Тойота аурис ошибка давление масла

Уровень масла в норме. Лампочка гаснет на оборотах выше 2000. У меня есть кое-какие догадки, но просьба к знатокам: подскажите, что это может быть. Зар
  1. 11.08.2013 12:40


    #1

    Загорелся индикатор недостатка давления масла

    Уровень масла в норме. Лампочка гаснет на оборотах выше 2000. У меня есть кое-какие догадки, но просьба к знатокам: подскажите, что это может быть. Заранее благодарю.


  2. 11.08.2013 12:54


    #2

    Мишка1 вне форума


    А что показал замер давления? Его, безусловно, сделали же?


  3. 11.08.2013 13:49


    #3

    Пока еще ничего не делал, только что загорелась лампочка.


  4. 11.08.2013 14:19


    #4

    бывает такое, когда датчик давления засерается. найти исправный и подкинуть или же свой выкрутить и промыть его тщательно.

    Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!


  5. 11.08.2013 15:00


    #5

    не выяснив причин, крутить двигатель до 2000 оборотов- это сильно… следующая твоя тема, очень вероятно, будет называться: капиталка или контракт, помогите- подскажите…)))


  6. 11.08.2013 15:08


    #6

    Не стоит колкостей. Лампочка загорелась на подъезде к дому, там же я и заметил когда лампочка гаснет. Если хочется поумничать, тебе не сюда.


  7. 11.08.2013 15:24


    #7

    я не умничаю. все просто- лампа загорелась, движок глуши и не заводи до выяснения причины. а раскручивать его, для проверки когда же она потухнет- идиотизм. задав такой вопрос- какой реакции ты ожидал?


  8. 11.08.2013 15:45


    #8

    Мне один фиг до СТО ехать. И от того,что я выкрутил разок двигатель до 2500 уж точно ничего не будет.


  9. 11.08.2013 15:47


    #9

    Сообщение от El Diesel
    Посмотреть сообщение

    я не умничаю. все просто- лампа загорелась, движок глуши и не заводи до выяснения причины. а раскручивать его, для проверки когда же она потухнет- идиотизм. задав такой вопрос- какой реакции ты ожидал?

    Я проехал 100 км на горящей лампочке.

    Что я, такой идиот? Выехал за город.
    Обратно пешком надо было идти, бросив машину?

    Потом снял поддон, там оказался забитый маслоприёмник.
    Автомобиль был неделю как купленный и месяц как растаможен с Японии.

    Всё прочистил, промыл, проехал с тех пор ещё 1000 км и двигатель не застучал.


  10. 11.08.2013 16:18


    #10

    товарищ 400 км проехал, с пробитым поддоном… но это не показатель: во-первых, у него двигатель был обработан… во-вторых, он был готов к ремонту. я читал твою эпопею (респект, кстати…), думаю, что ты тоже был морально готов к замене движка… в ситуации же, как у ТС, имхо, двигатель глушить и дальше только на шворке, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт…


  11. 12.08.2013 14:05


    #11

    Позвонил на СТО, объяснил ситуацию, мастер меня шокировал: «Походу ваш двигатель приказал долго жить…» Завтра приедет смотреть авто. Что-то гон какой-то.


  12. 12.08.2013 14:35


    #12

    Тоесть ЭльДизеля ты нах послал с порога, а «мастеру» веришь? надо было тоже его посылать и кататься дальше…

    ЗЫ: щас тя будут разводить…


  13. 12.08.2013 17:43


    #13

    Привет ВСЕМ. Недели две назад у братана была подобная хрень, загорелся датчик давления и гаснуть стал на оборотах сначала 1000 потом 2000, до дома он доехал около 70 км. Заменили масло, фильтр. Завели лампа погасла газанули (ну в разумных пределах) лампа загорелась и гасла только на 2000 об. Короче вскрыли поддон сняли вкладыши шатунные пошорканые хорошо, коренные почти нет, но тоже были бороздки вал ровный, заменили вкладыши и за одним масляный насос (есть донор). Собрали все завели норм. Давление не мерили так как нет манометра, но лампа гаснет при первых оборотах еще не заведенного двигателя. Так что в любом случае вскрытие покажет, а чем больше ездить на низком давлении тем больше вылетают вкладыши, а потом бряк как сказал ЕЛЬДИЗЕЛЬ.


  14. 12.08.2013 18:14


    #14

    Сообщение от morg732
    Посмотреть сообщение

    Тоесть ЭльДизеля ты нах послал с порога, а «мастеру» веришь? надо было тоже его посылать и кататься дальше…

    ЗЫ: щас тя будут разводить…

    Во-первых, я никого не посылал, я помощи попросил, тупых колкостей не надо. Во-вторых, я всего лишь передал слова «мастера», читай внимательнее сообщение. Вскрытие покажет, а пока тачка стоит на приколе, и с чего все взяли что я езжу на машине, никак не пойму.

    Последний раз редактировалось osnet92; 12.08.2013 в 18:27.


  15. 12.08.2013 18:35


    #15

    датчик давления масла выкрути,промой хорошо и я уверен что все будет ок.


  16. 12.08.2013 18:38


    #16

    Сообщение от miksun
    Посмотреть сообщение

    датчик давления масла выкрути,промой хорошо и я уверен что все будет ок.

    Как раз сижу и читаю в мануале, что там, да как) Завтра буду пробовать)


  17. 12.08.2013 19:58


    #17

    Сообщение от osnet92
    Посмотреть сообщение

    Во-первых, я никого не посылал, я помощи попросил, тупых колкостей не надо…

    где ты тупость увидел, уважаемый? тупостью было крутить движок на сухую (даже если есть только подозрение на это, дай Бог, чтобы это был глюк датчика…). просто представь, что происходит с алюминиевым вкладышем, когла по нему, со скоростью ~ 5 м/с (это если 2000 об) трет на сухую стальной вал… нет давления масла-> отсутствует масляный клин между деталями, имеем сухое трение ( без охлаждения).


  18. 12.08.2013 20:55


    #18

    AdinSerega вне форума


    капец народ! это АВАРИЙНОЕ давление масла! если загорелась эта пиктограмма, то двигатель следует СРАЗУ глушить, и не проверять, при каких оборотах она гаснет, и не ехать до дома, если не охота машину бросать-эвакуатор вызывай, дешевле в конечном итоге выйдет., и то что не откликнулось черех 1000км, ещё не значит, что не откликнется ещё через 500. колено ты уже подсадил, а вкладыши менять точно. и посылать стороной человека, который дал тебе 100% правильный ответ не нужно было. что ты хотел услышать? попинай по колёсам и катайся дальше? не друх, ща процентов 30, что твой мотор выживет в том составе, в котором он есть, и от мастера СТО никакого гона не было. изучи сначала устройство и функционирование мотора, а потом знающих людей стороной посылай.
    единственное на что тебе сейчас следовало бы молиться-кончившийся датчик давления. это-малая кровь.
    зы. ты хоть уровень масла проверяешь? )))

    Последний раз редактировалось AdinSerega; 12.08.2013 в 21:04.

    Летом ломаю BLIT’04 об наши дороги, зимой ломаю дороги RAV4’94))) КРАСОТА!


  19. 12.08.2013 21:01


    #19

    AdinSerega вне форума


    Сообщение от Kipariss
    Посмотреть сообщение

    Я проехал 100 км на горящей лампочке.

    Что я, такой идиот?

    да!

    Летом ломаю BLIT’04 об наши дороги, зимой ломаю дороги RAV4’94))) КРАСОТА!


  20. 13.08.2013 02:24


    #20

    Сообщение от osnet92
    Посмотреть сообщение

    Уровень масла в норме. Лампочка гаснет на оборотах выше 2000. У меня есть кое-какие догадки, но просьба к знатокам: подскажите, что это может быть. Заранее благодарю.

    У меня было так: Зима -30.. Завел машину, прогрел.. через 5 км на перекрестке заморгала и загорела лампочка масла. Сворачиваю на обочину и вижу, что при оборотах более 1000 она гаснет. Доехал до дома (было поздно). На следующий день лампа гасла уже при 2000 оборотах.. Поменял датчик и проблема исчезла (пробег после этих злоключений более 30000 км)

    Corolla NZE121, 2003 -> IST NCP110, 2009 -> Fielder ZRE144, 2009


Опубликовано: 12.02.2023

2 года ago AutoTime 0

Что означает ошибка P0521?

Ошибка P0521 Toyota — Неправильный показатель датчик давления масла двигателя.

Каждый современный автомобиль Toyota оснащен блоком управления двигателя (EMC). Этот блок управляет работой двигателя на основании информации получаемой от датчиков, установленных в автомобиле. Одним из таких датчиков является датчик давления масла, который определяет, какое механическое давление масла присутствует в двигателе. Эту информацию он передает блоку управления в виде значения напряжения.

Блок управления двигателем предоставляет информацию о давлении масла в моторе водителю одним из двух способов. В некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный указатель, который показывает, какое именно давление масла существует в моторе. В других автомобилях манометр отсутствует, но при возникновении проблем с давлением масла загорается предупреждающая лампочка или на жидкокристаллическом табло выводится эмуляция манометра давления масла.

Если EMC зафиксирует значение давления масла в двигателе больше/меньше допустимого диапазона или оно не изменяется когда оно должно колебаться, то в блоке управления Toyota сохранится код ошибки P0521.

Причины возникновения ошибки P0521

  • Обрыв или короткое замыкание проводки в цепи датчика давления масла
  • Механическая поломка двигателя Toyota
  • Неисправность в системе подачи масла

Наиболее распространенная причина ошибки P0521 — не полное или не регулярное сервисное обслуживание. Отсутствие регулярной замены и контроля уровня масла может привести к критическому снижению давления масла двигателе. Угар масла, в большинстве моторов составляет около 800-900 грамм масла на 5000 км.

Симптомы ошибки P0521 Toyota

Как было сказано выше, о наличии проблем с давлением масла в двигателе автомобиль предупреждает на панели прибором индикатором. Кроме ошибки P0521 в мы уже упоминали выше, эта проблема обычно сопровождается предупреждением с панели памяти блока управления могут хранится связанные коды ошибок — P0520, P0522, P0523, P0524.

Уровень масла в двигателе автомобиля может быть слишком низкий, при этом водитель не будет знать об этом, потому что он не имеет точных показаний. Еще одним симптомом может быть громкий звук при работе мотора. Если не долить масло двигатель может выйти из строя.

Диагностика ошибки P0521 Toyota

Диагностика ошибки P0521 начинается с того, что сканером OBD-II читаются все коды ошибки хранящиеся в блоке управления. Если на щитке приборов горит индикатор аварийного давления масла — это также может помочь разобраться в проблеме.

После этого необходимо проверить уровень масла в двигателе, если уровень в норме, то необходимо стереть все коды ошибок и завести двигатель.

Если после этого при нормальном уровне масла снова появляется эта ошибка, то причина находится в проводке, датчике давления масла или блоке управления.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0521

Насколько серьезна ошибка P0521 Toyota?

При своевременном обращении к специалистам ошибка P0521 не причинит особого беспокойства. Тем не менее, если откладывать поездку в сервис и продолжать ездить на автомобиле с этой ошибкой — это может привести к серьезным повреждениям двигателя Toyota. По крайней мере, это будет стоить дорого.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0521

Началось в начале лета. Холостые обороты плавали от 700 до 550. Подтраивал двигатель. Особо не придавал этому значения. Ездил на чистку дросселя, корректировал газовую смесь. Лил масло Toyota 5w30.
Пришла жара. На перекрестках при полной остановке загоралась масленка на долю секунды. «Давление масла».

Уровень в норме, масло свежее, фильтр чистый. Позже заметил, что обороты при резкой остановке падают до 500 и не хватает насосу усилия додавить масла, потом обороты ХХ поднимаются и все в норме. С кондиционером такого нет (обороты выше), на холодную тоже такого не было.
Стал курить форумы, собирать информацию. Так же не давал покоя шум в районе движка в районе от 2000 до 3000 в нагрузке (!), в холостую шума не было. Начал копать выхлоп, выбил второй кат, поставил пламегаситель, поменял кольцо на выпуске (хотя недавно менял, но мало ли.)
Форумы курились глубже и случайно оказался на описании проблемы точь-в-точь как моя.
Нашлись и бортжурналы королловодов с проблемой.
Диагноз: Прогар прокладки ГБЦ

Замерили глубину прогара и надо снимать сам блок цилиндров.
Сняли отправили в Peugeot центр на фрезерование блока и головки.
Прошлись хоном по цилиндрам, сняли полировку, заменили кольца поршней, маслосъемные колпачки, прокладку ГБЦ, кольца на боковой крышке и все сменные прокладки, шатунные вкладыши.
Промыли систему охлаждения, заменили антифриз на Febi G12, масло на промывке Wolf, потом Mutul 8100.
Замена фильтров, коррекция топливной смеси на газу после 500 км езды на бензине.
Смена масла через 1500 км.
Клапана в норме, гидрокомпенсаторы работают, зазоры в норме, свечи в норме. Помпа работает как надо, заменили натяжитель-башмак цепи масляного насоса, старый лопнул.
Цепь растянута, но не критично. Еще побегает долго.
Двигатель относительно чистый. Без лака и нагара. Говорят из-за газа.

Спасибо уважаемым королловодам без которых я не вышел на правильную стезю.
Ссылки на их записи здесь:
Операция «Клапанная крышка».(Toyota Corolla Pitbull)
Замена прокладки ГБЦ часть 1(Toyota Corolla Z)
Замена прокладки ГБЦ 1ZR-FE(Toyota Corolla Нормальный АКПП)
Спасибо форуму королловодов за подробное описание.

Индикатор давления масла

Corolla

Читатель узнает, как замерить давление масла в двигателе. Каковы причины его падения и как можно отрегулировать давление масла. В статье будет дана инструкция по поддержанию правильного баланса и уходу за мотором автомобиля Тойота.

Давление масла в двигателе всегда должно находится в норме. Если оно будет ниже, то мотор просто не заведется. А повышение давление приведет к тому, что выдавит уплотнители, через которые масло будет вытекать наружу автомобиля Тойота Королла.

Чем замеряется и каким должно быть

Давление масла замеряется специальным манометром в двигателях транспортного средства Тойота Королла. Определить можно и по внешним признакам.

Без манометра, чтобы определить давление масла в двигателе, автовладельцу нужно:

Масляный щуп

  1. Открыть капот Тойота.
  2. Определить уровень смазывающей жидкости в моторе посредством щупа.
  3. Убрать провода с катушек зажигания и установленный производителем датчик давления.

Провода катушек зажигания

Датчик давления масла

Если бьет сильная струя во время процедуры, то произошла поломка датчика. Если же нет вообще и капли жидкости, то масло не поступает в мотор. Все эти проблемы решаются в сервис-центре.

Однако, если у автовладельца есть манометр, то измерить давление можно так:

Измеряем давление масла манометром

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Затем остановить мотор и вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Открыть капот и открутить датчик давления масла.
  4. Установить в отверстие, где стоял датчик, переходник. К которому подцепить манометр.
  5. Запустить двигатель и проверить сколько бар показывает стрелка манометра на холостом ходу.
  6. Увеличить частоту вращения вала до 5400 об/мин.
  7. Проверить давление масла в транспортном средстве Тойота Королла.

Внимание! На 3000 оборотов в минуту стрелка манометра должна находится между 1,5 кгссм² до 5,6 кгссм². Такова сила движения смазывающей жидкости в моторах с объемом от 1,3 до 2,0 л.

На оптимальное значение влияет вязкость залитого масла. Последнее должно быть оригинальным и по техническим документам соответствовать марке W50 или W20. Если залито последнее, то значение на манометре будет в пределах 1,5 кгссм², а при залитой жидкости W50, стрелка подымится до 5,6 кгссм². так происходит потому, что W50 более вязкая по сравнению с W20.

На холостом ходу оптимальное значение для моторов Тойота Королла с кузовом E150, E 180 следующее:

  • 30 кПА для мотора с объемом 1,3 л и механической коробкой передач на 600 – 800 обмин или вариаторной;
  • 25 кПА для для мотора с объемом 1,6 до 2,0 л и механической коробкой передач на 600 – 800 обмин или вариаторной.

Причины низкого или высокого давления и их решение

Далее представлены причины низкого давления и способы их устранения:

  • неоригинальная смазывающая жидкость. Изменение технических параметров масла ведет к увеличению или падению давления;
  • низкий уровень жидкости. Долить до необходимого уровня;
  • неисправен масляный насос или износились подшипники. Заменить насос и подшипники;
  • грязное топливо. Придется менять смазывающую жидкость и больше не заправляться на той станции, где было залито плохое горючее;
  • не герметично соединен масляный фильтр с системой. Проверить и устранить. Поменять уплотнитель;
  • мотор перегревается. Устранить неисправность системы охлаждения.

Причины высокого давления:

  • засорилось фильтрующее устройство. Снять и промыть фильтр, либо установить новый;
  • слабая вязкость масла. Поменять смазывающее средство на оригинальное, либо обратиться к техническим документам, чтобы узнать какое масло подходит. В этом случае следует также проверить двигатель и почистить турбофильтр;
  • скопление осадочных материалов в трубах. Устранить неисправность путем промывки мотора.

Многие из этих неисправностей автовладелец не сможет устранить собственными руками, не имея специальных навыков. Поэтому при появлении первых причин повышения или понижения давления, автомашину следует поставить в сервис-центр для проверки и замены неисправных элементов.

Заключение

Автовладельцу следует регулярно проверять давление масла в двигателе. Так как вовремя необнаруженные проблемы могут привести к выходу из строя системы. Мотору потребуется капитальный ремонт, а автовладельцу придется заплатить в два раза больше, нежели при устранении начальных причин скачков давления.

Привет всем, друзья, сегодня хочу рассказать вам, почему горит лампочка давления масла но масло в норме. Так бывает, не нужно удивляться, уровень масла в двигателе достаточный, а лампочка на приборной панели светится, сообщая о недостаточном его давлении в системе.

Обычно она гаснет почти сразу, запустили движок, мигнула и все. Но если продолжает светиться, значит появилась неисправность, игнорирование которой может привести к поломке мотора. Двигатель вещь довольно дорогая, поэтому лучше не игнорировать проблему, а решить её, вы со мной согласны?

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

По какому поводу она загорается

Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

Не та вязкость

Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

Будьте внимательны при заменах смазки, чтобы подобного не случилось. Это «недоразумение» обойдется слишком дорого. Не соответствие вязкости разрушает мотор, так как масло должно создавать защитную пленку на деталях, не давать им перегреваться и тереться друг об дружку. Если его параметры не соответствуют нужным, то оно не обеспечит и нужной защиты, а значит мотор быстрее придет в негодность.

Неполадки с фильтром

Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.

Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.

Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит. Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.

Неисправности насоса

Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

Неисправности датчиков

Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.

У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

Тогда о снижении уровня смазки можно узнать слишком поздно, когда детали уже получили значительный износ, и только «капиталка» поможет восстановить мотор. Сразу скажу, поломка этого датчика крайне редкий случай. Но самый надежный ваш датчик – щуп, не забывайте проверять им количество смазки в моторе.

Чаще выходит из строя датчик масляного давления. Испортиться он может в холодную пору, когда прогреть мотор трудно, смазка разрушает датчик, и он даже может протечь. Во избежание этой неприятности прогревайте мотор зимой перед поездками. Несмотря даже на советы «профессионалов» и некоторых производителей, которые утверждают, что современный мотор в прогреве не нуждается.

Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Неполадки с проводкой

Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.

Пробой прокладки

При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Toyota Auris , замена масла Toyota Auris , давление масла Toyota Auris , масло для Toyota Auris , как проверить уровень масла Toyota Auris

3. Датчики системы смазки

Модели с двигателями 1NR-FE

Контактный датчик давления моторного масла

1. Контактный датчик давления моторного масла.

— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.

1. Отсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

2. Запустите двигатель.

3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените контактный датчик давления моторного масла в сборе.

Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
1 – корпус датчика Двигатель остановлен Менее 1 Ом
Холостой ход двигателя 10 кОм или более

4. Подсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

1. Отсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

2. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите контактный датчик давления моторного масла в сборе.

1. Нанесите герметик (фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный) на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления моторного масла.

Не допускайте, чтобы герметик приставал к масляному отверстию.

2. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления моторного масла. Момент затяжки 15 Н∙м.

Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.

3. Подсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

4. Проверьте, нет ли утечек масла.

Модели с двигателями 1ZR-FAE

Контактный датчик давления моторного масла

1. Контактный датчик давления моторного масла.

— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.

Аналогично, как и на моделях с двигателями 1NR-FE (см. выше).

1. Отсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

2. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите контактный датчик давления моторного масла в сборе.

1. Нанесите герметик (фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный) на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления моторного масла.

Не допускайте, чтобы герметик приставал к масляному отверстию.

2. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления моторного масла. Момент затяжки 15 Н∙м.

Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.

3. Подсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

4. Проверьте, нет ли утечек масла.

Модели с двигателями 1ND-TV

Контактный датчик давления моторного масла

А — С полностью закрытой конструкцией. В — С частично закрытой конструкцией.

  1. Задняя правая нижняя крышка двигателя.
  2. Нижняя крышка двигателя № 1.
  3. Контактный датчик давления моторного масла.

— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.

1. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

2. Снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

3. Отсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

4. С помощью удлиненной торцевой головки на 27 мм снимите контактный датчик давления моторного масла в сборе.

1. Нанесите герметик (фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный) на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления моторного масла.

Не допускайте, чтобы герметик приставал к масляному отверстию.

2. С помощью удлиненной торцевой головки на 27 мм установите контактный датчик давления моторного масла. Момент затяжки 15 Н∙м.

Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.

3. Подсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

4. Залейте моторное масло.

5. Проверьте, нет ли утечек масла.

6. Установите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

7. Установите нижнюю крышку двигателя № 1.

Датчик уровня моторного масла

  1. Датчик уровня моторного масла.
  2. Масляный поддон № 2 в сборе.
  3. Пробка сливного отверстия масляного поддона.
  4. Прокладка.

1. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

2. Снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

3. Слейте моторное масло.

4. Снимите масляный поддон № 2 в сборе:

  • Выверните пробку сливного отверстия масляного поддона и снимите прокладку.
  • Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
  • Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера (а) между картером с ребрами жесткости и масляным поддоном № 2 в сборе. Срежьте герметик и снимите масляный поддон № 2 в сборе.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность масляного поддона № 2, которая касается картера с ребрами жесткости.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец картера с ребрами жесткости.

5. Снимите датчик уровня моторного масла:

  • Отсоедините разъем от датчика уровня моторного масла.
  • Выверните 5 болтов и снимите датчик уровня моторного масла.
  • Снимите прокладку датчика уровня моторного масла.

1. Установите датчик уровня моторного масла:

  • Установите новую прокладку датчика, как показано на рисунке ниже.

а — Сторона датчика уровня моторного масла. b — Сторона поплавка. с — Канавка.

1. Прокладка. 2. Датчик уровня моторного масла.

  • Установите датчик уровня моторного масла и временно закрепите его 5 болтами.
  • Окончательно затяните сначала 4 болта (А), а затем – болт (В) датчика уровня моторного масла. Момент затяжки 11 Н∙м.
  • Подсоедините разъем датчика уровня моторного масла.

2. Установите масляный поддон № 2 в сборе:

  • Аккуратно удалите остатки старого герметика, следя за тем, чтобы масло не попало на контактные поверхности картера с ребрами жесткости и поддона картера № 2.
  • Нанесите герметик (а) (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) в виде сплошного валика, диаметром 2,5 — 3,5 мм, как показано на рисунке.
  • Удалите все масло с контактной поверхности.
  • Масляный поддон № 2 устанавливается в течение 3 мин, а болты затягиваются в течение 10 мин после нанесения герметика.
  • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера № 2.
  • Установите масляной поддон № 2 и временно закрепите его 10 болтами и 2 гайками.
  • Окончательно затяните 10 болтов и 2 гайки в порядке, показанном на рисунке ниже. Момент затяжки 9,0 Н∙м.
  • Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона. Момент затяжки 38 Н∙м.

3. Залейте моторное масло.

4. Проверьте, нет ли утечек масла.

5. Проверьте уровень моторного масла.

6. Установите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

7. Установите нижнюю крышку двигателя № 1.

Клапан-переключатель давления масла

А — С полностью закрытой конструкцией. В — С частично закрытой конструкцией.

  1. Задняя правая нижняя крышка двигателя.
  2. Нижняя крышка двигателя № 1.
  3. Клапан-переключатель давления масла.

Снятие и установка

1. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

2. Снимите заднюю правую нижнюю крышку двигателя.

3. Отсоедините разъем клапана-переключателя давления масла.

4. Выверните болт и снимите клапан-переключатель давления масла.

  • Перед установкой нанесите на кольцевое уплотнение клапана-переключателя немного свежего моторного масла.
  • При установке следите за тем, чтобы кольцевое уплотнение не треснуло и не оказалось смятым.
  • Момент затяжки: 9,0 Н∙м.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените клапан-переключатель давления моторного масла в сборе.

Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
1 – 2 20 ºС 13 — 17 Ом

2. Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 1, а отрицательный (-) вывод – с контактом 2 и проверьте наличие звука работы клапана. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените клапан-переключатель моторного масла в сборе.

  • Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
  • Всегда включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не клапана.

Модели с двигателями 1AD-FTV

Контактный датчик давления моторного масла

1. Контактный датчик давления моторного масла.

— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.

1. Снимите крышку технологического отверстия фильтрующего элемента масляного фильтра.

2. Слейте моторное масло.

3. Отсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

4. С помощью удлиненной торцевой головки на 27 мм снимите контактный датчик давления моторного масла в сборе.

1. Нанесите герметик (фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный) на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления моторного масла.

Не допускайте, чтобы герметик приставал к масляному отверстию.

2. С помощью удлиненной торцевой головки на 27 мм установите контактный датчик давления моторного масла. Момент затяжки 15 Н∙м.

Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.

3. Подсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

4. Залейте моторное масло.

5. Проверьте, нет ли утечек масла.

6. Проверьте уровень моторного масла.

7. Установите крышку технологического отверстия фильтрующего элемента масляного фильтра.

Датчик уровня моторного масла

1. Датчик уровня моторного масла.

Снятие и установка

1. Снимите крышку технологического отверстия фильтрующего элемента масляного фильтра.

2. Слейте моторное масло.

3. Снимите датчик уровня моторного масла:

  • Отцепите держатель жгута проводов.
  • Отсоедините разъем от датчика уровня моторного масла.
  • Выверните 4 болта и снимите датчик уровня моторного масла.

Момент затяжки: 7,0 Н∙м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

5. После установки:

  • Залейте моторное масло.
  • Проверьте, нет ли утечек масла.
  • Проверьте уровень моторного масла.

Клапан-переключатель давления масла

1. Клапан-переключатель давления масла.

1. Снимите крышку технологического отверстия фильтрующего элемента масляного фильтра.

2. Слейте моторное масло.

3. Снимите клапан-переключатель давления масла:

  • Отцепите держатель жгута проводов и отсоедините разъем клапана давления масла.
  • Выверните болт и снимите клапан давления масла.

1. Установите клапан давления масла:

  • Нанесите на кольцевое уплотнение (а) клапана тонкий слой моторного масла.

В случае повторного применения клапана давления масла проверьте кольцевое уплотнение.

  • Установите клапан давления масла и закрепите его болтом. Момент затяжки: 9,0 Н∙м.

При установке следите за тем, чтобы кольцевое уплотнение клапана не треснуло и не оказалось смятым.

  • Подсоедините разъем клапана и закрепите жгут проводов.

2. Залейте моторное масло.

3. Проверьте, нет ли утечек масла.

4. Проверьте уровень моторного масла.

5. Установите крышку технологического отверстия фильтрующего элемента масляного фильтра.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также:

      

  • Df319 ошибка рено дизель
  •   

  • P001400 ошибка ауди q5
  •   

  • Ошибки на приборной панели mazda
  •   

  • Ошибки тахографа вольво фш 12
  •   

  • Ошибка в опеле машинка и ключ

Комментарии к теме Замена датчика давления масла Toyota Auris

У сына с датчиком давления масла на тайоте аурисе пока без особых проблем. Спасибо, всё подробно и информативно…?

Ленур

Бро,подскажи,подсв етку синюю на всех можно выставить? То весь али перерыл,не нашел с синей,или не те что нада,нужен давка,темп масла и егт!

Эрлан Пескарев

Машина старая тойота там все для людей было.Все читалось вручную.А вы попробуйте на новой провернуть все это.А датчик обычно не вытаскивается,закис там высверлил выковырел обломки.Датчик от десятки девятки от колена ставил по длине и толщине болтается не подходит.Но не беда берем гаички шайбы подбираем по высоте чтоб не болталось но и не задевало сепаратор на ступице.Болт немного длинее с учетом шайб и прикручиваем припаял кабель и вуаля все работает.Да бывает достаточно резко тормознуть чтоб колеса на юз пошли и авс сама одубляет и начинает работать.

Артак

Мне друг сказал и без датчика давления масла на auris куча чего чинить ;) за такой ремонт у нас бы по … набили.)

Максат

Салам, Толя приветствую, я не мог найти у вас видео проверка пропуска воздуха, может поскажете как желательно в дом. условиях?благодарю заранее!

Робин

Я еще до датчика давления масла не добрался ))) Чтобы небыло эмульсии на крышке нужно снять маслоотделитель и вымыть его внутри. Моей помогло. AKL

Руда Жиборкин

Круто, всё понятно и доходчиво, спасибо автору!

Батт

Точно такая же машина и двигатель, тоже потеет, тоже предстоит менять прокладку, спасибо за видос очень пригодится! Пробег 88000, из них 73000 на мотюле dexos 2 FE 5w30? замена 6-8 т.км., будет интересно, что там под крышкой! А еще решил перейти на равенол dexos 1, что скажите про это масло?

Рауф Таттар

Проблемы с датчиком давления масла это еще ничего ) Супер!! Плюсик и привет от меня!!)Подписана!! Удачи!!)???+++++39-3 1

Доминикянц Аваз

Поршень чистый хрена ты туда полез!??

Эмил

Автор так какой obd 325 либо 327? Говоришь 325, а показываешь 327!
Поясни!!!

Маврикий

У меня с датчиком давления масла на Аурисе до сих пор проблем нет :) Хозяйство ‘олигарха и миллиардера’ Грудинина! А чё так?!(:

Bac

Антон здравствуйте! Вопрос такой, как вы считаете какое масло для вариаторов необходимо использовать, оригинальное ниссановское или можно другое к примеру равенол?

Оставить комментарий

Как поддерживать баланс давления масла в двигателе Тойота

На чтение 4 мин Просмотров 6.3к. Опубликовано 18.10.2019

Читатель узнает, как замерить давление масла в двигателе. Каковы причины его падения и как можно отрегулировать давление масла. В статье будет дана инструкция по поддержанию правильного баланса и уходу за мотором автомобиля Тойота.

Давление масла в двигателе всегда должно находится в норме. Если оно будет ниже, то мотор просто не заведется. А повышение давление приведет к тому, что выдавит уплотнители, через которые масло будет вытекать наружу автомобиля Тойота Королла.

Содержание

  1. Чем замеряется и каким должно быть
  2. Причины низкого или высокого давления и их решение
  3. Заключение

Чем замеряется и каким должно быть

Давление масла замеряется специальным манометром в двигателях транспортного средства Тойота Королла. Определить можно и по внешним признакам.

Без манометра, чтобы определить давление масла в двигателе, автовладельцу нужно:

  1. Открыть капот Тойота.
  2. Определить уровень смазывающей жидкости в моторе посредством щупа.Масляный щуп
  3. Убрать провода с катушек зажигания и установленный производителем датчик давления.

    Провода катушек зажигания

    Датчик давления масла

  4. Электростартером вращать коленвал.
  5. Смотреть как из отверстия, откуда убран датчик, будет выливаться масло или наоборот, если оно будет отсутствовать.

Если бьет сильная струя во время процедуры, то произошла поломка датчика. Если же нет вообще и капли жидкости, то масло не поступает в мотор. Все эти проблемы решаются в сервис-центре.

Однако, если у автовладельца есть манометр, то измерить давление можно так:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Затем остановить мотор и вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Открыть капот и открутить датчик давления масла.
  4. Установить в отверстие, где стоял датчик, переходник. К которому подцепить манометр.
  5. Запустить двигатель и проверить сколько бар показывает стрелка манометра на холостом ходу.
  6. Увеличить частоту вращения вала до 5400 об/мин.
  7. Проверить давление масла в транспортном средстве Тойота Королла.Измеряем давление масла манометром

Внимание! На 3000 оборотов в минуту стрелка манометра должна находится между 1,5 кгссм² до 5,6 кгссм². Такова сила движения смазывающей жидкости в моторах с объемом от 1,3 до 2,0 л.

На оптимальное значение влияет вязкость залитого масла. Последнее должно быть оригинальным и по техническим документам соответствовать марке W50 или W20. Если залито последнее, то значение на манометре будет в пределах 1,5 кгссм², а при залитой жидкости W50, стрелка подымится до 5,6 кгссм². так происходит потому, что W50 более вязкая по сравнению с W20.

На холостом ходу оптимальное значение для моторов Тойота Королла с кузовом E150, E 180 следующее:

  • 30 кПА для мотора с объемом 1,3 л и механической коробкой передач на 600 – 800 обмин или вариаторной;
  • 25 кПА для для мотора с объемом 1,6 до 2,0 л и механической коробкой передач на 600 – 800 обмин или вариаторной.

Причины низкого или высокого давления и их решение

Далее представлены причины низкого давления и способы их устранения:

  • неоригинальная смазывающая жидкость. Изменение технических параметров масла ведет к увеличению или падению давления;
  • низкий уровень жидкости. Долить до необходимого уровня;
  • неисправен масляный насос или износились подшипники. Заменить насос и подшипники;
  • грязное топливо. Придется менять смазывающую жидкость и больше не заправляться на той станции, где было залито плохое горючее;
  • не герметично соединен масляный фильтр с системой. Проверить и устранить. Поменять уплотнитель;
  • мотор перегревается. Устранить неисправность системы охлаждения.

Причины высокого давления:

  • засорилось фильтрующее устройство. Снять и промыть фильтр, либо установить новый;
  • слабая вязкость масла. Поменять смазывающее средство на оригинальное, либо обратиться к техническим документам, чтобы узнать какое масло подходит. В этом случае следует также проверить двигатель и почистить турбофильтр;
  • скопление осадочных материалов в трубах. Устранить неисправность путем промывки мотора.

Многие из этих неисправностей автовладелец не сможет устранить собственными руками, не имея специальных навыков. Поэтому при появлении первых причин повышения или понижения давления, автомашину следует поставить в сервис-центр для проверки и замены неисправных элементов.

Заключение

Автовладельцу следует регулярно проверять давление масла в двигателе. Так как вовремя необнаруженные проблемы могут привести к выходу из строя системы. Мотору потребуется капитальный ремонт, а автовладельцу придется заплатить в два раза больше, нежели при устранении начальных причин скачков давления.

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота авенсис самодиагностика коды ошибок
  • Тонкие кости как исправить
  • Тойота авенсис ошибка с1551
  • Тонкие кисти рук у мужчин как исправить
  • Тонкие запястья у мужчин как исправить