Типы текстовых ошибок

Работа по теме: EKZAMYeN_-_Lapotko. Глава: 47. Типы текстовых ошибок.. ВУЗ: ВолГУ.

1.Ошибки в содержании мысли.

— фактические (не знание фактов Лиза
была домработницей в доме Фамусовых.)

— логические:

1отождествление смежных понятий.
(Современные ракеты приближаются к
скорости света. Синтаксис энциклопедических
статей отличен от других типов научных
статей.)

2.понятия близкие или тождественные
представляются как различные (Чем
больше интервал перерыва в учебе, тем
хуже успеваемость. Мы гордимся родиной
нашей страны.)

3.понятия не однородные представляются
как однородные. (Бюджет района должен
обеспечить нормальную работу предприятий,
учреждений и мероприятий, расположенных
на территории нашего района.)

4.понятия разных классов подводятся
под одно обобщающее понятие (обычно
однородные члены) (Йод, вата, бинт и
другие медикаменты всегда должны быть
в аптечке )

5.Сопоставляются несовместимые понятия
в конструкциях «как, так и» (Толстой
изобразил как аристократию, так и
войну.)

6.Пропуск логического звена. (Поссорились
мы из-за козы, несмотря на обещание
больше не бодаться. Давыдова ударили
по голове, но амбар остался цел)

7. Устанавливаются ошибочные смысловые
отношения в сложном предложении или в
тексте. (Рахметов был мужественным
человеком, хотя спал четыре часа в
сутки.)

П. Ошибки в языковом оформлении мысли.

речевые — следствие нарушения языковой
нормы, неправ, употребление слов, формы
слов и построение синтаксич констркукций

Речевые лексические

1.Незнание значения слова иноязычного
или русского (Часто родителям приходится
решать дилемму какую книгу купить
ребенку. Два друга в одночасье закончили
институт. За год он отстроил себе такую
домовину, в которой могли бы жить две
семьи.)

2.Ошибки в употреблении паронимов (Надо
обеспечить командировочных общежитием.
Маяковский с первых дней становится
трибуной революции.)

3.Ошибка в выборе синонимов. (Необходимо
оградить молоко от попадания в него
торфяной крошки.)

4.Ошибка в использовании омонимов.
(Разрешается порка на дому и по
совместительству. Чай, кофе и сосиски
— разносятся по трибунам.)

5.Ошибка в использовании многозначных
слов. (Виновниками семейных вспышек
обычно бывают взрослые, которые переносят
грипп на ногах.)

6.Нарушение лексической сочетаемости.
(Опытный юрист окажет консультацию.)

7.Ошибка в использовании фразеологизмов.
(Одет он из рук вон хуже. Не бойся, мы не
заблудимся, я в этой части города собаку
съела)

8.Речевая избыточность.

— Тавтология — повторение одного и того
же или однокоренного

слова.

— Плеоназм — сочетание слов, в которых
повторяется один и тот же компонент
смысла (повседневная обыденность,
памятный сувенир, свободная вакансия,
внутренний интерьер,).

Речевые грамматические

Морфологические — связанны с неправильным
образованием форм слова, словообразованием
слов по несуществующих моделей. (Она
встретилась с этим юношем. Он был более
моложе, чем старшина. Это сценки
наблюдённые в жизни, используются в
Интернете. Деревья почувствуя приход
весны…)

Синтаксические

1.Ошибки в управлении. (С отчетом за
проделанную работу… Согласно этого
плана… Благодаря его талантливых рук
)

2.Ошибки в согласовании (Наше правительство
реализуют эти планы.)

3.Нарушение видовременной соотнесенности
глаголов в сложном предложении или
контексте. (Когда мать узнает, что ее
сын читает запрещенную литературу у
нее появился страх)

4.Ошибки в предложениях с однородными
членами:

1)Одно из управляемых однородных слов
не связано с управляющим. (Красоту ее
не опишешь и не расскажешь.)

2)На правах однородных членов объединяются
слова разных частей речи. (Книга помогает
нам в учебе, и выбрать профессию.)

3)На правах однородных членов объединяются
предложио-падежная форма и придаточное
предложение. (Учительница рассказала
нам о причинах и как началась война.)

5.Личные местоимения третьего лица
ошибочно используются для
связей
частей предложения или текста. (Когда
Дефорш убил медведя он не
обиделся
на него…)

6.Нарушение порядка слов (Фрукты содержат
30% сахара в сушеном

виде.)

7.Ошибки в использовании причастных
оборотов:

1)Используется несуществующая форма
причастного оборота. (Его выступление
вызвавшее бы кривотолки…)

2)Определяемое слово вставляется внутрь
причастного оборота. (Принятые решения
собранием нужно выполнять.)

8.Ошибки в использовании деепричастных
оборотов:

1)Нарушение правила односубъктности,
т.е. глагол сказуемое и деепричастие
называют действие одного субъекта.
(Подъезжая к станции у меня слетела
шляпа. Присев на край койки глаза Джона
остановились.)

2)Не рекомендуется употреблять
деепричастные обороты в безличных и
страдательных конструкциях (Посидев
в натопленной комнате, мне стало жарко.)

9.Смешение прямой и косвенной речи. (Она
ответила, что я хочу предложить…)

10.Нагромождение однотипных придаточных.
(….)

11.Смещение синтаксических конструкций,
наложение их друг на друга. (Единственное
чего тебе не хватает, это силы воли и
целеустремленности.)

12. Немотивированное употребление
присоединительной конструкции.

Собственно стилистические—являются
результатом не знания

стилистических характеристик языковой
единицы. Т.е. не знает в рамках какого
функционального стиля уместно
использовать то или иное слово, форму
слова или синтаксическую конструкцию.

1.Немотивированное употребление
нелитературной лексики в письменной
речи или в публичной речи. (Руководство
завода сразу же уцепилось за предложение
молодого инженера. Три года искали газ,
пока не напоролись на крупное
месторождение.)

2.Немотивированное употребление слов
с окраской одного стиля в рамках другого
стиля. Особенно из официально-делового
стиля. (В городе не был налажен полив
улиц.)

3.Немотивированное употребление
терминов. (Завод пролонгировал договор
о поставке сахарной свеклы.)

4.Немотивированное употребление слов
с эмоциональным и оценочным компонентом.
(Эта отважная аферистка яростно
занималась самогонно варением.)

За разными стилями слова закреплены
некоторыми компонентами, (просить —
ходатайствовать- клянчить).

5.Некоторые ошибки связаны с ошибочным
употреблением слов с образным компонентом,
сравнений, эпитетов, метафор.(Глянул
на березу и остановился: береза
просторная, рослая).

6.Использование сравнений и метафор
без учета реальных признаков предмета.
(Акулы империализма обхватили
слаборазвитые страны щупальцами. Жизнь
вышивает разные узоры на каждой доске
судьбы.)

7. Шаблонность, стандартность выражения
мысли, штампованность речи. (Через
неделю на линейку готовности будет
поставлена вся техника. Растению
надлежит предоставить место среди
активных соратников в борьбе за здоровье
человека. На каждом рабочем месте будут
изжиты те последние, зловредные доли
процента, которые сегодня прорываются
с флангов широкого поля обеспыливания.)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Наши курсы призваны помочь школьникам успешно подготовиться к ЕГЭ и стать студентами медицинских вузов. Мы предлагаем глубокие знания как для подготовки к профильным ЕГЭ по химии и биологии, так и к ЕГЭ по русскому языку.

В этой статье познакомимся с классификацией типичных ошибок в русском языке и разберем их на конкретных примерах.

Классификация ошибок по ФИПИ

Составители КИМов ЕГЭ по русскому языку предлагают следующую классификацию, которая используется при проверке письменного задания. Итак, типичные ошибки подразделяются на:

  • Грамматические 

  • Речевые

  • Логические 

  • Фактические 

  • Орфографические, пунктуационные и графические 

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Виды грамматических ошибок

Грамматические ошибки заключаются в неправильном образовании слов и их грамматических форм, в нарушении синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Ознакомимся с типичными грамматическими ошибками в русском языке.

  1. Ошибочное словообразование 

Подскользнуться (нужно писать поскользнуться).

  1. Неправильное образование формы существительного 

Многочисленные договора (нужно: многочисленные договоры).

  1. Неверное образование формы прилагательного

Не более громче, а более громкий, не самый старейший, а самый старый

  1. Неправильное образование формы числительного 

Около пятиста участников вместо пятисот участников 

  1. Неверное образование формы местоимения

Ихний сын (правильно: их сын).

  1. Неправильное образование форм глаголов, причастий, деепричастий

Махает (правильно: машет)

Скакающий (верно: скачущий),

Положа трубку вместо положив

  1. Нарушение согласования 

Он восхищается студентами, напролом идущих к своей цели (правильно: студентами, идущими к своей цели).

  1. Нарушение управления 

Анна Александровна не поздравила с день рожденья.

 (правильно: не поздравила с днём рождения).

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

Все, кто советуют не пользоваться гаджетами перед сном, обычно сами пренебрегают этим правилом (правильно: кто советует).

  1. Ошибочное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами

Классический пример: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

  1. Смешение прямой и косвенной речи

Директор заявил, что я накажу виновных.

(Правильно: директор заявил, что он накажет виновных).

  1. Нарушение границ предложения 

Аня, наверное, испугалась. Потому что вздрогнула и обернулась (необходимо оформить как сложноподчиненное предложение).

Виды речевых ошибок

Речевая ошибка – это нарушение в структуре употребления и сочетаемости слов.

Постарайтесь запомнить типичные речевые ошибки в русском языке и не употреблять их в своих высказываниях.

  1. Употребление слова в не подходящем для него значении

Благодаря землетрясению, были разрушены сотни жилых домов (следовало употребить предлог из-за).

  1. Плеоназм 

Он откликается на всесвободные вакансии (слово вакансия означает свободное рабочее место).

  1. Тавтология 

В своем рассказе автор рассказывает о событиях прошлого лета.

  1. Неудачное употребление местоимений

Лена очень любила свою подругу. Она была очень доброй и заботливой.

  1. Неправильное употребление паронимов

В решении этого вопроса были приняты эффектные меры (следует употребить эффективные меры).

  1. Нарушение лексической сочетаемости 

Евгений постоянно пополняет свой кругозор. Работа занимает важную роль в его жизни (правильно: кругозор расширяют; занимает важное место либо играет важную роль).

  1. Неоправданное употребление просторечий, жаргонизмов

Автор не ожидал такого кринжа.

Логические ошибки – это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли. Такие ошибки тоже не редко встречаются в работах ЕГЭ по русскому языку.

  • Подмена понятий 

Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время (тема и проблема – далеко не одно и то же).

  • Нарушение причинно-следственных связей

Вскоре она перестала плакать, так как успокоилась.

  • Отсутствие связи между высказываниями 

Автор задумывается о роли воспитания в жизни ребенка. И действительно, детям нужно заботиться о животных, чтобы привить чувство ответственности.

Фактические ошибки 

Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях и лицах, упоминаемых в тексте сочинения.

  • Искажение фактов, содержащихся в тексте.

Автор с упоением отзывается о писателе А. Эйнштейне.

  • Неверное упоминание фактов биографии автора или героя текста, даты, фамилии, цитаты.

Все смешалось в доме Обломовых. 

Орфографические, графические, пунктуационные ошибки

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова. К типичным орфографическим ошибкам в русском языке относятся:

  • Правописание букв в слабой позиции перехот(переход)

  • Нарушения в переносе слов рад-ость

  • Слитное или раздельное написание слов какбудто, не чем (как будто, нечем)

  • Правописание чередующихся корней умерать (умирать)

  • Правописание словарных слов. Например, поменяться кординально (кардинально)

Совет: если вы сомневаетесь в написании слова, не используйте его, а замените синонимом, в написании которого вы уверены.

Графические ошибкиэто перестановка (полувер) либо пропуск букв (рассморение), а иногда добавление лишних букв (дажбе). Чаще всего эти недочёты связаны с невнимательностью пишущего либо с торопливостью.

Пунктуационные ошибки связаны с неправильной постановкой знаков препинания, неверного их выбора (запятая на месте тире). 

К типичным ошибкам в ЕГЭ по русскому языку, связанным с пунктуацией, относятся:

  •  неверное оформление прямой речи на письме,

  •  невыделение уточняющих слов, причастных и деепричастных оборотов.

Хотя наиболее частыми являются именно грамматические ошибки в ЕГЭ по русскому языку, обратите внимание и на все остальные. 

Совет: найдите в интернете текст с ошибками и отредактируйте его, выделив в нем все виды ошибок. Такое упражнение поможет вам стать грамотнее и прибавит чувство уверенности при написании сочинения на ЕГЭ.

А если ваша подготовка к ЕГЭ зашла в тупик и вы не знаете, с чего начать, либо у вас остались вопросы, то скорее записывайтесь на наши курсы!

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Речь – это канал развития интеллекта,
чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин,
советский лингвист и психолог

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.

Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова.

Виды речевых ошибок

Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.

Виды речевых ошибок:

типы ошибок

Примеры и причины возникновения речевых ошибок

С. Н. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.

Произносительные ошибки

Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки – нарушение норм ударения. Примеры:

Произношение: «конечно» (а не «конешно»), «пошти» («почти»), «плотит» («платит»), «прецендент» («прецедент»), «иликтрический» («электрический»), «колидор» («коридор»), «лаболатория» («лаборатория»), «тыща» («тысяча»), «щас» («сейчас»). 

Неправильное ударение: «зво́нит», «диа́лог», «до́говор», «ката́лог», «путепро́вод», «а́лкоголь», «свекла́», «феноме́н», «шо́фер», «э́ксперт».

Лексические ошибки

Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа:

  • Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку».
  • Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор – эскалатор, колос – колосс, индианка – индейка, одинарный – ординарный.
  • Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент – абонемент, адресат – адресант, дипломат – дипломант, сытый – сытный, невежа – невежда. «Касса для командировочных» (нужно – командированных).

Словосочинительство. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. «Через приоткрытую настежь дверь», – речевая ошибка, потому что дверь не может быть и приоткрыта (открыта немного), и настежь (широко распахнута) одновременно.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм – словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология – словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».  

Фразеологические ошибки   

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Ю. В. Фоменко выделяет 7 разновидностей:

  • Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»;
  • Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» (фразеологизм: «биться головой об стенку»);
  • Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» (фразеологизм: обратиться по адресу);
  • Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»;
  • Контаминация (объединение) фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» (объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки»);
  • Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»;
  • Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки».

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

  • Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»;
  • Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»;
  • Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» (читал Маяковский или читали произведения Маяковского?);
  • Смещение конструкции: «Первое, о чём я вас прошу, – это о внимании». Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, – это внимание»;
  • Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».

Орфографические ошибки

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи.  Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. язык», «грамм. ошибка».

Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки – неправильное употребление знаков препинания при письме.

Стилистические ошибки

Этой теме мы посвятили отдельный материал.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Посещение театров, музеев, выставок.
  3. Общение с образованными людьми.
  4. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Подробнее Купить сейчас

Источники

  • Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование. – Санкт-Петербург, 1997.
  • Савко И. Э. Основные речевые и грамматические ошибки
  • Сергеева Н. М. Ошибки речевые, грамматические, этические, фактологические…
  • Фоменко Ю. В. Типы речевых ошибок. – Новосибирск: НГПУ, 1994.
  • Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982.

Отзывы и комментарии

А теперь вы можете потренироваться и найти речевые ошибки в данной статье или поделиться другими известными вам примерами. Кроме того, обратите внимание на наш курс по развитию грамотности.

Текстовые ошибки и их классификация

Ошибки, ведущие к нарушению в сочинении этих основных текстовых признаков (категорий), в методике русского языка принято называть текстовыми (Л.К. Величко, Н.А. Ипполитова, Т.К. Донская и др.).

Причина таких ошибок – недостаточный уровень умений школьников анализировать исходный текст, определять его тему, проблематику, выделять главную мысль, позицию автора, видеть аргументы, к которым прибегает автор, чтобы доказать свою позицию, понимать роль языковых единиц в тексте, а также строить собственные высказывания в устной и письменной форме. Такие умения должны формироваться на протяжении всего процесса обучения в школе. Выпускник должен владеть целым комплексом знаний, среди которых – знания о роли языковых единиц в речи, в тексте, об основных признаках текста, о теме и главной мысли текста, средствах связи предложений в тексте и т.д. Предполагается и владение некоторыми логическими понятиями, такими, как «тезис», «аргумент», «вывод» и др.

Текстовые ошибки могут проявляться на уровне всего текста, так и на уровне отдельной смысловой части, а также на границе смысловых частей.

Опираясь на критерий оценивания сочинения, предлагаем следующую классификацию текстовых ошибок:

  1. Логические ошибки, т.е. ошибки, нарушающие смысловую цельность и последовательность изложения.

  2. Ошибки в абзацном членении текста.

  3. Ошибки, нарушающие речевую связность предложений и смысловых частей текста.

Приведенная классификация текстовых ошибок не претендует на полноту; она создана в методических целях для обеспечения более эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

Логические ошибки

Логические ошибки – это нарушение последовательности развития мыслей в тексте, их взаимосвязи и взаимообусловленности, нарушение причинно0следственных, временных связей между предложениями. Логические ошибки затрудняют понимание текста, так как нарушают его смысловую цельность.

На основании анализа сочинений можно выделить следующие разновидности логических ошибок:

  1. Логические ошибки внутри одной смысловой части.

    1. Нарушение логической связи между предложениями (частичное или полное).

    2. Пропуск предложений, необходимых для логического развития мысли.

    3. Включение в смысловую часть текста предложений, не связанных по содержанию с его темой.

  2. Логические ошибки на уровне текста. Неоправданный повтор одной и той же мысли в разных смысловых частях текста.

  3. Логическое противоречие – особая разновидность логической ошибки, при которой в одной смысловой части или в целом тексте присутствуют предложения или смысловые части, противоречащие друг другу по смыслу.

Ошибки в абзацном членении текста

Членимость – это одна из текстовых категорий. Средством выражения членимости является абзац. Абзацное членение служит важным средством передачи авторской мысли.

Типичные ошибки в абзацном членении:

  1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинения представляет собой единое целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.

  2. Отсутствие абзацного членения в основной части сочинения. Выпускник, выделяя три основные части сочинения: вступление, основную часть, заключение. – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.

  3. Необоснованное абзацное членение – неоправданное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части или неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

Ошибки в связности предложений и смысловых частей текста

Подобные ошибки являются самыми распространенными. Они обусловлены неумением учащихся пользоваться синонимическими средствами языка, недостаточным словарным запасом. Ряд таких ошибок связан с нарушением логики рассуждения.

Виды ошибок:

  1. Отсутствие или нарушение временных, причинно-следственных связей между частями текста.

  2. Неоправданный повтор одного и того же слова, необоснованное использование однокоренных слов в качестве средств связи между предложениями и смысловыми частями.

  3. Необоснованное использование языковых единиц, как правило, союзов, местоимений, вводных слов в качестве средств связи между предложениями и смысловыми частями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Типы синтаксических норм основные типы синтаксических ошибок
  • Типы речевых ошибок школьников проект 6 класс
  • Типы речевых ошибок их примеры
  • Типы речевых ошибок егэ 6 задание
  • Типы переводческих ошибок