой/второй передаче, то можно будет заметить момент, когда стрелка (или показатели цифрового термометра) резко изменит свое положение в меньшую сторону. Это говорит о том, что термостат из-за резкого повышения температуры охлаждающей жидкости открылся полностью, и в малый контур «хлынула» охлажденная в радиаторе жидкость.

Если термостат неисправен, то такие резкие падения температуры наблюдаться не будут никогда. Если термостат заклинило в открытом положении (или он открывается слишком рано), то стрелка плавно будет перемешаться в нижней зоне шкалы, как правило, не нормы и до половины. Во время резких нагрузок температура будет неуклонно расти, и резких спадов вы не заметите. Плавный спад будет наблюдаться только тогда, когда включится вентилятор радиатора, либо уменьшится нагрузка на мотор.

Способ №3. Примерное измерение фактической температуры ОЖ

Проверка выполняется только на полностью остывшем двигателе. Примерное измерение температуры охлаждающей жидкости заключается в тактильном прощупывании резиновых патрубков системы охлаждения.

Внимание! Не прикасайтесь к металлическим деталям двигателя (корпусу термостата, радиатору и т.д.), так как это может привести к серьезным ожогам.

Для начала необходимо найти нужные нам патрубки. Первый должен быть частью малого контура. В идеале найти тот, который является входным в термостат. Второй патрубок, который нужен для проверки, является входным в основной радиатор. Как правило, вычислить его легко – он подходит к радиатору ближе в верхней его части.

Запустите двигатель. Перейдите к нужным патрубкам, и (если это позволяет конструкция моторного отсека) и возьмите их руками – один правой, второй левой. Если патрубок малого контура становится заметно теплее, а тот, который идет к радиатору, остается холодным, то термостат точно не заклинило в открытом (или в слегка приоткрытом) положении.

К сожалению, этим простым способом невозможно определить, своевременно ли открывается термостат, и не заклинило ли его в закрытом положении.

Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ

Этот метод является самым лучшим из всех описанных, так как позволяет выявить практически все типовые поломки термостата. Причем очень точно. Но для его реализации потребуется прибор, позволяющий точно измерить температуру в диапазоне от 20°C до 150°C. Такими способностями обладает два типа приборов, доступных для домашнего использования.

  1. Первый – это мультиметр с режимом измерения температуры. В комплекте к таким приборам, помимо стандартных щупов, идет так называемая термопара. Это два провода, которые подсоединяются к мультиметру, а на втором конце имеется датчик, «измеряющий» температуру (в кавычках измеряющий потому, что этот датчик не измеряет температуру, а изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры). Преимущество этого прибора – низкая цена (пара долларов за вполне работоспособную версию). Однако есть и недостатки. Первый из них – не очень высокая точность. Второй – термопару необходимо закреплять на объекте измерения, причем так, чтобы температура окружающего воздуха не влияла на измерения.
  2. Второй прибор – называется пирометром. В наше время благодаря китайцам такой девай тоже можно купить по вполне адекватной цене. Точность дешевых пирометров, конечно, уступает профессиональным моделям (которые стоят за тысячу долларов), но для рассматриваемой здесь задачи – ее более чем достаточно. Преимущество прибора в том, что с его помощью можно измерить температуру патрубков системы охлаждения в любом месте с небольшого расстояния (да еще и в нескольких местах почти сразу, и сравнить показания).

Начнем с более дешевого варианта – мультиметра с функцией термометра. Его датчик необходимо примотать изолентой или скотчем ко входному патрубку термостата (малый контур). Далее запускается двигатель и проводятся наблюдения. Если термостат исправен, то показания прибора вырастут до 80-90°C, после чего начнут «плавать» в этом районе. При этом, пока указанная температура будет набираться, патрубок, идущий к радиатору, будет оставаться холодным.

Таким образом можно определить примерную температуру срабатывания термостата на открытие, а также определить, не открывается ли он слишком рано, либо не заклинило ли его в каком-либо из положений.

С помощью пирометра проверка проводится аналогично, но благодаря удобству использования температуру одновременно можно мониторить и на малом контуре, и за его пределами.

Способ №5. Тест термостата в емкости с водой

Для выполнения этой проверки термостат надо снять. Также этот способ хорош для проверки только что купленного нового термостата. Для его реализации понадобится металлическая посуда и погружной термометр, способный измерять температуру воды до 120°C.

Термостат подвешивается в емкости с водой так, чтобы он полностью находился в жидкости, но при этом не касался дна или стенок посуды. Это необходимо для того, чтобы термостат сработал именно от нагрева воды, а не от тепла емкости (ее температура гораздо выше). В эту же посуду опускается термометр, и вода нагревается на плите.

Исправный термостат начнет открываться ровно при той температуре, которая выгравирована на его корпусе. Для вазовских моделей это 85-90°C. У иномарок может быть больше.

Итого этот способ позволит определить, при каких температурах термостат начинает открываться, открывается полностью и закрывается.
 

Видео. Как проверить термостат.

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться


  1. General

    4 апр 2010
    943
    Audi 80 B4 2.0 Е. ABK 94 г.

    мужики, такой вопрос, может ли термостат открываться раньше положеной ему температуры, например 70 градусов?


  2. IDX

    12 сен 2008
    6.397
    А100C4 2.3AAR+гбо

    Может, у меня так было.
    При замене термостата видел, что разрушилась резина на клапане и клапан сидит глубже на 1,5…2мм. Т.е. при 90с была уже щель 2мм, в то время, как он только только должен начинать открываться.

    В результате температура не поднимается выше 70С


  3. General

    4 апр 2010
    943
    Audi 80 B4 2.0 Е. ABK 94 г.

    а у меня другая ситуация:
    по трассе никогда не поднимается выше 70,в городе только в пробках держится на 90, сегодня снял свой термостат, резинка хорошая, решил его погреть, при кипитке открывается , при остывании закрывается, все вроде хорошо, термометра жаль нет, я на ощуп воду попробывал, градусов 70 где то(кипящая вода стояла минут 7-10) так вот термостат немного приоткрывается, и когда поставил на машину щупаю патрубок, чуть тепленький( приоткрылся где то на 70 градусов), а дальше горячий, открылся полностью(90 градусов)


  4. Лёхан

    Лёхан

    I’m here for a long time

    Термостат однозначно под замену.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. General

    4 апр 2010
    943
    Audi 80 B4 2.0 Е. ABK 94 г.

    Леха, почему? я хотел уточнить, где то слышал, что термостат не может открыться раньше заявленной температуры, он либо не открывается, либо заклинивает в открытом положении


  6. IDX

    12 сен 2008
    6.397
    А100C4 2.3AAR+гбо

    Как сам видишь — МОЖЕТ ! А то -«гте то слышал»… Чуешь разницу?

    Все мы ошибаемся иногда в своих размышлениях.

    Еще вариант — не правильно поставил…пропускает…

    В общем чудес не бывает. Термометр в помощь.


  7. General

    4 апр 2010
    943
    Audi 80 B4 2.0 Е. ABK 94 г.

    а как правильно поставить?

    я поставил термостат, машина поработала минут 7 , шланг начал теплеть, т.е. не сразу он теплел, но у меня прям такое чувство что он слишком рано открывается, даже не открывается, а приоткрывается


  8. t0lstiy

    17 авг 2009
    5.899
    Audi A4/B5 ADP 97г

    У меня кстати тоже походу проблемы с термостатом. Не знаю какой стоит, уже брал с ним. Нижний патрубок начинает теплеть при 79-80 градусах. Проверял по ВАГу. А на панели температура так и не поднимается выше 75 градусов. Т.е. машина стоит она греется, стрелка ползет до 90. Начинаешь ехать стрелка падает. По трассе так вообще, она выше 65 градусов не поднималась) Дак еще и ошибка 16500 по G62:недостоверный сигнал. Может ли эта ошибка как то быть связана с термостатом?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. IDX

    12 сен 2008
    6.397
    А100C4 2.3AAR+гбо

    Тут только три варианта ИМХО:
    1. термостат не исправен — почти 100 пудово, т.е. под замену, на качественный продукт!
    2. датчик температуры для приборки врет…вполне вероятно не контачит. У меня такое было. Тоже замена.
    3. Показометр температуры в приборке врет…очень маловероятно.

    Удачи!


  10. Алексей М.

    22 дек 2004
    3.657
    Латвия
    A6 C6 2.7TDI BPP Quattro

    Меняй термостат, он со временем начинает раньше открываться. Стораз уже это обмусоливалось.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. General

    4 апр 2010
    943
    Audi 80 B4 2.0 Е. ABK 94 г.

    вот, спасибо убедил, поменяю


  12. fibonathi

    31 окт 2009
    42
    Волгоградская обл.
    Passat

    Он со временем перестает до конца закрываться.


  13. General

    4 апр 2010
    943
    Audi 80 B4 2.0 Е. ABK 94 г.


  14. дяма

    23 окт 2010
    2.294
    A4 2.0TQм

    доброго времени суток.я новенький.я поставил новый термостат,пол года все было о.к,два дня назад заменил акб,теперь температура падает. включив и выключив зажигание все становится норм, 1,8т механника 2003 год.подскажите


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. Alexcris

    5 июн 2006
    5.040
    Audi 80 B4 2.0ABT

    Это скорее всего проблема с приборкой. Ну или маловеротно датчиком.


  16. дяма

    23 окт 2010
    2.294
    A4 2.0TQм

    все произошло после замены акб 2 дня назад,может что то нужно адаптировать?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. valyadol

    14 авг 2012
    527
    a6 avant 2.4 99

    да и хренн сним открылся и хай се по кругу гоняет охлаждающую жидкость. не замерзнем

Раннее открытие клапана термостата: Попадание охлаждающей жидкости внутрь термочувствительного элемента. Вследствие этого увеличивается рабочий объем термочувствительного наполнителя — воска. Это приводит к тому, что клапан открывается раньше.

Что будет если термостат не закрывается?

Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру.

Когда открывается клапан термостата?

Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан. Полное открытие будет при температуре примерно 90-95 oC. В интервале 75-90 oC клапан термостата регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор.

Как узнать что термостат открылся?

При нагреве антифриза до температуры 85 °С, должен сработать термостат, о чем свидетельствует нагрев нижнего патрубка. Если это совпало с показаниями датчика температуры, то устройство работает исправно.

Что будет если неисправен термостат?

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться.

Почему термостат клинит?

Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата. … При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда цель – прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Какие последствия если клапан термостата находится постоянно в открытом состоянии?

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута.

Можно ли ездить на машине если не работает термостат?

Вывод: При отсутствии термостата ездить можно. Хоть и зимой — тогда только машинка будет грется до-о-олго. При залипшем в закрытом состоянии — очень опасно. Перегреется голова, её поведёт.

Что входит в большой круг циркуляции жидкости в системе охлаждения?

В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. … При этом охлаждающая жидкость фактически не охлаждается, так как не проходит через радиатор.

Когда открывается термостат?

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается.

Какой ресурс термостата?

Между тем, узнать об этом приборе рано или поздно приходится каждому: термостат — такой же расходник, как, к примеру, фильтры или моторное масло — срок его службы относительно короток (обычно не более 2–3 лет), а поломка приводит к стуже в салоне в зимний период, а то и вовсе к перегреву мотора.

Что открывает клапан термостата системы охлаждения?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы. … По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан.

Как проверить исправность термостата в эксплуатационных условиях?

Как проверить работу термостата

  1. заводим двигатель;
  2. ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  3. щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. …
  4. после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Как понять что нужно менять термостат?

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.

8.08.2019

Можно ли восстановить работу термостата?

Одна из причин перегрева двигателей у легковых автомобилей — неисправность термостата, который перестает открывать клапан для прохода охлаждающей жидкости. В таких случаях термостат заменяют новым, а старый выбрасывают, хотя его вполне можно восстановить.

1

Термостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Содержание:

Распространенные причины поломок;
Способы решения проблем;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Особенности проверки на автомобилях ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

2

2. Клапан устройства открывается раньше времени.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

3

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

4

2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева мотора повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения;
ослабла пружинка термостата;
мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.
4. Двигатель греется слишком долго.

Причины:

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
загрязнение системы охлаждения.

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это позволяет силовому узлу быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

5

Рассмотрим два варианта диагностики.

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный мотор.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения мотора.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через мотор и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения. Как только температура ОЖ достигает уровня 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.

6

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно проверить устройство и при необходимости заменить его.

Возможен и второй вариант, когда после пуска мотора подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим работы.

Подобная неисправность не опасна для силового узла, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

7

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный метод).

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;

8

берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите устройство в воду таким образом, чтобы его корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением температуры, а также действиями самого клапана;

9

как только нужная температура достигнута, клапан должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре клапан так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности термостата (про температуру срабатывания клапана мы поговорим ниже);
доставайте устройство из воды и дайте ему охладиться. Если клапан ранее сработал, то через время он должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то устройство необходимо менять.

10

Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

11

Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.

1. Со снятием устройства (диагностика дома).

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как только температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход клапана — 8 мм.

12

Температуру срабатывания клапана можно подсмотреть на самом устройстве.

13

2. Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине).

Пускайте мотор и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

14

Итоги

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.

При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Итог — еще большие затраты.

источник autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html

Термостат. Личный опыт.

  1. 17.01.2009 13:36


    #241

    Сообщение от ViTaLkrsk
    Посмотреть сообщение

    Господа теоретики и практики, ваши предположения…

    Простые очень даже предположения. Двигатель недогревается, вот и нет холостых. Скорость обдува здесь скорее всего не при делах, хотя свою лепту вносит, конечно. Это термостат либо травит, либо открывается раньше времени.

    Toyota CarinaE, 7A-FE LB, 06.96


  2. 17.01.2009 16:32


    #242

    Приведу цытату из другой ветки:

    Сообщение от YurikC
    Посмотреть сообщение

    Проблема в высоком давлении в системе охлаждения. Печка просто обжигает ( и это на самом деле напрягает). Все началось по осени, начал замечать что вокруг пробки расширительного бачка сырость от антифриза, не придал этому значения, в один прекрасный день перед проверкой решил заглянуть под капот…радиатор по периметру был мокрый и под машиной лужа — вердикт — высокое давление в системе. Был заменен радиатор, пробка с пометкой 0,9. Через 2 месяца ситуация повторяется с новым радиатором. Вердикт в сервисе — термостат (при чем он тут), термостат был на самом деле заклинившим в полуоткрытом состоянии, итак термостат+радиатор+ снова пробка… все покупалось новое, кроме пробок (с разборок по 150 р). После замены — проверка, все ОК, термостат открывается, большой патрубок на радиатор мягкий, т.е. давление в норме.
    Сегодня заметил снова вокруг пробки расширительного бачка влагу от антифриза!!! Верхний патрубок к радиатору немного раздулся, чувствуется давление. Поменял пробку (уже 5-я по счету контрактная), ничего не изменилось.
    Термостат работает, но….странно… На улице -15, активная езда по городу с включенным климатом на 27 градусов (при этом в салоне просто жара), выхожу — трогаю нижний патрубок к радиатору — холодный. Выключаю климат, через минуту открывается термостат. Неужели вентилятор печки выстужает двигатель до такой степени, пока термостат закрыт — вентиляторы не срабатывают, на термостате маркировка 82.
    По высокому давлению, было предположение что умирающая помпа…но как…Проверил помпу, не знаю на сколько правильно: заглушил, включил зажигание, климат на HOT max, воздух все холоднее и холоднее, дождался пока совсем холодного не будет, тут же завожу — мгновенно холодный воздух превращается в кипяток…

    Вот, нажаловался…. Выручайте что делать с высоким давлением…

    Обращаю внимание любителей менять термостаты — чел реально мучается от жары с родным термостатом! ))))))))))))))

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.


  3. 17.01.2009 16:34


    #243

    Да нет, скорость обдува очень даже причем, проверенно много раз- на первом положении холостые обороты через некоторое время устанавливаются, на 2-ом — нифига! Ну это всё, естественно, зимой


  4. 18.01.2009 06:03


    #244

    Дополнение к моему сообщению на 11 стр. Опустил датчик указателя температуры в масло. Результат — стрелка стоит не двигаясь с 80 до 110-115 гр. Потом ползёт до красной зоны и касается её при 130-135 гр. Возможно так на многих машинах, т.к. смотрел книжку по тазу-08 , тоже красная зона начинается со 130. Насчёт переделки термостата изменений пока не заметил, погода стоит тёплая. Тёплая имею ввиду примерно 20 гр., выше-ниже. На трассе приходится добавлять холодный воздух( у меня не климат-контроль, всё вручную), но так и раньше было.

    Toyota Camry SV-30
    4S-FE 1992 г.


  5. 18.01.2009 08:40


    #245

    Сообщение от ViTaLkrsk
    Посмотреть сообщение

    Да нет, скорость обдува очень даже причем, проверенно много раз- на первом положении холостые обороты через некоторое время устанавливаются, на 2-ом — нифига!

    Дык, если даже после длительной езды высокие холостые, значит мозги ощущают двигатель недогретм. А тут либо термостату кирдык, либо датчик температуры ОЖ врет.

    Toyota CarinaE, 7A-FE LB, 06.96


  6. 18.01.2009 11:20


    #246

    Я понимаю, что двигатель недогрет, но я не пойму как это связано со скоростью обдува! Читал как-то предположение, что это возможно связано с самой печкой, типа там может подшипник плохой и генератору становится труднее её крутить, вследствие чего повышаются обороты. Вот как то так… Как по вашему, такая версия правдоподобна, или это не может быть причиной повышения оборотов?


  7. 18.01.2009 13:14


    #247

    Сообщение от ViTaLkrsk
    Посмотреть сообщение

    Да нет, скорость обдува очень даже причем, проверенно много раз- на первом положении холостые обороты через некоторое время устанавливаются, на 2-ом — нифига! Ну это всё, естественно, зимой

    Не естественно.
    В любой мороз и на втором и на третьем (редко пользую)положении вентилятора печки — ХХ стабилен.
    У вас есть сбой по обеспечению терморегуляции.

    … и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
    Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь


  8. 21.01.2009 11:49


    #248

    Сообщение от malchita
    Посмотреть сообщение

    Немного дёгтя в вашу бочку меда…
    К сожалению, вы чистили решетку ОХЛАДИТЕЛЯ, до печки вы не доберетесь с этого отверстия…
    Если печку чистить, то чистить ее нужно еще и из нутри…


  9. 21.01.2009 15:25


    #249

    Казахстанец(Лисаковск) вне форума


    Увы с анализом ОЖ в лаболатории облом пока :( чел пообещал и чет пока неполучается толи времени нет толи чего…
    Strelec, у того чела что ты привел проблемы явно не в термостате, чел потратившись на радиатор подопился купить пробку новую родную! да и судя по всему и радиатор то он купил контрактный, забитый он в пипец просто вот и давит! А скорее всего пробка просто не сбрасывает давление вот и все! либо залито ХРЕН знает что а не ОЖ! Я на медне разбавил свой антифриз — тупо слил литр и влил дисцилята стока же — результат не заставил себя долго ждать — двигатель стал прогреваться равномерно а не скачками, и из печки подул горячий воздух! В общем результат тот что и требовался! и вернул пробку свою родную, ибо нет уверенности в «праввильности» купленной! после недельной стоянке завел двиг через 5 минут обороты упали, стрелка поползла шланги надулись как положено слегонца (до разбавления ОЖ они были мягкими очень долго!) в салоне стало тело после 10-15 минут езды, еще через 10 стало жарко и это в режиме АВТО — такого до разбавления неслучалось, приходилось качегарить двиг на месте! Так что! Кстати если еще напишеш в то ветке чела можно поздравить — там у него походу прокладочке или уже пипец или скоро — прорываютсягазы в ОЖ вот и давит патрубки! и посоветуй ему в режиме Авто да и простоо в ручном климу поставить на 25 ато и 23 градуса удивиться как быстро клима в режиме авто убавит обороты вентилятора! ато врубить на 27 и врубить обороты на полную — и плакать что жарко — прикольный чел! :)
    удачи.

    Последний раз редактировалось Казахстанец(Лисаковск); 21.01.2009 в 15:32.

    Lexus GS300 AWD, 2005 г.
    Аристо 160S 98 год, была
    Аристо 147Q 92 год, была.
    Краун 143 RS, был.


  10. 21.01.2009 15:49


    #250

    Казахстанец(Лисаковск) вне форума


    Кстати знакомый жалуется на Хонде, тоже разрывает верхний бачек радиатора…. причем если недолить ОЖ до уровня то все нормально…… залито как и у меня ZIG Super A, короче лажа млин а не антифриз!.

    Lexus GS300 AWD, 2005 г.
    Аристо 160S 98 год, была
    Аристо 147Q 92 год, была.
    Краун 143 RS, был.


  11. 21.01.2009 16:05


    #251

    На днях заезжал к специалистам по замене антифриза, на вопрос есть ли разница в температуре воздуха из печки в зависимости от плотности антифриза (у меня замерили -52) сказали что можно не заморачиваться «-52 или -40 разницу хрен почувствуешь, все зависит от объема салона авто, пока салон не прогреется пох какой плотности антифриз, главное что бы не чистоган»…кстати оснований им не доверять нет(давно уже этой хренью занимаются, отзывы в городе только положительные).
    У товарища Марковник, антифриз разведен на -60!!! У меня Спасик (121 кузов двиг.1.5)антифриз на-52. Проводили эксперимент: прогрев на холостых после стоянки на улице и температура в салоне по времени, у него в Марке через 15 минут было значительно теплее при большей плотности антифриза! Но у него и салон почти в два раза меньше…
    Вообще у меня так: сейчас стоит на улице при -25, после стоянки на улице около 5 часов завожу с сигналки, минут через 8-10 стрелка температуры на 2-3 делении, печка выключена, потихоньку поехал обороты 1300-1800 печка темп. макс., скорость вентилятора 1. Через 1-2 км. стрелка температуры в рабочей зоне, вентилятор отопителя на 3. По ощущению воздух очень теплый почти горячий из печки, но в салоне еб…ун еще. Минут через 5-10 уже теплеет довольно хорошо. Вообще если болтаешся по городу около часа, то становится(при -20,-25,-30 за бортом) Африка, что пипец- печку ставлю на 23-25 и на Авто.
    Получается, что плотность антифриз почти не влияет на темп печки, большую проблему составляет объем салона! Пока салон не прогреется будет дубак. Вот. Примерно тоже самое объясняли и спецы из сервиса.


  12. 21.01.2009 16:17


    #252

    Казахстанец(Лисаковск) вне форума


    Belk, вот и у меня так быо :( когда «поболтаешся» около часа, печку на 23 и в АВТО тогда нормально, после того как развел — через 20 минут после старта двигателя в АВТО — в салоне жара! Странно но салон то не уменьшился ::):):) Так что увы влияет и очень даже влияет — так химики наши сказали :) Вот так вот! Возможно качественный антифриз и пох на -40 или на -60 ХЗ, но факт в том что разбавив свой я получил улучшение печки и сктати стрелка стала подниматься до рабочей зоны не за 5 минут а за 10 примерно :) было млин через 5-7 минут стрелка строкго горизонтально, а из печки ХОЛОДНЫЙ воздух, ручном режиме при 2000 оборотах хоть как то греет, после «помотаться» в течении часа — пох на обороты тепло, но опять чеже на 1500 и выше жарит а на ХХ просто горячий о то и все. теперь же после 10-15 минут после старта в АВТО горяий довольно таки! если в ручном да на 1100-1500 — пипец жарит к чертям и фамилию не спросит! Делайте выводы!

    Lexus GS300 AWD, 2005 г.
    Аристо 160S 98 год, была
    Аристо 147Q 92 год, была.
    Краун 143 RS, был.


  13. 21.01.2009 19:10


    #253

    А у тебя на сколько градусов был раньше антифриз и до какой температуры замерзания разбодяжил сейчас?


  14. 22.01.2009 03:17


    #254

    to melord спасибо конечно за соучастие, но не проканала ложка дегтя. Меду было слишком МНОГО :). Нормально все там. Но это уже не в этой ветке.


  15. 22.01.2009 05:23


    #255

    Казахстанец(Лисаковск) вне форума


    Belk, а Хз короче… плотность была 1,11 — 1,12 (примерно то что на банке и написно почти 1,12) а плотность чистяка этиленгликоля 1,13, так что этот ZIG Super А — dfffot кака млин! я тупо влил литр дистилята, теперь не помериш, прибор забрали, а свой покупать из-за пары случаев нехотца….. просто факт остается фактом сия мера дала результат и ощутимый, еще бы разбавить но млин опять прибор просит нехотца а на глаз уже боязно, мало ли еще замерзнет нафиг :):) Кстати такое и подствердили Химики а не борыги, которым только продат, и знают как поменять и типа как разбуторить…
    Вчера пошол еще раз для успокоения совести — взял типа через тоненькую воронку пролил то что слито, т.о. Super A с 1,11-1,12 плотностью и разбодяжиную, так вот разбодяженая текла заметно быстрее, из чего следует что и в системе прокачать проще, а раз проще значит будет лучше протекать процессы теплоотбора и теплопередачи…. ну примерно так!

    Lexus GS300 AWD, 2005 г.
    Аристо 160S 98 год, была
    Аристо 147Q 92 год, была.
    Краун 143 RS, был.


  16. 31.01.2009 20:55


    #256

    Скопирую сюда свой доклад КаринаЕ-клубу о замене 82-градусного термостата на 88-градусный :)

    Измерения делались на подземной парковке Ашан-Капитолий, т.е. внешняя температура условно одинаковая. С помощью диагностической программы chem407 отслеживалась температура двигателя в течение нескольких срабатываний вентилятора. При 82-градусном термостате температура двигателя плавала в диапазоне 91-95 градусов, при 88-градусном — 95-99 соответственно. А поскольку температура двигателя измеряется в малом круге, к которому относится и печка, значит и печка у меня стала теплее на 4 градуса. По меньшей мере :)

    Упреждая вопросы — вентилятор срабатывает от датчика-выключателя, расположенного в конце Большого круга, измеряющего температуру охлажденной ОЖ на входе в двигатель. А вовсе не температуру ОЖ в двигателе, которую измеряет датчик температуры, дающий информацию ЭБУ. Ага :)

    За время езды от Ашана до дома (~25 минут) температура в салоне на второй скорости вентилятора печки на максимальном тепле держалась в районе 31-32 градуса (специально не придушивал для эксперимента ). При этом забортная температура минус 12-13.

    Считаю эксперимент успешным, спасибы Дрому и лично jaguar-tm :)))))))

    Toyota CarinaE, 7A-FE LB, 06.96


  17. 01.02.2009 09:56


    #257

    да ладно, я эта всегда готов помочь на личном опыте :)

    помогу вашему ноутбуку,планшету


  18. 01.02.2009 18:54


    #258

    2 Казахстанец: Вот идея по поводу зависимости плотности антифриза и его теплоёмкости/теплопроводности мне кажется очень интересной и верной.

    Не по тому ли запрещено использовать антифриз в концентрации выше 60%, что у такого концентрата снижается теплопроводность и он не сможет нормально охлаждать блок? Надо мне свой проверить на плотность, а то я в систему доливал пару раз и лил именно концентрат, считая, что хуже не будет.

    Я в машине не мёрзну, но и африкой тоже не назвать.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.


  19. 02.02.2009 12:25


    #259

    БелыйГусь
    проблема не в том что термостатом увеличить температуру, а проблема удержать эту температуру, т.е. я убежден, что разницы нет, для прогрева двигателя, какой будет стоять термостат!
    Вот как сказал Казахстанец, действительно плотность антифриза может играть роль, я конечно арктический не заливал, все время на -40 -45.

    есть множество тем на форме о высоких оборотах ХХ так вот от части они из-за недогрева двигателя в связи с тем, что печка забирает тепло и не даёт движке прогреться хотя бы до 80гр, и в основном это проблема на малолитражках т.к. объемники этим не страдают.

    отдельное спасибо за проделанную работу, несомненно это полезная инфа, но вопрос естественного быстрого прогрева двигателя и салона авто одновременно в условиях за -20 остался открытым.

    Corolla Х NZE121 — была
    Allion A18G ZZT240 — был
    Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
    «Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!»


  20. 02.02.2009 12:44


    #260

    Казахстанец(Лисаковск) вне форума


    Strelec, проверь обязательно….. я тоже не думал что так влияет, но млин влияет и очень сильно как выяснилось…. антифриз с содержанием этиленгликоля более 60% запрещен (вернее никто не заппрещал :) просто нерекомендован) еще и потаму что при таком содержании он становиться агресивным и замерзает наоборот при более высокой температуре (чистый замерзает при -13) вот так вот.
    kadem, не раз слишу что большой двигатель прогревается легче — увы сие заблуждение, дело в том что на ХХ большой двигатель остынет быстрее чем маленький, ибо он большой, обдувается соотвественно больше площади что адает возможность рассеевать тепло больше, к тому же мощность больших двигателей такова что нагрузить его очень сложно а при малых нагрузках он неочень то охотно греется…. я сравнивал по своим маишнам была 1,5 (Корона) 2,3 (ауди) и теперь 3,0 (Краун) 3,0 нагреть сложнее чем 2,3, 1,5 вреде грелся довльно быстро……

    Lexus GS300 AWD, 2005 г.
    Аристо 160S 98 год, была
    Аристо 147Q 92 год, была.
    Краун 143 RS, был.


  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: размышления про термостат  (Прочитано 2918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

предистория
стало тепло. около 0, снял утеплитель с решетки радиатора и ОППА машина перестала нагреваться. при 60 градусах радиатор начинает теплеть. ясен пень едем в магаз за новым
был куплен термостат ваз 2101 на 80С (вроде как поставляется на конвейер)
про то как разворачивать патрубки в нужную сторону писал раньше
предварительное купание в кастрюльке показало по факту начало открытия 85С при медленном остывании в кастрюльке при 80С уже снова закрыт
вот этот термостат бы мне в прошлую зиму, стрелка поднимается прям на глазах. температура держится в пределах 90С

но это так мелочи.
я вот думаю почему со временем термостаты начинают рано открываться. я так думаю что должно быть наоборот. со временем должно открываться все позже
до этого стоял Metal INCAR


Записан

  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С


приеду из командировки сделаю фотку коробочки


Записан

  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С


аналогично осенью купил десятошный термос. чей именно-не помню. до сих пор радуюсь, как дитя, его работе. даже в -20 при работающей печке, ниже 80 температура не падала. при более-менее активной езде 85-87 примерно. и даже вентилятор реже включаться стал(хз как и почему. датчик включения не менялся)


Записан

  • К-750м»Андед» ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года


и еще одна мысль
УЗАМ более требователен к качеству термостата нежели ваз


Записан

  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С


 почему со временем        да. почему  ?   регулярно меняю  😯  — их уже горочка лежит 

« Последнее редактирование: 24 Февраля 2015, 07:05:17 от balche »


Записан

  • святогор 2001, УЗАМ-2.0


   регулярно меняю  😯  — их уже горочка лежит

аналогично


Записан

  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С



Записан

  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С


УЗАМ более требователен к качеству термостата нежели ваз

Катаюсь с верхним термосом и вставкой от Митсубиси на 88*. Проблем нет.


Записан

М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.


Вопрос так и остался открытым
Почему со временем начинает открываться раньше, а не наоборот.

С другой стороны уж пусть раньше открывается


Записан

  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С


Катаюсь с верхним термосом и вставкой от Митсубиси на 88*. Проблем нет.

до этого стоял десятточный старого образца на 85 поэтому тоже особо не напрягаюсь


Записан

  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С


Катаюсь с верхним термосом и вставкой от Митсубиси на 88*. Проблем нет.

   Можно уточнить подробности про верхний. Как и что реализовано?


Записан

  • 1996г. М-214122 Уфа 1,7


Я думаю не открываться раньше стал, а недозакрывается.


Записан

М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)


Я думаю не открываться раньше стал, а недозакрывается.

снятый не продувается


Записан

  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7>2л, / ВУТ-2108. > Волгоприборка синеглазка, ЧЯ НО, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ карб К151 С


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Терминал выдает ошибку 99 что это означает
  • Термостат не закрывается до конца как исправить
  • Термос плохо держит тепло как исправить
  • Термокружка протекает крышка как исправить
  • Термос плохо держит температуру как исправить