Толпы людей были повсюду на улицах площадях скверах ошибка

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A)  Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность.

Б)  Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

В)В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось пере-дать всю прелесть неяркой русской природы.

Г)  Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Д)  Витя сказал, что я приду к тебе.

1)  неправильное построение предложения с прямой и косвенной речью

2)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)  ошибка в построении предложения с однородными членами

5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)  нарушение в согласовании определения и определяемого слова

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение.

Разберём ошибки.

А)  Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: наруше-на связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: В выборе стиля одежды подчеркивается индивидуальность.

Б)  Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

В)  Тип ошибки 3  —нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название картины, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—картина. Корректно: В картине «СпящИЙ пастушОК» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Г)  Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.

Д)  Неправильное построение предложения с косвенной речью. Корректно: Витя сказал, что придёт ко МНЕ.

Ответ:54361.

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: До 2015 года


Синтаксическая норма. Нарушения построения предложений

Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.
3. Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.
4. Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.
5. В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.
6. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.
8. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.
9. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
10. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
11. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
12. Я не заметил, что находится ли он в комнате.
13. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.
14. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.
15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и которые рассказывают о его любви, очень нравятся мне.
16. Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.
17. Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».
18. Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.
19. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.
20. Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии.
21. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.
22. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
23. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.
24. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.
25. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
26. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
27. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.
28. Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.
29. Я не могу вспомнить, что был ли он на занятиях в четверг.
30. Директор сообщил на педагогическом совете, что «к нам едет комиссия».
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Толпы людей были повсюду: на улицах, на площадях, в скверах.
2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова.
3. Летом мы побывали в Пскове и посетили не только Михайловское, но и Святогорский монастырь.
4. Я занимаюсь теннисом не только летом, но и зимой.
5. В комнате возле жарко натопленной печи стояла девушка.
6. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.
7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем.
8. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.
9. Мы любовались картиной бушующего у наших ног моря.
10. По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднялись на площадку.
11. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
12. Я не заметил, находится ли он в комнате.
13. Он кричал, что прихлопнет нас одним пальцем.
14. Я пил приготовленный барменом кофе с кардамоном.
15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и рассказывающие о его любви, очень нравятся мне.
16. Приведенные в докладе факты говорят об успехах нашей науки.
17. Городничий говорит собравшимся, что к ним едет ревизор.
18. Я прочитал статью, опубликованную в газете и сообщающую о новых технологиях.
19. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и спасавшиеся на крышах домов.
20. Представители всех стран СНГ, а также Эстонии и Латвии, съехались на совещание в Москву.
21. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и притягивавшему его.
22. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и издававшиеся волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
23. Проработавшие всю жизнь в школе учителя, без сомнения, должны получать высокую пенсию.
24. Везде: на улицах, на площадях, в парках и садах – ощущался приход весны.
25. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и отстаивавшему крепостничество.
26. Имеющийся жизненный опыт человека – это его истинное богатство.
27. Прочитанная для студентов лекция о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.
28. Я увлекаюсь не только чтением книг, но и живописью.
29. Я не могу вспомнить, был ли он на занятиях в четверг.
30. Директор сообщил на педагогическом совете, что едет комиссия.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)

Просмотров: 16652
| Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики
| Рейтинг: 5.0/1



Скачать материал

Ошибка в построении предложения с однородными членами(к заданию № 8 ЕГЭ)



Скачать материал

  • Курс добавлен 13.12.2022

  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами(к заданию № 8 ЕГЭ)

    1 слайд

    Ошибка в построении предложения
    с однородными членами
    (к заданию № 8 ЕГЭ)

  • Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксиче...

    2 слайд

    Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. 
    Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

  • ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ		1. Однородные ск...

    3 слайд

    ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
    1. Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.
    Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:
    Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.
    Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.
    Пример 1: Я люблю (кого? что?) и восхищаюсь (кем? чем?) своим отцом.
    Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного (люблю кого? что? отца ), следовательно, данное предложение построено неверно. Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им.

     Пример 2: Герой рассказа верил (во что? чему?) и стремился (к чему?) к своей мечте. 
    Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней.

  • ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ2. Однор...

    4 слайд

    ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
    2. Однородные члены связаны двойными союзами
    не только…, но и…; если не…, то… и другими
    Правило 1. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда, например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О, сколько О. Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» (слово« красочные» мы не принимаем во внимание), вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность».
    Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.
    Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей. Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей. Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение.
    Правило 2. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только.., а также нет. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях
    Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).
    1) не только … но и (а и; но даже; а еще; а к тому же); не только не … но (но скорее, скорее; напротив, наоборот); а не только;
    2) не то что … но (а; просто; даже, даже не); даже … не то что; даже не … не то что; даже не … тем более не;
    3) мало того … еще и; мало того что … еще и; мало того; более того, больше того; хуже того; а то и.

  • ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ3. В предложениях...

    5 слайд

    ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
    3. В предложениях при однородных членах бывает обобщающее слово.

    Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.
    Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим, стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ.
    Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения.
    В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены («луки самострелы, соболя и украшения »)— в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений.

  • ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ4. Использование в...

    6 слайд

    ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
    4. Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения
    Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены. Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.
    Если в предложении объединяются в однородные
     — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;
     — разные формы именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;
     — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают и аналогичные;
     — причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;
    то это  — грамматическая ошибка. 

  • ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ5. При однородных...

    7 слайд

    ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
    5. При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.
    В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре, и на выставке ВДНХ, и на Красной площади. Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре, и выставке ВДНХ, и Красной площади. Нельзя быть «в ВДНХ» и «в Красной площади.» Поэтому правило звучит так: нельзя использовать общий предлог ко всем членам ряда, если по смыслу этот предлог не подходит хотя бы к одному из ОЧ.
    Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

  • ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
6. Соединение в о...

    8 слайд

    ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

    6. Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий
    Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.
    Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

  • ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ7. Употребление в...

    9 слайд

    ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
    7. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.
    Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».
    Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой).
    …для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 8 такой юмор не будет оценен.

  • Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправь...

    10 слайд

    Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

    1. Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.
    2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.
    3. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны.
    4. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.
    5. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям.
    6. А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом.
    7. В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага.
    8. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи.
    9. Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством.
    10. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
    11. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им.
    12. Эта пьеса современна и злободневная.
    13. Я не столько против дождя, сколько грязи.
    14. Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость.
    15. Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки.
    16. У Марины стройная фигура и бодрое настроение.
    17. Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы.
    18. Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика.
    19. Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными.

  • Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предлож...

    11 слайд

    Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.
    20. Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет.
    21. Меня разбирали любопытство и радость.
    22. Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни.
    23. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России.
    24. Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней.
    25. Я хотел бы завести собаку для интереса и чтобы было весело.
    26. Я не люблю болеть и горчичники.
    27. Я не люблю скуки и когда ругают.
    28. В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь.
    29. Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина.
    30. Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.
    31. Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита».
    32. Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой.
    33. Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им.

  • 1. Родители заботятся даже о взрослых детях и переживают за них. 2. Я поним...

    12 слайд

    1. Родители заботятся даже о взрослых детях и переживают за них. 2. Я понимаю стремление автора всесторонне осветить эту сложную проблему и сочувствую ему. 3. Везде: на улицах и площадях, в парках и садах – ощущается близость весны. 4. Режиссёр опирался в своей работе на систему Станиславского и развивал эту систему. 5. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям. 6. А.С. Грибоедов был не только выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7. В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и ощутил тепло домашнего очага. 8. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, так и внесценические персонажи. 9. Маяковский всю жизнь не любил мещанства и брезговал им. 10. По этому роману не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11. Москва – родной город Пушкина, подробно описанный им в стихах, поэмах и романах. 12. Эта пьеса современная и злободневная. 13. Я не столько против дождя, сколько против грязи. 14. Алексея восхищали её глаза, а также удивляла скромность и доверчивость. 15. Чтобы почувствовать себя счастливым, я должен многое изменить в своём характере: стать более дисциплинированным, повысить успеваемость. Но для полного счастья мне нужно, чтобы дедушка жил с нами вместе. 16. У Марины стройная фигура. Девушка всегда бодра и весела. 17. Добрыня прекрасно играет на гуслях. Кроме того, он хороший шахматист. 18. Когда хозяин был пьян, он буянил, бил посуду. Доставалось и мальчику. 19. Чехов высмеивал лицемеров и честолюбцев. 20. Не было слышно весёлых ребячьих голосов, не видно было и ярких стенгазет. 21. Мне было весело. Кроме того, меня разбирало любопытство. 22. Софья, чтобы досадить Чацкому и оскорбить его, распускает сплетни о герое. 23. Пушкин любит Россию. В его стихах звучит уверенность в её прекрасном будущем. 24. Автор говорит не только о её внешней красоте, но и о внутреннем благородстве. 25. Я хотел бы завести собаку, потому что с ней, мне кажется, будет весело и интересно. 26. Я не люблю болеть, потому что тогда приходится пить горькое лекарство, ставить горчичники. 27. Я не люблю скуки и скандалов. 28. В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами. Но все герои знают, что такое честь. 29. Пугачёв-царь вовсе не походил на бродягу, которого Пётр встретил во время бурана и угостил стаканом вина. 30. Если ты будешь гулять с утра до вечера, а не заниматься, то экзамена не сдашь. 31. Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и насладиться им. 32. В словах Чехова звучит не насмешка, а гордость. 33. Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить его и не восхищаться им.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 119 826 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый и углублённый уровни), Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Гусарова И.В.

Другие материалы

«Русский язык (базовый и углублённый уровни), Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Гусарова И.В.

«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (базовый и углублённый уровни), Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Гусарова И.В.

«Русский язык (базовый и углублённый уровни), Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Гусарова И.В.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

  • 31.10.2022
  • 63
  • 1
  • 31.10.2022
  • 73
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Тип ошибки

Природа ошибки

Пример

Объяснение

Правильный вариант

Предложения

с несогласован-ным приложением-

названием

Имя собственное, заключенное в кавычки,

не изменяется и стоит в И.п., если перед ним стоит нарицательное существительное.

Если нарицательное существительное отсутствует, то изменяется (по необходимости) имя собственное.

В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Имя нарицательное изменяется, имя собственное – нет.

Картину «Спящий пастушок», картиной «Спящий пастушок» и т.д.

В картине (П.п.) «Спящий пастушок» (И.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

В «Спящем пастушке» (П.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Предложения с причастным оборотом.

Причастия согласуется с определяемым словом в роде, числе и падеже.

Борей – бог северо-восточного холодного ветра, свирепствую-щих в некоторых прибрежных районах.

В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека.

Ветра — в ед.ч. Свирепствующих (каких?) во мн.ч.

Ветра (какого?)

свирепствующего.

Повестью – в Т.п.

построенную (какую?) – в В.п.

Повестью (какой?)

построенной.

Борей – бог северо-восточного холодного ветра, свирепствующего в некоторых прибрежных районах.

В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенной как воспоминания взрослого человека.

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. 

Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 

Определяемое слово «снайпера». Снайпера (какого?) засевшего на дереве.

Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве. 

Или: Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера,

Предложения с деепричаст-ным оборотом.

Деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому производителю действия.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Получается: шляпа подъезжала и слетела.

Но к станции подъезжал говорящий (а не шляпа). Деятели разные!

Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.

Тип ошибки

Природа ошибки

Пример

Объяснение

Правильный вариант

Согласование

подлежащего и сказуемого

Если сложноподчиненные предложения начинаются со слов«все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…», «никто из тех, кто…», надо соблюдать единство грамматических форм подлежащего и сказуемого: местоимение- подлежащее «кто» 

употребляется только с глаголами в форме единственного числа,

а «все», «те» — в форме множественного.

Все, кто интересуются театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.

Те, кто определял политику киностудии в последнее время, был против ее реорганизации.

Первая грамматич. основа: Все знают -правильно,

Вторая грамматич. основа: Кто интересуется

(должно быть ед.ч., а не мн.)

Первая грамматич. основа: Кто определялправильно.

Вторая грамматич.

основа: Те были против

(должно быть мн.ч., а не ед.)

Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.

Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации

Трудные случаи управления.

Предлог ПО (значение ПОСЛЕ)

по приезде в Москву, по истечении срока, по прибытии,

Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО ВОПРЕКИ требуют Д.п.

благодаря (чему?) этому влиянию

согласно (чему?) личному заявлению

вопреки (чему?) обстоятельствам

Глагол «СКУЧАТЬ» с сущ. и личными мест. 3 лица – требует Д.п. Скучаю по нему, по морю

с личными мест. 1 и 2 лица – П.п. (по ком?) по вас, по нас.

Вера (во что?) в победу, уверенность (в чем?) в победе,

Оплатить (что?) проезд, заплатить (за что?) за проезд

Предложения с косвенной речью.

При построении предложений с косвенной речью нельзя использовать в придаточной части местоимения 1 и 2 лица. Это допустимо только при передаче прямой речи.

М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье»

М.Ю.Лермонтов пишет, что ОН (Лермонтов) глядит, а не тот, кто строит предложение с косвенной речью.

М.Ю.Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье»

Или: М.Ю.Лермонтов пишет, что он печально смотрит на свое поколенье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тойота ошибка p0101
  • Тойота ошибка p0015
  • Тойота ошибка p0014
  • Тойота ошибка c1467
  • Тойота ошибка c0226