Ошибка P2118 — Привод дроссельной заслонки, ток электродвигателя – диапазон/производительность
Определение — ошибка P2118
Ошибка P2118 указывает на наличие проблемы, связанной с напряжением или работой электродвигателя привода дроссельной заслонки. Следует отметить, что вместе с ошибкой P2118 могут также появляться другие ошибки, связанные с системой управления приводом дроссельной заслонки.
Что означает ошибка P2118
Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.
Если ECM обнаружит, что рабочие характеристики или напряжение электродвигателя привода дроссельной заслонки находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля, в его памяти сохранится код ошибки P2118 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2118
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2118 являются:
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность датчика положения педали акселератора
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
- Плохое электрическое соединение в цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки
Каковы симптомы ошибки P2118?
При появлении ошибки P2118 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, а также падение мощности и неустойчивая работа двигателя автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P2118?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик понаблюдает за показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки с помощью мультиметра и проверит работу дроссельной заслонки.
Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2118
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2118 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2118?
Ошибка P2118 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2118?
Для устранения ошибки P2118 может потребоваться:
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена датчика положения педали акселератора
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2118
Следует отметить, что для надлежащего диагностирования ошибки P2118 потребуется мультиметр, а также усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2118?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
DTC P2118 Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы
Описание электронной системы управления дроссельной заслонкой
Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки.
При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.
УКАЗАНИЕ:
В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2118 | Обрыв в цепи питания (+BM) ETCS (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM voltage.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное напряжение:
9-14 В
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS)
-
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
-
Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите на место предохранитель ETCS.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВСЕХ ПРОВОДАХ И КОМПОНЕНТАХ, ПОДСОЕДИНИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
-
Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.
-
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
-
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Предохранитель ETCS (2) — +BM (A12-3) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Предохранитель ETCS (2) или +BM (A12-3) — масса 10 кОм или более -
Установите на место предохранитель ETCS.
-
Подсоедините разъем ECM.
-
-
Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.
-
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
-
Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель ETCS (1) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель ETCS (1) – масса 10 кОм или более -
Установите на место предохранитель ETCS.
-
Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
-
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
Перейдите к шагу 5
4.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM)
-
Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.
-
Измерьте напряжение между контактами разъемов A12 и B32 ECM.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +BM (A12-3) — E1 (B32-104) 9-14 В
-
Подсоедините разъемы ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ Е1 — МАССА) |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
-
Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.
OK:
Аккумуляторная батарея не разряжена
ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
-
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
OK:
Выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
|
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
На чтение 6 мин Просмотров 3.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2118
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2118
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2118 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Motor Current Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2118
Код неисправности P2118 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2118.
Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2118 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
- Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Вышедший из строя датчик положения педали.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2118
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2118:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2118 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2118. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2118, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2118. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Авенджер)
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Форте, Церато)
- Lexus (Лексус gs300)
- Mazda
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Астра)
- Scion
- Suzuki (Сузуки Верона)
- Tata
- Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volvo
С кодом неисправности Р2118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0135, P2101, P2107, P2108, P2110, P2111, P2112, P2119.
Видео
Toyta Corola 2008г. дв.1.6 1ZRFE ошибка Р2118 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Toyta Corola 2008г. дв.1.6 1ZRFE ошибка Р2118
-
Закрытая тема.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Автомобиль после аварии (кузов), не запускался года 2-2.5 Запустили, горит ошибка по двигателю Р2118-Регулятор дросельной заслонки, ток вне диапазона. Подскажите пожалуйста, что это значит, больше нормы или меньше? Еще вопрос каким сигналом этот мотор управляется ШИМом или каким другим? если снять дросельный узел и на «столе «можно его проверить? Да еще мотор при этом работает на двух цилиндрах (2-3), управляющих импульсов на первый-четвертый нет, может это связано с этой ошибкой? Спасибо.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Из-за пропусков воспламенения ошибка по дросселю часто вылазит.
Импульсов на что, форсунки,катушки?
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
На форсунках не смотрел, а на КЗ 1-4 импульсов нет.
-
offline
Электрик, Диспетчер РЭС. Автоэлектрика, диагностика — Хобби
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Алтайский край, Целинное
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Сигнализация как вариант. Не понял для чего так делать? Хотя?
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Значит прозванивайте цепь до ЭБУ.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
На прямую цепь не звонил, а сравнивал провода разъемов первой и второй КЗ, вроде все одинаково, попробую еще на прямую.
-
offline
лифтёр
- Регистрация:
- 28.05.2009
- Сообщений:
- 184
- Адрес:
- Донецк
Если в схеме нет обратной связи (двух встречных потенциометров в дроссельном узле), значит это либо шаговый ( что вряд ли)двигатель, либо моментный, то есть — да — управляемый ШИМом. Я бы помыл ДЗ и прописал её.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Схема с двумя потенциометрами. и управлением двигателя заслонки.Добавлено через 2 минуты
Спасибо нашел такую же ссылку.
Последний раз редактировалось ШЕВА; 11.03.2016 в 14:25.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
лифтёр
- Регистрация:
- 28.05.2009
- Сообщений:
- 184
- Адрес:
- Донецк
Стало быть это обыкновенный коллекторный двигатель постоянного тока. Крутит заслонку через редуктор. Надо проверять (лучше осциллом) эти самые встречные потенциометры на предмет разрыва.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Нет, похоже нет питания на блок управления двигателя заслонкой, не могу разобраться с питание на блоке управления. там должен присутствовать постоянно +12в. от +30 шины на малом разьеме ЭБУ В3 А его у меня нет, и не могу отзвонить эту цепь. Схема проводки нужна.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 15.03.2015
- Сообщений:
- 741
- Адрес:
- Тюмень
Блок предохранителей под капотом, F50- 10А-ETCS- С него идет +12В постоянный на контакт В3
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Да, большое спасибо.Добавлено через 8 минут
Все предохранители прозвонил с этим В3 пином, и никак не могу отзвонить. Провод вижу (черный с белой крапинкой), а не могу отзвонить, хоть блок предохранителей поднимай.Спасибо.Добавлено через 18 минут
Геннадий, F-50 под капотом,да и в салоне я что то не нахожу?
Последний раз редактировалось ШЕВА; 12.03.2016 в 12:27.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Электрик, Диспетчер РЭС. Автоэлектрика, диагностика — Хобби
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Алтайский край, Целинное
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Вот этих предохранителей я и не нахожу, в этом ряду что Вы указали предохранителей вообще нет, даже контактов в ряду. Может какая другая модель, комплектация? Хотя по блоку управления и разьемам все сходится, другие пины на А50, например В1,В2, В20, но я их нашел только прозвонив между пинами ЭБУ и предохранителями. Ничего не пойму! Завтра буду еще смотреть, да еще выявил не работает аварийка и повороты, тоже нет постоянного питания батареи на 4 пине реле поворотов, но там я предохранители прозвонил, не приходит на них +12в.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Спасибо, эта схема у меня есть.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 01.03.2009
- Сообщений:
- 230
- Адрес:
- Беломорск
Извините что заставил Вас всех работать!!!. Старыми глазами и таким же умом (65) не заметил что кто то подряд вытащил из колодки предохранители №12.13.14.15., а рядом с этой колодкой стоит такая же и то же без предохранителей (6 штук) и в ней физически нет контактов под предохранители, а блок много времени и во время ремонта стоял без крышки, ну я сослепу и не увидел там контактов. Сегодня решил тщательнее посмотреть и цепь А50-В3 и место 12 предохранителя «зазвенела». Всем Спасибо.
-
Закрытая тема.
11.12.2022 18:06
#1
Ошибка Р2118 LEXUS RX300 2004 г.в.
Привет. Данная проблема появилась в январе 2022 года. Ехал по городу и машина перестала реагировать на педаль газа. Считал ошибки, Р2118. Проверил предохранитель, исправен. Купил БДЗ, заменил. Думал дело в ней. Завел выехал из гаража, пока закрывал ворота выскочила ошибка Р2118, отказал газ. Тогда я проверил питание до ЭБУ. Посмотрел предохранитель, почистил его ножки и вставил на место, всё заработало. С того момента проехал 10000 км. И вот 08.12.2022 еду по городу и опять ошибка Р2118 и отказ реагировать на педаль газа. Вытащил предохранитель, поставил обратно и через перезапуск машина поехала. С обеда до вечера простояла на улице. Домой я ехал уже в аварийном режиме. Вечером в гараже проверил предохранитель, питание на ЭБУ, промыл контакты разъёма БДЗ спиртом. Собрал, всё работает. 10.12.2022 я весь день проездил на машине, более 100 км, всё в норме. Сегодня утром завел в гараже, гараж теплый, пока прогревалась опять Р2118. Причем не сразу, а через 5-7 минут. Сразу же, не глуша авто, посмотрел питание на ЭБУ (ВМ+), 14,5 В в норме. Заглушил, постояла, завел, газ заработал. Что я проверил. Под нагрузкой контролькой мощностью 21W проверил провод питания (ВМ+) до ЭБУ и провода питания мотора БДЗ до ЭБУ. При этом выяснил, что падение напряжения от начала до конца провода 0.1-0.2В. Крутил и вертел провода, контролька горит стабильно. Проверил массу на ЭБУ (МЕ01) в норме. Поджал пины питания мотора на разъема БДЗ. Визуально осмотрел плату ЭБУ, в норме. Всё собрал, завел, всё работает, ошибок нет. Теперь у меня только вариант бросить другим проводом питание на (ВМ+), ну и, как вариант, неисправность в самом ЭБУ. При таких симптомах может быть неисправен сам ЭБУ? Или же может ли зажигаться такая ошибка при плохом контакте в разъеме БДЗ?
Может кто стакивался с подобным?
Последний раз редактировалось Дмитрий172; 11.12.2022 в 18:09.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS (A).
Запустите двигатель.
Медленно нажмите педаль акселератора, доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя приблизительно до 3000 об/мин в течение приблизительно 5 секунд, и затем переведите двигатель на холостой ход [B].
Убедитесь, что после запуска двигателя истекло не менее 16 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [C].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Технические советы
-
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
-
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2118.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Технические советы
-
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
-
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
-
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [B] и [C] снова.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Диапазон / рабочие характеристики двигателя привода дроссельной заслонки
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II, которые используют систему управления дроссельной заслонкой по проводам, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, Honda, Hyundai, Lexus, Volvo, Scion, Nissan, Kia и др.
Код неисправности P2118 OBD-II — это один из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки.
Существует шесть кодов, связанных с неисправностями системы управления приводом дроссельной заслонки: P2107, P2108, P2111, P2112, P2118 и P2119. Код P2118 устанавливается PCM, когда управляющий двигатель привода дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона или не работает должным образом.
PCM управляет системой управления приводом дроссельной заслонки, отслеживая один или несколько датчиков положения дроссельной заслонки. Работа корпуса дроссельной заслонки определяется положением дроссельной заслонки, которая управляется одним или несколькими двигателями управления приводом дроссельной заслонки. PCM также контролирует датчик положения педали акселератора, чтобы определить, насколько быстро водитель хочет ехать, а затем определяет соответствующую реакцию дроссельной заслонки. PCM выполняет это путем изменения потока тока на двигатель управления приводом дроссельной заслонки, который перемещает дроссельную заслонку в желаемое положение. Некоторые неисправности заставят PCM ограничить работу системы управления приводом дроссельной заслонки. Это называется отказоустойчивым режимом или режимом безостановочной работы, при котором двигатель работает на холостом ходу или может вообще не запускаться.
Степень серьезности кода и симптомы
Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Симптомы кода неисправности P2118 могут включать:
- Двигатель не заводится
- Плохая производительность, которая прогрессирует
- Мало или нет отклика дроссельной заслонки
- Горит индикатор Check Engine
- Дым из выхлопной трубы
- Увеличение расхода топлива
Общие причины кода P2118
Возможные причины этого кода могут включать:
- Неисправный корпус дроссельной заслонки
- Грязная дроссельная заслонка или рычаг
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправен датчик положения педали акселератора
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки неисправен
- Корродированный или поврежденный разъем
- Неисправная или поврежденная проводка
- Неисправный PCM
Обычный ремонт
- Замена корпуса дроссельной заслонки
- Очистка дроссельной заслонки и рычажного механизма
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Замена управляющего электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена датчика положения педали акселератора
- Очистка разъемов от коррозии
- Ремонт или замена проводки
- Прошивка или замена PCM
Процедуры диагностики и ремонта
Проверить наличие TSB
Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.
Второй шаг — найти все компоненты, связанные с системой управления приводом дроссельной заслонки. Это будет включать корпус дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, двигатель управления приводом дроссельной заслонки, PCM и датчик положения акселератора в симплексной системе. После того, как эти компоненты обнаружены, необходимо провести тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить всю связанную проводку на предмет очевидных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожога или расплавленный пластик. Затем необходимо проверить разъемы каждого компонента на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Последний визуальный и физический осмотр — это дроссельная заслонка. При выключенном зажигании вы сможете повернуть дроссельную заслонку, надавив на нее. Он должен повернуться в широко открытое положение. Если за пластиной есть осадок, его следует очистить, пока он доступен.
Продвинутые шаги
Дополнительные этапы становятся очень специфичными для автомобиля и требуют соответствующего передового оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля. Требования к напряжению зависят от конкретного года выпуска, модели и двигателя автомобиля.
Проверка цепей
При выключенном зажигании отсоедините электрический разъем на корпусе дроссельной заслонки. Найдите 2 штифта двигателя или двигателей на корпусе дроссельной заслонки. Используя цифровой омметр, установленный на Ом, проверьте сопротивление двигателя или двигателей. Мотор должен показывать примерно от 2 до 25 Ом в зависимости от конкретного автомобиля (проверьте характеристики производителя вашего автомобиля). Если сопротивление слишком велико или слишком мало, корпус дроссельной заслонки необходимо заменить. Если все тесты пройдены до сих пор, вы захотите проверить сигналы напряжения на двигателе.
Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи для проверки целостности проводки. Испытания на непрерывность всегда должны выполняться при отключенном от цепи питании, и нормальные показания должны составлять 0 Ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправность проводки, которую необходимо отремонтировать или заменить.
Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с вашей системой управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.
Связанные обсуждения DTC
- P2118 Код на Highlander 05 годаМоя Toyota Highlander 2005 года выпуска с 4-цилиндровым двигателем не запускалась. Двигатель заведется и заведется, но машина НЕМЕДЛЕННО умирает. Я проверил предохранители и нашел под приборной панелью перегоревший предохранитель ECU-IG (я думаю, что это был тот) 10-амперный предохранитель. Заменил, а машина все не заводилась. Проверил коды ошибок и обнаружил…
- GLS 2013 Elantra 1.8L Hyundai P0030 P0135 P2118 кодыУ меня есть три кода, один из которых мне уже известен, это p0135, p2118 и p0030, P0135. Я уже знаю, что это такое, но мне нужна помощь с двумя другими…
- Код ODB-II «p2118»Здравствуйте, я здесь новичок и прошу прощения, если я разместил этот вопрос не в той части форума … В настоящее время у меня есть автомобиль Suzuki Verona 2005 Cyl 6L 2.5-DR 4 года выпуска, на котором в настоящее время не отображается индикатор проверки двигателя. К сожалению, когда я включаю машину, обороты остаются выше 1, и машина начинает …
- 2012 Додж Мститель SE 2.4L P2101 P2110 P2118У меня была проблема с этим около года назад, но я смог выполнить сброс с помощью моего диагностического прибора, и это было нормально, снова попробовал это снова, но безуспешно. Я знаю, что все коды следующие: (1) Диапазон / характеристики цепи двигателя привода дроссельной заслонки (2) Диапазон тока / характеристики двигателя привода дроссельной заслонки (3) Привод дроссельной заслонки…
Нужна дополнительная помощь с кодом p2118?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2118, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.