Анализ ВПР по математике в 7 классе МОУ «Карабухинская ООШ».
2020 – 2021 уч. год.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии
с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов,
в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Дата проведения: 20.04. 2021г.
На выполнение работы было отведено 90 минут.
Работу выполняли 7 учащихся (87,5 %), не писал 1 учащихся Митичкин Алексей (12,5 %).
Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 16 заданий.
В заданиях 1–9, 11, 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12, 15 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильное решение каждого из заданий 1- 11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно,
если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный балл составляет 19 баллов.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Первичные баллы |
0-6 |
7 — 11 |
12-15 |
16-21 |
Отметки по пятибалльной шкале |
2 |
3 |
4 |
5 |
Работу выполняли 7 учащихся. Работу выполнили:
Ф.И.О. |
|
Баллы |
Оценка |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|||
1.Бакаева Вера Сергеевна |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Х |
8 |
3 |
2.Вырлан Ксения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Х |
Х |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
12 |
4 |
3.Грушин Иван Александрович |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
18 |
5 |
4.Лелицева Алина Леонидовна |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
3 |
2 |
5.Лентяева Анастасия Алексеевна |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Х |
1 |
0 |
1 |
Х |
0 |
Х |
6 |
2 |
6.Митичкин Алексей Александрович |
||||||||||||||||||
7.Токмаков Андрей Александрович |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
2 |
15 |
4 |
8.Трунникова Дарья Валерьевна |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Х |
Х |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
15 |
4 |
Выполнение заданий учащимися в % |
100 % |
85,7 % |
85,7 % |
85,7 % |
85,7 % |
42,9 % |
42,9 % |
57,1 % |
57,1 % |
14,3 % |
57,1 % |
57,1 % |
71,4 % |
42,9 % |
57,1 % |
57,1 % |
11 |
3,4 |
Х – не приступали к решению.
Работу выполняли 7 учащихся (отсутствовал Митичкин Алексей):
«5» — 1 человек.
«4» — 3 человека.
«3» — 1 человек.
«2» — 2 человека.
Качество обученности : 57,1 %. Уровень обученности: 71,4 %. Средний балл 11 . Средняя оценка: 3,4
Таблица
соотношения процента выполненного задания с его содержанием.
Содержание, проверяемые умения и виды деятельности. |
Количество учащихся, выполнивших задание (из 7). Процент выполнивших задание |
|
1. |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. |
7 — 100% |
2. |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
6 – 85,7 % |
3. |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
6 – 85,7 % |
4. |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
6 – 85,7 % |
5. |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
6 – 85,7 % |
6. |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию |
3 – 42,9 % |
7. |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
3 – 42,9 % |
8. |
Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально графические представления |
4 – 57,1 % |
9. |
Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений |
4 – 57,1 % |
10. |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
1 – 14,3 % |
11. |
Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения |
4 – 57,1 % |
12. |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
4 – 57,1 % |
13. |
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты |
5 – 71,4 % |
14. |
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решении |
3 – 42,9 % |
15. |
Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей |
4 – 57,1 % |
16. |
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
4 – 57,1 % |
Результаты проведенной проверочной работы показали, что учащиеся отлично справились с 1, 2 , 3, 4, 5, 13 заданиями.
1 задание на владение навыками и умениями вычислений выполнили все учащиеся (100%).
2, 3, 4, 5 задания на умение извлекать информацию, представленную в таблице, применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин решили 6 человек (85,7 %).
13 задание на умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию, представленную на чертеже и применить её для решения задачи 5 человек (71,4 %).
Но результаты ВПР показали: учащиеся 7 класса не справились с 10 заданием на умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки и прикидки при практических расчетах. Это задание решил только 1 ученик, Грушин Иван, 5 учеников даже не приступили к её решению и 1 ученик решил не верно, результат -14,3%
Затруднения были с решением в задании 14. Хотя учащиеся продемонстрировали умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, в задании они не показали умение применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении, 2 ученика не приступали к решению, 2 ученика решили неверно (42,9 %).
Результаты выполнения заданий 8, 9, 11, 12, 15, 16 можно считать удовлетворительными. Учащиеся показали владение понятиями «функция», «способы задания функции» (задание 8); умение выполнять несложные преобразование выражений (задание 11); показали, что владеют приемами решения уравнений (задание 9); умения сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа (задание 12), умения представлять данные в виде графиков (задание 15), умения решать текстовые задачи на движение (задание 16) — (57,1 %).
Итак, полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. Наиболее проблемными при решении оказались вопросы, связанные с анализом текста:
-
Умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах.
-
Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении.
Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы, работа в условиях карантина.
Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали следующих умений и навыков:
-
Владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» , «десятичная дробь» и вычислительные навыки.
-
Умение извлекать информацию, представленную в таблице.
-
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.
Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.
3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач.
4. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .
5. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.
Учитель математики Рахимова Ольга Николаевна
Анализ
Всероссийской Проверочной Работы по математике
в 7классе МБОУ «Алтайская СОШ»
Всероссийская проверочная работа по математике в 7 классе МБОУ «Алтайская СОШ»
проходила 18.04.2019 г. Она включала в себя 16 заданий. Максимальный первичный балл за работу — 19 баллов. На выполнение работы по математике отводилось 90 минут. В работу были включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки обучающихся 7-х классов.
ВПР писали 3обучающихся. Работа выполнялась в двух вариантах:
19 вариант – 2 человек;
20 вариант – 1 человек.
Анализ результатов ВПР по математике показал следующее: из 5 обучающихся, писали 3, из них:
«5» — 0
«4» — 3 (100%)
«3» — 0
«2» — 0
% качества знаний — 100%, % успеваемости – 100%, средняя оценка – 4,0.
Подтвердили отметку (отметка равна отметке по журналу) – 3 человека (66%).
Повысили отметку (отметка больше отметки по журналу) — 0
Понизили (отметка меньше отметки по журналу) -0
№ |
Требования (умения), проверяемые заданиями ВПР |
Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР |
Средний уровень выполнения задания |
|
Кол-во человек |
% выполне-ния |
|||
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уров-не понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» |
3 |
100 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» |
3 |
100 |
3 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графика |
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика |
2 |
7 |
4 |
Умение применять изученные поня-тия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения |
3 |
100 |
5 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины |
3 |
100 |
6 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию |
Решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуация |
3 |
100 |
7 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графика |
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика |
3 |
100 |
8 |
Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использо-вать функционально-графические представления |
Строить график линейной функции |
3 |
67 |
9 |
Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений |
Оперировать на базовом уров-не понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений |
3 |
100 |
10 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач |
0 |
0 |
11 |
Овладение символьным языком алгебры |
Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения |
1 |
33 |
12 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Сравнивать рациональные числа |
3 |
100 |
13 |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем |
Оперировать на базовом уров-не понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты |
3 |
100 |
14 |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем |
Оперировать на базовом уров-не понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде |
1 |
33 |
15 |
Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей |
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков |
3 |
100 |
16 |
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) |
0 |
0 |
Самый лучший результат учащиеся показали по следующим номерам ВПР:
№1 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»;
№2 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»;
№3 – 66% обучающихся умеют читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
№4 – 100% обучающихся умеют записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения;
№6 – 100% обучающихся умеют решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуация;
№7 – 100% обучающихся умеют читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
№ 9 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»;
№13 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде.
Низкие результаты учащиеся показали при выполнении следующих заданий:
№10 – 0% обучающихся умеют оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
№11 – 33% обучающихся умеют выполнять несложные преобразования выражений;
№14 – 33% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
№16 – 0% обучающихся умеют решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение).
Рекомендации:
1. Провести анализ ошибок учащихся.
2. Уделить больше внимания решению задач разных типов; решению логических задач; выполнению всех действий с десятичными и обыкновенными дробями, с числами с разными знаками.
3. Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.
Учитель математики: Цыремпилова З.В.
Анализ ВПР
по математике в 7 классе
МОУ Ермолинская ООШ
Дата проведения: 24 сентября 2020 Учитель: Курочкина И.Н
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.
В классе 9 человек. Работу по математике выполняли 6 человек.(56%)
Максимальный балл – 16. Не набрал никто.
Максимальное количество баллов – (ФИ)
Минимальный балл – (ФИ).
Средний первичный балл — (ФИ).
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–5 |
6–9 |
10–13 |
14–16 |
Общий анализ качества знаний
Класс |
Кол – во человек |
Кол – во выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Успеваемость |
7 |
9 |
6 |
— |
1 |
3 |
2 |
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности:
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Наиболее успешно выполнены учащимися 7 класса задания:
Задания 1–2 «Владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь».
Заданием 5 «Оценка и прикидка при практических расчетах. Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира»
Задание 6 «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».
Выполнены на недостаточном уровне задания: 7, 8, 9, 10, 11
Задание 7 «Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа»
Задание 8 « Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа».
Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки».
Задание 10 «Логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях»
Задание 11 «Решение текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания».
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 3, 4, 12, 13.
Задание 3 «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»
Задание 4 «Вычисление десятичных дробей»
Задание 12 «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».
Задание 13 «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы.
Причина большого количества оценок «3» и «2»:
- Неосмысленное чтение заданий
- Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
- Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
- Не владение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
- Неумение проводить логические обоснования
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
7. Все действия с обыкновенными дробями.
8. Все действия с десятичными дробями.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7 класса.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Аналитический
отчет
ВПР
по математике в 7 класс
2020/2021
учебный год
В классе – 5 чел.
Писали – 3 чел.
Дата проведения: 12.04.2021г.
Учитель: Белова Л.Н.
Учебники: «Алгебра 7
класс». Авторы Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и др. Изд-во «Просвещение».
«Геометрия 7 – 9». АвторыЛ.С.Атанасян и др. Изд-во «Просвещение»
Структура проверочной
работы
Работа содержит 16
заданий.
В заданиях 1–9, 11 и 13
необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно
отметить точки на числовой прямой.
В задании 15 требуется
схематично построить график функции.
В заданиях 10, 14, 16
требуется записать решение и ответ.
Проверяемые элементы
содержания
1 Числа и вычисления
2 Алгебраические
выражения
3 Уравнения
4 Функции
5 Координаты на прямой
6 Геометрия
7 Текстовые задачи
8 Статистика и теория
вероятностей
9 Измерения и вычисления
Проверяемые требования к
уровню подготовки
1 Выполнять вычисления и
преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений
2 Выполнять тождественные
преобразования алгебраических выражений
3 Решать линейные
уравнения, системы линейных уравнений
4 Решать задачи разных
типов на производительность, покупки, движение
5 Оперировать понятиями
«функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график
линейной функции
6 Оперировать свойствами
геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач
7 Извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
8 Иллюстрировать с
помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить
диаграммы и графики на основе данных
9 Решать несложные
логические задачи методом рассуждений
10 Моделировать реальные
ситуации на языке алгебры и геометрии
Типы заданий
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями
«отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и
вычислительными
навыками.
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную
в таблицах или на графиках.
В задании 4 проверяется владение основными единицами
измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи
на проценты.
Задание 6 направлено на проверку умений решать
несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение,
подмножество в простейших ситуациях.
В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную
на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.
В задании 8 проверяется владение понятиями «функция»,
«график функции», «способы задания функции».
В задании 9 проверяется умение решать линейные
уравнения, а также системы линейных уравнений.
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из
текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.
В задании 11 проверяется умение выполнять
преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого
умножения.
В задании 12 проверяется умение сравнивать
обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать
свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения
задач.
В задании 15 проверяется умение представлять данные в
виде таблиц, диаграмм, графиков.
Задание 16 направлено на проверку умения решать
текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Система оценивания выполнения отдельных
заданий и проверочной работы в целом
Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15
оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал
верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный
рисунок.
Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2
баллов.
Максимальный первичный балл — 19.
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–6 |
7 – 11 |
12 — 15 |
16 — 19 |
Время выполнения варианта проверочной
работы
На выполнение проверочной работы по математике даётся
90 минут.
Результаты ВПР
Оценивание отдельных
заданий
Номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
итого |
отметка за |
отметка за |
Андреева Мария |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
х |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
х |
12 |
4 |
4 |
Асхабова Милана |
0 |
1 |
0 |
0 |
х |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
0 |
х |
х |
1 |
х |
4 |
2 |
3 |
Бирюков Игорь |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
16 |
5 |
5 |
кол-во |
на |
на |
на |
на |
% |
% |
% |
% |
% |
средний |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
67 |
67 |
67 |
0 |
33 |
3,7 |
Ошибки
допущены на:
1. владение
понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и
вычислительными навыками.
2. умение
решать текстовые задачи на проценты.
3. владение
понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
4. умение
решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
5. умение
выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул
сокращённого умножения.
6. умение
решать текстовые задачи
Работа
по устранению допущенных ошибок:
1. По
результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных
пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока
проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.
2.
Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения
заданий, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых
упражнений;
3. Сформировать
план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную
деятельность.
4.
Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий с
обыкновенными и десятичными дробями.
5.
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) по решению
текстовых задач.
6.
Выполнение различных заданий на овладение основами логического и
алгоритмического мышления при проведении несложных исследований (собирать,
объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
7.
Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты,
методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
8.
Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики;
9.
Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где
требуется проводить логические обоснования, доказательство математических
утверждений;