Тест однородные чл предложения 8 класс какое утверждение ошибочно

1.Тест А1.  Какое утверждение ошибочно? 1) Однородными могут быть любые члены предложения. 2) ОЧ могут иметь при себе зависимые слова. 3) Однородные члены всегда выражаются одной частью речи. 4) В предложении может быть больше одного ряда ОЧ. А2.  Какой союз является разделительным? 1) ни… ни 2) зато  3) как… так и 4) то… то А3.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) За дверью послышался не то смех, не то плач. 2) Последнее время приходилось работать и день и ночь. 3) Овощи не только вкусны, но и полезны. 4) Говорил он бойко, однако, бестолково. А4.  В каком предложении нужно поставить одну запятую? 1) Медведи — животные большие сильные да и ловкие. 2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними. 3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии. 4) Стоял тихий сентябрьский денёк. А5.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде. 2) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом. 3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь. 4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница. В1.  Напишите, к какой группе относится союз в предложении. Хуже всего ждать да догонять. 2.Изучи П. 44 (стр. учебника 125) или мою таблицу, расставь знаки препинания и объясни их постановку в скобках после каждого предложения: 1) Снег лежал везде на склонах горы на ветвях деревьев. 2) На склонах горы на ветвях деревьев везде лежал снег. 3) Везде на склонах гор на ветвях деревьев лежал снег. 4) Все хорошо и песни и работа и право у костра встречать рассвет. 5) В траве в кустах в виноградниках и на деревьях повсюду лежал снег. 6) Он был мастер на все руки слесарь столяр плотник и даже механик. 7) Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот в домах происходили шумные разговоры. 8) На диване на стульях повсюду были разбросаны вещи. 9) Он останавливался и разговаривал с разными людьми санитарами проводниками вагонов смазчиками. 10) Повсюду мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев. 11) И мостик через канаву и деревья и каждая травинка всё кажется выпуклее и ярче под лучами утреннего солнца. 12) И отец мой и прадед все они пахали землю сеяли рожь. 13) Ничего нельзя откладывать ни праздник ни воскресную прогулку. 14) По опушкам леса растут грибы подосиновики розовые сыроежки скользкие грузди и душистые рыжики. 15) Всё кругом зелёная трава солнце над головой выглядело радостным и привлекательным., получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг.

Союз ДА — сочинительный, соединительный.

1.Тест

А1.  Какое утверждение ошибочно?

3) Однородные члены всегда выражаются одной частью речи.

А2.  Какой союз является разделительным?

4) то… то

А3.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

4) Говорил он бойко, однако, бестолково.

А4.  В каком предложении нужно поставить одну запятую?

2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.

А5.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.

В1.  Напишите, к какой группе относится союз в предложении.

Хуже всего ждать да догонять.

Союз ДА сочинительный, соединительный.

2.Изучи П. 44 (стр. учебника 125) или мою таблицу, расставь знаки препинания и объясни их постановку в скобках после каждого предложения:

1) Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев (Двоеточие после обобщающего слова, запятые — между однородными членами).

2) На склонах горы, на ветвях деревьев —  везде лежал снег (Тире после однородных членов) .

3) Везде: на склонах гор, на ветвях деревьев — лежал снег (Двоеточие после обобщающего слова, тире после однородных членов, так как ими предложение не заканчивается).

4) Все хорошо: и песни, и работа, и право у костра встречать рассвет (Двоеточие после обобщающего слова).

5) В траве, в кустах, в виноградниках и на деревьях —  повсюду лежал снег. (Тире после однородных членов)

6) Он был мастер на все руки: слесарь, столяр. плотник и даже механик (Двоеточие после обобщающего слова).

7) Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках, у ворот, в домах — происходили шумные разговоры (Двоеточие после обобщающего слова, тире после однородных членов, так как ими предложение не заканчивается).

8) На диване, на стульях  — повсюду были разбросаны вещи (Тире после однородных членов).

9) Он останавливался и разговаривал с разными людьми: санитарами, проводниками вагонов, смазчиками (Двоеточие после обобщающего слова, запятые — между однородными членами).

10) Повсюду мох: и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев (Двоеточие после обобщающего слова, запятые — между однородными членами)..

11) И мостик через канаву, и деревья, и каждая травинка —  всё кажется выпуклее и ярче под лучами утреннего солнца (Двоеточие после обобщающего слова, тире после однородных членов, так как ими предложение не заканчивается)..

12) И отец мой, и прадед  — все они пахали землю, сеяли рожь (Тире после однородных членов).

13) Ничего нельзя откладывать: ни праздник, ни воскресную прогулку (Двоеточие после обобщающего слова, запятые — между однородными членами)..

14) По опушкам леса растут грибы: подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики (Двоеточие после обобщающего слова, запятые — между однородными членами).

15) Всё кругом: зелёная трава, солнце над головой  — выглядело радостным и привлекательным (Двоеточие после обобщающего слова, тире после однородных членов, так как ими предложение не заканчивается).

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

Avatar

09.02.2022.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Контрольная работа по русскому языку проводится в 8 классе после изучения раздела « Однородные члены предложения».

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое утверждение является неверным?

Варианты ответов
  • а) Запятая перед союзом да в значении но не ставится.
  • б) Между однородными членами при отсутствии союза ставится запятая.
  • в) Запятая ставится между однородными членами перед второй частью двойных союзов.

Вопрос 2

В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? Знаки препинания не расставлены.

Варианты ответов
  • а) Ты сядешь в кресло и забудешь свист пурги и вой ветра.
  • б) Яркое солнце ослепительно белый снег и тишина обступили его.
  • в) Солнце докатилось до края земли растеклось по небу ярким заревом.

Вопрос 3

В каком варианте ответа указаны предложения с однородными членами, связанными сочинительными разделительными союзами? Знаки препинания не расставлены.

1. Требовалась немедленная разрядка но она была к несчастью недосягаема.

2. В ущелье часто раздавался отдалённый гул или низкий стон оседающих льдин.

3. В это помещение можно было попасть как с нижнего этажа так и с улицы.

4. Пахло не то илом не то хвоей.

Варианты ответов
  • а) 1,2
  • б) 2,3
  • в) 2,4
  • г) 1,4

Вопрос 4

 Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

Всё(1) и эти невероятные облака(2) и пурпурное зарево(3) и неподвижная поверхность(4) уже засыпающего моря(5) и сосны(6) возвышающиеся на западе острова(7) казались фантастическим.

Варианты ответов
  • а) 1- двоеточие; 3,4,6,7 – запятые;
  • б) 1- двоеточие; 3,5,6,7 – запятые;
  • в) 1- двоеточие; 2,3,5,6 – запятые; 7- запятая и тире;
  • г) 1- тире; 2,3,4,5,6 – запятые.

Вопрос 5

Укажите вариант ответа, в котором предложения соответствуют схеме: О,О,О – О. Союзы на схеме не указаны. Знаки препинания не расставлены.

1. Кругом повсюду мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

2. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.

3. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду чувствовалось приближение осени.

4. Море порт город всё превратилось в порывистую от ветра тьму.

Варианты ответов
  • а) 3,4
  • б) 1,3
  • в) 2,4
  • г) 1,4

Вопрос 6

Найдите предложение с однородными определениями.

Варианты ответов
  • а) Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол возле скамьи.
  • б) Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.
  • в) Прошёл серый пассажирский поезд.
  • г) Глубокая дремучая старина окружала моё детство на слободке.

Вопрос 7

Укажите вариант ответа, в котором предложения соответствуют схеме: О: О,О,О . Союзы на схеме не указаны. Знаки препинания не расставлены.

1. Распоряжения его всегда были и быстры и точны и конкретны.

2.Вокруг не было ни человека ни лошади ни птицы.

3.Сквозь голубую дымку мутно голубело всё вокруг лес скалы острова.

4. Скворец таскал в гнездо всякий строительный вздор мух вату перья.

Варианты ответов
  • а) 1,3
  • б) 3,4
  • в) 2,4
  • г) 1,4

Вопрос 8

Укажите предложения с однородными членами ( знаки препинания не проставлены)    

Варианты ответов
  • а) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн).
  • б) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).

Вопрос 9

Поставьте правильно знаки препинания:      

Только нам троим (1) отцу, мне и Евсеичу (2) было не грустно и не скучно смотреть на серое небо (Аксаков).   

Варианты ответов
  • а) 1(:), 2(-);
  • б) 1(-);
  • в) 2(-).

Вопрос 10

Поставьте правильно знаки препинания:    

В отряде набралось много походного инвентаря (1) как-то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсеньев).      

Варианты ответов
  • а) 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,)
  • б) 1(,), 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,)
  • в) 1(,), 2(:), 3(,)
  • г) (,), 5(,), 6(,)

Вопрос 11

Какой союз является противительным?

Варианты ответов
  • а) либо
  • б) однако
  • в) не только… но и

Вопрос 12

В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце чело­века.

Варианты ответов
  • а) 1
  • б) 2
  • в) 3
  • г) 4

Вопрос 13

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Ле­на впадают в Северный Ледовитый океан.
2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
3) За туманом не видно ни поля, ни леса.
4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

Варианты ответов
  • а) 1
  • б) 2
  • в) 3
  • г) 4

Вопрос 14

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?

1. Мир наполнен запахом сосны, солнцем() да кипеньем земляники.
2. Мал золотник() да дорог.
3. Волк линяет() да нрава не меняет.
4. В настоящую лесную глушь забираются только бел­ка() да пёстрый дятел.

Варианты ответов
  • а) 1,4
  • б) 2,3
  • в) 2,3,4

Вопрос 15

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Человек,(1) оставшись в лесу один,(2) обыкновенно или разговаривает сам с собой,(3) или свистит,(4) или сшиба­ет палкой сухие листья.

Варианты ответов
  • а) 1,2
  • б) 1,4
  • в) 3,4

Онлайн тест по русскому языку в 8 классе «Однородные члены предложения». 22 вопроса, нет ограничения по времени. Результат тестирования оценивается по пятибалльной системе. Результат тестирования можно отправить себе на электронную почту. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование заканчивается досрочно!

Русский язык. Онлайн-тест
Однородные члены предложения

1.

Какое утверждение ошибочно?

ОЧ могут иметь при себе зависимые слова.

ОЧ всегда выражаются одной частью речи.

В предложении может быть больше одного ряда ОЧ.

Однородными могут быть любые члены предложения.

2.

Какой союз является разделительным?

как… так и

зато

то… то

ни… ни

3.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Овощи не только вкусны, но и полезны.

За дверью послышался не то смех, не то плач.

Говорил он бойко, однако, бестолково.

Последнее время приходилось работать и день и ночь.

4.

В каком предложении нужно поставить одну запятую?

Стоял тихий сентябрьский денёк.

Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.

Медведи — животные большие сильные да и ловкие.

Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.

5.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.

Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.

Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.

На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.

6.

Какое утверждение ошибочно? (ОЧ – сокращенно: однородные члены)

Сочинительная связь, соединяющая ОЧ, выражается союзами или только интонационно.

ОЧ могут быть распространёнными.

Определения-эпитеты обычно бывают однородными.

Повторяющиеся слова являются ОЧ.

7.

Какой союз является противительным?

не только… но и

однако

либо

не то… не то

8.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Не слышно ни стука, ни шороха.

Разговор шёл то по-русски, то по-английски.

Мой компьютер старенький, зато надёжный.

Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.

9.

В каком предложении нужно поставить одну запятую?

Человек с трудом, переносит как мороз так и жару.

Что ты встал ни свет ни заря?

На стол постелена красивая льняная скатерть.

Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

10.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

За туманом не видно ни поля, ни леса.

Крупнейшие реки Западной Сибири, а именно: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.

11.

Какое утверждение ошибочно?

Между неоднородными определениями не ставятся запятые.

Однородные члены соединяются между собой подчинительной связью.

Повторяющиеся слова не являются однородными членами.

В предложении может быть несколько рядов однородных членов.

12.

В каком предложении нет однородных членов?

Снег не только засыпал землю, но и укрыл кусты и деревья.

Окно и пол были покрашены.

Дождь кончился, выглянуло солнце.

Я прошёл наш пустынный переулок и вышел на большую улицу.

13.

В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

День был и морозный и солнечный.

Снег шёл вчера и сегодня.

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

Она сидела на полу и листала книжку с картинками.

14.

В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

Он работал с раннего утра и до обеда затем с вечера до глубокой ночи.

На скамейку присел незнакомец в ватнике и кедах.

Отец убедил его не ехать и остаться дома.

Живым воплощением героического народного характера являются и Тарас Бульба и его сын Остап и Касьян Бовдюк и многие другие.

15.

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

Дочь убрала дом: вымыла полы, окна, вытерла пыль и расставила всё по местам.

Всюду: на улицах и в переулках звучала музыка.

На столе было много всего: и рыба, и мясо, и пироги, и разные закуски.

Ни дома, ни во дворе никого не было.

16.

В каком предложении есть неоднородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

Мы поселились в новом доме.

Дом был старый деревянный уже немного прогнивший.

Сделались наши генералы весёлые рыхлые сытые белые.

Моя любимая старенькая бабушка тихо сидела у окна.

17.

Какое утверждение ошибочно?

Однородные члены предложения зависят от одного и того же члена предложения.

Однородные члены могут быть распространёнными, т. е. иметь при себе зависимые слова.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

Между неоднородными определениями запятая не ставится.

18.

В каком предложении нет однородных членов?

Он был не только хорошим поэтом, но и неплохим художником.

В стороне от дома слышались голоса гостей и стук колёс подъезжающих экипажей.

В доме стали накрывать на стол, и бабушка всё хлопотала о пирогах.

Солнце чуть выглянуло из-за туч и тут же спряталось.

19.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Он был, как хорошим сыном, так и прекрасным другом.

Впереди виднелись и люди, и лошади, и уже убранное в стога сено.

Он мог экспромтом сочинить не только куплет, но и музыку к нему.

Но тут вдалеке и вверху замигал какой-то огонёк и начал приближаться.

20.

В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

(Знаки препинания не расставлены.)

Челкаш отпустил его руку и спокойно и неторопливо зашагал длинными ногами назад.

На границе было тихо и спокойно.

И в море и в горах и на земле его не покидали мысли о Елене.

В доме собирались как друзья так и просто знакомые.

21.

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

Всё затихло: и на реке, и на берегу.

Крик, шум, брань — всё сливается в один непонятный говор.

Приезд Николая, приближающийся юбилей отца, первые слова Нюси — все эти события приятно волновали Ольгу.

В окнах домов, улицах, переулках — всюду зажглись фонари.

22.

В каком предложении есть однородные определения?

(Знаки препинания не расставлены.)

Мы жили в старом деревянном доме.

Документы он хранил в старом кожаном портфеле.

Через полчаса мы вошли в уютную комнату.

Вдали мелькали жёлтые белые и красные огоньки.

Просмотров: 9 927



  • 0




Даю 20 балов!!! ТЕСТ 5 ВОПРОСОВ!!1
А1. Какое утверждение ошибочно?
1) Однородными могут быть любые члены предложения.
2) ОЧ могут иметь при себе зависимые слова.
3) Однородные члены всегда выражаются одной частью речи.
4) В предложении может быть больше одного ряда ОЧ.

А2. Какой союз является разделительным?
1) ни… ни
2) зато
3) как… так и
4) то… то

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) За дверью послышался не то смех, не то плач.
2) Последнее время приходилось работать и день и ночь.
3) Овощи не только вкусны, но и полезны.
4) Говорил он бойко, однако, бестолково.

А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Медведи — животные большие сильные да и ловкие.
2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.
3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.
4) Стоял тихий сентябрьский денёк.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
2) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.
4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.

  • Комментариев (0)



  • 0


А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
А5-1

  • Комментариев (0)

«Русский язык 8 класс: Однородные члены предложения«

Рекомендуется вначале прочитать конспекты урока русского языка по теме «Однородные члены предложения». В тесте  22 вопроса. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Русский язык 8: Однородные члены предложения» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «Русский язык 8 класс».

1.

Какое утверждение ошибочно?

Однородными могут быть любые члены предложения.

ОЧ всегда выражаются одной частью речи.

В предложении может быть больше одного ряда ОЧ.

ОЧ могут иметь при себе зависимые слова.

2.

Какой союз является разделительным?

ни… ни

то… то

зато

как… так и

3.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Овощи не только вкусны, но и полезны.

Последнее время приходилось работать и день и ночь.

Говорил он бойко, однако, бестолково.

За дверью послышался не то смех, не то плач.

4.

В каком предложении нужно поставить одну запятую?

Медведи — животные большие сильные да и ловкие.

Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.

Стоял тихий сентябрьский денёк.

Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.

5.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.

На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.

Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.

Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.

6.

Какое утверждение ошибочно? (ОЧ – сокращенно: однородные члены)

Определения-эпитеты обычно бывают однородными.

ОЧ могут быть распространёнными.

Сочинительная связь, соединяющая ОЧ, выражается союзами или только интонационно.

Повторяющиеся слова являются ОЧ.

7.

Какой союз является противительным?

не то… не то

не только… но и

либо

однако

8.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Мой компьютер старенький, зато надёжный.

Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.

Не слышно ни стука, ни шороха.

Разговор шёл то по-русски, то по-английски.

9.

В каком предложении нужно поставить одну запятую?

На стол постелена красивая льняная скатерть.

Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

Что ты встал ни свет ни заря?

Человек с трудом, переносит как мороз так и жару.

10.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

За туманом не видно ни поля, ни леса.

Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

Крупнейшие реки Западной Сибири, а именно: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.

В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

11.

Какое утверждение ошибочно?

Между неоднородными определениями не ставятся запятые.

Однородные члены соединяются между собой подчинительной связью.

Повторяющиеся слова не являются однородными членами.

В предложении может быть несколько рядов однородных членов.

12.

В каком предложении нет однородных членов?

Я прошёл наш пустынный переулок и вышел на большую улицу.

Дождь кончился, выглянуло солнце.

Снег не только засыпал землю, но и укрыл кусты и деревья.

Окно и пол были покрашены.

13.

В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

День был и морозный и солнечный.

Снег шёл вчера и сегодня.

Она сидела на полу и листала книжку с картинками.

14.

В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

Живым воплощением героического народного характера являются и Тарас Бульба и его сын Остап и Касьян Бовдюк и многие другие.

Отец убедил его не ехать и остаться дома.

Он работал с раннего утра и до обеда затем с вечера до глубокой ночи.

На скамейку присел незнакомец в ватнике и кедах.

15.

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

На столе было много всего: и рыба, и мясо, и пироги, и разные закуски.

Ни дома, ни во дворе никого не было.

Дочь убрала дом: вымыла полы, окна, вытерла пыль и расставила всё по местам.

Всюду: на улицах и в переулках звучала музыка.

16.

В каком предложении есть неоднородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

Дом был старый деревянный уже немного прогнивший.

Мы поселились в новом доме.

Сделались наши генералы весёлые рыхлые сытые белые.

Моя любимая старенькая бабушка тихо сидела у окна.

17.

Какое утверждение ошибочно?

Между неоднородными определениями запятая не ставится.

Однородные члены предложения зависят от одного и того же члена предложения.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

Однородные члены могут быть распространёнными, т. е. иметь при себе зависимые слова.

18.

В каком предложении нет однородных членов?

В доме стали накрывать на стол, и бабушка всё хлопотала о пирогах.

Солнце чуть выглянуло из-за туч и тут же спряталось.

Он был не только хорошим поэтом, но и неплохим художником.

В стороне от дома слышались голоса гостей и стук колёс подъезжающих экипажей.

19.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Он мог экспромтом сочинить не только куплет, но и музыку к нему.

Но тут вдалеке и вверху замигал какой-то огонёк и начал приближаться.

Впереди виднелись и люди, и лошади, и уже убранное в стога сено.

Он был, как хорошим сыном, так и прекрасным другом.

20.

В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

(Знаки препинания не расставлены.)

На границе было тихо и спокойно.

Челкаш отпустил его руку и спокойно и неторопливо зашагал длинными ногами назад.

В доме собирались как друзья так и просто знакомые.

И в море и в горах и на земле его не покидали мысли о Елене.

21.

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

В окнах домов, улицах, переулках — всюду зажглись фонари.

Крик, шум, брань — всё сливается в один непонятный говор.

Приезд Николая, приближающийся юбилей отца, первые слова Нюси — все эти события приятно волновали Ольгу.

Всё затихло: и на реке, и на берегу.

22.

В каком предложении есть однородные определения?

(Знаки препинания не расставлены.)

Мы жили в старом деревянном доме.

Документы он хранил в старом кожаном портфеле.

Через полчаса мы вошли в уютную комнату.

Вдали мелькали жёлтые белые и красные огоньки.

Русский язык. Однородные члены предложения

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!


Какое утверждение ошибочно?

Однородные члены соединяются межу собой только подчинительной связью.

В предложении может быть один и более рядов однородных членов.

Повторяющиеся слова не являются однородными членами.

Между однородными определениями ставятся запятые.

В каком предложении нет однородных членов?

Я прошел наш пустынный переулок и вышел на большую улицу.

Я и Анна Алексеевна ходили вместе в театр.

Мазурка кончилась, хозяева просили гостей к ужину.

Дождь то принимался идти, то утихал.

В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

Толстой прославил свой род не только как писатель, но и как гражданин.

Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.

Она сидела на полу и листала книжку с картинками.

Солнце из грозовых туч озаряло сады и руины, сильно, и резко.

В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

Живым воплощением героического народного характера являются и Тарас Бульба и его сын Остап и Касьян Бовдюк и многие другие.

Зимой и летом осенью и весной хорош русский лес.

На скамейке сидела женщина в ватнике и теплом платке.

Князев положил тетрадки на стол и одну раскрыл на коленях.

В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

В доме наискосок меж рам навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины.

Ни на террасе, ни на балконе никого не было.

И во меже, и во рву всюду пестрели цветы.

Анна принесла ему обычный завтрак, то есть: холодного молока, яиц, хлеба.

В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

Весна иногда посылала ясный теплый день.

Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.

День был тихий облачный ясный.

Сделались наши генералы веселые рыхлые сытые белые.

Тест 1.  Словосочетание

А 1. В каком предложении выделенные
слова являются словосочетанием?

1)  Рисовал, не смотря в книгу.
2)  Несмотря на болезнь, пошёл в
школу.
3)  В продолжение дня планы
изменились.
4)  Вследствие дождей дорогу
размыло.

А 2. В каком словосочетании причастие
является зависимым словом?

1)  отлично выполнившие
2)  выученное стихотворение
3)  работающий вечером
4)  читаемые учениками

А 3. В каком словосочетании вид связи –
ПРИМЫКАНИЕ?

1)  первый экзамен
2)  выполнять добросовестно
3)  увлекаться спортом
4)  надвигающаяся заря

А 4.  Какое словосочетание является
именным?

1)  сидя на стуле
2)  довольно громко
3)  написанный тушью
4)  пятый урок

А 5.  Какое словосочетание  имеет
обстоятельственное значение?

1)  костюм брата
2)  наши друзья
3)  стоя на берегу
4)  книга о дружбе

В 1.  Из данного предложения
выпишите словосочетание  со связью 
СОГЛАСОВАНИЕ.

По аллее разгуливали актёры в бархатных
камзолах.

__________________________________________________________________

В 2. Замените словосочетание,
построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ синонимичным
словосочетанием  со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Напишите получившееся словосочетание
По аллее разгуливали актёры в бархатных
камзолах.

__________________________________________________________________

Тест 2.  Главные члены предложения

А 1.  В каком предложении подлежащее
выражено неделимым словосочетанием?

1)  Несколько незнакомцев обступили меня.
2)  Листва берёзовой аллеи была вся прозрачная.
3)  Отец с сыном шёл по тропинке в лес.
4)  Всех волновала мысль о поездке.

А 2.  В каком предложении  простое
глагольное сказуемое.

1)  Каждый должен трудиться.
2) Желаю быть врачом.
3)  На улице холодно.
4)  Наступил долгожданный день.

А 3.  Укажите предложение, в котором
верно выделено подлежащее.

1)  Мне не спится.
2)  Самолёт с пассажирами на
борту поднялся в воздух.
3)  Провожающие вышли из вагона.
4)  На первое подали борщ.

А 4.  Укажите предложение, в котором
верно выделено сказуемое.

1)  Жить – Родине служить.
2)  Парус белый из тумана начинает выплывать.
3)  В саду тихо.
4)  Петрович был корабельным
механиком.

А 5.  В каком предложении на месте
пропуска ставится тире?

1)  Стремиться вперёд (…) вотмувв цель жизни.
2)  Волк коню  (…) не товарищ.
3)  Голова без ума (…) что фонарь без света.
4)  Капли дождя (…) словно алмазы.

В 1. Из данного предложения выпишите
сказуемое.

Здание было в два этажа.

__________________________________________________________________

В 2.  Укажите тип сказуемого в
 предложении, приведённом в задании В 1
__________________________________________________________________

Тест 3.  Второстепенные члены
предложения.Дополнения. Определения. Приложения.

А 1.  Найдите примеры с выделенным
словом – прямым дополнением.

1)  Зима сменяет осень.
2)  Он готов был стать врачом.
3)  Мы предложили помощь нуждающимся.
4) В лесу росли высокие сосны.

А 2.  Укажите предложение, в котором
выделенное слово является определением.

1)  Смелый к победе стремится.
2)  Предложение было написано на
доске.
3)  С любимыми не расставайтесь!
4)  Поездку в горы ожидали все..

А 3.  В каком предложении
определение выражено именем существительным?

1)  С елей сыпались отжившие иглы.
2)  В магазин привезли ткань в полоску.
3)  Деревенские улицы тонули в зелени.
4)  Чьи-то книги лежали на столе.

А 4.  В каком предложении выделенное
слово может быть двумя разными членами
предложения?

1)  В саду тихо.
2)  Всех волновала мысль о поездке.
3)  Жизнь прекрасна.
4)  Я буду учителем в вашей школе.

А 5.  Какое приложение пишется через
дефис?

1)  Волга (речка)
2)  (врач) Иванов
3)  (товарищ) полковник
4)  (газета) «Жизнь»

В 1. Из данного предложения выпишите
несогласованное определение.

На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел
пиджак в клетку.

_______________________________________________________________

В 2.  Замените несогласованное
определение, приведённое в задании  В 1,
синонимичным согласованным.
__________________________________________________________________

Тест 4.  Второстепенные члены
предложения. Обстоятельства

А 1.  В каком предложении есть
обстоятельство цели?

1)  Ученик по болезни освобождён от уроков
физкультуры.
2)  Сержант был направлен в госпиталь на
излечение.
3)  При старании можно добиться хороших
результатов.
4)  Угрожающе рокочет море.

А 2.  В каком предложении есть
обстоятельство условия?

1)  Несмотря на плохую погоду, экскурсия
состоялась.
2)  Разговор чрезвычайно важный.
3)  Ребята весело смеялись.
4)  При желании всё можно сделать.

А 3.  Найдите предложение с
обстоятельством меры.

1)  Мы прошли с километр.
2)  Утомившись от долгой дороги, туристы уснули.
3)  Мальчишки бежали как угорелые.
4)  Старик сделал это назло.

А 4.  В каком предложении
обстоятельство выражено неопределённой формой
глагола?

1)  Его сила заключалась в умении обращаться с
людьми.
2)  Ребята решили перейти к делу.
3)  Все вышли на улицу посмотреть на салют.
4)  Он принял решение учиться.

А 5. В каком предложении
обстоятельство выражено сравнительным оборотом
(знаки препинания не расставлены)?

1)  Он слаб и гибок как тростник.
2)  Как увижу её я и сам не свой.
3)  Делай сам как знаешь.
4)  Злой язык как стрела.

В 1.  Выпишите из данного
предложения  обстоятельство. Укажите его вид.

Журавли, друг друга окликая, осторожно
тянутся гурьбой

_______________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем выражено
обстоятельство в предложении, приведённом
в задании  В 1. _________________________________________________________________

Тест 5.  Односоставные предложения с
главным членом  – подлежащим

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Односоставные предложения могут быть
только нераспространёнными.
2)  В односоставных предложениях
грамматическая основа состоит из
одного главного члена.
3)  В  односоставном предложении второй
главный член не нужен для понимания смысла
предложения
4)  Назывные предложения имеют один главный
член – подлежащее.

А 2.  Укажи предложение, в котором
 верно выделена грамматическая основа.

1)  Гармонист, сыграй!
2)  Не страшны нам ничуть расстояния.
3)  Что бы это значило?
4)  Лёгкий ветерок.

А 3.  Найдите двусоставное
предложение.

1)  Героя в бой водила песня.
2)  С боем входим в город Минск.
3)  В дверь постучали.
4)  Легко на сердце.

А 4.  Найдите односоставное
предложение.

1)  Книга – друг человека.
2)  Ночь темна.
3)  Мне нездоровится.
4)  Кто нам расскажет о событиях в мире?

А 5.  Укажите назывное предложение.

1)  Поговори со мною, мама.
2)  Второй час дня.
3)  Пахнет черёмухой.
4)  Дом теперь мой.

В 1.  Выпишите грамматическую основу
 данного предложения. 

Татьянин день – любимый праздник
студентов.

        
____________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем выражено
подлежащее в предложении, приведённом в
задании  В 1.
        
_____________________________________________________________

Тест 6.  Односоставные предложения с
главным членом – сказуемым

А 1.  Укажите односоставное
предложение.

1)  Жизнь прекрасна и удивительна.
2)   Буря мглою небо кроет.
3)  Жить и верить – это замечательно 
4)  За дверью стучат.

А 2.  Какое предложение является
неопределённо-личным?

1)  Дом будут строить каменщики.
2)  Друга узнают в несчастье.
3)  Цыплят по осени считают.
4)  Возьми тетрадь.

А 3.  Какое предложение является
определённо-личным?

1)  Не слышно пенья петухов.
2)  Так забудь же про свою тревогу.
3)  В лесу пахнет сосновой смолой.
4)  Вчера нам сообщили о предстоящем конкурсе.

А 4. Какое предложение является 
безличным?

1)  Как прекрасны подмосковные вечера!
2)  Что же мне так больно?
3)  Не забуду твоей торжественной красы.
4)  Снимите шляпу!

А 5. Укажите обобщённо-личное
предложение.

1)  Завтра выезжаем.
2)  Напиши мне письмо.
3)  Решетом воды не наносишь.
4)  Ночь темна.

В 1.  Выпишите грамматическую
основу  данного предложения.

Леса, вы олицетворяете красоту моей Родины.
_________________________________________________________________

В 2.  Укажите, чем осложнено
предложение, приведённое в задании В 1.
_________________________________________________________________

Тест 7. Неполные предложения.

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Неполные предложения те, в  которых
пропущен главный член предложения.
2)  Пропуск члена предложения  в
произношении может быть выражен паузой.
3)  В неполных предложениях может быть пропущен
любой член предложения.
4)  Односоставные предложения могут быть
неполными.

А 2.  Укажи пример, в котором 
неверно выделено неполное предложение.

1)  Летом светает рано, а зимой – поздно.
2)  Знание – это сила.
3)  Перед нами небывалые пути.
4)  Тебе с лимоном или с вареньем?

А 3.  Найдите примеры, в которых есть
неполные предложения.

1)  Зима.
2)  Необходимо быть в школе.
3)  Оставайся в библиотеке.
4)  У брата глаза карие, у меня – голубые.

А 4.  В каком предложении неверно
поставлено тире?

1)  Золою пахнет резеда и яблоком – любовь.
2)  Цель творчества – самоотдача, а не
шумиха,  не успех…
3)  Я – последний поэт деревни.
4)  Любишь кататься – люби и саночки возить.

А 5.  Какое предложение включает
неполное односоставное предложение?

1)  Сестра учится в первую смену, а я – во
вторую.
2)  Я скучаю по тебе, а ты?
3)  Идёт направо – песнь заводит, налево –
сказку говорит.
4)  Если она захочет встретиться, то позвонит

В 1.  Выпишите грамматическую 
основу предложения.

На сцене – две скамейки и несколько кустов.
_______________________________________________________________

В 2.  Назовите член предложения,
который пропущен в предложении, приведённом в
задании В 1
_______________________________________________________________

Тест 8.  Однородные члены предложения

А 1.  Какое утверждение ошибочно.

1)  Однородные члены предложения могут быть
любыми членами предложения.
2)  обобщающее слово всегда является тем же
членом предложения, что и однородные члены..
3)  Однородными членами могут быть только слова
одной части речи.
4)  В предложении может быть несколько рядов
однородных членов.

А 2.  Укажите, в каком предложении
выделенные слова являются однородными
определениями (знаки препинания не расставлены).

1)   Тёплая летняя ночь трепетала
бесчисленными звёздами.
2)   Лес стоит радостный праздничный.
3)   На узких извилистых улицах
стояла тишина.
4)   Ливень был короткий сильный
холодный
.

А 3.  Найдите  предложения, в
которых однородные члены связываются
соединительными союзами (знаки препинания не
расставлены).

1)  Мал золотник да дорог
2)  Дождь шёл порывами, переходя то в ливень то в
исморось.
3)  Он мал зато удал
4)  Ученье да труд к славе ведут.

А 4.  Укажите, в каком предложении 
с однородными членами неверно расставлены знаки
препинания.

1)  Пётр был похож на мастера, или на
управляющего.
2)  Умён да пригож, да на дело негож.
3)  Что-то ярко горело: не то лес, не то станция.
4)  Дорога то подымалась на взгорье, то
упиралась в скалу.

А 5.  Найдите предложение с
обобщающим словом при однородных членах (знаки
препинания не расставлены).

1)  В саду росли яблони груши сливы.
2)  Разговаривали  о всякой всячине о труде о
досуге  о порте 
3)  Всюду видится  родное и знакомое.
4)  Запах сирени чувствовался всеми в саду  в
доме на улице.

В 1.  Расставьте знаки препинания.

Всё  вокруг и шум и говор и толпа людей
 было как-то непривычно

_______________________________________________________________

В 2.  Составьте схему предложения,
приведённого в задании  В 1. Чем оно осложнено?
_________________________________________________________________

Тест 9.  Обращения, вводные слова и
междометия

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Обращения имеют форму именительного
падежа
2)  Обращения и вводные слова не являются
членами предложения.
3)  Обращения могут быть только одушевлёнными
именами существительными.
4)  Междометия могут употребляться в качестве
самостоятельных предложений.

А 2.  Укажите предложение, в котором
существительное может быть и подлежащим, и
обращением (знаки препинания не расставлены).

1)  Друзья мои прекрасен наш союз.
2)  Про родимый край баян сыграй.
3)  Почему берёзка наклонилась?
4)  Я люблю тебя Россия!

А 3.  Найдите предложение, в котором
выделенное слово не является вводным (знаки
препинания не расставлены).

1)  К счастью в стороне блеснул
тусклый свет.
2)  Сначала новое дело кажется
трудным.
3)  Кажется мы приближаемся  к
разгадке тайны.
4)  По-твоему мы сбились с пути.

А 4.  Найдите  предложение,  в
котором есть междометие  (знаки препинания не
расставлены).

1)  О нашей поездке расскажем завтра.
2)  Как прекрасен этот мир!
3)  О камни плещется вода.
4)  Ах какая тишина!

А 5.  Найдите предложение, в котором
неверно расставлены знаки препинания.

1)  Все  говорят, что выставка интересная.
2)  С чего начинается Родина?
3)  Он говорят большой оригинал.
4)  Как говорят поэты, началась осень жизни.

В 1.  Укажите, чем осложнено данное
предложение.

К сожалению, ответ на моё письмо не пришёл.
____________________________________________________________________

В 2. Перестройте простое предложение,
приведённое в задании  В 1, в сложное.
_________________________________________________________________

Тест 10.  Обособленные члены 
предложения

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  Обособление – признак значительной
самостоятельности слова.
2)  Уточняющим членом  может быть любой член
предложения.
3)  На письме обособленнее члены выделяются
запятыми, реже – тире.
4) Любое согласованное определение после
определяемого слова обособляется.

А 2.  В каком предложении нет
обособления (знаки препинания не расставлены).

1)  Ольга задыхаясь бежала на вокзал
2)  Студент работал спустя рукава.
3)  Несмотря на ранний час улицы были полны
народа.
4)  В кюветах блестела вода оставшаяся после
недавних июльских дождей.

А 3. В каком предложении неверно
выделен обособленный член (знаки препинания не
расставлены).

1) Ученик помимо основного задания
успел сделать и дополнительное.
2)  Вы как инициатор должны играть
главную роль.
3)  Туман окутал ещё не проснувшийся
посёлок.
4)  Тучи насыщенные холодом ползли над
городом.

А 4.  В каком предложении знаки
препинания расставлены неправильно?

1) Исток, то есть начало реки, часто трудно
бывает найти.
2) Зрителям, особенно малышам, понравился этот
весёлый фильм.
3) Летом, возле нашего домика, собиралась
деревенская детвора.
4) Награжу тебя щедро, по-царски.

А 5.  В каком предложении знаки
препинания расставлены неправильно?

1)  Река, вследствие сильных и частых дождей,
вышла из берегов.
2)  А ветер, мягкий и сырой, глаза тихонько
закрывает.
3)  Скрепя сердце, Сергей перебирал
кандидатуры.
4)  Лес, промытый ливнями, сладко благоухал

В 1.  Составьте из двух предложений
одно с обособленным определением.

Спортсмен был счастлив. Он получил высшую
оценку жюри.

_________________________________________________________________

В 2.  Переделайте предложение,
преобразуя один из глаголов-сказуемых в
деепричастие-обстоятельство.

Ребята лежали в густом кустарнике и
следили за играми лисят.

__________________________________________________________________

Тест 11.  Прямая и косвенная речь

А 1.  Укажите неверное утверждение.

1)  При цитировании грамматические формы
слова менять нельзя.
2)  Прямая речь – точная передача чужих слов.
3)  Предложения с косвенной речью передают
только содержание чужой речи.
4)  Прямая речь – это слова какого-либо лица,
передаваемые от его имени.

А 2.  Найдите предложение с прямой
речью (знаки препинания не расставлены).

1)  Спроси у друга пойдёт ли он  с нами в лес.
2)  По словам очевидцев несчастный случай
произошёл по вине пешехода.
3)  Скоро станция предупредил проводник а там и
деревня.
4)  Классный руководитель сказал что наш класс
пойдёт в поход.

А 3.  Найдите  предложение с
косвенной  речью (знаки препинания
не расставлены).

1)  В этой школе я учился сказал отец.
2)  Дежурный сообщил что нарушений сегодня не
было.
3)  М.Горький называл слово одеждой всех фактов
всех мыслей.
4)  По словам деда сегодня будет хороший клёв.

А 4.  Укажите верное оформление
предложения с прямой речью.

1)  М.Горький говорил: «Русский язык
неисчерпаемо богат»
2)  «Ирина, ты будешь участвовать в
соревнованиях?» – Спросил  Никита.
3)   «Что с тобой происходит», – 
интересовались друзья?
4)  «Прочитайте статью, – сказал учитель, – и
составьте её план».

А 5.  Найдите примеры с ошибкой при
передаче чужой речи (знаки препинания не
расставлены).

1)  Вера спросила подругу пойдёшь ли ты на
каток.
2)  Тренер рассказал нам о правилах поведения
на воде.
3)  Я подумал: «Только бы меня не спросили?»
4)  Как сказал учитель мы должны быть
внимательны на улице.

В 1.  Переделайте данное предложение
 в предложение с  косвенной речью.

Шофёр сказал: «Я довезу вас до вокзала за
пятнадцать минут».

___________________________________________________________________

В 2.  Переделайте данное предложение
 в предложение с вводными словами.

Врачи считают, что курение особенно вредно
для лёгких.

___________________________________________________________________

Ключи к тестам

№ теста

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

В 1

В 2

1

1

2

2

4

3

в бархатных камзолах

в камзолах из бархата

2

1

4

3

3

1

было в два этажа

составное именное сказуемое

3

1

4

2

2

1

пиджак в клетку

клетчатый пиджак

4

2

4

1

3

1

друг друга окликая

деепричастным оборотом

5

1

1

1

3

2

Татьянин день

неделимым словосочетанием

6

4

2

2

2

3

вы олицетворяете

обращением

7

1

2

4

3

3

две скамейки и несколько кустов

сказуемое

8

3

3

4

1

2

Всё  вокруг: и шум, и говор, и толпа
людей  – было как-то непривычно

IО: и О, и О, и О – … I

Обобщающим словом и однородными членами

9

3

3

2

4

3

К сожалению;
вводным словом

Я  сожалею, что ответ на моё
письмо не пришёл.

10

4

2

3

3

3

Спортсмен, получивший высшую оценку
жюри, был счастлив.

Лёжа в густом кустарнике,
ребята следили за играми лисят.

11

1

3

2

4

1

Шофёр сказал, что довезёт нас  до
вокзала
за пятнадцать минут»

По мнению врачей, курение
особенно вредно для лёгких.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тест калькулятора на ошибки
  • Тест нипт вероятность ошибки
  • Тест не пройден порт недоступен system error code 2 не удается найти указанный файл
  • Тест днк на отцовство вероятность ошибки
  • Тест не пройден ошибка при загрузке gate dll проверьте корректность пути к дистрибутиву