Тойота виш ошибка р0171

Возможные причины и информация о устранении ошибки P0171 Toyota. Что означает P0171? Ошибка P0171 Toyota - cлишком бедная смесь

32 423

Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки 

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Тойота
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08 май 2018, 14:51 

Аватара пользователя

Молодой вишевод



Зарегистрирован: 07 сен 2015, 12:00
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Город: Артем

Ваше имя: Максим

День рождения: 10.09.1986

Toyota Wish, 1zz-fe, zne10g 2008
Помогите решить проблему!
При движении в натяг появился провал в работе двс по ощущениям как будто троит, газу даёшь едет нормально, появилась вибрация на D и R, выкрутил свечи они белые. Проверил сканером выдает ошибку бедная смесь, и понеслось:
1. Поменял бензонасос и фильтр (насос поменял из-за ломастеров которые замерив давление сказали что 3.1 это хана насосу ну это отдельная история)
2. Проверил инжектора попутно резинки поменял, все в идеале
3. Дроссельную почистил (прописал)
4. Почистил клапан vvti и фильтр к нему
5. Проверил подсос воздуха все герметично
6. Снял глушитель проверил катализатор, все в идеале
7. Проверил дмрв и лямбды путем установки с распила свежего ошибка не пропал
8. Проверил компрессию
В сервисах рекомендуют вскрывать ГБЦ и проверять систему газораспределения но я опасаюсь.
Может у кого-нибудь была такая проблема.

Вернуться к началу

Профиль  

Шнапс

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08 май 2018, 15:23 

Аватара пользователя

Модератор



Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32
Сообщения: 5437
Images: 10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 729 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Сергей

День рождения: 18.10.1958

Ошибка P0171?
Чек горит постоянно?

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Изображение
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

deadmax

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08 май 2018, 20:18 

Аватара пользователя

Молодой вишевод



Зарегистрирован: 07 сен 2015, 12:00
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Город: Артем

Ваше имя: Максим

День рождения: 10.09.1986

Чек один раз кратковременно загорался после перезапуска двигателя перестал гореть

Вернуться к началу

Профиль  

lavrikn

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08 май 2018, 21:57 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 28 дек 2017, 17:31
Сообщения: 165
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Город: Бийск

Ваше имя: Никита

День рождения: 25.05.1987

Регулятор давления тиопливной рампе пожалуй можно поменять.
уменя была ошибка такая, как итог — замена топл. Насоса контракт 500р, сетка, фильтр Койосан, все резинки в корпусе топливного блока.

Вернуться к началу

Профиль  

Zheka27rus

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09 май 2018, 04:35 

Аватара пользователя

Молодой вишевод



Зарегистрирован: 06 фев 2014, 01:41
Сообщения: 51
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Город: Комсомольск-на-Амуре

Ваше имя: Евгений

День рождения: 24.06.1982

Лямбды, которые ставил с распила по номерам с родными совпадают? Они по годам выпуска отличаются.

Вернуться к началу

Профиль  

deadmax

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 15:37 

Аватара пользователя

Молодой вишевод



Зарегистрирован: 07 сен 2015, 12:00
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Город: Артем

Ваше имя: Максим

День рождения: 10.09.1986

Год и кузов такой же, может кто муфту vvti чистил без снятия лобовины?

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 07:58 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

Вот и на моей улице наступил праздник с ошибкой P0171
Чек загорается в движении, не всегда . Иногда можно ехать 20 минут и всё ок.
Ошибка слишком бедная смесь Р0171.
При этом никаких изменений в поведении машины не чувствую — всё ок.
Бак бензина отъездил — всё то же. Поменял прокладку входного коллектора — ошибка осталась.

Я так понимаю что очень много причин возможных, плохо очень :(
Как диагностировать точно в чем дело?

Вернуться к началу

Профиль  

lavrikn

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 15:11 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 28 дек 2017, 17:31
Сообщения: 165
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Город: Бийск

Ваше имя: Никита

День рождения: 25.05.1987

Топливный фильтр, топл. Насос замена. Пл вощможности регулятор давления топлива.

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 15:03 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

как проверить то? всё менять дорого…

Вернуться к началу

Профиль  

lavrikn

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 15:05 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 28 дек 2017, 17:31
Сообщения: 165
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Город: Бийск

Ваше имя: Никита

День рождения: 25.05.1987

Топ насос 500р контракт, фильтр тыща коесан. Сетка груб очистки масусу какуюнибудь или вместе с насосом забрать.

Вернуться к началу

Профиль  

alexandr008

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 15:45 

Аватара пользователя

Неисправимый вишевод



Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:56
Сообщения: 1054
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Город: Воронеж

Ваше имя: Александр

День рождения: 21.02.1985

drag79 писал(а):

как проверить то? всё менять дорого.

А когда топливный фильтр менялся?

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 13 июн 2018, 09:07 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

Всё менял по осени 2017 (кроме насоса). Сами то детали может и недорогие, но работа еще, там же всё вскрывать надо. Обидно всё это делать просто так
Еще главное что в движении возникает, а не сразу

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 18:03 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

Карбоклинером уже прыскали везде где можно — двигатель работу не изменил.
Чистили датчик воздуха который сверху — не помогло. Меняли прокладку входного коллектора — тоже самое.
Померяли давление — выдает в районе 3 атмосфер (или кг/см2). Под капотом конечно. Это нормально?

Вернуться к началу

Профиль  

lavrikn

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 18:10 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 28 дек 2017, 17:31
Сообщения: 165
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Город: Бийск

Ваше имя: Никита

День рождения: 25.05.1987

Причем здесь прокладка впуск коллектора и бедная смесь. Бедная, знач мало бенза. Логично предполагать, что топливная невпорядке либо с ней сопутствующее. Насос топливный помимо накачки давления, имеет такой параметр как производительность. И эти параметры не связаны с собой. На стенде насос качает как надо, а на машине не может держать давление при обычном потреблении бенза.

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 07:38 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

Бедная — может еще слишком много воздуха, то есть подсасывает где то. Или датчик воздуха показывает неправильно, лямбда зонд

А меряли насос прямо в системе — подсоединив манометр и пытаясь заводить машину. Вот и вопрос сколько нормально

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 10:10 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

Установил новый кислородный датчик, лямбда зонд. Даже два — сначала один, потом второй. Теперь почти сразу возникает ошибка Р2238. Про исходную не знаю… Старый датчик был разрушен корпус, куда делись осколки не понятно…
Может быть дело в ДМРВ?

Вернуться к началу

Профиль  

alexandr008

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 10:43 

Аватара пользователя

Неисправимый вишевод



Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:56
Сообщения: 1054
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Город: Воронеж

Ваше имя: Александр

День рождения: 21.02.1985

Так при чем дмрв и Р2238?

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 00:21 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

Ну да, судя по всему это глючит датчик топливно-воздушной смеси

Вернуться к началу

Профиль  

jeka_1970

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 22:30 

Аватара пользователя

Неисправимый вишевод



Зарегистрирован: 19 дек 2009, 00:47
Сообщения: 1024
Откуда: Кемеровская обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Город: Новокузнецк

Ваше имя: Евгений

День рождения: 03.08.1970

Было тоже такое, сменил для пробы заправку- чек сам погас через часа два. Была та-же ошибка 0171.

_________________
Изображение
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 09:36 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

Выкатывал уже несколько баков бензина — не помогло.
Пока обнаружил что датчик топливно воздушной смеси разрушен корпус
Надеюсь в этом всё дело

Вернуться к началу

Профиль  

drag79

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 08:52 

Аватара пользователя

Вишевод



Зарегистрирован: 20 окт 2010, 15:43
Сообщения: 161
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Игорь

День рождения: 02.08.1979

Поменял датчик на дубль SAT 89467-12010, но ошибка тоже иногда проявляется плюс тянуть иногда стало хуже :( Не надо было судя по всему дубль брать?

Вернуться к началу

Профиль  

амиго33

Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 12:08 

Аватара пользователя

Опытный вишевод



Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:43
Сообщения: 440
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Город: Новосибирск

Ваше имя: Александр

День рождения: 07.05.1959

Всем привет!
На днях, закончилась борьба с ошибкой — РО171/25 сигнал бедной смеси. Конечно в мою пользу.
Симптомы-на холодную не ехал. Холостые обороты-в порядке. После прогрева, всё о.к.
Мои действия:
1.Посещение СТО Фит, на комп. диагностику. Проверили, по датчикам вопросов нет, все датчики работают в штатном режиме.Предложили начать с катализатора-выбить и поставить обманку. Решил, что это подождёт.
2.Поменял топливный фильтр. Не зря, после вскрытия оказался грязный. Какая-то, маслянистая хрень на фильтре. Что говорит о качестве нашего бензина. Пробег около 300т.км.
3.Проверил катализатор. Хоть масложор и присутствует, не забит. На СТО сказали-обязательно забит.
4.Помыл топливную систему. Залил в бак,при заправке на АЗС Hi-Gear.
5.Промыл форсунки, со снятием и заменой уплотнительных колец.
6.Очистка дроссельного узла.
7.Очистка ДМРВ. Смахнул налёт кисточкой.
8.Замена свечей.
9.Замена прокладок впускного коллектора и блока дроссельной заслонки.

И, о чудо. Машина поехала, как и прежде. Хотя, чудес не бывает. Везде грязи было не мало.
Особенно, я просто офигел, в впускном коллекторе, прямо слой мелкого песка.
Раньше, снимал впускной коллектор. Но, прокладку не менял, посадил на герметик. А зря.
Вообщем, как-так.
Всем удачи на дорогах. :regard:

_________________
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать лучшее» (Геродот)

    Изображение


    За это сообщение автора амиго33 поблагодарили: 2 Grumbler (11 июл 2018, 13:50), Шнапс (10 июл 2018, 20:38)

    Вернуться к началу

    Профиль  

    J-die

    Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

    СообщениеДобавлено: 11 июл 2018, 21:47 

    Аватара пользователя

    Молодой вишевод



    Зарегистрирован: 19 окт 2013, 08:59
    Сообщения: 11
    Благодарил (а): 3 раз.
    Поблагодарили: 2 раз.

    Город: U-U

    Ваше имя: Юрий

    День рождения: 05.10.1974

    На днях загорелась ошибка 071.. Совпало, что получилось почти после промывки двигателя димексидом. Правда после промывки проехал 500 км и заправился с жадной лампочки. Итог — осмотр показал, что это совпадение и ошибка из-за лопнувшего шланга , который идет с клапана картера, с клапанной крышки. Там постоянно высокая температура и шланг задубел. Замотал временно изолентой, так как подрезать его нет возможности, проехал 40-50 км на разных режимах и как результат отсутствие ошибки.

    _________________
    Изображение

    Вернуться к началу

    Профиль  

    самарский

    Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

    СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 00:10 

    Аватара пользователя

    Молодой вишевод



    Зарегистрирован: 16 дек 2018, 10:01
    Сообщения: 14
    Благодарил (а): 1 раз.
    Поблагодарили: 2 раз.

    Город: Ростов на Дону

    Ваше имя: Анатолий

    День рождения: 17.08.1977

    Мужики всем привет. И с наступающими .
    Повторюсь и здесь может кому пригодится.По поводу лямбда зонда.
    Стоит у меня б.к. Multitroniks проводил эксперимент отключил датчик СО загорается чек. А бортовой при этом показывает ошибка № (не помню) разрыв нить накала датчика кислорода.
    Если нить не оборвана (не перегорела),но датчик заростает оксидами которые содержатся в выхлопном газе .
    Чек не загорится просто данные с датчика не будут меняться на, что ЭБУ делает средний расчёт корректировки банк 1(мгновенное отклонение топливной смеси) потом и изменится банк 2(долгосрочное отклонение).
    При этом чек не загорается .
    Лямбду желательно менять каждые 100.000 тем более наш бензин.

    Вернуться к началу

    Профиль  

    амиго33

    Заголовок сообщения: Re: Ошибка бедная смесь

    СообщениеДобавлено: 18 апр 2019, 20:46 

    Аватара пользователя

    Опытный вишевод



    Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:43
    Сообщения: 440
    Откуда: Новосибирск
    Благодарил (а): 32 раз.
    Поблагодарили: 36 раз.

    Город: Новосибирск

    Ваше имя: Александр

    День рождения: 07.05.1959

    амиго33 писал(а):

    И, о чудо. Машина поехала, как и прежде.

    Как говорится — не долго музыка играла…. .
    Через месяц, всё повторилось.
    Холостые в порядке. При трогании с места, БУ-БУ-БУ, бубнит на впуске,
    как будто не хватает воздуха. Обороты набирает с большим трудом.
    После прогрева начинает ехать, на холодную, ну ни как.
    Зиму кой-как отъездил.
    На днях решил разобраться, с этим фигнёй.
    Собрав в кучу всю информацию, обзоры, темы на форумах, решил начать с малого.
    Снял для чистки ДМРВ. На датчике, не большой слой пыли присутствовал. Мягкой кисточкой смахнул…и всё.
    Всё заработало. Из гаража выехал с пробуксовкой. На педаль газа нажимаешь и машина
    легко ускоряется, а раньше приходилось подгазовывать.
    И коробка стала правильно и мягко переключаться.
    Причина, грешу на некачественные воздушные фильтра,
    средней ценовой категории( 300-400р.)
    Как-то, так.

    _________________
    «Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать лучшее» (Геродот)

      Изображение


      За это сообщение автора амиго33 поблагодарил: Шнапс (19 апр 2019, 06:13)

      Вернуться к началу

      Профиль  

      Код ошибки  P0171 — “Слишком бедная смесь”  появляется при сбоях в работе топливной системы двигателя в автомобиле “Тойота”.  Одной из причин может стать повреждение впускного коллектора. Из-за этого получается бедная топливная смесь: мотор получает слишком много кислорода, но мало горючего.

      Причины появления ошибки p0171  

      Если возникла данная ошибка в системе самодиагностики авто, обычно это означает, что либо двигатель засасывает слишком много воздуха из атмосферы, либо в цилиндры впрыскивается недостаточно топлива. Из этого можно сделать следующие выводы: 

      1. В автомобиле может быть неисправен регулятор давления топлива;
      2. Возможно, вышел из строя топливный насос;
      3. Произошло засорение топливного фильтра;
      4. Возник подсос воздуха в топливной системе;
      5. Неисправен топливный инжектор;
      6. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.  

      В ходе диагностики проблем при ошибке по коду P0171 проверяются:

      • двигатель на утечки вакуума;
      • датчики массового расхода воздуха и давления топлива;
      • работа датчиков кислорода;
      • выполняется диагностика модуля управления PCM.

      Устранение ошибки p0171 и сопутствующих неполадок

      Ошибка P0171 мешает двигателю поддерживать оптимальный баланс топливовоздушной смеси, а значит о нормальной работе мотора можно забыть до её устранения. Простой сброс ошибки ничего не решит. Нужно либо искать перечисленные выше неисправности, либо воспользоваться другими методами.  

      В данной ситуации возможны: 

      1. Замена топливного насоса.
      2. Замена топливного фильтра.
      3. Замена регулятора давления топлива.
      4. Замена блока управления двигателем.
      5. Замена одной или нескольких топливных форсунок.
      6. Замена одного или нескольких датчиков кислорода.
      7. Замена датчика массового расхода воздуха.
      8. Устранение подсоса воздуха в системе циркуляции топлива. 

      Наиболее часто код ошибки P0171 появляется на таких моделях Toyota как Camry, RAV4, Corolla, Avensis, внедорожниках семейства Land Cruiser. Довольно распространённой причиной этого на данных авто является простое загрязнение и окисление датчика массового расхода воздуха. В силу этих причин датчик не может правильно оценить объём воздуха на впуске в цилиндры, и ЭБУ двигателя выводит ошибку с упомянутым выше кодом. 

      В автотехцентре Тойота Мотор Клуб на Рязанском проспекте, д 10, стр 19 вам могут устранить любые неисправности Toyota в крайтчайшие сроки. 

      DTC
         P0171    Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

      DTC
         P0172    Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

      для подготовки Нажмите здесь

      ОПИСАНИЕ

      Коррекция подачи топлива имеет отношение к значению компенсации, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
      Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал подогреваемого кислородного датчика указывает, обеднено или обогащено соотношение воздух-топливо по сравнению со стехиометрическим соотношением. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
      Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
      Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ определяет это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

      № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
      P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
      (логика диагностирования за 3 поездки)
      1. Система впуска воздуха
      2. Форсунка засорена
      3. Датчик массового расхода воздуха
      4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
      5. Давление в топливной системе
      6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
      9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
      11. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле EFI MAIN
      12. Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
      13. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
      14. ECM
      P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
      (логика диагностирования за 3 поездки)
      1. Утечка через форсунку или засор
      2. Датчик массового расхода воздуха
      3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
      4. Система зажигания
      5. Давление в топливной системе
      6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
      9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
      11. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле EFI MAIN
      12. ECM
      УКАЗАНИЕ:
      1. Данные коды DTC обнаруживаются, если двигатель работает на холостом ходу в течение 15 с.
      1. В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
      2. Если автомобиль выработал топливо, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
      3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.
      4. Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 1,23 или более, регистрируется код DTC P0171.
      5. Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 0,77 или менее, регистрируется код DTC P0172.

      ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

      В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM определяет это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
      Пример:
      Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +23% или менее -23%, ECM определяет это как неисправность толпивной системы.

      A121607E08

      СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

      См. DTC P0130 (Нажмите здесь).

      ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

      УКАЗАНИЕ:
      1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
      2. Причиной низкого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
      3. Причиной высокого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

      1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)

      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

      1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

      1. Считайте коды DTC.

      Результат:

      Результат Следующий шаг
      DTC P0171 или P0172 выводится А
      DTC P0171 или P0172 и другие DTC выводятся B
      УКАЗАНИЕ:
      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

      B
      А

      2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)

      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

      1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

      1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

      1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

      1. Считайте значения выходного напряжения подогреваемых кислородных датчиков (OS2 B1 S1 и O2S B1 S2), отображаемые на дисплее диагностического прибора.

      Результат:
      Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
      +25% = сигнал обогащенного состояния:
      более 0,5 В
      -12,5% = сигнал обедненного состояния:
      менее 0,4 В
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Задержка на выходе датчика 1 (передний датчик) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (задний датчик) – приблизительно 20 с.

      Корпус Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
      Выходное напряжение
      Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
      Выходное напряжение
      Наиболее вероятное место нахождения неисправности
      1 A162595E01 A162598E01
      2 A162596E01 A162598E01
      1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
      2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      3 A162596E01 A162596E01
      1. Давление в топливной системе
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
        (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
      1. Рассмотренное испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков.
      2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.

      Результат:

      Результат Следующий шаг
      Случай 1 C
      Случай 2 B
      Случай 3 А

      А

      3.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

      1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).

      NG
      OK

      4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

      1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

      1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

        Номинальное значение / Номинальный режим:
        При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
        При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

      NG
      OK

      5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

      1. Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).

        OK:
        Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

      NG

      (Нажмите здесь)ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

      OK

      6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

      1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

        OK:
        В системе впуска нет утечки вакуума.

      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)

      OK

      1. Проверьте наличие искры (Нажмите здесь).

      NG
      OK

      8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

      1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).

        OK:
        Нет утечки газа.

      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь)

      OK

      9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

      1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).

      NG
      OK

      10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

      1. Проверьте объем впрыска (Нажмите здесь).

      NG
      OK

      11.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

        A119369E03

      1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление:
        Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
        B15-1 (HT1A) — B15-2 (+B) 20°C (68°F) 6-14 Ом
        B15-1 (HT1A) — B15-4 (E1) Всегда 10 кОм или более
      1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

      NG

      ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь)

      OK

      12.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

        A154101E05

      1. Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.

      1. Измерьте сопротивление предохранителя EFI № 2.

        Номинальное сопротивление:
        Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
        Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
      1. Установите на место предохранитель EFI № 2.

      NG

      ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

      OK

      13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

      1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

        A162260E01

      1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

      1. Отсоедините разъем интегрированного реле.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
        Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
        B15-2 (+B) — интегрированное реле (1B-4) Всегда Менее 1 Ом
        Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
        Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
        B15-2 (+B) или интегрированное реле (1B-4) — масса Всегда 10 кОм или более
      1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

      1. Подсоедините разъем интегрированного реле.

      1. Установите интегрированное реле на место.

      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

      OK

      14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)

        A157213E06

      1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

      1. Отсоедините разъем ЭБУ.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
        Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
        B15-1 (HT1A) — B36-2 (HT1A) Всегда Менее 1 Ом
        Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
        Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
        B15-1 (HT1A) или B36-2 (HT1A) — масса Всегда 10 кОм или более
      1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

      1. Подсоедините разъем ECM.

      NG

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)

      OK

      15.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)

      УКАЗАНИЕ:
      Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).

      ДАЛЕЕ

      16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

      1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно 20 мин.

      1. Совершите поездку на автомобиле в течение 20 минут со скоростью 70-100 км/час (43-62 мили в час) на 5-й передаче.

      ДАЛЕЕ

      17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

      1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

      1. Считайте коды DTC.

      Результат:

      Результат Следующий шаг
      DTC не выводится А
      DTC P0171 или P0172 выводится B

      B
      А

      © TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

      Ошибка P0171 P0172 1AZ-FE

      Ошибка P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

      Описание работы коррекции подачи топлива.

      Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.

      Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.

      Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.

      Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.

      • Диагностические коды ошибок двигателя 

      № Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
      Ошибка P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
      (логика диагностирования за 2 поездки)
      1. Система забора воздуха
      2. Форсунка засорена
      3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
      4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
      5. Давление в топливной системе
      6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
      8. Датчик A/F (датчик 1)
      9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
      10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
      11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
      12. Шланг и клапан вентиляции картера
      13. Соединения шланга вентиляции картера
      14. ECM
      Ошибка P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
      (логика диагностирования за 2 поездки)
      1. Утечка через форсунку или засор
      2. Датчик массового расхода воздуха
      3. Датчик ECT
      4. Система зажигания
      5. Давление в топливной системе
      6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
      8. Датчик A/F (датчик 1)
      9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
      10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
      11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
      12. ECM

      УКАЗАНИЕ:

      1. В случае регистрации ошибки P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации ошибки P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
      2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется ошибка P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
      3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.

      Описание регистрации ошибкa P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

      В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.

      Например:

      Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.

      Схема соединений

      Последовательность устранения ошибок P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

      >

      УКАЗАНИЕ:

      1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
      2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
      3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

      1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ошибки P0171 или P0172)

      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

      1. Считайте коды ошибок.

      Результат:

      Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
      P0171 или P0172 А
      P0171 или P0172 и другие коды ошибок B

      УКАЗАНИЕ:

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

      ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ОШИБОК

       

      2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)

      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

      1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

      1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

      1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

      1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

      Результат:

      Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

      +25% = сигнал обогащенного состояния:

      менее 3,0 В

      -12,5% = сигнал обедненного состояния:

      более 3,35 В

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

      Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
      Выходное напряжение
      Датчик HO2 (датчик 2)
      Выходное напряжение
      Наиболее вероятное место нахождения неисправности
      1 Объем впрыска топлива
      +25%
      -12,5%
        Объем впрыска топлива
      +25%
      -12,5%
       
      Выходное напряжение
      более 3,35 В
      менее 3,0 В
        Выходное напряжение
      более 0,5 В
      менее 0,4 В
       
      2 Объем впрыска топлива
      +25%
      -12,5%
        Объем впрыска топлива
      +25%
      -12,5%
       
      1. Датчик A/F
      2. Подогреватель датчика A/F
      3. Цепь датчика A/F
      Выходное напряжение
      Реакция
      почти отсутствует
        Выходное напряжение
      более 0,5 В
      менее 0,4 В
       
      3 Объем впрыска топлива
      +25%
      -12,5%
        Объем впрыска топлива
      +25%
      -12,5%
        Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

      1. Утечка через форсунку или засор
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
      3. Давление в топливной системе
      4. Датчик массового расхода воздуха
      5. Датчик ECT
      6. Система забора воздуха
      7. Соединения шланга вентиляции картера
      Выходное напряжение
      Реакция
      почти отсутствует
        Выходное напряжение
      Реакция
      почти отсутствует
       

      Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

      Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

      Реультат:

      Результат Следующий шаг
      Случай 1 C
      Случай 2 B
      Случай 3 А

      3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.

      1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).

      1. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

        Номинальное значение / Номинальный режим:

        Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
        Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

       

      4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

      1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

        Номинальное значение / Номинальный режим:

        При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
        При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

       

      5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

      1. Проверьте соединения шланга вентиляции картера.

        OK:

        Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

       

      6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

      1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

        OK:

        В системе впуска нет утечки вакуума.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

       

      7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ

      1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

      1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

      1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

      1. Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

        ПРИМЕЧАНИЕ:

        Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

      1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

        OK:

        Через зазор электрода проскакивает искра.

      1. Установите катушку зажигания.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ

       

      8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

      1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

        OK:

        Нет утечки газа.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

       

      9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

      1. Проверьте давление в топливной системе.

        Номинальное давление:

        304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

       

      10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

      1. Проверьте объем впрыска.

        Номинальный объем впрыска топлива:

        76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд

      ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

       

      11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

      1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

      1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

        Номинальное сопротивление:

        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
        HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
      1. Подсоедините разъем датчика A/F.

      ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

       

      12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

      1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

      1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

        1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

        2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

          Номинальное сопротивление:

          Менее 1 Ом

        3. Установите главный предохранитель EFI на место.

      1. Проверьте реле EFI MAIN.

        1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

          Номинальное сопротивление:

          Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
          1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
          Менее 1 Ом
          (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
      1. Установите интегрированное реле на место.

      ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

       

      13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

      1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

      1. Включите зажигание (IG).

      1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        +B (B7-2) — масса 9-14 В

        Номинальное напряжение:

      1. Выключите зажигание.

      1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

      1. Измерьте сопротивление.

        Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
        A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
        A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

        Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
        A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
        A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
      1. Подсоедините разъем ECM.

      1. Подсоедините разъем датчика A/F.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

       

      14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

      15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

      1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
      2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
      3. (с) Сбросьте коды ошибок.
      4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
      5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
      6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.

        УКАЗАНИЕ:

        При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

        ПРИМЕЧАНИЕ:

        Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.

      16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

      1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

      1. Считайте коды ошибок.

      Результат:

      Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
      Не выводится А
      P0171 или P0172 B

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Тонометр and ua 888 ошибка err cuf
    • Тойота витц ошибка p1300
    • Тонометр and ua 777 ошибка err cuf
    • Тойота витц ошибка 0500
    • Тойота версо проверьте систему vsc ошибка