antsh
Мастер советчик
-
#1
Всем привет,
Сдавал задом и незаметил небольшой столбик на бардюре. В результате ударил бампером, что привело к очень заметным трещинам в краске, которая даже местами «надулась».
Как это можно заделать не прибегая к перекраске?
Фото:
Трещины
El Golfo
Профессиональный советчик
golf-er
…а че ваще происходит…
-
#3
никак.
хотя есть еще вариант, скотчем заклеить.
Adrian
(.) (.)
-
#4
Не получится их заделать без перекраски!!
antsh
Мастер советчик
-
#5
Вот блин
Вообще непонятно как можно ставить столбики прямо на границе тротуаров, да ещё и такие маленькие. Нормальная практика сдавать колёсами до тех пор пока не упрёшься, теперь надо от этой привычки избавляться :/
pupok
be free..
Серёга-87
Мастер советчик
-
#7
Такое чувство,что там шпатлевка или толстый слой всяких материалов.Ничем ты их не залепишь.Только-перекрас.Самому девчонка зодним въехала в бампер и все тоже самое.Красить некогда самому.
A6y
Просто заглянул
-
#8
Всем привет! Подскажите пожалуйста, какие мне нужны инструменты и средства, чтобы покрасить самому бампер задний и передний?
Вот мое фото после встречи с отбойником.
d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
-
#9
A6y написал(а):
Всем привет! Подскажите пожалуйста, какие мне нужны инструменты и средства, чтобы покрасить самому бампер задний и передний?
Наждак. Много. 600-800.
Вода. Много.
Компрессор + покрасочный пистолет
Шпаклевка по пластику
Грунт по пластику
База
Лак
Обеспыливаюзщая салфетка
Обезжириватель
Че забыл?
mve
спи спокойно мой верный пёс …
-
#10
D.Lus написал(а):
умелые руки.
Серёга-87
Мастер советчик
-
#11
D.Lus написал(а):
Наждак. Много. 600-800.
Вода. Много.
Компрессор + покрасочный пистолет
Шпаклевка по пластику
Грунт по пластику
База
Лак
Обеспыливаюзщая салфетка
ОбезжиривательЧе забыл?
……Время и нервы……
от деформации бампера потрескался лак
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
от деформации бампера потрескался лак
коллеги добрый день!
Ездил тут в Крым… в Курской области, ночью, без разметки на новой дороге, без знаков о ремонте дороги, моя полоса резко перешла на соседнюю, а передо мной оказалась куча песка. В тот момент я как раз не переключил ближний свет и слишкой поздно её увидел. Резкое торможение позволило снизить скорость удара о кучу песка где-то до 20 км/ч, машина гружёная была. От удара было много песка под и над капотом, съехал с кучи без проблем. Крепления на бампере вроде целы, но вот от того, что при ударе бампер загнулся вовнутрь, лак на бампере потрескался в угловых местах овалов, где все три декоративные решётки (противотуманок нет у меня). В одном углу даже кусок лака в виде треугольник 3*3*3мм отвалился. также погнулся малясь номер и есть небольшие потёртости по всему бамперу.
Что делать? Как закрасить трещины на бампере, чтобы в них грязь не забивалась? Или стоит сделать что-то другое? Вид трещин лака для меня не критичен. Главное чтоб последствий временных не было. Бампер оказался добротным.
Кто сталкивался с этим посоветуйте что сделать.
-
moscowdron - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, 26 окт 2008, 22:26
- Откуда: Moscow
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
bob911 » Вт, 06 сен 2011, 9:28
moscowdron писал(а):коллеги добрый день!
Ездил тут в Крым… в Курской области, ночью, без разметки на новой дороге, без знаков о ремонте дороги, моя полоса резко перешла на соседнюю, а передо мной оказалась куча песка. В тот момент я как раз не переключил ближний свет и слишкой поздно её увидел. Резкое торможение позволило снизить скорость удара о кучу песка где-то до 20 км/ч, машина гружёная была. От удара было много песка под и над капотом, съехал с кучи без проблем. Крепления на бампере вроде целы, но вот от того, что при ударе бампер загнулся вовнутрь, лак на бампере потрескался в угловых местах овалов, где все три декоративные решётки (противотуманок нет у меня). В одном углу даже кусок лака в виде треугольник 3*3*3мм отвалился. также погнулся малясь номер и есть небольшие потёртости по всему бамперу.
Что делать? Как закрасить трещины на бампере, чтобы в них грязь не забивалась? Или стоит сделать что-то другое? Вид трещин лака для меня не критичен. Главное чтоб последствий временных не было. Бампер оказался добротным.
Кто сталкивался с этим посоветуйте что сделать.
у меня на заднем бампере краска пыталась отвалится 3 года — после не большого удара !
и на 4 маленький кусочек всё таки отвалился )
Бампер лучше пусть перекрасят тебе )
Skoda Octavia 2.0 APK, МКПП «ELEGANCE»
Я на Drive2
-
bob911 - Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 8:39
- Откуда: Актюбинск
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
moscowdron » Вт, 06 сен 2011, 9:41
Да перекрасить бампер самый быстрый и дорогой способ… не вариант пока… меня внешний вид не пугает, главное чтоб не развалилось ЛКП.
-
moscowdron - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, 26 окт 2008, 22:26
- Откуда: Moscow
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
bob911 » Вт, 06 сен 2011, 11:28
moscowdron писал(а):Да перекрасить бампер самый быстрый и дорогой способ… не вариант пока… меня внешний вид не пугает, главное чтоб не развалилось ЛКП.
Может развалится — у меня какраз так и случилояюсь — сначала после удара ничего не было а за тригода потихоньку треснуло . Я сфоткаю, фотку в тему кину.
Skoda Octavia 2.0 APK, МКПП «ELEGANCE»
Я на Drive2
-
bob911 - Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 8:39
- Откуда: Актюбинск
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
moscowdron » Вт, 06 сен 2011, 12:52
да, это страшнее чем у меня, хотя треугольничек с лаком и краской тоже отлетел, но он маленький.
-
moscowdron - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, 26 окт 2008, 22:26
- Откуда: Moscow
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
bob911 » Вт, 06 сен 2011, 13:58
moscowdron писал(а):да, это страшнее чем у меня, хотя треугольничек с лаком и краской тоже отлетел, но он маленький.
Ну в общем такая фигня тебя может ждать через годик )
Skoda Octavia 2.0 APK, МКПП «ELEGANCE»
Я на Drive2
-
bob911 - Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 8:39
- Откуда: Актюбинск
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
moscowdron » Вт, 06 сен 2011, 18:39
bob911 писал(а):
moscowdron писал(а):да, это страшнее чем у меня, хотя треугольничек с лаком и краской тоже отлетел, но он маленький.
Ну в общем такая фигня тебя может ждать через годик )
Ну если простая полная покраска бампера это исправит, то всё равно не страшно, этож пластик, а не железо, ржаветь не будет.
-
moscowdron - Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, 26 окт 2008, 22:26
- Откуда: Moscow
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
vicom » Вт, 06 сен 2011, 19:29
Если треснул только лак, в в самом бампере повреждений нет и внешний вид вас устраивает, то катайтесь так на здоровье. Ну, подумаешь — со временем еще чуть краски отвалиться? Это не беда. Но я бы покрасил полностью.
Октавия Тур BFQ 2008 г
-
vicom - Сообщения: 3800
- Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
- Откуда: Архангельск
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
Toxa » Вт, 06 сен 2011, 21:44
Да смотря какой цвет, если простой можно и самому аккуратно шкуркой зачистить и локально из баллончика покрасить, колхоз адский конечно, но из далека не заметно будет, а перед продажей уже и поправить можно)
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
Ventozip » Чт, 08 сен 2011, 2:02
Здесь полная перекраска не нужна! Найдите хорошего маляра и офигенного колориста, и локально сделает как было! Такой вариант возможен, сложнее, если цвет светлый металлик! Но по цене выйдет, как полная перекраска! А если совсем жаба душит, покупаете в малярном магазине баллончик с намешанной краской ПОД ЛАК и баллончик лака! Так же грунт ДЛЯ ПЛАСТИКА! И САМОЕ главное паралоновую ленту для оклейки дверных проемов (это чтобы гладкий переход получился)
1. Зашкуриваем поверхность шкуркой № 500
2. Наклеиваем ленту вокруг зашкуриной поверхности, все остальное заклеиваем бумагой, чтобы напыл (перепыл) не попал.
3. кладем грунт
4. Красим
5. кладем лак.
Ну или совсем бюджетный вариант. Зашкуриваем, красим кисточкой, излишки убираем ватной палочкой=)
Удачи в любом варианте!
-
Ventozip - Сообщения: 186
- Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 2:16
- Откуда: Москва (СЗАО)
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
vb » Чт, 08 сен 2011, 4:01
вообще-то бампер для покраски можно и снять. быстрее и надежнее, чем клеить фигню всякую.
Roomster, 1.6, МКПП. Езжу по колее от УАЗа.
- vb
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Пн, 10 авг 2009, 9:02
- Откуда: Tomsk
- Ответить с цитатой
Re: от деформации бампера потрескался лак
Ventozip » Чт, 08 сен 2011, 7:55
И все равно же заклеивать))))))) Я про бампер, если че!))))
-
Ventozip - Сообщения: 186
- Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 2:16
- Откуда: Москва (СЗАО)
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
На чтение 11 мин. Просмотров 312 Опубликовано 04.08.2019
Содержание
- Виды царапин
- Ремонт поверхностных трещин или потёртостей на бампере
- Ремонт трещин средней глубины
- Ремонт глубоких трещин
- Трещины краски на бампере.
Никто из водителей не застрахован от появления различных царапин и вмятин на бампере. Многих начинает волновать вопрос, когда появляется царапина на пластике бампера, как убрать и можно ли это сделать в домашних условиях, так как поцарапанный бампер не только портит имидж водителя, но и общий вид у автомобиля. Именно о том, как это сделать не выходя из дома, пойдёт речь ниже.
Виды царапин
Для того чтобы разобраться в том, как убрать царапины на бампере своими руками, нужно иметь представление о том, какие они бывают.
Специалисты в области ремонтов автомобилей выделяют следующие их виды:
- поверхностные, которые образуются на верхнем слое лакокрасочного покрытия, это может быть потёртость или небольшое изменение цвета в этой области;
- средней глубины, что не только разрушают лакокрасочное покрытие, но и слегка задевают пластик, из которого сделан бампер;
При таких повреждениях страдает не только ЛКП, но и пластик
Исходя из этого, и будет происходить ремонт.
Ремонт поверхностных трещин или потёртостей на бампере
Когда автолюбитель при очередном поверхностном осмотре своего автомобиля обнаруживает некоторые потёртости на этом элементе своей машины, у него возникает резонный вопрос, если уж поцарапал бампер, что делать? Несмотря на то, что царапина мелкая, она может сильно бросаться в глаза. Самым простым выходом будет отправиться в ближайший автомобильный магазин и приобрести специальный восковой карандаш.
Он стоит недорого, но пользу принесёт большую, если водитель будет возить его с собой. Процесс избавления от такой царапины будет следующий:
- Чтобы её заделать полностью и без видимых признаков, что выполнялись какие-либо работы, лучше полностью снять бампер и поставить его на возвышенность.
- После этого хорошо очистить повреждённую площадь, убрав остатки грязи и других наслоений. Для этого лучше всего взять либо специальное вещество для обработки пластика, либо воспользоваться бензином, либо уайт-спиритом. Но поскольку они могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, следует проявлять некоторые меры предосторожности: совсем немного капнуть его на его на фланелевую или ситцевую тряпочку, очень аккуратно, не прикладывая значительных усилий, круговыми движениями вытереть повреждённое место, после чего обязательно убрать все остатки сухой тряпкой. Если вы будете ждать, пока всё высохнет само, то могут остаться следы. Уайт-спирит и бензин сами по себе не взаимодействуют с краской, если пользоваться ими очень осторожно.
- После того как всё будет чистым, можно начинать удалять царапины. Для этого с воскового карандаша снимается колпачок, слегка выдавливается воск и поперечными движениями замазывается повреждённое место. Таким образом накладывается первый слой. После того как он слегка подсохнет, нужно наложить второй слой, но уже вертикальным движением.
Тонким слоем аккуратно нанесите воск на поврежденный участок
Ремонт трещин средней глубины
Теперь будет рассказано о том, как заделать царапины на бампере автомобиля, которые имеют среднюю глубину проникновения и повредили лакокрасочное покрытие.
Что делать в этом случае? Такой ремонт будет проходить по следующему алгоритму:
-
Начинается процесс работы с того, что бампер снимается с автомобиля и кладётся на возвышенность или стенд, при этом полностью очищается от грязи, а в случае лущения лакокрасочных покрытий отдельных участков — и от них.
Деталь придется красить целиком, потому целесообразно ее снятие
Ремонт глубоких трещин
Как убрать царапины на бампере своими руками, если они создали вмятины или повредили не только краску, но и пластик.
Для тех, кто поцарапал бампер таким образом, существует следующий алгоритм ремонта:
- Начинаются работы с того, что снимается повреждённая деталь и тщательно очищается от грязи.
- Далее, вся площадь обрабатывается шлифовальным кругом, а труднодоступные места — наждачной бумагой (двойкой), всё обтирается сухой тряпкой и обезжиривается.
- Затем на поверхность бампера необходимо наклеить специальную стекловолоконную ленту.
- Следующий шаг — необходимо смешать специальную автомобильную шпатлёвку и загуститель. Поле того как вы добились однородной массы, смесь специальным приспособлением равномерно наносится на уже приклеенную ленту одним слоем и шлифуется, для этих целей лучше использовать шлифовальный круг на низких оборотах.
- Всё обтирается сухой тряпкой и наносится новый слой, который зачищается таким образом, как и первый, после высыхания.
- Далее, повреждённая поверхность должна быть загрунтована. При этом грунт накладывается также двумя слоями, сначала первый, он высыхает, а затем второй.
- Грунтованную поверхность нужно слегка зашкурить наждачной бумагой и протереть сухой тряпкой.
- После этого весь бампер начинает краситься подобранной краской с пульверизатора. Такой процесс ничем не отличается от того, который был описан выше для ремонта средних трещин.
С помощью пульверизатора равномерно нанесите краску
Если автолюбитель поцарапал бампер, как убрать царапины, рассказано выше. В этом нет ничего сложного, просто нужно придерживаться определённой инструкции и делать это не спеша.
Устранить небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно достаточно просто.
Здравствуйте, довольно на многих автомобилях и чаще всего на бамперах присутствуют сколы и царапины. Может кто зацепил на парковке или вы неудачно прижались к дереву и поцарапались, не важно, главное, что краска повреждена и это уже не красиво.
Если ехать красить на сервис, вам скажут перекрашивать весь бампер, это конечно идеально, но дорого. Тут уже смотрите по своему карману. Если такая возможность есть-отлично, а если хочется и от царапины избавиться и деньги не тратить, предлагаю воспользоваться способом, который описан ниже.
Итак, допустим у вас есть подобные повреждения ЛКП на бампере:
Согласитесь, не хочется из-за нее весь бампер красить, но так как машина светлая, этот черный цвет царапины бросается в глаза. Что мы делаем:
Вооружаемся 2000 шкуркой и аккуратно, потихоньку, с водой, зашкуриваем поверхность, чтобы не было существенных переходов в месте где отсутствует краска. Не царапайте поверхность дальше 1-2 см. от повреждения! Вот как это выглядит:
Отлично если у вас есть брусок, но можно и без него, главное не торопитесь.
Теперь берем наждачку чуть крупнее, примерно 1500 и шкурим буквально чуть чуть, без сильных надавливаний поверхность в радиусе до 3 см от поврежденного места. Это нужно для того, чтобы краска «легла» красиво и без потеков. Так как она все равно распылится при нанесении.
Теперь, тщательно все протираем и обезжириваем, получается примерно так:
Далее закрываем поверхность, которую красить не нужно, малярным скотчем. При этом лучше воспользоваться переходным валиком, но можно и отгибать скотч, как на фото ниже.
Это нужно, чтобы после покраски не осталось перехода. Красим так, чтобы краска почти не попадала на скотч, то есть при покраске не приближайте к нему струю краски, иначе будет некрасивый переход.
Теперь, нужно определиться, чем красить. У вас есть выбор: краска из баллончика, обычный пульверизатор или аэрограф. Аэрограф, это как маленький краскопульт, отличается тем, что им можно проводить точные работы по покраске. В данной статье краска будет производится именно им, но как я уже сказал, это необязательно.
Минус краски из баллончика в том, что ее сложно подобрать в цвет. Даже заявленный цвет на баллончике, часто отличается после нанесения краски.
Итак, у нас все готово, протрите еще раз сухой тряпочкой и можно наносить грунт по пластмассе, достаточно пары слоев, с перерывом по 3-5 минут.
Нанесли грунт, ждем 10 минут, в это время можно разбавить краску и можно тонкими, аккуратными слоями, наносить краску. Так как у аэрографа слои тонкие, можно наносить от 3х до 5 слоев краски.
После каждого слоя, после подсыхания краски, протирайте поверхность окрашиваемую, сухой чистой тряпочкой, дабы убирать лишние остатки от распыления краски.
После чего, так же в 3-5 слоев покрываем лаком наше бывшее повреждение. На фото ниже, я отметил границы, за которые уже нельзя направлять струю краски при окрашивании. На этом фото работа завершена.
Безусловно, идеально не будет, если присмотреться, все равно можно будет заметить переход краски, хотя если правильно подберете цвет и сделаете все аккуратно, будет вовсе не заметно. Все зависит от вас, но согласитесь, сейчас на много лучше чем было.
Кстати, мелкие сколы можно подкрашивать обыкновенным лаком для ногтей, плюс в том, что цветов для лака, еще больше чем у машин, поэтому можно подобрать идеально в цвет.
Это была статья: «как просто покрасить царапины и сколы на бампере» , надеюсь она была интересной.
Трещины краски на бампере.
Я заранее приношу извинения если аналогичная проблем уже обсуждалась. по поиску найти не удалось.
К сожалению пока нет возможности выложить фотки, постараюсь описать. На заднем бампере на горизонтальной верхней плоскости (те прямо под дверью багажника) появились длинные трещины в краске(цвет авто — белый). На сколько помню трещины почти параллельны к двери. как мне кажется,такое могло произойти,если что-то тяжелое положить на внешнюю кромку бампера, отец говорит что ничего подобного не делал и все тяжести клал только на порог багажного отделения.
Какие еще могут быть варианты? Брак ЛКП? Перепады температуры? Микротрещинны от щетки для мытья авто,которые потом могли расшириться при попадании воды?? Или чтио еще?
Стоит пробовать качать права по гарантии?
завтра постараюсь выложить фотки.
КУПЛЮ оригинальную хром. насадку от выхлопа Astra J. ЛС!
3d 1.6XER Изя Cosmo Silver Lighting +++ Sold! ’15
3d 2.0TDJ AT Sport Silver Lake 20″GSi Чип от Chip.Spb «+», EGR «-» ШВИ by myself drive2.ru
Aleks Kashin
ты ещё покататься не успел . а уже про гарантию вспоминаешь
не паникуй .
если бы машина была моя я точно знал бы что все царапины,сколы,трещины- МОИ!))) а так..черт знает..толи брак то ли отец колхозник.
лак просто не треснет . ему воздействие нужно . например удар.
Судя по тому, что Вы описали (без фото), было воздействие на бампер сзади: либо давнул кто-то в бампер, либо сам к плотному сугробу (как вариант) прижался при движением задним ходом.
Имхо, вряд ли подобные трещины появились бы, если поставить на бампер что-то при погрузке.
Почти каждое утро наблюдаю картину — «Паркуюсь задом до хруста». Причем народ весь разный
Я заранее приношу извинения если аналогичная проблем уже обсуждалась. по поиску найти не удалось.
К сожалению пока нет возможности выложить фотки, постараюсь описать. На заднем бампере на горизонтальной верхней плоскости (те прямо под дверью багажника) появились длинные трещины в краске(цвет авто — белый). На сколько помню трещины почти параллельны к двери. как мне кажется,такое могло произойти,если что-то тяжелое положить на внешнюю кромку бампера, отец говорит что ничего подобного не делал и все тяжести клал только на порог багажного отделения.
Какие еще могут быть варианты? Брак ЛКП? Перепады температуры? Микротрещинны от щетки для мытья авто,которые потом могли расшириться при попадании воды?? Или чтио еще?
Стоит пробовать качать права по гарантии?
завтра постараюсь выложить фотки.
Тоже иногда парковался до хруста — правда нежно
Но пока никаких трещин нет.
Доброго здравия. Зайду из далека, все мы знаем, что на дороге развилось всяких очень мягко говоря нехороших людей (Полных ядрить их колотить, палкой по хрепту и горшок им на голову надеть.).
Я спокоен, спокоен, всё хорошо.
Ну тк вот, эти жуки купили права или им подарили их, кто как, ездят так что атеист в бога поверит.
Я еду спокойно, за благовременно перестроился, стоял в очереди, спокойно и тут какая то
Повторюсь, я спокоен, спокоен, всё хорошо.
.какая то, нехорошая… с низкой социальной ответственностью, на паркетнике которым она заработала известным способом, через сплошную пролитает и пытается влезть, а я что? Должен пускать? Ага, да щас.
Ну эта притёрлась своим колесом. остановился, это существо с низкой социальной ответственностью, начала выкорёживаться, что я должен пропустить потому что она поворотник всключила и вообще «Ты что не видишь что я еду?», вздохнув глубоко 5 раз, не забывая, что это родилось девочкой, конечно стала полной, с низкой социальной ответственностью, я сдержался чтобы не вматать (Родилось бы это мальчиком, то точно вматал, после чего все зубы собирало по асфальту, конечно после того как придёт в себя.). Сказал «Вызываем гаи или прям сейчас платишь и разъезжаемся?», после чего визг, хамство. Я ещё раз вздохнув несколько раз
Сказал «Хорошо, вызываю гаи.», пошёл за трындозвоном, после остановился Виталий на Митсубиши Аутлендер (Благодарю тебя ещё раз коль прочтёшь.), который заснял поведение, как это существо с низкой планкой социальной ответственности ехало по обочине, без поворотников, через сплошные и.т.д. и предложил дать видео и если надо дать показания, номерок записал. Ну тк вот, то существо подлетело, дало трубку. Я поглядел на это существо со странными глазами, взял, сказал «Слухаю.», на что мне представился «работадатель» этого существа с низкой планкой социальной ответственности, узнал что да как, на что я объяснил, изложил всё, он извинился, подтвердил что это существо с низкой планкой социальной ответственности и вообще он её из какого то села взял на поруки так сказать, узнал сколько ремонт будет стоить, попросил передать трубку, после 2 минут разговора, тот объяснил кто хозяин и она положив трубку, подошла с бумажником, протянула 8500 рублей (Я запросил 14,000 рублей.), сказала больше нет (Правда не было, я увидел.), сказал прощаю, сказал что пусть водить учится, а то работадатель скоро новую работницу наймёт (Она поглядев, не поняла. Видать училась только до 2 класса, а может журналы женские, канал тнт, айфон и прочий бред съел всё что там было.). Я поехал.
Поглядев в тот же день понял что чирканула колесом и можно поправить самому.
Сегодня решив заняться, заехал в Ашан с другом, купил растворитель (Вроде за 79 рублей.) и пока он по делам бегал я занялся.
Начнёмс. Вот такое было.
Берёмс растворитель, тряпку которую не жалко и после можно выкинуть, перчатки, нож складной (В моём случае нож, но можно отвёртвку или что либо.).
Берём нож, обматываем (Я взял прокую сторону чтобы стирать именно там где мне надо, не прикасаться пальцами к растворителю, ибо это химия ужасная. Будьте аккуратны!)
В горлышко суём, намачиваем и начинаем стирать.
После полил водичкой, взял салфетки дря рук и протёр.
Поколдовав не долго получил вот такой результат
Да, фара немного треснула из за существа с низкой социальной планкой, но ничего страшного, почти не заметно. По этому денюжки в карман, у меня ещё много планов :-).
Закрыл с сильй растворитель, запихал в 2 пакета. После, 2 раза помыл руки, так как всё же перчатка немного пропиталась растворителем, а значит на кожу попало, и выкинул тряпку.
Надеюсь это поможет, желаю удачи, всех благ, меньше обочечников и прочих существ.
-
Доброго дня!
Сегодня с знакомым общался, у него на бампере после легкого дара о столбик, появились типа волосяные трещины лакакрасочного покрытия. Бампер остался целый, не вмятин не царапин, только мелкий скол.
Кто нибудь лечил как нибудь такую балячку, и сколько стоит? -
Ну и темку назвал.Что то мне это напоминает…5букав.
Вчера чирканул бампером,лазия по япеням,краска тоже треснула нитевидно так.Теперь несколько «волосяных трещин» внизу бампера. -
А цвета, какого тачка у тебя? На серебре у знакомого не водно почти, а если пыль села то не заметно вообще. У знавал в шкоде и в стороннем сервисе с хорошей репутацией. Шкода 8500р покраска участка с дефектом, севис 7.5 если нет вмятин. Цены воще дикие за 10 см квадратных.
-
Цвет-«серебристый рефлекс».Грязью-пылью засерется и не видно будет.А вот после мойки-да…придется снова расстроиться,Пока опять не засрется.
-
Вот думали мы думали, и вопрос появился еще один, от вибрации эти трещинки не пойдут дальше, типа как на стекле?
У тебя так? (фото)Вложения:
-
Хм,да это разве трещины?Это просто царапки,полиролью должны убраться.Имхо.
-
Нет это трещины 100%, если в живую смотреть видно. Т.к бампер сыграл и вернулся на место, а лак из-за растежения потрескался…. Както так. Гдето читал, что есть какаято быкина типа клея, брызгаешь на место трещин немного ждешь что бы клей попал в разрывы а потом палируешь и нечего не остается, но увы нати это супер весщество пока не удалось)))
Скинь фото как у тебя выглядет? -
трещины на ЛКП ничем не вылечить, кроме покраски. Царапины — полируются!
-
У меня трещинки появились на заднем бампере в виде *звездочек* в двух местах.Похоже камушки прилетели из под задних колес внутрь бампера. Полировкой похоже не вывести, хотя грунта не видно.
-
Вот для этого чтобы ничего не летело в бампер (а туда летят камни ,грязь,песок и т.д.) я и поставил защиту.Многие удивлялись зачем такой геморрой,и нужен ли он.За то там сухо и чисто.Брызговики тоже не спасают положение.
http://www.polosedan-club.com/threads/Защита-днища-кузова-от-грязи.1240/
-
Вчера получил такую же бяку, сдавал задом, наткнулся на крепкий бампер Нивы, думаю о локальной покраске, но не сейчас, т.к. ржаветь там нечему, по эстетике, надо приглядываться, пока так.
Лакокрасочное покрытие автомобиля не вечно. К сожалению, даже самый качественный слой краски со временем дает проблемы, начинает трескаться и порой не выдерживает напряжения при мойке автомобиля. Многие владельцы автомобилей именно после мойки начинают замечать сколы краски, появившиеся на бампере. Проблема в том, что пластик — это гибкий материал, а для нормальной службы большинства ЛКП необходима жесткая поверхность. Поэтому на пластиковых бамперах нередко образовывается неприятный скол. В дальнейшем этот скол будет только расти. Его появление свидетельствует о том, что пора перекрашивать бампер. Полумеры в данном случае не подходят по ряду причин, которые мы рассмотрим ниже в публикации. Стоит заметить, что некачественная краска может дать сколы уже на второй месяц после наложения ЛКП.
Впрочем, на целостность покрытия влияют и другие факторы. К примеру, профессионализм человека, который выполнял покраску. Это важный критерий качества лакокрасочного покрытия, который часто оказывается недоступным даже на дорогих станциях технического обслуживания. Проблема в том, что современные специалисты далеко не всегда обладают достаточным опытом для правильного нанесения всех типов краски на поверхности автомобиля. Особенно важно учитывать эти особенности в покраске бампера. Часто весь автомобиль оказывается незащищенным просто по причине отсутствия качественных процессов при покраске машины. Существует множество правил работы с пластиковыми деталями, и соблюдение этих правил оказывается наиболее важным делом при выполнении покрасочных работ. Давайте рассмотрим причины проблем сколов на бампере, а также возможности устранения неприятных последствий.
Главные причины появления сколов на бампере в автомобиле
Пластиковые детали не поддаются покраске настолько же хорошо, как металлические части кузова. При заводской покраске существует ряд технологий, которые стоит соблюдать перед выполнением непосредственно нанесения краски. Если же ЛКП восстанавливался на частных станциях, проблем не избежать. Специалисты точно не смогут выполнить все задачи исключительно так, как это делают на заводе. Поэтому существует несколько основных причин появления сколов на пластиковом бампере:
- слишком сильный износ заводской краски, достаточно большой возраст автомобиля, что становится причиной больших проблем по кузовным деталям, в том числе и пластиковым;
- физическое нарушение целостности краски из-за попадания камней, неприятностей при парковке, при мелких ДТП, а затем получившийся скол растет на мойках и просто при поездке;
- некачественная покраска — один из основных факторов скалывания краски на пластиковых деталях, не соблюдены технологии нанесения материалов на пластик;
- скол появился на мойке из-за непрофессиональных действий сотрудников, мойщик навел пистолет на бампер, а затем нажал кнопку включения, напором сбило кусок краски;
- появились деформации пластика после длительного пребывания на солнце, волнистая поверхность стала причиной растрескивания лакокрасочного покрытия и появления сколов.
Такие неприятности могут случиться с любым автомобилем. Так что следует использовать наиболее качественные решения для устранения неполадок. Многие прибегают к наиболее дешевым методам ремонта таких неприятных поломок, и зачастую оказываются снова у разбитого корыта. Так что не стоит экономить на кузовном ремонте, иначе можно получить снова те самые проблемы уже через несколько дней после завершения важных работ.
Почему не стоит подкрашивать сколовшуюся краску на бампере?
Подкрасить скол можно только в том случае, если вы точно знаете, что это механическое повреждение. В ином случае такие действия не приведут к хорошему результату. Проблема в том, что появление скола — это проблемы с ЛКП, которые нужно решать качественно и кардинально. Если вы просто подкрасите проблемное место, задачу вы таким образом не решите. Но если повреждение механическое, стоит помнить о технологии подкраски бампера:
- совсем малые сколы можно закрашивать с помощью спички, губки или небольшой художественной кисточки, это делается достаточно просто, но часто качество страдает;
- если скол побольше, придется использовать губку или другие предметы с большей площадью соприкосновения с металлом, это важный момент для каждого авто;
- очень большие повреждения ограничиваются малярной лентой, зачищаются и замываются, далее выполняется покраска с помощью пульверизатора или баллона;
- если есть непосредственно повреждения бампера, их нужно устранить, можно выровнять деталь с помощью нагрева и физического влияния с небольшим усилием для выравнивания;
- если же после повреждения образовалось отверстие или рваный разрыв, ремонт нужно доверить специалистам, а лучше всего при этом просто купить новый бампер.
Закрашивать сколы, которые появились без веских причин, не имеет смысла. Через некоторое время краска снова сколется и окажется не самым приятным зрелищем результат такого действия. Стоит помнить, что ремонт кузовных деталей имеет свои особенности и важные черты. И эти особенности нужно соблюдать для получения нужного результата. Воспользуйтесь важными идеями для выполнения достойного ремонта пластиковых деталей кузова.
Как подготовить бампер к полной покраске?
Лучшим решением возникшей проблемы станет полноценная покраска бампера с помощью качественных материалов и технологий. Если сколы появились сами по себе, они могут также просто появиться снова, поэтому закрашивать именно их не имеет смысла. Стоит полностью выполнить покраску бампера с помощью достаточно простых, но эффективных технологий. Среди важных действий стоит выделить стадии подготовки пластика:
- лучше всего снять бампер с автомобиля, чтобы избежать неприятностей при его покраске, а затем отнести деталь в гараж, где и будет происходить покраска этой части машины;
- первые стадии процесса подготовки можно выполнить на улице — это замывания старой краски, снятие слоя старого ЛКП полностью до черного пластика основы кузова;
- следующим этапом будет матирование пластика, если он имеет глянцевую поверхность, часто новые бамперы не матируют перед покраской, и они вскоре показывают сколы;
- далее поверхность детали обезжиривается с помощью растворителя и устанавливается непосредственно на то место, где будет происходить покраска в гараже или другом помещении;
- после высыхания растворителя наносится слой грунтовки, который может иметь несколько шаров, выполнять этот процесс нужно профессионально и весьма осторожно.
Если грунт не будет нанесен, краска не сможет держаться на пластике. В таком случае будут проблемы с целостностью ЛКП. Впрочем, эти проблемы можно достаточно легко решить, предварительно выполнив нанесение грунтовки перед покраской. Качество грунтовки должно быть довольно высокое, так как этот материал защищает лакокрасочное покрытие от разрушения. Поэтому к данному процессу стоит отнестись с пониманием всей важности.
Непосредственно покраска бампера — важные условия и особенности
Уже при выполнении покрасочных работ на стадии грунтования возникает ряд сложностей. Потеки материала, капли и пыль на дают покоя исполнителю процесса. Если вы красите деталь в бытовом гараже, нет никаких гарантий того, что этот процесс будет достаточно успешным. Пыль все равно осядет на краску. Тем не менее, потеков и капель можно избежать. Для этого необходимо выполнить следующие важные условия покрасочных работ:
- краска должна подбираться по качеству, а не по низкой цене, лучше выбрать хороший материал с высокой стоимостью, который не будет вас подводить в дальнейшем;
- покраска выполняется в несколько слоев — специалисты наносят до шести слоев материала для более уверенной службы покрытия, а также для отсутствия сколов;
- важно обеспечить полностью равномерное выполнение покрасочной работы, пистолет нужно водить плавно по детали на расстоянии порядка 12-15 сантиметров;
- после покраски следует оставить деталь в подготовленном помещении на несколько часов, затем проверить качество ЛКП, если необходимо, какие-то места все еще можно смыть растворителем;
- последним этапом будет полное высыхание краски за сутки и установка элемента не прежнее место, это позволит без особых сложностей получить необходимое качество детали.
С такими возможностями бампер всегда будет в идеальном внешнем виде и напомнит вам о важных визуальных особенностях автомобиля. Впрочем, встречаются такие виды пластика, которые невероятно сложно покрасить. Слишком тонкий материал является чрезмерно эластичным и приводит к тому, что краска на нем просто не держится. Нередко такие бамперы оклеивают пленкой или другими цветными материалами для достижения успеха. Предлагаем посмотреть на процесс покраски бампера на следующем видео:
Подводим итоги
Красить пластиковые детали не так просто. Локальный ремонт бампера оказывается и вовсе довольно сложным процессом с массой неизвестных. Поэтому в большинстве ситуаций лучше доверять полноценной качественной покраске. Особенно в том случае, если сколы большие и появились не от аварии. Если же виной сколу является вылет камней из-под колес встречных автомобилей, придется выполнить качественную покраску самого скола и посмотреть на поведение этого места. Нередко владельцы сразу же решаются перекрашивать весь бампер, если речь идет о неприятном внешнем виде изделия.
Локальный кузовной ремонт всегда виден невооруженным глазом, и это действительно раздражает многих владельцев автомобилей. Поэтому автомобилисты часто предпочитают ремонтировать бампер полностью. Но учтите, что заказ такой услуги специалистам может дорого обойтись. Самостоятельно отремонтировать покраску на бампере также возможно, но для этого нужно иметь компрессор, покрасочный пистолет и место, где можно выполнить нанесение лакокрасочного материала. Так что не всегда это оказывается экономически выгодным. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными сколами на бампере автомобиля?
—}}
������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)
�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.
- �������
- ����������
- ��������� �������
��� ����� ������� � ��� �������?
������, ������������, ������
� �������� �� NN.RU
� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.
�������������� �������, ����� ����� ����� ������.
� ���������� �����
����������
����� ����� ����� ��������� ������ �������� �����. ������ ���, �� ���� �������� �� ���, ������� �� ��������. � ��������� ���������� ���� �� ����, �.�. ������ ������� ��-�� ������ «�������».
�����������, ��� ����� «�������������» ��������, ����� ������ �� ����������� �� ������ ��� �� ������������� �����?
�����!!!!! ��������� � ����� �� ��������! ����� ������� � ���� ������� �������
������� ������ ������� �������� �� ��������� ��� � ���� �����������?((((
������ �������� ��������� �ӣ ����������� �� ��������! ����������������� � �������������!
������������� ����� ������ �������� ������! ���������� �� �����! �� �������� ����� �����!
� ��� � �������� ��� ��������� �������� �� ������, �������� �� ������ �������
��� �������, ����� �������� �� ������������))
������, ���� ��������, �� ��� (�������� ���) ����������� �� �����? �����-�����?:)
������ ������� ���������� ������� � �����…��� �������� ��������� �����, ���������� ��������� � � ���������)
����� ��� ����� ���������))) — ��� ��� ���������, �� �������� ������� � ������� ���� ���� �� �����������
����� ������ ��������� �������� ���� ������ ��� «��� ��� ����» �� ��� ��� ���� �����-������ — � ��������))
����� ��������� �� ����� �������� ������ �����������)))
����� ����� ������ �� �����!
������� �������, ����� ����������� ���������� ������!!!
�������!!!
�� �� ���!! ��������� ���� ���
����� ��� ����, ���� �� ������ ������… � ���� ����� �����.. ���� ��� ������� �� ����. ��� ������������…
� «�������» ������ ������ «��������» �� ����� ������? ����� ��������� ����� ���� ��������� ���������, ����� ������� ���������?:)
�����… ������� ���������)
�������, ������� �� ����� ��������)))
�� ����, ������� �������� ������ �����, ����� ������� ������� ������ �� ���������, ������ — ��� ��� �� ����� ������������� �������))) �.� ����� ����� ������� ���������� ������� ����������)))
��� �� ������������, � �� ������������….
��������� � ����. ����� �� ����������� � ���� ������ �������� ������, ���� ������. ��� ���������� ������? ����� ���� ����. ����� ���� ���������, � ������ � ������ �������� � ���������. ��� �� ��� �����? ������ ������� ���.
����� ���� ���� � ������, ������� ��������� �� ������ ����������)))
������ �� ���� ���������, �������� ������ ���� � ��������. �� ��������� ������� ������ ������ ����� ����� �� ����- ��� ��������- � �������� ���-������. � ���� �� ������������ �������, �� � ����� �� ����� ���������. � ������ � ����- ���������
����� �����(�)
����� �����
���….. � ��� ����) ������� ����� ����� �������, 1/2 �� 100 ��.? �� ��� ���� ������� � ���������� ������� ��� ����?
��������� � ����,������ 200�� ������ �� ���������
���� ���� ���������, �������� ����������(((((
��� �������� ���� �� ���� ������ �� ����������, ���� �� ���������- ����� ��� ������. ������ �� ����� ��� ����� ���������, ���� ������� ������� ���� �� �����- �� ������ ������.
�� ���������, �� � ������ ����� ������, ���� ���������. �������, ��� �� ������/����� ��� � ����� ����� �������, ��� � �������� �� ��������������� �������. �� ���� ��������, ��� ��������� �����, ������ ���
�������.
+1… � � ������, ��� ������� ����������� ��������, ����� ����� ��������….
� ���� �������������� �������� — ���� ��������� — �� ������ ����� ���������� �������� �� ������� ��������? �� ���� ��������� ����� �������� ����-������)))
��� ������ ������ �����…
�� ����� �� �� ���.����� ��� ����.��� ��� ��� ��� ��� ��������,�� ��������,����� ���� ���������.
�-�� �� ����� �����. � ��� ������������ ��� �����)
� ���� �� ������? (���� ����� �������, �������, ��� ����� �����������:-D)
�������, ���, �����, ��������)
� �������� �� NN.RU
� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.
�������������� �������, ����� ����� ����� ������.
� ���������� �����
����������
������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)
�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.
�����
���� (�����)
��������� �����
�������