Тойота авенсис ошибка p0351

Отзыв владельца Toyota Avensis II — своими руками. Здорова expert of electromagnetic waveguides! Удачно всё сложилось, выскочили ошибки на приборке (VSC, TRC OFF, и Джеки Чан) после того как авто заглохло на входе в поворот. Ну думаю привет. заменил мотор. БортКомп Мультитроникс ждал со дня на день. Ну думаю подожду не буду паниковать. тем более что…

Здорова expert of electromagnetic waveguides!
Удачно всё сложилось, выскочили ошибки на приборке (VSC, TRC OFF, и Джеки Чан) после того как авто заглохло на входе в поворот.
Ну думаю привет. заменил мотор. БортКомп Мультитроникс ждал со дня на день. Ну думаю подожду не буду паниковать. тем более что машина сразу поехала без проблем.
На следующий же день получаю БК. подключаю и, ура! Пустяковая ошибка 351. цепь катушки зажигания обрыв (была конечно вероятность выхода из строя катушки).
Но, начитавшись постов я уже готовил разъёмы в замен тех что стоят на венике, все в хлам. Особенно на 1-ой как раз катушке, при чём потом рассмотрев сами контакты увидел что один контакт разъёма вообще не попадал в маму а тупо к нему притулялся ))).
С этой мля работой времени вообще нет заниматься машиной. По этому ОБЕД ПО РАСПОРЯДКУ не смотря ни на что! За час успел перепаять один штекер. Четыре обеда-Пашек и я перепаяю все разъёмы )))
Провода очень пересохли и растрескались но, хорошо что не далеко от разъёмов, из косы выходят достаточно мягкие ещё. Не пришлось глубоко лезть. Защитил провода термостойкой стекловолоконно-силиконовой оплёткой (или как там её) Провода закрыл парами а не все 4 в один чулок. как делает завод, так провода меньше оказывают друг на друга физическое влияние (излом).
Теперь ищу куда втулить БК ибо на Акценте он 100 раз выручал.
Как то так.
Разъёмы катушек я взял от косы с купленным мотором.
А наконечники с новыми (мягкими) проводами я использовал от какого то пром оборудования которое дербанили на работе. подошли как родные.
Всем Тесловской дуги в свечах!

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Полный размер

Разъём рассыпается просто в крошку.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Полный размер

Сечение провода скорее всего 1 мм2, сигнальные 0.75 квадрат. Я использовал все 1 мм.2

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Полный размер

Геннадий с контрактным мотором хреновее моего ведёт себя. Это при том что стоит повышающий диод и на том гене было 14.5-14.2 на прогретой.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Полный размер

На пине который не в фокусе видно что потёртость тупо с верху него (контакт с катушкой)

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Полный размер

Двигло с пробитой прокладкой в цвет мет )))

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Полный размер

Без комментариев!

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Полный размер

Места пайки покрыты лаком.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Полный размер

Старые контакты отчищаем от проводов и припаиваем свежие 1,5 мм2 AWG

Цена вопроса: 15 ₽
Пробег: 224 000 км

8 642

Определение ошибки

Код P0351 указывает на то, что блок управления двигателем Toyota обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания первого цилиндра двигателя.

Что означает ошибка

Ошибка P0351 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя.  Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.

Причины ошибки DTC P0351 Toyota?

Код DTC P0351 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля Toyota каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 1 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.

Симптомы кода ошибки?

Наличие ошибка P0351 Toyota отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.

Диагностика ошибки

При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой первого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0351 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC

Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля Toyota. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.

Насколько серьёзна ошибка P0351 Toyota?

Наличие ошибки P0351 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.

Что необходимо ремонтировать при ошибке?

Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем Toyota, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.

На чтение 5 мин Просмотров 7.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0351
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0351
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0351 звучит как «катушка зажигания «А» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary/Secondary Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0351

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0351 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0351 – катушка зажигания "А" неисправность первичной / вторичной цепи

Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.

PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0351 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье, рывки двигателя при работе
  3. Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0351 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
  • Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
  • Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0351

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0351:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 1. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1.

Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №1.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0351 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
  • Volvo (Вольво v40)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.

Видео

Ошибка P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0351

Ошибка P0351 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “А”.

Что означает ошибка P0351

Ошибка P0351 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “A”. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0351

  • Неисправность свечей зажигания или повреждение соответствующих проводов
  • Неисправность катушки зажигания
  • Неисправность ECM
  • Короткое замыкание или обрыв провода катушки зажигания
  • Плохое электрическое соединение

Каковы симптомы ошибки P0351?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0351?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0351 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит катушки зажигания, а также соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений
  • Выяснит, касается ли неисправность только одного из цилиндров или всех цилиндров двигателя, используя сканер
  • Если неисправность касается только одного цилиндра двигателя, проверит соответствующую свечу зажигания и его провод на предмет износа и наличия повреждений
  • Если неисправность обнаружена во всех цилиндрах двигателя, проверит первичную обмотку катушки зажигания
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM

Общие ошибки при диагностировании кода P0351

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0351 является несоблюдение протокола диагностирования, что обычно приводит к ошибочной замене исправных компонентов.

Насколько серьезной является ошибка P0351?

Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0351?

  • Замена свечей зажигания, а также соответствующих проводов
  • Замена катушки зажигания
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных электрических проводов
  • Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя
  • Замена ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0351

Для надлежащего диагностирования ошибки P0351 механику потребуется усовершенствованный сканер, который не только способен считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0351?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка    P0351    Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «A»

Ошибка   P0352    Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «B»

Ошибка    P0353    Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «C»

Ошибка    P0354    Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «D»

УКАЗАНИЕ:

  1. Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
  2. В случае регистрации ошибки P0351 проверьте цепь катушки зажигания № 1.
  3. В случае регистрации ошибки P0352 проверьте цепь катушки зажигания № 2.
  4. В случае регистрации ошибки P0353 проверьте цепь катушки зажигания № 3.
  5. В случае регистрации ошибки P0354 проверьте цепь катушки зажигания № 4.

Причины возникновения ошибки P0351 P0352 P0353 P0354

В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).

Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.

ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.

  • Диагностические коды ошибок P0351 P0352 P0353 P0354  двигателя 1AZ-FE Toyota

№ ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0351
P0352
P0353
P0354
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Система зажигания
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ
  3. Катушки зажигания №№ 1-4
  4. ECM
  1.  
  2. Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
  3. Во время прокручивания коленчатого вала двигателя или на холостом ходу проверьте форму напряжения между контактами IGT (1-4) и E1, и IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
     

    Параметр / Устройство Содержание
    Контакты CH1: IGT1, IGT2, IGT3, IGT4 — E1
    CH2: IGF1 — E1
    Настройки оборудования 2 В/дел.
    20 мс/дел.
    Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ И УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК P0351 P0352 P0353 P0354 

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)

  1. Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.

  1. Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    GND (B9-4) — масса Менее 1 Ом
    GND (B10-4) — масса
    GND (B11-4) — масса
    GND (B12-4) — масса
  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема со стороны жгута проводов.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B9-1) – GND (B9-4) 9-14 В
    +B (B10-1) – GND (B10-4)
    +B (B11-1) – GND (B11-4)
    +B (B12-1) – GND (B12-4)
  1. Подсоедините разъем катушки зажигания.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ЕСМ)

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
IGF (B9-2) — IGF1 (B32-81) Менее 1 Ом
IGF (B10-2) — IGF1 (B32-81)
IGF (B11-2) — IGF1 (B32-81)
IGF (B12-2) — IGF1 (B32-81)

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
IGT1 (B9-3) — IGT1 (B32-85) Менее 1 Ом
IGT2 (B10-3) — IGT2 (B32-84)
IGT3 (B11-3) — IGT3 (B32-83)
IGT4 (B12-3) — IGT4 (B32-82)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
IGF (B9-2) или IGF1 (B32-81) — масса > 10 кОм или более
IGF (B10-2) или IGF1 (B32-81) — масса
IGF (B11-2) или IGF1 (B32-81) — масса
IGF (B12-2) или IGF1 (B32-81) — масса

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
IGT1 (B9-3) или IGT1 (B32-85) — масса 10 кОм или более
IGT2 (B10-3) или IGT2 (B32-84) — масса
IGT3 (B11-3) или IGT3 (B32-83) — масса
IGT4 (B12-3) или IGT4 (B32-82) — масса

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)

ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

 
  1. Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.

  2. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  3. Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

  4. Подсоедините разъем ECM.

  5. Подсоедините разъем катушки зажигания.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте коды ошибок.

    4. Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Не перепутайте разъемы.

    5. Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.

    6. Проверьте коды ошибок, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.

      Результат:

      Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
      Выводится такая же ошибка А
      Выводится другой код ошибки, связанный с катушкой зажигания B

e-kontakt

Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Toyota Avensis 2008 1AZ-FSE — двигатель запускается и сразу глохнет

Добрый день, уважаемые специалисты. Второй день не могу разгадать этот ребус.
Все параметры в норме, топливная коррекция в норме, кодов ошибок в памяти блока управления двигателем никаких нет (правда, — иногда появляются две ошибки «пропуски воспламенения в цилиндрах 1 и 2».
Запуск при прокрутке двигателя стартером немного затруднённый, потом резко глохнет — как-будто выключили зажигание.
Снял с катушки зажигания осциллограмму сигнала управления и сигнал с провода контроля её работы: видно, что двигатель кручу долго, потом вдруг появился импульс управления, — и мотор сразу заработал.
Массы все проверил и почистил, охранную сигнализацию отключил.
Снимаю осциллограмму с датчика давления топлива: завёл мотор — давление поднялось, машина заглохла — изменений в сигнале датчика нет. Если бы, как многие пишут, датчик давления топлива имел короткое замыкание на массу, — то, думаю, по его сигналу я бы увидел изменения напряжения.
Давление в топливной рампе 10…12 Bar, не падает. Первичное давление топлива 4 Bar, при пуске двигателя — сильно пульсирует.
Не могу понять: по какой причине мотор глохнет?
После 10…15 коротких запусков, — мотор начинает работать как ни в чём не бывало: можно ездить хоть целый день и глушить, — повторные запуски четкие, без проблем. Но после простоя машины более 5 часов, — опять возникает проблема с запуском мотора.

Файл осциллограмм сигналов катушки зажигания цилиндра 1 — в приложенном файле.

Видно, что мотор крутит — искры нет. Что может не давать мотору запуститься?

Пишите: какие дополнительные измерения нужны для анализа ситуации?
Буду очень признателен за помощь!

Добавил осциллограмму катушки зажигания + ДПКВ.

 

Мотор на данный момент начал заводиться. Думаю, — через несколько часов проблема повторится.

Аватара пользователя

nikki-car

Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: СССР
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 334 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

nikki-car » 25 ноя 2018, 09:20

Если я правильно понял, то:
— контроль работы — это канал 1;
— управление катушкой зажигания — канал 2?

На что я обратил внимание: при запуске двигателя поступают импульсы управления, но катушки ещё не работают. По окончании периода работы (выключаем импульсы управления), — импульсы с катушки зажигания продолжают поступать.
Еще одна особенность: пока поступают управляющие импульсы, форма выходного импульса нормальная, а когда пропадают (наверное, когда выключают зажигание), — вершина становится прямоугольной, как у катушки, имеющей неисправность.

Мотору не давать искру может иммобилайзер — на втором графике обратил внимание, что в момент запуска двигателя зажигание стоит позже, чем во время основной работы двигателя. Возможно, это ЭБУ отрабатывает, а возможно и шкив на каком-то валу проворачивается.
Сигнал от ДПКВ немного завален вправо; завал хорошо виден в начале набора оборотов двигателя и имеет какой-то горбик. На самом датчике мусора нет?

С сигналом с ДПКВ ещё боле менее понятно; но было бы неплохо, если бы имена каналов в файле осциллограмм были подписали согласно названиям записанных сигналов.

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Аватара пользователя

nikki-car

Сообщения: 1947
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: СССР
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 334 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

nikki-car » 25 ноя 2018, 10:12

Напряжение аккумулятора к этой неисправности отношения не имеет, потому как выдержать 10…15 прокруток мотора стартером «дохлый» аккумулятор не сможет. Исключение может составлять случай, когда вышел из строя какой-то датчик Холла, и выходной сигнал имеет завышенную амплитуду. В этом случае напряжение аккумулятора важно именно в плане просадки, баланс между тем, когда стартер ещё крутит коленвал, а выходное напряжение неисправного датчика Холла проседает до приемлемого напряжения для запуска.

Сделайте тест ElPower, так как преградой для нормального запуска двигателя могут быть помехи от искрения щёток стартера.

Последний раз редактировалось nikki-car 25 ноя 2018, 10:31, всего редактировалось 2 раза.

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

dimitrij75

Сообщения: 235
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

dimitrij75 » 25 ноя 2018, 10:22

nikki-car писал(а): ↑

25 ноя 2018, 10:12


Напряжение аккумулятора к этой неисправности отношения не имеет, потому как выдержать 10…15 прокруток мотора стартером «дохлый» аккумулятор не сможет.

Ох как может! Авто постояло, масло стекло, стартеру тяжко крутить, пока масло не закачает.
Все иномарки имеют редукторный стартер, а значит — его не только «дохлый», а вообще «убитый» аккумулятор будет крутить. При этом будет серьёзная просадка напряжения аккумулятора, которая мешает работать датчикам, да и низкий порог напряжений бывает жёстко задан в ЭБУ. А если в аккумуляторе пробита одна банка, то вроде ёмкость для вращения двигателя стартером есть, а вот достаточного напряжения для работы электроники может не быть. Я бы начал с этого, а потом думал бы дальше.

Хотя, если заводиться и глохнет, — то проблема точно не в аккумуляторе.

e-kontakt

Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

e-kontakt » 25 ноя 2018, 13:10

Проблема решена.
Перечитал очень много информации, но нигде не нашёл, что при отключении катушки зажигания мотор глохнет. При пропадании контрольного импульса с любой катушки — мотор автоматически глушится.
Сейчас уже разобрался — мотор работает нормально, специально проверил: снял разъём — мотор заглох.
Когда-то давно на трёх катушках зажигания из четырёх были заменены разъёмы, всё собрано на скрутки, и с годами полопалось и окислилось. Разобрал жгут проводов, убрал все «сопли» — мотор работает как положено, не глохнет.
В общем проблему можно считать решённой, тему закрытой!
Всем спасибо!

daimler2000

Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск 8-913-09-12345
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

daimler2000 » 25 ноя 2018, 14:53

Насколько я помню, — на двигателе D4 FSE автомобиля Toyota Avensis послойное смесеобразование отключено программно, так как японцы посчитали, что в Европе качество бензина хуже, и отключили программно. Говорят, что на Toyota Avensis из-за большого содержание серы в бензине разрушается катализатор. То, что любая неисправность приведёт к пропускам воспламенения, особенно при работе мотора в режиме обеднённой смеси, во многих случаях при работе на гомогенной смеси может и не отразиться. Может, Вов, кроме пропусков воспламенения в цилиндрах 1 и 2 всё-таки ещё какие-то ошибки были? Тем более, пропадал, как ты его называешь, контрольный импульс. Я думаю что должны были присутствовать такие ошибки, как P0351, P0352, P0353, P0354. Сколько было у меня таких Toyota Avensis D4 в кузове AZT-250L 2003 — реакцию на отключение первичной обмотки от катушки зажигания не проверял, но попробую. Может как-раз из-за катализатора при пропадании сигнала на катушку зажигания именно на Avensis и реализовано глушение двигателя.

Аватара пользователя

alflash

Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Откуда: Ukraine, Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет (p.s.)

Сообщение

alflash » 25 ноя 2018, 18:46

1. Вот бы найти первоисточник того, что

daimler2000 писал(а): ↑

25 ноя 2018, 14:53


на двигателе D4 FSE автомобиля Toyota Avensis послойное смесеобразование отключено программно …

scv_1AZ_FSEsm.gif
scv_1AZ_FSEsm.gif (39.8 КБ) 8892 просмотра

2.

Note. Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter…
…If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).

HTH

Последний раз редактировалось alflash 25 ноя 2018, 19:43, всего редактировалось 1 раз.

daimler2000

Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск 8-913-09-12345
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

daimler2000 » 25 ноя 2018, 19:03

alflash писал(а): ↑

25 ноя 2018, 18:46

Note. Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter…
…If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).

Примерный перевод.

Перевод.png
Перевод.png (12.15 КБ) 9001 просмотр

Аватара пользователя

alflash

Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Откуда: Ukraine, Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет (p.s.)

Сообщение

alflash » 25 ноя 2018, 19:42

daimler2000 писал(а): ↑

25 ноя 2018, 19:03


Примерный перевод.

А может и такой:
Примечание. Начиная с 2001 модельного года в двигателях с одной катушкой зажигания на цилиндр, ECM в аварийном режиме (aka Fail-safe Mode) отключит топливную форсунку того цилиндра, для которого отсутствует сигнал IGF, и, если условия двигателя (такие как нагрузка и температура) достаточны для повреждения каталитического нейтрализатора …
… Если на двигателе до 1998 года отсутствует сигнал IGF, то ECM включит аварийный режим по топливу и выключит все топливные форсунки (коды DTC серии P1300).

:)

dimitrij75

Сообщения: 235
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

dimitrij75 » 25 ноя 2018, 20:29

Похоже, что «пазл» складывается; только вот ошибка P1300 не наблюдалась.

Хотя, если «коряво» перевести Igniter Circuit Malfunction Toyota DTC P1300, 1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1340 (MIL-code 15), то можно обозначить их как пропуски по зажиганию….

Аватара пользователя

alflash

Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Откуда: Ukraine, Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

alflash » 25 ноя 2018, 23:21

dimitrij75 писал(а): ↑

25 ноя 2018, 20:29


Хотя, если «коряво» перевести Igniter Circuit Malfunction Toyota DTC P1300, 1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1340 (MIL-code 15), то можно обозначить их как пропуски по зажиганию….

Нельзя!
Поскольку перечисленные коды — признак неисправности электрической цепи катушки DIS и возможны следующие их причины:

  • — Ignition system,
    — Open or short in IGF or IGT2 circuit from No.# ignition coil with igniter to engine ECU,
    — No.# ignition coil with igniter,
    — Engine ECU.
МЗ все выводы.png
МЗ все выводы.png (41.34 КБ) 8793 просмотра

У кодов неисправности в связи с пропусками воспламенения (P030# — Cylinder # Misfire Detected) более обширный перечень возможных причин;

  • — Open or short in engine wire
    — Connector connection
    — Vacuum hose connection
    — Ignition system
    — Injector
    — Fuel pressure
    — Mass air flow meter
    — Engine coolant temp. sensor
    — Compression pressure
    — Valve clearance
    — Valve timing
    — ECM

Для справки 1. И при этом у них и совсем другая логика обнаружения:

Misfire: The ECM uses the crankshaft position sensor and camshaft position sensor to monitor changes in the crankshaft rotation for each cylinder.
The ECM counts the number of times that engine speed change rate indicates that misfire has occurred.
And when the misfire rate equals to or exceeds the count of indicating that the engine condition has deteriorated, the MIL lights up.
If the misfire rate is high enough and the driving conditions will cause the catalyst to overheat, the when misfiring occurs, the MIL blinks.

Для справки 2. Для Avensis с 1AZ-FSE DTCs P1300/1305/1310/1315 не актуальны.
Зато имеют место быть DTCs P0351/P0352/P0353/P0354 (Ignition Coil # Primary/Secondary Circuit). При обнаружении которых, согласно Fail-safe Mode (RM1018E): Stop fuel injection for all the cylinders.
:)

СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

… Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.

daimler2000

Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск 8-913-09-12345
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

daimler2000 » 26 ноя 2018, 03:40

alflash писал(а): ↑

25 ноя 2018, 23:21


Для справки 2. Для Avensis с 1AZ-FSE DTCs P1300/1305/1310/1315 не актуальны.
Зато имеют место быть DTCs P0351/P0352/P0353/P0354 (Ignition Coil # Primary/Secondary Circuit). При обнаружении которых, согласно Fail-safe Mode (RM1018E): Stop fuel injection for all the cylinders.
:)

Про эти самые ошибки P0351/P0352/P0353/P0354, Владимир Петрович, и я выше написал; я думаю они даже обязаны были появиться.

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота 3rz fe ошибка 12
  • Томагавк как изменить время прогрева двигателя
  • Тогда тот постарался поправить свою ошибку
  • Томагавк 9010 коды ошибок
  • Том недоступен для текущей операционной системы как исправить