Тойота код ошибки p0340

Причины и способы устранения ошибки Toyota DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала. Типичные симптомы неисправности P0340

2 392

Что означает код ошибки DTC P0340 Toyota

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Toyota вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Toyota не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Toyota
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Toyota

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Toyota необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Toyota.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Toyota?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Toyota

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Toyota не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 38.2к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.
  1. 14.02.2021 06:30


    #1

    Ошибка P0340

    Привет всем. Подскажите пожалуйста куда копать при ошибке 340. Датчик распредвала менял, не помогло. Заводится нормально, обороты вроде не плавают. При запуске двигателя чек не горит, начинает гореть когда двигаешься какое то время, если стоишь долго на светофоре чек гаснет. И так по кругу. Не могу найти схему прозвонить провода от фишки до ЭБУ. Машина crown 151 1jz ge vvti.


  2. 14.02.2021 09:50


    #2

    может вот эта распиновка подойдёт
    G2 должен быть сигнал с датчика рв, масса возможно общая с другими датчиками E2, надо по схеме смотреть
    Вложение 7479404
    ну и на всякий, для понимания вероятностей и прочего. :)

    Toyota Crown. Причина ошибки P0340
    P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала
    Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.
    Причины ошибки (кода) P0340:
    -Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
    -Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
    -Неисправность датчика положения распределительного вала
    -Неисправность датчика положения коленчатого вала
    -Неисправность PCM
    Симптомы ошибки P0340
    -Загорание индикатора Check Engine
    -Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
    -Неровный холостой ход или заглохание двигателя
    -Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
    -Падение мощности двигателя
    Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340:
    -Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
    -Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
    -Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
    -Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
    -Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
    -Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
    -Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
    -При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
    -Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля
    Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340:
    -Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
    -Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
    -Замена датчика положения распределительного вала
    -Замена датчика положения коленчатого вала
    -Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
    -Замена или перепрограммирование PCM

    Последний раз редактировалось v7777v; 14.02.2021 в 09:53.

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  3. 14.02.2021 13:33


    #3

    Причина так же может крыться и в датчике коленвала? Я как то делал самодиагностика через разъём который находиться под капотом, он проморгал мне ошибку 13 вроде, а сканер через OBD показал Р0340


  4. 14.02.2021 13:36


    #4

    в некоторых случаях бывает и так, нужны проверки.

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  5. 14.02.2021 14:48


    #5

    Сообщение от v7777v
    Посмотреть сообщение

    в некоторых случаях бывает и так, нужны проверки.

    Тогда что мне делать по порядку? Буду да все писать, что сделал и каков результат.


  6. 14.02.2021 18:03


    #6

    Начни с самого простого: проверки и очистки контактов разъёма РВ, до кучи на всякий :) проверил бы и КВ. Проверки отсутствия сопротивления и обрывов в цепях омметром, разъёмы и жгут под капотом просмотри и пошевели при работающем двс, проверка на вероятность кз или потери контакта увидишь появится или нет ошибка, да и датчик новый должен быть рабочим, а не китайской бутафорией.
    А по хорошему и надёжнее надо бы посмотреть осциллографом в работе, погонять движок, проверить качество сигнала рв и синхронизацию с коленвалом.

    Последний раз редактировалось v7777v; 14.02.2021 в 18:08.

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  7. 14.02.2021 18:55


    #7

    G2: сигнальный РВ
    NE+: сигнальный КВ
    NE-: общий КВ и РВ (должна быть масса в блоке)
    Проводка от обоих датчиков с экраном от помех, вв помехи при неисправной системе зажигания иногда вносят искажения в сигналы подобных датчиков.

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  8. 25.02.2021 16:32


    #8

    Сообщение от v7777v
    Посмотреть сообщение

    G2: сигнальный РВ
    NE+: сигнальный КВ
    NE-: общий КВ и РВ (должна быть масса в блоке)
    Проводка от обоих датчиков с экраном от помех, вв помехи при неисправной системе зажигания иногда вносят искажения в сигналы подобных датчиков.

    Прозвонил, до мозгов идут провода, звониться. Чек гаснет когда на светофоре например стоишь, начинаешь ехать, зажигается секунд через 30


  9. 25.02.2021 20:28


    #9

    Сообщение от PHIL58
    Посмотреть сообщение

    Прозвонил, до мозгов идут провода, звониться. Чек гаснет когда на светофоре например стоишь, начинаешь ехать, зажигается секунд через 30

    возможно рассинхронизация цепляйте осциллограф на датчики рв и кв, а может… :)
    держи мурзилку может чего пригодится

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  10. 25.02.2021 20:33


    #10

    Сообщение от v7777v
    Посмотреть сообщение

    возможно рассинхронизация цепляйте осциллограф на датчики рв и кв, а может… :)
    держи

    мурзилку

    может чего пригодится

    А если рассинхрон, то как быть? Это получается на ходу нужно смотреть, так как на холостом ходу ошибка пропадает, но не сразу. Может датчик VVT-I тупит? Хотя он новый оригинальный, по нему ошибок нету

    Последний раз редактировалось PHIL58; 25.02.2021 в 20:38.


  11. 25.02.2021 20:40


    #11

    Сообщение от PHIL58
    Посмотреть сообщение

    А если рассинхрон, то как быть?

    если ввти не влияет и если датчики дпкв и дпрв и их сигналы в норме, но есть рассинхрон, то метки правильно выставлять

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  12. 25.02.2021 20:41


    #12

    Сообщение от v7777v
    Посмотреть сообщение

    если ввти не влияет и если датчики и сигналы в норме, но есть рассинхрон дпкв и дпрв то метки правильно выставлять

    Метки проверял, все четко по ним


  13. 25.02.2021 20:59


    #13

    да может и колено и пропуски, шо гадать то, цепляйтесь осцилом и ловите где косяк.
    вон в параллельной теме на 1zz с фазорегулятором тоже выставил и уже пятый дён завестись не может, опять муфту взводят да метки выставляют )

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  14. 25.02.2021 21:03


    #14

    Тогда на сегодня последний вопрос: в разница когда машина просто стоит заведенная и едет, кроме подачи импульсов на датчики? Потому что я думаю если была бы рассинхронизация, то и на холостом ходу эта ошибка горела бы


  15. 25.02.2021 21:12


    #15

    код ошибки выводится при увеличении оборотов выше 600 об/мин и более. (написано с оговоркой «и более»)
    и вот смотри до кучи для размышления, это по твоему джизету (хз, а ведь возможна и интерпретация, какой там глюк, а иногда и так бывает ;))
    Вложение 7485095
    короче надо всё проверять! удачи!!!

    Последний раз редактировалось v7777v; 25.02.2021 в 21:19.

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  16. 25.02.2021 21:14


    #16

    Мозг вскрой, осмотри на предмет окиси от электролитов. Наличие массы на экране проверь.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок.jpg 
Просмотров:	57 
Размер:	128.0 Кб 
ID:	7485096

    Последний раз редактировалось AllScan; 25.02.2021 в 21:16.

    Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.


  17. 25.02.2021 21:16


    #17

    Сообщение от AllScan
    Посмотреть сообщение

    Мозг вскрой, осмотри на предмет окиси от электролитов. Наличие массы на экране проверь.

    Блок вскрывал, как с завода. А про наличие массы на экране поясните пожалуйста, не совсем понял


  18. 25.02.2021 21:26


    #18

    Сообщение от PHIL58
    Посмотреть сообщение

    … про наличие массы на экране поясните пожалуйста, не совсем понял

    Провода датчиков экранированы. Нарушение экрана может быть разное, как обрыв от массы, так и КЗ на один из сигнальных проводов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ыы.JPG 
Просмотров:	35 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	7485100

    Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.


  19. 25.02.2021 21:29


    #19

    Сообщение от AllScan
    Посмотреть сообщение

    Мозг вскрой, осмотри на предмет окиси от электролитов. Наличие массы на экране проверь.

    Привет Жень, не выдержал чтоли.. ;)
    так вроде уже писал ему за экранированную проводку, видать не просёк.
    а я тут фантазии фантазирую )))

    Последний раз редактировалось v7777v; 25.02.2021 в 21:41.

    Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.


  20. 25.02.2021 21:32


    #20

    Доброго времени, Дмитрий. Перечитывать твой километр не стал. Влез со своими воробъями спросони. )

    Последний раз редактировалось AllScan; 25.02.2021 в 21:35.

    Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.


Ошибка P0340    Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)

Описание

Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.
 

  • Диагностический код ошибки P0340 двигателя 1AZ-FE Toyota

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0340 Случай 1

  1. Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР) для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)

Случай 2

  1. Обнаружена рассинхронизация распределительного и коленчатого валов при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СМР
  2. Датчик CMP
  3. Распредвал
  4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
  5. ECM

УКАЗАНИЕ:

код ошибки P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).

Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

УКАЗАНИЕ:

  1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
  2. G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
  3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство Содержание
Контакты CH1: G2+ — G2-
CH2: NE+ — NE-
Настройки оборудования 5 В/дел.
20 мс/дел.
Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. устранение ошибки P0335.
 

Последовательность проверки и устранения ошибки P0340

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).

  1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом
    1 — 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом

    УКАЗАНИЕ:

    Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

  1. Подсоедините разъем датчика СМР.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM)

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем B6 датчика СМР.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) — G2+ (B32-99) Менее 1 Ом
    G2- (B6-2) — G2- (B32-98)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) — масса 10 кОм или выше
    G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика СМР.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Проверьте установку датчика СМР.

    OK:

    Датчик установлен правильно.

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

    1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    OK:

    Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

  1. Установите крышку головки блока цилиндров.

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

  1. Проверьте зубья распределительного вала.

    OK:

    Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.

ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

 

6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды ошибок.

  1. Запустите двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P0340 B

    УКАЗАНИЕ:

Если двигатель не запускается, замените ECM.

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (7G)

Для начала мааааленькая предистория)
5 июля загарется на приборке хая герой нашего детства

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (7G)

Дядя Джеки… глаза б мои тебя по тв, а не на приборке видели…

Далее я как бывалый инженер с чуть недооконченной вышкой, а так же сверхопытный юзер елм, сканирую и вижу сию ошибку, ну чего делать?! Стираю её и красота!)
Через неделю-две, она выскочила пару раз за день, та же процедура + вечером попробовал понять где ж у нас датчик распредвала, не понял, забил)
Потом она ещё как-то несколько раз за день вылазела, опять стёр)
И вот настал судный день…
31.07 с утра завожу и сходу Джек, елм скромно себе поживает в диагностическом разъеме, поэтому подрубаюсь и скидываю, она минут через 5 обратно😡 еду по делам переодически её стерая, она всё возвращается… Примерно через час мне показалось что хайсделал попытку заглохнуть, но решил что показалось…
Примерно в обед подъехал взять кофе с мыслями что видимо пора решить проблему, девушка выдает кофе со словами: хорошего дня! И тут хай заглох…
Со второй попытки его завожу, отъезжаю на парковку и начинаю пытаться найти этот е**чий датчик, попутно пробивая электрика…
Один из тех что мне дали сказал что таким уже давно не занимается, но надо мне датчик точно менять ибо они дерьмо нынче на тойотах, ищу…
В том числе в каталогах автодока но нигде его с.ка нет с таким названием… В итоге пока искал его визуально озадачил:
1.Автотрейд- сперва попросили вин, старательно его искали веся на телефоне, потом сказали найдут и перезвонят, через пол часа позвонили и сказали что нашли два датчика коленвала и видимо один из них распредвала но неправильно подписан…
2.Автодок-менеджер сразу попросил сделать запрос в приложении, сделал, через час сдался и позвонил что нет его с таким именем
3.Тойота центр- пропали до моего личного визита часа через 4, всё что они смогли, это показать вот эту запись Евгения www.drive2.ru/l/491596322776809926/

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (7G)

Результат моих попыток найти датчик, нашел протертость на крышке клапанов от проводки…
В итоге решил доехать до центра и гнать хая домой, а дела делать пассажиром на брате, до центра доехал, а вот с центра до дома пошёл трэш, ошибка вылазит, хай начинает глохнуть, стираешь едет и через пару секунд опять ошибка

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (7G)

В режиме безостановочного режима стирания добавилась ещё ошибка коленвала

В итоге по правому ряду безостановочно стрирая ошибки хай добрался до дома, а я сел в рэнджровер брата заскочили за пивом и в режиме снятия стресса повез он меня везде где надо было в том числе заскочили в Тойоту где я втарился маслом и узнал что они не знают где у нас этот датчик.
Нихрена я сам за выходные не смог, и вечером в ВС вспомнил что сосед говорил что есть у него рукастый электрик, созвонился, договорился на первую половину пн, что он подъедет ко мне. Решил завести хая, а х.й…

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (7G)

Полный размер

Привет рептилоидам, точнее рептилоиду)

С мыслью что электрик без АКБ ничего не сможет, утащил их опять на зарядку, при том правый сразу пошёл заряжаться, а левый с.ка 10 показал, но потом вроде начал заряд брать…
Развязка: электрик все быстро решил изолентой) два ёб…х проводка идущих от датчика до того места где они в гофре
От вибраций протёрли друг другу изоляцию и волосиками соприкасались…

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (7G)

Полный размер

Его расположение

Фото в бортжурнале Toyota Hilux (7G)

Полный размер

Сам е.чий датчик распредвала

Итог: проводка на хае требует внимания так как от вибраций ДВС или ещё хз чего начинает тереться, то там то сям, попутно найденные потёртости гофр были также покрыты изолентой и попытались их закрепить, чтобы больше не тёрлись в тех местах.
Ну и тем кто осилил сей текст, бонус: РЕПТИЛОИД-Я! год назад наверное воткнул елм в разъем, и так с ним и ездил, вот он то и убил мне АКБ.

На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

  • Подключите GTS к DLC3.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS.

  • Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  • Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS.

  • Запустите двигатель.

  • Прогрейте двигатель не менее 10 с на холостом ходу [A].

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [B].

  • Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  • Введите DTC: P0340.

  • Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги [A] и [B].

  • DTC
       P0340    Неисправность цепи датчика положения распредвала

    DTC
       P0342    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)

    DTC
       P0343    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)

    для подготовки Нажмите здесь

    ОПИСАНИЕ

    Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (сигнал G) состоит из магнита и элемента MRE.
    На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и измерительной катушкой, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.
    Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигнала G и фактического угла поворота коленчатого вала ЕСМ определяет нормальный угол поворота коленчатого вала. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.

    № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    P0340
    1. Напряжение на входе ECM не меняется и находится за пределами диапазона 0,3-4,7 В в течение 2 секунд после включения зажигания (IG)
      (логика диагностирования за 1 поездку)
    2. В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером
      (логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
    2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
    3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
    4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
    5. ECM
    P0342 Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 5 с
    (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
    2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
    3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
    4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
    5. ECM
    P0343 Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 5 с
    (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
    2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
    3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
    4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
    5. ECM

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    См. DTC P0335 (Нажмите здесь).

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ:
    1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
    2. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.

    1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Результат:

      Результат Следующий шаг
      DTC P0340, P0342 или P0343 выводится А
      DTC P0340, P0342 или P0343 и другие DTC выводятся B
      УКАЗАНИЕ:
      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0340, P0342 или P0343, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B
    А

    2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)

      A107149E54

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
      B21-3 (VC) — масса Зажигание включено (IG) 4,5-5,0 В
    1. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    NG
    OK

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM)

      A148721E20

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

    1. Отсоедините разъем ЭБУ.

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      B21-1 (VV1+) — B31-99 (G2+) Всегда Менее 1 Ом
      B21-2 (VV1-) — B31-98 (G2-) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      B21-1 (VV1+) или B31-99 (G2+) — масса Всегда 10 кОм или более
      B21-2 (VV1-) или B31-98 (G2-) — масса Всегда 10 кОм или более
    1. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    1. Подсоедините разъем ECM.

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM)

    OK

    4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

      BR03795E17

    1. Проверьте установку датчика положения распредвала.

      OK:
      Датчик установлен правильно.

    NG

    НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь)

    OK

    5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Проверьте зубцы распредвала впускных клапанов.

      OK:
      Зубья распредвала не имеют трещин или деформаций.

    NG
    OK

    6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Замените датчик положения распредвала впускных клапанов (Нажмите здесь).

    ДАЛЕЕ

    7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

    1. Запустите двигатель.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Результат:

      Результат Следующий шаг
      DTC не выводится А
      DTC P0340, P0342 или P0343 выводится B
      УКАЗАНИЕ:
      Если двигатель не запускается, замените ECM.

    B
    А

    8.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    УКАЗАНИЕ:
    На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).

    ДАЛЕЕ

    9.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

    1. Запустите двигатель.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Результат:

      Результат Следующий шаг
      DTC не выводится А
      DTC P0340, P0342 или P0343 выводится B
      УКАЗАНИЕ:
      Если двигатель не запускается, замените ECM.

    B
    А

    10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM)

      A148721E11

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

    1. Отсоедините разъем ЭБУ.

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      B21-3 (VC) — B31-70 (VCV1) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      B21-3 (VC) или B31-70 (VCV1) — масса Всегда 10 кОм или более
    1. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    1. Подсоедините разъем ECM.

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM)

    OK

    © TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота ошибка р261с
  • Тойота код ошибки p0300
  • Тойота ошибка р2458
  • Тойота код ошибки p0115
  • Тнт премьер ошибка воспроизведения