На чтение 4 мин Просмотров 1.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0986
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0986
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0986 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «E» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «E» Control Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0986
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0986 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0986 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «E» переключения передач.
Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.
Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.
Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0986 в памяти модуля управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0986 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
Серьезность кода неисправности P0986 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P0986 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0986
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0986:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка либо замена PCM или TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0986, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0986 потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0986 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Ford (Форд Куга)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Lexus (Лексус gx470, is250)
- Mazda (Мазда RX-8)
- Opel (Опель Антара)
- Toyota (Тойота Камри, Ленд Крузер, Сиенна, Такома, Тундра, Хайлендер)
С кодом неисправности Р0986 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0981, P0982, P0983, P0984, P0985.
Видео
Saimak
-
Откуда: Подольск
-
Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4″ 35″ Cooper discoverer a/t3
banks92
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: Toyota Land Cruiser 200
Saimak
-
Откуда: Подольск
-
Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4″ 35″ Cooper discoverer a/t3
banks92
-
Откуда: Владивосток
-
Машина: Toyota Land Cruiser 200
Saimak
-
Откуда: Подольск
-
Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4″ 35″ Cooper discoverer a/t3
Bolomut
-
Откуда: Москва
-
Машина: Вагончик на колесах
bbn
-
Откуда: novosib
-
Машина: z22a
kevin102
-
Откуда: уфа россия
-
Машина: лендкрузер80
kevin102
-
Откуда: уфа россия
-
Машина: лендкрузер80
kevin102
-
Откуда: уфа россия
-
Машина: лендкрузер80
kevin102
-
Откуда: уфа россия
-
Машина: лендкрузер80
kevin102
-
Откуда: уфа россия
-
Машина: лендкрузер80
kevin102
-
Откуда: уфа россия
-
Машина: лендкрузер80
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Код неисправности DTC P0986: | Разрыв в цепи электромагнитного клапана Е переключения передач |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции snapshot, и ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
- Появление этого кода свидетельствует о наличии неисправности в электрической цепи, а не в механических системах трансмиссии.
1. | Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS. |
2. | Запустите двигатель, переместите рычаг селектора в положение S и включите 2-ю передачу, нажимая регулятор повышения передач (+) на рулевом колесе. |
3. | Убедитесь что код неисправности DTC P0986 постоянно возникает.
Код DTC P0986 отображается? ДА — Перейдите к 7. НЕТ — Перейдите к 4. |
4. | Выберите Shift Solenoid E в дополнительном меню теста (Miscellaneous Test Menu) и проверьте электромагнитный клапан Е переключения передач с помощью системы HDS.
Система в порядке? ДА — Перейдите к 5. НЕТ — Перейдите к 7. |
5. | Запустите двигатель, переместите рычаг селектора в положение S и включите 2-ю передачу, нажимая регулятор повышения передач (+) на рулевом колесе. |
6. | Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0986 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.
Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране? ДА — Перейдите к 7. НЕТ — Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм на электромагнитном клапане Е переключения передач и блоке PCM. Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к 4и проведите проверку заново.n |
7. | Поверните ключ зажигания в положение OFF. |
8. | Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS. |
9. | Отсоедините 44P разъемы В и С блока РСМ . |
11. | Отсоедините разъем жгута электромагнитного клапана. |
12. | Проверьте неразрывность соединения между клеммой B24 разъема компьютера РСМ и клеммой № 3 жгута проводов электромагитного клапана.
Непрерывно ли соединение? ДА — Перейдите к 13. НЕТ — Устраните разрыв провода между клеммой B24 разъема компьютера РСМ и разъемом соединителя жгута проводов электромагнитного клапана переключения передач, затем переходите к 15. |
15. | Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS. |
16. | Запустите двигатель, переместите рычаг селектора в положение S и включите 2-ю передачу, нажимая регулятор повышения передач (+) на рулевом колесе. |
17. | Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0986 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.
Высвечивается ли PASSED (Проверка завершилась удачно) на экране? ДА — Процедура поиска неисправностей завершена.n НЕТ — Вернитесь к 7 и проведите проверку заново. |