Возвращаясь с поездки и уже практически приехав домой, пока искал место на парковке, на бортовом компьютере вспыхнул символ масленки и появилось сообщение «Давление масла. Выключить двигатель!»
Через пару секунд надпись пропала и ошибка не сохранилась. У меня уже было такое один раз летом, когда с Минска ездил в Анапу. Было очень жарко и вдруг вспыхнула эта надпись. Подумав о страшном, тут же остановил машину. Заглушил двигатель. Немного подождал, чтобы стекло масло и проверил уровень. Он был практически на максимуме. Подтеков или следов масла на двигателе не было. Под машиной тоже. Подключился к бортовому компьютеру — никакой ошибки не было. Завел двигатель — надписи про давление масла нет. Поехал дальше, решив, что просто глюк. Месяца через три опять на пару секунд зажглась эта же надпись и исчезла. При этом двигатель не берет масла и от замены до замены я не доливаю. Посмотрел на драйве записи о подобном, когда на мгновенье появлялась эта надпись и исчезала: в большинстве своем были проблемы с датчиком давления масла, очень редко — с масляным насосом.
И вот когда в очередной раз она опять появилась, я решил заменить датчик. Покупал датчик у официального дилера Фольксваген в Минске. Приехав, спросил у знакомого инженера по поводу этой проблемы с кратковременным появлением сообщения о давлении масла. Он мне сразу сказал, что это глюки с датчиком.
Сам датчик находится около генератора и заменить его нет проблем.
По каталогу VW датчик давления масла 06A919081J, при этом надо учесть, что для двигателя 2.0 TSI нужен датчик с показателями давления 1,2 — 1,6 Bar.
Полный размер
На конце может быть буква F или J
Поставил новый датчик. Надеюсь, что проблема ушла.
Цена вопроса: 14 $
Пробег: 214 680 км
-
#21
Ну тут и думать нечего. Машина новая, на гарантии. Ноги в руки и бегом к дилеру, пусть устраняют. Если оставят на стенд, требуйте подменный автомобиль.
Все, что угодно может быть от неисправности маслянного насоса, до проблем с датчиком или компьютером.
-
#22
Тарас, Датчиков масла у нас 2. Первый в поддоне, если низкий уровень загорится жёлтая маслёнка в круге спидометра. Если давление масла критическое загорится страшная красная посередине экрана БК. Датчик давления масла расположен внизу под фильтром масла. Внешне напоминает свечу зажигания с разъёмом сверху. Внутри один контакт. Для начала отсоединить и глянуть на разъём. Потом варианты. Сам датчик не разборный и представляет собой обычный подпружиненный шарик, который номинальным давлением масла замыкает контакт разъёма на массу.
Причём самое интересное, что работает этот датчик только на оборотах ближе к 2000. Т.е если тупо заткнуть вместо датчика болт и ехать медленно, то вообще ничего не загорится. Я со сломанным датчиком ездил 3 дня, пока новый не купил. Конечно при этом у меня была полная уверенность, что с давлением у меня по факту всё в порядке, просто накрылся датчик.
Последнее редактирование: 27 Ноя 2013
-
#23
Ну тут и думать нечего. Машина новая, на гарантии. Ноги в руки и бегом к дилеру, пусть устраняют. Если оставят на стенд, требуйте подменный автомобиль.
Все, что угодно может быть от неисправности маслянного насоса, до проблем с датчиком или компьютером.
Дык вот и проблема что ОД находится в 1100км от меня, про насос тоже понимаю вот и хочу узнать как проверить нормальное ли у меня давление масла???
Добавлено через 2 минуты
Тарас, Датчиков масла у нас 2. Первый в поддоне, если низкий уровень загорится жёлтая маслёнка в круге спидометра. Если давление масла критическое загорится страшная красная посередине экрана БК. Датчик давления масла расположен внизу под фильтром масла. Внешне напоминает свечу зажигания с разъёмом сверху. Внутри один контакт. Для начала отсоединить и глянуть на разъём. Потом варианты. Сам датчик не разборный и представляет собой обычный подпружиненный шарик, который номинальным давлением масла замыкает контакт разъёма на массу.
![]()
Причём самое интересное, что работает этот датчик только на оборотах ближе к 2000. Т.е если тупо заткнуть вместо датчика болт и ехать медленно, то вообще ничего не загорится. Я со сломанным датчиком ездил 3 дня, пока новый не купил. Конечно при этом у меня была полная уверенность, что с давлением у меня по факту всё в порядке, просто накрылся датчик.
Спасибо за информацию!!! Но вот подскажите как убедиться что с маслом и давлением все порядке???
Да и если возможно подскажите информацию по датчику (название и номер) что бы его заказывать, и стоят ли такие датчики на чем то ещё?
Последнее редактирование: 28 Ноя 2013
-
#24
на ТО какой масляный фильтр поставили?
На ТО поставили фильтр 06J115561B, а в документах написали 06J115403Q, давление в двигателе отличное, есть подозрение что проблема в фильтре, потому как ругаться начинает чаще всего при сбрасывании оборотов, датчик пробовали от другой машины но с подобными характеристиками всерно ругается и без датчика ругается тоже.
-
#25
Тарас, по идее у ФГР есть программа гарантии мобильности. Если вы сами не можете доехать до дилера, значит дилер должен приехать к вам. Почитайте, здесь все написано.
Я бы не рекомендовал заниматься самодеятельностью, чтобы не слететь с гарантии.
-
#26
У меня после замены поршневой похоже тоже проблемы с давлением, как связано не знаю. Под сброс оборотов на холостом с 2000 до 1000 стучит клапан может два. Стук только у горячего двиг.
-
#27
Тарас, произвести замер давления силами местного автосервиса и убедиться в том, что давление либо в норме, либо нет.
-
#28
Доброго времени суток!
Ошибка с давлением масла, во время езды у меня на экране появилась надпись » Oll Pressure Engine off! Owners manual» она сопровождается тремя звуковыми сигналами.
Отвез машину к дилеру на Якорную.
Машину забрали часов на 6. ничего не нашли говорят машина полностью исправна (копались в мозгах ну и вроде механический как-то проверяли)
Беру сервис инженера сажу на пассажирское сидение . поехали кататься в месте, ошибка появилась минут через 15-20 при температуре около 100 градусов.
Машину опять забираю весь день диагностируют на прогретом двигателе
В итоге их заключение:
1. при проверке давления системы смазки двс выявлено: давление масло составляет 2 бар
2. (норма 2,0-4,5 бар) Требуется углубленная диагностика для выявления причины падения давления в системе смазки
3. Рекомендуется прекратить эксплуатацию автомобиля
Машина у меня 2009 года с гарантии уже слетела, цена вопроса углубленной диагностики от 25 т.р. при этом они ничего не гарантируют.
Посоветуете пожалуйста что делать дальше?
У кого была такая проблема и как ее решали?
может спец есть какой, который сможет помочь?
Тема до конца не раскрыта такая же проблема , как решили данную проблему???
Добавлено через 41 секунду
подскажи
Последнее редактирование: 23 Янв 2014
-
#29
Попробуй начать с самого дешевого, смени фильтр…может не прокачивает..
Отправлено с моего HTC Desire 600 dual sim через Tapatalk
-
#30
филтр менял проблема не исчезла, датчик на диллере проверяли он исправен!
-
#31
А пробег какой? Может на масло левое попал. У официалов неоправданно дорого.
Отправлено с моего HTC Desire 600 dual sim через Tapatalk
-
#32
У меня год назад, с первыми серьезными морозами (от -20) была похожая проблема, правда тогда у меня еще Passat был.
При заводе на холодную, на БК выскакивала красная масленка с тремя звуковыми сигналами и такой же надписью, если авто чуть погреть, заглушить и снова завести, то больше не вылезало.
Вечером, снова на холодную — снова вылезает.
И так дня 3, каждый завод на холодную.
Записался на проверку давления масла, проверили, все в норме, пробовали датчик давления масла менять, не помогает.
В итоге я просто сменил масло на новое, той же вязкости и того же брэнда (тогда лил оригинал 5-40).
Проблема исчезла.
Данная тема очень живо обсуждалась на пассат клубе, там прям эпидемия была.
Затем стали кидать ссылки участники других клубов (шкода, опель и т.д.), у них такие же проблемы были.
Причем у всех, кто словил красную масленку, проблема началась в те же дни, что и у меня, т.е. практически одновременно на разных авто.
На форуме одного из клубов (щас уже не помню на каком) выступил представитель одного из дилеров Москвы, к ним прям поток машин с такой проблемой завалился , они решили провести тесты отработанного масла в проблемных машинах, взяли с нескольких машин пробы, сделали тесты, выкладывали результаты.
Сейчас уже точно не помню, но вроде как в отработке обнаружили большое количество парафина (и это в бензине ), причем владельцы машин, с которых брали пробы, заправлялись на разных АЗС разных брэндов.
Так что для начала смени масло с фильтром, возможно, как и мне, поможет.
-
#33
Масло менял фильтр тоже менял, не помогает, нет желание еще раз менять . скорей всего нужно будет поддон скидывать.
Добавлено через 7 минут
У меня проблема возникла, на улице была + температура
Последнее редактирование: 24 Янв 2014
-
#34
Такая же фигня была с этой красной масленкой,продолжалось все это на протяжении года,периодически загоралась и тухла, мерили давление на горячую было 2 или чуть больше, в итоге закончилось тем что в декабре мотор застучал.
-
#35
Какое же нормальное давление масла? (CAWA)
Люди добрые, подскажите плиз. Сегодня с манометром измерял давление масла до фильтра. На холостом 0,9 бар, на 2000 об — 2,2 бара. Какое давление должно быть нормальным? Двигатель 2 литра, бензин (CAWA). Машину брал с рук, пробег 68000 км. Масло менял на 65000, фильтр заменен.
Проблема — иногда загорается на панели давление масла и пищит. Ошибка только на очень хорошо прогретом двигателе, на оборотах менее 2000. До замены масла и фильтра проблема тоже иногда была. Масло Кастрол Магнатек 5W40. Какие могут быть идеи? До официала ехать далековато, 300км.
-
#36
Люди добрые, подскажите плиз. Сегодня с манометром измерял давление масла до фильтра. На холостом 0,9 бар, на 2000 об — 2,2 бара. Какое давление должно быть нормальным? Двигатель 2 литра, бензин (CAWA). Машину брал с рук, пробег 68000 км. Масло менял на 65000, фильтр заменен.
Проблема — иногда загорается на панели давление масла и пищит. Ошибка только на очень хорошо прогретом двигателе, на оборотах менее 2000. До замены масла и фильтра проблема тоже иногда была. Масло Кастрол Магнатек 5W40. Какие могут быть идеи? До официала ехать далековато, 300км.
Ну раз загорается и пищит,это как раз и сигнализирует о
нЕдостаточном давлении.Обычно на холодном двигателе оно выше,а на горячем ниже.Я бы не рисковал.Движок можно запороть легко.Похоже его хорошо подогрели.Вкладыши под замену.
-
#37
Поищи по форуму — раз пять тему поднимали. Коротко — забивается маслоприёмная сеточка, что ли, т.к. масло… фуфло Магнатек. Её чистили и помогало. Не поленись поищи. ЗАмена насоса — дорого и кажись не помогает. Народ бьётся головой, как и ты.
Результат замены масла через 15 т.к. и методом откачки. Закупоривала она сетку маслозаборника. Диагностируется элементарно манометром вместо датчика давления масла (или вместе с ним) :
на холодную — давление в норме на всех режимах
на горячую — на холостых давление в норме,
на 2000 — может быть в норме или падать ниже (мигает масленка!),
> 2000 об. — давление кратковременно делает скачок и опускается…
Хотя бы вот эта. http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=17578 Ищи ещё.
Последнее редактирование: 5 Апр 2014
-
#38
В Вашей ссылке кем то озвучен вариант, чтобы подключить ноут через интерфейс и писать логи с датчика… Это реально? Интерфейс у знакомых могу взять в принципе, покатать попробовать, разберусь наверное..
-
#39
доброго всем времени суток!
сегодня столкнулся с такой проблемой: с утра не с того не с сяго загорелась красная масленка с ужасающей надписью Oil pressure! Engine off! ну и т.д.
остановился, почесал затылок, проверил уровень масла — ниже середины, но не критично. кое-как доехал до работы.
вечером долил масло (благо после замены из багажника так и не выложил) и со спокойной душой поехал домой. спокойствие мое длилось не долго.. опять этот красный чайник.. уровень масла в норме. срабатывает только на горячуу и на малых оборотах. пробовал ехать с 2000 об/мин — чайничка как и не бывало. только приторможу — опять светится зараза и звук противный.
двиг. 2.0 TSI, масло, фильтр менял 1300 км назад.
подскажите из-за чего такое может быть. можт кто сталкивался.
с чего начать поиски неисправности?
-
#40
ed.gonzalis, Масляный фильтр, датчик давления, масляный насос, проводка, масляная чума. Все это может быть причиной.
Tiguan86
Просто заглянул
-
#1
Во время движения (на оборотах 2-2,5 тыс) загорелся Индикатор «Давления масла-Stop». проверил уровень — все в норме! В ходе эксплуатации несколько раз загорался индикатор. При обращении к доблесным фициалам в сервис ни чего толкового мне не сказали, просто долили масло и отправили дальше..
Может у кого случалась такая проблема и к чему может привести..? Дилеры просто разводят руками!
Alex-Ki
Я здесь живу
-
#2
Настоятельно попроси дилера замерить давление мех. манометром в своём присутствии. Может привести к поломке мотора и выдачей читательского билета на форуме.
Александр_ru
Оракул
Alex-Ki
Я здесь живу
-
#4
На ХХ не пишут, на 2000rpm 2,7-4,5 бара.
suslikrus
Я здесь живу
-
#5
Условия проверки:
1 холостой ход
2 температура ОЖ 90 градусов
3 давление масла должно быть не ниже 1.2 бара
Александр_ru
Оракул
-
#6
под рукой стационарной Elsa небыло, пришлось найти web Elsa
http://elsaweb.spaghetticoder.org.
http://elsaweb.spaghetticoder.org/doc/V.en…8953/34755944/3
кстати, ссылка на WebElsa также будет полезна многим
Горит лампочка давления масла в Фольксваген: все возможные причины
Любой современный автомобиль на приборной панели имеет множество сигнальных лампочек и индикаторов, уведомляющих водителя о возникших неисправностях в определенных узлах. На лампочки, которые горят красным цветом, нужно в первую очередь обращать внимание. Они сигнализируют о первостепенных проблемах, требующих быстрого устранения. В этой статье коснемся вопроса, почему горит лампочка давления масла у Фольксваген и что нужно предпринять, чтобы двигатель этого авто не вышел из строя.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как работает датчик давления масла в Volkswagen
- Что делать, если загорелась лампочка давления масла в Фольксваген
- По каким причинам может гореть лампочка давления масла в VW
Каким должно быть давление масла в авто
Масляное давление в двигателе напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Если оно избыточное, масло распространится в разные части мотора, что в итоге может привести к их повреждению.
При пониженном давлении масла ускоряется износ деталей двигателя Фольксваген, а тот в свою очередь начнет перегреваться по причине трения элементов друг о друга. В результате повышенного износа элементов их придется в скором времени менять, перегрев же мотора может привести к аварийной ситуации.
Рабочие режимы и характеристики смазки, как правило, указываются производителями как автомобилей, так и масла в соответствующих инструкциях по эксплуатации. Для обеспечения взаимной совместимости автопроизводители зачастую рекомендуют наиболее подходящие марки масла к конкретным моделям. Изготовители же смазочной жидкости производят свою продукцию специально под определенные автомобильные марки, в том числе для Фольксваген.
Необходимо учитывать, что масло в двигателе может быть в двух нормальных состояниях:
- при давлении на холостом ходу с низкими оборотами, равном 2 бар (0,2 МПа);
- при давлении на высоких оборотах, равном 4-7 бар в зависимости от модели легкового автомобиля.
В руководствах по эксплуатации и ремонту Фольксваген, как правило, указано нормативное давление.
На нормальное значение этого параметра влияют несколько факторов. Мнения по поводу определения этих критериев разнятся. В целом специалисты считают, что влияние оказывают такие параметры:
- число цилиндров и клапанов;
- мощность двигателя;
- используемый тип топлива (бензин, дизель);
- другие факторы.
Нормативные средние значения (2 бар на холостую, 5 бар на высоких оборотах) показывает лишь относительное давление. Установку нормального уровня масла для автомобилей Фольксваген необходимо выполнять в соответствии с руководством по эксплуатации.
Как работает система аварийного давления масла в Фольксваген
Схема работы данной системы принципиально одинакова во всех моделях Фольксваген, выпускаемых с начала 1980 годов. Обрабатываемые сигналы поступают с двух датчиков давления, также учитывается текущее число оборотов двигателя.
Оба датчика срабатывают при достижении определенного давления в масляной системе, в результате чего начинает гореть сигнальная лампочка.
- Датчик нижнего порога в нормальном состоянии замкнут. Размыкание происходит, как только давление в системе достигает 0,3 бар. Данный элемент расположен на боковой стороне головки блока цилиндров со стороны щита двигателя Фольксваген. В соответствии со стандартом окрашен в коричневый цвет.
- Датчик верхнего порога в норме разомкнут. Замыкание происходит, когда давление превышает отметку 1,8 бар. Датчик окрашен в белый цвет и размещается в кронштейне масляного фильтра.
Нижний и верхний пороги срабатывания имеют технологические допуски, равные соответственно ±0,15 бар и ±0,2 бар.
В отдельных моделях Фольксваген нормативные показатели верхнего порога могут различаться. К примеру, некоторые двигатели, устанавливаемые в новых модификациях автомобилей, содержат черные датчики, срабатывающие по достижении давления 1,4 бар.
Что делать, если горит лампочка давления масла Фольксваген
Аварийная лампочка служит для предупреждения водителя о возможном масляном голодании мотора. Если индикатор по какой-то причине не горит, а также в случае игнорирования водителем сигнала лампочки, возможно возникновение негативных ситуаций:
- Шейки коленвала Фольксваген из-за недостаточного смазывания подвергаются значительному износу. При этом подшипники скольжения могут проворачиваться и в итоге заклинить.
- Возникает риск перегрева поршневых юбок, которые в результате увеличиваются в объеме и начинают царапать стенки цилиндров.
- Подшипники распределительного вала, размещенные в наивысшей точке двигателя Фольксваген, подвергаются риску выхода из строя.
- Остальные трущиеся элементы стремительно теряют свой эксплуатационный ресурс.
Недостаток смазочной жидкости либо ее полное отсутствие в системе всегда приводит к выходу из строя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту элементов двигателя. Своевременное загорание лампочки помогает водителю избежать неприятных последствий.
Индикатор масла горит только в случае выхода давления за допустимые пределы. Если уровень масла снижается в этих пределах, загорания лампочки не происходит за исключением случаев, когда теряется две трети смазки. При этом в насос Фольксваген начинают поступать картерные газы и воздух, что неизбежно приводит к падению давления в системе. На это реагирует датчик, и лампочка, как следствие, начинает гореть.
Когда уровень смазки в поддоне снижается до критически низкого, маслонасос начинает работать с разной интенсивностью из-за возникающих вибраций в процессе езды. Выражается это в мигании лампочки масла, которая при дальнейшем падении давления горит уже постоянно.
Аварийная система сигнализации включает в себя детали, которые со временем также выходят из строя. Поэтому если в Фольксваген горит лампочка масла, это не всегда означает критическую неисправность двигателя.
При появлении сигнала нужно выполнить следующий порядок действий:
- Остановите машину.
- Заглушите мотор.
- Проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте его до нормы.
- Если лампочка продолжает гореть, вызовите эвакуатор или буксир и перегоните Фольксваген в гараж либо на ближайшую СТО.
- Можно добраться и своим ходом на малой скорости при условии, что индикатор мигает, а не горит постоянно. В данном случае необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости и лампочку давления масла. Как только лампочка начнет светиться непрерывно, срочно глушите двигатель и ждите помощь.
Уже на месте будет возможность найти причину включения индикатора и предпринимать дальнейшие действия по устранению неисправности.
13 причин активации лампочки масла в Фольксваген
Причин, почему горит красная лампочка в форме масленки, существует множество. Одну из них мы упомянули — утечка значительного количества масла. Такое происходит, например, вследствие повреждения поддона картера. Смазка может утекать и по причине невнимательности или халатности автовладельца, который своевременно не заметил или проигнорировал выгоревшее в цилиндрах масло или износ поршневой группы.
Почему же в Фольксваген горит лампочка давления масла? Развернуто ответим на этот вопрос, последовательно разобрав тринадцать основных причин в порядке возрастания их сложности.
- Низкий уровень смазки в картере
С данной проблемой автовладельцы сталкиваются чаще всего. Устранить ее под силу даже новичку без необходимости обращения в автосервис. Но здесь важно убедиться, что утечки нет.
В любых, даже старых карбюраторных авто имеется датчик давления смазки. Если значение падает ниже определенного уровня, он дает сигнал в электронный блок управления и далее на лампочку, которая начинает гореть постоянно, не мигая. В современных авто Фольксваген вместо индикатора горит надпись Check Engine Oil Level (Проверьте уровень масла в картере). Лампочка может включаться вне зависимости от режима работы мотора: на холостом ходу, при движении под нагрузкой, во время стоянки, при холодном или разогретом двигателе и т. д.
При включенном зажигании и не запущенном двигателе (положение ключа ON или II) на приборной панели авто обычно горят все индикаторы и лампочки, включая и «масленку». После запуска мотора лампочка масла и большая часть других сигналов должны погаснуть.
Иногда возникает ситуация, когда аварийный индикатор смазки горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет. Это может произойти при движении на крутом подъеме и спуске, когда масло переливается из одной емкости картера в другую. И если сигнальный датчик у Фольксваген размещен на противоположном конце картера, он будет реагировать на такие переливания, давая сигнал лампочке гореть. Такое же явление может наблюдаться и при движении с боковым креном либо во время резкого торможения. Если после того, как автомобиль вернулся в горизонтальное положение, лампочка перестала гореть, причина выяснена: в картере Фольксваген недостаточный уровень масла.
- Неправильный выбор смазки
Для низкотемпературного масла особенно важна вязкость. Если она подобрана неправильно, жидкость на морозе начнет густеть, что создаст повышенную нагрузку на маслонасос. В результате в системе не будет обеспечиваться достаточное давление. На это среагирует датчик, и лампочка начнет гореть. Также в процессе эксплуатации Фольксваген масло имеет свойство менять свою вязкость по причине постепенного загрязнения, что тоже может повлиять на срабатывание датчика и включение индикатора.
- Некачественный масляный фильтр
В качественных изделиях всегда сохраняется некоторый запас моторного масла для предотвращения масляного голодания во время запуска двигателя Фольксваген. Это свойство реализовано включением в конструкцию запорной шайбы либо обратного клапана. Данные элементы запирают остатки масла после выключения мотора. В некачественных фильтрах клапана и шайбы могут отсутствовать, а в случае наличия — недостаточно полно выполнять свою задачу. В этом состоит причина вытекания масла обратно в поддон, из-за чего двигателю после запуска приходится в течение нескольких секунд набирать давление. За этот промежуток времени несмазанные детали Фольксваген быстрее изнашиваются, уменьшается их ресурс. В процессе набора давления горит лампочка, которая затем гаснет.
- Засорился масляный фильтр
Фильтр, забитый частицами мусора, плохо пропускает жидкость. В результате снижается давление в системе и создается лишняя нагрузка на насос, который по этой причине иногда выходит из строя. На низкое давление реагирует датчик и, соответственно, горит сигнал. При этом на некоторых многофункциональных экранах, которыми оборудуются современные автомобили Фольксваген, может гореть надпись «Check Pressure Oil». Таким образом, если сигнал появляется на малых или холостых оборотах, вероятно, в системе упало давление из-за забитого масляного фильтра. Хотя причина может быть и в другом.
- Неисправен редукционный клапан маслонасоса
Данный клапан служит регулирующим элементом системы, не позволяющим уровню масла значительно отклоняться от нормы. Как слишком высокий, так и слишком низкий уровень смазки негативно отражается на работе силового агрегата Фольксваген. Наиболее сильно подвержена поломкам пружина клапана. Обычно она растягивается по причине износа или низкого качества материала. Другая неисправность редукционного клапана связана с засорением его просвета, что особенно сильно проявляется при использовании загрязненного масла или забитого масляного фильтра Фольксваген. Вышедший из строя клапан приводит к резкому росту давления смазки по достижению высоких оборотов, когда начинает гореть «масленка».
- Неисправен датчик уровня жидкости
Существует два варианта выхода детектора из строя. Первый случай проявляется в том, что постоянно горит лампочка давления масла у Фольксваген. Это значит, что залип ползунок датчика, «утонувшего» в смазочной жидкости. Либо в зависимости от конструктивных особенностей элемента произошла иная поломка. Прямым сигналом неисправности здесь будет служить постоянно светящийся масляный индикатор.
Другой вариант поломки выражается в том, что датчик никак не реагирует на уровень жидкости (соответственно, не горит и лампа). Водитель при этом не сможет узнать, что уровень смазки в поддоне упал до критической отметки, если не откроет капот и не проверит щупом имеющееся количество масла. Хотя для автомобилей Фольксваген данный вариант неактуален, стоит отметить, что при возникновении такой ситуации есть риск сильного износа двигателя или даже выхода его из строя. К счастью, датчик уровня масла — это достаточно надежный элемент, который редко ломается.
- Неисправен датчик давления масла
Зимой в сильный мороз может произойти такая ситуация: после запуска непрогретого двигателя Фольксваген датчик «пробивается» и неправильно определяет давление, заставляя лампочку гореть. Поэтому совет здесь только один: перед началом движения в морозную погоду прогревайте мотор, несмотря на то, что некоторые производители заявляют о необязательности такой процедуры в современных авто.
- Засорилась сетка масляного насоса
Подобную ситуацию мы рассмотрели выше. Забитая сетка препятствует поступлению масла в нужны объемах, в результате чего падают давление в системе и уровень смазки в картере Фольксваген, а индикатор начинает гореть. Одновременно с этим маслонасос работает с перегрузкой, что негативно сказывается на его ресурсе.
- Неисправен масляный насос
Различают шестеренные, роторные и вакуумные маслонасосы. В зависимости от типа устройства выявляется и причина его выхода из строя. Однако во всех случаях поломка насоса у Фольксваген приведет к потере давления в системе и к миганию соответствующей лампочки (постоянно в данном случае она не горит).
- Утечка масла
В большинстве случаев смазка просачивается через имеющиеся уплотнительные кольца и прокладки. Кроме того утечка может наблюдаться на различных участках масляных магистралей, патрубков, в местах пробоя прокладки ГБЦ у Фольксваген и т. д. В последнем случае масло часто смешивается с антифризом. Если утечка достаточно серьезная, давление в системе снижается и индикаторная лампочка начинает гореть.
- Засорились масляные каналы в двигателе
Двигатели многих современных моделей Фольксваген имеют масляные каналы относительно малого диаметра. По этой причине для этих агрегатов стоит подбирать качественную смазку подходящей вязкости, достаточной для того, чтобы масло не забивало каналы и не снижало их проходимость. Автомобили марки Фольксваген также нуждаются в качественном топливе. Когда топливо горит, продукты его сгорания тоже попадают в масляную систему. Важно, чтобы в каналы они проникали в незначительных количествах.
- Значительно износились цилиндры или поршни мотора
Такая ситуация может наблюдаться в достаточно старых авто. Стенки цилиндров со временем деформируются, в результате на «угар» тратится гораздо больший объем смазки, чем это допускается требованиями документации. Поэтому, как только уровень масла достигает критического уровня, на приборной панели Фольксваген начинает гореть сигнальная лампочка. Даже после доливания смазки прекративший светиться индикатор вскоре загорается опять. Устранить эту неисправность можно только капитальным ремонтом двигателя.
- В масло попал бензин или антифриз
Такое случается, как правило, при повреждении прокладки ГБЦ. В случае смешивания антифриза с маслом вязкость последнего изменяется. Часто это проявляется в виде постоянной потери охлаждающей жидкости из системы (по этой причине и горит лампочка), а также может сопровождаться появлением белого дыма из выхлопной трубы Фольксваген.
Что думают автолюбители про лампочку давления масла
1. Сталкивался с проблемой дважды
«У меня постоянно горела лампочка на двух авто: Фольксваген Пассат и G-2 EZ. На холостых оборотах t-90 давление в обоих двигателях было 2,9 бар. При увеличении оборотов до 3000 оно подскакивало до 3,9 в первом случае и 4,2 во втором. Затем я поменял сначала коренные вкладыши коленвала, а спустя месяц — и шатунные. Однако проблема вновь дала о себе знать. Далее последовала замена датчиков давления, вкладышей промежуточного вала. После чего я попробовал откалибровать рапределительный вал с гидрокомпенсаторами и тоже их поменял. Результата эти действия не дали — «масленка» все равно горела. Тогда я обратил внимание на маслонасос. Заменил его, и проблема наконец-то исчезла. Давление в системе больше не измерял, но индикатор не горел. Позже я поспрашивал владельцев Фольксваген с пробегом выше 300 тысяч км касаемо этой проблемы. Пусть и с опозданием, но они все четко мне объяснили».
2. Иногда забиваются датчики
«Периодически горела лампочка и пищала система, когда я давал газу. Давление в норме. Посмотрел датчик, продул его — сигналы пропали. Как мне сказали, датчики Фольксваген время от времени забиваются».
3. Проблема с фильтрами
«Довольно часто после замены смазки и фильтра горит лампочка давления и пищит зуммер. Проблема актуальна, в частности, для фильтров Bosch 719/5, в которых внутренний перепускной клапан имеет свойство зависать. В результате масло поступает по переходному варианту. Если удалить датчик Фольксваген на 1,8 бар и поставить вместо него манометр, он покажет давление 1 бар на холостую и 1,5 бар при 2000 оборотах, начиная дотягивать до 2 бар лишь при повышении оборотов до 3000. Поэтому единственным разумным решением считаю заменить масляный фильтр».
4. Проверять надо поэтапно
«Если горит лампа давления, в первую очередь проверяйте электрическую часть:
- отсоедините провод от коричневого датчика на 0,3 бар и временно подсоедините его к массе;
- убедитесь, что лампочка мигает в режиме XX;
- подсоедините провод к датчику;
- отсоедините провод от белого датчика на 1,8 бар
- увеличьте число оборотов до 8000 — через секунду лампочка должна начать мигать;
- поддерживайте заданные обороты на протяжении 3-4 секунд до тех пор, пока не появится звуковой сигнал;
- провод временно подсоедините к массе, в результате лампочка должна потухнуть;
- верните обратно провод к датчику.
Если какие-либо дефекты после данной проверки не наблюдаются, но система продолжает давать аварийный сигнал (горит или мигает лампочка), проверьте давление масла с использованием соответствующих инструментов. Нормальное измеренное давление будет говорить о том, что неисправны датчики Фольксваген».
5. Проблема в масле
«К моменту, когда я столкнулся с подобной проблемой, я уже успел наездить 1500 км на масле MOTUL 8100 X-cess 5W40. В жаркую погоду периодически горела сигнальная лампочка в режиме XX. Решил заменить масло на Shell, и проблема исчезла. При этом старая смазка вытекала как вода. По всей видимости ее вязкость при высоких температурах упала до минимума».
Keeping an eye on your vehicle is essential in recent times, indeed, if you do not do the minimal routine service of it, or if you do not consider signals of unusualness, you highly risk to discover your car becoming unpleasant to use. This is exactly the topic we will be handling today, one of the indications that most disturbs motorists is the oil light on Volkswagen Tiguan . To try to help you review this warning light, first we will see what this oil warning light on Volkswagen Tiguan points, then in a second how to handle it if the oil warning light is turned on Volkswagen Tiguan? .
Role of the oil light on Volkswagen Tiguan
So we start our article content with the interest of the oil light on Volkswagen Tiguan . This indicator is one of the most important sensor of your dashboard, in truth, with the coolant sensor, it is the only one that if it is red should end in protection of your engine, and if it is red, it means that there is a oil pressure trouble , which can, if necessary, in a few moments critically ruin your engine. The goal of your engine oil is to lubricate all the gears of your engine and to avoid the slightest friction, to cool the engine, and to remove deposits of foreign bodies. It will allow all these components to work without breaking, an engine running without oil will only last a few moments before it breaks. It is therefore essential to always have a enough oil level and pressure to be certain that it operates in the right conditions. That’s why it’s important to select the best oil for Volkswagen Tiguan when you change your oil, so don’t think twice to consult our guidebook to select the oil best suited to your car.
Why does the oil warning light on Volkswagen Tiguan turn on?
We will now proceed to the different explanations of a engine oil warning light that lights up on Volkswagen Tiguan . It can be yellow or orange (depending on the year) or red. Here are the complications related to this warning signal:
- If your oil light is on but is yellow or orange , you are “lucky”, it implies that your oil level is not enough.
- Oil pressure sensor problem: The oil pressure sensor which is useful to permanently monitor the oil pressure level in the engine of your Volkswagen Tiguan may cause the red oil warning light on your car to light up. It will be necessary to switch off the engine of your Volkswagen Tiguan instantly!
- Oil pump trouble: Just like the pressure sensor, a problem of your oil pump will cause the red oil light on the dashboard of your Volkswagen Tiguan to turn on, the oil will no longer flow correctly in your engine and the risk of breakage will become very critical.
What if the oil indicator light turn on your Volkswagen Tiguan?
We will now try to give you the actions to be accomplished in case of oil warning light coming on or flashing on Volkswagen Tiguan .
How to proceed if the orange or yellow oil light is on Volkswagen Tiguan?
If you are the victim of an oil warning light that lights up yellow or orange on your dashboard, know that your car is not in instant danger , however driving with this light is not a wise decision because it signifies that your oil level is insufficient . It is therefore necessary to verify the oil level as soon as possible and verify after that you don’t have any oil leak on Volkswagen Tiguan, don’t think twice to seek advice from our article which refers to this problem if this is your case.
How to proceed if the red oil sight glass is lit on Volkswagen Tiguan?
It indicates, you do have a red oil light is lit on Volkswagen Tiguan . The first thing you’ll have to do is switch off your engine , or you risk breaking your engine. Then to call a motor mechanic so that he can determine the cause of the failure and tell you if it’s rather a oil pressure sensor failure and therefore cost you around 50 euros with labor, or if it’s rather a problem of oil pump and in that case you will have to spend a few hundred euros (around 300€).
If you wish more tutorials on the Volkswagen Tiguan, go to our Volkswagen Tiguan category.
Keeping an eye on your vehicle is essential in recent times, indeed, if you do not do the minimal routine service of it, or if you do not consider signals of unusualness, you highly risk to discover your car becoming unpleasant to use. This is exactly the topic we will be handling today, one of the indications that most disturbs motorists is the oil light on Volkswagen Tiguan . To try to help you review this warning light, first we will see what this oil warning light on Volkswagen Tiguan points, then in a second how to handle it if the oil warning light is turned on Volkswagen Tiguan? .
Role of the oil light on Volkswagen Tiguan
So we start our article content with the interest of the oil light on Volkswagen Tiguan . This indicator is one of the most important sensor of your dashboard, in truth, with the coolant sensor, it is the only one that if it is red should end in protection of your engine, and if it is red, it means that there is a oil pressure trouble , which can, if necessary, in a few moments critically ruin your engine. The goal of your engine oil is to lubricate all the gears of your engine and to avoid the slightest friction, to cool the engine, and to remove deposits of foreign bodies. It will allow all these components to work without breaking, an engine running without oil will only last a few moments before it breaks. It is therefore essential to always have a enough oil level and pressure to be certain that it operates in the right conditions. That’s why it’s important to select the best oil for Volkswagen Tiguan when you change your oil, so don’t think twice to consult our guidebook to select the oil best suited to your car.
Why does the oil warning light on Volkswagen Tiguan turn on?
We will now proceed to the different explanations of a engine oil warning light that lights up on Volkswagen Tiguan . It can be yellow or orange (depending on the year) or red. Here are the complications related to this warning signal:
- If your oil light is on but is yellow or orange , you are “lucky”, it implies that your oil level is not enough.
- Oil pressure sensor problem: The oil pressure sensor which is useful to permanently monitor the oil pressure level in the engine of your Volkswagen Tiguan may cause the red oil warning light on your car to light up. It will be necessary to switch off the engine of your Volkswagen Tiguan instantly!
- Oil pump trouble: Just like the pressure sensor, a problem of your oil pump will cause the red oil light on the dashboard of your Volkswagen Tiguan to turn on, the oil will no longer flow correctly in your engine and the risk of breakage will become very critical.
What if the oil indicator light turn on your Volkswagen Tiguan?
We will now try to give you the actions to be accomplished in case of oil warning light coming on or flashing on Volkswagen Tiguan .
How to proceed if the orange or yellow oil light is on Volkswagen Tiguan?
If you are the victim of an oil warning light that lights up yellow or orange on your dashboard, know that your car is not in instant danger , however driving with this light is not a wise decision because it signifies that your oil level is insufficient . It is therefore necessary to verify the oil level as soon as possible and verify after that you don’t have any oil leak on Volkswagen Tiguan, don’t think twice to seek advice from our article which refers to this problem if this is your case.
How to proceed if the red oil sight glass is lit on Volkswagen Tiguan?
It indicates, you do have a red oil light is lit on Volkswagen Tiguan . The first thing you’ll have to do is switch off your engine , or you risk breaking your engine. Then to call a motor mechanic so that he can determine the cause of the failure and tell you if it’s rather a oil pressure sensor failure and therefore cost you around 50 euros with labor, or if it’s rather a problem of oil pump and in that case you will have to spend a few hundred euros (around 300€).
If you wish more tutorials on the Volkswagen Tiguan, go to our Volkswagen Tiguan category.
21.05.2014, 15:25
Самара
Фольксваген Тигуан 2008г, 2л, TFSI, полный привод, 100тыс км. Постоянно загорается сигнализация «низкий уровень давления масла в двигателе». Происходит это абсолютно не системно, то появляется при езде, то пропадает. Сначала думал, что связано с перегревом в ленее время. Отключал кондиционер. Особо не помогало. Масла пробовал разные, все рекомендованные. Потом стало проявляться периодически и в зимнее время. Официалы посмотрели- ничего не ответили (уровень мастеров конечно оставляет желать лучшего). Неофициалы (специализирующиеся на «немцах») сказали что замеры действительно показали низкое давление масла на различных оборотах. Сейчас пытаются разобраться с аналогичной проблемой у 2л двигателя TFSI. Но пока причины не знают. Кто сталкивался с аналогичной проблемой и в чем причина проблемы?
07.06.2014, 13:23
Раменское
, отдел «Жуковский»
Причины падения давления масла только ТРИ. №1 Слабая производительность масляного насоса (износ лопастей), №2 Повышенный зазор в парах трения (износ вкладышей и опорных шеек), №3 Слабая пропускная способность масляных каналов (засорение). Первых две причины вызывают проблемы с давлением постоянно — запчасть умерла так умерла, надо менять. А вот причина №3 может возникать периодически — она связана с чистотой двигателя и качеством масла. Если Вы обслуживались у «официалов» все 100 000 км, могу предположить следующее: 99,99% «официалов» заставляют менять масло по пробегу указанному в книге по автомобилю. Но ни одно моторное масло (даже рекомендованное и самое «крутое») в реальных условиях наших дорог и топлива не выдерживают такой срок службы — «износ» присадок наступает быстрее. Первыми перестают работать моющие присадки — причина загрязнения ближе к смене масла (вот Вам и засор). Потом теряются вязкостные характеристики — масло становится «жиже», чем раньше при одной и той же температуре (вот Вам и потеря давления) причём без разницы времени года. Но как только в Ваш двигатель попадает свежее масло (любого производителя), первое что оно делает это отмывает отложения оставшиеся после работы предыдущего масла (вот Вам устранение засора), и естественно новое масло обладает стабильной вязкостью при любом рабочем нагреве (вот инет потерь давления). Подтверждением моего предположения может являться такое наблюдение с Вашей стороны: после смены масло проблем с давлением нет, и начинают возникать через какой то пробег (причём скорее всего каждый раз всё раньше). Что бы попытаться устранить проблему №3 надо залить свежее масло, проехать 1 000 — 1 500 км и слить его. Цель данной процедуры: удаление отложений накопившихся в двигателе пока новое масло их растворило и удерживает в себе. Цена вопроса — «лишняя» замена масла, зато может избавит от проблемы и от ремонта двигателя, в любом случае хуже не будет.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Горит лампочка давления масла в Фольксваген: все возможные причины
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как работает датчик давления масла в Volkswagen
- Что делать, если загорелась лампочка давления масла в Фольксваген
- По каким причинам может гореть лампочка давления масла в VW
Любой современный автомобиль на приборной панели имеет множество сигнальных лампочек и индикаторов, уведомляющих водителя о возникших неисправностях в определенных узлах. На лампочки, которые горят красным цветом, нужно в первую очередь обращать внимание. Они сигнализируют о первостепенных проблемах, требующих быстрого устранения. В этой статье коснемся вопроса, почему горит лампочка давления масла у Фольксваген и что нужно предпринять, чтобы двигатель этого авто не вышел из строя.
Каким должно быть давление масла в авто
Масляное давление в двигателе напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Если оно избыточное, масло распространится в разные части мотора, что в итоге может привести к их повреждению.
При пониженном давлении масла ускоряется износ деталей двигателя Фольксваген, а тот в свою очередь начнет перегреваться по причине трения элементов друг о друга. В результате повышенного износа элементов их придется в скором времени менять, перегрев же мотора может привести к аварийной ситуации.
Рабочие режимы и характеристики смазки, как правило, указываются производителями как автомобилей, так и масла в соответствующих инструкциях по эксплуатации. Для обеспечения взаимной совместимости автопроизводители зачастую рекомендуют наиболее подходящие марки масла к конкретным моделям. Изготовители же смазочной жидкости производят свою продукцию специально под определенные автомобильные марки, в том числе для Фольксваген.
Необходимо учитывать, что масло в двигателе может быть в двух нормальных состояниях:
- при давлении на холостом ходу с низкими оборотами, равном 2 бар (0,2 МПа);
- при давлении на высоких оборотах, равном 4-7 бар в зависимости от модели легкового автомобиля.
В руководствах по эксплуатации и ремонту Фольксваген, как правило, указано нормативное давление.
Рекомендуем
На нормальное значение этого параметра влияют несколько факторов. Мнения по поводу определения этих критериев разнятся. В целом специалисты считают, что влияние оказывают такие параметры:
- число цилиндров и клапанов;
- мощность двигателя;
- используемый тип топлива (бензин, дизель);
- другие факторы.
Нормативные средние значения (2 бар на холостую, 5 бар на высоких оборотах) показывает лишь относительное давление. Установку нормального уровня масла для автомобилей Фольксваген необходимо выполнять в соответствии с руководством по эксплуатации.
Как работает система аварийного давления масла в Фольксваген
Схема работы данной системы принципиально одинакова во всех моделях Фольксваген, выпускаемых с начала 1980 годов. Обрабатываемые сигналы поступают с двух датчиков давления, также учитывается текущее число оборотов двигателя.
Оба датчика срабатывают при достижении определенного давления в масляной системе, в результате чего начинает гореть сигнальная лампочка.
- Датчик нижнего порога в нормальном состоянии замкнут. Размыкание происходит, как только давление в системе достигает 0,3 бар. Данный элемент расположен на боковой стороне головки блока цилиндров со стороны щита двигателя Фольксваген. В соответствии со стандартом окрашен в коричневый цвет.
- Датчик верхнего порога в норме разомкнут. Замыкание происходит, когда давление превышает отметку 1,8 бар. Датчик окрашен в белый цвет и размещается в кронштейне масляного фильтра.
Нижний и верхний пороги срабатывания имеют технологические допуски, равные соответственно ±0,15 бар и ±0,2 бар.
В отдельных моделях Фольксваген нормативные показатели верхнего порога могут различаться. К примеру, некоторые двигатели, устанавливаемые в новых модификациях автомобилей, содержат черные датчики, срабатывающие по достижении давления 1,4 бар.
Что делать, если горит лампочка давления масла Фольксваген
Аварийная лампочка служит для предупреждения водителя о возможном масляном голодании мотора. Если индикатор по какой-то причине не горит, а также в случае игнорирования водителем сигнала лампочки, возможно возникновение негативных ситуаций:
- Шейки коленвала Фольксваген из-за недостаточного смазывания подвергаются значительному износу. При этом подшипники скольжения могут проворачиваться и в итоге заклинить.
- Возникает риск перегрева поршневых юбок, которые в результате увеличиваются в объеме и начинают царапать стенки цилиндров.
- Подшипники распределительного вала, размещенные в наивысшей точке двигателя Фольксваген, подвергаются риску выхода из строя.
- Остальные трущиеся элементы стремительно теряют свой эксплуатационный ресурс.
Недостаток смазочной жидкости либо ее полное отсутствие в системе всегда приводит к выходу из строя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту элементов двигателя. Своевременное загорание лампочки помогает водителю избежать неприятных последствий.
Индикатор масла горит только в случае выхода давления за допустимые пределы. Если уровень масла снижается в этих пределах, загорания лампочки не происходит за исключением случаев, когда теряется две трети смазки. При этом в насос Фольксваген начинают поступать картерные газы и воздух, что неизбежно приводит к падению давления в системе. На это реагирует датчик, и лампочка, как следствие, начинает гореть.
Рекомендуем
Когда уровень смазки в поддоне снижается до критически низкого, маслонасос начинает работать с разной интенсивностью из-за возникающих вибраций в процессе езды. Выражается это в мигании лампочки масла, которая при дальнейшем падении давления горит уже постоянно.
Аварийная система сигнализации включает в себя детали, которые со временем также выходят из строя. Поэтому если в Фольксваген горит лампочка масла, это не всегда означает критическую неисправность двигателя.
При появлении сигнала нужно выполнить следующий порядок действий:
- Остановите машину.
- Заглушите мотор.
- Проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте его до нормы.
- Если лампочка продолжает гореть, вызовите эвакуатор или буксир и перегоните Фольксваген в гараж либо на ближайшую СТО.
- Можно добраться и своим ходом на малой скорости при условии, что индикатор мигает, а не горит постоянно. В данном случае необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости и лампочку давления масла. Как только лампочка начнет светиться непрерывно, срочно глушите двигатель и ждите помощь.
Уже на месте будет возможность найти причину включения индикатора и предпринимать дальнейшие действия по устранению неисправности.
13 причин активации лампочки масла в Фольксваген
Причин, почему горит красная лампочка в форме масленки, существует множество. Одну из них мы упомянули — утечка значительного количества масла. Такое происходит, например, вследствие повреждения поддона картера. Смазка может утекать и по причине невнимательности или халатности автовладельца, который своевременно не заметил или проигнорировал выгоревшее в цилиндрах масло или износ поршневой группы.
Почему же в Фольксваген горит лампочка давления масла? Развернуто ответим на этот вопрос, последовательно разобрав тринадцать основных причин в порядке возрастания их сложности.
- Низкий уровень смазки в картере
С данной проблемой автовладельцы сталкиваются чаще всего. Устранить ее под силу даже новичку без необходимости обращения в автосервис. Но здесь важно убедиться, что утечки нет.
В любых, даже старых карбюраторных авто имеется датчик давления смазки. Если значение падает ниже определенного уровня, он дает сигнал в электронный блок управления и далее на лампочку, которая начинает гореть постоянно, не мигая. В современных авто Фольксваген вместо индикатора горит надпись Check Engine Oil Level (Проверьте уровень масла в картере). Лампочка может включаться вне зависимости от режима работы мотора: на холостом ходу, при движении под нагрузкой, во время стоянки, при холодном или разогретом двигателе и т. д.
При включенном зажигании и не запущенном двигателе (положение ключа ON или II) на приборной панели авто обычно горят все индикаторы и лампочки, включая и «масленку». После запуска мотора лампочка масла и большая часть других сигналов должны погаснуть.
Иногда возникает ситуация, когда аварийный индикатор смазки горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет. Это может произойти при движении на крутом подъеме и спуске, когда масло переливается из одной емкости картера в другую. И если сигнальный датчик у Фольксваген размещен на противоположном конце картера, он будет реагировать на такие переливания, давая сигнал лампочке гореть. Такое же явление может наблюдаться и при движении с боковым креном либо во время резкого торможения. Если после того, как автомобиль вернулся в горизонтальное положение, лампочка перестала гореть, причина выяснена: в картере Фольксваген недостаточный уровень масла.
Рекомендуем
Для низкотемпературного масла особенно важна вязкость. Если она подобрана неправильно, жидкость на морозе начнет густеть, что создаст повышенную нагрузку на маслонасос. В результате в системе не будет обеспечиваться достаточное давление. На это среагирует датчик, и лампочка начнет гореть. Также в процессе эксплуатации Фольксваген масло имеет свойство менять свою вязкость по причине постепенного загрязнения, что тоже может повлиять на срабатывание датчика и включение индикатора.
Некачественный масляный фильтр
В качественных изделиях всегда сохраняется некоторый запас моторного масла для предотвращения масляного голодания во время запуска двигателя Фольксваген. Это свойство реализовано включением в конструкцию запорной шайбы либо обратного клапана. Данные элементы запирают остатки масла после выключения мотора. В некачественных фильтрах клапана и шайбы могут отсутствовать, а в случае наличия — недостаточно полно выполнять свою задачу. В этом состоит причина вытекания масла обратно в поддон, из-за чего двигателю после запуска приходится в течение нескольких секунд набирать давление. За этот промежуток времени несмазанные детали Фольксваген быстрее изнашиваются, уменьшается их ресурс. В процессе набора давления горит лампочка, которая затем гаснет.
Засорился масляный фильтр
Фильтр, забитый частицами мусора, плохо пропускает жидкость. В результате снижается давление в системе и создается лишняя нагрузка на насос, который по этой причине иногда выходит из строя. На низкое давление реагирует датчик и, соответственно, горит сигнал. При этом на некоторых многофункциональных экранах, которыми оборудуются современные автомобили Фольксваген, может гореть надпись «Check Pressure Oil». Таким образом, если сигнал появляется на малых или холостых оборотах, вероятно, в системе упало давление из-за забитого масляного фильтра. Хотя причина может быть и в другом.
Неисправен редукционный клапан маслонасоса
Данный клапан служит регулирующим элементом системы, не позволяющим уровню масла значительно отклоняться от нормы. Как слишком высокий, так и слишком низкий уровень смазки негативно отражается на работе силового агрегата Фольксваген. Наиболее сильно подвержена поломкам пружина клапана. Обычно она растягивается по причине износа или низкого качества материала. Другая неисправность редукционного клапана связана с засорением его просвета, что особенно сильно проявляется при использовании загрязненного масла или забитого масляного фильтра Фольксваген. Вышедший из строя клапан приводит к резкому росту давления смазки по достижению высоких оборотов, когда начинает гореть «масленка».
Неисправен датчик уровня жидкости
Существует два варианта выхода детектора из строя. Первый случай проявляется в том, что постоянно горит лампочка давления масла у Фольксваген. Это значит, что залип ползунок датчика, «утонувшего» в смазочной жидкости. Либо в зависимости от конструктивных особенностей элемента произошла иная поломка. Прямым сигналом неисправности здесь будет служить постоянно светящийся масляный индикатор.
Другой вариант поломки выражается в том, что датчик никак не реагирует на уровень жидкости (соответственно, не горит и лампа). Водитель при этом не сможет узнать, что уровень смазки в поддоне упал до критической отметки, если не откроет капот и не проверит щупом имеющееся количество масла. Хотя для автомобилей Фольксваген данный вариант неактуален, стоит отметить, что при возникновении такой ситуации есть риск сильного износа двигателя или даже выхода его из строя. К счастью, датчик уровня масла — это достаточно надежный элемент, который редко ломается.
Неисправен датчик давления масла
Зимой в сильный мороз может произойти такая ситуация: после запуска непрогретого двигателя Фольксваген датчик «пробивается» и неправильно определяет давление, заставляя лампочку гореть. Поэтому совет здесь только один: перед началом движения в морозную погоду прогревайте мотор, несмотря на то, что некоторые производители заявляют о необязательности такой процедуры в современных авто.
Засорилась сетка масляного насоса
Подобную ситуацию мы рассмотрели выше. Забитая сетка препятствует поступлению масла в нужны объемах, в результате чего падают давление в системе и уровень смазки в картере Фольксваген, а индикатор начинает гореть. Одновременно с этим маслонасос работает с перегрузкой, что негативно сказывается на его ресурсе.
Неисправен масляный насос
Различают шестеренные, роторные и вакуумные маслонасосы. В зависимости от типа устройства выявляется и причина его выхода из строя. Однако во всех случаях поломка насоса у Фольксваген приведет к потере давления в системе и к миганию соответствующей лампочки (постоянно в данном случае она не горит).
Утечка масла
В большинстве случаев смазка просачивается через имеющиеся уплотнительные кольца и прокладки. Кроме того утечка может наблюдаться на различных участках масляных магистралей, патрубков, в местах пробоя прокладки ГБЦ у Фольксваген и т. д. В последнем случае масло часто смешивается с антифризом. Если утечка достаточно серьезная, давление в системе снижается и индикаторная лампочка начинает гореть.
Засорились масляные каналы в двигателе
Двигатели многих современных моделей Фольксваген имеют масляные каналы относительно малого диаметра. По этой причине для этих агрегатов стоит подбирать качественную смазку подходящей вязкости, достаточной для того, чтобы масло не забивало каналы и не снижало их проходимость. Автомобили марки Фольксваген также нуждаются в качественном топливе. Когда топливо горит, продукты его сгорания тоже попадают в масляную систему. Важно, чтобы в каналы они проникали в незначительных количествах.
Значительно износились цилиндры или поршни мотора
Такая ситуация может наблюдаться в достаточно старых авто. Стенки цилиндров со временем деформируются, в результате на «угар» тратится гораздо больший объем смазки, чем это допускается требованиями документации. Поэтому, как только уровень масла достигает критического уровня, на приборной панели Фольксваген начинает гореть сигнальная лампочка. Даже после доливания смазки прекративший светиться индикатор вскоре загорается опять. Устранить эту неисправность можно только капитальным ремонтом двигателя.
В масло попал бензин или антифриз
Такое случается, как правило, при повреждении прокладки ГБЦ. В случае смешивания антифриза с маслом вязкость последнего изменяется. Часто это проявляется в виде постоянной потери охлаждающей жидкости из системы (по этой причине и горит лампочка), а также может сопровождаться появлением белого дыма из выхлопной трубы Фольксваген.
Что думают автолюбители про лампочку давления масла
1. Сталкивался с проблемой дважды
«У меня постоянно горела лампочка на двух авто: Фольксваген Пассат и G-2 EZ. На холостых оборотах t-90 давление в обоих двигателях было 2,9 бар. При увеличении оборотов до 3000 оно подскакивало до 3,9 в первом случае и 4,2 во втором. Затем я поменял сначала коренные вкладыши коленвала, а спустя месяц — и шатунные. Однако проблема вновь дала о себе знать. Далее последовала замена датчиков давления, вкладышей промежуточного вала. После чего я попробовал откалибровать рапределительный вал с гидрокомпенсаторами и тоже их поменял. Результата эти действия не дали — «масленка» все равно горела. Тогда я обратил внимание на маслонасос. Заменил его, и проблема наконец-то исчезла. Давление в системе больше не измерял, но индикатор не горел. Позже я поспрашивал владельцев Фольксваген с пробегом выше 300 тысяч км касаемо этой проблемы. Пусть и с опозданием, но они все четко мне объяснили».
2. Иногда забиваются датчики
«Периодически горела лампочка и пищала система, когда я давал газу. Давление в норме. Посмотрел датчик, продул его — сигналы пропали. Как мне сказали, датчики Фольксваген время от времени забиваются».
Рекомендуем
3. Проблема с фильтрами
«Довольно часто после замены смазки и фильтра горит лампочка давления и пищит зуммер. Проблема актуальна, в частности, для фильтров Bosch 719/5, в которых внутренний перепускной клапан имеет свойство зависать. В результате масло поступает по переходному варианту. Если удалить датчик Фольксваген на 1,8 бар и поставить вместо него манометр, он покажет давление 1 бар на холостую и 1,5 бар при 2000 оборотах, начиная дотягивать до 2 бар лишь при повышении оборотов до 3000. Поэтому единственным разумным решением считаю заменить масляный фильтр».
4. Проверять надо поэтапно
«Если горит лампа давления, в первую очередь проверяйте электрическую часть:
- отсоедините провод от коричневого датчика на 0,3 бар и временно подсоедините его к массе;
- убедитесь, что лампочка мигает в режиме XX;
- подсоедините провод к датчику;
- отсоедините провод от белого датчика на 1,8 бар
- увеличьте число оборотов до 8000 — через секунду лампочка должна начать мигать;
- поддерживайте заданные обороты на протяжении 3-4 секунд до тех пор, пока не появится звуковой сигнал;
- провод временно подсоедините к массе, в результате лампочка должна потухнуть;
- верните обратно провод к датчику.
Если какие-либо дефекты после данной проверки не наблюдаются, но система продолжает давать аварийный сигнал (горит или мигает лампочка), проверьте давление масла с использованием соответствующих инструментов. Нормальное измеренное давление будет говорить о том, что неисправны датчики Фольксваген».
5. Проблема в масле
«К моменту, когда я столкнулся с подобной проблемой, я уже успел наездить 1500 км на масле MOTUL 8100 X-cess 5W40. В жаркую погоду периодически горела сигнальная лампочка в режиме XX. Решил заменить масло на Shell, и проблема исчезла. При этом старая смазка вытекала как вода. По всей видимости ее вязкость при высоких температурах упала до минимума».
Источник
1.Введение .
Данный материал задумывался как дополнение к ранее изложенному, просматривая на просторах Инета документы по этому вопросу не нашел подобного «ответвления « данной проблемы, поскольку последнее время довольно часто приходится объяснять, что не всегда стандартное решение может принести результат )). Итак история в общем то стандартная — моргание «масленки» на х.х. на разогретом ДВС. Владелец, поскольку наблюдалась течь вокруг одного из датчиков давления, еще эксплуатировал машину в течении некоторого времени, так как описанное происходило только в «пробках» и только в режиме Х.Х. . Двигатель стандартный 2.0 TSi, 2009 года . периодически я буду отклонятся от темы (но в приделах допустимого разумеется) и поэтому история будет длинной, так, что усаживайтесь по удобнее ))
А)Тот самый … опорный кронштейн фазорегулятора .
Начинаем с замера давления масла и понимаем при низком его значении, что приключения начинаются ))
Шаг первый .Первичная оценка ущерба — снятие кронштейна фазорегулятора, и осмотр сопрягающих подвижных узлов ГБЦ …
Я уже касался темы важности осмотра этого узла(по цепному комплекту был материал ранее здесь) при обычной замене цепи ГРМ, но сейчас у нас более сложный вопрос -давление масла, поэтому нужно рассмотреть его более детально . Итак, проблемный кронштейн обычно выглядит вот так .
Обратите внимание основные задиры образуются по границе канала смазки .
Здесь нельзя обойти вниманием очень важный элемент, а именно сеточный фильтр в кронштейне …
Zoom
Рядом, для сравнения конструкции сеточный фильтр балансирного вала .
На нем остановимся более подробно . Дело в том, что на этом вопросе регулярно «ломаются копья « практически на каждом автомобильном форуме, где присутствует данный ДВС . Ставить или не ставить .Вот в чем вопрос ? ))Вопрос не простой как бы показалось, и не простой именно потому, что конструкция и этого фильтра (и обратного клапана ) за ним постоянно менялась . Если брать «базовую статью « Алексея (суслик рус), то первые обратные клапана имели вот такую замечательную конструкцию .
Фото из статьи 2012 года в VWTS.ru
Сам сеточный фильтр в базовом исполнении (до сих пор ) имеет несущее пластиковое кольцо .
Думаю понятно, что при снятии такого кольца для удаления самой сетки и последующей установки обратно нет никакой гарантии, что клапан не разберется, как на предыдущем рисунке .При прошествии некоторого времени деталь (кронштейн) была доработана и сказалось это прежде всего на материале и конструкции самого обратного клапана, такой клапан даже при приложении не слабых усилий разобрать не удается )) .
Казалось бы вот оно решение! Не ставить фильтр вообще .Но, вот так, к примеру, иногда выглядит шейка распределительного вала (далее мы коснемся этого вопроса более подробно ), в канале подачи масла которого вообще нет сеточных фильтров …
Учитывая такие явления оставлять совсем без защиты соединение подшипника скольжения распределительного вала, по моему мнению, неразумно . Сеточный фильтр поставлялся отдельно, и хотя и самого сеточного элемента хватало на 30 -40 000 км, помогала регулярная его замена, при смене масла 7-9 000 км, поскольку она давала определенные гарантии нормального функционирования этого узла в целом и всех, в общем то устривала)) . В принципе, догадаться, что будет дальше, для людей с опытом ремонта немецких автомобилей не составляет труда)) . Производитель снимает поставку этой детали (сеточного фильтра((… Другими словами платите за кронштейн в сборе (получая ТОТ ЖЕ самый элемент на 30 -40 000км) в 10 раз больше . С большим трудом пришлось преодолеть такой « фирменный подход « к проблеме автопроизводителя )) решая ее установкой вот этого девайса .
Обратите внимание фактура самой сетки, ее установки и материала кольца не предполагает повторного осмотра через 30 т.км как уже привыкли с бывшей штатной деталью))
Хорошо, а что будет если не уделять этому вопросу столько внимания ? К сожалению –ничего хорошего (
Опять переходим к частному случаю с конкретной машиной.И к сожалению, в данном случае, вид вала неутешительный (( .
Понятно, что при таком износе фазорегулятор нормально работать не может . И именно это служит причиной выхода из строя элементов привода ГРМ (например повторное растяжение уже замененной цепи привода ГРМ ) . Я уже упомянал данное обстоятельство для это типа фазорегулятора в ранее выложенных материалах, но повторюсь -вал фиксируется исключительно на разнице давления в полостях и понятно какие процессы происходят при отсутствии четкой фиксации этой разницы из-за износа переходных поверхностей масляных каналов управления, т.е. крайне важно правильная и четкая работа элементов управления такого фазорегулятора . Мы немного отошли от темы и углубились в саму «вариацию» . Вернемся к настоящему положению вещей, итак у нас под подозрением состояние шеек распределительных валов, хотя непосредственно канал подачи на фазорегулятор и на опорные шейки распределительных валов ГБЦ никак не связан но есть объединительное звено как будет понятно далее Так какие действия, конкретно, предпринять для определения необходимости снятия крышки распределительных валов ? Самый простое действие достать датчик вращения распределительного вала (датчик Холла ) .
Как видим есть преобладающие «образования « на поверхности датчика, учитывая магнитные свойства металлов, понимаем – «дело табак « и нас ждут не легкие испытания … (( Поднимаем крышку распределительных валов и смотрим сначала поверхность ее шеек, сильно изношенные шейки выглядят вполне предсказуемо …
Как собственно и поверхность валов .
Но и здесь не все так просто … Есть как обычно первопричина .Обратите внимание на вид других шеек
В сравнении нормальная шейка выглядит так
На начальных стадиях износа видно, что инициация этого процесса происходит с попаданием твердых включений непосредственно в зазор подшипника скольжения (помните начало разговора по кронштейну?) . Отдельно по подбору запчасти надо сказать, что несмотря на отсутствие верхней части (крышки распределительных валов ) иногда удается ее найти отдельно от ГБЦ, замечено, страдают намного больше именно шейки крышки, а не шейки ГБЦ, что в принципе, понятно учитывая вектор максимальной нагрузки . Правда надо учесть – придется обязательно подгонять такую крышку к валам используя станочное оборудование, сразу установить не получится .)) Итак в данном случае нам пришлось искать Б.у. ГБЦ, новая ГБЦ + валы потребует слишком много валидола для владельца .Надо сказать, что это не просто, обычно только с 4-5 раза получается найти подходящий экземпляр .
Далее, стандартно по проблеме давления масла переходим к узлу балансирных валов .
Ожидаем увидеть распространенную картину …
ну или хотя бы так .
Хорошо виден процесс разрушения сеточного фильтра и затягивания частей его в калиброванное отверстие непосредственно в подшипник скольжения, как и твердые включения при полимеризации масла … И этот вид сеточного фильтра балансирного вала очень хорошо известен автомобильному сообществу VAG группы, стандартная замена комплекта балансирных валов обычно решает проблему, есть много материала в различных информационных источниках по этому вопросу и на этом можно было и закончить повествование …
Но, условие:»Владелец продолжил эксплуатацию» увы вносит свои коррективы, о них и пойдет речь в следующей части …