Типичные ошибки при выборе профессии 9 класс презентация

материал представлен на родительском собрании "В мире профессий" для родителей 9-х, 11-х классов

Слайд 1

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Собрание родителей учащихся выпускных 9-х, 11-х классов

Слайд 2

Ошибки при выборе профессии Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю.

Слайд 3

Сколько существует профессий? В мире – более 9 тысяч профессий и 50 тысяч специальностей В России – около 7 тысяч профессий В Москве/ Санкт Петербурге – 2-3 тысячи профессий В среднем российском городе – около 700 профессий

Слайд 4

В ближайшем будущем на современном РЫНКЕ ТРУДА очень большое значение приобретут такие ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ соискателя Готовность учиться Постоянно получать новые знания и умения Навыки общения Готовность трудиться Направленность на достижение результата Самостоятельность Ответственность

Слайд 5

Типичные ТРУДНОСТИ выпускника при выборе профессии Отсутствие, неполнота или недостоверность информации о ситуации выбора. Недостаточное знание требований рынка труда и конкретных профессий. Недостаточное знание самого себя, заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний. Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Отсутствие мотивации к труду. Социальная незрелость. Отсутствие жизненных ценностей. Несформированность навыков принятия решения, планирования карьеры. Отсутствие навыков самостоятельной работы. Неуверенность в своих силах, тревога по поводу возможных неудач.

Слайд 6

Типичные ОШИБКИ при выборе профессии Отождествление профессии со школьным предметом Ориентация на мнение случайных людей Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней Выбор профессии «за компанию» Недостаточный учет своих способностей Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии Выбор исключительно по признаку престижности Выбор «вопреки», «назло» чему-либо или кому-либо Игнорирование медицинских противопоказаний Отсутствие запасных вариантов выбора

Слайд 7

ОШИБКА 1. Отождествление профессии со школьным предметом Помни, что школьный предмет – это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.

Слайд 8

ОШИБКА 2. Ориентация на мнение других людей — непрофессионалов Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии.

Слайд 9

ОШИБКА 3 . Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю. Привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

Слайд 10

Где можно получить информацию о ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В справочниках для поступающих в ВУЗы В компьютерных и поисковых программах в сети Internet В рекламных объявлениях В библиотеках В районных центрах занятости В беседах с представителями учебных заведений и преподавателями При встречах с выпускниками При личных посещениях учебных заведений

Слайд 11

Полезные Internet — ссылки www.rabota.ru www.rabota. mail.ru www.students.ru www.nica.ru / index.html www.kpu.norma-kirov.ru

Слайд 12

ОШИБКА 4 . Выбор профессии «за компанию» Если профессия нравится твоему другу – из этого еще не следует, что она понравится и тебе.

Слайд 13

ОШИБКА 5 . Недостаточный учет своих способностей Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.

Слайд 14

Способности – это система психологических и физиологических качеств, которые обеспечивают легкость приобретения знаний и умений, а также создают предпосылки для достижения максимальных результатов в каком-либо виде деятельности. успешность Способность = ————————————- трудность ее достижения Не бывает людей вообще без каких-либо способностей. Человек, талантливый в одной сфере, может оказаться вполне заурядным в остальном. Если что-то не можешь, не знаешь, не умеешь – из этого еще не следует, что у тебя нет способностей. Используемый талант развивается и приумножается, неиспользуемый – ослабевает и со временем пропадает.

Слайд 15

Признаки способностей Легкость и быстрота освоения деятельности Гибкость, возможность совершать действия разными способами. Легкость переноса навыков в новые ситуации, на другие виды деятельности. Отзывчивость на помощь, существенное повышение эффективности в ответ на нее.

Слайд 16

ОШИБКА 6 . Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии «Хороший человек» — это не профессия. Если тебе симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию. Какой обладает он.

Слайд 17

ОШИБКА 7. Выбор исключительно по признаку престижности Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнешь работать, мода, скорее всего, уже изменится.

Слайд 18

Востребованные профессии в Кировской области служащие Врач Военнослужащий по контракту Менеджер по рекламе Зоотехник Инженер Ветеринарный врач Агент рекламный Агент страховой рабочие Водитель автомобиля Автоэлектрик Электромонтер Парикмахер Швея Сборщик обуви Наладчик технологического оборудования

Слайд 19

Избыточные профессии в Кировской области служащие Инспектор по кадрам Делопроизводитель Социальный работник Экспедитор Экономист Секретарь руководителя Юрисконсульт Бухгалтер Товаровед рабочие Машинист (кочегар) котельной Почтальон Штукатур – маляр Каменщик бетонщик Станочник-распиловщик Фрезеровщик Повар

Слайд 20

Потенциальная доходность Стартовая заработная плата Максимальная заработная плата профессионала Средняя заработная плата специалистов за рубежом Легкость или сложность трудоустройства Возможность для дополнительных заработков Стабильность заработков Социальный пакет Расходы, которые работник вынужден нести для поддержания своей профессиональной формы, повышения квалификации Деньги – это не суть и не цель труда, а показатель его востребованности

Слайд 21

ОШИБКА 8. Выбор «вопреки», «назло» чему-либо или кому-либо Выбор профессии – дело, существенно влияющее на твою судьбу и не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.

Слайд 22

ОШИБКА 9. Игнорирование медицинских противопоказаний Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии совместимы с твоим состоянием здоровья.

Слайд 23

ОШИБКА 10. Отсутствие запасных вариантов выбора В жизни много случайностей, все предвидеть немыслимо. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения.

Слайд 24

Литература ли Г рецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2007. Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации/ Н.В. Тутубалиина – Ростов н /Д.: «Феникс», 2005. Безденежных И.В. Технология поиска работы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – Киров: Изд-во Кировского Областного ИУУ, 2003. Мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Кировской области на период до 2017 года/ Шумилова Ю.В., Алфертьев С.М., Рубцов Л.В. – Киров: КОГАОУ ДПО « Кирово-Чепецкий учебный центр УГСЗН кировской области», 2012.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачного профессионального выбора!

Презентация на тему: » Ошибки и затруднения при выборе профессии 9 класс Автор учитель технологии Прозорова Лариса Анатольевна 2011.» — Транскрипт:



1


Ошибки и затруднения при выборе профессии 9 класс Автор учитель технологии Прозорова Лариса Анатольевна


2


Самое главное – выбрать профессию так, чтобы работа ваша в будущем была успешной и приносила вам удовлетворение. Всё, что способствует такому выбору – хорошо, всё, что мешает – плохо.


3


Причины неправильного выбора


4


мусорщик сантехник


5


Причины неправильного выбора


6



7


Стюардесса Певица


8


Причины неправильного выбора


9



10



11



12



13


Правила выбора профессии 1.Узнать, какие профессии нужны там, где вы проживаете. 2. Хорошенько подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает. 3. Подробно изучить эту профессию, оценить возможность её приобретения. 4. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию. 5. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.


14


Практическая работа Оказывают влияние на выбор профессии Степень влияния на выбор профессии (по пятибалльной шкале) Ваш идеал (по пятибалльной шкале) Родители Родственники Учителя Друзья Члены производственного коллектива Литературные герои, герои кинофильмов, теле- и радиопередач. Кто-то ещё Кто и какое влияние оказывает на ваш выбор профессии? Кто для вас является идеалом работника профессионала?


15


Источники 1.Технология: учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы/ В.Д.Симоненко, А.Н. Богатырёв, О.П.Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Издательский центр «Вентана-Граф», с.


Обновлено: 12.02.2023

2. Негативные тенденции развития личности воспитанников сохраняются во всех возрастных группах и в старшей возрастной группе проявляются, в частности, в снижении профессиональной пригодности ко многим видам профессиональной деятельности, особенно интеллектуального характера и социального взаимодействия.

Проводимое на кафедре педагогической психологии МГППУ в течение ряда лет исследование особенностей психосоциального развития детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, апробация направлений и содержания психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса подростков данной категории позволяют выдвинуть следующие положения:

1. Для подростков характерна фрустрация будущего, они слабо представляют, что их ждет завтра. Особая проблема заключается в осознании того, что их будущее зависит от них самих.

2. У подростков недостаточно развит самоанализ, рефлексия, нередко они отрицательно воспринимают себя.

3. Представления о профессиональной сфере размыты.

4. Недостаточно понимают ответственности самостоятельной жизни.

Процесс профессионального, личностного и социального самоопределения у воспитанников детского дома, зачастую затруднен и имеет определенные особенности коррекционного воздействия, которые связаны с незрелостью эмоционально-волевой и ценностной сферы. Исходя из вышеизложенного, одним из значимых направлений профессиональной ориентации воспитанников детского дома является формирование осознанного, ответственного отношения к деятельности, в том числе, профессиональной.

На этапах реализации профориентационного урока решаются следующие задачи:

1. Познакомить с моделью потребностной сферы человека А.Маслоу.

2. Формировать у воспитанников навыки самоанализа собственной личности.

2. Расширить представления о типичных ошибках выбора профессии.

Категория участников: обучающиеся 9-х классов, не более 8 участников.

Время проведения: 50 минут.

Этапы профориентационного урока

1. Организационный момент: принятие правил работы, обсуждение цели мероприятия.

9. Подведение итогов.

1. Организационным этапом мероприятия является обсуждение и принятие правил работы на мероприятии, которые написаны на отдельном листе и располагаются на видном месте, на протяжении всего урока. Правила работы в группе:

1. Конфиденциальность информации.

2. Правило поднятой руки: кто хочет высказаться, поднимает руку.

3.Уважение к каждому участнику.

4. Каждый имеет право говорить и быть услышанным.

6. Правило мяча: говорит тот, у кого в руках мяч, каждый участник, в течение работы может пропустить ход 1 раз.

Ведущий последовательно дает группе задания придумать и продемонстрировать такую комбинацию, чтобы на полу осталось все меньше ног участников. Обычно первое задание ведущего начинается с количества ног n/2, где n – число участников в группе. Далее убавляется по несколько ног до тех пор, пока группа увлеченно играет. Обычно, конечным этапом является позиция, где в комбинации всего 2 ноги на полу.

1. На каком этапе Вам было сложнее всего?

3. Что Вам помогало или мешало во время создания комбинации?

4. Что Вас мотивировало к сохранению инструкции и удержанию комбинации, ведь это было нелегко?

5. Как Вы думаете, что людям помогает достигать целей?

-Увереннее и стабильнее мы себя чувствуем, когда уверенно и прочно стоим на своих ногах.

-У всех людей существуют различные движущие силы: любовь, желание, достаток, уверенность, целеустремленность, упорство, соревнование и.т.д.

Каждый наш поступок и желания можно определить одним словом — потребности. Абрахам Маслоу — американский психолог, структурировал наши побуждения в одну систему — пирамиду потребностей.

У каждого участника имеются карточки:

Потребность в самовыражении

Потребность в причастности

Потребность в безопасности

Потребность в уважении

Задание – необходимо распределить карточки по степени увеличения значимости, приклеив, к каждой ступени карточку с названием потребности. Пирамида строится по принципу от низших к высшим потребностям (Приложение 1).

1.Какие потребности свойственны для всех живых существ? Какие только для человека?

2. Какая наивысшая потребность у человека? Если человек стремится к ее удовлетворению и она удовлетворена – человек чувствует себя счастливым и успешным.

Вывод: Одна из основных потребностей человека, которая делает жизнь более качественной и счастливой – самореализация в профессии. Именно поэтому, каждый человек проходит этапы профессионального самоопределения.

Ошибки выбора профессии:

1. Ориентация только на престижность профессии.

2. Искаженное или неполное представление о профессии.

4. Выбор профессии без учета способностей, интересов, здоровья и потребности на рынке труда.

1. Проанализируйте Вашу мотивацию при выборе профессии, про которую Вы говорили, соответствует ли она Вашим желаниям, способностям и потребностям рынка?

Инструкция: В тетрадях, напишите свое одно положительное качество, которое Вам поможет в профессиональной деятельности и одно отрицательное качество, которое будет препятствовать. Каждый участник представляет свои качества по желанию.

Каждый участник, передавая мяч, говорит комплимент соседу справа.

В заключительной части урока, подводится общий итог по критериям:

1. Актуальность и доступность информации (Насколько интересна и понятна была представленная информация?)

2. Практическая значимость ( Насколько, полученные знания и навыки помогли или помогут Вам в построении профессиональной траектории?)

3. Эмоциональный комфорт (Ваше эмоциональное состояние можно оценить, как?).

Ш кальная оценка представлена в виде символов – смайлов.

отлично удовлетворительно плохо

Осознанное и ответственное отношение к профессиональному выбору – это основная цель, которую мы ставим в приоритеты педагогического воздействия. Профессиональное и личностное самоопределение воспитанников детского дома – один из самых сложных процессов, который требует длительного сопровождения, креативного подхода и многогранных решений.

На данном профориентационном уроке, мы ориентировали воспитанников на значимость и важность этапа профессионального самоопределения. С помощью методического материала урока, мы стремились сформировать представления об ошибках выбора у воспитанников и актуализировать их профессиональные желания, а также решалась задача развития навыков самоанализа.

Цель: сформировать у школьников убежденность в необходимости изучать научные основы профессионального самоопределения.

Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о типичных ошибках при выборе профессии.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности.

3. Развитие логического мышления.

Вложение Размер
конспект урока по профессиональному самоопределению по теме: Типичные ошибки при выборе профессии 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по профессиональному самоопределению.

Тема: Типичные ошибки при выборе профессии.

Цель: сформировать у школьников убежденность в необходимости изучать научные основы профессионального самоопределения.

Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о типичных ошибках при выборе профессии.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности.

3. Развитие логического мышления.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает для себя,

Выбираю тоже как умею.

Ни к кому претензий не имею

Каждый выбирает для себя.

Вот и перед вами стоит выбор – выбор будущей профессии. Этот выбор является важной, сложной и ответственной задачей, так как от него зависит ваше будущее. И важно не ошибиться, ведь выбирая себе профессию можно допустить ряд ошибок и долго об этом сожалеть. Разобраться с этим нам поможет тема сегодняшнего урока. Но вначале вспомним что мы узнали на прошлом уроке.

Проверка пройденного материала.

Вопрос: вспомните какие факторы могут оказать влияние на выбор профессии?

  1. родители и родственники
  2. радио, телевидение
  3. кино
  4. друзья
  5. газеты, журналы, Интернет
  6. книги
  7. учителя
  8. производственники
  9. активность личности – ведущая роль

Что надо учитывать при выборе профессии?

3. Изучение нового материала.

Исходя из темы урока, какие вы можете поставить цели.

Наши цели совпадают:

  1. дать представление о возможных ошибках при выборе профессии
  2. развивать логическое мышление, самостоятельность и ответственность

И так под типичными ошибками при выборе профессии понимается результат неправильных действий в процессе выбора профессии, характерных для большинства учащихся.

Ребята, попробуйте назвать эти неправильные действия.

Обобщим ваши ответы:

(запись в тетради)

Мы можем выделить три группы ошибок:

  1. незнание мира профессий.
  2. незнание себя.
  3. незнание правил выбора профессии.

Эти ошибки хорошо раскрыл академик Е.А.Климов. давайте подробнее рассмотрим каждую группу.

1 группа. Незнание мира профессий.

А) устаревшее представление о характере и условиях труда в конкретных профессиях.

Б) предубеждения в отношениях престижности профессий.

Представление о профессиях часто бывают неполными и искаженными, что ведет к переоценке своих способностей и ошибок. Надо учитывать, что содержание труда по профессиям постоянно усложняется, в нем возрастает доля интеллектуальных компонентов. Практически все профессии меняют свой прежний облик, поэтому за старым названием может скрываться совершенно иной характер труда.

Попробуйте привести пример.

(наборщик в типографии работает в белом халате на фотонаборных машинах)

Устаревшие профессии или отмирают, или меняют характер труда. Появляются новые профессии. Вот почему всегда надо стремиться как можно больше узнать о современных профессиях.

Вторая ошибка этой группы связана с тем, что реальная ценность профессии часто не соответствует рассуждениям о ее престижности.

Как вы думаете, что такое престижность

(запись в тетради)

Престижность профессии – это степень ее ценности для одной личности или группы людей.

Понятие престижности как явление моды приходит и уходит, поэтому при выборе профессии надо учитывать прежде всего свои интересы, способности и возможности. И нельзя увлекаться только внешней стороной профессии.

2 группа: Незнание себя.

А) необъективная оценка своих способностей

Б) неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Многим людям часто характерна завышенная самооценка своим способностям, а школьникам тем более. Им кажется, что они могут овладеть любой профессией. Но нельзя полагаться только на субъективные оценки своих свойств и качеств. Надо объективно оценивать себя.

Например, можно переоценить свое здоровье, свои способности с требованиями профессии.

2 группа: Незнание правил выбора профессии.

А) отождествление учебного предмета с профессией.

Б) перенос отношения к человеку на профессию.

В) выбор профессии за компанию.

Г) неумение определить пути приобретения профессии.

Мир профессий значительно шире, чем перечень школьных предметов. Например, кто любит математику. Может работать учителем, инженером. Экономистом, программистом и т. д.

Приведите ваши примеры.

Рискованно переносить свое хорошее отношение к человеку на профессию и наоборот.

Учащиеся разбиваются на группы, каждой из которых раздается карточка с ситуациями выбора профессии.

Девушка хочет поступить в педагогический колледж и работать учителем начальных классов, как ее любимая учительница. В тоже время, она по характеру очень замкнута, не любит читать книги, увлекается разведением комнатных растений, предпочитает одиночество. Может ли эта девушка стать хорошим педагогом?

Юноша 17 лет выбрал профессию следователя и собирается и собирается поступать в школу милиции по совету друга, который хочет работать милиционером. Имеет сниженное зрение и часто болеет. Занимался в радиотехническом кружке. Подходит ли профессия следователя этому юноше?

Андрей мечтал военным моряком. Когда его дядя – офицер подводной лодки – приезжал в отпуск, Андрей не мог оторвать завороженного взгляда от военной формы. В школе Андрей учился хорошо, но у него кружилась голова, наблюдалась одышка. О своем недомогании он никому не говорил. С врачами не консультировался. Какую ошибку может допустить Андрей?

Витя давно увлекался техникой. Вместе с отцом он собрал малогабаритный трактор. По физике имел отличные и хорошие оценки. Витя мечтал поступить в машиностроительный институт. Но после окончания 9 классов его друг уговорил пойти ПУ по профессии портной верхней одежды. Поддавшись на уговоры, Витя изменил своей мечте и поступил с другом в ПУ. Какую ошибку допустил Витя? К чему она может привести?

Учащиеся выполняют работу и затем один из группы дает ответ.

Заключительная часть урока.

Самоанализ учащимися урока. Добились ли они целей, поставленных в начале урока.

Презентация на тему: » Ошибки и затруднения при выборе профессии 9 класс Автор учитель технологии Прозорова Лариса Анатольевна 2011.» — Транскрипт:

1 Ошибки и затруднения при выборе профессии 9 класс Автор учитель технологии Прозорова Лариса Анатольевна

2 Самое главное – выбрать профессию так, чтобы работа ваша в будущем была успешной и приносила вам удовлетворение. Всё, что способствует такому выбору – хорошо, всё, что мешает – плохо.

3 Причины неправильного выбора

5 Причины неправильного выбора

8 Причины неправильного выбора

13 Правила выбора профессии 1.Узнать, какие профессии нужны там, где вы проживаете. 2. Хорошенько подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает. 3. Подробно изучить эту профессию, оценить возможность её приобретения. 4. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию. 5. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.

14 Практическая работа Оказывают влияние на выбор профессии Степень влияния на выбор профессии (по пятибалльной шкале) Ваш идеал (по пятибалльной шкале) Родители Родственники Учителя Друзья Члены производственного коллектива Литературные герои, герои кинофильмов, теле- и радиопередач. Кто-то ещё Кто и какое влияние оказывает на ваш выбор профессии? Кто для вас является идеалом работника профессионала?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Урок по теме «Ошибки в выборе профессии» 9 класс

Ошибки в выборе профессии .

Педагог-психолог МБОУ лицей №3 им. академика В.М. Глушкова Е.Ю. Семененко

Мое занятие предназначено для учащихся 9-х классов.

Бездарный ученый, тупица,

прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего,

дав миру десятки таких же бездарных

узких ученых, как он сам.

Тайно по ночам он переплетал книги –

это его истинное призвание: здесь он артист и

испытывает наслаждение. К нему ходит

переплетчик, любитель учености. Тайно по

ночам он занимается наукой …

о чем говорит А.П.Чехов?

актуальна ли описанная ситуация для нашего времени? Почему?

2. Выбор профессии одно из самых ответственных решений в жизни человека. И на этот выбор многое влияет: огромное количество альтернативных вариантов, необходимость учитывать различные факторы. Если отрезать неровно колбасу для бутерброда – это не смертельно. Если закройщик ошибся в раскрое материала – ценой ошибки будет испорченный материал. А какова цена ошибки хирурга или авиадиспетчера, обходчика железнодорожных путей или сапера?

Что такое ошибка в выборе профессии?

Чем она может быть вызвана?

Каковы последствия ошибок?

На эти проблемные вопросы мы должны сегодня ответить.

(Проблемные вопросы вывешиваются на доске) слайд.

Типичные ошибки при выборе профессии

Незнание мира профессий

Незнание правил выбора профессии

1. Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии.

2. Предубеждения в отношении престижности профессии.

1.Необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), неосведомленность о состоянии своего здоровья.

2. Неумение, а иногда и нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии.

1. Отождествление учебного предмета с профессией.

2. Перенос своего отношения к человеку на профессию.

4. Неумение определить пути получения профессии.

5 . Под давлением родителей, знакомых

6. Под влиянием просмотра фильма, прочитанной книги

А сейчас у нас с вами разбор практических ситуаций. Работа по карточкам в микрогруппах. Вам дана ситуация, вы читаете, обсуждаете и отвечаете на вопрос:

Чем были вызваны допущенные ошибки?

— Олег всегда увлеченно занимался географией, но когда поступил на факультет топографии, то понял, что то ему не по душе.

времени занимается рисованием. Считает, что никто ее не понимает.

— Мечта стать корреспондентом осуществилась, но стать им настоящим он не смог, так как долго и тактично не умеет разговаривать с людьми.

— Люба в школе увлекалась математикой, активно занималась общественной работой. По совету родителей выбрала профессию бухгалтера. Получив профессиональное образование. Несколько лет проработала в данной должности. Работа быстро разонравилась, и она пришла за помощью в службу занятости.

— Светлана с сестрой закончили факультет иностранных языков: Светлана закончила с отличием, а сестра еле-еле. Светлана работает переводчиком, часто бывает за границей, а сестра решила поступить на курсы секретаря-референта.

4. Спасибо всем за ответы. Я думаю данное упражнение помогает на практике осознать ошибки в выборе профессии.

Чтобы не допускать ошибок, мы уже говорили, надо иметь преставления о профессиях.

а вы называете саму профессию.

Латынь, тонометр, ампула, халат – врач.

Конституция, суд, кодекс, консультация – юрист

Накладная, чек, цена, витрина – продавец

Кипа бумаг, цифры, зарплата, калькулятор – бухгалтер

Каскад, лак, ножницы, расческа – парикмахер-модельер

Камера, студия, негатив, пленка – фотограф

Винчестер, клавиатура, диск, мышка – программист…

Молодцы! Ответили быстро и правильно.

5. Порой бывает сложно осознать, что ты имеешь право делать то, что тебе нравится и доставляет удовольствие, а не то, чего ждут от тебя другие. А осознать это необходимо, поскольку лишь в этом случае ты сможешь управлять своей судьбой.

Рефлексия: Какие ошибки при выборе профессии мы сегодня определили?

Что такое ошибка в выборе профессии?

Чем она может быть вызвана?

Каковы последствия ошибок?

Как избежать ошибок при выборе профессии?

Домашнее задание . Подумать над вопросами:

— Чем могут обернуться ошибки в выборе профессии?

— Были ли в истории вашей семьи такие ошибки?

На доске перед вам солнышко, а у вас на столе лучики, прошу каждого из вас написать выбранную вами профессию на лучике и прикрепить вокруг солнышка.

Замечательное солнышко у нас получмлось.

6.В заключение хочу вам прочитать стихотворение Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ошибки при выборе профессии. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор. Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор. Будьте уверены в себе! Успехов!

194942 194922 194909 194948 194946 194951 194949 194934 194911 194936 194907 194945 194943 194933 194913 194929 194919 194950 194923 194935 194918 194912 194941 194930 194932 194944 194940 194906 194910 194947

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также:

      

  • Программы начального общего образования конспект
  •   

  • Развертывание насосно рукавных систем конспект мчс
  •   

  • Конспект по плану изучения природной зоны
  •   

  • Загадки песенки потешки небылицы 1 класс школа россии конспект и презентация
  •   

  • Конспект урока страны и государи 6 класс бойцов шукуров

1. Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной

Урок 26

2. Психология и выбор профессии

РАЗДЕЛ 4
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Урок № 26
ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Урок 26

3. Уточним значение слова «ошибка»

Если вы неровно отрежете
кусок колбасы, то никто не
сочтет это ошибкой.
Если парикмахер криво
подстрижет челку, у него
могут быть проблемы с
клиентом.
Урок 26

4.

Еще тяжелей будут
последствия такой ошибки в
работе закройщика.
Страшно подумать, если
лишнее отрежет хирург.
https://rutube.ru/video/3f8797ffe4eda6b107a82d2381c87bb9/

5. Что такое ошибка в выборе профессии, чем она вызвана и какова ее цена?

1. Ошибка может быть связана с отсутствием,
недостатком или искажением информации.
Например, человек имеет смутное представление
о своих способностях. Иногда заниженное, чаще
завышенное.
Так же мало молодые люди информированы о
содержании будущей профессии: «знал бы, что
ждет космонавтов, лучше бы в рабочие пошел!»
Урок 26

6.

Младшие школьники хотят быть учителями,
врачами, инженерами, воспитателями,
милиционерами, продавцами, космонавтами,
пограничниками, сварщиками, летчиками. Кем
вы хотели стать в детстве?
В старших классах предпочтения меняются:
круг выбираемых профессий сужается до трехпяти, о содержании которых знают понаслышке.
Урок 26

7. 2. Выбор из соображений «престижа»

Но «престиж» — понятие
относительное.
Сто лет назад профессия шофера
считалась более престижной, чем
профессия актера.
Что касается моды на профессию, то,
как говорил К.С.Станиславский,
мода существует только для тех, кто
не умеет одеваться сам.
Урок 26

8. Роль взрослых в искажении выбора профессии: формируют у детей предубеждения против некоторых профессий.

Кстати, эти предубеждения стали
складываться только после
революции.
Веками Россия славилась своими
ремесленниками.
В предпринимательской среде
существовала особая иерархия —
иными словами, порядок.
Урок 26

9.

Предпринимателем 1-го,
высшего ранга считался
промышленник, то есть
производитель продукции.
За ним шел купец
(продавец этой
продукции, посредник).
Самую низшую ступень
занимали процентщики,
или ростовщики, — они
не продавали, они
наживались на чужих
проблемах.
Промыш
ленник
Купец
Ростовщик
Как выглядит эта иерархия в условиях
современной российской
экономики?
Урок 26

10. 3. Выбор «за компанию»

Не существует двух
одинаковых людей.
Выбирается образ жизни на
долгие годы, а не компания
для пикника.
Урок 26

11. 4. Если отождествите интерес к преподавателю и его предмету со своей будущей профессией

У каждого из вас есть любимые
учителя, которые любят и знают свой
предмет.
Такие люди передают не только знания, но и свое
отношение к предмету.
Как ни странно, в этом случае вы тоже рискуете
ошибиться в выборе профессии.
Школьные годы пройдут, любимого учителя рядом
уже не будет, а дело, которое виделось таким
привлекательным, может оказаться чужим и
неудобным, как одежда с чужого плеча.
Урок 26

12. 5. Интерес к профессии под влиянием прочитанной книги или увиденного фильма

Сделаем краткий экскурс в историю кино, чтобы увидеть,
как оно влияло на выбор профессии целых поколений.
Сороковой год. На экраны выходит фильм «Светлый
путь». В главной роли — Любовь Орлова.
Вживаясь в образ, актрисе пришлось три месяца
осваивать премудрости ткацкого дела на Глуховском
комбинате.
Тысячи девчонок ринулись в легкую промышленность,
подражая любимой актрисе.
Их ждало разочарование — оказалось, что работа в цехе
совсем не похожа на киношную сказку. Но зато легкая
промышленность была на долгие годы обеспечена
рабочей силой.
Урок 26

13. Кадры из к/ф «Светлый путь»

Урок 26

14.

Потом будут фильмы о
строителях, физиках,
офицерах
— строительные площадки,
лаборатории и казармы
пополнятся молодыми и
доверчивыми людьми,
выбравшими профессию
после просмотра фильма.
Урок 26

15.

В начале девяностых годов резко повысился конкурс в
медицинские институты — это прошли сериалы
«Доктор Куин — женщина-врач» и «Скорая помощь».
Урок 26

16.

Благодаря сериалам «Менты», «Каменская», «Улицы
разбитых фонарей» увеличилось число подростков,
мечтающих работать в правоохранительных органах.
Насмотревшись «Дальнобойщиков», даже некоторые
девушки захотели стать водителями грузовых машин.
Урок 26

17.

«Агент национальной безопасности», «Адвокат»,
«Риелтор» — продолжите этот список сами.
Сегодня многие юноши
и девушки, насмотревшись
сериала «Солдаты», захотели в армию.
Урок 26

18.

Люди, подверженные чужому влиянию, не
имеющие своих взглядов, чаще, чем нужно,
следуют чужим советам.
На них влияет всё: телесериалы, советы
случайных людей, мода.
Конечно, ошибка в выборе профессии — не
фатальна. Многие известные люди отмечали
роль случая в выборе жизненного пути и
вероятность иных вариантов.
Урок 26

19.

Выдающийся окулист В.П. Филатов мог
стать известным художником, а
профессию врача выбрал потому, что
она показалась ему более нужной
людям.
1875 — 1956
Кто такой А.П. Бородин: выдающийся
музыкант или химик?
1833-1887
«Если бы мне иметь сто жизней, они
не насытили бы всей жажды познания,
которая сжигает меня», — писал В.Я.
Брюсов, ученый и поэт.
Урок 26
1873-1924

20.

…Юная англичанка по имени Маргарет
решила стать химиком, закончила
Оксфордский университет и даже
устроилась на завод по изготовлению
пластмасс.
Но вскоре поняла, что ошиблась в
выборе профессии, и круто изменила
свою жизнь.
Не став великим химиком, Маргарет
Тэтчер стала великим политиком.
Уместно воспользоваться ее советом:
«Припомните, какой день принес вам
наибольшее удовлетворение.
Не тот, что вы провели в праздности и
безделье, а тот, когда на вас навалилась
гора дел, — и вы с ними справились».
Урок 26

21.

Урок 26

22.

Урок 26

23. Задание № 1, стр. 96 «По горячим следам»

Перечислите причины возможных ошибок в выборе профессии.
1.Выбор из соображений моды или
престижа
2.Выбор за «компанию»
3.Выбор под влиянием к учебному
предмету или человеку
4.Уступка давлению влиятельных людей
Урок 26

24. Задание № 2, стр. 96 Игра «Оптимисты и скептики»

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируем профессии,
записав в одну колонку их достоинства, а в другую — их недостатки. При
работе можно пользоваться Словарем профессий.
Необходимо затронуть следующие вопросы:
1. Какое значение имеет эта профессия для общества?
2. Какой труд в ней используется?
3. Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
4. Какими качествами должен обладать профессионал?
За каждую обоснованную характеристику команда получает один балл.
Урок 26

25.

Можно распределить любые три профессии по рядам,
а «оптимистов» и «скептиков» — по вариантам.
Ребята работают самостоятельно в течение 6–8 минут,
а затем по очереди называют характеристики.
В этом случае ученики, предложившие большее число
аргументированных характеристик, поощряются
оценкой.
Например:
БУХГАЛТЕР
ДИЗАЙНЕР
ЖУРНАЛИСТ
Урок 26

26. Профессиональная деформация

На протяжении всей жизни каждый человек в среднем
4—5 раз меняет профессию. Если этого не делать,
может наступить профессиональная деформация —
явление, заметное только окружающим.
Учитель, у которого потребность учить, давать оценки и
всех контролировать становится второй натурой;
Военный, который даже дома не может избавиться от
командного голоса и привычки всех строить;
Врач, воспринимающий всех людей как своих
потенциальных клиентов и мысленно ставящий всем
диагноз — все эти люди рискуют остановиться в
профессиональном и личностном росте, так как
замкнулись на своей профессиональной деятельности.
Урок 26

27. Цена профессии

Какую цену вы готовы заплатить за свой выбор?
Чем вы будете за него расплачиваться?
Некоторые профессии вредны для здоровья.
Есть профессии, несовместимые с семейной и
личной жизнью.
Летчики, космонавты, подводники, полярники,
пожарные, саперы работают в условиях
высокой степени риска.
Урок 26

28. Летчики, космонавты, подводники, полярники, пожарные, саперы работают в условиях высокой степени риска.

«Вряд ли сейчас существует профессия, в которой
чувство нового так неразрывно переплеталось бы с
риском, как в профессии космонавта», — пишет
летчик-испытатель Е.В. Хрунов.
Участник первой экспедиции на Луну Майк Коллинз
рассказывал: «В космосе на каждого участника
полета ложились нечеловеческие нагрузки —
нервные, физические, нравственные. Космос не
прощает даже малейших ошибок. А ты рискуешь
главным — своей жизнью и жизнью товарищей… Это
слишком большое напряжение, от которого не
уйдешь и десять лет спустя».
(Тарас А.Е. Психология экстремальных ситуаций. М., 2001.)
Урок 26
1933-2000

29. Есть люди, для которых опасность является жизненной потребностью

Эти люди стремятся к опасности и находят в ней радость и смысл
жизни. Многие известные летчики, космонавты, путешественники
говорят о своей любви в детстве к подвижным играми,
экстремальным видам спорта. Но этого недостаточно.
Стрессоустойчивость, способность принимать решения в
критических ситуациях, развитая интуиция с опорой на знания и
навыки, быстрота реакции, безупречное здоровье, отличная
спортивная форма — вот основные требования экстремальных
профессий.
Но рисковать можно не только жизнью и
здоровьем. По-своему опасны профессии и учителя,
и судьи, и врача. Если экстремальные виды
деятельности представляют опасность для тела, то
эти профессии опасны для души.
Урок 26

30. Выбирая профессию, важно осознавать степень риска и ответственности

Любой выбор — это самоограничение.
Как остроумно заметил У. Джеймс, никто бы из
нас не отказался быть сразу красивым,
здоровым, прекрасно одетым, великим
силачом, богачом, остряком, покорителем
женских сердец и в то же время
философом, филантропом,
государственным деятелем,
исследователем Африки и модным поэтом.
Но это решительно невозможно.
Урок 26

31. Задание № 3, стр. 97 «Круг чтения»

Прочитайте отрывок из рассказа А.Чехова.
Бездарный ученый, тупица, прослужил 24 года, не
сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же
бездарных ученых, как он сам. Тайно по ночам он
переплетает книги – это его истинное призвание… К
нему ходит переплетчик, любитель учености. Тайно
по ночам занимается наукой.
1. Что вы можете сказать об этих чеховских героях?
2. Счастливы ли они в своей профессиональной деятельности?
3. Какой выход они нашли из сложившейся ситуации?
Урок 26

32. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.
№ 4, стр. 98
2.
Защитная работа (профессия)
Конспект урока № 26
ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. Выбор из соображений моды или престижа
2. Выбор за «компанию»
3. Выбор под влиянием к учебному предмету или
человеку
4. Уступка давлению влиятельных людей
Урок 26

33.

Всем спасибо за внимание !!!
Урок 26

34. Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии

Издательство
«ГЕНЕЗИС»
(495) 682-60-51
(495) 682-54-42
www.genesis-book.ru
Урок 1

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад Типичные ошибки при выборе профессии

Содержание

  • 1.

    Презентация Типичные ошибки при выборе профессии

  • 2.

    Это не мое. Это не для меня.

  • 3.

    Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека

  • 4.

    40% молодежи избирают профессию не соответствующую их интересам

  • 5.

    Профессиональный планмогухочунадоЗона оптимального выбора

  • 6.

    Слайд 6

  • 7.

    Ошибки при выборе профессиинезнание самого себянезнание мира профессийнезнание правил выбора профессии

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    Незнание мира профессий

  • 10.

    Незнание правил выбора профессии. Отождествление учебного предмета с профессиейПеренос отношения к человеку на профессиюВыбор профессии «за компанию»

  • 11.

    Неумение определить пути получения профессии

  • 12.

    При выборе профессии нужно: Уметь ориентироваться в

  • 13.

    Если вы удачно выберете труд и вложите

  • 14.

    Классификация профессий по

  • 15.

    «Человек — техника»Главный, ведущий

  • 16.

    «Человек — человек»Профессии, связанные с

  • 17.

    «Человек — знаковые системы»Профессии, связанные с оформлением

  • 18.

    «Человек — художественный образ»профессии, связанные

  • 19.

    Спасибо за внимание!

Это не мое. Это не для меня.

Слайд 1«Не допустить ошибку
при выборе профессии»
Учитель
МБОУ СОШ №12
Городского округа г. Выкса
Баранова

Татьяна Владимировна

«Не допустить ошибку при выборе профессии»УчительМБОУ СОШ №12Городского округа г. ВыксаБаранова Татьяна Владимировна


Слайд 2Это не мое.
Это не для меня.

Это не мое. Это не для меня.


Слайд 3Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека

Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека


Слайд 440% молодежи
избирают профессию
не соответствующую
их интересам

40% молодежи избирают профессию не соответствующую их интересам


Слайд 5Профессиональный план
могу
хочу
надо
Зона оптимального
выбора

Профессиональный планмогухочунадоЗона оптимального выбора


Слайд 7Ошибки при выборе профессии
незнание самого себя
незнание мира профессий
незнание правил выбора профессии

Ошибки при выборе профессиинезнание самого себянезнание мира профессийнезнание правил выбора профессии


Слайд 10Незнание правил выбора профессии.

 Отождествление учебного предмета с профессией
Перенос отношения к человеку

на профессию

Выбор профессии «за компанию»

Незнание правил выбора профессии. Отождествление учебного предмета с профессиейПеренос отношения к человеку на профессиюВыбор профессии «за компанию»


Слайд 11Неумение определить пути
получения профессии

Неумение определить пути получения профессии


Слайд 12При выборе профессии нужно:
Уметь ориентироваться в большом
количестве профессий
2. Определиться

в своих интересах

3. Посетить дни открытых дверей

4. Иметь основной и запасной вариант
профвыбора

5. Иметь (если возможно) опыт
профессиональных проб

6. Оценить свои возможности и способности

При выборе профессии нужно: Уметь ориентироваться в большом количестве профессий2. Определиться в своих интересах3. Посетить дни открытых


Слайд 13Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою

душу,
то  счастье само вас отыщет

Константин Дмитриевич Ушинский

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщетКонстантин


Слайд 14Классификация профессий
по Е.А.Климову
«Человек — природа»
Это профессии,

связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Определенный интерес к
природе (не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному
бизнесу.

Классификация профессий     по Е.А.Климову


Слайд 15 «Человек — техника»
Главный, ведущий предмет труда — технические

объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.
Труд работников здесь направлен не только на технику, но и на ведущий предмет профессионального внимания — область технических объектов
и их свойств.


Слайд 16 «Человек — человек»
Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей,

организацией детских коллективов;
профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;
профессии, связанные с бытовым,
торговым обслуживанием;
профессии, связанные с медицинским обслуживанием.


Слайд 17″Человек — знаковые системы»
Профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов

или их преобразованием;
профессии, предметом труда в которых являются числа;
профессии, связанные с обработкой информации, схематических изображений объектов.


Слайд 18 «Человек — художественный образ»
профессии, связанные с изобразительной деятельностью;
профессии,

связанные с музыкальной деятельностью;
профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью;
профессии, связанные
с актерско-сценической деятельностью.


Презентация, доклад ошибки при выборе профессии

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему ошибки при выборе профессии.
Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Слайд 2


Слайд 3

Описание слайда:

ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИИ ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬСЯ, НО ПОСЛЕ УЧЕТА ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Описание слайда:

     Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.
     Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.
           
Будьте уверены в себе!
Успехов!


Выбор профессии

Выбор профессии

Профессия  От лат. professio - объявляю своим делом- род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессия

От лат. professio — объявляю своим делом- род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Выбор профессии  Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.  Правильно выбрать профессию- значит найти свое место в жизни.

Выбор профессии

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.

Правильно выбрать профессию- значит найти свое место в жизни.

Основные факторы выбора профессии Могу! Хочу! Надо!

Основные факторы выбора профессии

Могу!

Хочу!

Надо!

Фактор хочу!  Твои личные цели и ценности-профессиональные интересы и склонности

Фактор хочу!

Твои личные цели и ценности-профессиональные интересы и склонности

Фактор могу! Твои способности, умения, навыки—физиологические и психологические особенности личности

Фактор могу!

Твои способности, умения, навыки—физиологические и психологические особенности личности

Фактор надо! Потребности регионального рынка труда

Фактор надо!

Потребности регионального рынка труда

Типичные ошибки при выборе профессии    Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Конечно, никто не застрахован от ошибок, но хочется, чтобы вероятность промаха была как можно меньшей.  Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, можно разделить на три группы:  1. Незнание мира профессий  2. Незнание себя  3. Незнание правил выбора профессии

Типичные ошибки при выборе профессии

Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Конечно, никто не застрахован от ошибок, но хочется, чтобы вероятность промаха была как можно меньшей.

Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, можно разделить на три группы:

1. Незнание мира профессий

2. Незнание себя

3. Незнание правил выбора профессии

1. Незнание мира профессий   • практически все профессии непрерывно меняют свой прежний облик, нередко за старым названием скрывается совершенно новый характер труда; • предубеждения в отношении престижности профессии, ориентация сразу на профессии высшей квалификации (менеджер, дипломат, переводчик); • увлечение только внешней стороной профессии (например, когда человек хочет стать юристом, потому что  смотрит детективы).

1. Незнание мира профессий

• практически все профессии непрерывно меняют свой прежний облик, нередко за старым названием скрывается совершенно новый характер труда;

• предубеждения в отношении престижности профессии, ориентация сразу на профессии высшей квалификации (менеджер, дипломат, переводчик);

• увлечение только внешней стороной профессии (например, когда человек хочет стать юристом, потому что

смотрит детективы).

2. Незнание себя:   • неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях неадекватная оценка своих способностей; • недооценка своих физических возможностей, состояния своего здоровья при выборе профессии; • неумение соотнести свои  способности с требованиями профессии.

2. Незнание себя:

• неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях неадекватная оценка своих способностей;

• недооценка своих физических возможностей, состояния своего здоровья при выборе профессии;

• неумение соотнести свои

способности с требованиями

профессии.

3. Незнание правил выбора профессии:   • отождествление учебного предмета с профессией («Увлекаюсь географией — стану геологом»);  • перенос отношения к человеку на профессию («Буду, как мама — бухгалтером»);  • выбор профессии «за компанию» — неосознанная боязнь расстаться с привычным окружением.

3. Незнание правил выбора профессии:

• отождествление учебного предмета с профессией («Увлекаюсь географией — стану геологом»); • перенос отношения к человеку на профессию («Буду, как мама — бухгалтером»); • выбор профессии «за компанию» — неосознанная боязнь расстаться с привычным окружением.

Типы профессий  (по предмету труда) Человек-человек Человек- техника Человек- знак Человек-природа Человек- художественный образ

Типы профессий (по предмету труда)

  • Человек-человек
  • Человек- техника
  • Человек- знак
  • Человек-природа
  • Человек- художественный образ

Человек- человек  Главный предмет труда – люди и группы людей.  Примеры профессий : официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь

Человек- человек

Главный предмет труда – люди и группы людей.

Примеры профессий : официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь

Человек- техника  - Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия.  - Примеры профессий : – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.

Человек- техника

Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия.

Примеры профессий : – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.

Человек- знак  Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки.  Примеры профессий : программист, корректор, филолог, математик.

Человек- знак

Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки.

Примеры профессий : программист, корректор, филолог, математик.

Человек- природа  Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий : ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном.

Человек- природа

Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий : ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном.

Человек- художественный образ  Главный предмет труда –– художественные образы.  Примеры профессий : поэт, скульптор, дирижер, художник, дизайнер.

Человек- художественный образ

Главный предмет труда –– художественные образы.

Примеры профессий : поэт, скульптор, дирижер, художник, дизайнер.

http://moeobrazovanie.ru/vybor_professii.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F http://gimn26.ru/2015/03/15/pravil-no-vy-brat-professiyu-znachit-najti-svoe-mesto-v-zhizni/ http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/vyberi_svoe_professionalnoe_buduwee/malaya_enciklopediya/mnogogrannyj_mir_professij_klassifikacii_professij/ http://www.no-stress.ru/Uchebniki/PsyLabor/klas-prof.html

  • http://moeobrazovanie.ru/vybor_professii.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F
  • http://gimn26.ru/2015/03/15/pravil-no-vy-brat-professiyu-znachit-najti-svoe-mesto-v-zhizni/
  • http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/vyberi_svoe_professionalnoe_buduwee/malaya_enciklopediya/mnogogrannyj_mir_professij_klassifikacii_professij/
  • http://www.no-stress.ru/Uchebniki/PsyLabor/klas-prof.html

Презентация на тему «Ошибки в выборе профессий»

  • Скачать презентацию (0.11 Мб)


  • 11 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Ошибки в выборе профессий» по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    25

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ошибки в выборе профессий

    Слайд 1

    В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

    Собрание родителей
    учащихся выпускных 9-х, 11-х классов

  • Слайд 2

    Ошибкипри выборе профессии

    Выступление
    педагога-психолога Захаровой Г.Ю.

  • Слайд 3

    Сколько существует профессий?

    В мире – более 9 тысяч профессий и 50 тысяч специальностей
    В России – около 7 тысяч профессий
    В Москве/ Санкт Петербурге – 2-3 тысячи профессий
    В среднем российском городе – около 700 профессий

  • Слайд 4

    В ближайшем будущемна современном РЫНКЕ ТРУДАочень большое значение приобретуттакие ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ соискателя

    Готовность учиться
    Постоянно получать новые знания и умения
    Навыки общения
    Готовность трудиться
    Направленность на достижение результата
    Самостоятельность
    Ответственность

  • Слайд 5

    Типичные ТРУДНОСТИвыпускника при выборе профессии

    Отсутствие, неполнота или недостоверность информации о ситуации выбора.
    Недостаточное знание требований рынка труда и конкретных профессий.
    Недостаточное знание самого себя, заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний.
    Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
    Отсутствие мотивации к труду.
    Социальная незрелость.
    Отсутствие жизненных ценностей.
    Несформированность навыков принятия решения, планирования карьеры.
    Отсутствие навыков самостоятельной работы.
    Неуверенность в своих силах, тревога по поводу возможных неудач.

  • Слайд 6

    Типичные ОШИБКИпри выборе профессии

    Отождествление профессии со школьным предметом
    Ориентация на мнение случайных людей
    Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней
    Выбор профессии «за компанию»
    Недостаточный учет своих способностей
    Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии
    Выбор исключительно по признаку престижности
    Выбор «вопреки», «назло» чему-либо или кому-либо
    Игнорирование медицинских противопоказаний
    Отсутствие запасных вариантов выбора

  • Слайд 7

    ОШИБКА 1.Отождествление профессии со школьным предметом

    Помни, что школьный предмет – это еще не профессия.
    Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.

  • Слайд 8

    ОШИБКА 2.Ориентация на мнениедругих людей — непрофессионалов

    Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии.

  • Слайд 9

    ОШИБКА 3.Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней

    Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю. Привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

  • Слайд 10

    Где можно получить информацию о ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

    В справочниках для поступающих в ВУЗы
    В компьютерных и поисковых программах в сети Internet
    В рекламных объявлениях
    В библиотеках
    В районных центрах занятости
    В беседах с представителями учебных заведений и преподавателями
    При встречах с выпускниками
    При личных посещениях учебных заведений

  • Слайд 11

    ПолезныеInternet — ссылки

    www.rabota.ru
    www.rabota. mail.ru
    www.students.ru
    www.nica.ru/index.html
    www.kpu.norma-kirov.ru

  • Слайд 12

    ОШИБКА 4.Выбор профессии «за компанию»

    Если профессия нравится твоему другу – из этого еще не следует, что она понравится и тебе.

  • Слайд 13

    ОШИБКА 5.Недостаточный учет своих способностей

    Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.

  • Слайд 14

    Способности – это система психологических и физиологических качеств, которые обеспечивают легкость приобретения знаний и умений, а также создают предпосылки для достижения максимальных результатов в каком-либо виде деятельности.

    успешность
    Способность = ————————————-
    трудность ее достижения

    Не бывает людей вообще без каких-либо способностей.
    Человек, талантливый в одной сфере, может оказаться вполне заурядным в остальном.
    Если что-то не можешь, не знаешь, не умеешь – из этого еще не следует, что у тебя нет способностей.
    Используемый талант развивается и приумножается, неиспользуемый – ослабевает и со временем пропадает.

  • Слайд 15

    Признаки способностей

    Легкость и быстрота освоения деятельности
    Гибкость, возможность совершать действия разными способами.
    Легкость переноса навыков в новые ситуации, на другие виды деятельности.
    Отзывчивость на помощь, существенное повышение эффективности в ответ на нее.

  • Слайд 16

    ОШИБКА 6.Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии

    «Хороший человек» — это не профессия. Если тебе симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию. Какой обладает он.

  • Слайд 17

    ОШИБКА 7.Выбор исключительно по признаку престижности

    Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнешь работать, мода, скорее всего, уже изменится.

  • Слайд 18

    Востребованные профессии в Кировской области

    служащие
    Врач
    Военнослужащий по контракту
    Менеджер по рекламе
    Зоотехник
    Инженер
    Ветеринарный врач
    Агент рекламный
    Агент страховой
    рабочие
    Водитель автомобиля
    Автоэлектрик
    Электромонтер
    Парикмахер
    Швея
    Сборщик обуви
    Наладчик технологического оборудования

  • Слайд 19

    Избыточные профессии в Кировской области

    служащие
    Инспектор по кадрам
    Делопроизводитель
    Социальный работник
    Экспедитор
    Экономист
    Секретарь руководителя
    Юрисконсульт
    Бухгалтер
    Товаровед
    рабочие
    Машинист (кочегар) котельной
    Почтальон
    Штукатур – маляр
    Каменщик бетонщик
    Станочник-распиловщик
    Фрезеровщик
    Повар

  • Слайд 20

    Потенциальная доходность

    Стартовая заработная плата
    Максимальная заработная плата профессионала
    Средняя заработная плата специалистов за рубежом
    Легкость или сложность трудоустройства
    Возможность для дополнительных заработков
    Стабильность заработков
    Социальный пакет
    Расходы, которые работник вынужден нести для поддержания своей профессиональной формы, повышения квалификации

    Деньги – это не суть и не цель труда,
    а показатель его востребованности

  • Слайд 21

    ОШИБКА 8.Выбор «вопреки», «назло» чему-либо или кому-либо

    Выбор профессии – дело, существенно влияющее на твою судьбу и не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.

  • Слайд 22

    ОШИБКА 9.Игнорирование медицинских противопоказаний

    Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии совместимы с твоим состоянием здоровья.

  • Слайд 23

    ОШИБКА 10.Отсутствие запасных вариантов выбора

    В жизни много случайностей, все предвидеть немыслимо. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения.

  • Слайд 24

    Литературали

    Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2007.
    Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации/ Н.В. Тутубалиина – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005.
    Безденежных И.В. Технология поиска работы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – Киров: Изд-во Кировского Областного ИУУ, 2003.
    Мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Кировской области на период до 2017 года/ Шумилова Ю.В., Алфертьев С.М., Рубцов Л.В. – Киров: КОГАОУ ДПО «Кирово-Чепецкий учебный центр УГСЗН кировской области», 2012.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Удачного профессионального выбора!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Мир новых профессий

Презентация: Выбор професии

Презентация: Мир профессий

Презентация: Твоя профессиональная карьера

Презентация: Выбор профессии

Презентация: Профессия

Презентация: Введение в профессию

Презентация: Круглый стол с элементами игр

Презентация: День профориентации

Презентация: Мой выбор профессии: хочу + могу + надо

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

«Ошибки при выборе профессии.

Последствия ошибок при выборе профессии»

классный час с учащимися 9-х классов

Цель классного часа: помочь осознать привлекательные и не­привлекательные стороны любой профессии, возможности ошибок и их последствий, познакомить с правилами грамотного выбора про­фессии.

Задание № 1

Игра «Оптимисты и скептики»

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируйте некоторые профессии (например, военного, учителя, предпринима­теля). В колонку «Оптимисты» запишите положительные моменты, а в колонку «Скептики» — отрицательные, уточнив предварительно зна­чение этих слов.

Изменилось ли ваше представление об этих профессиях после обсуждения? Почему?

Уточним значение слова «ошибка». Если ты криво отрезаешь ку­сок хлеба, то никто серьезной ошибкой это не сочтет. Но если выре­зается подошва для обуви, то это уже создает заметные неудобства и может считаться ошибкой. Если делаются детали часового меха­низма или компьютера, то отклонение размеров в доли миллиметра будет грубой ошибкой.

Вам, наверное, известно, что существуют принятые в обществе допустимые пределы отклонений от требований к действиям людей и результатам этих действий. В технике эти пределы называют до­пусками. Но, по существу, допуски есть везде, где живет и действует человек.

А что значит «допустимое-недопустимое» в деле выбора профес­сии? Самое главное — выбрать профессию так, чтобы работа твоя в будущем была успешной и приносила тебе удовлетворение.

Можно выделить два вида причин, приводящих к неправильному выбору профессии. Это, во-первых, неправильное отношение к раз­личным обстоятельствам выбора (к области деятельности, к советам и поведению окружающих), включая и недостаточную самостоятель­ность в принятии решений; во-вторых, недостатки знаний, опыта, ин­формированности о существенных обстоятельствах этого выбора.

Как вы думаете, какие это ошибки? Встречались ли вам взрослые, которые, на ваш взгляд, ошиблись в выборе профес­сии? Как они живут и что чувствуют?

Желательно вызвать ребят на дискуссию, в ходе которой с Вашей помощью можно сформулировать причины ошибок:

предубеждения;

«за компанию»;

идеализация;

увлечение «антуражем»;

заблуждения:

а) на свой счет;

б) на счет профессии.

В отношении ряда профессий существуют предубеждения, кото­рые заключаются в том, что некоторые виды деятельности воспри­нимаются как «не престижные». Список этих профессий может ме­няться в течение одного или нескольких поколений. Так, профессия учителя, считавшаяся в нашей стране примерно полвека престиж­ной, в начале 90-х годов перешла в разряд «не престижных». Сейчас ее репутация восстанавливается.

Как вы думаете, почему это произошло? Какие профессии вы считаете «престижными» и почему? Как вы вообще понима­ете слово «престиж», «престижность»?

Довольно часто выпускники выбирают профессию «за компанию». Плохо это или хорошо? Хорошо в том случае, когда у двух друзей сов­падают интересы, склонности и способности к одной и той же про­фессиональной деятельности. Плохо, если только один из них руко­водствуется этим принципом. В этом случае его, как правило, пости­гает жестокое разочарование, и после долгих, иногда мучительных поисков, он вынужден менять первоначальный выбор. Это в лучшем случае. В худшем — он будет всю оставшуюся жизнь заниматься не­любимым делом.

Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 9-11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей…

2. Бытующие мнения о престижности профессии

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь, непригодны к выполнению основных рабочих функций…

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников — очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей — и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он — рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика — это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира — спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены — они не все такие.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

Журналисты не всегда выступают в телепередачах — чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей — прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностранный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более имей в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

Во все профессии, и, прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

(А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности — вплоть до животноводства).

8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей в виду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов — активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики — сердце…

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

Какие последствия это будет иметь для его карьеры?

Нередко интерес к профессии формируется под влиянием книг, кинофильмов, знакомства с интересным человеком, которому хо­чется подражать. После того, как на экранах страны прошел фильм «Светлый путь», тысячи девчонок, очарованных героиней Любови Орловой, ринулись на ткацкое производство. Каково же было их ра­зочарование, когда оказалось, что станки в цехах грохочут так, что приходится кричать на ухо, и уж никак там не до песен. Нередко авторы фильмов и книг сознательно идеализировали профессию, выпол­няя полученный от партии «социальный заказ».

Когда несколько лет назад впервые демонстрировались сериалы «Доктор Куин» и «Скорая помощь», резко повысился конкурс в меди­цинские вузы. Сейчас, когда прошли сериалы «Улицы разбитых фо­нарей» и «Каменская», увеличилось число подростков, мечтающих работать в правоохранительных органах.

Какие профессии пользуются популярностью в современных фильмах? Как вы к этим профессиям относитесь?

Мы с вами обсудили проблему ошибок в выборе профессий. А те­перь ответьте на эти вопросы своими словами, выполнив следующее задание.

В течение 10 минут ответьте на следующие вопросы:

— Какие профессии в последнее время пользуются особой попу­лярностью?

Почему эти профессии считаются престижными?

Как скажется переизбыток этих специалистов на рынке труда?

— Встречались ли вам взрослые, которые, на ваш взгляд, ошиб­лись в выборе профессии? Как они живут и что чувствуют?

И последнее. Всех этих ошибок можно избежать, если реально представляешь свои возможности, знаешь особенности своей нер­вной системы, памяти, внимания, мышления; уровень подготовлен­ности, интересы и склонности. Правда, разобраться в себе — дело не простое. Отчасти в этом могут помочь хорошие книги, советы опыт­ных, авторитетных людей, к которым, впрочем, надо относиться до­статочно критично, и наши занятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тигуан код ошибки 00448
  • Типичные ошибки при составлении бизнес плана
  • Типичные ошибки при выборе профессии 9 класс конспект
  • Тигуан глохнет на ходу ошибок нет
  • Типичные ошибки при составлении анкеты