Ошибка P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0115
Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Что означает ошибка P0115
Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.
Причины возникновения ошибки P0115
Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.
Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.
Каковы симптомы ошибки P0115?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
- После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0115?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова
Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.
Частые ошибки при диагностировании кода P0115
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
- Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)
Насколько серьезной является ошибка P0115?
- При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Какой ремонт может исправить ошибку P0115?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115
- Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.
Нужна помощь с кодом ошибки P0115?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0115
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0115
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
- Chery
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
- Ford (Форд Транзит, F-150)
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
- Kia
- Mazda (Мазда cx5)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
- Peugeot (Пежо 206)
- Renault (Рено Логан)
- Subaru (Субару Импреза)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- ВАЗ
- Газель
- Лада Нива
- МАЗ
С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) считается общим, поскольку он применяется ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II 1996 года выпуска. Конкретные действия по устранению неполадок и ремонту могут незначительно отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Обычно это двухпроводной датчик, опорный сигнал 5 В от PCM (модуль управления трансмиссией) и сигнал заземления на PCM. Это отличается от ДАТЧИКА температуры (который обычно управляет датчиком температуры приборной панели и работает так же, как ДАТЧИК, только это другая схема, чем та, к которой относится P0115).
При изменении температуры охлаждающей жидкости сопротивление заземления изменяется на PCM. Когда двигатель холодный, сопротивление велико. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, P0115 установлю.
Пример датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ECT
симптомы
Симптомы кода неисправности P0115 могут включать:
- Индикаторная лампа MIL (индикатор неисправности) горит всегда
- Автомобиль может быть трудно завести
- Может выпустить много черного дыма и стать очень богатым
- Двигатель может заглохнуть или загореться выхлопная труба
- Двигатель может работать на обедненной смеси, и могут наблюдаться повышенные выбросы NOx (требуется газоанализатор)
- Вентиляторы охлаждения могут работать постоянно, когда они не должны работать, или не работать вообще, когда они должны быть.
причины
Обычно причину можно отнести к неисправному датчику ECT, однако это не исключает следующего:
- Повреждена проводка или разъем на датчике
- Обрыв или короткое замыкание в опорной или сигнальной цепи
- Обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
- Плохой PCM
Возможные решения
Сначала визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем, если у вас есть доступ к сканеру, определите, какая температура двигателя. (Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, использование датчика температуры на приборной панели может быть неэффективным способом определения температуры охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что код P0115 относится к ДАТЧИКУ ECT, а приборная панель управляется, обычно однопроводной ОТПРАВИТЕЛЬ. В основном это другой датчик, к которому код не относится.)
2. Если температура двигателя чрезмерно высокая, около 280 град. Ф, это ненормально. Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадет ли сигнал, скажем, до минус 50 градусов. F. Если это так, то можно поспорить, что датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM. Однако, если вы хотите убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести пару тестов. При отключенном датчике ECT убедитесь, что у вас есть 5 вольт в опорной цепи с KOEO (ключ при выключенном двигателе). Также вы можете проверить сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика относительно земли будет немного отличаться в зависимости от автомобиля, но в основном, если температура двигателя составляет около 200 градусов. F., сопротивление будет около 200 Ом. Если температура около 0 деф. F., сопротивление будет более 10,000 XNUMX Ом. С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
3. Теперь, если температура двигателя по сканеру около 280 град. F. и отключение датчика не приводит к падению показания до отрицательных 50 град. F, но он остается на том же самом показании высокой температуры, тогда вам необходимо устранить короткое замыкание в сигнальной цепи (заземлении) на PCM. Он где-то закорочен прямо на массу.
4. Если показания температуры двигателя по сканеру показывают отрицательные 50 град. Примерно так (а вы не живете в Арктике!) Отключите датчик и проверьте наличие опорного напряжения 5 В на датчике.
5. Если нет, то проверьте разъем PCM на предмет надлежащего опорного напряжения 5 В. Если он присутствует в разъеме PCM, устраните обрыв или короткое замыкание на опорном источнике 5V от PCM. Если на разъеме PCM нет опорного напряжения 5 В, значит, вы закончили диагностику и, возможно, неисправен PCM. 6. Если опорная цепь 5 В не повреждена, проверьте сигнал заземления на PCM, используя предыдущий тест сопротивления заземления. Если сопротивление не соответствует температуре двигателя, уменьшите сопротивление сигнала заземления к PCM, отсоединив провод сигнала заземления от разъема PCM. Провод не должен иметь сопротивления, отсоединенный от PCM к датчику. Если это так, устраните разрыв в сигнале к PCM. Если у него нет сопротивления на сигнальном проводе заземления и проверка сопротивления датчика в норме, тогда подозревайте неисправный PCM.
Другие коды индикаторов охлаждающей жидкости двигателя: P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128
Связанные обсуждения DTC
- ODB P011595 Subaru Impreza, автоматическая коробка передач, двигатель 2.2 л. Код ODB P0115. Заменен датчик ECT. Код возвращен. Что мне следует проверить дальше? Я НЕ механик ……
- Toyota Avalon v2001 6 года коды p01135 p01155 после заменыЗаранее спасибо за вашу помощь. Я не могу очистить чел на моем Авалоне. сначала получил код 1135 HEATER CIRCUIT и заменил датчик a / f банка 1 датчиком 1 правильной частью denso. Затем Чел вернулся на следующий день с кодом 1155 КОНТУРА НАГРЕВАТЕЛЯ и заменил датчик 1 банка 2 правильной частью denso (примерно через…
- ’95 Camry v6 p0115 проблемы / я устал от этой проблемыНовинка здесь, так что простите меня, если я ошибаюсь. Я имею дело с 95 camry v6, 240кв. Миль, бросая p0115. Температурный датчик требует времени для перемещения, но работает. сканер говорит, что температура составляет 280 независимо от того, прогрет ли он или нет. отключение ремня безопасности снижает показания до -40. обычно это указывает на…
- 97 F150 4.6 Коды P1151, P0115, P0141, P0155Работает хорошо, получил 105K на нем. Заменены EGR и O2 в восходящем направлении, и это коды, которые у меня есть сейчас. При замене системы рециркуляции отработавших газов труба с обратной стороны рециркуляции отработавших газов кажется поврежденной на другом конце, не знаю, как она называется или где взять новую, и может ли это вызвать такие проблемы. Я думаю, она тоже бежит …
- Alfa Romeo GTV 3.0 v6 24v P0655 P0115 P0325 P0330Привет всем. У меня 99 gtv ph2 с 3.0 v6 24v 220hp. Автомобиль на реальных холодах работает хорошо, но прошло 2 минуты на холостом ходу, она начинает давать сбои. Не работает нормально, сильно пахнет бензином и движется как 1 цил. При беге на 1/4 акселератора или меньше он выходит из строя. Если я поставлю 2/4 или фу …
- срочный код Vectra c p0597 и p0115Я получил показание P0597. Термостат охладителя вне допустимого диапазона. Поэтому я заменил датчик температуры. Теперь я получаю p0115, я собираю frim, я читал, что это та же проблема, что мне нужно сделать, чтобы получить p0115? Это vectra c 1.8 sri, помогите пожалуйста …
- 2006 Vauxhall Astra P0115 — цена: + XNUMX руб.Привет всем, кто впервые зашел на этот сайт, у меня возникла вышеупомянутая проблема, я заменил датчик охлаждающей жидкости нормально примерно на неделю, затем на днях, когда не было машины, начало дергаться, и двигатель загорелся. Пришел снова, снова получил проверенный датчик с мультиметром в порядке, проверенный разъем датчика (НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА) нет…
- 96 nissan maxima коды p0115 p0125Может ли кто-нибудь помочь с тем, что может быть не так с этими кодами и что нужно отремонтировать? Мне нравится делать ремонт сам, если у кого-то есть идеи, что они означают, я могу воспользоваться помощью, заранее большое спасибо. Nissan Maxima 1996-цилиндровый 6 года выпуска. коды p0115 и p0125…
- Opel corsa C start проблема и p0115У меня Opel Corsa C 2002, 1.0, 12v и после смены ГРМ не заводится. Иногда запускается, но умирает через 2 секунды … единственная ошибка p0115 … что это может быть? …
- Коды двигателя P0110, P0120, P0115, P1410 для Toyota Solara 1999L 3.0 г.У меня 99 solara 3.0L. загорается свет двигателя, отнес в автозону и показывает 4 разных кода. P0110, P0120, P0115 и P1410. Заменены все компоненты, относящиеся к этим кодам, включая датчик массового расхода воздуха, датчик tps, датчик температуры охлаждающей жидкости. Они не могут очистить коды. Они сказали м…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0115?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0115, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Ошибка P0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Ошибка P0117 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Ошибка P0118 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Описание причин появления ошибки P0115 P0117 P0118
В датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости.
Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как у датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
УКАЗАНИЕ:
При регистрации любого из кодов DTC P0115, P0117 и P0118 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение ЕСТ, равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ ошибки | Следующий шаг | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0115 | Шаг 1 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0117 | Шаг 4 | Короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0118 | Шаг 2 | Обрыв в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Отображаемая температура | Неисправность |
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
Не менее 140°C (284°F) | Короткое замыкание |
Схема соединений
Последовательность проверки и устранения ошибок P0115 P0117 P0118
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.
Результат:
Отображаемая температура Следующий шаг -40°C (-40°F) А Не менее 140°C (284°F) B От 80°C до 100°C (176-212°F) C УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
-
Отсоедините разъем B4 датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
-
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика ЕСТ со стороны жгута проводов.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Не менее 140°C (284°F).
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THW (B4-2) — THW (B32-97) Менее 1 Ом E2 (B4-1) — ETHW (B32-96)
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
-
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ В НОРМЕ, ЗАМЕНИТЕ ECM |
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
-40°C (-40°F)
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)
-
Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THW (B4-2) или THW (B32-97) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика ЕСТ.
-
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
-
Диагностические коды ошибок 1AZ-FE Toyota
Добрый вечер дорогие друзья, в сегодняшней статье я собрал всю информацию о диагностическом коде ошибки P0115 на автомобилях Opel Zafira и Toyota Sprinter . А так же предоставлю общие симптомы, из-за которых возникает неисправность. А так же дам рекомендации по устранению проблем связанным с кодом P0115.
Содержание
- Что означает код P0115
- P0115 – симптомы появления и общие проблемы в работе автомобиля
- Ошибка P0115 – как проводится диагностика неисправности
- Видео: расшифровка кодов неисправностей
Что означает код P0115
В общих чертах код OBD-II P0115 определяется как неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя измеряет подъем и падение температуры ОЖ в ДВС. Это обеспечивает важные данные, необходимые для модуля управления трансмиссией (PCM) для управления коэффициентом воздушного топлива, импульсом зажигания, запуском охлаждающих вентиляторов и многими другими компонентами систем управления.
Код P0115 появляется, когда модуль управления трансмиссией видит беспорядочные или иррациональные сигналы напряжения от контура датчика температуры охлаждающей жидкости.
P0115 – симптомы появления и общие проблемы в работе автомобиля
Симптомами появления ошибки P0115 на автомобилях Opel Zafira и Toyota Sprinter могут быть следующие:
- Неисправность ДТОЖ
- Не герметичность или появление коррозии в системе охлаждения двигателя.
Из-за этого могут появиться следующие неисправности присущие признакам выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, таким как увеличения расхода топлива и повышенный выброс вредных углеводородных газов.
Ошибка P0115 – как проводится диагностика неисправности
При диагностировании кода P0115 важно расшифровать записанную информацию о коде ошибки в бортовом компьютере , а затем дублировать условия в настройках кода с помощью тестового диска, уделяя пристальное внимание следующим факторам:
- нагрузке на двигатель,
- позиции дроссельной заслонки,
- скорости вращения и скорости движения на сканирующем инструменте для потоковой передачи данных.
Когда вы управляете автомобилем, сравните эти значения с ПИД-регулятором температуры охлаждающей жидкости или с идентификатором параметра.
Значения напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости должны повышаться и падать с изменениями температуры двигателя. Сравните температуру охлаждающей жидкости двигателя или показания ECT с показаниями датчика температуры всасываемого воздуха, так как они должны перемещаться друг с другом в тандеме. Тем не менее, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя будет иметь значительно более высокий температурный диапазон.
Проверьте разъем датчика ECT с включенным ключом и выключенным двигателем. Напряжение в нем должно равняться 5ВТ
Видео: расшифровка кодов неисправностей
10 818
Ошибка P0115
Код ошибки P0115 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получает сигнал от датчика температуры ниже или выше заданного диапазона от 0,14 до 4,91 В , что соответствует -40 ° C до 140 ° C или -40 F и до 284 F.
Если сигнал датчика ECT передает значение температуры меньше -40 ° F или выше 284 ° F, то это говорит о коротком замыкании или обрыве в цепи.
Для короткого замыкания или обрыва цепи код ошибки P0115 сопровождают коды P0117 или P0118.
Каковы симптомы кода P0115?
В случае появления ошибки P0115 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.
- На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
- Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
- Прогретый двигатель работает практически нормаль. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».
Примечание. Симптомы определяются отказоустойчивой стратегией блока управления двигателем для автомобиля в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Как проводится диагностика ошибки P0115?
Сбрасываются все коды ошибок и тестируется автомобиль, чтобы узнать, возвращается ли код ошибки снова. Если присутствуют коды ошибок P0117 или P0118, то их необходимо устранить в первую очередь.
Общие ошибки при диагностике кода P0115
- Не проводится, в первую очередь, визуальный осмотр датчика температуры и его проводки
- Первоначально не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0117 или P0118
- Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
- Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.
Насколько серьезной является ошибка?
Код P0115 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.
Что необходимо ремонтировать?
- Ремонт или замена разъема датчика ECT
- Ремонт или замена проводки, если необходимо
- Замена датчиком температуры ECT новым
Код ошибки P0115 часто связан с кодами P0116, P0117, P0118 и P0119. Большинство причин появления ошибки P0115 — это короткое замыкание жгута проводов или проблема коррозии разъема, вызывающая обрыв цепи.