Тойота харриер ошибка p0330

Как устранить код ошибки P0330 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0330
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0330
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0330 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0330 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0330 – неисправность цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 2)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0330 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 2 на банке 2, сторона двигателя, на которой нет цилиндра №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0330 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0330 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0330 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0330

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0330:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0330.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0330 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0330 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео GTV)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Infiniti (Инфинити q45)
  • Kia
  • Lexus (Лексус es300, rx300, sc430)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Opel
  • Saturn (Сатурн Вью)
  • Toyota (Тойота Авалон, Альфард, Виндом, Камри, Сиенна, Солара, Хайлендер, Харриер, 4runner)

С кодом неисправности Р0330 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0138, P0174, P0300, P0301, P0304, P0320, P0325, P0337, P0449, P0655.

Видео

Ошибка P0330 — Датчик детонации 2, банк 2 – неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0330

Ошибка P0330 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации 2 (банк 2).

Вместе с кодом P0330 могут также появляться коды ошибок P0325, P0326, P0327, P0328, P0329, P0331, P0332, P0333 и P0334.

Что означает ошибка P0330

Ошибка P0330 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил неисправность в электрической цепи датчика детонации 2 (банк 2).

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Данный индикатор будет гореть до тех пор, пока проблема не будет решена.

Причины возникновения ошибки P0330

  • Неисправность ECM
  • Неисправность датчика детонации 2
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика детонации
  • Работа двигателя на слишком бедной топливной смеси
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
  • Неисправность системы охлаждения двигателя

Каковы симптомы ошибки P0330?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности двигателя или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0330?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0330 снова.
  • Проверит провода, соединители, а также другие электрические компоненты на наличие повреждений.
  • Проверит систему охлаждения двигателя, а также топливную систему автомобиля.
  • Проверит работу датчика детонации.
  • Проверит модуль управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0330

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0330 является замена датчика детонации, в то время как проблема заключается в неисправности топливной системы или системы охлаждения двигателя.

Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0330?

Ошибка P0330 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако следует отметить, что автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0330?

  • Замена неисправного датчика детонации
  • Замена неисправного ECM
  • Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов датчика детонации
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
  • Устранение неисправностей, связанных с системой охлаждения двигателя
  • Устранение неисправностей, связанных с топливной системой

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0330

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0330 механику потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0330?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 19.11.2011 19:54


    #421

    Сообщение от klopiki
    Посмотреть сообщение

    для этого они и расписаны-коды ошибок!

    Из этого можно сделать вывод что ошибка косвенна? Или это просто разговоры?


  2. 19.11.2011 20:02


    #422

    Сообщение от ItDen
    Посмотреть сообщение

    пропадает 4 передача,
    p0325 p0330 — ошибки по обеим датчикам детонации

    вот тут я тебе главное выделил.

    Меняй датчик.


  3. 19.11.2011 20:06


    #423

    Спасибо Виталий! )
    А то я уже нервничать начал : (

    Life is what happens while you’re making other plans.


  4. 19.11.2011 20:13


    #424

    мне то за что спасибо? эту ошибку долго вычислить не могли вернее ни как не могли связать Пропадает 4 передача машина дергается не развивает обороты


  5. 20.11.2011 04:43


    #425

    Т.е. это нормально что на 1MZ вышли из строя разом оба датчика детонации? Так же филькина грамота получается прозвон датчика детонации по руководству?
    Товарищи, прошу не нервничать… :) Я нисколько не сомневаюсь в вашей квалификации, просто рассматриваю пути возникновения даной ошибки.
    Особенно возникаю сомнения в замене датчиков после прочтения данной ссылки https://forums.drom.ru/toyota-harrier…151257010.html
    В частности пост wwf, цитирую:
    «проблема в том,что изначально подход не верный был …
    ошибка датчика детонации означает далеко не только выход из строя датчика,но и саму детонацию .
    А вот причины возникновения и нужно выяснять.»


  6. 20.11.2011 10:31


    #426

    именно сначало нужно выяснить причину ,а потом устранять .


  7. 20.11.2011 16:06


    #427

    В общем как и говорил датчики не звонятся, прозвон проводки от блока до датчиков подтвердил исправность проводки.
    Сегодня поменял датчики детонации.
    Тестовая поездка после замены первоначальных проблем не выявила, 4 передача есть, заметно возросла мощность. Надеюсь что так и будет дальше. Позже ещё отпишусь.
    Спасибо большое за советы.


  8. 01.12.2011 09:17


    #428

    Нашел в магазине датчик внешне похожий но маркировка на нем 83530-28010 DOP-1150 подскажите подойдет он?


  9. 01.12.2011 14:10


    #429

    Нет — это датчик с другого двигаетля, более позднего года выпуска. По присоединению может и подойти. Может врать по показаниям.


  10. 11.12.2011 19:33


    #430

    Кто менял датчики кислородные???

    Всем привет. RX300 2001 г.в.. выдает ошибку типа первый кислородный датчик, а первый это который ближе к бамперу или салону???? Дак вот все под заказ. Кто нибудь ставил на RX, хорька или Клюгера универсальные NTK или другиЕ?? Работают ли они?? У меня америкос. Заранее благодарен

    Грязный танк в бою не виден!


  11. 12.12.2011 06:11


    #431

    мне достался кислородник от хоря, но по номеру не подходил ко мне, но СТО-шники сказали все путем, поставили его и все работает, (4 провода должно быть). какой первый какой второй я не знаю, но один сверху достаточно легко рукой долезть, а другой снизу (тоже легко).


  12. 12.12.2011 07:31


    #432

    менял ранее на ретрике своем оба кислородника, заказывал оригинал с экзиста, другие заменители не рассматривал, могут быть расхождения в параметрах и как следствие неправильная его работа


  13. 12.12.2011 10:47


    #433

    Сообщение от KILLER
    Посмотреть сообщение

    менял ранее на ретрике своем оба кислородника, заказывал оригинал с экзиста, другие заменители не рассматривал, могут быть расхождения в параметрах и как следствие неправильная его работа

    поменяй и мне плис ))))))

    Бди!
    Идет самая большая игра в покер в истории человечества
    (с) К.П. и И.Ш.


  14. 12.12.2011 11:44


    #434

    когда у меня накрылся первый лямбда-зонд,я поменял сразу три и только оригинал denso, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться.А лямбда-зонд №1 это который ближе к салону,меняется с ямы,№2 меняется легко под капотом.№3 самый главный тоже с ямы(придется поковыряться,т.к гайки прикипают,возможен облом шпилек).


  15. 12.12.2011 12:13


    #435

    Сообщение от Doccar
    Посмотреть сообщение

    поменяй и мне плис ))))))

    пошел билеты брать, стаффь воТку в морозилку, огурцы доставай, сало нарежь ))


  16. 13.12.2011 01:30


    #436

    Сообщение от KILLER
    Посмотреть сообщение

    пошел билеты брать, стаффь воТку в морозилку, огурцы доставай, сало нарежь ))

    готово.
    датчики не забудь ))))

    Бди!
    Идет самая большая игра в покер в истории человечества
    (с) К.П. и И.Ш.


  17. 13.12.2011 07:21


    #437

    Сообщение от Doccar
    Посмотреть сообщение

    готово.
    датчики не забудь ))))

    датчики от старого магнитофона какие-нить поставим )))


  18. 22.12.2011 16:45


    #438

    Вопрос по кислородным датчикам Kluger V 3000 4WD

    Всем привет ! Подскажите, загорелся чек, сделал диагностику, показал неисправность кислородного датчика. Как оказалось их там 2. На диагностике сказали что передний, купил, но при замене оказалось, что задний, так на вид они ничем не отличаются просто поменял местами и чек потух. Посмотрел по каталогу номера немного разные. Спустя пару месяцев чек начал загораться опять с той же ошибкой, но горит не всегда, а периодически тухнет. Ну и собственно вопросы
    1. отличаются ли датчики передний от заднего ?
    2. почему так странно горит чек ?

    Lexus RX400h
    Toyota Kluger V 3,0 Four продан
    Toyota Chaser Tourer V продан
    deneo111@mail.ru


  19. 22.12.2011 17:47


    #439

    1. отличаются.
    2. датчик глючит, сдохнет ..чек будет гореть постоянно.

    У меня совесть чиста — я ей не пользуюсь……


  20. 22.12.2011 18:59


    #440

    В чём отличие, на бошевские ( от 12-шки), менять можно?


  • Печать

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз

Тема: Замена датчиков детонации 1MZ  (Прочитано 40654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вылезла проблема — не переключается с третьей на четвертую. Проблема не раз обсуждалась. Вообщем диагностика показала ошибку датчика детонации Р0330 на 2 голове (дальняя от салона). Решил заморочится сам. Начал искать фотоотчеты и нифига не нашел. Если кто то обладает информацией о процедуре киньте ссылку  пжлст.


Записан


Виктор, там ничего особого нету. До форсунок добирался?-вот тут почти тож самое только глубже!)) Я менял сам, спрашивай, чем смогу помогу.Фото отчёта к сожалению не делал((


Записан


Спасибо за участие. У меня еще до кучи установлен газ. Постараюсь сделать фото отчет в помощь последователям…
При снятии впуска блок дросселей тоже снимается?


Записан


Паук снимать не трудно, самый гемор это болтики на 10 два штуки и на 14кажись один. Они с задней стороны, поэтому предварительно придётся руку сломать в трёх местах))) шучу! Маленькая трещётка спасёт, желательно накидная)) Ну и для начала слей антифриз, а то я забыл и мальца поршня залил)) Прокладок там ненужно, если будешь аккуратно снимать, герметик тоже не используется. Если ты хочешь всё по уму то прикупи динамометрический ключь. Он может пригодиться при протяжкеэтого «паука» там множество болтов, ну а так как это алюминий то -в лёгкую мона чёнить свернуть! И ещё купи провод на эти датчики)) если не хочешь колхозить и фишки садить на герметик! Голову даю на отсечение))) а фишки ты СЛОМАЕШЬ! От перепадов температур пластмас, рассыпается в руках.


Записан


Спасибо за участие. У меня еще до кучи установлен газ. Постараюсь сделать фото отчет в помощь последователям…
При снятии впуска блок дросселей тоже снимается?

Блок дроселей в первую очередь.. ну после аккумулятора и воздухана!)) Он (блок заслонок) откручивается 4 болта от вп.коллектора.


Записан



Записан


Вот так выглядит без вп.коллектора. Но до датчиков ещё далеко!))карочь, там увидишь уеву тучу болтов, которые прикручивают эту рубаху или «паук» как там его. Открутив её, просто отогни в право как на СЛЕДУЮЩЕМ фото. Магистраль в виде двух трубок в которые вставляются форсунки, кажется можно не откручивать.По месту глянешь там видно будет. Постарайся не раскручивать -всё что крутится!))) Иначе запаришься потом всё собирать.А вот уж когда поднимешь эту рубаху или как там её «паук» чтоль… там под ней и увидишь долгожданные датчики))) Да и ещё- под этим пауком будет мешать патрубок охлаждения(даже и не думай его снимать) по материшься, изловчишься но фишки с датчиков ты снимешь, всё равно застёжки сломаются!)) Ну а датчики тоже выкрутятся. Ну вот пока что всё!)))

« Последнее редактирование: 16 Сентября 2013, 21:16:00 от Алексей_111 »


Записан


Пардон, пошарил в телефоне есть ешо фотки, эт я фотал чтоб не забыть ничего!))


Записан


Благодарност не знает грниц, спасибо.


Записан


Благодарност не знает грниц, спасибо.

Дык это… не зачто!))


Записан


А зачем антифриз сливать? Вроде там только на дросселе 2 трубки, их проще деревянными чепиками заткнуть — давления нет, максимум несколько капель выльется… Сдергиваем с дросселя, затыкаем и подвязываем проводком куда-нибудь в сторону — чтоб не мешали.


Записан


А зачем антифриз сливать? Вроде там только на дросселе 2 трубки, их проще деревянными чепиками заткнуть — давления нет, максимум несколько капель выльется… Сдергиваем с дросселя, затыкаем и подвязываем проводком куда-нибудь в сторону — чтоб не мешали.

Ага..)) я тож так думал! А когда стал этот паук сдёргивать-антифриз потёк! У меня от страха по ляжкам тоже… чуть не потекло!!)))(там «рубашка»охлождения идёт) результат-2 крайних правых целиндров затопило((( На фотке можно разгледеть то место где антифриз стоит. Несмотря на то что я его уже слил!


Записан


Датчики заменены. Отчет с некоторыми фото постараюсь выложить в ближайшее время (заранее прошу прощения за качество менял поздно вечером с плавным переходом в ночь). Вывод один не так страшен черт как его малюют.


Записан


Датчики заменены. Отчет с некоторыми фото постараюсь выложить в ближайшее время (заранее прошу прощения за качество менял поздно вечером с плавным переходом в ночь). Вывод один не так страшен черт как его малюют.

Блин.. фигасе ты быстрый!))))) Давай, ждём фотки, были ли трудности, как стала вести себя машинка.Всё выкладывай!))))


Записан


Не совсем понял, откуда потек антифриз… Разберусь походу дела. Но за предупреждение спасибо — приготовлю тряпку побольше на всякий случай…


Записан


  • Печать

Страницы: [1] 2 3 4   Вверх

  • Клуб владельцев Тойота Харриер (Toyota Harrier) »
  • Forum »
  • Тойота Харриер »
  • Эксплуатация »
  • Двигатель (Модератор: Виктор_) »
  • Замена датчиков детонации 1MZ

Последние темы

  • Зеркало салона
    от sch
    [09 Февраля 2023, 21:55:27]
  • моторчик печки
    от Eugenepavluk
    [07 Февраля 2023, 18:36:02]
  • На D и на R машина не еде…
    от K Сергей
    [07 Февраля 2023, 10:09:17]
  • Пусковое устройство FUBAG…
    от Eugenepavluk
    [02 Февраля 2023, 16:20:12]
  • Щуп АКПП длина?
    от K Сергей
    [30 Января 2023, 08:51:39]
  • Подскажите?
    от Андрей24
    [27 Января 2023, 07:38:45]
  • печка
    от fei5656
    [23 Января 2023, 21:51:21]
  • Дни рождения форумчан
    от Ivan22
    [23 Января 2023, 05:02:50]
  • Пинает варик, загорелся ч…
    от Yury Gribanov
    [08 Января 2023, 05:08:37]
  • Флуд с хорошим настроение…
    от fei5656
    [31 Декабря 2022, 03:07:50]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота хайлюкс ошибка t belt
  • Тойота королла ошибка p0810 как исправить
  • Тойота хайлендер ошибка p1604
  • Тойота королла ошибка p0301
  • Тойота рав 4 проверьте систему awd ошибка что делать