Тойота платц ошибка p0171

тойота plats выдаёт ошибку № P 0171 что может быть? в чём причина?
  1. 03.07.2011 08:36


    #1

    платс вне форума


    тойота plats выдаёт ошибку № P 0171

    тойота plats выдаёт ошибку № P 0171 что может быть?
    в чём причина?


  2. 03.07.2011 09:42


    #2

    Сигнал бедной смеси.
    Негерметичность системы впуска воздуха, недостаточное давление в топливной системе, загажены форсунки, умер кислородный датчик, ДМРВ загажен, умер датчик температуры охлаждающей жидкости.

    В России поскреби любого богатого — увидишь бюджетные деньги.


  3. 03.07.2011 09:42


    #3

    ошибка указывает кажись на бедную смесь.
    тут либо обойдеться чисткой форсов, заменой воздухана и все такое прочее
    либо ДМРВ с лямбдой дурят


  4. 03.07.2011 09:42


    #4


  5. 03.07.2011 09:43


    #5

    Дуплет. :)

    Скорее всего машинка не ухожена, ДМРВ и фильтры воздушный и топливный заросшие.

    В России поскреби любого богатого — увидишь бюджетные деньги.


  6. 03.07.2011 10:46


    #6

    хотя можно и такой бенз налить — что ахтунг.
    хотя видать пора полюбить свою машинку ))


  7. 03.07.2011 10:54


    #7

    платс вне форума


    машина б/п только куплена все фильтра поменяны, просто загорелся чек.


  8. 03.07.2011 11:05


    #8

    платс вне форума


    платс 2000года, литровый мотор


  9. 03.07.2011 11:11


    #9

    Сообщение от платс
    Посмотреть сообщение

    машина б/п только куплена все фильтра поменяны, просто загорелся чек.

    видать хорошо была просто подшаманена…. снимай чисти все, если сам не могешь вперед на хорошее СТО


  10. 03.07.2011 11:41


    #10

    Сообщение от платс
    Посмотреть сообщение

    тойота plats выдаёт ошибку № P 0171 что может быть?
    в чём причина?

    Обычно после чистки ДМРВ ошибка пропадает.


  11. 03.07.2011 12:31


    #11

    платс вне форума


    с аккумулятора снимаешь клеммы на ночь, и два дня ездишь спокойно, а потом а пять загорается чек


  12. 03.07.2011 12:46


    #12

    тебе всё уже сказали!
    проверить все узлы не мешает точно. то что она без пробега — не значит что за ней японец следил — у меня вот вообще в автомате масло там не менялось 100 тысяч


  13. 03.07.2011 13:39


    #13

    Сообщение от платс
    Посмотреть сообщение

    с аккумулятора снимаешь клеммы на ночь, и два дня ездишь спокойно, а потом а пять загорается чек

    Почистите ДМРВ, займёт времени 15-20 минут. Дальше видно будет ……….


32 423

Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки 

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Тойота
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Код ошибки  P0171 — “Слишком бедная смесь”  появляется при сбоях в работе топливной системы двигателя в автомобиле “Тойота”.  Одной из причин может стать повреждение впускного коллектора. Из-за этого получается бедная топливная смесь: мотор получает слишком много кислорода, но мало горючего.

Причины появления ошибки p0171  

Если возникла данная ошибка в системе самодиагностики авто, обычно это означает, что либо двигатель засасывает слишком много воздуха из атмосферы, либо в цилиндры впрыскивается недостаточно топлива. Из этого можно сделать следующие выводы: 

  1. В автомобиле может быть неисправен регулятор давления топлива;
  2. Возможно, вышел из строя топливный насос;
  3. Произошло засорение топливного фильтра;
  4. Возник подсос воздуха в топливной системе;
  5. Неисправен топливный инжектор;
  6. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.  

В ходе диагностики проблем при ошибке по коду P0171 проверяются:

  • двигатель на утечки вакуума;
  • датчики массового расхода воздуха и давления топлива;
  • работа датчиков кислорода;
  • выполняется диагностика модуля управления PCM.

Устранение ошибки p0171 и сопутствующих неполадок

Ошибка P0171 мешает двигателю поддерживать оптимальный баланс топливовоздушной смеси, а значит о нормальной работе мотора можно забыть до её устранения. Простой сброс ошибки ничего не решит. Нужно либо искать перечисленные выше неисправности, либо воспользоваться другими методами.  

В данной ситуации возможны: 

  1. Замена топливного насоса.
  2. Замена топливного фильтра.
  3. Замена регулятора давления топлива.
  4. Замена блока управления двигателем.
  5. Замена одной или нескольких топливных форсунок.
  6. Замена одного или нескольких датчиков кислорода.
  7. Замена датчика массового расхода воздуха.
  8. Устранение подсоса воздуха в системе циркуляции топлива. 

Наиболее часто код ошибки P0171 появляется на таких моделях Toyota как Camry, RAV4, Corolla, Avensis, внедорожниках семейства Land Cruiser. Довольно распространённой причиной этого на данных авто является простое загрязнение и окисление датчика массового расхода воздуха. В силу этих причин датчик не может правильно оценить объём воздуха на впуске в цилиндры, и ЭБУ двигателя выводит ошибку с упомянутым выше кодом. 

В автотехцентре Тойота Мотор Клуб на Рязанском проспекте, д 10, стр 19 вам могут устранить любые неисправности Toyota в крайтчайшие сроки. 

Toyota Vitz двигатель 1NZ-FE – устранение ошибки Р0171

Информация о материале
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 12871

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха.

Своевременное обслуживание автомобиля – залог беззаботной жизни автовладельцев. А те владельцы, кто пренебрегает обслуживанием — откладывая его, нередко оказываются заложниками поломки.Простой пример автомобиль Toyota Vitz двигатель 1NZ-FE – отличный автомобиль для автоледи. Как любой автомобиль он требует своевременного обслуживания. Задел прочности японских моторов велик, но все же не безграничен. И, как правило, даже «никчемная» деталь, вовремя не замененная или не обслуженная, может доставить много хлопот владельцу автомобиля.

Очень много обращений владельцев в автосервис по причине потери мощности автомобиля. Как правило, это еще и сопровождается загоранием контрольной лампы CHEK — ошибка Р0171.

ошибка Р0171  DTC-Р0171  20090609092534 20090608094730

Причина поломки банальна. Она легко вычисляется при проведении компьютерной диагностики двигателя. Ошибка указывает на сильно обеднённую смесь. Что и подтверждается на тесте перегазовки. При резком нажатии на педаль газа – мотор как бы захлебывается и медленно набирает обороты. А выхлоп имеет явный запах сероводорода (тухлых яиц). Проблема кроется в загрязнение активного элемента датчика MAF(датчик массового расхода воздуха). Он же загрязняется из-за несвоевременно заменённого воздушного фильтра.

 Воздушный фильтр расположение датчика MAF датчик МАФ
Такая неисправность решается заменой воздушного фильтра и очисткой датчика (производитель заложил такую возможность).

MAF Screenshot1 Screenshot11 Screenshot 1
Эта поломка по критериям диагностики банальна. Избежать её поможет регулярное обслуживание своего мотора. А проведение комплексной компьютерной диагностики один раз в год уберет эту проблему навсегда.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Замена топливных и воздушных фильтров

    Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.

    Подробнее

  • Проверка и промывка топливных инжекторов

    В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.

    Подробнее

  • Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется

    Подробнее

  • Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора

    Подробнее

  • Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива

    Подробнее

  • Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно

    Подробнее

  • Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении

    Подробнее

  • Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене

    Подробнее

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 184к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

Ошибка P0171 P0172 1AZ-FE

Ошибка P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Описание работы коррекции подачи топлива.

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.

Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.

Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.

Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.

  • Диагностические коды ошибок двигателя 

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
Ошибка P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
Ошибка P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. В случае регистрации ошибки P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации ошибки P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется ошибка P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.

Описание регистрации ошибкa P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.

Например:

Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.

Схема соединений

Последовательность устранения ошибок P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

>

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ошибки P0171 или P0172)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
P0171 или P0172 А
P0171 или P0172 и другие коды ошибок B

УКАЗАНИЕ:

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ОШИБОК

 

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

Результат:

Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

+25% = сигнал обогащенного состояния:

менее 3,0 В

-12,5% = сигнал обедненного состояния:

более 3,35 В

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Давление в топливной системе
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Датчик ECT
  6. Система забора воздуха
  7. Соединения шланга вентиляции картера
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
 

Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Реультат:

Результат Следующий шаг
Случай 1 C
Случай 2 B
Случай 3 А

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединения шланга вентиляции картера.

    OK:

    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

 

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:

    В системе впуска нет утечки вакуума.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

 

7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ

  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

  1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:

    Через зазор электрода проскакивает искра.

  1. Установите катушку зажигания.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ

 

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:

    Нет утечки газа.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

  1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:

    304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

 

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

  1. Проверьте объем впрыска.

    Номинальный объем впрыска топлива:

    76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

 

11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В

    Номинальное напряжение:

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (с) Сбросьте коды ошибок.
  4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
  5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:

    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
Не выводится А
P0171 или P0172 B

На чтение 7 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0171
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0171
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0171 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0171, проверьте загрязнение датчика MAF, которое может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота код ошибки p0354
  • Тойота ошибка с1407
  • Тнт премьер ошибка сервера
  • Тойота код ошибки p0340
  • Тойота ошибка р261с