-
21.05.2014 21:52
#1
Чем временно заделать трещину в краске
Добрый
в общем ситуация такая.В задней стойке кузова имеется трещина в краске (ну и шпатли там скорее всего нормально) длиной сантиметров 15
машина была битая в этот бок. в эту трещину попадает влага и имеется подтек ржавчины. Чем лучше заделать ее до капитального ремонта (пока не знаю когда он будет, скорее всего не в этот год)Пока из вариантов.
1. Закрасить автомобильным лаком
2. восковой карандаш (хз сомнительная хрень)
3. http://exist.ru/Catalog/Goods/11/220/E8709ECB этой хренью заделать,которую все равно заказал для ремонта днища
-
21.05.2014 22:01
#2
безцветный лак для ногтей отлично спасает…
Renault DUSTER 2.0 135 коней 14′ АТ
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09′ МТ
-
21.05.2014 22:10
#3
Сообщение от TRANS58
безцветный лак для ногтей отлично спасает…
солнце и атмосфера сожрет его за пару месяцев
-
21.05.2014 22:12
#4
Сообщение от frazer
солнце и атмосфера сожрет его за пару месяцев
нет….
Renault DUSTER 2.0 135 коней 14′ АТ
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09′ МТ
-
21.05.2014 22:16
#5
Renault DUSTER 2.0 135 коней 14′ АТ
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09′ МТ
-
21.05.2014 23:07
#6
тонким слоем термопистолета (прозрачные,универсальные стержни)
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла..
-
21.05.2014 23:14
#7
у него ржа плачет под шпатлей,поздно уже и лаком и клеем.
вскрывать и чиститьrichtung-leck-mich-am-arsch
-
21.05.2014 23:17
#8
Чем лучше заделать ее до капитального ремонта
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла..
-
21.05.2014 23:23
#9
если сейчас он пожертвует куском только лкп,
то при консервирунге ржи, через год можно думать уже о замене детали.
richtung-leck-mich-am-arsch
-
22.05.2014 00:13
#10
Да не мыть машину и всех делов! =)
-
22.05.2014 04:24
#11
Сообщение от vasnet
у него ржа плачет под шпатлей,поздно уже и лаком и клеем.
вскрывать и чиститьблин капетц
да в принципе не так уж много гемороя с этим. Просто я вот думаю- если трещина появилась,то этот элемент не жесткий и все равно его нужно усиливать- может ребра жесткости приваривать изнутри.
хотя может действительно,вскрыть,почистить,зашпатлевать,заодно и понаблюдать что с ней дальше будет
-
22.05.2014 04:25
#12
-
22.05.2014 04:42
#13
подскажите какую шпатлевку купить,чтобы крепкая была и по обьему не ведро))
-
22.05.2014 04:50
#14
Renault DUSTER 2.0 135 коней 14′ АТ
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09′ МТ
-
22.05.2014 12:15
#15
Сообщение от TRANS58
novol банку…
ага друг тоже посоветовал Novol либо карсистем.
сначала толстый слой если- со стекловолокном или алюминием, а потом поверх финишную.
-
22.05.2014 12:17
#16
Сообщение от frazer
ага друг тоже посоветовал Novol либо карсистем.
сначала толстый слой если- со стекловолокном или алюминием, а потом поверх финишную.аха))
Renault DUSTER 2.0 135 коней 14′ АТ
Renault LOGAN 1.6 87 коней 09′ МТ
-
22.05.2014 14:13
#17
Никаких толстых слоёв!!!!!!! Только много тонких слоёв!!!!!!!!!!!!!
Последний раз редактировалось Altrie; 22.05.2014 в 14:16.
Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)
-
22.05.2014 14:15
#18
Идеальный консервант подобных повреждений — автомобильный пластилин. Можно заменить обычным, детским, но на жировой основе, как в СССР был. Можно немного его смешать с мовилем. Вообще вечная консервация будет.
Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)
-
22.05.2014 16:05
#19
Сообщение от Altrie
Никаких толстых слоёв!!!!!!! Только много тонких слоёв!!!!!!!!!!!!!
ну в сумме имелось ввиду)
а че за автомобильный пластилин?) холодная сварка чтоли?
-
22.05.2014 16:22
#20
Здрасьте, приехали! Что такое автопластилин? Хм. Ну это такой пластилин, наподобие оконной замазки, пахнет солидолом. От достаточно твёрдый, в пальцах мнёшь, становится мягкий. Залепляешь, он снова твердеет. Консервирует на ура, отталкивает воду. Покупал в автомагазине с отечественными деталями. Раньше автопластилином в москвичах да жигах многое что лечили.
Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)
Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины.
Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:
- возникшие в процессе эксплуатации;
- проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).
Растрескивание в процессе эксплуатации
Содержание
- Растрескивание в процессе эксплуатации
- Волосяные трещины
- Нарушения в процессе подготовки основания
- Другие возможные причины
- Как предотвратить растрескивание
- Как устранить трещины
Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.
Акриловые краски для покраски авто
Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.
Волосяные трещины
Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.
Нарушения в процессе подготовки основания
Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).
Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.
Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.
Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.
При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.
Другие возможные причины
Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:
- нанесение краски слишком толстым слоем;
- форсирование процесса высыхания грунтовки (например, за счёт принудительного обдува);
- использование неподходящего растворителя;
- недостаточное перемешивание ЛКМ.
Как предотвратить растрескивание
Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.
Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.
Как устранить трещины
Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги).Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).
После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:
- отдельный участок;
- целый элемент (например, капот или крыло);
- весь кузов.
Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.
Со временем, даже у самого аккуратного, или использующего автомобиль только для двух поездок в год, автовладельца, появятся мелкие сколы на лакокрасочном покрытии машины. Ведь они могут появиться не по вине водителя, вылетит камешек из под колеса рядом идущего автомобиля, птица орех уронит на крышу, дети мячом попадут неудачно и еще много разных случайностей могут произойти.
Главное всегда помнить, что любой скол — это потенциальная угроза начала коррозии кузова и разрушению краски автомобиля. Даже в самый маленький скол периодически попадает влага и пыль, летом влага легко проникает до самого основания и окисляет кузов, что приводит к появлению ржавых пятен. Зимой попавшая влага разрушает краску постоянно расширяясь при замерзании.
Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)
1. В первую очередь, для удаления скола необходимо приобрести несколько предметов. В магазине автомобильных красок нужно купить шпатлевку для аккуратного заделывания скола, резиновый шпатель, наждачную бумагу «нулевку» и грунтовку. Также, предварительно сняв лючок бензобака в магазине подбираем и покупаем краску необходимого цвета.
2. Перед проведением всех процедур, необходимо начисто вымыть автомобиль, а затем насухо вытереть и загнать машину в гараж. При проведении всех этапов работы в гараже, солнечный свет никак не повлияет на качество работы, а также, в помещении меньше пыли и грязи в воздухе, что поможет избежать лишних вкраплений в краску.
После этого, необходимо качественно зачистить место скола наждачной бумагой, зачищать необходимо до грунта или основания кузова, в зависимости от глубины скола. Следующим шагом обезжириваем поверхность ацетоном и наносим грунт равномерным тонким слоем. После высыхания грунта, опять зачищаем поверхность наждачной бумагой, процедуру можно повторить два-три раза.
Важно: свежий грунт легко снимается ацетоном, а если необходимо убрать следы уже высохшего, то применяйте бензин.
3. После окончания нанесения грунтовки на будущую окрашиваемую поверхность, необходимо детально рассмотреть места скола. При обнаружении, что скол оказался слишком глубоким и грунт не исправил ситуацию, то аккуратно зашпаклюйте место скола резиновым шпателем, а после высыхания шпаклевки, обработайте все наждачной бумагой, для выравнивания окрашиваемой поверхности.
4. Перед нанесением краски, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к краске, ее необходимо наносить строго по инструкции для получения качественного результата. Лучше всего наносить краску очень тонкими слоями несколько раз. Перед нанесением следующего слоя, необходимо предыдущий затереть наждачной бумагой. После окрашивания ремонтируемой поверхности, дайте краске просохнуть в течение 24 часов, постарайтесь в это время не ездить на автомобиле, а также дней 10 не применяйте полиролей и агрессивных моющих средств.
Более быстрый и простой способ убрать сколы на краске автомобиля
Для этого способа понадобится приобрести хороший автомобильный шампунь, качественную полироль с мелким абразивом для финишной полировки, также специальные салфетки, автомобильный карандаш под цвет кузова или набор для подкрашивания автомобиля, также под цвет вашей машины. Восковой карандаш для маскирования скола, малярный скотч, наждачная бумага «нулевка» и преобразователь ржавчины для сложных случаев.
1. Для начала работ необходимо точно подобрать цвет материалов для подкраски, для мелкого малярного ремонта — это крайне важный момент, иначе пятно отличающееся от основного цвета будет очень заметно. В случае глубокого и давнего скола, его необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем тщательно вымыть и обезжирить ацетоном или спиртом.
2. Если, при детальном осмотре места повреждения обнаружилось, что это скорее царапина, а не скол и не сильно глубокая (глубина царапины достала только слой грунтовки), то можно обойтись только полировальной пастой. Для этого нанесите небольшим слоем полировальную пасту на царапину и область вокруг нее, выждете минут 10, а затем начинайте втирать мягкой тряпочкой круговыми движениями. Таким образом вы избавитесь от царапины за короткий промежуток времени.
3. В случае, когда царапина или скол очень глубокие и достали до метала, или слишком широкая, то в этом случае добавляется еще один шаг. Перед процедурой полировки, нанесите краску при помощи автомобильного маркера на обезжиренный скол или царапину. После полного высыхания краски начинайте процедуру полировки, это поможет полностью скрыть место повреждения покрытия.
4. Также, более быстрый способ — это использование воскового карандаша. Вместо краски необходимо применить восковой карандаш подобранный под цвет автомобиля. После этого салфетками убираются излишки воска, а само повреждение очень легко полируется до равномерного блеска. К сожалению такой способ не очень долговечен, и возможно придется периодически повторять процедуру.
5. Еще один способ восстановления многослойного покрытия — это применить специальный набор для лакокрасочного покрытия автомобиля. Он состоит собственно из маленькой емкости под краску и такой же емкости под лак. Для более аккуратной работы необходимо место ремонта обклеить малярным скотчем или другим материалом, но будьте осторожны, необходимо, что бы материал затем легко снялся.
Место повреждения необходимо аккуратно подкрашивать несколько раз, дожидаясь высыхания каждого слоя, каждый наносимый слой должен быть тонким и равномерным. Излишки краски лучше всего сразу аккуратно убирать ацетоном. Затем. Высушенную краску необходимо покрыть слоем лака.
В том случае, если слой очень маленький, то можно воспользоваться зубочисткой, и наносить краску и лак маленькими капельками.
После полного застывания лака (3-5 дней) аккуратно зашкуриваем лак для выравнивания поверхности и тщательно полируем поверхность до равномерного блеска.
Убираем сколы и трещины на лобовом стекле
К сожалению, если убрать сколы и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, можно самостоятельно. То ремонт лобовых стекол придется доверить профессионалам, которые не первый год заняты этим видом деятельности и смогут сделать все быстро и качественно. Совет от нашей редакции — не пытайтесь самостоятельно отремонтировать — обратитесь в специальную компанию по ремонту сколов и трещин на лобовых стеклах. В итоге это будет стоить значительно дешевле.
Самая большая неприятность, подстерегающая начинающего мастера после завершения сложного и трудоемкого процесса окраски автомобиля – это обнаружение самых разнообразных дефектов. У каждого из них есть употребляемое профессионалами название, поскольку возникают они регулярно при нарушении технологии, а их причины хорошо известны.
Одна из неприятностей – это сетка небольших трещин на краске, которые из-за их толщины, граничащей с незаметностью, называют волосяными.
Почему появляются трещины на лакокрасочном покрытии
Этот дефект только проявляется на краске или лаке, как наглядных наружных слоях лакокрасочного покрытия (ЛКП). Причины же могут быть скрыты и значительно глубже.
Ремонтная покраска либо производится по чистому металлу, либо по остаткам старых покрытий, если был сделан вывод об их надежном сцеплении.
Таким образом, в зависимости от использованной технологии, в ЛКП могут присутствовать следующие слои:
- старая шпатлевка;
- старый грунт, первичный, заполняющий и финишный;
- старая краска;
- возможно и старый лак;
- новая шпатлевка;
- составляющие ремонтной грунтовки, неопределенное количество слоев;
- новые краска и лак.
Всё это должно быть нанесено с соблюдением всех правил, в том числе по совместимости, адгезии и промежуточной сушке. Вероятность ошибки велика.
В частности, она проявится в виде сети микротрещин, к этому приводит несколько типичных ошибок:
- пренебрежение подготовительными операциями, если старые слои хорошо держатся, то это еще ничего не говорит о перспективе их влияния на конечный результат;
- ошибки смешивания используемых двухкомпонентных составов шпатлевки, грунта, краски и лака;
- нарушение технологии нанесения, толщины слоев, режимов сушки, совместимости материалов;
- использование дешевых и некачественных составов, к тому же из разных линеек;
- искусственное чрезмерное ускорение сушки или иное несоблюдение рекомендуемых режимов.
Результат всегда один – неприемлемый вид у окрашенной поверхности, в частности, микротрещины.
Что такое волосяные трещины
Из-за микроскопического размера дефект может быть не замечен, но глаз имеет особенность отмечать нарушения внешнего вида, даже если разрешения зрения не хватает на уровне толщины волоса. Прическу человека тоже видно издалека, но рассмотреть каждый волосок нереально.
Прочитай: Как и чем перетянуть потолок в машине (технология и цена)
При близком изучении можно наблюдать нечто вроде паутины трещин. Они достаточно глубокие, но это не заметить из-за их микроскопической ширины.
Данная сетка далеко не безвредна, помимо декоративного ущерба, со временем она разрушит и поднимет все слои ЛКП.
Ремонт трещин ЛКП автомобиля своими руками
Простых способов устранения дефекта не существует. Придется совершить известную малярам печальную процедуру полного удаления покрытия до голого металла и нанесения нового.
Подготовка машины
На кузовном железе нельзя оставлять ничего. Механически сошлифовываются слои лака, краски, грунта и шпатлевки, устраняются малейшие следы коррозии.
Химия не спасет, только абразивные круги и шлифмашинка. Не подвергающиеся обработки части кузова защищаются бумажным полотном и малярным скотчем.
Зачистка поверхности
Используются шлифовальные диски с абразивами разной зернистости и более грубые инструменты в виде вращающихся проволочных щеток. Металл должен равномерно матово блестеть. Затем он обрабатывается обезжиривателем и сушится.
Шпатлевание
В зависимости от применяемых материалов шпатлевка наносится на железо или на первичный грунт. Нужна она для устранения малейших неровностей, на глянцевой поверхности лака или краски проявится всё.
Относительно толстые слои создаются грубой шпатлевкой со стекловолокном, но последний выполняется финишной.
Шлифовка идет с уменьшением номера шкурки вплоть до 1000, только так будут удалены все царапины. Их не сможет залить краска или грунт. Только с самой мелочью справится филлер, но и он должен быть прошлифован тонкой шкуркой.
Чтобы не повторять ошибок, ведущих к трещинам, шпатлевка смешивается с отвердителем строго по рецепту. Никакие ускорения сушки избытком второго компонента не допускаются.
Это ведет к появлению внутренних напряжений и растрескиванию. То же получается при толстых слоях, дополнительная рихтовка лучше любой самой прочной армированной шпатлевки.
Грунтование
Грунты подразделяются на кислотные праймеры для металла, филлеры для заполнения микроцарапин и финишные под краску. Конкретный набор и последовательность определяется рецептурой выбранной линейки материалов для ЛКП.
Это интересно: Как удалить старую краску с металла автомобиля с помощью смывки
Отсутствие трещин гарантируется применением веществ одной фирмы, в рамках одной технологии и строгого соблюдения инструкции по смешиванию и времени сушки. Именно спешка чаще всего ведет к трещинам.
Нанесение краски
Краска наносится тонкими слоями, толстые ведут к потекам и растрескиванию. Применяется только одобренный производителем разбавитель. Соблюдаются пропорции, все тщательно перемешивается и фильтруется.
Сушка только в рекомендованном режиме, перегревы недопустимы. Работать надо качественным и правильно отрегулированным распылителем. Воздух готовится с фильтрацией и осушиванием.
Лакировка и полировка
К лаку относится все, сказанное про грунт и краску. Если покрытие дополнительно полируется, то это надо делать без ускорения процесса высокими оборотами диска. Лак перегреется и помутнеет от микротрещин.
Как предотвратить растрескивание
В окраске автомобиля нет мелочей. Для дозирования компонентов надо использовать мерную тару, соблюдать температурные режимы, не пользоваться случайными материалами.
Профессионалы стремятся работать набором материалов от одного производителя, включая мелкие инструменты и расходники.
Гарантированно поможет тщательное изучение инструкции по нанесению всех слоев ЛКП и точное соблюдение. Иначе попытка сэкономить средства или время приведет к умножению и того и другого минимум на два.
Мелкоямочный ремонт по устранению последствий тут не получится, переделывать придется полностью всю выполненную неправильно работу.
На чтение 10 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 21.09.2022
Содержание
- Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)
- Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
- Кисточка и краски
- Как подкрашивать дефекты баллончиком
- Другие способы ремонта ЛКП
- Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери
- Глубокий скол с пятнами ржавчины
- Закраска сколов на кузове автомобиля своими руками
- Основной и недорогой способ устранения сколов на кузове авто
- Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии
Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)
1. прежде всего, для удаления сколов вам необходимо приобрести несколько предметов. Вам нужно купить шпатель, чтобы аккуратно заделать скол, резиновый шпатель, наждачную бумагу «нулевку» и грунтовку из магазина автомобильных красок. Кроме того, после снятия лючка бензобака в магазине выберите и купите краску нужного цвета.
2. перед выполнением всех работ вымойте автомобиль дочиста, затем вытрите его насухо и отвезите в мастерскую. Солнечные лучи не повлияют на качество работы, а в воздухе меньше пыли и грязи, когда вы выполняете все работы в гараже, что помогает предотвратить загрязнение краски.
Далее необходимо качественно зачистить место скола наждачной бумагой. Рубить нужно до земли или до основания кузова, в зависимости от глубины скола. Следующий шаг — обезжирить поверхность ацетоном и нанести грунтовку ровным и тонким слоем. После того как грунтовка высохнет, снова поскоблите поверхность наждачной бумагой. Эту процедуру можно повторить два или три раза.
Важно: Свежая грунтовка может быть легко удалена ацетоном. Если вы хотите удалить следы засохшей грунтовки, используйте бензин.
3.После нанесения грунтовки на окрашиваемую поверхность детально осмотрите места сколов. Если вы обнаружили, что скол слишком глубокий и грунтовка не улучшила ситуацию, аккуратно заполните место скола резиновой шпаклевкой и, после того как шпаклевка высохнет, отшлифуйте все наждачной бумагой, чтобы выровнять окрашенную поверхность.
4. внимательно прочитайте инструкцию перед нанесением краски, для получения хорошего результата наносите ее строго в соответствии с инструкцией. Лучше всего наносить краску очень тонкими слоями несколько раз. Перед нанесением следующего слоя предыдущий следует зачистить наждачной бумагой. После покраски отремонтированной поверхности дайте краске высохнуть в течение 24 часов, постарайтесь не водить автомобиль в течение этого времени и не используйте полироли или агрессивные моющие средства в течение 10 дней.
Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
Сегодня существует несколько вариантов, с помощью которых устранение дефектов на краске кузова автомобиля можно осуществить достаточно легко и быстро.
Все эти методы отличаются не только технологией самостоятельного выполнения, но и стоимостью расходных материалов, подготовительных мероприятий и рядом других важных параметров. Перед попыткой ремонта сколов важно правильно определить тип материала покрытия, площадь поврежденной поверхности и глубину дефекта.
Перед началом работы найдите все микросхемы. Обычно они расположены в передней части автомобиля, рядом с фарами и радиаторной решеткой.
Кисточка и краски
Использование специальных красок и кистей — один из самых популярных способов ремонта мелких повреждений кузова. Набор бутылочек с краской часто дополняется пластиковой кистью, которая не очень хорошо впитывает краску.
- Вы можете найти нужный оттенок краски в магазине.
Как правило, рекомендуется заменить входящую в комплект щетку на тонкую щетку на основе натуральной щетины с заостренным концом. Для мелких трещин приобретите бутылку грунтовки, обезжириватель и грунтовку, лак и кисть.
Как самостоятельно отремонтировать кузов автомобиля:
- Компьютерный выбор оттенка краски.
- Очистите и обезжирьте поверхность.
- Удалите любые пятна ржавчины с помощью мелкого абразива.
- Прайм для глубоких дефектов.
- Равномерно нанесите краску кистью.
- Через четверть часа нанесите второй слой материала.
На последнем этапе тщательно обезжирьте и очистите место, где ранее был скол, и лак.
Если у вас есть несколько сколов на кузове и нет опыта работы с выбранным материалом, сначала попробуйте свои силы на менее очевидном дефекте.
Как подкрашивать дефекты баллончиком
Дефекты кузова среднего размера являются наиболее распространенными, и чтобы обработать их самостоятельно, приобретите баллончик кислотного грунтовочного спрея общим объемом 520 мл, а также баллончик основного состава автомобильной краски.
- С краскораспылителем следует обращаться осторожно, чтобы обеспечить равномерное нанесение краски.
Акриловая грунтовка или шпатлевка, баллончик с базовой эмалью и автомобильной краской, шпатлевка, средство для удаления ржавчины, клейкая лента, полировальная паста, щетка с жесткой щетиной и мелкая наждачная бумага также необходимы для качественного ремонта.
Как самостоятельно отремонтировать кузов автомобиля:
- Тщательно вымойте лакокрасочное покрытие автомобиля обычным моющим средством и подождите, пока оно высохнет.
- Снимите все молдинги, ручки и другие детали, которые могут мешать ремонту сколов, или заклейте их скотчем.
- Удалите старую краску и грунтовку на поврежденном участке с помощью наждачной бумаги.
- Нанесите на очищенную поверхность средство для удаления ржавчины.
- Почистите поверхность щеткой с жесткой щетиной.
- Повторно нанесите средство для удаления ржавчины, промойте водой и высушите.
- Заполните и отшлифуйте все вмятины и удалите неровности наждачной бумагой.
- Почистите скотчбрайтом участки вокруг скола.
- Обезжирьте поверхность и нанесите слой грунтовки как можно более равномерно.
- Дайте грунтовке высохнуть, а затем нанесите второй слой грунтовки.
- Когда загрунтованная поверхность полностью высохнет, отшлифуйте ее наждачной бумагой до гладкости.
- Нанесите акриловую грунтовку для заполнения мелких пор и устранения неровностей.
- Нанесите тонировочную грунтовку в три слоя с сушкой в цвет, аналогичный цвету кузова.
При покраске нагрейте баллон до температуры тела, энергично встряхните и дугообразными движениями нанесите на подготовленный скол. После мытья шампунем нанесите 2-3 тонких слоя автомобильной краски.
Иногда банки с краской могут поставляться некачественными, поэтому перед нанесением на автомобиль проверьте ее на другой поверхности.
Другие способы ремонта ЛКП
Как отремонтировать небольшие сколы краски? Иногда для восстановления поврежденной краски достаточно просто отполировать участок кузова. Это относится к удалению очень мелких царапин, которые недостаточно глубоки, чтобы добраться до подложки и металла.
Восстановление лакокрасочного покрытия проводится в два этапа. Сначала поверхность шлифуется очень мелкозернистой тканью. Затем сколотое лакокрасочное покрытие полируется с помощью полировочной пасты. Это следует делать осторожно.
Не нужно ничего закрашивать. Все эти инструменты можно приобрести в любое время. Все, что вам нужно сделать, — это посетить автосалон. Подробнее о работе вы можете узнать из этого видео:
Также можно залатать проблемные участки без покраски, используя тормозную жидкость. Нанесите его на кусок тряпки и потрите им поврежденный участок. Этот тип жидкости имеет тенденцию воздействовать на лакокрасочное покрытие, покрывая царапины. Ваш автомобиль также может быть отремонтирован таким образом.
Некоторые владельцы автомобилей считают ремонт лакокрасочного покрытия с помощью карандаша пустой тратой денег. Дело в том, что в нем содержится некая прозрачная жидкость. Она напоминает автомобильную краску. После нанесения царапин он должен кристаллизоваться на солнце в течение 2 дней.
С помощью распылителя или баллончика с краской закрасьте сколы на автомобиле, доходящие до металла.
Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери
Сколы и мелкие трещины или царапины на окрашенной поверхности автомобиля различаются по глубине, длине и ширине, а также по месту их расположения, поэтому при устранении таких дефектов кузова есть свои нюансы:
- повреждения могут затрагивать только верхний слой краски или доходить до самого металла, что влияет на выбор тактики и мер по ремонту;
- если сколы или царапины находятся в области вокруг дверей или фар автомобиля, снимите все элементы и закрепите их скотчем, прежде чем приступать к кузовным работам;
- солнечный свет и теплый воздух на рабочей поверхности значительно ускоряют отвердевание ремонтных и лакокрасочных материалов, особенно в области капота и крыши, поэтому работы следует проводить как можно быстрее;
- поврежденный бампер снимается с автомобиля, пластик или грунтовка смываются, и деталь подготавливается к покраске как обычно.
Следует отметить, что большие и глубокие сколы на автомобиле, независимо от их расположения, потребуют использования наждачной бумаги P600 и P800 для сглаживания краев повреждения и тщательной очистки полости.
Глубокий скол с пятнами ржавчины
Эти повреждения вызваны попаданием камней в автомобиль из-под колес встречных транспортных средств. Сильные сколы приводят к повреждению краски вплоть до металла, что приводит к появлению пятен ржавчины. Перекраска всей детали — не вариант. В качестве альтернативы можно рассмотреть вариант локальной перекраски детали краской переходного типа.
Процедура ремонта аналогична простому сколу, но для долговечного эффекта обработайте скол ингибитором ржавчины при грунтовке.
Если есть вмятина, ее можно удалить с помощью универсальной автомобильной шпатлевки, а затем отшлифовать до идеально ровной поверхности.
Глубокая ржавчина на кузове. В этом месте необходимо снять весь компонент. Окрашивание не поможет
Закраска сколов на кузове автомобиля своими руками
Рекомендуется заранее проверить кузов автомобиля, чтобы найти поврежденные участки. Сколы часто обнаруживаются в передней части автомобиля, вокруг фар и радиаторной решетки. Окрасочные работы следует выполнять после мойки и сушки кузова. Процедура перекрашивания состоит из нескольких этапов. Прежде чем приступить к покраске автомобиля, выберите оттенок краски, купите все необходимые материалы и инструменты.
- Хорошо перемешайте краску. Перелейте часть продукта в отдельную емкость, чтобы его было легче набирать кистью.
Если краска холодная, рекомендуется использовать фен, чтобы прогреть поверхность кузова. Это позволит краске легко распределиться по поверхности скола.
- Нанесите небольшое количество краски на кисть так, чтобы на конце кисти образовалась капля. Состав следует наносить в центре повреждения, откуда он будет распространяться к краям. При ремонте больших повреждений рекомендуется наносить краску в несколько слоев с интервалом в полчаса. Когда краска высыхает, она сжимается и разглаживает слой.
Новый слой следует наносить только после полного высыхания предыдущего, и весь процесс может занять несколько часов. Размазывающие движения недопустимы. Краску следует наносить небольшими порциями, чтобы избежать пузырей и подтеков.
- Удалите излишки краски с помощью наждачной бумаги и воды.
Определите, находится ли слой краски вровень с поверхностью или нет. Нанесите немного воды на кузов и дайте ей высохнуть. Если после высыхания вы видите ровную, матовую поверхность, это означает, что скол полностью удален. Если на месте скола появляется углубление, повторите процедуру покраски и шлифовки.
- Отполируйте поверхность полировочной пастой с помощью тряпки или полировочного круга.
На качество работы также влияет цвет кузова. Сколы краски практически незаметны на красных, черных, синих и зеленых автомобилях. Сколы на автомобилях цвета «металлик» и «перламутр» могут быть заметны даже после ремонта.
Основной и недорогой способ устранения сколов на кузове авто
Используя минимальное количество краски, вы можете полностью обновить и защитить свой автомобиль. Но не стоит просто насыпать материал в скол и думать, что ржавчина не появится. Уже через несколько дней после такого ремонта вам придется потрудиться, потому что коррозия появится снова. Единственным эффективным методом будет устранение процесса коррозии. В этом случае автомобиль избавляется от зачатков ржавчины и продлевает свою жизнь. Основные этапы работы следующие:
- Перед покраской поврежденный участок хорошо промывают, чтобы очистить его от грязи, а также высушивают;
- Затем используется растворитель ржавчины или растворитель краски, но при этом необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы он не попал под краску;
- Очистите поврежденное место с помощью химических веществ и ваты или более твердого предмета;
- Затем можно бросить грунтовку и равномерно распределить ее по образовавшемуся кратеру, это улучшит работу;
- Затем происходит собственно заделка скола — капля краски наносится на поврежденный участок и разглаживается.
Если проблема находится на горизонтальной поверхности, вы без проблем удалите скол. Вы можете использовать спичку или косметическую кисть. Если повреждение находится на двери или другой вертикальной поверхности, заделка будет затруднена. На это время автомобиль следует оставить в сухом месте, чтобы лакокрасочное покрытие высохло. Однако автомобилем можно управлять уже через час после окончания работ. Через день или два после окончания работ автомобиль можно полировать.
Преждевременное повреждение вызывает коррозию. Если повреждение достигло металла, кузов автомобиля нуждается в немедленном ремонте.
Чтобы удалить дефект, очистите область вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Края ремонтируемого участка должны быть ровными, чтобы краска лучше прилипала. После очистки поверхности нанесите грунтовку и дождитесь ее высыхания.
Рекомендуется заполнить скол лаком, так как место ремонта будет видно, если лак наносится поверх верхнего слоя лака.
Источники
- https://carsweek.ru/articles/skoly-na-lakokrasochnom-pokrytii/
- https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-podkrasit-skolyi-na-mashine-samomu.html
- https://mycary.ru/how/repair/podkrasit-skoly-svoimi-rukami.html
- https://polus-avto.ru/drugoe/udalenie-skolov-na-avtomobile-kak-ubrat-i-zadelat-ih-na-kapote-avto.html
- https://kuzov.info/kak-ubrat-skoly-na-avtomobile/
- https://1gai.ru/baza-znaniy/525345-sdelaj-sam-kak-bystro-ustranit-skoly-na-kuzove-avtomobilja-sovety-instrukcija.html
- https://remontautomobilya.ru/kak-bystro-i-effektivno-ubrat-skoly-i-carapiny-na-kuzove-remont-svoimi-rukami.html
- https://artmalyar.ru/pokraska/ubiraem-skoly-kraski-na-kuzove-avtomobilya.html
- https://AutoVogdenie.ru/remont-udalenie-skolov-carapin-na-kuzove-avtomobilya.html
- https://autochainik.ru/kak-ubrat-skoly-na-kuzove.html
- https://kuzzov.ru/remont-skolov-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://InfoKuzov.ru/remont/kak-ubrat-skolj-na-kuzove
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Отслаивание краски с кузова автомобиля на самом деле может оказаться нечто большим, нежели просто визуальный дефект. На голом металле быстро образуется ржавчина, которая проникнет под лакокрасочное покрытие и приведет к обширному разрушению панелей автомобиля. Даже небольшой скол от маленького камешка станет головной болью, если его не реставрировать надлежащим образом. К счастью большинство сколов можно отремонтировать в домашних условиях при наличии минимального набора инструментов и определенной сноровки. Вы вряд ли вернете автомобилю первозданный вид, однако это предотвратит распространение ржавчины по кузову и замаскирует скол в достаточной степени, после чего большинство людей даже не заметят, в каком месте производился ремонт.
-
1
Определите серьезность скола. Виды сколов лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на три категории: маленькие, средние и крупные. К мелким относят повреждения размером меньше 18 мм и на их ремонт уйдет меньше времени. Средние сколы немного больше 18 мм, но меньше 25 мм, а к крупным относят повреждения размером 25 мм и более. Отслаивающаяся краска и ржавчина затрудняют ремонт места скола.[1]
- Маленькие сколы размером 18 мм необходимо предварительно очистить от ржавчины.
- Необходимо удалить рыхлую часть отслаивающейся краски, что увеличит зону ремонта «маленького скола».
-
2
Купите карандаш для подкраски. В отличие от царапин, которые обычно можно отшлифовать или затереть смоченной в воде наждачной бумагой, в случае скола на металл нужно наносить новую краску. Краска не только делает автомобиль красивее, но также защищает элементы кузова от внешнего воздействия. Металл окисляется и ржавеет, если слишком долго подвергается влиянию воздуха и влаги. Лакокрасочное покрытие помогает предотвратить появление ржавчины, а огромный выбор доступных вариантов поможет подобрать ту, которая точно подойдет вашему автомобилю. Карандаши для подкраски очень просты в использовании и разработаны специально для ремонта небольших сколов.[2]
- В дверном проеме всех автомобилей, сделанных после 1983 года, можно найти наклейку с кодом краски. Если код краски плохо различим, сделайте снимок наклейки и покажите его менеджеру в ближайшем магазине автозапчастей, по которому он сможет подобрать нужный цвет.
- В некоторых магазинах необходимо предъявить идентификационный номер транспортного средства (или VIN), по которому легко найти точный код нужной краски. VIN также можно найти на наклейке в проеме двери автомобиля.
-
3
Очистите участок со сколом. Перед нанесением любого вида краски важно тщательно промыть зону ремонта. Грязь испортит внешний вид нанесенного поверх нее лакокрасочного покрытия, к тому же краска попросту отвалится, и на месте скола придется провести повторный ремонт. Необходимо намочить зону ремонта, промыть ее теплой водой с мылом, а затем снова ополоснуть и тщательно просушить.[3]
- Перед нанесением краски убедитесь в том, что машина полностью высохла.
-
4
Заполните краской место скола. Как только автомобиль полностью высохнет, снимите колпачок с карандаша и установите его кончик в центр скола. В зависимости от типа используемого карандаша, необходимо слегка надавить на него, чтобы краска вытекла. Нет необходимости перемещать карандаш, чтобы закрасить небольшой скол, поскольку краска самостоятельно растечется и заполнит весь объем, однако можно немного сместить его кончик в сторону, если нужно налить больше краски. Используйте достаточное количество краски и добавьте немного больше необходимого, так как в процессе высыхания она частично испарится.[4]
- Используйте такое количество краски, которое не будет растекаться за пределы зоны окрашивания. Хотя цвет краски при этом и соответствует базовому, но оттенок потеков будет отличаться визуально.
- Немедленно удалите излишки краски и тщательно вытрите остатки, если налили слишком много.
-
5
Позвольте краске высохнуть, после чего вымойте и покройте автомобиль слоем воска. Перед мойкой автомобиля необходимо убедиться в том, что краска полностью высохла, так как все еще липкое свежее покрытие очень легко поцарапать или повредить. В зависимости от типа карандаша для подкраски и количества использованной краски, на полное высыхание уйдет около часа времени, но в некоторых случаях это займет целый день. Как только краска полностью высохнет, вымойте машину целиком и нанесите свежий слой воска.[5]
- Легким касанием пальца определите, высохла ли краска. Краска не высохла, если она все еще липкая.
- Слой воска сделает автомобильную краску более однородной по цвету, придаст ей блеск и защитит от появления сколов в дальнейшем.
Реклама
-
1
Удалите мусор. Диаметр среднестатистического скола как правило составляет от 18 до 25 мм. Часто бывает, что на ремонтируемой поверхности такого размера соринки застревают внутри скола или под краской по его краям. Удалите мелкие частицы пальцем или пинцетом, перед тем как мыть автомобиль. В противном случае можно случайно зацепить мусор губкой и протянуть его по неповрежденной части лакокрасочного покрытия, что приведет к образованию мелких царапин.[6]
- Перед мойкой автомобиля с помощью пинцета извлеките небольшие соринки, которые забились под краску.
- Иногда можно просто обдуть поверхность или применить сжатый воздух, чтобы избавиться от мелких частиц мусора.
- Удостоверьтесь в том, что во время удаления грязи краска не отслаивается. Если краска отслоится, скол увеличится.
-
2
Промойте область вокруг скола. После того как вы удалили видимый мусор с поврежденной области и прилегающей к ней зоны, вымойте автомобиль точно так же, как если бы это был скол небольшого размера. Сначала ополосните область, а затем нанесите губкой теплую мыльную воду, после чего снова промойте. Перед нанесением краски необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью высох.[7]
- Мойка гарантирует отсутствие мусора и отложений, которые в дальнейшем могут оказаться под слоем новой краски.
-
3
Используйте раствор спирта, чтобы удалить жировые и масляные отложения. Как только поврежденная область высохнет, нанесите небольшое количество спирта, Препсола или разбавителя лака на тряпку и протрите ею еще раз участок со сколом. Так вы удалите весь жир или частицы масла, которые могут помешать надежному сцеплению с металлом. Поверхность может казаться абсолютно чистой, однако даже небольшое количество жира скомпрометирует весь процесс покраски.[8]
- Просто трите тряпкой место скола и по его краям.
- Помните, что подобное действие удалит воск и даже лаковое покрытие краски, так что постарайтесь не тереть окрашенные участки. Вместо этого просто слегка протрите место скола.
-
4
Нанесите на металл слой грунтовки. Автомобильный грунт можно найти в ближайшем магазине автозапчастей и многих крупных сетевых магазинах, таких как Леруа Мерлен или ОБИ. В отличие от карандаша для подкраски, который предназначен для маленьких сколов, грунтовка продается в маленьких бутылках с кисточкой. С помощью кисточки-аппликатора нанесите небольшое количество грунтовки на сухую, чистую поверхность металла, чтобы немного его подкрасить. Используйте количество грунтовки достаточное для того, чтобы покрыть неокрашенную область тонким, равномерным слоем.[9]
- Необходимо также применить грунт по контуру скола, поскольку краску вы будете наносить поверх слоя грунта в виде небольшой капли, которая должна немного возвышаться над ремонтируемой поверхностью и выглядеть как хорошо различимое пятно.
- Не используйте больше необходимого количества грунтовки. Немедленно удалите и тщательно вытрите любые потеки.
- Необходимо убедиться, что грунтовка полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу. Высохший грунт не должен быть липким.
-
5
Нанесите краску-карандаш с помощью кисточки-аппликатора. Большие и средние сколы подкрашиваются с помощью краски-карандаша, который в отличие от карандаша для подкраски имеет кисточку-аппликатор. В то время как оба эти инструмента содержат совершенно одинаковую краску, способ нанесения немного отличается. С маленькими и средними сколами вполне справится карандаш для подкраски. Тщательно встряхните флакон краски-карандаша, а затем окуните в него только кончик кисточки. Расположите аппликатор в центре скола и перемещайте по его поверхности, позволяя краске прилипать к металлу и окрашивать его. Повторно окуните кисть и нанесите еще один слой краски в той же области, позволяя ей самостоятельно растекаться в пределах ремонтируемой зоны, вместо того чтобы размазывать ее, как бы вы это делали в случае покраски своего дома.[10]
- Понадобится несколько мазков, чтобы полностью заполнить скол, однако так краска будет оседать равномерно.
- Не поддавайтесь искушению нанести больше краски за один раз. Подобное действие приведет к появлению потеков или образованию пузырьков воздуха.
-
6
Позвольте краске высохнуть и при необходимости повторите процесс еще раз. Оцените полученный результат, как только краска высохнет. Можно переходить к следующему этапу, когда краска полностью заполнит скол и его края окажутся на одном уровне с основной частью лакокрасочного покрытия. Если же подкрасочный слой просел немного ниже этого уровня, или часть металла все еще остается непрокрашенной, то в таком случае необходимо нанести дополнительный слой краски точно таким же способом, как вы делали это ранее.[11]
- Краска может немного выступать над слоем родного покрытия, однако она просядет в процессе высыхания, что позволит вывести ее уровень до приемлемого.
- Терпение в процессе нанесения поможет достичь наилучшего конечного результата.
- Необходимо убедиться в том, что краска достаточно подсохла, прежде чем переходить к следующему этапу (на это уйдет несколько часов).
-
7
Вымойте автомобиль и нанесите слой воска. Хотя ремонт производился только на небольшом участке кузова, однако важно полностью обработать автомобиль, чтобы получить равномерный глянец на всей поверхности. Воск защищает окрашенные элементы кузова от выцветания под воздействием солнечных лучей, ведь если защитный слой нарушен, то краска будет выгорать неравномерно. Необходимо нанести воск на свежеокрашенную область, чтобы защитить новую краску и добиться такого же глянца как и на остальной части автомобиля.[12]
- Удостоверьтесь, что качественно вымыли автомобиль и полностью обработали его поверхность воском, так как это защитит краску и обеспечит равномерный глянец.
Реклама
-
1
Оцените повреждения. К крупным относят сколы краски диаметром 25 мм и больше. Большие сколы труднее ремонтировать, поскольку такая поверхность после окраски в любом случае будет выделяться на кузове. В случае если скол достигает нескольких сантиметров в диаметре или продолжает постоянно отслаиваться и становится все больше и больше, то тогда необходимо обратиться за помощью в кузовной цех, где мастера смогут перекрасить поврежденную кузовную деталь или даже весь автомобиль. Прежде чем начинать, вы должны быть полностью уверены в том, что сможете самостоятельно произвести ремонт лакокрасочного покрытия с помощью краски-карандаша.[13]
- Краску-карандаш можно использовать только для сколов диаметром меньше пары сантиметров.
- Не пытайтесь нанести краску прямо поверх старого слоя, который постоянно откалывается, так как она все равно в дальнейшем отслоится и весь ремонт пойдет насмарку.
-
2
Используйте пинцет или зубочистку, чтобы удалить грязь и частицы старой краски. В больших сколах скапливается гораздо меньше мусора, который необходимо удалить прежде чем переходить к следующему шагу. С помощью пальцев или пинцета избавьтесь от крупных осколков и попытайтесь с силой обдуть ремонтируемую область или использовать баллончик со сжатым воздухом, чтобы удалить все отложения. Большие сколы могут образоваться в результате скалывания краски. Удостоверьтесь, что удалили все отслаивающееся лакокрасочное покрытие, поскольку оно все равно больше не держится крепко на металле и в конечном итоге отвалится вместе со свеженанесенной вами краской. Удалить осколки можно с помощью ногтей, пинцета или зубочистки.[14]
- Действуйте осторожно, чтобы в процессе проведения манипуляций около скола случайно не повредить хорошую краску.
- Необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить инструментами хорошую краску во время удаления осколков или мусора.
-
3
Удалите ржавчину с поверхности. В местах крупных сколов обширные участки металла подвергаются воздействию влаги, что увеличивает риск появления ржавчины. Нанесите на ватную палочку небольшое количество преобразователя ржавчины и смажьте металл. Коррозия повредила часть элемента и кузов невозможно восстановить путем поверхностной подкраски, если ржавчина проникла слишком глубоко и образовала сквозное отверстие в кузове или металл под нажимом ватной палочки продавился. Мастер кузовного цеха сможет определить возможность удаления ржавчины и ремонта поврежденной детали или же необходимость замены этого компонента кузова автомобиля. Если ржавчина не проникла в толщу металла, то в таком случае просто используйте преобразователь и ватные палочки до тех пор, пока ее наконечник не будет абсолютно чистым.[15]
- Когда на ватке уже не будет оставаться следов от ржавчины, протрите медицинским спиртом область, на которую вы нанесли преобразователь, чтобы удалить химикат и все остатки смазки или жира.
- Если не удалить очаг коррозии полностью, то в дальнейшем новая краска будет отслаиваться вместе с частицами ржавчины.
- Если удастся остановить распространение ржавчины, то в будущем это сократит денежные траты на дорогостоящий ремонт кузова автомобиля.
-
4
Отшлифуйте края скола. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу (зерна 2000 фракции должно быть вполне достаточно, чтобы не создавать новые царапины), чтобы скруглить края краски вокруг скола, после чего ремонт будет не столь очевиден. Четко очерченные края вокруг крупного скола делают ремонт заметным даже невооруженному глазу, но путем их скругления можно получить более плавный переход свежей краски на старое лакокрасочное покрытие. Не следует мочить наждачную бумагу, как во время шлифовки автомобильной краски, так как это вызовет появление ржавчины на голом металле. Вместо этого используйте сухую наждачную бумагу и часто ее меняйте, поскольку абразив забивается краской.[16]
- Попробуйте приклеить кусочек наждачной бумаги на кончик небольшой палочки или дюбеля, что поможет контролировать угол во время шлифовки, хотя делать это совсем необязательно.
- Необходимо шлифовать края скола до тех пор, пока они не станут абсолютно гладкими и переход перестанет быть различим невооруженным глазом.
- Промойте область после шлифовки, чтобы удалить свежеобразованный налет.
Реклама
-
1
Нанесите грунтовку. Как только скол отшлифован, очищен и высушен, можно нанести грунт таким же способом, как описано для скола среднего размера. Нанесите тонкий слой грунтовки на голый металл с помощью кисти-аппликатора. Действуйте осторожно, чтобы предотвратить образование потеков из-за применения избыточного количества грунтовки, ведь если они попадут на старую краску, то поверхность после завершенного ремонта будет выглядеть бугристой.[17]
- Позвольте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.
- Пройдет несколько часов, прежде чем грунтовка станет абсолютно «твердой». Для точной информации прочтите этикетку на банке приобретенной вами автомобильной грунтовки.
-
2
Обработайте грунтовку мокрой наждачной бумагой. Поверхность высохшей грунтовки имеет определенную текстуру, которая образуется под воздействием щетины щетки или неравномерности ее растекания по металлу. Для обработки грунта используйте шлифовальную бумагу 2000 зернистости, смоченную водой из шланга. Держите шланг над местом скола, чтобы вода попадала непосредственно на высохшую грунтовку, а затем с помощью наждачной бумаги слегка отшлифуйте исключительно место ремонта. Следите за тем, чтобы не шлифовать лаковое покрытие или краску на окружающей скол области, ведь вам необходимо лишь слегка обработать грунт, чтобы его поверхность стала полностью плоской.[18]
- Способ влажной шлифовки грунтовки обеспечит абсолютно ровную и плоскую поверхность.
- Позвольте отшлифованной поверхности полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.
-
3
Нанесите краску-карандаш на грунтовку. С помощью того же метода, который используется для ремонта скола среднего размера, нанесите краску-карандаш на грунтовку. Макните кисть аппликатора в краску и прикоснитесь к центру скола, после чего позвольте краске растечься равномерно. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока краска полностью не покроет загрунтованную область. В зависимости от вида приобретенной краски-карандаша, вам необходимо нанести один или несколько слоев.[19]
- Позвольте краске полностью высохнуть, прежде чем пытаться выявить необходимость нанесения дополнительного слоя.
- В краске проявятся разводы, если нанести ее до момента полного высыхания грунтовки после влажной шлифовки.
-
4
Как только новый слой краски высохнет, обработайте его смоченной в воде наждачной бумагой. Проведите повторный процесс мокрой шлифовки высохшего слоя краски, чтобы удалить «апельсиновую корку» и сделать поверхность абсолютно плоской. Для этого необходимо использовать шлифовальную бумагу с очень мелким абразивом (зерно 2000 или выше) и в процессе обработки смачивать поверхность проточной водой, чтобы предотвратить повреждение недавно отремонтированного участка. Сухая шлифовка приведет к появлению царапин на краске.[20]
- Позвольте краске высохнуть и нанесите дополнительный слой, если вы допустили ошибку или обнаружили дефект во время мокрой шлифовки.
- Слегка шлифуйте поверхность, чтобы она стала абсолютно ровной и место перехода новой краски на старую получилось незаметным.
-
5
Нанесите слой прозрачного покрытия. Некоторые виды красок-карандашей поставляются вместе с небольшим количеством прозрачного покрытия, но иногда придется приобрести его отдельно. Основу прозрачного покрытия составляет лак, и наносить его следует тонким слоем на свежую краску с помощью кисточки-аппликатора из комплекта. Также можно использовать любую тонкую кисточку. Нанесите прозрачное покрытие на новую краску; это защитит поверхность и обеспечит глянцевый блеск, который в дальнейшем будет гармонировать с остальной краской после нанесения слоя воска на следующем этапе ремонта.[21]
- Нанесите прозрачное покрытие тонким слоем на свежую краску.
- Слой прозрачного покрытия не замаскирует полностью свежевыкрашенный скол, однако на некотором удалении от автомобиля он будет едва различим.
- Перед следующим этапом ремонта позвольте прозрачному слою полностью высохнуть.
-
6
Вымойте и полностью покройте воском автомобиль. Как только отремонтированная область полностью высохнет, обмойте автомобиль и равномерным слоем нанесите воск. Восковая полировка кузова автомобиля позволит дополнительно замаскировать переход между окрашенной поверхностью и окружающей краской, что сделает ремонт еще менее заметным. Чтобы свести к минимуму риск повреждения свежей краски, наносить воск желательно спустя несколько дней, когда прозрачное покрытие, краска и грунтовка уже полностью высохли.[22]
- Прежде чем наносить воск, желательно отремонтировать все сколы, которые вы планируете реставрировать.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 71 580 раз.
Была ли эта статья полезной?
Даже значительные сколы на капоте удается убрать, если своевременно обратить на них внимание и подобрать подходящие способы по их устранению. Это позволит избежать образования ржавчины и серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.
Содержание
- 1 Основные работы
- 2 Методы защиты капота от сколов
- 2.1 Полироли
- 2.2 Жидкое стекло
- 2.3 Жидкий чехол
- 2.4 Защитный чехол
- 3 Домашнему мастеру: как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками
- 4 Избавление от неглубоких сколов
- 5 Материалы для ремонта
- 6 Повреждения и сколы
- 7 Ремонт сколов на капоте
Основные работы
После высыхания приступаем к шлифованию и полированию нанесенного нового слоя. Чтобы максимально устранить возможность повреждения старой краски, на нее наносим заготовленную нитрошпатлевку шпателем из резины. На маленький брусочек (2×2 см) натягиваем наждачную бумагу (Р1500) и начинаем шлифовать. Таким действием нужно выровнять наплыв краски до высоты старой. При шлифовании вместо контакта постоянно подаем воду. После выравнивания, ошлифовываем наждачкой Р2000.
Методы защиты капота от сколов
Полироли
Защитные полироли для кузова автомобиля, предохраняющие его от повреждений и придающие ему эстетичный внешний вид
Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.
Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.
Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.
Жидкое стекло
Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.
Необычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson
Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.
Жидкий чехол
Защитный состав, наносимый на кузов автомобиля и образующий плотную плёнку
Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.
Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.
Защитный чехол
Самый простой и бюджетный способ защиты кузова от повреждений
Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:
- Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
- Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.
Домашнему мастеру: как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками
Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов. Как заделать мелкие сколы краски?
Иногда бывает достаточно просто отполировать часть кузова, чтобы отремонтировать испорченное покрытие. Это относится к удалению самых мелких царапин, глубина которых не дошла до грунта и металла. Восстановление покрытия происходит в 2 приема.
Сначала место шлифуется с применением шкурки с очень мелким зерном.
Затем производится полировка сколов краски пастой. Делать это нужно аккуратно. Не требуется ничего закрашивать.
Купить все эти приспособления можно в любое время.
Для этого стоит только зайти в автомобильный магазин. Подробнее о работах смотрите в этом видео: Покраска сколов на автомобиле, доходящих до металла, может производиться с помощью пульверизатора или баллончика с краской.
Избавление от неглубоких сколов
Незначительные поверхностные сколы чаще всего устраняются быстро и бесследно. При реставрации покрытия применяют специальные красящие составы. Они быстро возвращают машине былое великолепие, даже если весь капот оказался в мелких сколах.
Важно подобрать точный оттенок. Для этого воспользуйтесь расположенной под капотом информацией о номере краски и проконсультируйтесь с продавцом в магазине. Для безошибочного определения тона покрытия возьмите в магазин люк от бензобака автомобиля.
Алгоритм действий после подбора необходимой краски:
- Поврежденную зону зачистить, убрать загрязнения и неровности, затем обезжирить.
- Нанести на скол немного красящего состава и придавить пальцем, добиваясь равномерного распределения краски по всем трещинам.
- Остатки краски убирают специальной жидкостью, которая придает блеск обработанному участку.
При помощи тонирующего карандаша поверхностные сколы на капоте удастся убрать без покраски. Подберите цветовой тон, руководствуясь теми же рекомендациями, что и при выборе краски. Замаскировав повреждение, примените защитный полироль, чтобы устранить следы реставрации и восстановить целостность лакокрасочного покрытия.
Читайте также: Как выбрать поменять лампы ближнего света на Форд Фокус 2
Материалы для ремонта
Для того чтобы проделать ремонт капота нужно обзавестись следующими вещами:
- Наждачная бумага, предназначенная для работы в условиях влаги. Бумага должна быть маркировки от Р1500 до Р2000. Размер абразивного зерна от 24 до 12 мкм.
- Пасты для полировки.
- Чтобы не делать длительные операции полировки вручную, лучше всего найти или купить машинку для полировки.
- Нитрошпатлевка.
- Лак и краска необходимого цвета.
Если камнем пробило глубоко, и начался процесс коррозии, то необходимо иметь еще грунтовку.
Повреждения и сколы
По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:
- Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском.
Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой
- Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка.
Повреждения, устраняющие окрашиванием участка
- Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова.
Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв
- Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся.
Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков
- Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном.
Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской
- Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается.
Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов
- Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют.
Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой
- Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки.
Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием
Ремонт сколов на капоте
Обязательное требование – помнить про сколы, способные появляться на автомобильном кузове и даже приводить к опасной коррозии. Подобные повреждения происходят из-за попадания небольших камушков из-под колёс соседних автомобилей, сильного града. Устранение сколов кузова можно провести своими руками, если знать важные нюансы предстоящей работы.
Сколы на кузове из металла бывают разными.
Принимая во внимание этот факт, можно предположить потребность в разном подходе к выполнению поставленных задач.
Виды сколов:
- неглубокие (мелкие). В таком случае предполагаются только минимальные повреждения;
- трещины и царапины.
При появлении царапин и трещин достаточной протяжённости уже можно заметить грунтовку;
- глубокие. В этом случае предполагается повреждение всех слоёв краски и грунта. Появляется возможность увидеть металл машины;
- запущенные.
Предполагается появление коррозии, так как повреждение не удалось своевременно устранить.
Неудивительно, что и ремонт транспортного средства должен быть разным для достижения желаемого результата. Перед тем как узнать, как убрать сколы на капоте, обратим внимание на все необходимые атрибуты:
- паста. Рекомендуется использовать средство на основе абразивных частиц и полировочных компонентов;
- тонирующий восковой карандаш;
- специальный автомобильный шампунь;
- малярная лента;
- наждачная бумага;
- автомаркер.
Вообще, проблем с покупкой инструментов не отмечается, но ремонт появившихся сколов можно проводить только с их использованием. Современный ремонт, основанный на точечном принципе, не подойдёт, если на кузове появились значительные повреждения, так как автомобиль приобретёт неравномерно окрашенную поверхность.
Идеальный вариант – выполнение покраски полностью всего кузова. Для нанесения краски желательно использовать баллончик либо специальный распылитель. В любом случае концентрация на одном месте крайне нежелательна, так как будут отмечены серьёзные отклонения от желаемого оттенка.
Удаление своими руками образованных сколов облегчается, если кузов мало повреждён. К тому же на покраску уйдет гораздо меньше времени и усилий, ведь ничего особо серьёзного делать не потребуется.
Для покраски нельзя использовать лак, так как в противном случае место будет выделяться на автомобильном кузове.
Самый серьёзный ремонт требуется, если скол привёл к коррозии. В этом случае заклеить и даже заделать ее не удастся.
Vl@d
Новичок
- #1
Седня слишком сильно вывернул упор капота, в результате чего при закрытии его (капота) от деформации треснула краска. Трещина не сильно заметна, но боюсь, что пойдет дальше или, что еще хуже, вообще краска отколится. Посоветуйте, чем можно заделать сий дефект. Говрят, есть специальные средства для этого.
Vl@d
Новичок
- Thread Starter
- #2
Вот такая вот фигня…
den933
Участник
Cursed
Guest
- #4
Мдя, Полировкой Такую трещину не Убрать…..Красить Надо.
<ИГОРЬ>
Guest
Vl@d
Новичок
- Thread Starter
- #6
Не-а. шпаклевки там нет. А можно ли покрасить именно эту часть и чтобы не заметно было.
Cursed
Guest
- #7
Не-а. шпаклевки там нет. А можно ли покрасить именно эту часть и чтобы не заметно было.
можно! Краски надо Грамм так 50 и очень тчательный подбор по цвету Капота!чтоб не выделялась…+ заплатить за саму работу-рубль…и будет как новая
meg@
Участник
- #8
думаю красить только целиком капот. тысяч 5-7((
<ИГОРЬ>
Guest
- #9
Не-а. шпаклевки там нет. А можно ли покрасить именно эту часть и чтобы не заметно было.
Не получится. Выгоревшая и свежая краска не сравняются на одном элементе.
parnishka
Guest
Vl@d
Новичок
- Thread Starter
- #11
М-да… Придется до лучшего времени или наклейкой заклеить, или самому как-нить закрашивать…
Vl@d
Новичок
- Thread Starter
- #12
Че-т 5-7рублей, по-моему дороговато для одного элемента…
Cursed
Guest
- #13
думаю красить только целиком капот. тысяч 5-7((
чет…дорогоВато как то…У меня Знакомый за 7 рублей Две боковые двери на 10ке покрасил…. и краску не отличить :good:
<ИГОРЬ>
Guest
- #14
За 6 тр на Омеге дверь и капот освежил. Металлик + покрытие лаком.
Vl@d
Новичок
- Thread Starter
- #15
Не получится. Выгоревшая и свежая краска не сравняются на одном элементе.
Машина, очевидно, была недавно крашена, т.к. состояние покрытия отличное, так что, я думаю, краска не успела выгореть (к тому же цвет белый).
LumaR
Новичок
- #16
Друг за 6р. покрасил капот и крыло на 2109 Металлик, цвет не отлечишь + покрытие лаком.
HOTROAD
Новичок
- #17
Нехилая трещинка. Здесь только перекрашивать… Если нет денег пока — не траться на полироли, затри бесцветным парафином, отполируй бархоткой…
Vl@d
Новичок
- Thread Starter
- #18
Она кажется большой, т.к. туда забилась грязь. Вот думаю, может аккуратно, тонкой кисточкой залить туда краску и покрасить немного по краям. Лишь бы туда грязь не забивалась, а то уж больно заметно становится.