The battery is imbalance как исправить

Безусловно, многие юзеры по ходу эксплуатации своих электрических средств передвижения сталкивались с теми или иными проблемами, которые преподносят им аккумуляторные батареи. У кого-то не получается выйти на показатель пробега на одном заряде гарантированный производителем, у кого-то АКБ выдохлась намного раньше заявленного срока, а у кого-то накопитель и вовсе самовоспламенился либо взорвался. Одной из причин таких неприятностей может стать разбалансировка элементов аккумулятора. Что это такое и как с этим бороться, обсудим далее в статье.

Безусловно, многие юзеры по ходу эксплуатации своих электрических средств передвижения сталкивались с теми или иными проблемами, которые преподносят им аккумуляторные батареи. У кого-то не получается выйти на показатель пробега на одном заряде гарантированный производителем, у кого-то АКБ выдохлась намного раньше заявленного срока, а у кого-то накопитель и вовсе самовоспламенился либо взорвался. Одной из причин таких неприятностей может стать разбалансировка элементов аккумулятора. Что это такое и как с этим бороться, обсудим далее в статье.

Содержание:

  • Разбалансировка аккумуляторной батареи — что это?
  • Выравнивание заряда аккумуляторной батареи — практика.
  • Как работает балансировщик заряда аккумулятора?
  • Методы балансировки (пассивный и активный).
  • Общие советы по выбору аккумуляторов для системы.

Разбалансировка аккумуляторной батареи — что это?

3187577may.jpg

Как правило, в любой системе, в которую входят несколько последовательно, параллельно или смешано подключённых электронакопителей, даёт о себе знать разбалансировка заряда отдельных составляющих. Это приводит к перегреву либо перезаряду, что сокращает срок службы и может повлечь за собой самовозгорание или изделие может даже взорваться. Естественно, падает и ёмкость АКБ.

Тут вся проблема в том, что нет двух одинаковых электронакопителей: все изделия имеют различия между собой. Это правило относится ко всем элементам, даже если они одного и того же типа, от одного изготовителя и из одной партии. Всегда имеет место небольшая разница в состоянии заряда, саморазряда, ёмкости, сопротивлении и т. д., а при создании блока АКБ, разница может усиливаться. Конечно, собирая такие блоки, разработчики стараются подбирать максимально идентичные элементы, скрупулёзно сравнивая напряжение на них, но, разница всё-равно присутствует и с течением времени даже увеличивается.

Допустим, в системе находится компонент с сопротивлением намного превышающим таковое у других компонентов. В процессе зарядки, напряжение на нём будет несколько больше и может даже активироваться защита от его избытка. Когда элемент начнёт отдавать энергию, напряжение на нём будет самым низким, так же как и ёмкость. Из это следует вывод: система не обеспечивает 100-процентной отдачи! Итог далеко не радостный: по ходу эксплуатации, будет происходить деградация и усиление дефекта. Слабое звено вызовет ухудшения в работе всего аккумуляторного блока.

Повышенное напряжение такого элемента после окончания зарядных процедур, является свидетельством его интенсивной деградации. По причине значительного внутреннего сопротивления и уменьшенной ёмкости, при разряде, на таком изделии наблюдается самое маленькое напряжение. При зарядке, на слабом элементе может активироваться защита от переизбытка напряжения, а вот другие составляющие аккумуляторного блока при этом не будут «заправлены» под завязку. Естественно, в такой ситуации аппаратура не сможет предложить пользователю 100-процентную отдачу.

Что же делать, если у вас такие проблемы? Заниматься выравниванием заряда надобно, о чём мы и поговорим далее.

Выравнивание заряда — практика

screenshot-2020-05-25-6c4e84999332c913bdf8002f10727ed7-jpg-izobrazhenie-jpeg-620-465-pikselov.png

Устройство выравнивания заряда электронакопителя, обслуживает АКБ соединённые последовательно, при подзарядке их от одного источника питания. Компоненты соединённые последовательно образуют одну цепь либо линейку и в зависимости от направленности системы, их может быть разное количество. Приспособление имеет возможность выставлять токи на конкретных АКБ параллельно, в нескольких цепях.

В состав системы входит контроллер, отвечающий за уравновешивание заряда комплекта, устройство подсоединяется к общему источнику электроэнергии. Присутствуют в оборудовании и отдельные датчики, которые разработчики устанавливают на аккумуляторах. Элементы системы синхронизируются между собой посредством спецшлейфа.

Компоненты включённые в одну цепь должны быть одинаковой ёмкости, если это не так, балансировочное оборудование не сможет эффективно уровнять заряд АКБ. Чем больше будут отличаться между собой компоненты по ёмкости, тем большее количество циклов заряда/разряда батарей потребуется для осуществления надлежащей балансировки электронакопителей.

Как работает балансировщик заряда аккумулятора?

Контроллер производит анализ напряжения и активируется, если оно повышается. Оснащение вычисляет усреднённый показатель и по спецшлейфам берёт данные от каждой отдельной АКБ. Когда напряжение на электронакопителе превосходит усреднённую цифру, контроллер подаёт сигнал на компенсацию нагрузки, если же оно ниже — элемент будет разгружаться. Данные действия завязаны на циклы заряда/разряда и с каждым циклом, напряжение всё больше доводится до средних показателей.

В случае если общее напряжение не повышается в течение 3-х часов, контроллер начинает подавать сигналы о том, что работа окончена и отключает датчики на накопителях. Однако контроль напряжения на этом не заканчивается, а продолжается. Датчики контроля напряжения устанавливают на все АКБ, а что касается конкретно подключения, то самым лучшим вариантом будет установка рядом с контактами, затем подсоединить «+» к «+», «-» к «-». После того, как установка была произведена должным образом, датчик будет мигать, а если сигнал отсутствует, то либо подключение выполнено не верно, либо батарея вышла из строя. Посредством COM-порта контроллер имеет возможность выводить данные каждого накопительного элемента на ПК. Помимо этого, контроллер оповещает о падении или повышении напряжения на компонентах системы.

Методы балансировки

Выравнивание напряжения элементов лучше всего осуществлять тогда, когда они полностью заряжены. Балансировать АКБ можно посредством пары методик: активной и пассивной. Вторая вариация отличается своей простотой: разряд батареек, требующих балансировки, осуществляют посредством байпасных цепей, обеспечивающих рассеивание мощности. Данные цепи могут находиться в аккумуляторном блоке либо располагаться во внешней плате. Почти вся лишняя энергия от элементов с повышенным зарядом превращается в тепло и это является основным недостатком пассивной методики, ведь происходит сокращение времени работы АКБ без подзарядки. Однако в данном случае, превосходство активного метода не бесплатно: в ход идут дополнительные дорогостоящие компоненты.

Пассивный метод

Как уже было сказано выше — это самый простой способ выравнивания напряжения аккумуляторов. Возьмём за пример плату BQ77PL900, защищающую аккумуляторные блоки в состав которых входит 5-10 последовательно подключённых электронакопителей. Она применяется в инструментах без наличия кабеля, электроскутерах, ИБП и медоборудовании. Данная микросхема может использоваться для обработки аккумуляторного отсека:

1may.jpg

Она сравнивает напряжение АКБ с установленными порогами и при надобности, активирует балансировочный режим:

fig-2.jpg

Если напряжение какой-то батарейки превышает установленное ограничение, то процесс подзарядки останавливается, включаются байпасные цепочки. Заряд не возобновится до того момента, пока напряжение элемента не упадёт ниже порогового уровня и процедура балансировки закончится.

Балансировка ориентируемая только на расхождение в напряжении, может не полностью уравновешивать характеристики по причине внутреннего импеданса аккумуляторов (смотрим изображение):

fig-3.jpg

Здесь беда в том, что внутренний импеданс влияет на разность напряжений при подзарядке накопителя. Плата защищающая батареи от дисбаланса не может вычислить, чем конкретно вызвана разность напряжений: отличиями в ёмкости или во внутренних сопротивлениях. По итогу, данная разновидность балансировки не гарантирует, что все элементы получат полный заряд.

Активный метод

По энергоэффективности данная метода переигрывает предыдущий способ, так как для передачи электроэнергии от накопителя-донора к более нуждающемуся компоненту, вместо резисторов применяются ёмкости и индуктивности, у которых минимально возможные потери энергии. Этому методу уместно отдавать предпочтение в тех случаях, когда есть потребность в обеспечении максимального времени функционирования аккумулятора без подзарядки.

За пример можно взять микросхему BQ78PL114, в основе которой лежит технология PowerPump. Её работа приведена на рисунке ниже:

fig-5.jpg

Энергетические потери при этом не существенны и в основном происходят в дросселе и диоде. Плата BQ78PL114 может предложить пользователю три балансировочных алгоритма:

1. По напряжению на выводах аккумулятора. Данный способ имеет схожесть с пассивной вариацией описанной ранее.

2. По напряжению холостого хода. Этот способ подразумевает компенсацию различия во внутренних сопротивлениях элементов.

3. По заряду АКБ. В данном случае будет точно высчитываться заряд, требуемый для передачи от одной батарейки к другой. Выравнивание осуществляется в конце заряда, а применение этого балансировочного алгоритма обеспечивает самый лучший результат.

По причине высоких балансировочных токов, PowerPump является более эффективной, чем обыкновенная балансировка пассивной разновидности. Технология имеет большие возможности по балансировке: процесс может осуществляться когда батарея заряжается, разряжается и даже тогда, когда компонент с которого берётся энергия, имеет в своём распоряжении меньшее напряжение, чем АКБ принимающая электричество. Поэтому, если сравнивать с пассивной методой, то энергии будет теряться намного меньше.

Общие советы по выбору аккумуляторов для системы

htb1dnsdxut1gk0jszfrq6ancxxap-jpg-q50.jpg

Конечно, лучше не допустить разбалансировки аккумуляторов с самого начала, чем потом раскладывать всё по полочкам, затрачивая на это время, силы, финансы, да и нервы стоит брать в расчёт. Поэтому отдаём предпочтение АКБ от одного и того же производителя, одной и той же серии, ёмкости, идентичного типа, а также выпущенным в одно время. Если перечисленные условия не будут соблюдены, при расширении системы, уравнивать заряд батарей придётся в обязательном порядке.

Если по ходу эксплуатации аппаратуры появляется потребность в расширении ёмкости, то при подборе дополнительных аккумуляторов, следует учитывать вышеприведённые требования, а что касается даты производства, то разница должна быть не больше года. Почему определены именно такие сроки? К примеру, по прошествии года, в свинцовых АКБ глубокого разряда, могут возникать необратимые процессы и на адекватное совместное функционирование в этом случае, рассчитывать не приходится. Новенький аккумулятор могут свести на нет более старые изделия. Если разница в дате выпуска значительная, год и более, гарантия на новый аккумулятор может быть утрачена.

Заключение

Бесспорно, всем нужна продолжительная и качественная работа аккумуляторного блока, однако весьма существенно будет препятствовать такой радостной жизни разбалансировка элементов единой структуры, которые в любом случае придётся настраивать на общий лад. Такие «уравниловки» увеличат срок службы электронакопителей, и повысят безопасность при их эксплуатации. Для этих целей разработчики создали специальные балансировочные платы, на которые возложена обязанность приводить напряжение во всех элементах АКБ к общему знаменателю.

Есть пассивная методика, а есть и активная. Первая, предлагает пользователю простоту, но эффективностью она похвастать не может. Совсем по другому обстоят дела с активным методом: он более дорогостоящий, однако и результат соответствующий. Для сборки полноценного аккумуляторного комплекта, нужно использовать максимально похожие накопительные компоненты, иначе их придётся в обязательном порядке доводить до общего знаменателя. Вздумаете это игнорировать — проблем с вашим набором не избежать.

Учитывайте, что такое обстоятельство, как разбалансировка элементов аккумуляторного блока, вещь реальная и если вы не будете предавать этому обстоятельству надлежащего значения — на долгую, стабильную, а также безопасную эксплуатацию, не рассчитывайте. При обнаружении проблем подобного рода в вашей системе, незамедлительно обращайтесь в специализированный сервис — там вам помогут разрешить ситуацию, если сами не в силах.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK

Ms. Trixy

  • #1

After hearing Mooch say that batteries don’t need to be married, I have the error message on my Sigelei 213, «The battery is imbalanced». It won’t fire — only if tilted a different way each time. I’m taking out a fresh married pair now. Your thoughts?

Mikhail Naumov

  • #2

You don’t need to marry batteries because the differing rates of discharge aren’t going to effect them that much at all, unless you pair a battery that has been used ALL the time for a year with a brand new one. Don’t do THAT, but otherwise it’s fine.

Marrying is just a ‘good habit’ because it makes sure your batteries roughly both have the same life cycle, it’s not to prevent third degree facial scarring or anything.

The Sig 213 is junk. I hate to say it, but it is. It can barely do 150W yet claims 213W+ and it’s very, VERY cheaply made. There is every chance the board has gone faulty, the programming firmware has bugged itself or maybe the contacts inside the mod have come loose or something. It’s most definitely not your batteries, as there would have to be a VERY large voltage difference (like 4.1V and 3.5V) in your cells to trip this error message.

Mikhail Naumov

  • #3

My going theory would be a problem with the contacts. They could be loose, the factory solder job could be wearing down, friction could’ve dislodged something, god knows.

The only way it IS your batteries, is if they have such a high internal impedance (this is a defect, so TWO cells having it is unlikely, but all it would take is one) and when you have an int. resistance on a cell that’s very high it can cause a TON of battery sag under load, which would give that message as well.

SteveS45

  • #4

Did @Mooch release the conclusion of the testing on Marrying Batteries?

Mikhail Naumov

  • #5

No idea, but working for three different OEM battery companies taught me a lot. Marriage is something you do mainly to promote your batteries to have as long of an overall lifespan as possible. As when one battery is discharged at more frequent rates, it degrades faster, then the newer cell ends up doing more work which degrades it faster. With how the vaping market is, with all these high drain batteries, it’s no longer dangerous at all to not marry cells unless one is like, geriatric old and one is brand new. Do I still recommend you do it? Yeah, but you don’t have to and it certainly isn’t dangerous.

Besides all that, it has nothing to do with the Sig popping that error message, as it means the batteries aren’t making good contact, there’s an issue with the board in the mod or that one or both of the batteries is defected and is sagging heavily under load.

If the battery is sagging heavily, the internal impedance of the cell (internal resistance) is probably way higher than it should be, and if that’s the case I would safely discharge it to 0V in a salt solution and dispose of it.

SteveS45

  • #6

Thanks @Mikhail Naumov but I am concerned with hearing if @Mooch released the results from the testing his is running presently because of the statement at the top of this post. I was following a thread on it.

Mikhail Naumov

  • #8

You say it will fire if you tilt it a certain way??? If so, it is most certainly a problem with the mod, not the batteries. Something with the battery contacts, contact wiring, wiring to boards, wiring between boards…something would be moving and affecting the connections. This one will will require mod repair/replacement.

SteveS45

  • #9

I am wondering what batteries are doing this? Age? Condition? Maybe some pictures to see if they are dimpled on the negative side?

Mikhail Naumov

  • #10

I missed the tilting part. It DEFINITELY is the mod, then. Likely on the battery contacts end, something has come loose or dislodged. It will require a repair.

The Cromwell

  • #11

After hearing Mooch say that batteries don’t need to be married, I have the error message on my Sigelei 213, «The battery is imbalanced». It won’t fire — only if tilted a different way each time. I’m taking out a fresh married pair now. Your thoughts?

You have battery connection issues in your mod.

Mikhail Naumov

  • #12

Going with the theme of other 213’s, from what I was able to research, a common problem is that the inner contacts from overtime wear and use can end up dislodging from the thin plastic frame they’re held in place by, either that or one of the solder joints pops off. Since you’re able to ‘fix’ the problem by tilting the mod, I would venture to say it’s likely a wire that has coming loose. Because tilting it would force proper contact.

Whatever it is, it can’t be serious, as the mod still boots up. One or both of your batteries is likely making a VERY small, hair-like connection with a wire or contact. This is allowing the mod to power on and display shit, but it’s not enough for it to work under load.

If you have a soldering iron or maybe a lot of creativity and some epoxy you might be able to fix it yourself, but otherwise I’d say the repair cost isn’t worth it and I’d just buy a new mod.

Ms. Trixy

  • #13

Thanks so much, guys. I put in a different set of LGDBHE2’s. If it happens again I’ll have handy hubby take a look. He has soldering equipment, etc. and knows about batts since he is a flashlight enthusiast. No dimples on negative ends and all wraps are scratch/tear free.
All of your advice is well taken. And yes, I did know that the 213s have gained a less than adequate reputation due to shoddy construction. Daniel ripped Sigelei to shreds on that one.

Did @Mooch release the conclusion of the testing on Marrying Batteries?

I saw Mooch in 2 live streams. One with Tony from Vapor Trails and the other was with another reputable reviewer, maybe Mark Fagan — in the same week. In both cases Mooch DID say batteries don’t need to be married. I didn’t have a problem until I divorced them.

He did rave of the VTC5 and VTC6 batteries as far as testing. He also tested a new 30A battery that perfectly hit the mark. I know I wrote it down but can’t seem to find it at the moment. I’m sure you’ll find the videos.

This other set of browns will confirm you’re theories I’m sure. I should have figured the tilting was the mod, not the batteries; which are just over a year old. I finally got rid of the LG yellow. I’m not a chain vaper and turn off all mods at night. Mid use, I’d say.

Mikhail Naumov

  • #14

Some 18650’s are slightly longer/shorter than others. It’s SLIGHT, but it’s there. These LG’s might be long enough to force a connection via friction, I wouldn’t count the problem out just yet. It’ll likely return overtime, I’d have the husband look at it if he has the equipment.

SteveS45

  • #15

I had the slightest bit of e-Liquid on the battery positive which made no continuity one time which was a WTF moment to say the least! I simply rolled up a paper towel and wiped the connections down and that was the end of the problem. Doesn’t take much to cause it.

rdsok

  • #16

Just because you can do something ( not marry the batteries in this case ), doesn’t mean it’s the best practice to follow.

As batteries age and wear from use, they don’t hold a charge as well as they did when new. By pairing them together, the two batteries should discharge in a similar fashion closer together than two not paired together and of different ages and have worn down differently. By always using the two together… they age and wear about equally and should discharge similarly… If you use a battery that doesn’t discharge as quickly together with one that discharges quicker…. the battery that has the higher voltage will try to balance the charges between them and charge the lower voltage cell.

An occasional situation using unpaired batteries will likely not be an big issue… but it’s still a best practice to use two that are of the same age and wear pattern none the less.

The Cromwell

  • #17

Batteries do not have to be married, however they should be around the same usage and definitely the same model/brand of battery.

rdsok

  • #18

To me… marrying/pairing two batteries is much easier than trying to keep up with and log the usage of each battery to know if any two can be used together… Otherwise there is no way by just looking at a battery, to know how it compares to another of the same make/model that was used separately

  1. 25.05.2016 11:11


    #1

    NiceOneVape вне форума


    Пользователь

    Аватар для NiceOneVape


    Репутация: 296
    Регистрация: 27.04.2016
    Пол:
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 237

    Rx 200 Imbalanced

    После полной разрядки и подключения к зу RX 200 пишет Imbalanced. Как я понял, это значит что, аккумуляторы сильно разбалансированны по напряжению. Достаточно ли будет полностью зарядить мод, что бы сбалансировать напряжение в аккумуляторах? Или только зарядка каждого аккумулятора вне мода?
    Конечно, лучше заряжать аккумуляторы вне мода, но сейчас есть зарядка только под один аккумулятор. Очень муторно так заряжать. Через пару недель должна приехать зарядка для 4 аккумуляторов.


  2. 25.05.2016 11:20


    #2

    Wahorezko вне форума


    Новичок

    Аватар для Wahorezko


    Репутация: 5
    Регистрация: 03.02.2016
    Пол:
    Адрес: moscow
    Сообщений: 94

    у рыксы есть возможность посмотреть напряжение каждого акума, вроде в выключеном состоянии жать то ли + то ли — с кнопкой включения секунд на 10


  3. 25.05.2016 11:26


    #3

    NiceOneVape вне форума


    Пользователь

    Аватар для NiceOneVape


    Репутация: 296
    Регистрация: 27.04.2016
    Пол:
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 237

    Wahorezko
    Так я и так знаю что баланс нарушен) Хотя изначально аккумуляторы были полностью заряжены.
    Сейчас 3.68 3.87 3.79
    Хороший разбаланс! Вот я и спрашиваю. Можно ли отделаться просто полной зарядкой внутри бокс мода?
    Жалко конечно плату , но пока что парить не на чем.


  4. 25.05.2016 11:32


    #4

    littleend3rtnt вне форума


    Новичок


    Репутация: 1
    Регистрация: 04.06.2015
    Пол:
    Адрес: Улан-Удэ
    Сообщений: 2

    Цитата Сообщение от NiceOneVape
    Посмотреть сообщение

    Wahorezko
    Так я и так знаю что баланс нарушен) Хотя изначально аккумуляторы были полностью заряжены.
    Сейчас 3.68 3.87 3.79
    Хороший разбаланс! Вот я и спрашиваю. Можно ли отделаться просто полной зарядкой внутри бокс мода?
    Жалко конечно плату , но пока что парить не на чем.

    нет к сожалению, у меня у брата так мод умер изза того что он заряжал его встроенной зарядкой


  5. 25.05.2016 11:38


    #5

    NiceOneVape вне форума


    Пользователь

    Аватар для NiceOneVape


    Репутация: 296
    Регистрация: 27.04.2016
    Пол:
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 237

    littleend3rtnt
    Блиииин. Неее)) Такого мне не надо!) Буду тогда заряжать каждый отдельно. Что ж делать)


  6. 25.05.2016 11:42


    #6

    valia100 вне форума


    Пользователь

    Аватар для valia100


    Репутация: 47
    Регистрация: 13.03.2016
    Пол:
    Адрес: не важно
    Сообщений: 127

    Странно ..а зачем тогда придумали встроенный usb ? маркетинговый ход ? быстренько убивать моды и опять покупать ..?
    Читала , недоказанную, теорию- что зарядка через usb вредна для аккумов , но не для мода .

    Последний раз редактировалось valia100; 25.05.2016 в 11:45.


  7. 25.05.2016 11:44


    #7

    NiceOneVape вне форума


    Пользователь

    Аватар для NiceOneVape


    Репутация: 296
    Регистрация: 27.04.2016
    Пол:
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 237

    valia100
    Тоже интересно. После беглого прочтения инструкции я не увидел предупреждений по этому поводу


  8. 25.05.2016 11:44


    #8

    Borisman вне форума


    Гуру

    Аватар для Borisman


    Репутация: 971
    Регистрация: 26.06.2010
    Пол:
    Адрес: Москва_ЮЗАО
    Сообщений: 8,356
    Записей в дневнике
    1

    Отправить сообщение для Borisman с помощью ICQ Отправить сообщение для Borisman с помощью Skype™

    Цитата Сообщение от valia100
    Посмотреть сообщение

    Странно ..а зачем тогда придумали встроенный usb ? маркетинговый ход ? быстренько убивать моды и опять покупать ..?

    прошивки накатывать он предназначен, а не для зарядки


  9. 25.05.2016 11:45


    #9

    KorbenDallas вне форума


    Вэйпер

    Аватар для KorbenDallas


    Репутация: 527
    Регистрация: 21.11.2015
    Пол:
    Адрес: Лосино-Петровский
    Сообщений: 1,080
    Записей в дневнике
    2

    Цитата Сообщение от NiceOneVape
    Посмотреть сообщение

    Можно ли отделаться просто полной зарядкой внутри бокс мода?

    Полная зарядка внутри бокса остановится, когда один из аккумов достигнет отметки в 4.2В.
    Так что дисбаланс останется.


  10. 25.05.2016 11:46


    #10

    zhar0v вне форума


    Пользователь


    Репутация: 54
    Регистрация: 26.06.2015
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 260
    Записей в дневнике
    6

    ТС хотя бы почитал профильную тему про свой мод, рыкса заряжает аккумы ровно до того момента пока один акк не достигнет напряжения в 4.2 вольта, соотвественно другие 2 аккумулятора остаются недозаряженными, со временем разбаланс увеличивается. Я уже 5 месяцев заряжаю RX от usb, пару раз в месяц выдергивая аккумы во внешнюю зарядку для балансировки и всё работает отлично.


  11. 25.05.2016 11:51


    #11

    NiceOneVape вне форума


    Пользователь

    Аватар для NiceOneVape


    Репутация: 296
    Регистрация: 27.04.2016
    Пол:
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 237

    Цитата Сообщение от Borisman
    Посмотреть сообщение

    прошивки накатывать он предназначен, а не для зарядки

    Хорошо. Почему тогда в тех модах, где USB порт предназначен только для обновления ПО, не позволяет заряжать устройства?———- Сообщение отправлено в 11:51 ———- Предыдущее сообщение отправлено в 11:49 ———-

    Цитата Сообщение от KorbenDallas
    Посмотреть сообщение

    Полная зарядка внутри бокса остановится, когда один из аккумов достигнет отметки в 4.2В.
    Так что дисбаланс останется.

    Цитата Сообщение от zhar0v
    Посмотреть сообщение

    ТС хотя бы почитал профильную тему про свой мод, рыкса заряжает аккумы ровно до того момента пока один акк не достигнет напряжения в 4.2 вольта, соотвественно другие 2 аккумулятора остаются недозаряженными, со временем разбаланс увеличивается. Я уже 5 месяцев заряжаю RX от usb, пару раз в месяц выдергивая аккумы во внешнюю зарядку для балансировки и всё работает отлично.

    Четко и понятно!


  12. 25.05.2016 11:53


    #12

    set666 вне форума


    Вэйпер

    Аватар для set666


    Репутация: 378
    Регистрация: 10.04.2016
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 1,212
    Записей в дневнике
    11

    наверно потому-что

    предназначен только для обновления ПО

    нет в нем платы на зарядочку


  13. 25.05.2016 11:54


    #13

    madmac вне форума


    Гуру


    Репутация: 1806
    Регистрация: 28.10.2010
    Пол:
    Адрес: Гатчина
    Сообщений: 12,369

    Цитата Сообщение от NiceOneVape
    Посмотреть сообщение

    Почему тогда в тех модах, где

    USB порт предназначен только для обновления ПО

    , не позволяет заряжать устройства?

    перечитай свой вопрос. там уже есть ответ.


  14. 25.05.2016 11:58


    #14

    NiceOneVape вне форума


    Пользователь

    Аватар для NiceOneVape


    Репутация: 296
    Регистрация: 27.04.2016
    Пол:
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 237

    Цитата Сообщение от madmac
    Посмотреть сообщение

    перечитай свой вопрос. там уже есть ответ.

    Я имел ввиду другие моды)


  15. 25.05.2016 12:58


    #15

    vladamar вне форума


    Вэйпер

    Аватар для vladamar


    Репутация: 237
    Регистрация: 10.11.2014
    Пол:
    Адрес: пермь
    Сообщений: 1,781

    В модах с одним аккумулятором и более ,но с параллельным подключением хоть зазаряжайтесь. Там где аккмуляторы стоят последовательно через микро усб не зарядить нормально. Есть моды с последовательным расположением,но там свой разьем для зарядки и совершенно другое напряжение с бп


  16. 25.05.2016 13:28


    #16

    vak410 вне форума


    Пользователь

    Аватар для vak410


    Репутация: 119
    Регистрация: 19.10.2015
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 506

    Цитата Сообщение от Borisman
    Посмотреть сообщение

    прошивки накатывать он предназначен, а не для зарядки

    Если функционалом предусмотрена зарядка через ЮСБ, то есть если подключить зарядку, и мод заряжается, значит разъем таки предназначен для зарядки.
    В ином случае, зарядка через разъем не была бы возможной,в то же время сам разъем, как и функционал «накатывания» прошивок сохранили бы. И такие моды на рынке есть.
    Например трубка guardian от смок. ЮСБ разъем там есть, но зарядить через него — нет, только для прошивок.
    Если плата вылетает в следствии зарядки через ЮСБ — а в РП предупреждений на этот счет нет — то это вполне себе гарантийный случай.Другой вопрос что многие покупают через китай. И заниматься пересылом и тд — себе дороже. Потому и рисковать смысла мало.

    Колхоз за Vandy Vape Kylin RTA и многим другим.ТЫЦ


  17. 25.05.2016 15:06


    #17

    Wahorezko вне форума


    Новичок

    Аватар для Wahorezko


    Репутация: 5
    Регистрация: 03.02.2016
    Пол:
    Адрес: moscow
    Сообщений: 94

    Цитата Сообщение от NiceOneVape
    Посмотреть сообщение

    Хорошо. Почему тогда в тех модах, где USB порт предназначен только для обновления ПО, не позволяет заряжать устройства?

    у тех модов тоже по 3ри акума и нет балансира?———- Сообщение отправлено в 15:06 ———- Предыдущее сообщение отправлено в 15:05 ———-

    Цитата Сообщение от vak410
    Посмотреть сообщение

    Если функционалом предусмотрена зарядка через ЮСБ, то есть если подключить зарядку, и мод заряжается, значит разъем таки предназначен для зарядки.

    на офф сайте уже было заявление что , мы(фирма) не советуем заряжать через юсб.


  18. 25.05.2016 15:38


    #18

    NiceOneVape вне форума


    Пользователь

    Аватар для NiceOneVape


    Репутация: 296
    Регистрация: 27.04.2016
    Пол:
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 237

    Да я тоже не сторонник заряжать через USB. Но не всегда есть возможность носить с собой зу или иметь при себе 3 полных акума. Просто если производитель не рекомендует зарядку по USB, то мб ему следует убрать эту функцию? Это просто ход чтоб завлечь покупателя. Для многих важно зарядка по USB и они не думают про долгую жизнь своей платы


  19. 25.05.2016 17:34


    #19

    zhar0v вне форума


    Пользователь


    Репутация: 54
    Регистрация: 26.06.2015
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 260
    Записей в дневнике
    6

    Это что называется нельзя, но если очень хочется то можно.


  20. 25.05.2016 18:58


    #20

    RaBiDka вне форума


    Гуру

    Аватар для RaBiDka


    Репутация: 304
    Регистрация: 12.09.2013
    Пол:
    Адрес: IZhevsk
    Сообщений: 2,145
    Записей в дневнике
    3

    РХ горели не из за дисбаланса а из за того что один из проводов отвечающих за проверку напряжения акб перебивала каютка акб, а так можете хоть на 3,3 3,3 4,2 парить, моду не важно баланс у вас там или нет.

    Ecigtalk странный предмет.
    За сарказм плюс ставят,
    За полезную инфу — нет.


Based on the information provided, my thoughts are that these batteries are not being charged correctly and as such haven’t had a proper opportunity to resolve any imbalance. This has also likely accumulated over some time.

The VictronConnect screen images (apart from the very last) show that the battery did not receive a proper charge (sufficient to balance the cells) for over 44 days.

The VRM plot for the ~6 day period shown also supports this, over those multiple charge cycles the absorption voltage was only ever reached once, and that was during the very last charge cycle. In addition it does’t look like the absorption voltage was maintained for very long (I can’t tell from the time scale, but I assume only 15 min based on the absorption period set).

The Victron Smart Lithium batteries are quite effective at resolving accumulated cell imbalance and then maintaining it, but they need to be given an opportunity to work. As already pointed out, the balancing function is only active above a certain voltage threshold and this needs to be maintained for a sufficient duration.

This is what a full charge cycle (according to Victron specs for their Smart Lithium batteries) should look like in a similar system — note that the absorption voltage (28.4V) is continuously maintained for 2h, with the charge current fully tapering off.

1645521055327.png

In a system controlled by a Lynx Smart BMS that unit is the brains, it will only trigger an absorption cycle if either of the 2 trigger criteria are satisfied — ‘Repeated absorption interval’ or ‘SoC threshold’. So if you are doing light discharge/recharge cycles on a daily basis it will not recharge to absorption voltage every day and that is not necessary, only when either (or both) of those conditions are satisfied will it increase the CVL from 27.0V to 28.4V.

If you share a screen image of your Lynx Smart BMS charge settings that would also be helpful, but in general I recommend to increase the absorption time to the Victron recommendation of 2h (like already suggested) and give the batteries a proper full charge cycle, then see how it goes for a few cycles after that.

Note that for really badly out of balance cells, sometimes an even longer absorption period (like 8 to 12h) is necessary as a once off measure for the balancer to transfer the required amount of energy throughout the cells, you just need to monitor how well the cell voltages balance up.

Электротранспорт

Реклама: Разбалансировалась батарея новая . шо делать?

Хочешь стать куратором любимой темы?

  • Электротранспорт »
  • Ездим на батарейках! »
  • Электровелосипеды (Модераторы: andreym, Surf_el, Grawer, dengor2) »
  • Разбалансировалась батарея новая . шо делать?

*
Комментарии к новостям

Тема: Разбалансировалась батарея новая . шо делать?
Прочитано 7569 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Дек 2012 в 08:28

Прочитано 7569 раз

Оффлайн

Ahnassi

Владивосток
Сообщений: 105

Преамбула. В сентябре купил батарею у Китайцев OSN Power. 16S A123AMP20 (48v 20Ah) . батарея в сборе с BMS и сбалансированная (по их версии).
в начале месяцок поездил. вроде норм. потом полтора месяца ей не пользовался. потом опять на неё сел.  после второй поездки ( разряд около 60-70%). батарея вдруг стала подозрительно быстро заряжаться. в последнюю поездку вдруг отключилась. пришлось километр на педальках ехать (в гору и против ветра — на веле по другому  низя  :-D). стал разбираться в чём дело.
написал кетайсам. они сказали — разирай батарею, меряй напругу на элементах. оказалось у всех элементов 3,3В, а на одном 3,53В когда ачинаешь заряжаться то на том разбалансированном напруга быстро доходит до 3,7 и BMS благополучно отрубает зарядку. Китайсы сказали что тебе нуна взять Imax B6 charger. И пробалансировать им все ячейки:
Китайса: ok, I will show you the detailed steps how to charge the your battery with the Imax B6 charger.
Щас я те подробно раскажу как зарядить батарею  с помощью Imax B6 charger.
Китайса: First, when the charger arrives, just open it and charge the 15 cells one by one
Первое , как придёт зарядник, открой батарею и заряди каждую ячейку из тех 15, по одной.
Китайса: Second, after charge the 15 cells one by one, charge the 16 cells one by one
Второе, после зарядки тех 15, заряди все 16 по одному.
Китайса: Third,  let the whole battery pack  discharge to make the whole voltage reduce a little
третье , дай всей батарее немного постоять и разрядиться.
Китайса: Forth, pls use the 48V 5A charger to charge your battery pack
используй тот свой 5А зарядник для обычной зарядки своей батареи.
Китайса: Fifth, when the charger stops charging, test the whole battery pack voltage and single cell voltage. If the single cell voltage is about or above 3.5V, then  the battery pack will be ok
пятое проверь напругу у всей батареи и каждой ячейки. если напруга на каждой ячейке будет выше либо равна 3,5В тогда батарея будет в порядке.

Ну ладно, как придёт чарджер, попробую по их инструкции сделаь. НО за него с доставкой пришлось выложить ещё 2000р.
Хотя с моей точки зрения достаточно было бы разрядить проблемную ячейку. НО китайса настаивает на вышеописанном сценарии.
Почему?
напрягает что такое ваще произошло.
Там же BMS хвалёный. он что? не балансирует? тогда это называется PCM. Китайсы кстати подтвердили что у меня стоит именно PCM(Protection Circuitboard Managemnet) плата защиты от КЗ и перезаряда, а также ограничитель разрядного тока. Они считают что это одно и тоже.
«BMS is the same as PCM»
Подскажите , пожалуйста, что сделать, чтобы такой разбалансированности больше не повторялось?
когда она возникает? как её предотвратить?



25 Дек 2012 в 08:58

Ответ #1

Оффлайн

chek

Москва
Сообщений: 1087

Возьмите лампочку на 12 вольт ватт на 20-100 и подразряди эту банку ( на которой самое большое напряжение) , до напряжения чуть выше, чем на остальных, потом подклюси зарядку, если опять ВМС вырубит из за этой банки , повтори процедуру, и так далее, пока напряжение после зарядки на всех банках не будет более менее одинаковое



25 Дек 2012 в 10:17

Ответ #2

Оффлайн

илс

Москва
Сообщений: 30067

Еще имеет смысл прогнать эту ячейку на остаточную емкость.Если она заметно ниже соседних, никакая балансировка или БМС не поможет.
Только замена на новую или допаять в параллель цилиндрики.

« Последнее редактирование: 25 Дек 2012 в 11:48 от илс »



25 Дек 2012 в 10:18

Ответ #3

Оффлайн

chek

Москва
Сообщений: 1087

Еще имеет смысл прогнать эту ячейку на остаточную емкость.Если она заметно ниже соседних, никакая балансировка или БМС не поможет.
Только замена на новую или допаять в параллель цилиндриков.

Согласен, не подумал.. :facepalm:



25 Дек 2012 в 11:33

Ответ #4

Оффлайн

edw123

ПодМосква
Сообщений: 23233

В любом случае зарядник с балансиром пригодится, если «бмс» не балансирует. Только он на 6 каналов, а не на 16 — придётся изворачиваться. Если ячейка совсем плоха — выкинуть её и ездить на 15ти.



25 Дек 2012 в 15:50

Ответ #5

Оффлайн

eVel

Киев
Сообщений: 515

Если ячейка совсем плоха — выкинуть её и ездить на 15ти.

это как?



25 Дек 2012 в 16:20

Ответ #6

Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови
Лобня
Сообщений: 2822

далеко не каждая BMS позволяет выкинуть одну ячейку.
как вариант, я иногда подтягиваю просевшую ячейку обычной зарядкой от мобильного телефона.
до уровня остальных.
для контроля использую звуковую сигнализацию селлога, пропустить момент можно забыв :)



25 Дек 2012 в 18:36

Ответ #7

Оффлайн

eVel

Киев
Сообщений: 515

так и зарядка для 15s на другое напряжение нужна



25 Дек 2012 в 19:26

Ответ #8

Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine
Сообщений: 3035

нужно причини искать. Замерять емкость проблемной ячейки — возможно она снизилась, или ее сопротивление сильно увеличилось.
А еще померять ток в балансирном проводе от этой ячейки — возможно сгорел/отпаялся резистор/ключ на балансире.



25 Дек 2012 в 20:14

Ответ #9

Оффлайн

ranger

Питер
Сообщений: 5005

можно обойтись зарядкой на 1 ячейку.

все ячейки нужно разрядить и потом зарядить. Результаты емкости оценить

начать следует с проблемной ячейки.



26 Дек 2012 в 20:36

Ответ #10

Оффлайн

lurik

Cherkassy, Ukraine.
Сообщений: 335

Я бы разобрал батарею и посмотрел, чего там такое. Возможно поотпадала контактная сварка. Этого следует ожидать от китайской сборки.



26 Дек 2012 в 20:49

Ответ #11

Оффлайн

edw123

ПодМосква
Сообщений: 23233

Если ячейка совсем плоха — выкинуть её и ездить на 15ти.

это как?

это если Ваша «bms» позволит — от конструкции зависит — например «отключить» отключение по нижнему порогу и оставить только сигнализацию. А для зарядника всё равно, лишь бы не больше его выходного напряжения — он ток стабилизирует.
А так правильно говорят — проверить контакты этой ячейки зрительно и механически на батарее ина плате бмс. Потом отключить ячейку от бмс и разрядить-зарядить хоть от компьютерного бп через подходящий резистор и с вольтметром в руках.



27 Дек 2012 в 17:07

Ответ #12

Оффлайн

eVel

Киев
Сообщений: 515

ну да… :facepalm:



21 Янв 2013 в 18:51

Ответ #13

Оффлайн

ALXETT34

Украина, Миргород
Сообщений: 26

Здравствуйте! У меня такая же проблема, разбалансировка лифера. батарея и бмс были от VPower. где то читал, что некоторые китайские БМСки не балансируют.    Посоветуйте какую электронику бмс смотреть в сети. На сайте velo-volt.net кажется нормальный вариант но дороговатый. может есть достойные аналоги из китая. У меня 16 ячеек. Лифера.



21 Янв 2013 в 19:25

Ответ #14

Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье.
Сообщений: 8685

Здравствуйте! У меня такая же проблема, разбалансировка лифера. батарея и бмс были от VPower. где то читал, что некоторые китайские БМСки не балансируют.    Посоветуйте какую электронику бмс смотреть в сети. На сайте velo-volt.net кажется нормальный вариант но дороговатый. может есть достойные аналоги из китая. У меня 16 ячеек. Лифера.

А вы в конце зарядки оставляете батарею на заряде для дальнейшей балансировки, или выключаете?



21 Янв 2013 в 22:02

Ответ #15

Оффлайн

destroyer85

москва
Сообщений: 542

вот почитал я эту тему,и понимаю что правильно убрал бмс.
не делают они свою работу.аймакс нормально балансирут,пусть и не в один заход.
хотя сама посеб балансировка нормальным исправным ячейкам не очень нужна.
заряжаю щтатной зарядкою,а балансировка дпй бог раз в месйц тебуеться.
да и то разбег гдето 0.01-.0.03в.для лифера это не критично думаю.
у меня тож родная бмс вела себя странно,банки убегали,какие то до 3.7 жарила.ужас.
я думаю а может это специально все,чтобы лифер быстрее умирал,и мы еще и еще шли и покупали у них баттареи. :-D



21 Янв 2013 в 22:33

Ответ #16

Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье.
Сообщений: 8685

БМС с лифера убирать глупо. Она в первую очередь для защиты от перенапряжений (выше 3.9) и от переразряда (ниже 2в). А балансировка уже не критична, и хоть и слабенькая, но медленно и уверенно свою функцию выполняет. То что «жарила до 3.7» так это и в характеристиках указано, что вырубает только на 3.9в. А чтобы такого перезаряда небыло, нужно зарядку апгрейдить, а именно два режима СС иметь. Чтобы после снижения зарядного тока раз в 5, зарядка мереходила на ограничение тока чуть ниже балансирного, и всьо. Или обратную связь с балансиров в зарядку вести.

А то вы как блондинка из анекдота, ей антивирус своими воплями надоел и чтобы моск не напрягать она снесла его нафик.



22 Янв 2013 в 01:57

Ответ #17

Оффлайн

korgz

UA Лубны
Сообщений: 306

ALXETT34 поподробней про акум,зарядное,БМС,желательно слайды,и в ветку проакумы,там профильнее все обжуем.



  • Электротранспорт »
  • Ездим на батарейках! »
  • Электровелосипеды (Модераторы: andreym, Surf_el, Grawer, dengor2) »
  • Разбалансировалась батарея новая . шо делать?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • The bat ошибка 550
  • The error has occurred please apply to technical support перевести
  • The bat как изменить протокол imap на pop
  • The bat error loading libcef dll
  • The banner saga не запускается console error