Любая техника со временем выходит из строя и требует ремонта. Благодаря наличию на современных моделях дисплея по появившемуся коду ошибки беговой дорожки можно определить тип и причину неисправности.
Что делать при обнаружении кода ошибок у беговой дорожки
Для удобства обнаружения проблемы производители кодируют ошибки спортивного оборудования. Они обозначаются буквенно-числовой опознавательной комбинацией, начинающейся с буквы «Е» (сокращение от англ. «Error»).
Важно своевременно отреагировать на поломку и обратиться в наш сервисный центр. Мы производим восстановление беговых дорожек следующих брендов:
- Тorneo (Торнео);
- Ferrum (Феррум);
- Аerofit (Аэрофит);
- Kettler (Кетлер);
- Cardiopower (Кардиоповер);
- Yamaguchi (Ямагучи);
- Nautilus (Наутилус);
- Oxygen (Оксиген) и других.
Чаще всего при появлении кода ошибки на консоли беговой дорожки владелец оборудования впадает в ступор. Не все понимают, что они означают. В такой ситуации будет разумно вызвать нашего специалиста, который разбирается в значении кодов ошибок беговых дорожек.
Ошибка беговой дорожки Е1
Код Е01 на дисплее указывает на отсутствие контакта между платой управления, консолью и герконовым датчиком скорости. Такая ошибка часто появляется после небрежной перевозки тренажера. При этом происходят резкие рывки при старте и торможении.
Требуется проверка целостности соединяющего кабеля. Наш специалист открывает крышку моторного отсека, и определяет наличие магнита. Затем производит проверку соединений мультиметром. При необходимости ремонтирует или заменяет герконовый датчик.
Ошибка беговой дорожки Е2
Ошибка Е02 означает неисправности в двигателе. При этом оборудование не может поддерживать скорость. Причиной могут быть:
- обрывы и замыкания;
- поломка контроллера управления;
- дефект обмотки.
Исправлять такую поломку самостоятельно не рекомендуется. Так как двигатель содержит взрывоопасные элементы. Обратитесь в наш сервисный центр за помощью. После диагностики мотора и приводного ремня мы определяем перечень требуемых работ и необходимых деталей.
Ошибка беговой дорожки Е3
Возникновение на консоли кода Е03 говорит об отсутствии сигнала с датчика скорости. Оборудование может отключаться после некоторого времени работы или не разгоняться до запрашиваемой скорости. При этом нарушается связь между двигателем и герконовым датчиком.
Неисправность встречается очень часто. Вы можете самостоятельно осмотреть деку беговой дорожки, она должна быть ровной и целой. После этого вызовите нашего мастера, он выполнит проверку мотора, датчика, платы и привода.
Ошибка беговой дорожки Е4
Этот код появляется в случае перегорания компонентов платы из-за скачков напряжения. Такая ситуация требует обращения в наш сервисный центр для выполнения замены вышедших из строя деталей.
Ошибка беговой дорожки Е5
Оборудование выдает ошибку Е05 при невозможности изменения угла наклона. Чаще всего это происходит из-за:
- попадания под полотно посторонних предметов;
- сбоев в работе датчиков подъемного механизма;
- превышения предельно допустимого веса пользователя.
Необходимо:
- проверить пространство под полотном;
- исключить использование тренажера пользователем с большим весом;
- обратиться за помощью к профессионалам нашего сервисного центра для тестирования работы датчиков.
Ошибка беговой дорожки Е6
Беговая дорожка показывает ошибку Е6 в случае перегрузки двигателя. Наши специалисты произведут проверку работы мотора на холостом ходу, целостность предохранителей.
При этом вес пользователя должен соответствовать предельно допустимым значениям.
Ошибка беговой дорожки Е7
Ошибка возникает при потере сигнала между кнопкой аварийного выключения и ключом безопасности. Не стоит устранять неисправность самостоятельно, так как, не обладая должным опытом и профессиональным оборудованием, можете усугубить ситуацию.
При данной поломке наш мастер проверит на месте ли ключ и целые ли провода между платой и кнопкой.
Ошибка беговой дорожки Е9
Ошибка Е09 заключается в отсутствии сигнала VR от двигателя на блок питания. Необходимо проверить провод или изменить наклон мотора. Возможно, потребуется замена блока управления. Данное действие под силу только опытным мастерам нашего сервисного центра.
Ошибка беговой дорожки Е11
Возникает ошибка из-за проблем со статическим напряжением. При этом электроника беговой дорожки может отключаться из-за сильных ударов статики. Как исправить проблему вам подскажет мастер нашего сервиса.
Ошибка беговой дорожки Е12
Данная ошибка возникает крайне редко и обычно свидетельствует о плохом контакте в розетке. Мастер проведет проверку, выяснит точную причину возникновения проблемы и поможет ее решить в короткие сроки.
Оформить заявку на устранение неисправностей можно по номеру телефона +7 (495) 223-12-48 или через форму обратной связи на сайте. Выезд мастера возможен в день обращения.
Наши специалисты имеют большой опыт в решении проблем, связанных с ошибками беговой дорожки. Мы гарантируем качество выполнения восстановительных работ любой сложности!
Vladimir Беговые дорожки 682 просмотра Вопрос задан 1 год назад
Ответов на вопрос: 23
Возможно сигнал об аварии прописался в память и теперь эту ошибку надо стирать
Добрый день!
перепрошить (сбросить ошибку) если не получилось, то смотреть питание на двигатель и плату управления!
Добрый день!
Проверяйте активные компоненты в модуле управления, проблема в них.
«Возможно сигнал об аварии прописался в память и теперь эту ошибку надо стирать»Вообще зачетное решение проблемы)))))Силовая часть или да как вы говорите транзистор но возможно не только он силовую часть всю перетряхивать надо
Ошибка Е1 это сбой датчика скорости, при транспортировке выпал магнит, необходимо его прилепить обратно.
На этой беговой дорожке, если плата с маркировкой KT-DM-KF2, стоит четырёх проводной датчик скорости (стробоскоп или оптопара). Никаких магнитов там нет. Проверка его работы — толкаете полотно ногой после старта, а верхний компьютер показывает, что дорожка работает, ошибок не выдает, остановили полотно сразу выдал ошибку E1 — значит с датчиком проблем нет. . Другое дело, что импульсы управления скоростью с компьютера не поступают на драйвер мощного транзистора управления двигателем. Когда у вас так, то только ремонт платы управления двигателем или её замена на новую. Это уже работа специалистов.
1 шлейфы вам наврятли помогут Е1 это ошибка набора скорости, 2 вам необходимо начать с диагностики двигателя ( любой сервисный центр который занимается ремонтом электрических двигателей ) 3 как вы поняли что новый магнитный датчик «геркон» у вас рабочий ? И точно ли вы его поставили туда куда нужно ?
Здравствуйте,первым делом проверьте все шлейфы понажимайте на них в гнезда возможно при перевозке они отошли
попробуйте здесь ссылка почитать
Здравствуйте, эта надпись говорит об ошибке датчика скорости.
проверяйте двигатель и датчики
Если дорожка не запускается то накрылся двигатель.А если после запуска останавливается через какой-то промежуток времени значит датчик скорости(геркон) сломан или магнитик с вала отлетел
Все что угодно но для начала проверь датчик скорости,а уже потом все остальное
Огромное спасибо пользователю етырий — за ссылки и полезную информацию — а то я думала — что дорожка готова в последний путь — на помойку.
прочитав и просмотрев всё — я как следует рассмотрела этот шкив — и нашла магнит на нём же — на месте .
Теперь непосредственно по проблеме — Торнео линия 201 ведь выдавала ошибку Е1. Мастер нашел проблему в моторе — он его разобрал — там оплавилась и стекла какая то пластиковая штука — теперь нет возможности сказать — что это было — просто счистил шлам, всё вытряхнул, собрал заново и — та-дам! дорожка заработала.
никаких других критичных повреждений на моторе не было.
вот.
тем — кто пользуется тренажерами фирмы Торнео — имейте в виду — то — что написано на дисплее — и что есть в сущности может быть никак не связано — от слова совсем.
еще раз благодарю за помощь и поддержку!
Магнитики на холодильнике чаще всего подходят по размерам именно на ТОРНЕО
Ошибка Е-1 — означает сбой в работе датчика скорости. Зачастую такая ошибка возникает после транспортировки тренажера. Суть в том, что практически во всех беговых дорожках установлены герконовые датчики реагирующие на магнит, зафиксированный в маховике переднего вала. Так вот, из за небрежной транспортировки беговой дорожки, магнит выпадает из своего посадочного места, и датчик перестает получать сигнал.
Найдите свой и приклейте на место , ведь он не мог далеко улететь, кожух то был закрыт ( где то к корпусу прилип )
103.pp.ua/index.php/stati/64-oshibka-begovoy-dorogki
На крайняк клейте любой подходящий по форме размеру весу.
Роли это не играет.
Я занимаюсь ремонтом телевизоров а тут привезли дорожку . Проблема такая , при касании магнита сразу выдает E1 . Так как первый раз ремонтирую такой агрегат пришлось прогуглить . Проверил опто датчик скорости , к двигателю подключил 12 вольт , проверил резистор подъёма , на силовом блоке проверил транзисторы , диоды , напряжение стабилизаторов , заменил конденсаторы которые даже хоть чуть чуть потеряли ёмкость и и и ни какого результата . Всё сходилось к слёту прошивки . Начал искать на Алике , такого как надо не нашлось , пришлось добивать дальше . Начал менять напряжение на оптопарах их там три и обнаружил на обратке по питанию скачет напруга . Поставил с блока пит жк телевизора и все стало работать . А всё указывало на прошивку . Хочу сказать вам не спешите с выводами и если E1 высвечивает сразу после прикосновения магнита то проблема с силовым блоком , потому что проц даже не успевает посмотреть датчики и двигателя . Может кому помог ?
Скорее всего или прошивка или Силовая часть надо диагностировать так не определишь
К сожалению на этой дорожке ошибка е1 означает плохое соединение между консолью и контроллером (не распознают друг друга) Либо слёт прошивки
Ошибка Е-1 — означает сбой в работе датчика скорости. Зачастую такая ошибка возникает после транспортировки тренажера. Суть в том, что практически во всех беговых дорожках установлены герконовые датчики реагирующие на магнит, зафиксированный в маховике переднего вала. Так вот, из за небрежной транспортировки беговой дорожки, магнит выпадает из своего посадочного места, и датчик перестает получать сигнал. При этом характерной чертой поломки является, рывок полотна при старте, и резкое торможение.
Следует вскрыть крышку моторного отсека, и проверить наличие магнита. Если же магнит установлен, а дорожка все равно стартует, сразу же выключается и выдает ошибку Е-1, значит неисправен сам датчик или же его подключение к плате. Проверьте мультиметром проводку датчика и замыкается ли он, при попадании в магнитное поле. Если датчик не реагирует на сигнал или постоянно замкнут — следует заменить герконовый датчик. В некоторых ситуациях, дорожки оборудованы сенсорным датчиком, установленном на двигателе. Прежде всего, стоит пропылесосить датчик и двигатель. В случае если это не было эффективно, значит датчик не работает.
Самые распространенные ошибки беговых дорожек! Список ошибок на консоли, причины и методы их устранения.
103.pp.ua/index.php/stati/64-oshibka-begovoy-dorogki
1) Техническое обслуживание беговой дорожки
2) Как смазывать беговую дорожку
3) Регулировка бегового полотна
Ошибка Е 1 в этом случае не датчик скорости т. к. при ошибке датчика скорости дорога должна запускаться, а через какой-то промежуток времени (15 сек. примерно) останавливаться. Здесь проблема с силовой частью контроллера нет сигнала на запуск двигателя соответственно датчик не считывает инфо после запуска от туда и Е 1 ошибка. На ремонт контроллер или замену как больше нравится. Возможна еще проблема с двигателем но это один вариант из ста. Здесь проблема 100% не в датчике скорости просто на Торнео очень скудное количество ошибок и если что то с силовой частью или двигателем ошибка светится все равно Е 1.
Ошибка Е-1 — означает сбой в работе датчика скорости
fixim.ru/problem/q63720-ошибка_е1
Добавить ответ на вопрос
Информация о вопросе
Сколько ответов на вопрос?
На вопрос «Ошибка е1 на беговой дорожке» 23 ответа.
Кто задал этот вопрос?
Вопрос задал Vladimir в категории Беговые дорожки.
Когда задали этот вопрос «Ошибка е1 на беговой дорожке»?
Вопрос задали 1 год назад.
Неоднократно замечаю негодование многих, технически подкованных, камрадов из блогерской (и не только) среды работой некоторых (не всех!) отечественных сервисных центров. Не часто (к счастью) приходится туда обращаться, потому я и не совсем в курсе, что за жесть там твориться, но, вот, кое-кому из знакомых всё же приходится сталкиваться с подобными «ремонтниками».
Случилось так, что у одного коллеги сломалась беговая дорожка. Заискрил, а затем и вовсе перестал работать мотор. Коллега, как человек не особо вникающий в техническую сторону вопроса, вызвал специалиста сервисного центра. На следующий день «специалист» пришёл, со знающим видом бегло осмотрел дорожку, и вынес вердикт: «Мотор вышел из строя, надо его менять». Взял 600рур. за визит и благополучно ретировался. Коллега, изучив рынок запчастей, и обнаружив, что новый эл. мотор для данной модели стоит чуть больше, чем половина цены новой дорожки, чутка подофигел, и принял непростое решение заменить тренажёр целиком.
Старая же дорожка должна была отправиться прямиком на помойку.
Узнав об этом, я с готовностью вызвался помочь коллеге с выносом мусора Только «мусор» должен был отправится не на ближайшую помойку, а прямиком ко мне в машину.
Так, в скором времени я и оказался обладателем халявного тренажёра
Ну почти… Оставалась самая малость — починить его. Но тут проблем быть не должно, т.к.
диагноз я поставил по фотографии
причина уже была мне понятна ещё с момента устного описания поломки.
Правильно, неполадка либо в щётках, либо в коллекторе ротора электромотора. Выработку ламелей коллектора, я практически сразу же исключил, т.к. щётки на данном моторе ни разу за время эксплуатации дорожки не менялись, а за свою практику работы электриком я ни разу не сталкивался с ситуациями, когда коллектор мотора ушатывался бы первым же комплектом щёток Значит проблема, с вероятностью в 90% в износившихся щётках.
Справедливости ради следует отметить, что если электродвигатель физически цел (нет механических повреждений корпуса, магнитопровода, магнитов или деформации ротора), то в нём можно починить практически всё, и стоить ремонт будет явно меньше, чем новый мотор.
Разбираем, вытаскиваем щётки, смотрим. Да, так и есть, у одной из щёток значительный износ, причём сильно не равномерный (дичайше извиняюсь, забыл сфотографировать). Вероятнее всего неравномерный износ, и привёл к перекосу щётки в держателе, и, как следствие, нарушению контакта.
До кучи снял и разобрал весь электродвигатель с целью его ревизии (чистка, оценка износов).
Сам мотор оказался в весьма приличном состоянии: люфты минимальны, посадки не разбиты, коллектор не изношен практически никак, залитий не обнаружено, ротор за статор не цепляется, цветов побежалости на металле нет. Пыли только много, но это не беда, пылесос в наличии
Небольшая проблема возникла с поиском щёток. У нас в городе в электротехнических магазинах такой товар перестали продавать, толи спрос пропал, толи ещё что. В интернет-магазинах ситуация интереснее. У тех продавцов, у кого на сайте указаны размеры щеток, а не просто марка/модель, ценник кусается (а ведь ещё за доставку надо заплатить). У тех, у кого ценник гуманный, и есть бесплатная доставка до магазина в моём городе (например, DNS), у тех кроме марки/модели в описании ничего не указано (угадывай!).
В результате выкрутился следующим образом, пришёл со щётками в сервисный центр Макиты, и попросил девушку на приёмке подобрать похожие по размеру. После продолжительных поисков были найдены ближайшие по размеру щётки Makita CB-204. Мои были 17х7х17, а эти 18х7х18. Спилить напильником по полмиллиметра с двух сторон – это вообще не проблема.
Конечно, в сервисном центре щётки дороже, чем в магазине, но зато теперь я знаю марку/модель совместимых, и если возникнет необходимость, могу купить хоть в том же DNS уже значительно дешевле.
Ставим обратно мотор и всё собираем. Моем-чистим тренажёр, смазываем полотно и вуаля, у меня беговая дорожка в весьма приличном состоянии по цене всего 260 рублей (стоимость ремонта).
Нет, всё же потрясающие у нас сервисные центры!
Основные неисправности беговой дорожки
Беговые дорожки являются прекрасным дополнением к домашнему тренажерному залу, обеспечивая возможность эффективного и относительно безопасного кардиотренинга. Тренажеры домашнего сегмента имеют низкую цену, в сравнении с моделями коммерческого класса, но и запас прочности здесь на порядок ниже. Они не рассчитаны на каждодневное интенсивное использование, а также на длительную предельную нагрузку.
Стоит помнить, что продавцы часто указывают завышенные технические характеристики, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу дорожки из строя. Особенно это касается максимального веса пользователя и мощности двигателя. Даже если эти параметры соответствуют номиналу, то покупать дорожку следует с некоторым запасом (+20-30%).
В большинстве случаев починить тренажер удается только после обращения в сервисный центр. Наличие такого центра в вашем регионе может значительно снизить все негативные последствия неудачной покупки.
Читайте: Как продлить срок службы беговой дорожки — правильный уход за тренажером
Содержание
- 1 Неравномерное движение бегового полотна
- 1.1 Износ скользящей поверхности
- 1.2 Ослабление приводного ремня
- 1.3 Проскальзывание бегового полотна
- 2 Электрические неисправности беговой дорожки
- 2.1 Неисправность силовой платы
- 2.2 Неполадки дисплея
- 2.3 Неисправность датчика движения
- 2.4 Неисправность датчика температуры двигателя
- 2.5 Неисправность электродвигателя
- 3 Сообщения об ошибки (E) на беговой дорожке
Неравномерное движение бегового полотна
Конструкция подвижной части беговой дорожки представляет собой два вала (задний и передний), по которым вращается натянутое полотно. Чем больше диаметр вала, тем меньше вероятность проскальзывания полотна или движения его рывками. Особенно это актуально, если вес пользователя выше среднего.
Не всегда регулировка в сторону усиления натяжения бегового полотна может решить проблему. Вариантов решения проблемы может быть несколько. Чаще всего механические повреждения и неправильная эксплуатация тренажера является причиной неисправностей. Встречаются случаи некорректной работы двигателя, управление которым осуществляется силовой платой.
Электродвигатель связан с передним валом поликлиновым ремнем. С другой стороны находится силовая плата.
Износ скользящей поверхности
Дека и беговое полотно требуют должного ухода за трущимися узлами (очистка, смазка, регулировка). Износ скользящей поверхности может приводить к повышенному трению и значительному нагреванию. Нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также нередко появляется статическое напряжение, которое легко может вывести из строя контроллер консоли. В дешевых моделях микросхемы не имеют хороших помехозащитных схем.
Ослабление приводного ремня
Второй причиной неравномерного движения бегового полотна является ослабление натяжения приводного ремня, который находится в передней части тренажера в моторном отсеке. Это происходит из-за механического растяжения поликлинового ремня в процесс эксплуатации. Особенно это актуально для самых бюджетных моделей, где применяются низкокачественные комплектующие. Вскрывать моторный отсек стоит только после полного отключения беговой дорожки от сети. Регулировка натяжения ремня не занимает много времени, для этого механизм имеет регулировочные винты.
Проскальзывание бегового полотна
Чтобы проверить натяжение полотна следует приподнять его посередине. Зазор должен быть приблизительно 5-7 см. В противном случае ремень натянут слишком туго
Любое беговое полотно (стандартное или износоустойчивое) имеет свой срок эксплуатации. Трение, создаваемое декой, приводит к износу скользящей поверхности полотна. Сильный износ внутренней стороны полотна может привести к уменьшению сцепления с передним валом, который может провернуться относительно собственной оси (особенно в момент пуска двигателя) и явиться причиной неравномерного движения бегового полотна. В любом случае стоит проверить натяжение полотна, для чего следует приподнять его посередине. Зазор должен быть приблизительно 5-7 см. В противном случае ремень натянут слишком туго.
Электрические неисправности беговой дорожки
Перед тем, как приступить к поиску электрических неисправностей рекомендуется на 15 минут полностью обесточить беговую дорожку. Ошибка, возникшая в процессе эксплуатации тренажера может исчезнуть и нормальная работа дорожки возобновится.
Консоль беговой дорожки состоит из платы, на которой размещены микросхемы (контроллеры)
К электрической части беговой дорожки относятся следующие элементы:
- Контроллеры консоли управления
- Контроллеры силовой платы
- Экран консоли
- Электродвигатель
- Датчики пульса
- Датчик движения
- Температурный датчик электродвигателя
- Магнитный ключ безопасности
- Кнопки, разъемы, жгуты
Неисправность силовой платы
Изучая жалобы пользователей, были замечены случаи, когда заводом производителем на беговую дорожку были установлены несовместимые компоненты. Речь идет о силовой плате управления и двигателе. Если силовая плата не рассчитана на более мощный двигатель, то со временем она быстро выйдет из строя. Если вспомнить уроки электротехники, то можно сказать, что сила тока зависит от нагрузки. Чем выше нагрузка, тем выше значения токов, следствием чего может стать нагревание и оплавление электрических элементов силовой платы. Обратным случаем выхода из строя силовой платы является низкое качество китайских моторов, что свойственно самым дешевым моделям беговых дорожек. Такие моторы очень часто горят, забирая с собой на дно контроллер.
Неполадки дисплея
Контроллер консоли в большинстве случаев не ремонтопригоден, все электрические элементы залиты компаундом, который служит для защиты микросхем от агрессивной среды (влага, пот, соль). Обычное статическое напряжение может вывести из строя схему управления. Решением такой проблемы является замена всей консоли. Если это произошло в гарантийный период эксплуатации, то такая проблема легко решается в пользу заявителя, хотя в некоторых случаях сервисный центр может отказать в бесплатной замене при нарушении требований эксплуатации тренажера. Поэтому не лишним будет использование розеток с дополнительным контуром заземления, а также стабилизаторов напряжения. Ну и не стоит забывать об уходе за беговым полотном (очистка, смазка, регулировка).
Самой простой причиной выхода из строя консоли может служить потеря электрического контакта в разъемах и соединениях, излом проводов в жгуте. Имея дома обычный ампервольтомметр можно легко прозвонить провода, предварительно отключив все разъемы. Если возникают проблемы с дисплеем первым делом проверьте сетевой шнур питания и прочие видимые провода на излом по всей длине.
Неисправность датчика движения
Датчик движения беговой дорожки регистрирует реальное вращение бегового полотна для защиты электродвигателя в режиме блокирования движения переднего вала. При экстренной остановке бегового полотна датчик перестает посылать сигнал движения на контроллер силовой платы, что в итоге отключает от нагрузки двигатель. Герконовый датчик устанавливается на раме тренажера, рядом с передним валом. На шкиве переднего вала закрепляется обычный постоянный магнит. При вращении шкива, он совершает движение вблизи датчика, замыкая контакты. Частым случаем отказа в работе датчика является отпадание магнита со шкива.
В некоторых случаях необходима замена датчика движения. Проверяется он легко:
- Устанавливаем тестер в режим прозвонки проводов.
- Вращаем вал.
- В определенный момент при приближении магнита к датчику должен произойти звуковой сигнал.
- Если датчик неисправен, то подойдет любой геркон. Стоимость его копеечная, замена не представляет труда: датчик легко снимается с разъема.
Неисправность датчика температуры двигателя
Температурный датчик устанавливается далеко не на все модели. Как правило, он находится в самом двигателе и служит для защиты мотора от перегревания, а также от токов короткого замыкания. Датчик представляет собой контакты из биметалла, которые при нагревании размыкают цепь двигателя. После остановки и охлаждения они вновь замыкаются. Частое срабатывание температурного датчика является следствием износа бегового полотна, либо внутривитковом замыкании ротора двигателя.
Неисправность электродвигателя
Чем мощнее электродвигатель беговой дорожки, тем он надежнее. Двигатель постоянного тока состоит из статора (неподвижной части) и ротора (подвижной части). Статор, как правило, выполнен из постоянного магнита, а ротор представляет собой катушку из медной проволоки вокруг металлического сердечника. Все витки изолированы между собой. Именно по причине нарушения изоляции между витками ротор перестает нормально работать. Нарушение изоляции происходит по причине перегревания обмоток. Диаметр проволоки просто не рассчитан на такую нагрузку.
Стоит сказать, что нагрузка при ходьбе значительно выше, чем при быстром беге, так как отсутствует фаза полета и двигателю приходится все время тянуть пользователя на низких оборотах при высоких значениях тока.
Сообщения об ошибки (E) на беговой дорожке
- На экране нет информации:
Проверяем сетевой шнур, кнопку или тумблер включения. Возможно, не работает отдельная кнопка включения консоли. Если сработала защита от перегрузки, стоит подождать 10-15 минут. Далее необходимо проверить все разъемы, соединения, жгуты проводов. - Ошибка неудачного подключения (Е-1):
Проверяем электрические провода контроллера и консоли, а также исправность разъемов. В случае с дефектными проводами следует заменить их на аналоги. - Ошибка несоответствия напряжения в сети (Е-2):
Изменение номинала напряжения сети на 30-50% приводит к отключению беговой дорожки. Возможной причиной может явиться плохой контакт цепи двигателя. Проверяем моторный отсек, осматриваем провода и разъемы. Возможно получение такой ошибки при неисправном двигателе. - Ошибка сигнала датчика движения бегового полотна (Е-3):
Если сигнал датчика не проходит, то проверяем сам датчик движения и магнит, который крепится на шкиве. - Ошибка наклона бегового полотна (E-4, Е-6):
Неисправность дополнительного двигателя наклона. Проверяем провода, разъемы контроллеров силовой платы и консоли, мотора наклона. Может потребоваться замена двигателя наклона. Проверьте провода регулятора напряжения, мотора наклона, регулятора напряжения. - Ошибка защиты от перегрузки (E-5):
Может быть следствием неисправности электродвигателя, а также при износе бегового полотна, и использовании дорожки пользователем, чей вес превышает максимально допустимый. Если не помогло, то выключаем дорожку из сети на 10-15 минут и пробуем запускать сново. - Ошибка электрической части контроллеров (Е-7):
Проверяем провода, идущие от компьютера к нижней силовой плате управления. Возможные причине: выход из строя трансформатора тока, неисправность разъемов, дефект проводов. - Ошибка контроль привода (E-8):
Проверяем натяжение приводного поликлинового ремня. Неисправность привода. - Ошибка положения (E-9):
Раскладываем тренажер, затем перезапускаем. Неисправность привода. - Ошибка двигателя (E-10):
Двигатель не вращается. Проверяем соединительные провода между
контроллером и консолью. Проверяем магнитный ключ: возможно, он не вставлен в разъем. Не корректные значения питания консоли управления. Возможно, понадобится замена консоли.
Читайте также: Советы по техническому обслуживанию беговой дорожки
Как и любая другая техника, беговая дорожка может выйти из строя. Тренажеры для бега бывают разных размеров, форм и характеристик, но у большинства типовых моделей появляется несколько однообразных ошибок. Важно уметь быстро реагировать на проблемы, чтобы своевременно минимизировать ущерб и устранять простои.
Обратите внимание! Разные производители могут по-разному закодировать одну и ту же ошибку. Обязательно изучите руководство по эксплуатации перед тем, как пытаться устранить поломку.
Самые распространенные типы ошибок
Практически все модели беговых дорожек (кроме механических) оборудованы дисплеем. На мониторе высвечивается код ошибки. В инструкции к тренажеру либо на официальном сайте производителя можно будет увидеть подробное описание проблемы и метод ее устранения. Ниже приведена сводная таблица основных ошибок самых распространенных моделей тренажеров.
Код ошибки |
Расшифровка |
Что предпринять? |
E01/E1/Err1 |
Нет связи между платой управления, консольной платой и датчиком скорости. |
Заменить датчик скорости, проверить соединяющие кабели на наличие повреждений |
E02/E2/Err2 |
Проблемы с поддержанием скорости из-за неполадок в двигателе. |
Проверить ремень, протестировать работу двигателя. |
E03/E3/Err3 |
Беговая дорожка отключается после нескольких секунд работы из-за потери связи между двигателем и датчиком скорости. |
Протестировать работу двигателя, проверить платы, датчик скорости. |
E04/E4/Err4 |
Компоненты платы сгорели из-за перепада напряжения. |
Обратиться в сервисный центр для замены сгоревших элементов или всей платы управления. |
E05/E5/Err5 |
Изменение угла наклона дорожки невозможно из-за попадания инородных предметов под полотно, нарушений работы датчиков подъема. |
Исключить наличие инородных предметов, протестировать работу датчиков. |
E06/E6/Err6 |
Перегрузка двигателя. |
Проверить работу двигателя на холостом ходу, проверить соответствие веса спортсмена допустимому для конкретной модели тренажера, проверить целостность предохранителей. |
E07/E7/Err7 |
Потеря сигнала от ключа безопасности, кнопки аварийной остановки. |
Проверить наличие ключа, целостность проводов, соединяющих аварийную кнопку с платой. |
Если на мониторе нет никаких условных обозначений, но оборудование работает с перебоями, необходимо изучить текстовые расшифровки ошибок. Вполне вероятно, что вышел из строя процессор, отвечающий за формирование кодов неполадок. Выделяют следующие распространенные типы ошибок.
Проблемы с поддержанием скорости, равномерностью хода бегового полотна
Если тренажер не может поддерживать стабильную скорость, то необходимо проследить за работой ролика. Нужно сбросить настройки тренировки, установить средний уровень скорости. Стоит понаблюдать за работой дорожки со стороны, проверить нет ли инородных тел под полотном. Иногда тренажер не может поддерживать стабильную скорость из-за механического износа ремня. Если беговая дорожка выключается прямо посреди тренировки, а затем включается вновь, то проблема может быть в:
- двигателе;
- процессоре;
- проводке.
Если во время бега ощущается проскальзывание полотна, то необходимо провести комплексное обслуживание тренажера. В частности, рекомендуется отцентрировать и затянуть ремень привода. Необходимо следить за степенью натяжения: при выключенном двигателе между ремнем и роликом должно оставаться несколько миллиметров. Чрезмерно натянутый приводной ремень быстрее износится.
Не работает монитор беговой дорожки
Если тренажер выполняет свою функцию абсолютно нормально, но не работает один лишь дисплей, то скорее всего проблему можно решить путем поверки целостности шнура питания, соединяющих проводов. Любые перекрученные и изношенные элементы нужно привести в первоначальный вид. Если же монитор все равно не начал работать, то необходимо вызвать сервисного инженера: скорее всего проблема в плате.
Резкая остановка хода беговой дорожки без использования аварийного ключа
Если полотно резко останавливается через несколько минут непрерывной работы, то рекомендуется проверить работу ротора. Вполне вероятно, что нарушена целостность металлического сердечника или витки медной проволоки перестали быть изолированными. Необходимо заказать профессиональную перемотку двигателя. На начальных стадиях износа, проблему можно решить перезагрузкой тренажера: достаточно извлечь шнур питания из розетки, подождать 60 секунд и включить штепсель вновь.
Проблемы с проводкой
Если в процессе тренировки появился дым, запах горелого, то необходимо срочно выключить тренажер, извлечь штепсель из розетки. Чаще всего причиной небольшой дымки и неприятного запаха является трение полотна о ролик, износившийся ремень. Но проблема может быть и в коротком замыкании. Во втором случае дальнейшее использование тренажера может привести к возникновению пожара. Лучше всего вызвать сервисного мастера для устранения проблемы.
Нарушения в работе двигателя
Ремонт двигателя — одна из наиболее дорогостоящих сервисных процедур с которыми может столкнуться владелец беговой дорожки. Может потребоваться полная замена мотора. Особенно часто проблемы с двигателем возникают после длительной эксплуатации беговой дорожки на предельной скорости. Также двигатель может сгореть после перепада напряжения в сети. Лучше всего эксплуатировать тренажер, подключенный к сети через специальный стабилизатор.
Общие рекомендации касательно диагностики ошибок беговых дорожек
При поиске и устранении неисправностей тренажера для бега важно соблюдать базовые правила техники безопасности.
- Никогда не разбирайте беговую дорожку, подключенную к источнику питания.
- Если есть подозрения, что возникшие ошибки в работе связаны электрической частью, то любые ремонтные работы можно проводить, изучив правила электробезопасности.
- Перед первой эксплуатацией после ремонта необходимо пронаблюдать за работой беговой дорожки 10-15 минут.
- Если после сборки тренажера остались лишние детали, то дальнейшая эксплуатация строго запрещена.
Если нет четкого понимания порядка действий, не стоит пытаться ремонтировать тренажер самостоятельно. Неправильная установка деталей может привести к необратимому повреждению беговой дорожки. Неквалифицированный ремонт также несет такие риски, как повышение риска возникновения короткого замыкания, пожара.
Первая установка и сервисное обслуживание
Ошибки, перечисленные выше, являются самыми распространенными в практике сервисного мастера. Большинство проблем возникает из-за неправильной установки и настройки беговой дорожки, игнорирования периодического сервисного обслуживания. Рекомендуется устанавливать тренажер так, чтобы в процессе эксплуатации не возникало лишних вибраций, перегревания и трения.
Не менее важно проводить периодическое сервисное обслуживание беговой дорожки. В частности, необходимо периодически смазывать ролики и шарниры. Простая процедура позволит устранить трение, продлить срок службы приводного ремня. Без периодического обслуживания, детали беговой дорожки будут быстрее изнашиваться. Занятия на таком тренажере могут быть опасны для здоровья спортсмена.
Информация о самых распространенных ошибках должна помочь принять решение о самостоятельном ремонте или вызове квалифицированного специалиста по ремонту.
перейти в каталог беговых дорожек