То время какое потребуется на исправление ошибок мне еще придется найти

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

Тест по русскому языку на тему «СПП с придаточными определительными» (9 класс)

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).

1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распус-тились, они издавали нежный запах.

3 . Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложе-ния, обозначьте главное и придаточное предложения, определите вид СПП. Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен. 3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).

1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался. 2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложе-ния, обозначьте главное и придаточное предложения, определите вид СПП.

Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).

1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распус-тились, они издавали нежный запах.

3 . Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложе-ния, обозначьте главное и придаточное предложения, определите вид СПП. Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен. 3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).

1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался. 2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложе-ния, обозначьте главное и придаточное предложения, определите вид СПП.

Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.

Тест: «СПП с придаточными определительными»

1) Найди CПП c придаточным определительным: 1.Я вернулся в сад, где еще вчера мы прощались с друзьями. 2.Необходимо было заменить банки, заполненные березовым соком, на новые пустые. 3.Интерес к истории у Карамзина особенно проявился в 1790 году, когда он был в Париже. 4.В воздухе стоял дурманящий травяной запах, и даже едкий дым костра не мог его перебить. 2) В каком предложении знаки препинания расставлены верно? 1.И так широка была его душа что, многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить.

2.И так широка была его душа, что многих людей, обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 3.И так широка была его душа, что многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 4.И так широка была его душа что, многих людей, обделенных судьбою хотелось ему защитить. 3) Найди верное утверждение: 1. Придаточное определительное зависит от сказуемого-глагола в главной части. 2.Придаточное определительное зависит от всей главной части предложения. 3. Придаточное определительное зависит от существительного в главной части предложения. 4.В главной части предложения с придаточным определительным обязательно должно быть указательное слово.

4) Найди местоименно-определительное СПП: 1.Там хорошо, где нас нет. 2.Особенно душевно поет народные песни тот человек, что сам живет в селе. 3.Мы должны быть в ответе за тех людей, с кем живем рядом всю жизнь. 4.Я сумел отыскать тех, кто был очевидцем страшных событий, и узнать от них подробности.

6) Найди лишнее предложение среди СПП. Приготовься объяснить свой выбор : 1.Прошел месяц, в течение которого он ни разу у нас не был. 2.Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой. 3.Нужно знать приметы, чтобы не заблудиться в большом лесу. 4.Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался крик.

Тест: «СПП с придаточными определительными»

1) Найди CПП c придаточным определительным: 1.Я вернулся в сад, где еще вчера мы прощались с друзьями. 2.Необходимо было заменить банки, заполненные березовым соком, на новые пустые. 3.Интерес к истории у Карамзина особенно проявился в 1790 году, когда он был в Париже. 4.В воздухе стоял дурманящий травяной запах, и даже едкий дым костра не мог его перебить. 2) В каком предложении знаки препинания расставлены верно? 1.И так широка была его душа что, многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить.

2.И так широка была его душа, что многих людей, обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 3.И так широка была его душа, что многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 4.И так широка была его душа что, многих людей, обделенных судьбою хотелось ему защитить. 3) Найди верное утверждение: 1. Придаточное определительное зависит от сказуемого-глагола в главной части. 2.Придаточное определительное зависит от всей главной части предложения. 3. Придаточное определительное зависит от существительного в главной части предложения. 4.В главной части предложения с придаточным определительным обязательно должно быть указательное слово.

4) Найди местоименно-определительное СПП: 1.Там хорошо, где нас нет. 2.Особенно душевно поет народные песни тот человек, что сам живет в селе. 3.Мы должны быть в ответе за тех людей, с кем живем рядом всю жизнь. 4.Я сумел отыскать тех, кто был очевидцем страшных событий, и узнать от них подробности.

6) Найди лишнее предложение среди СПП. Приготовься объяснить свой выбор : 1.Прошел месяц, в течение которого он ни разу у нас не был. 2.Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой. 3.Нужно знать приметы, чтобы не заблудиться в большом лесу. 4.Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался крик.

Источник

Тест для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»

Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»»

Обобщающий тест по теме «Сложноподчиненное предложение»

1. Укажите верное утверждение.

А) Придаточная часть СПП может стоять после главного, в середине или перед ним.

Б) Придаточная часть всегда стоит после главной.

В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Березки словно девочки босые стоят в снегу.

Б) Когда Мария увидела котят сердце ее зашлось от жалости к ним.

В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б) В ком добра нет, в том правды мало.

В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

А) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Б) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

В) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

5. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места.

А) Это и была школа, куда меня направили.

Б) Я знал, куда меня направили.

В) Я приехал туда, куда меня направили.

6. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным условия.

А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.

Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.

В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.

7. Укажите СПП с придаточным определительным.

А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.

Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.

В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.

8. Назовите СПП с придаточным образа действия и степени.

А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.

Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

9. В каком СПП придаточное предложение стоит внутри главного? (Знаки препинания не расставлены.)

А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.

Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

В) Должно быть каждый из нас подумал о мерцающих звездах о лесных ручьях которые бегут под буреломом.

10. Определите вид подчинительной связи в предложении:

Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.

А) Однородное Б) Параллельное (неоднородное) В) Последовательное

11. Укажите СПП с однородным подчинением.

1348622 1А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

Б) Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.

В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

12. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А) Однородное Б) Параллельное (неоднородное) В) Последовательное

13. Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.

Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.

В) Если хочешь быть защитником леса, помни, что надо беречь деревья, кусты и птиц.

14. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:

Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.
А) 1,2,3,4 Б) 1,3,4 В) 1,2,3

Источник

«Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными»

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. На данно уроке был применен исследовательский метод. Учащиеся должны были доказать или опровергнуть гипотезу.

Просмотр содержимого документа
«»Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными»»

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Актуализировать опорные знания и умения, сформированные при изучении сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

Совершенствовать пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с придаточным определительным, определять средства связи между главным и придаточным предложением, выделять предикативные основы.

Вооружать девятиклассников приёмами самостоятельной работы с учебным текстом и новой информацией.

Развивать коммуникативную компетентность (письменная и устная речь).

Создать условия для осознания необходимости жить в соответствии с нравственными принципами общества.

Тип урока: урок-исследование

1. По источнику полученных знаний: словесные, практические, исследовательские.

2. По уровню активности познавательной деятельности:

репродуктивные (комплексный анализ текста, что включает в себя анализ языковых единиц, их функционирования в речи, построение схем предложений, подбор синонимичных придаточных предложений и придаточных определительных),

эвристические (задания творческого характера: сочинение-рассуждение, сочинение-эссе).

методы устного изложения знаний учениками,

метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и применению знаний на практике.

Формы организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, учителя-предметника.

Беседа в парах о СПП.

Объявление темы урока

— Сравните предложения.
Лодку, подплывавшую к мосткам, встречал кот-рыболов.
Лодку, которая подплывала к мосткам, встречал кот-рыболов.

От каких слов в главном предложении ставится вопрос к придаточному? (Относятся к существительному в главном предложении, от него ставится вопрос.)
Каким способом придаточные предложения прикрепляются к главному? (С помощью союзного слова который…) как называются такие предложения?

Сложноподчиненным предложением с придаточной определительной частью называется такое предложение, в котором придаточная часть относится к слову в главной части, являющемуся, как правило, существительным, обозначает его признак, отвечает на вопрос какой, чей и присоединяется при помощи союзного слова.

А предложения на доске – грамматические синонимы, которые различаются оттенками:
глагол усиливает значение действия;
причастный оборот подчеркивает признак предмета.

Чтобы сформулировать цели, нужно ответить на вопрос чему мы должны научиться

1) находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
2) производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;
3) правильно употреблять в речи данные виды предложений;
4 правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
5) составлять схемы предложений с придаточными определительными

А что нужно сделать для того, чтобы всему этому научиться?

Гипотеза: «В СПП с придаточными определительными придаточная часть всегда стоит после главной части».

Закрепление. Работа над текстом.

Задание 1. Анализируем предложения устно
а) Вновь я посетил тот уголок земли (какой?), где я провел изгнанником два года. (Дополнительный оттенок места)
б) Страна (какая?), откуда он приехал, лежит на севере Европы. (Оттенок места.)
в) Даже возле логова, где спят слепые детеныши, волк не кинется защищать потомство. (В.Песков.)
г) трудно перечислить те услуги, которые этот человек оказал мне и моим спутникам. (В.Арсеньев.)
д) Тот лед на реке, по которому тогда ходила лисица, стал казаться узкой полоской на широкой свободной голубой реке. (М. Пришвин.)
Начертите схемы предложений. И ответьте на вопросы.

Какие союзные слова могут присоединять придаточное определительное к главному?

На какие вопросы отвечают придаточные определительные?

Можно ли начать сложное предложение этого типа с придаточного?

Можно ли поменять местами главное и придаточное предложения в подобных сложноподчиненных предложениях?
Мотивируйте ответы. Давайте откроем учебник на странице 69 для того, чтобы сравнить наш вывод с материалом учебника.
Задание 2. Поиграем! Соедините половинки сложных предложений

1. И нищий наездник таится в ущелье,

1. как осенняя паутина блестит на солнце.

2. Наступила минута,

2. что слоны в диковинку у нас.

3. В ясный день вы увидите в лесу,

3. где Терек играет в свирепом веселье.

4.и в саду было холодно

5.Солнце ещё не успело подняться,

5. когда я почувствовал страшную усталость.

. Найдите предложение, отличающееся по структуре. Почему оно лишнее? (1-3, 2-5, 3-1, 4-2, 5-4). 5-4 (ССП)

Источник

СПП с придаточными определительными Русский язык 9 класс Тест

Данный тестовый материал позволит учителю организовать проверку усвоения учащимися теы урока

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными определительными Русский язык 9 класс Тест»

921413 1

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ придаточные определительные обычно присоединяются к главному предложению при помощи союзов

__ придаточные определительные обычно относятся к существительному или местоимению в главной части

__ придаточные определительные отвечают на вопрос «который»

__ придаточные определительные всегда стоят после слова, к которому относятся

Из перечня выберите слова, которые могут являться средством связи при придаточном определительном.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Выберите предложение с придаточным определительным.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Я так и не понял, в которую дверь следует войти.

2) Это картон, из которого вырезают детские поделки.

3) Я спросил, какую чашку с чаем мне можно взять.

4) Мы узнали, с какими необычными людьми служил дядя Сережа.

Выберите предложения с придаточными определительными.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Каждому нужно иметь угол, куда ты при необходимости уходишь поплакать.

2) Он сам временами не представлял, куда ведет его дорога.

3) Кирюшу как магнитом тянуло туда, куда снижались, грозно завывая моторами, самолеты.

4) Это то самое место, куда мы с сестрой посадили цветы весной.

Посмотрите на предложение. Выберите его верную характеристику.

У человека на портрете такой вид, будто он сейчас расхохочется.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) этот вид придаточных можно считать придаточным определительным

2) CПП с придаточным изъяснительным

4) это не сложноподчиненное предложение

Найдите предложение, в котором придаточное определительное присоединяется к главной части при помощи союза.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Во всем виноват был жестокий буран, что внезапно свалился на взлетную полосу.

2) День, который тянулся медленно и вязко, начинал наконец подходить к концу.

3) Хотел бы я увидеть страну, где живут исключительно приветливые, интеллигентные люди!

4) Дама, чей кабриолет стоял у входа, наконец соизволила подойти.

5) таких предложений здесь нет

Выберите предложения с придаточными определительными, содержащие стилистические ошибки.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Дон ‒ река, который протекает по территории Тульской области.

2) Над дворами Москвы в тот год стоял лютый мороз, который нещадно белил инеем деревья и шапки.

3) Эта книга о любви, которая широко продавалась тогда в книжных магазинах, покорила сердца читателей.

4) Вот стоит отважный воин, которому будет воздвигнут памятник, совершивший подвиг.

Прочитайте предложение. Выберите его верную характеристику.

Часы, которые стояли в коридоре и бившие только два раза в день, внезапно пробудились.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) есть пунктуационная ошибка, но предложение согласовано

2) есть стилистическая ошибка, предложение не согласовано

3) нет ошибок, предложение согласовано

Выберите CПП с придаточными определительными.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Нора, откуда доносилось отрывистое тявканье, оказалась под сосной.

2) За холмом была деревня, откуда лисы частенько таскали добычу.

3) Охотники не понимали, откуда идет насмешливый вой.

4) Собаки уже неслись туда, откуда шел запах лисицы.

Выберите предложения с придаточными определительными.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Высокий парень, у которого был шрам над левой бровью, выступил вперед.

2) Скажите, чей это бумажник валяется там, в углу?

3) Картина, что заставила их замереть, была, в сущности, простой и обыденной.

4) Я бы никогда не подумал, что соглашусь на подобную авантюру.

Источник

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Содержание:

Придаточные определительные — один из четырех видов подчиненных элементов в сложноподчиненном предложении. Они выделяются по аналогии с членами предложения и носят наименования:

Различаются семантикой, структурой и местом в предложении, свободным или связанным.

310c150956fb1117197f54dc13821e00331ea541

Что такое придаточная часть предложения?

Что такое придаточные определительные?

Придаточные определительные предложения в составе сложноподчиненной конструкции аналогичны семантически второстепенному члену — определению, соответственно, характеризуются вопросом какой? и связаны с существительным или местоимением.

Придаточное, определение которому дано выше, имеет различное место по отношению к главному: закрепленную постпозицию или свободное место в конструкции.

Примеры придаточных определительных структурно распределяются на две группы:

Рассмотрим подробно каждый из структурных типов.

Придаточные присубстантивно-определительные предложения — примеры синтаксических конструкций, где связь между частями устанавливается через соотношение номинативной именной части в главной и местоименных слов который, какой, что где, куда и т. д. в зависимой. Примеры СПП определительных: Солнечный луч, что проник в комнату, ласково скользил по лицам спящих ребятишек. Взгляд, в котором не проявлялось любви и тепла, холодом обжег душу Кая.

Местоимение который в подчиненной части ставится в падежную форму, которая диктуется грамматическим контекстом зависимого предложения: Горная вершина, которую готовились покорять альпинисты, белела высоко над горизонтом снежными шапками.

Придаточные определительные предложения с примерами употребления союзных слов различаются по структуре. Все относительные слова, за исключением местоимения который, ставятся непосредственно после существительного: Горная расщелина, где скрывались партизаны, уходила глубоко вниз.

Союзное слово который используется в двух дополнительных вариантах:

Который — наиболее частотное в употреблении союзное слово. Реже используются в качестве относительных слов местоименные наречия где, куда, как и т. д.

СПП с придаточным местоименно-определительным

Местоименно-определительные придаточные — примеры предложений, где в качестве обоих компонентов грамматической связи выступают местоимения. Подчиненная часть семантически связана с тем, на какие вопросы отвечает придаточное определительное, но соотносится с местоимением. Тому, кто отгадает загадку, достанется приз.

Если для сложноподчиненных предложений с придаточными определительными характерны примеры связи с существительным, то для рассматриваемой категории определены следующие характеристики:

Контактная лексема, конструктивно необходимая, играет организующую роль: она требует разъяснения содержания в зависимой части. Понятно, что такое придаточное, дающее определение слову, присоединяется союзными словами, коррелирующими с контактным местоимением. Они образуют пары лексем, традиционных в модели СПП рассматриваемого типа: тот — кто, такой — какой, и т. д.: Что не сумел разрушить человек, то с легкостью уничтожат природные стихии.

Связь, которая выявляется в СПП, где используются союзные слова, называется местоименно-соотносительной. Эти зависимые части имеют свободное место в предложении: Тому, кому дороги близкие, не жаль для них времени и любви. Кто умеет любить, тот и жалеть умеет.

Местоименно-союзная связь оформляется с помощью союзов как, словно, чтобы, как будто. В семантике появляется дополнительное значение следствия (Жара такая, что можно яичницу на солнце жарить) или сравнения (Выражение лица друга такое, как будто он съел что-то очень невкусное). Конструкции указанного типа могут находиться только в постпозиции по отношению к главному.

Посмотреть примеры сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

Найдите среди указанных предложений рассмотренные типы:

Источник

Содержание

  1. Тест по русскому языку на тему «СПП с придаточными определительными» (9 класс)
  2. Тест для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»
  3. Просмотр содержимого документа «Тест для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»»
  4. «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными»
  5. Просмотр содержимого документа «»Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными»»
  6. СПП с придаточными определительными Русский язык 9 класс Тест
  7. Просмотр содержимого документа «СПП с придаточными определительными Русский язык 9 класс Тест»
  8. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
  9. Содержание:
  10. Что такое придаточная часть предложения?
  11. Что такое придаточные определительные?
  12. СПП с придаточным местоименно-определительным
  13. Посмотреть примеры сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

Тест по русскому языку на тему «СПП с придаточными определительными» (9 класс)

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).

1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распус-тились, они издавали нежный запах.

3 . Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложе-ния, обозначьте главное и придаточное предложения, определите вид СПП. Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен. 3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).

1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался. 2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложе-ния, обозначьте главное и придаточное предложения, определите вид СПП.

Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).

1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распус-тились, они издавали нежный запах.

3 . Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложе-ния, обозначьте главное и придаточное предложения, определите вид СПП. Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).

1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен. 3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).

1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался. 2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложе-ния, обозначьте главное и придаточное предложения, определите вид СПП.

Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.

Тест: «СПП с придаточными определительными»

1) Найди CПП c придаточным определительным: 1.Я вернулся в сад, где еще вчера мы прощались с друзьями. 2.Необходимо было заменить банки, заполненные березовым соком, на новые пустые. 3.Интерес к истории у Карамзина особенно проявился в 1790 году, когда он был в Париже. 4.В воздухе стоял дурманящий травяной запах, и даже едкий дым костра не мог его перебить. 2) В каком предложении знаки препинания расставлены верно? 1.И так широка была его душа что, многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить.

2.И так широка была его душа, что многих людей, обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 3.И так широка была его душа, что многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 4.И так широка была его душа что, многих людей, обделенных судьбою хотелось ему защитить. 3) Найди верное утверждение: 1. Придаточное определительное зависит от сказуемого-глагола в главной части. 2.Придаточное определительное зависит от всей главной части предложения. 3. Придаточное определительное зависит от существительного в главной части предложения. 4.В главной части предложения с придаточным определительным обязательно должно быть указательное слово.

4) Найди местоименно-определительное СПП: 1.Там хорошо, где нас нет. 2.Особенно душевно поет народные песни тот человек, что сам живет в селе. 3.Мы должны быть в ответе за тех людей, с кем живем рядом всю жизнь. 4.Я сумел отыскать тех, кто был очевидцем страшных событий, и узнать от них подробности.

6) Найди лишнее предложение среди СПП. Приготовься объяснить свой выбор : 1.Прошел месяц, в течение которого он ни разу у нас не был. 2.Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой. 3.Нужно знать приметы, чтобы не заблудиться в большом лесу. 4.Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался крик.

Тест: «СПП с придаточными определительными»

1) Найди CПП c придаточным определительным: 1.Я вернулся в сад, где еще вчера мы прощались с друзьями. 2.Необходимо было заменить банки, заполненные березовым соком, на новые пустые. 3.Интерес к истории у Карамзина особенно проявился в 1790 году, когда он был в Париже. 4.В воздухе стоял дурманящий травяной запах, и даже едкий дым костра не мог его перебить. 2) В каком предложении знаки препинания расставлены верно? 1.И так широка была его душа что, многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить.

2.И так широка была его душа, что многих людей, обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 3.И так широка была его душа, что многих людей обделенных судьбою, хотелось ему защитить. 4.И так широка была его душа что, многих людей, обделенных судьбою хотелось ему защитить. 3) Найди верное утверждение: 1. Придаточное определительное зависит от сказуемого-глагола в главной части. 2.Придаточное определительное зависит от всей главной части предложения. 3. Придаточное определительное зависит от существительного в главной части предложения. 4.В главной части предложения с придаточным определительным обязательно должно быть указательное слово.

4) Найди местоименно-определительное СПП: 1.Там хорошо, где нас нет. 2.Особенно душевно поет народные песни тот человек, что сам живет в селе. 3.Мы должны быть в ответе за тех людей, с кем живем рядом всю жизнь. 4.Я сумел отыскать тех, кто был очевидцем страшных событий, и узнать от них подробности.

6) Найди лишнее предложение среди СПП. Приготовься объяснить свой выбор : 1.Прошел месяц, в течение которого он ни разу у нас не был. 2.Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой. 3.Нужно знать приметы, чтобы не заблудиться в большом лесу. 4.Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался крик.

Источник

Тест для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»

Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»»

Обобщающий тест по теме «Сложноподчиненное предложение»

1. Укажите верное утверждение.

А) Придаточная часть СПП может стоять после главного, в середине или перед ним.

Б) Придаточная часть всегда стоит после главной.

В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Березки словно девочки босые стоят в снегу.

Б) Когда Мария увидела котят сердце ее зашлось от жалости к ним.

В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б) В ком добра нет, в том правды мало.

В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

А) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Б) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

В) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

5. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места.

А) Это и была школа, куда меня направили.

Б) Я знал, куда меня направили.

В) Я приехал туда, куда меня направили.

6. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным условия.

А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.

Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.

В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.

7. Укажите СПП с придаточным определительным.

А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.

Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.

В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.

8. Назовите СПП с придаточным образа действия и степени.

А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.

Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

9. В каком СПП придаточное предложение стоит внутри главного? (Знаки препинания не расставлены.)

А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.

Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

В) Должно быть каждый из нас подумал о мерцающих звездах о лесных ручьях которые бегут под буреломом.

10. Определите вид подчинительной связи в предложении:

Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.

А) Однородное Б) Параллельное (неоднородное) В) Последовательное

11. Укажите СПП с однородным подчинением.

1348622 1А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

Б) Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.

В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

12. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А) Однородное Б) Параллельное (неоднородное) В) Последовательное

13. Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.

Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.

В) Если хочешь быть защитником леса, помни, что надо беречь деревья, кусты и птиц.

14. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:

Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.
А) 1,2,3,4 Б) 1,3,4 В) 1,2,3

Источник

«Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными»

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. На данно уроке был применен исследовательский метод. Учащиеся должны были доказать или опровергнуть гипотезу.

Просмотр содержимого документа
«»Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными»»

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Актуализировать опорные знания и умения, сформированные при изучении сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

Совершенствовать пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с придаточным определительным, определять средства связи между главным и придаточным предложением, выделять предикативные основы.

Вооружать девятиклассников приёмами самостоятельной работы с учебным текстом и новой информацией.

Развивать коммуникативную компетентность (письменная и устная речь).

Создать условия для осознания необходимости жить в соответствии с нравственными принципами общества.

Тип урока: урок-исследование

1. По источнику полученных знаний: словесные, практические, исследовательские.

2. По уровню активности познавательной деятельности:

репродуктивные (комплексный анализ текста, что включает в себя анализ языковых единиц, их функционирования в речи, построение схем предложений, подбор синонимичных придаточных предложений и придаточных определительных),

эвристические (задания творческого характера: сочинение-рассуждение, сочинение-эссе).

методы устного изложения знаний учениками,

метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и применению знаний на практике.

Формы организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, учителя-предметника.

Беседа в парах о СПП.

Объявление темы урока

— Сравните предложения.
Лодку, подплывавшую к мосткам, встречал кот-рыболов.
Лодку, которая подплывала к мосткам, встречал кот-рыболов.

От каких слов в главном предложении ставится вопрос к придаточному? (Относятся к существительному в главном предложении, от него ставится вопрос.)
Каким способом придаточные предложения прикрепляются к главному? (С помощью союзного слова который…) как называются такие предложения?

Сложноподчиненным предложением с придаточной определительной частью называется такое предложение, в котором придаточная часть относится к слову в главной части, являющемуся, как правило, существительным, обозначает его признак, отвечает на вопрос какой, чей и присоединяется при помощи союзного слова.

А предложения на доске – грамматические синонимы, которые различаются оттенками:
глагол усиливает значение действия;
причастный оборот подчеркивает признак предмета.

Чтобы сформулировать цели, нужно ответить на вопрос чему мы должны научиться

1) находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
2) производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;
3) правильно употреблять в речи данные виды предложений;
4 правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
5) составлять схемы предложений с придаточными определительными

А что нужно сделать для того, чтобы всему этому научиться?

Гипотеза: «В СПП с придаточными определительными придаточная часть всегда стоит после главной части».

Закрепление. Работа над текстом.

Задание 1. Анализируем предложения устно
а) Вновь я посетил тот уголок земли (какой?), где я провел изгнанником два года. (Дополнительный оттенок места)
б) Страна (какая?), откуда он приехал, лежит на севере Европы. (Оттенок места.)
в) Даже возле логова, где спят слепые детеныши, волк не кинется защищать потомство. (В.Песков.)
г) трудно перечислить те услуги, которые этот человек оказал мне и моим спутникам. (В.Арсеньев.)
д) Тот лед на реке, по которому тогда ходила лисица, стал казаться узкой полоской на широкой свободной голубой реке. (М. Пришвин.)
Начертите схемы предложений. И ответьте на вопросы.

Какие союзные слова могут присоединять придаточное определительное к главному?

На какие вопросы отвечают придаточные определительные?

Можно ли начать сложное предложение этого типа с придаточного?

Можно ли поменять местами главное и придаточное предложения в подобных сложноподчиненных предложениях?
Мотивируйте ответы. Давайте откроем учебник на странице 69 для того, чтобы сравнить наш вывод с материалом учебника.
Задание 2. Поиграем! Соедините половинки сложных предложений

1. И нищий наездник таится в ущелье,

1. как осенняя паутина блестит на солнце.

2. Наступила минута,

2. что слоны в диковинку у нас.

3. В ясный день вы увидите в лесу,

3. где Терек играет в свирепом веселье.

4.и в саду было холодно

5.Солнце ещё не успело подняться,

5. когда я почувствовал страшную усталость.

. Найдите предложение, отличающееся по структуре. Почему оно лишнее? (1-3, 2-5, 3-1, 4-2, 5-4). 5-4 (ССП)

Источник

СПП с придаточными определительными Русский язык 9 класс Тест

Данный тестовый материал позволит учителю организовать проверку усвоения учащимися теы урока

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными определительными Русский язык 9 класс Тест»

921413 1

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ придаточные определительные обычно присоединяются к главному предложению при помощи союзов

__ придаточные определительные обычно относятся к существительному или местоимению в главной части

__ придаточные определительные отвечают на вопрос «который»

__ придаточные определительные всегда стоят после слова, к которому относятся

Из перечня выберите слова, которые могут являться средством связи при придаточном определительном.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Выберите предложение с придаточным определительным.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Я так и не понял, в которую дверь следует войти.

2) Это картон, из которого вырезают детские поделки.

3) Я спросил, какую чашку с чаем мне можно взять.

4) Мы узнали, с какими необычными людьми служил дядя Сережа.

Выберите предложения с придаточными определительными.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Каждому нужно иметь угол, куда ты при необходимости уходишь поплакать.

2) Он сам временами не представлял, куда ведет его дорога.

3) Кирюшу как магнитом тянуло туда, куда снижались, грозно завывая моторами, самолеты.

4) Это то самое место, куда мы с сестрой посадили цветы весной.

Посмотрите на предложение. Выберите его верную характеристику.

У человека на портрете такой вид, будто он сейчас расхохочется.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) этот вид придаточных можно считать придаточным определительным

2) CПП с придаточным изъяснительным

4) это не сложноподчиненное предложение

Найдите предложение, в котором придаточное определительное присоединяется к главной части при помощи союза.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Во всем виноват был жестокий буран, что внезапно свалился на взлетную полосу.

2) День, который тянулся медленно и вязко, начинал наконец подходить к концу.

3) Хотел бы я увидеть страну, где живут исключительно приветливые, интеллигентные люди!

4) Дама, чей кабриолет стоял у входа, наконец соизволила подойти.

5) таких предложений здесь нет

Выберите предложения с придаточными определительными, содержащие стилистические ошибки.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Дон ‒ река, который протекает по территории Тульской области.

2) Над дворами Москвы в тот год стоял лютый мороз, который нещадно белил инеем деревья и шапки.

3) Эта книга о любви, которая широко продавалась тогда в книжных магазинах, покорила сердца читателей.

4) Вот стоит отважный воин, которому будет воздвигнут памятник, совершивший подвиг.

Прочитайте предложение. Выберите его верную характеристику.

Часы, которые стояли в коридоре и бившие только два раза в день, внезапно пробудились.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) есть пунктуационная ошибка, но предложение согласовано

2) есть стилистическая ошибка, предложение не согласовано

3) нет ошибок, предложение согласовано

Выберите CПП с придаточными определительными.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Нора, откуда доносилось отрывистое тявканье, оказалась под сосной.

2) За холмом была деревня, откуда лисы частенько таскали добычу.

3) Охотники не понимали, откуда идет насмешливый вой.

4) Собаки уже неслись туда, откуда шел запах лисицы.

Выберите предложения с придаточными определительными.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Высокий парень, у которого был шрам над левой бровью, выступил вперед.

2) Скажите, чей это бумажник валяется там, в углу?

3) Картина, что заставила их замереть, была, в сущности, простой и обыденной.

4) Я бы никогда не подумал, что соглашусь на подобную авантюру.

Источник

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Содержание:

Придаточные определительные — один из четырех видов подчиненных элементов в сложноподчиненном предложении. Они выделяются по аналогии с членами предложения и носят наименования:

Различаются семантикой, структурой и местом в предложении, свободным или связанным.

310c150956fb1117197f54dc13821e00331ea541

Что такое придаточная часть предложения?

Что такое придаточные определительные?

Придаточные определительные предложения в составе сложноподчиненной конструкции аналогичны семантически второстепенному члену — определению, соответственно, характеризуются вопросом какой? и связаны с существительным или местоимением.

Придаточное, определение которому дано выше, имеет различное место по отношению к главному: закрепленную постпозицию или свободное место в конструкции.

Примеры придаточных определительных структурно распределяются на две группы:

Рассмотрим подробно каждый из структурных типов.

Придаточные присубстантивно-определительные предложения — примеры синтаксических конструкций, где связь между частями устанавливается через соотношение номинативной именной части в главной и местоименных слов который, какой, что где, куда и т. д. в зависимой. Примеры СПП определительных: Солнечный луч, что проник в комнату, ласково скользил по лицам спящих ребятишек. Взгляд, в котором не проявлялось любви и тепла, холодом обжег душу Кая.

Местоимение который в подчиненной части ставится в падежную форму, которая диктуется грамматическим контекстом зависимого предложения: Горная вершина, которую готовились покорять альпинисты, белела высоко над горизонтом снежными шапками.

Придаточные определительные предложения с примерами употребления союзных слов различаются по структуре. Все относительные слова, за исключением местоимения который, ставятся непосредственно после существительного: Горная расщелина, где скрывались партизаны, уходила глубоко вниз.

Союзное слово который используется в двух дополнительных вариантах:

Который — наиболее частотное в употреблении союзное слово. Реже используются в качестве относительных слов местоименные наречия где, куда, как и т. д.

СПП с придаточным местоименно-определительным

Местоименно-определительные придаточные — примеры предложений, где в качестве обоих компонентов грамматической связи выступают местоимения. Подчиненная часть семантически связана с тем, на какие вопросы отвечает придаточное определительное, но соотносится с местоимением. Тому, кто отгадает загадку, достанется приз.

Если для сложноподчиненных предложений с придаточными определительными характерны примеры связи с существительным, то для рассматриваемой категории определены следующие характеристики:

Контактная лексема, конструктивно необходимая, играет организующую роль: она требует разъяснения содержания в зависимой части. Понятно, что такое придаточное, дающее определение слову, присоединяется союзными словами, коррелирующими с контактным местоимением. Они образуют пары лексем, традиционных в модели СПП рассматриваемого типа: тот — кто, такой — какой, и т. д.: Что не сумел разрушить человек, то с легкостью уничтожат природные стихии.

Связь, которая выявляется в СПП, где используются союзные слова, называется местоименно-соотносительной. Эти зависимые части имеют свободное место в предложении: Тому, кому дороги близкие, не жаль для них времени и любви. Кто умеет любить, тот и жалеть умеет.

Местоименно-союзная связь оформляется с помощью союзов как, словно, чтобы, как будто. В семантике появляется дополнительное значение следствия (Жара такая, что можно яичницу на солнце жарить) или сравнения (Выражение лица друга такое, как будто он съел что-то очень невкусное). Конструкции указанного типа могут находиться только в постпозиции по отношению к главному.

Посмотреть примеры сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

Найдите среди указанных предложений рассмотренные типы:

Источник

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Для исправления ошибок требуется время, особенно, если ошибка совершалась в большой системе, одновременно по отношению ко многим людям. На её исправление требуются годы. Но первоначально необходимо её осознать. Признаться себе в ней и иногда и другим людям, если они могут помочь в её исправлении, в зависимости от ситуации.

Осознание бывает болезненное. Но пусть оно будет болезненное, чем поверхностное – ради амбиций, обмана кого-то, чтобы кто-то подумал, что вы сильнее всех.

Глубинное осознание ошибки пронизывает сознание и подсознание. А страстное желание изменений не даёт вам возможности остаться прежним. И тогда начинается практика, практика, практика. Иногда самостоятельная, но правильнее, чтобы практика проходила, сопровождаемая опытным человеком, чтобы у вас была возможность получить точную и бесстрастную оценку, которая вам по неопытности может показаться безжалостной. Только в этом случае, возможно изменить ситуацию, судьбу, жизнь. Всё остальное будет полумерами и обманом. Самого себя.

Случай из практики.

… Встреча длилась уже более трёх часов. Молодой, красивый мужчина рассказывал о своих трудностях управления фирмой, численностью более 500 человек. Звали его Александр. Компания изменила стратегию развития и от сотрудников требовалась максимальная скорость, активность и готовность брать на себя ответственность в новых проектах.

Проблема заключалась в том, что сотрудники не желали проявлять эти качества даже за очень высокую заработную плату. Речь шла о команде топ-менеджеров. И если на самом высоком уровне компании присутствовала такая ситуация, то легко можно было представить, что происходило на среднем уровне в организации. Абсолютно такая же пассивность.

— Понимаете, они просто не согласны со стратегией, — объяснял он мне происходящее. — Совет директоров новую стратегию одобрил, а простые исполнители, даже на уровне топ-менеджеров, не поддерживают её. Они вяло делают вид, что проявляют активность, а на самом деле, в конечном итоге, мне приходится самому включаться в процесс, и разруливать любую ситуацию.

-Вы хотите сказать, что они стряхивают с себя ответственность, как собака стряхивает блох?- озвучила я свою любимую метафору о безответственности.

-Именно. Именно так! – загорячился руководитель. — Они фактически отказываются от важных встреч и переговоров на высоком уровне с новыми партнёрами. Новые проекты требуют максимального приложения сил, и я один вытянуть этого не смогу. Посоветуйте какую-нибудь методику и верный способ мотивации моих топов.

… Александру казалось, что проблема в неправильной системе мотивации. К концу встречи выяснилось, что в компании к ошибками сотрудников, даже к самым незначительным, относились очень негативно. Осуждение, критика и нападки считались нормой:

— А что, я их должен гладить по голове за их проколы? Они же взрослые люди и должны понимать, что ошибаться в бизнесе нельзя.

— Конечно, нежелательно. Но сотрудники – это тоже люди. Разве все их ошибки фатальны и непоправимы?

Оказалось, что жёсткому осуждению подвергались любые ошибки, даже те, которые возможно было исправить и, которые не влияли на жизнеспособность компании – невнимательность, переутомление, не смогли предвидеть каких-либо факторов, поставщики изменили условия, грамматическая ошибка в документе. Вредный клиент, некомпетентность только что назначенного на должность сотрудника и ещё не прошедшего испытательный срок Отсутствие полной информированности, должного опыта, и даже отстаивание своего мнения.

Любая активность человека подвергалась критике, любые действия превращались в объект яростных нападок. В результате, топы перестали сами принимать решения, оставляя возможность делать это первому лицу. Прекратили брать на себя ответственность за успешный исход проекта, совещания превратились в болото, где из присутствующих невозможно было вытянуть слово. Так Александр своими собственными руками создал ситуацию нетерпимости к ошибкам, жесткой, не всегда уместной и всегда неконструктивной критики. Нездоровое отношение к ошибкам, превратило дружный коллектив высшего управленческого звена в группу людей защищающихся от нападок Александра.

— Я не понимаю, почему я должен что-то делать по-другому — с крайним удивлением на лице, говорил он, — меня так воспитывали, когда я сам был подчинённым, и ходил в рядовых сотрудниках. Я трясся за каждый свой шаг, потому что с нас сдирали по семь шкур за ошибки. Ошибка, любая, понимаете, ЛЮБАЯ была равносильна смерти. За опечатку даже в неважном документе – увольняли. И делали это без сантиментов и лишних рассуждений.

Любое дело должно было быть выполнено идеально. И так было со всеми. Мой карьерный рост подтверждал, что такое отношение к ошибкам исповедуется во всех подразделениях и на всех уровнях. И, когда я сам стал первым лицом – ничего не должно было измениться. Необходимо было поддерживать то, что было сформировано до меня. Поймите, у меня нет времени разводить с ними сантименты. Пусть работают, черти, как следует, а не спустя рукава!

… Увы, бизнес великая и очень жестокая вещь, одновременно.

Ошибки, действительно, могут быть непростительными и фатальными. Человеческий фактор был забыт и потеряно чувство меры в том, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях, когда твои сотрудники совершают промахи, утрачено чутьё и понимание природы ошибки. Ситуация о поправках в ошибках была сразу не оговорена с людьми и поэтому они защищались, попав под град публичной неконструктивной критики.

Даже уйдя из рассматриваемой нами компании в другую, каждый из этих менеджеров по привычке защищался от внешнего мира и его критики за ошибки. И. поэтому, даже на новом месте они будут ещё очень долго занимать пассивную позицию. И стратегия тут ни причем… Стратегия для них, не согласие с ней, оказалась поводом для оправдания своей пассивности…

Руководителю требовалось немало времени, чтобы скорректировать уже теперь свою стратегию управления и взаимодействия с людьми из своей команды.

Привычка – сильное дело. Менять её очень и очень трудно, т.к. она поддерживается автоматизмом. Когда же это случится, и Александр сможет воспитать в себе новые качества Мастера управления и взаимодействия с людьми, то людям в организации, в свою очередь, тоже понадобится время, чтобы привыкнуть к тому, что критика теперь будет конструктивной. И постепенно они станут включаться в работу, проявляя естественную активность…

С Александром и с этой ситуацией я познакомилась пять лет назад, и имела возможность наблюдать её в динамике. До сих пор она не закончилась. Привычка оказалась сильнее и изменения во взаимодействии с людьми шли слишком медленно, чем нам порой хочется, а бизнес на месте не стоит.

В критической ситуации опять «закручивались гайки» по старому шаблону, и по любому поводу наказания и критика сыпались налево и направо публично, в присутствии подчинённых и коллег. Он, не задумываясь, обижал людей своими разрушительными действиями, реакциями и не понимал этого, удивляясь, почему они все такие одинаковые – несовершенные, обижаются и всё делают не так, как хочет он.

В результате, часть коллектива распалась. Ушли из компании не самые плохие сотрудники высшего звена. Сейчас у процесса изменений стратегии управления сотрудниками есть положительная динамика, но, к сожалению, подчинённые хотят жить в атмосфере конструктивности сейчас и не все смогли дождаться нынешних изменений в управлении.

Но Александр оказался на удивление мужественным и упорным человеком, продолжая нелёгкий путь изменений. И эта положительная динамика стала возможной, когда руководитель смог осознать свои страхи перед своими ошибками, страх быть несовершенным. И «ноги» этих страхов росли из детства, школы. Увы… Только его доверие к моим оценкам (которые были однозначны и бесстрастны), рекомендациям в практике выработки новых качеств позволили ему получить такие важные изменения.

Казалось бы, какая мелочь, отношение к чужим ошибкам!

Разве задумывается каждый руководитель, почему сотрудник может бояться своих ошибок и неконструктивных оценок, критики других? О таком вопросе можно задумываться только, когда сам осознаешь, почему ты так боишься ошибиться. Почему ты так боишься быть несовершенным и на самом деле никому не доверяешь, но громко кричишь о доверии и открытости других.

А как вы относитесь к чужим ошибкам?

Как сильно вы наказываете других людей (критикуете их, сердитесь, раздражаетесь и т.д.) за их ошибки?

Как сильно вы наказываете других за свои ошибки (предаёте, ненавидите, презираете, избегаете, осуждаете, не терпите других и пр.)?

Ваши письма я жду по адресу: water-fire-metal@mail.ru.

С наилучшими пожеланиями ко всем вам, Романова Елена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота прадо 120 ошибка с1727
  • Тойота код ошибки p0504
  • Тойота платц ошибка p0171
  • Тойота код ошибки p0354
  • Тойота ошибка с1407