Трм5 ошибка киа

Сегодня Авто-Флот расскажет вам, как справиться с ошибкой TPMS. Мы поговорим о системе контроля давления в...

Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.

Также обсудим такие нюансы:

  • как обнулить TPMS и убрать ошибку;
  • почему важно проводить обслуживание системы;
  • в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
  • почему идеальное давление так важно;
  • как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.

Ошибка TPMS – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Когда система TPMS выдает ошибку?

Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.

В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.

Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.

Почему давление в шинах столь важно?

Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.

Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:

  • при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
  • неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
  • на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
  • спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.

Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.

Как установить систему TPMS на машину?

Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.

Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.

Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.

Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.

Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах

У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.

Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.

Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?

Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.

Нужно следовать таким рекомендациям:

  • остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
  • осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
  • если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
  • если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
  • поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
  • садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
  • ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.

Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.

Часто задаваемые вопросы

Как расшифровывается TPMS?

Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).

Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?

Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.

Сколько стоит поставить комплект TPMS?

Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.

Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?

Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.

Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?

Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.

  • Главная
  • Форум
  • Технический форум
  • Электрика
  • Проверьте TPMS

  1. 08.03.2017, 21:45


    #1

    srozhok вне форума


    Новичок

    (10)


    Проверьте TPMS

    Зажглась надпись: Проверьте TPMS. У кого что было на подобие. Зажглась когда по буксовал на снегу.
    И вся приборка горит как на фото.


  2. 08.03.2017, 21:52


    #2

    KoT вне форума


    Спортяга

    (475)

    Аватар для KoT


    Заглушить — завести, если не поможет, снять клемму «+», подождать секунд 30, поставить, завести, проехать, если не поможет — к дилеру на диагностику.

    Причин может быть много, от перегрева и до полетевшего датчика АБС. Надо смотреть ошибку.


  3. 09.03.2017, 07:37


    #3

    Provo вне форума


    Такой вот редкий типус

    (2212)

    Аватар для Provo


    Цитата Сообщение от srozhok
    Посмотреть сообщение

    Зажглась надпись: Проверьте TPMS. У кого что было на подобие. Зажглась когда по буксовал на снегу.
    И вся приборка горит как на фото.

    Судя по тому, что горят индикаторы всех систем — АБС, стабилизации, полного привода ,помощника на спуске, машина считает, что нехорошее нечто случилось с датчиками ABS, а контроль давления тож их использует, для определения вращения.

    Скорее всего достаточно заглушить подождать минутку и завестись, когда успокоится электроника, ну может ещё проехать в нормальном режиме, без буксовки и т.д., чтобы входные данные в норме стабилизировались


  4. 09.03.2017, 08:05


    #4

    Anatoli вне форума


    Спортяга

    (64)


    Заглушить-выключить большой тумблер в блоке предов.под рулём-включить тумблер-завести и ехать дальше.


  5. 09.03.2017, 18:55


    #5

    srozhok вне форума


    Новичок

    (10)


    Все советы проверил как горит так и горит вся панель завтра к офицалам.


  6. 09.03.2017, 19:23


    #6

    Anatoli вне форума


    Спортяга

    (64)


    Цитата Сообщение от srozhok
    Посмотреть сообщение

    Все советы проверил как горит так и горит вся панель завтра к офицалам.

    Напиши потом что и как.Удачи!


  7. 09.03.2017, 22:14


    #7

    srozhok вне форума


    Новичок

    (10)



  8. 09.03.2017, 22:57


    #8

    Provo вне форума


    Такой вот редкий типус

    (2212)

    Аватар для Provo


    Цитата Сообщение от srozhok
    Посмотреть сообщение

    Все советы проверил как горит так и горит вся панель завтра к офицалам.

    Значит сурово набуксовал
    Даж интересно чего могло случиться из-за простого проворота колес….


  9. 09.03.2017, 23:16


    #9

    KoT вне форума


    Спортяга

    (475)

    Аватар для KoT


    Цитата Сообщение от Provo
    Посмотреть сообщение

    Даж интересно чего могло случиться из-за простого проворота колес….

    Возможно сбившийся/забившийся снег/лед похерили датчик АБС, проводку или АБС кольца?


  10. 09.03.2017, 23:39


    #10

    Netu вне форума


    Спортмастер

    (117)

    Аватар для Netu


    Ставлю на датчик/повреждение проводки датчика.


Tpe4

Новичок

в клубе с 02.11.2017
сообщений: 37
KIA RIO 4 Prestige 1.6 АКПП
5


  • #1

Всем привет.
Ситуация следующая: пробег 2т.км. Утром сел в машину, все ок, проехал 30км. Вечером сел в машину, завёл, постоял минуты 3, пока грелась, на приборной панели загорелись лампы — датчик давления в шинах, АБС, ESC, восклицательный знак (с ручника даже снять не успел). И на дисплее ошибка «Проверьте TMPS».

Давление в шинах норм (проверил манометром), TPMS не калибруется, клеммы с акку не сбрасывал.
Потом через пару км остановился, заглушил, завел, минуты две тишина и загорелись снова, а потом уже начали сразу загораться лампы даже после зажигания.

К ОД?

Mr D

Новичок

в клубе с 28.11.2017
сообщений: 48
KIA RIO 4
7


  • #2

Пробовал зажимать кнопку давления в шинах секунд на 10-15?

Tpe4

Новичок

в клубе с 02.11.2017
сообщений: 37
KIA RIO 4 Prestige 1.6 АКПП
5


  • #3

Пробовал зажимать кнопку давления в шинах секунд на 10-15?

Конечно, ноль эмоций.

Novo

Участник тусовки

в клубе с 14.06.2016
сообщений: 82
KIA RIO 4 Comfort 1.4 МКПП
13


  • #4

Ситуация следующая: пробег 2т.км. Утром сел в машину, все ок, проехал 30км. Вечером сел в машину, завёл, постоял минуты 3, пока грелась, на приборной панели загорелись лампы — датчик давления в шинах, АБС, ESC, восклицательный знак (с ручника даже снять не успел). И на дисплее ошибка «Проверьте TMPS».

это случилось не сразу после замены колес на зимние ? Может фишка с одного из датчика АБС слетела

Tpe4

Новичок

в клубе с 02.11.2017
сообщений: 37
KIA RIO 4 Prestige 1.6 АКПП
5


  • #5

Нет, колеса менял больше 1т.км.

Instalytor

Instalytor

Старики-разбойники

в клубе с 15.11.2013
сообщений: 3 352
259


  • #6

Скорее всего да!
По всей вероятности плохой контакт некоторых пинов в разъемах монтажного блока.
На 100% не утверждаю, но скорее всего так. Диагносты разберутся.

Tpe4

Новичок

в клубе с 02.11.2017
сообщений: 37
KIA RIO 4 Prestige 1.6 АКПП
5


  • #7

Грусть. Ну да ладно, отпишусь, как заеду к ОД. на 20ое число стоял на ТО-0, но видимо приеду к ним раньше.

Вениамин Т

Новичок

в клубе с 28.11.2017
сообщений: 8
KIA RIO 4 Classic Audio 1.4 МКПП
1


  • #8

Да, к ОД. Это пройденный этап. Было такое. Заменили ступицу по гарантии и все пропало. Машину купил 28.11.17, проблема возникла 8.12.17 на пробеге 2101 км, а заменили — 29.12.17. Ждали когда ступицу привезу.

Tpe4

Новичок

в клубе с 02.11.2017
сообщений: 37
KIA RIO 4 Prestige 1.6 АКПП
5


  • #9

Скатался на ТО-0 и показал ошибку. Ошибка, кстати, плавающая, то появлялась, то исчезала индикация.
Долго смотрели, в логах компа ошибка прописалась, но по итогу ничего не нашли. Поперетыкали все разъемы, пока тихо, ошибки нет.

Вениамин Т

Новичок

в клубе с 28.11.2017
сообщений: 8
KIA RIO 4 Classic Audio 1.4 МКПП
1


  • #10

Вот, вот. Тоже две недели то появлялась гирлянда, то тухла. Предложил им заменить машину на анлогичную. Сразу появилась причина в датчике АВС и дилер сказал что меняется полностью ступица. Наверное принцип жизни -» под молчаший камень еда не дойдет….»

Датчик давления в шинах автомобиля КИА Спортейдж 4

Современный автомобиль буквально напичкан всевозможными датчиками. Большая часть таких элементов предназначена для поддержания основных систем машины в наиболее оптимальном режиме работы, но некоторые автоматические элементы служат для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства.

Ко второй категории относится и датчик давления в колесных шинах Киа Спортейдж 4. Более подробно об устройстве, назначении и способах устранения ошибок в работе этого элемента, будет рассказано далее.

Устройство и принцип работы

Датчик давления в шинах (TPMS) является внутренним, то есть устанавливается на обод колеса в систему воздуховода. Благодаря такой конструкции практически полностью исключается вероятность хищения детали, а также механического повреждения в результате внешнего воздействия.

Находящийся внутри колеса датчик подает сигнал об опасном давлении внутри колеса, тем самым уменьшая вероятность негативного воздействия низкого давления в шинах на безопасность эксплуатации автомобиля.

Состоит TPMS из следующих элементов:

  • Электронного измерителя давления газа.
  • Радиопередатчика с фиксированной частотой.
  • Элемента питания
  • Фиксированного контакта.

При выходе из строя датчика его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Как установить

Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение (активировать стояночный тормоз и установить противооткатные упоры).
  • Вывесить колесо посредством домкрата со стороны, где планируется проводить работы.
  • Разбортировать колесо и снять покрышку.
  • Демонтировать старый датчик.
  • Установить новую деталь.
  • Затянуть крепление датчика.
  • Установить на колесо покрышку.
  • Накачать колесо до номинального давления в шине.

Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то проверьте TPMS на работоспособность.

Проверка датчика

Для того чтобы проверить датчик давления в шинах можно обойтись без разбортирования колеса. Для выполнения этой операции также необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. При наличии сомнений в работоспособности этого элемента, проверьте TPMS следующим образом:

  • Проверить давление в колесах механическим манометром.
  • Спустить одно из колес.
  • Подождать несколько минут.
  • Проверить показания бортового компьютера.

Если электронная система не начнет оповещать водителя о необходимости подкачать шину, то, возможно, датчик давления, установленный в колесо, которое ранее было спущено, необходимо заменить. В этом случае, обязательно проверьте TPMS, прежде чем использовать автомобиль.

Возможные неисправности

Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.

Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных. Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом. Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.

Как отключить

Наличие элемента безопасности этого типа позволяет вовремя узнать о недостаточном давлении в колесах. Управление автомобиля с приспущенными шинами может закончится аварией, но даже если не случится ДТП, то повышенный износ резины гарантирован. Более того, при наезде на препятствие возможно разрушение колесного диска.

Несмотря на важность этого элемента, многие владельцы Киа Спортейдж пытаются отключить датчик. Самый простой способ это сделать, удалить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи контроллера TPMS.

Многие водители так поступают, когда необходимо сменить резину на летний или зимний период. Несмотря на относительно немалую стоимость комплекта дополнительных датчиков, не рекомендуется отказываться от системы контроля давления в шинах. На летние или зимние колеса можно установить «клоны» радиопередатчиков, которые будут работать в штатном режиме, как только новый комплект будет установлен на автомобиль.

Как отключить TPMS на программном уровне, можно также узнать у официального дилера Киа. Кроме этого, некоторые частные мастера выполняют такую работу, но ее стоимость, как правило, сопоставима с ценой полного комплекта датчиков.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Источник

Как прописать и отключить датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»: что делать, если горит датчик давления

Современные автомобили в помощь водителям «напичканы» электронными системами и ассистентами. Зачастую количество и функционал приборов ставят автовладельцев в тупик: как устроены, принцип действия, способы обслуживания. Такие вопросы вызывает и датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4-го поколения. Устройством оборудованы топ-версии модели.

Что такое датчик давления

Часть электронных элементов автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, как датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2017-2019 гг., обеспечивают безопасное передвижение на машине.

Многие водители не придают должного значения давлению в покрышках: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальная часть собственников делает это периодически. Теперь «стучат по баллонам» только бывалые автомобилисты.

Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS. Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.

Датчик давления шин «Киа Спрортейдж» 4 – миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и заключенных в него нескольких элементов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на камеру покрышки.

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
  • аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
  • пружинный фиксированный контакт.

Корпус измерителя помещают внутри колеса, откуда он и «ведет прямую трансляцию» о фактическом давлении газа в полости.

Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).

Как работает датчик

Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.

Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:

  • На колесо монтируют датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2018. Здесь он собирает показатели в режиме онлайн.
  • Полученную информацию прибор передает через Bluetooth трансиверу.
  • Происходит обработка сведений: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже заданных значений, программа оповещает собственника световым сигналом.
  • Предельные показатели давления автовладелец может устанавливать самостоятельно.

Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот. Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь. Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.

Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:

  • вы поставили запаску;
  • установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • прокололи шину;
  • машина неравномерно нагружена;
  • на колеса одеты противоскользящие браслеты.

Когда присутствует одна или две из перечисленных причин, датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 подаст сигнал о разнице показателя. Предупрежденный собственник устранит несоответствие: плавно снизит скорость, не тормозя резко и не выворачивая руль. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, подкачать спустивший скат.

Где стоят сенсоры давления

Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.

Как прописать новые

Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.

Далее поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
  2. Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
  3. Разбортируйте, снимите скат.
  4. Открутите и удалите старый контроллер.
  5. Установите новый элемент, затянув крепления.
  6. Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.

Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.

После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.

Как отключить сенсоры

Система мониторинга давления в скатах – полезная опция. Однако чуткие датчики срабатывают чаще, чем того хотелось бы владельцам «Киа Спортейдж» — и, случается, ложно.

На тематических форумах автомобилисты ведут жаркие дискуссии о целесообразности прибора. Здравых голосов, ратующих за установку девайса, больше. Но некоторые водители ищут способ, как отключить датчик давления в шинах на «Киа Спортейдж».

Самый постой вариант – убрать плавкую вставку, предохраняющую цепь питания TPMS от короткого замыкания.

Еще один способ: можно поднять давление в шине выше нормы: датчики устроены так, что при превышении показателя «молчат». Многие водители прибегают к отключению сигнализаторов, когда меняют сезонную резину.

Но это неверный подход к делу. Лучше иметь два идентичных комплекта радиопередатчиков. Цена набора контроллеров немаленькая (от 800 до 5 000 руб.), но пренебрегать безопасностью нельзя.

Если вы решили избавиться от девайса на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисмены понесут ответственность, если в случае аварии будет доказано, что несчастье произошло по причине спущенного колеса, а индикатор был отключен. Поэтому официалы никогда не вмешиваются в прошивку авто.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер подает беспрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а проверка показывает норму, нужно сбросить индикацию на доске приборов.

Для этого изучите четыре способа:

  1. Проезжайте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После очередного включения зажигания иконка погаснет.
  2. Перезагрузите сенсорную систему: поверните ключ в замке зажигания, но не заводите мотор. Далее нужно в зажатом состоянии подержать клавишу сброса (под рулевым колесом) пока индикаторная лампочка не мигнет трижды. Теперь включите двигатель: работая в течение 15-20 минут, он даст возможность ЭБУ откалибровать все датчики. Надоевший значок погаснет.
  3. Подкачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля, снова накачайте покрышки. Теперь на скорости 25 км/ч проезжайте несколько километров – иконка погаснет.
  4. Скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Заведите двигатель, включите клаксон – так вы потратите остатки энергии и дадите компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных способов: выберите подходящий для вас.

Что делать, если горит датчик давления

Предпринятые меры не дали результата и индикатор продолжает гореть – ищите причину в приборе мониторинга. Ею может быть поломка в момент шиномонтажа, некорректно калибровка или севшая батарейка устройства. Отнесите автоаксессуар в дилерский центр: ремонт с помощью спецоборудования займет несколько минут.

Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 горит, если одна из автопокрышек незаметно спускает воздух. Проблемы могут возникнуть внутри системы: тогда загорается и индикатор ABS. Отгоните машину к официалам на профессиональную диагностику.

Источник

корсар_78

Член клуба

в клубе с 18.10.2020
сообщений: 144
Edition Plus 1.6 АКПП
38

  • #1

Здравствуйте уважаемые!
вот, загорелось, после шиннки, что бы это значило?
они мне что все датчики пообломали…

Koresh*

Koresh*

Член клуба

в клубе с 08.03.2020
сообщений: 392
Prestige 2.0 АКПП
167

  • Любимчик

  • #2

Датчики «родные», или с Али?

Дмитрио

Член клуба

в клубе с 20.08.2020
сообщений: 1 799
Premium 2.0 АКПП
494

  • Любимчик

  • Избранный

  • #3

Здравствуйте уважаемые!
вот, загорелось, после шиннки, что бы это значило?
они мне что все датчики пообломали…

Если не прописались,езжай обратно к ним.биту не забудь.

Датчики «родные», или с Али?

У меня на зимних датчики с али.как пришли,три рабочих и один нет,так и осталось.прописываются сразу,через пару км.

корсар_78

Член клуба

в клубе с 18.10.2020
сообщений: 144
Edition Plus 1.6 АКПП
38

  • #4

датчики родные,
а мне как им предъявить, ошибку показать?

Koresh*

Koresh*

Член клуба

в клубе с 08.03.2020
сообщений: 392
Prestige 2.0 АКПП
167

  • Любимчик

  • #5

датчики родные,
а мне как им предъявить, ошибку показать?

Подключить ELM, посмотреть какие датчики дают ошибки, соответственно разбортировка тех колес и осмотр на механическое повреждение. Если это в ваших силах.

Djo

Djo

Член клуба

в клубе с 17.10.2019
сообщений: 438
Prestige 1.6 АКПП
263

  • Любимчик

  • Избранный

  • #6

Подключить ELM, посмотреть какие датчики дают ошибки, соответственно разбортировка тех колес и осмотр на механическое повреждение. Если это в ваших силах.

И в какой проге можно увидеть какие датчики дают ошибки? Чет я в трех прогах ковырялся и нигде не показывает.

Realalex

Realalex

Член клуба

в клубе с 22.11.2019
сообщений: 1 709
GT Line 1.6 T-GDI 7DCT
808

  • #7

Народ, возможно глупый вопрос. У нас всё равно в какое место колеса ставить после шиномонтажа? Или датчики заводские каждый привязан к своему месту установки колеса и ошибки будут?

zzpop

Член клуба

в клубе с 03.06.2021
сообщений: 1 418
Style 2.0 АКПП
438

  • Любимчик

  • Избранный

  • #8

Народ, возможно глупый вопрос. У нас всё равно в какое место колеса ставить после шиномонтажа? Или датчики заводские каждый привязан к своему месту установки колеса и ошибки будут?

Все равно.

Koresh*

Koresh*

Член клуба

в клубе с 08.03.2020
сообщений: 392
Prestige 2.0 АКПП
167

  • Любимчик

  • #9

И в какой проге можно увидеть какие датчики дают ошибки? Чет я в трех прогах ковырялся и нигде не показывает.

Я смотрел в Car scanner. Pro версия.

Val

Член клуба

в клубе с 03.02.2021
сообщений: 696
Luxe 2.0 АКПП
221

  • Любимчик

  • #10

Здравствуйте уважаемые!
вот, загорелось, после шиннки, что бы это значило?
они мне что все датчики пообломали…

А вы перебортовывались, я так понимаю.

Djo

Djo

Член клуба

в клубе с 17.10.2019
сообщений: 438
Prestige 1.6 АКПП
263

  • Любимчик

  • Избранный

  • #11

Я смотрел в Car scanner. Pro версия.

Странно, и там я смотрел, и версия ПРО, но не нахожу я там этих датчиков. Не дадите наводку, где там рыть и какой авто вы там выбрали?

Koresh*

Koresh*

Член клуба

в клубе с 08.03.2020
сообщений: 392
Prestige 2.0 АКПП
167

  • Любимчик

  • #12

Странно, и там я смотрел, и версия ПРО, но не нахожу я там этих датчиков. Не дадите наводку, где там рыть и какой авто вы там выбрали?

Смотрел прошлый год, когда были проблемы с пропиской датчиков на зимние колеса. Датчики с Али. Писал про это в соответствующей теме. Попробую подключиться и ответить на Ваш вопрос. Только наверное не раньше чем послезавтра.

Djo

Djo

Член клуба

в клубе с 17.10.2019
сообщений: 438
Prestige 1.6 АКПП
263

  • Любимчик

  • Избранный

  • #13

Смотрел прошлый год, когда были проблемы с пропиской датчиков на зимние колеса. Датчики с Али. Писал про это в соответствующей теме. Попробую подключиться и ответить на Ваш вопрос. Только наверное не раньше чем послезавтра.

Спасибо. Не к спеху, подожду.

Евгений

Член клуба

в клубе с 26.06.2019
сообщений: 330
Premium 2.0 АКПП
139

  • Любимчик

  • #14

Датчики TPMS в свое время смотрел в программе Torque, на 4pda есть тема

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть эту ссылку

.
В этой теме выложены списки

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть эту ссылку

для разных машин, я скачивал «Датчики давления в шинах (TPMS) для Hyundai Creta», после этого стали доступны датчики TPMS.

Robustos

Robustos

Член клуба

в клубе с 08.09.2019
сообщений: 1 531
673

  • #15

Народ, возможно глупый вопрос. У нас всё равно в какое место колеса ставить после шиномонтажа? Или датчики заводские каждый привязан к своему месту установки колеса и ошибки будут?

Без разницы

Koresh*

Koresh*

Член клуба

в клубе с 08.03.2020
сообщений: 392
Prestige 2.0 АКПП
167

  • Любимчик

  • #16

И в какой проге можно увидеть какие датчики дают ошибки? Чет я в трех прогах ковырялся и нигде не показывает.

Отвечаю только сегодня. Извините. Сделал скрины. Думаю все понятно.

Вложения

  • 3.jpg

    88.3 КБ
    Просмотры: 72

  • 2.jpg

    100.1 КБ
    Просмотры: 71

  • 4.jpg

    88.9 КБ
    Просмотры: 71

  • 6.jpg

    37.4 КБ
    Просмотры: 79

  • 7.jpg

    37.4 КБ
    Просмотры: 69

  • 5.jpg

    70.1 КБ
    Просмотры: 64

Djo

Djo

Член клуба

в клубе с 17.10.2019
сообщений: 438
Prestige 1.6 АКПП
263

  • Любимчик

  • Избранный

  • #17

Отвечаю только сегодня. Извините. Сделал скрины. Думаю все понятно.

Спасибо. Я правильно понял, что вы смотрели собственно не сами параметры датчиков, а ошибки? А профиль автомобиля при этом какой был? Просто нашей машины там нет, а в тех, близких нам профилях, датчиками TPMS у них названы датчики парковки.

Screenshot_2022-11-07-08-22-56-830_com.ovz.russcanner.jpg

Screenshot_2022-11-07-08-41-51-041_com.ovz.russcanner.jpg

Последнее редактирование: 07.11.2022

Djo

Djo

Член клуба

в клубе с 17.10.2019
сообщений: 438
Prestige 1.6 АКПП
263

  • Любимчик

  • Избранный

  • #18

Датчики TPMS в свое время смотрел в программе Torque, на 4pda есть тема

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть эту ссылку

.
В этой теме выложены списки

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть эту ссылку

для разных машин, я скачивал «Датчики давления в шинах (TPMS) для Hyundai Creta», после этого стали доступны датчики TPMS.

Спасибо, да, с этим PID датчики появились.

Последнее редактирование: 07.11.2022

Комментарии к теме Сброс ошибки трм5 в KIA Рио Х-Лайн

Александр Sergeevich, приветствую.
Была такая проблема, сразу после мойки. Когда обильно направлял керхером под днище а После продолжительной поездки по городу скрипы педали ушли. Больше не наблюдал. 3 раза переплюнул.

Настена

эти цыфры 17,2 делим на 1,5 что бы уточнить км? расхода на 100 км?

Васька

Люди которые обвиняют авторов в постанове. Это видео создано лишь для того что бы показать как легко угоняют машину с базовой системой охраны от угона. Ясен пень тут все по сценарию.

Амирян

37:51 зазор между пазом и пластиной не есть гуд но не критично, можно выбрать зазор лезвием.

Милл

Андрей я завееел!!!

Отар Цирепин

надо было сравнивать с h5 2.4,прикол в том что он дизель 2.0 АТ, ОБЪЕЗЖАЕТ

Адо

Заказал. Попробую прошить passat b7. Какие блоки ещё можно прошить этим?

Памир

А почему бы не поставить сайлентблоки из ТИТАНА — они ещё крепче? Сегодня заменил полиуретановые втулки стабилизатора на оригинальные на Мазда 6 GH. Так же попался на рекламу неубиваемости полиуретановых из за дороговизны замены на данной модели. Но понял что полиуретановые втулки и всё остальное это полная … -не когда их не ставьте. Да есть какая то смазка под полиуретановые … но её хватает на пол года а потом скрип и треск, да такой как будто медведи дубы ломают, особенно в морозы.

Сосунова Нодира

нужно ли ждать пока двс остынет чтобы мыть?

Брага

мужик молодец

Гульчачак

фигня.у меня хоть не четырка а пятнашка.но в стоке красивее.и что ты пытался показать и объяснить я так и не понял.а мереку открыл …

Грин

жесть, мастера

Столица Демищева

Сам лично несколько раз сушил бак на портере1,т.к. датчик топлива не работает и после заправки из канистры после трёх—четырёх крутков без проблем заводится как ни в чём не бывало. Поэтому для меня это странное утверждение.

Лён

такая же проблема только ваз 21099 инжектор а именно где этот провад

Думан Ряснов

Добрый день, подскажите пожалуйста показатели для двигателя 2jz лексус gs300 2002 г.В. нечаянно был сдвинут датчик и теперь обороты не-понятные стали…
Так же подскажите на холостых 800-850 оборотов это нормально?
Можно будет таким же способом настроить мне обороты?
Зарание большое спасибо!

Fitch

прикольно) у меня ваз 2107)

Ринг

Люк врезал, и будет тебе счастье.
Не занимайтесь этой шляпой.

Сайрус

Мне вот интересно,что делают с этим дросселем на заводе,когда машин собирают? Или на официальном сервис центре так же? То же так колдуют,или впихнули и … ко всем таким матерям. Хоть бы один официал чё нибудь пёрнул на это счёт.

Вольенкин Барр

…взял молоточек,… разок и поехал дальше..А это …ла.

Батик

Интересно, а если туда тупо насрать…? (А чем не средство?)

Юбилей

Я плохо разбираюсь в том что он делает но 1000 процентов видно что хочет сломать

Оставить комментарий

Современный автомобиль буквально напичкан всевозможными датчиками. Большая часть таких элементов предназначена для поддержания основных систем машины в наиболее оптимальном режиме работы, но некоторые автоматические элементы служат для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства.

Киа Спортейдж 4

Ко второй категории относится и датчик давления в колесных шинах Киа Спортейдж 4. Более подробно об устройстве, назначении и способах устранения ошибок в работе этого элемента, будет рассказано далее.

Устройство и принцип работы

Датчик давления в шинах (TPMS) является внутренним, то есть устанавливается на обод колеса в систему воздуховода. Благодаря такой конструкции практически полностью исключается вероятность хищения детали, а также механического повреждения в результате внешнего воздействия.

Находящийся внутри колеса датчик подает сигнал об опасном давлении внутри колеса, тем самым уменьшая вероятность негативного воздействия низкого давления в шинах на безопасность эксплуатации автомобиля.

Датчик давления в шинах (TPMS)

Состоит TPMS из следующих элементов:

  • Электронного измерителя давления газа.
  • Радиопередатчика с фиксированной частотой.
  • Элемента питания
  • Фиксированного контакта.

При выходе из строя датчика его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Как установить

Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение (активировать стояночный тормоз и установить противооткатные упоры).
  • Вывесить колесо посредством домкрата со стороны, где планируется проводить работы.
  • Разбортировать колесо и снять покрышку.
  • Демонтировать старый датчик.
  • Установить новую деталь.
  • Затянуть крепление датчика.
  • Установить на колесо покрышку.
  • Накачать колесо до номинального давления в шине.

Как установить датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage

Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то  проверьте TPMS на работоспособность.

Проверка датчика

Для того чтобы проверить датчик давления в шинах можно обойтись без разбортирования колеса. Для выполнения этой операции также необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. При наличии сомнений в работоспособности этого элемента, проверьте TPMS следующим образом:

  • Проверить давление в колесах механическим манометром.
  • Спустить одно из колес.
  • Подождать несколько минут.
  • Проверить показания бортового компьютера.

загорелся чек

Если электронная система не начнет оповещать водителя о необходимости подкачать шину, то, возможно, датчик давления, установленный в колесо, которое ранее было спущено, необходимо заменить. В этом случае, обязательно проверьте TPMS, прежде чем использовать автомобиль.

Возможные неисправности

Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.

Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных. Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом. Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.

Как отключить

Наличие элемента безопасности этого типа позволяет вовремя узнать о недостаточном давлении в колесах. Управление автомобиля с приспущенными шинами может закончится аварией, но даже если не случится ДТП, то повышенный износ резины гарантирован. Более того, при наезде на препятствие возможно разрушение колесного диска.

Несмотря на важность этого элемента, многие владельцы Киа Спортейдж пытаются отключить датчик. Самый простой способ это сделать, удалить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи контроллера TPMS.

Многие водители так поступают, когда необходимо сменить резину на летний или зимний период. Несмотря на относительно немалую стоимость комплекта дополнительных датчиков, не рекомендуется отказываться от системы контроля давления в шинах. На летние или зимние колеса можно установить «клоны» радиопередатчиков, которые будут работать в штатном режиме, как только новый комплект будет установлен на автомобиль.

Как отключить TPMS на программном уровне, можно также узнать у официального дилера Киа. Кроме этого, некоторые частные мастера выполняют такую работу, но ее стоимость, как правило, сопоставима с ценой полного комплекта датчиков.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме



Датчик tpms kia горит

Можно было просто почитать инструкцию. Там все про это написано.

А загорается он на самом деле от всего подряд:
«Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена. Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.»

«В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах»

«Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо» .

Источник

Ошибка: Проверьте TPMS

Dimmmasik

Новичок

Argus

Новичок

Сегодня попал точно в такую же ситуацию как и Топик Стартер.
Впервые не смог завести машину и поехать! Автомобиль Kia Rio X-Line. Сигнализация Starline E96 BT.
Гуглил интернет, и эта единственная тема, которая подходит под мою ситуацию. Поэтому решил зарегестрироваться и добавить коммент.

Тормоз не выжимается, стартер не крутит, пишет «Проверьте TPMS». Значение давления в шинах не сбрасывается удержанием кнопки. Танцевал с бубном, решилось сбросом клеммы с аккмульятора.

Вот более подробное описание:

Пробег 5800, авто производства июля 2019, максимальная комплектация.

Несколько раз в течении дня ездил на машине. Все было ок. После очередной 20 минутной стоянки в одной из точек маршрута больше не смог завести.

Держу тормоз (обратил внимание, еще до того как нажал кнопку, что сразу после посадки в машину он не выжимается практически, хотя я его не нажимал при выходе), нажимаю кнопку Start/Stop, вся приборка загорается, а стартер даже не пытается крутить. На экране пишет “Проверьте TPMS”.

Мигает иконка датчика давления в шинах. Колеса менял на зимние 2500 км назад.

Кнопка сброса ошибки давления в шинах не помогает. Держал ее и 5, и 10 и 15 секунд. Пробовал быстро нажимать её. Ноль реакции.

Выходил из машины, ставил/снимал с сигнализации. Пробовал завести, не помогает. Попробовал закрыть машину и запустить с автозапуска. Впервые в жизни автозапуск не сработал — машина не завелась, на пульте пишет «неуд».

Обратил внимание, что на дисплее также горит желтый треугольник с восклицательным знаком. Посмотрел в руководстве по эксплуатации, вот что про него написано (ничего интересного):

> «Главная контрольная лампа аварийного состояния (при наличии)»
> «Эта лампа загорается в следующих случаях:»
> «Данная контрольная лампа информирует водителя о следующих ситуациях:»
> «- отказ TPMS, низкое давление (при наличии) и т.д.»
> «Если ситуация разрешилась, главная контрольная лампа аварийного состояния погаснет.»

На скорую руку погуглил с телефона — решение не нашёл.
В конце концов уже ничего не оставалось кроме как скинуть клемму с аккумулятора. Это и помогло! Сразу завелась, как ни в чем ни бывало.

Источник

Горит датчик давления в шинах

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Горит датчик давления в шинах (индикатор TPMS на приборной панели) по одной из трех причин: давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже допустимого уровня, обнаружено резкое снижение давления в колесе (в частности, при проколе), некорректная работа датчика либо приемника сигналов от него, а также, часто, просто пропадает питание на датчике.

В некоторых случаях ошибка давления в шинах горит после замены колеса на новое из-за повреждения датчика при шиномонтаже или изменении радиуса используемых колес, езды на машине по неровной дороге (при минимально допустимом давлении в колесе), при неравномерном износе протектора на колесах на одной оси автомобиля и прочих условиях. Большинство автопроизводителей не предусматривают специальное отключение соответствующей системы, поскольку она прямо влияет на безопасность движения. Однако существует четыре метода, с помощью которых можно сбросить активацию лампы давления в шинах.

Описание работы системы контроля давления шин

Чтобы перейти к решению вопроса, как сбросить лампу давления в шинах, необходимо разобраться в том, как вообще работает система контроля давления в шинах (по-английски — TPMS — Tire Pressure Monitoring System).

Она состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также принимающего устройства, на который подается информация от них, и соответственно выводится информацию на дисплей и/или бортовой компьютер. Обратите внимание, что система TPMS зачастую является опционной, и ее можно приобрести отдельно даже для старых автомобилей, не оборудованных электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Требуется лишь приобрести такой комплект и установить.

Датчик состоит из следующих внутренних элементов:

  • измеритель давления в колесе;
  • микросхема для обработки сигнала от измерителя и его кодирования;
  • элементы питания датчика;
  • акселерометр (прибор, измеряющий разницы между истинным и гравитационным ускорением, нужен для коррекции показателей угловой скорости колеса);
  • передающая антенна (обычно она совмещена с металлическим ниппелем колеса).

Большинство датчиков являются неразборными, и заменить элементы питания у них нет возможности, обычно срок их эксплуатации составляет около 5 лет.

Сигналы с датчика поступают не постоянно, а дискретно, то есть, через определенные равные промежутки времени. У каждого производителя они могут отличаться, но в среднем временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет свою уникальную кодировку сигнала, именно поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», с какого колеса какой сигнал поступает. Однако для этого предварительно нужно настроить блок на соответствующую информацию. Аналогично при перестановке колес местами необходимо перенастроить приемный блок для корректного восприятия сигналов.

Разные производители указанных систем предусматривают различные алгоритмы инициализации. Одни выполняют соответствующую процедуру лишь при помощи дилерского оборудования, другие — при помощи определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей накачкой колеса, четвертые — набор определенной скорости в определенном промежутке времени. В частности, от указанных процедур зависит алгоритм, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.

Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, а при понижении соответствующего значения ниже минимально допустимого активируют сигнальную лампу на отдельном мониторе системы, либо аналогичную лампу на приборной панели. В некоторых случаях лампочка давления шин дублируется еще и звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы кроме давления воздуха в шинах показывают еще и его температуру. В частности, это нужно для корректировки накачиваемого давления при эксплуатации автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе корректируется в зависимости от температуры окружающего воздуха).

При установке системы TPMS в блок ее управления всегда заносится информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для конкретного автомобиля. Делается это либо с помощью бортового компьютера, либо с помощью дополнительного блока управления системой. Некоторые подобные системы снабжены еще одной составляющей, занимающейся измерением угловой скорости вращения колес. Это делается при помощи датчиков антиблокировочной системы (ABS). Цель системы — выявление разности в значениях угловой скорости колес при движении (при этом специальная программа учитывает повороты). Суть работы программы — выявление колеса, которое вращается с немного меньшей угловой скоростью, поскольку это прямо указывает на сниженное давление воздуха в нем.

Почему датчик давления в шинах показывает ошибку

Когда ошибки в работе системы определения давления в колесах нет, то индикатор давления в шинах активируется в случае, если приспущено одно или несколько колес. При этом система сама укажет какое именно. Соответственно, после восстановления давления в проблемном колесе сигнальная лампа потухнет автоматически. Однако поскольку в большинстве случаев колесо должно быть спущенным значительно и наверняка водитель сам заметит такую проблему, то причина почему горит датчик давления в шинах будет в другой.

Несмотря на простоту устройства системы TPMS, иногда возникает ложное срабатывание, и горит лампочка давления шин на приборной панели автомобиля не только при возникших проблемах именно с ним. Причины могут быть следующими:

  • радиопомехи от мощных источников радиоволн, в том числе, от мощных линий электропередач;
  • неполадки в работе датчика (в том числе, когда сел элемент питания);
  • проблемы с приемником радиоволн;
  • сбой инициализации системы после установки или перезагрузки электронного блока управления;
  • сезонная смена колес, на которых не установлены соответствующие датчики, либо система не инициализирована;
  • езда на автомобиле по неровным дорогам (так называемой «гребенке»), особенно на значительной скорости, когда происходит колебание давления в колесах;
  • неравномерный износ протектора, поскольку в этом случае угловая скорость изношенного колеса будет немного выше, чем того, у которого протектор «свежий»;
  • разница давлений в колесах, расположенных на одной оси, соответственно, большая нагрузка на покрышки;
  • при изменении давления в колесах при изменении режима эксплуатации машины (например, при переходе с постоянного давления на частичное);
  • при перестановке колес местами на одном автомобиле (после выполнения соответствующей процедуры необходимо заносить в память блока управления информацию об этом);
  • повреждение корда покрышки автомобиля;
  • автомобиль имеет одностороннюю перегрузку по осям (например, при буксировке прицепа, перевозке тяжелого груза в багажнике, при езде на крутом спуске или подъеме);
  • на колеса установлены специальные цепи противоскольжения;
  • вместо штатного колеса установлено запасное, в котором нет указанного датчика системы TPMS;
  • неисправность датчика АБС или обрыв его проводки (в тех случаях, когда для работы датчиков давления шин используется система ABS).

Частой причиной некорректной работы системы и того, что горит лампа давления шин на панели, является неисправность датчика. Он может быть поврежден в результате демонтажа, удара при движении, повредиться во время шиномонтажа. Кроме этого, у датчика могут попросту разрядиться элементы питания, он может быть неправильно откалиброван.

Лампа давления шин может работать в нескольких режимах. Если она просто мигает — это означает, что не проведена начальная базовая установка системы и датчиков. Если же лампа сначала мигает, а потом начинает светиться на постоянной основе, то это предупреждение о том, что наблюдается потеря давления в колесах. То есть, для начала нужно проверить их состояние, а потом настроить систему путем установки базовых настроек.

Как сбросить ошибку датчика давления шин

Когда на панели приборов автомобиля горит лампа давления в шинах, то в первую очередь, перед тем как убрать ее произведите визуальный осмотр колеса и проверьте давление манометром во всех колесах.

По статистике, чаще всего, с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Форд, Мерседес, Киа, Лексус (Тойота). И для того, чтобы убрать ошибку необходимо знать принцип сброса на авто разных марок. Так, например, значок давления в шинах у автомобилей Toyota Prado, скидывается специально предназначенной для этого кнопкой Tire Set, расположенной глубоко на нижней части бортовой панели, на уровне нижней части руля. У большинства моделей Mercedes управления системой в целом и индикатором в частности выполняется через экран встроенного компьютера (зависит от установленного программного обеспечения).

Однако как скинуть значок низкое давление в шинах при ложном срабатывании системы? Тут нужно отметить, что универсального метода, как это сделать, не существует, и у каждой системы процедура может отличаться. Однако есть четыре наиболее распространенные способы сброса.

  1. Воспользоваться встроенными возможностями. Так, для этого можно использовать кнопку настройки работы датчиков. Такая возможность зачастую имеется лишь в тех случаях когда система TPMS была установлена дополнительно. Сюда же стоит отнести и специальные приложения для смартфона.
  2. Двигаться с определенной скоростью в течение определенного времени. У некоторых автомобилей, чтобы избавиться от активации лампы низкого давления в шинах, достаточно ехать с определенной скоростью (обычно она составляет 80 км/ч) и не превышать в течение определенного промежутка времени (он различается у разных автопроизводителей и обычно находится в интервале от 15 минут до одного часа).

Связана такая процедура с тем, что при определенной скорости периодичность поступления сигнала, и соответственно, угловая скорость автомобиля будут постоянными, а вместе с тем, система проверит, не меняется ли значение давления в колесе. По окончании времени движения нужно выключить двигатель, и через несколько секунд запустить его заново, если все прошло успешно, то ошибка исчезнет. Для поддерживания постоянной скорости имеет смысл воспользоваться системой круиз-контроля при ее наличии.
Спустить и вновь накачать колесо. В случае, если произошло ошибочное срабатывание датчика давления, необходимо указать, что колесо пустое, после этого инициализировать его (при необходимости по требованиям инструкции). Затем заново накачать колесо до рабочего давления.

Такой же метод позволит избавиться от ситуации, когда горит лампа давления в шинах после замены колес (в частности, при установки запасного колеса, либо смены резины с летней на зимнюю или наоборот). Однако при смене колес нужно не забывать устанавливать датчик/ниппель с демонтируемого колеса на устанавливаемое.

  • Отсоединить на 10…15 секунд минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Такой метод — не самое лучшее решение, однако оно может помочь в случае, если система контроля давления воздуха в колесах входит в программный комплекс блока управления. В этом случае отключается все ЭБУ, и после присоединения минусовой клеммы оно перезагружается и выполняет диагностику всех узлов автомобиля заново, в том числе и TPMS. Однако по возможности такую процедуру лучше не применять и воспользоваться программным сбросом системы.
  • Некоторые автомобили имеют свои особенности, которые указываются в мануалах. Так часто на автомобилях «Тойота» после смены колеса лампа давления шин горит на протяжении 50…60 километров. В это время компьютер собирает информацию о технических параметрах колеса. После этого лампа автоматически тухнет. У других моделей есть специальная кнопка на панели, под рулевым колесом или под бардачком, нажатие на которую обеспечивает то, чтобы лампа потухла. Еще вариант — лампа просто тухнет после нажатия на педаль тормоза.

    Пример выполнения базовой установки системы при установке новых колес на примере автомобиля Lexus NX 2.0 AWD:

    • включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать;
    • держать нажатой клавишу SET, расположенную на центральной консоли, в течение чуть более двух секунд;
    • во время, когда клавиша нажата, сигнальная лампа TPMS светится;
    • начало базовой установки сопровождается звуковым сигналом;
    • когда базовая установка выполнена сигнальная лампа погаснет, в дальнейшем лампа в обычном режиме загораться не будет.

    Базовую установку нужно выполнять при замене летней резины на новую и наоборот, смене диаметра покрышки, переход на шипованную резину. Система контроля давления в шинах на других автомобилях настраивается аналогичным методом, с помощью различных кнопок и настроек в бортовом компьютере. Обычно это не занимает много усилий и времени. Главное, найти соответствующую информацию в мануале автомобиля.

    Советы по обслуживанию системы TPMS

    После замены датчиков системы контроля давления воздуха в автомобильных колесах на новые имеет смысл придерживаться нескольких простых рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вновь установленных деталей. К таким рекомендациям относится:

    • Поменять сердечник штока клапана на аналогичный, но выполненный из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются в результате воздействия механических ударов и химических реагентов. Сердечник стоит копейки, а вот цена установленного на него датчика будет значительной. Таким образом, можно уберечь корпус датчика от образования на нем очагов корозии.
    • Датчик системы TPMS всегда необходимо держать прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это позволит защитить его от вредного воздействия воды, грязи, пыли, химических реагентов, расплавленного битума.
    • Нельзя, чтобы на датчик попадал аэрозольный фиксатор, кондиционер для шин, силиконовая смазка или другие подобные составы, предназначенные, в том числе, для защиты резины покрышки. Велика вероятность того, что загустевший состав попадет в отверстие датчика и заблокирует его работу, соответственно, датчик выдаст сообщение об ошибке на блок его управления или ЭБУ.

    Правильная эксплуатация системы позволит не только продлить срок ее работы, но и обезопасить водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации с колесами.

    Заключение

    В случае, когда постоянно горит лампа давления в шинах, нужно не спешить принудительно отключать ее, а проверить, все ли в порядке с автомобильными колесами. В частности, проверить давление, целостность и общее состояние покрышек, глубину протектора, его износ, желательно проверить также развал-схождение. Имеет смысл также проверить датчики системы контроля давления в шинах и ABS. Часто причиной является севший элемент питания либо отказ в работе датчика АБС. Если проблемы найдены, то прежде всего устраните их, а затем делайте сброс ошибки TPMS.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Трм212 ошибка 5
  • Трм212 error 5
  • Трк токхейм коды ошибок
  • Трк адаст коды ошибок
  • Трихомониаз ошибочный диагноз