Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
уч Геннадий 6 класс, уч Ольга
Русский язык
5 — 9 классы
23.04.2022 12:06
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Ефремове
- Репетитор в Менделеевске
- Репетитор в Снежногорске
- Репетитор в Азнакаево
- Репетитор в Заволжске
- Репетитор в Михайлове
- Репетитор в Сортавале
- Репетитор в Алексине
- Репетитор в Звенигороде
- Репетитор в Мончегорске
- Репетитор в Среднеуральске
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Проверочная работа по родному языку. 5-9 классы
тест (9 класс)
Проверочная работа по родному языку. 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_rodnomu_yazyku._5-9_klassy.docx | 35.49 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по родному языку для 5-9 классов
а) Это язык, на котором ты говоришь.
б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.
- Из какого языка заимствовано слово «алфавит»?
а) Из французского
б) Из английского
в) Из греческого.
- Какое значение фразеологизма «попасть как кур во щи»?
а) Мешать что-то делать.
б) Неожиданно попасть в неловкое положение.
в) Рассказывать, что происходит дома.
- Найдите неверное определение лексического значения предметов традиционной русской одежды.
а) Сарафан – род длинной одежды.
б) Убрус – платок, вышитый узорами, расшитый золотом, жемчугом.
в) Шугай – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки.
- Определите, где верно определено лексическое значение устаревшего слова.
а) Артель — группа людей, объединившаяся для совместной работы, хозяйственной деятельности.
б) Полба – блюдо, приготовленное из ячменя.
в) Ячневый – вид пшеницы.
- Каким средством выразительности являются следующие словосочетания: холодная встреча, железный характер, теплое отношение?
- Выберите правильное продолжение определения «эпитет».
а) Сравнение предметов, явлений, свойств по некоторым общим признакам.
б) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.
в) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.
- Найдите крылатое выражение.
а) На чужой сторонушке рад родной воронушке.
б) По заслугам и честь.
в) Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
- Проведи соответствия между именем и его значением .
1.Ольга А. Победитель (ница)
2.Владимир Б. Святой (ая)
3.Виктор В. Владеет миром
- Расставьте ударение в словах
Тортов, цемент, столяр
- Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Тургенев – потрясающий писатель своего времени.
б) Эти функции возлагаются на классного руководителя.
в) Хорошие ученики всегда выполняют домашнее задание.
- Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже.
а) Башен, блюдец, хлопьев
б) Макаронов, носок, полотенец
в) Носков, полотенцев, килограммов.
- С какими словами приветствия уместно обратиться к друзьям, пришедшим к вам на день рождения?
а) Привет честной компании!
б) Добрый вечер! Проходите, пожалуйста.
в) Привет. Заходите. Мама, ты знаешь всех моих друзей. Мы к столу.
14. Что такое монолог?
а) Это речь одного лица.
б) Это речь двух и более лиц.
- Что не относится к композиционным частям текста?
- Что такое государственный язык?
а) Это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве символа.
б) Это язык, на котором говорят в государстве.
- Кто был составителем азбуки?
б) Кирилл и Мефодий.
- Какому выражению из болгарского языка соответствует фразеологизм «Как кур во щи»?
а) «Как петух в пеньку».
б) «Как козел в колодец»
- Найдите неверное определение лексического значения предметов традиционной русской одежды
а) Сафьяновый – сделанный из сафьяна, обтянутый сафьяном – тонкой и мягкой козьей или овечьей кожей яркого цвета.
б) Повойник – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки
в) Сарафан – старинная женская одежда в виде короткополой теплой кофты с рукавами.
- Определите, где верно определено лексическое значение устаревшего слова.
а) Волоковое окно – задвигавшееся доской окно в крестьянской избе старой постройки, а также отверстие для выхода дыма в избе.
б) Конник – предметы для запряжки лошадей.
в) Упряжь – ящик, прилавок в жилой части крестьянского дома, около дверей.
- Каким средством выразительности являются следующие словосочетания: спит черемуха, ночь сходила за курган, туман вставал?
- Выберите правильное продолжение определения «сравнение».
а) Образное выражение, в основе которого лежит сопоставление одного предмета или явления с другим предметом или явлением по какому-либо общему признаку.
б) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.
в) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.
- Найдите крылатое выражение.
а) У сильного всегда бессильный виноват.
б) Где сосна взросла – там она и красна.
в) С тобой разговориться – что меду напиться.
а) Раздел языкознания, занимающийся изучением личных имен людей
б) Раздел языкознания, который изучает географические объекты.
в) Раздел языкознания, занимающийся изучением имен собственных.
- Расставьте ударение в словах
Звонит, цепочка, оптовый.
- Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.
б) Это была храбрая мысль.
в) Продается жилой дом.
- Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже
а) Чулок, грамм, абрикосов.
б) Шорт, оладьев, гектаров.
в) Дел, граммов, бананов.
- Какую фразу не рекомендуется употреблять по правилам речевого этикета?
а) Я буду чай, а она (о присутствующей подруге) не хочет.
б) Я буду чай, а Юля будет какао.
14. Что такое диалог?
а) Это речь одного лица.
б) Это речь двух и более лиц.
- Что не относится к композиционным частям текста?
а) Основная часть произведения.
б) Ключевые слова.
- Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?
- Что не относилось к предметам русского быта?
- Найдите предложение, где средством выразительности является метафора.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
- Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
б) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
- Приведите примеры сравнений.
- Среди предложенных вариантов найдите пословицу.
б) Как собака на сене.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
- Что не относится к антропонимам.
б) Кличка животного.
- Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
Екатерина А. Муся
Анастасия В. Катарина
10. Паронимы — это
а) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
б) слова, противоположные по значению;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
- Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Завтра мы пойдем в кино.
б) Сегодня на улице похолодало.
в) Желаю долгого творческого долголетия.
- Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Оплачивайте проезд.
б) Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо.
в) Сегодня она выглядела красивше, чем вчера
- Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.
б) Пара ботинков, пять помидоров, нет цыган.
в) Пара ботинок, пять помидор, нет цыган.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
- Подчеркните все известные вам орфограммы.
За деревянными домиками раскинулся сосновый бор.
1. Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?
- Что не относилось к предметам русского быта?
- Определите пример предложения, где содержится метафора.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
- Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
5. Что такое фольклор?
а) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях
б) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
6. Приведите примеры творительного сравнения.
7. Среди предложенных вариантов найдите поговорку.
б) Пустая бочка гремит громче.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
8. Что не относится к антропонимам?
в) Название города.
9. Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
- Дарья А.Муся
- Мария Б. Нюся
- Анастасия В. Одарина
10. Паронимы — это
а) слова, противоположные по значению;
б) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
11. Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) На поезд мы успели вовремя.
б) Поезд тронулся.
в) На улице свежо.
12. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Ему было впору биться о стенку.
б) Задали задание.
в) Они ездиют по всем городам области.
13. Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пять апельсин, нет мест, пара туфель.
б) Пять апельсинов, нет местов, пара туфель.
в) Пять апельсинов, нет мест, пара туфель.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
15. Подчеркните все известные вам орфограммы.
Дачный поселок расположился на песчаной горе у самого моря.
1. Что такое историзмы? Приведите примеры.
2. Найдите соответствия.
1.Ланиты А. Плечи
3.Рамена В . Глаза
3.Расставь ударения в словах.
Сливовый, шарфы, сироты.
4.Выберите правильно продолжение определения термина «паронимы».
а) Слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением.
б) Слова, противоположные по значению.
в) Одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
5. Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?
6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.
7.Что относится к основным признакам текста?
а) Стилевое единство
8.Определите, что относится к типам речи.
а) Разговорный стиль.
в) Художественный стиль.
9.Что не относится к аргументированному типу речи?
10.Перечислите правила поведения в споре.
11.Составьте текст рекламного объявления.
12.Определите тип речи.
а) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
б) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
в) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.
1.Художественный стиль А. Заявление
2.Разговорный стиль Б. Повесть
3.Официально-деловой стиль В. Беседа с одноклассником о походе в кино
14.Перечислите особенности языка художественной литературы.
15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.
Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал еще одно открытие.
1.Что такое архаизмы? Приведите примеры.
2.Зерцало Б. Поэт
3.Рыбарь В. Зеркало
3.Расставь ударения в словах.
Банты, приняла, баловать
4 . Выберите правильно продолжение определения термина «паронимы».
а) Слова, противоположные по значению.
б) Слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением.
в) Одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
5.Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?
6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.
7.Что относится к основным признакам текста?
а) Наличие антонимов.
8.Определите, что относится к стилям речи.
а) Публицистический стиль.
9.Что не относится к аргументированному типу речи?
10.Перечислите правила поведения в споре.
11.Составьте текст рекламного объявления.
12.Определите тип речи.
а) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать
б) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
в) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
1.Публицистический А.Статья в энциклопедии
3.Художественный В. Статья в газете
14.Перечислите особенности языка художественной литературы.
15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.
Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетенных в монотонные дни.
1.Кто был создателем русского алфавита?
а) Кирилл и Мефодий.
1.Сесть в калошу А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения
2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение
3.Задеть за живое В.Глубоко волновать, заставить переживать
3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?
5.Расставь ударения в словах
Баловаться, ходатайство, поняла
6.Найдите глагол, который употреблен неверно.
а) Не ложите руки на стол.
б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.
в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Я одел пальто и вышел на улицу.
б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.
в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Папа построил новый каменистый дом.
б) Мы уплатили за проезд.
в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
а) у меня упала чашка;
б) я уронил чашку;
в) у нее упала чашка.
10.Запишите предложения в исправленном виде
а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.
б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.
в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.
11.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.
б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.
в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.
12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.
13.Что относится к основным признакам текста?
а) Стилевое единство.
1. Кто был создателем русского алфавита?
б) Кирилл и Мефодий.
2. Найди соответствия
1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты
2.Бить баклуши Б. Мешать
3.Выносить сор из избы В. Бездельничать
3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?
5.Расставь ударения в словах
Сливовый, шарфы, сироты
6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.
а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья .
б) В комнате убрато.
в) Построенный дом был очень красив.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Вам необходимо поставить роспись на документе.
б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.
в) Я одела платье и вышла в магазин.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.
б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.
в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
Наблюдая за облаками,
а) я чувствовал спокойствие;
б) мне было спокойно;
в) ему стало страшно.
10.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.
б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.
в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.
11.Запишите предложения в исправленном виде
а) Большинство одобряют политику президента.
б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.
в) К нам приехали двадцать один студент.
12 . Основные виды переработки текста.
13.Что относится к основным признакам текста?
а) Наличие антонимов.
14.Напишите свою биографию.
а) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.
б) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.
в) изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.
2.Поставьте ударения в словах.
Балованный, валовой, добралась.
Мял, ёж, с деревьев
Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 4. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 5. Выпас собак запрещается.
5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.
Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный). 2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный). 3. … мастер. … шелк (искусственный, искусный). 4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый). 5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).
6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.
а) Когда я возвращался домой, меня застиг дождь
б) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
в) Меня застиг дождь, когда я возвращался домой
7.Составьте памятку «Правила информационной безопасности в сетях».
а) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.
б) изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.
в) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.
2.Поставьте ударения в словах.
Донельзя, жалюзи, закупорить
С яблони, пятак, замерзший.
Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 2. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки. 3. Продается пожилой дом. 4. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг. 5. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.
5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.
Наблюдать за … развития растений. Идти впереди … (процесс, процессия). 2. Оказаться человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть … (невежа, невежда). 3. Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной). 4. В больнице работает опытный … . В пьесе выведен отрицательный … (персонаж, персонал). 5. … ребенка. … куртку и сапоги (одеть, надеть).
6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.
а) Мне стало холодно, когда я подходил к лесу
б) Когда я подходил к лесу, мне стало холодно.
в) Подходя к лесу, мне стало холодно.
7.Составьте памятку «Правила делового письма».
Урок-практикум по русскому языку «Лексические нормы русского литературного языка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Лексические нормы русского литературного языка
Обучающие : рассмотреть распространённые нарушения лексических норм современного русского языка; выработать способ их предупреждения.
Развивающие : развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, способности к комментированию, обоснованию своих действий.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к слову, любви к русскому языку.
Тип урока: повторительно-обобщающий
I . Организационный момент
II . Мотивация учебной деятельности
При встрече мы часто спрашиваем друг у друга: «Как дела?» И в большинстве случаев слышим ответ: «Нормально». На ваш взгляд, как это – «нормально»?
— Что такое языковая норма? ( Норма – это признанный обязательный порядок, строй чего- — нибудь) . Есть нормы орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические, орфографические и пунктуационные.
— Что вы понимаете под лексическими нормами? (Правильность выбора слова и уместность его применения)
Выдающийся писатель Л. Н Толстой утверждал: «Единственное средство умственного общения людей есть слово… Если же можно употреблять слова как попало и под словами разуметь что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать знаками».
— Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
III . Постановка цели и задач урока.
Слов в русском языке много. Но каждый человек должен найти одно-единственное, самое точное в данном контексте, самое уместное в выбранном стиле слово в определённом лексическом значении. Цель урока сегодня – вспомнить лексические нормы словоупотребления в русском языке.
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию (синонимы)
2. Словарный состав языка (лексика)
3. Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению (омонимы)
4. Основная единица языка (слово)
5. Слова, противоположные по лексическому значению (антонимы)
6. Устойчивые словосочетания, выражения, имеющие единое лексическое значение
7.Слова, имеющие одно или несколько значений (однозначные и многозначные)
8.Слова, образованные в связи с появлением новых понятий, явлений (неологизмы)
9.Слова, употребляемые только в данной местности (диалектизмы)
10. Что такое лексические нормы? (правила употребления слов в соответствии с их значением)
1. Плеоназм – это повтор смысла. Например: «На фирме имеется свободная вакансия менеджера». Какая ошибка допущена в подчёркнутом словосочетании? Вакансия – свободная, незанятая должность. Совпадают значения слов: свободная и вакансия. В отредактированном виде предложение будет выглядеть следующим образом: На фирме имеется вакансия.менеджера.
2. Тавтология – повтор слов, основ слов в рамках одного микротекста . Например: « Выступающи й Иванов выступает первым». Отредактированные предложения: «Докладчик Иванов выступает первым», «Иванов выступает первым».
Тавтология и плеоназм – ошибки, основанные на многословии. Многословие – употребление в речи большого количества лишних слов.
Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию. (на доске)
Своя автобиография; в марте месяце; объединить воедино; закономерно вытекает закономерность; главная суть; ценные сокровища; можно спросить вопрос; упал вниз; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; народный фольклор, жестикулируя руками.
3. Смешение паронимов – это неправильное употребление паронимов.
Паронимы — это однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но различающиеся лексическим значением
Выделяют три группы паронимов:
1) слова, различающиеся приставками; например, одеть ребёнка (полностью) – надеть пальто (что-то конкретное);
2) слова, различающиеся суффиксами; например, командированный сотрудник (одушевлённое существительное) – командировочное удостоверение (неодушевлённое существительное);
3) созвучные слова; например: адресат (получатель) – адресант (отправитель), обаяние (привлекательность) – обоняние (нюх).
Концертный (абонемент , абонент).
(Зрительные, зрительские ) аплодисменты.
( Искусно , искусственно) рисовать.
( Крокодилий , крокодиловый) чемодан.
( Памятный , памятливый) разговор.
( Сытно , сыто) пообедать.
(Экономика, экономия ) времени.
(Одеть, надеть ) пальто.
Растёт число заболеваемостей гриппом (заболеваний ).(на доске)
Привезли красивую тюль и яичную шампунь (тюль и шампунь – мужского рода).
Порядок оформления сделки не прописан в законе (вместо общеупотребительного не описан )
Спасателя предоставили (представили) к награде.
Люди простодушные часто принимают желательное (желаемое) за действительное.
.Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки.
.Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча.
Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое
количество нового материала.
.Множество фактов — климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения.
. Консервация овощей ведется из подвозимого сырья.
. Необходимо подписаться в акте приёма-передачи строительных материалов.
. Заведующим кафедрами представить заведующей библиотекой списки учебной литературы.
. Петя одел куртку.
. Акт составлен комиссией в составе: председатель – зам. главного бухгалтера М.Д. Пурин, членов комиссии – старший бухгалтер М.К. Дуров, бухгалтер – А.О. Лукина.
. В этом документе надо поставить свою роспись.
. Иван очень экономичный человек.
. Катерина заранее предчувствовала свою гибель.
. Павел Власов целеустремлённо стремится к своей цели.
. Сегодня у нас в гостях гость, приехавший из Белоруссии.
. Вышел сборник народного фольклора.
. На уроке дали задание написать свою автобиографию.
. Дружба дружбой, а служба службой.
. В июне месяце начинается сессия.
. Зимой необходимо одевать шубу.
. 24 Капитан корабля стоит за штурвалом руля.
25 В прошедшие дни прошли снегопады.
26. Внезапный крик филина разрушил тишину ночи.
27. Всем гостям подарили памятные сувениры.
1.Лексическое значение какого паронима сформулировано неправильно?
а) избирательный – относящийся к выборам представителей и должностных лиц путём голосования;
б) избирательский — относящийся к избирателю, принадлежащий, свойственный ему;
в) осудить – приговорить к какому-либо наказанию, вынести осудительный приговор, обвинить;
г) обсудить – выразить неодобрение кому-либо, признать неправильным.
2.Какое из перечисленных слов имеет значение «безусловный, ни от чего не зависящий, взятый вне сравнения с чем-либо»?
А) Образцовый; б) абсолютный;
в) идеальный; г) безупречный.
3.В каком предложении вместо слова ПРИМЕТНЫЙ нужно употребить ПРИМЕТЛИВЫЙ ?
а) Ваш дом самый приметный на селе: крыша железом крыта.
б) Полыхающий огонь освещает его приметное, доброе широкоскулое лицо.
в) В городе появляются новые квартиры, рождаются новые приметные точки и площади.
г) Всякий знает, как дети приметны, сообразительны, догадливы.
4.В каком предложении допущена ошибка связанная с употреблением лишних слов (плеоназм)?
а) На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как после долгих усилий причалил к берегу.
б) Хронометраж времени был просчитан до секунды.
в) Зимой мы надеваем тёплые вещи обычно тёмных цветов.
г) В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году.
VI. Практическая работа
Задание: Спишите, озаглавив и отредактировав предлагаемый текст. Объясните, где и почему произошло нарушение лексической нормы. Проставьте недостающие знаки препинания.
Русский язык это национальный язык великого русского народа.
В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая зовётся языком литературным.
Русский литературный язык это язык самой передовой революционной теории, язык передовой науки и техники, язык величайшей художественной литературы, мировое значение которой признано всем прогрессирующим человечеством. И.С. Тургенев звал русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». Обращаясь к молодому поколению, Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, преданное нам нашими предшественниками. »
1 группа ( ошибка – неразличение паронимов )
Письмо отправили адресанту по почте. (адресату)
Человек ведет праздничную жизнь. (праздную)
Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора. (главный)
Этот человек был полный невежа в вопросах искусства. (невежда)
Как только предоставится возможность, я поеду на юг. (представится)
2 группа ( ошибка – лексическая несочетаемость )
Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.(показывать пример)
Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. (роль)
Подавляющее количество заданий было выполнено. (большинство)
В голове у него метнулась мысль о побеге. (возникла)
3 группа ( ошибка – ошибочное употребление иноязычных слов )
Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности. ( Слово конфиденциально следует заменить русским – доверительно, импонирует – соответствует).
Презентация парфюма состоялась в прошлую пятницу. (духи).
Срок выполнения заказа может быть пролонгирован. (продлен)
Нас попросили репрезентовать некоторые материалы. (представить)
Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов. (недостатки)
4 группа ( ошибка – плеоназм – употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов)
Он крепко держит в своих руках штурвал руля .
Все гости получили памятные сувениры .
Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.
О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.
Больной был немедленно госпитализирован в бол ьницу.
5 группа ( ошибка – тавтология – повторение однокоренных слов или одинаковых морфем )
Руководители предприятий настроены на деловой настрой .
Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш.
Но ведь вскрываются все новые факты беззаконных деяний различных деятелей .
Активисты активно участвуют в работе с молодежью.
В конце шестидесятых годов сложилась сложная ситуация.
6 группа ( ошибки, связанные с неполнотой высказывания )
Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.
Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении.
На уроках ребята хорошо ведут.
Необходимо повысить эффективность.
Я уже чувствую после болезни хорошо.
7 группа ( ошибка – неуместное употребление стилистически сниженной лексики)
Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика.
Куприн – потрясающий писатель своего времени.
Есть большое желание заполучить очередное издание детектива.
Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком.
Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.
8 группа ( ошибка – употребление слова в несвойственном ему значении )
Костер все больше и больше распалялся, пылал. (разгорался)
Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны , но в других пропорциях. (компоненты)
Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. (в результате)
Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает помощь» и т.п. (пользуются)
Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова. (снова)
II. Воссоздание текста . Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.
Человек … (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им … (в мире, во вселенной , на земле). Но этого мало. Он … ( назвал , объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил ) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает , фиксирует) все изменения, … ( происходящие , совершающиеся, существующие) в мире. Он … ( запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию ) техники, науки, искусства. Он может … (выделить, назвать , обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для … ( выражения , обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.
Примечание. Нашел, во вселенной, назвал, определил, отражает, происходящие, запечатлел, развитию, назвать, выражения.
Исправить речевую ошибки. Тургенев-потрясающий писатель своего времени. Спортсмен установил столько
мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спорта. Продается пожилой дом. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. В просторном аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки
Продаётся ПОЖИЛОЙ дом — речевая ошибка
Незнакомец сел на коня и ПОЕХАЛ ПЕШКОМ — речевая ошибка
В просторном аквариуме под мелодичный ШЕЛЕСТ фонтанчиков носятся золотые рыбки — речевая ошибка
источники:
http://infourok.ru/urokpraktikum-po-russkomu-yaziku-leksicheskie-normi-russkogo-literaturnogo-yazika-2513952.html
http://educatic.ru/russkij14/ispravit-rechevuyu-oshibki-turge-GL/
Речевые ошибки могут негативно отразиться на авторитете даже самых уважаемых людей. Каждый человек должен стремиться к самосовершенствованию, в том числе и к правильному произношению и написанию слов. Знаменитый философ и мыслитель Аристотель сказал: «Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой».
Само собой разумеется, что все мы периодически делаем устные и письменные ошибки, но если мы будем стремиться исправлять их, то сведем количество ошибок к минимуму.
Ценителям русского языка эта тема должна быть особенно близкой. Ведь то, как человек говорит, может многое сказать о его культуре и умственных способностях.
Итак, перед вами наиболее распространенные речевые ошибки.
Виды речевых ошибок
Речевыми ошибками называют любые случаи отклонения от установленных грамматических правил. В принципе, без их знания человек может вполне нормально существовать в обществе. Однако эффективность совершаемых им действий в некоторых случаях будет страдать.
Ниже мы рассмотрим виды речевых ошибок, сформулированных доктором филологических наук Юрием Фоменко. Его лаконичное изложение материала будет понятным даже для малообразованных людей.
Примеры и причины возникновения речевых ошибок
В качестве фактора, приводящего к появлению речевых ошибок, выступает сложность механизма возникновения речи. Поэтому изначально разумно обсудить частные случаи, основываясь на упомянутом выше утверждении.
Произносительные ошибки
Произносительные (орфоэпические) ошибки возникают вследствие неверного произношения звуков, звукосочетаний или грамматических конструкций. К ним также относятся акцентологические ошибки – неверные ударения. Примеры:
- Произношение: «лисапед» («велосипед»), «стерет» («сотрет»), «текёт» («течёт»), «сотри» («смотри»).
- Ударение: «кварта́л», «фо́рзац», «арбу́з», «жалюзи́», «предвосхи́тить».
Лексические ошибки
Лексические ошибки – употрeбление слов в неприсущих для них формах, искажение правил смысловой конструкции. Подобные речевые ошибки бывают нескольких видов.
Употрeбление слова в нехаpaктерном ему значении. Одна из наиболее распространенных лексических ошибок, способная проявляться в 3 видах:
- Смешение слов, близких по смыслу: «Мальчик обратно прочел журнал».
- Смешение слов, близких по звучанию: элементы – алименты, Австрия – Австралия, опечатки – отпечатки, роман – романс.
- Смешение слов, близких по значению и звучанию: одеть – надеть, длинный – длительный, жизненный – житейский, желанный – желательный.
Словосочинительство. Примеры ошибок: «скучание», «ихние», «жаждает», «упopность».
Нарушение правил смыслового согласования слов
Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по принципу их вещественных значений. Неправильными считаются, например, следующие выражения:
- «Бесцветно черные деревья колышутся на ветру» – деревья не могут быть «бесцветными» и «черными».
- «Лошади не спеша мчались во весь опор», – речевая ошибка, поскольку «не спеша» (значит медленно), и «во весь опор» (скакали изо всех сил).
Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии.
- Плеоназм – неуместное многословие, излишнее употрeбление слов: «габаритные размеры», «первая премьера», «прейскурант цен», «молодой юноша».
- Тавтология – словосочетания с общим корнем: «случай случился», «запечатлеть впечатления», «масло масляное».
Фразеологические ошибки
Фразеологические ошибки возникают, когда искажается смысл фразеологизмов, или они используются в несвойственном им виде. Юрий Фоменко разделяет их на 7 типов:
- Изменение лексического состава: «Меня не так просто провести вокруг пальца», вместо – «обвести».
- Усечение фразеологизма: «Прилип, как лист», тогда как – «банный лист».
- Расширение лексического состава: «Пора тебе браться за свой ум», хотя правильно – «браться за ум».
- Искажение грамматической формы: «Грабят среди белого дня», вместо – «средь бела».
- Контаминация (объединение) фразеологизмов: «Это имеет большую роль» (имеет значение + играет роль).
- Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Бесполезный мартышкин труд».
- Употрeбление фразеологизма в несвойственном значении: «Хочу посмотреть программу от корки до корки».
Морфологические ошибки
Морфологические ошибки – неверное образование форм слов. К подобным речевым ошибкам можно отнести такие обороты, как «бугалтер», «хотишь», «красивше», «ляжте».
Синтаксические ошибки
Синтаксические ошибки заключаются в неправильном построении словосочетаний или предложений. Такие речевые ошибки могут быть самыми разнообразными. Наиболее распространенными синтактическими ошибками являются:
- Неверное согласование: «Дeвoчка была круглым сиротой» (круглой);
- Неверное управление: «Согласно приказа директора» (приказу);
- Синтаксическая двузначность: «Чтение Есенина не вызвало никакого интереса» (читал Есенин или читали творчество Есенина);
- Смещение конструкции: «Главное, о чем я вас прошу, – это о справедливости», тогда как правильно «это справедливость».
- Лишнее соотносительное слово в предложении: «Подскажите ту кратчайшую дорогу, ведущую в город» – «ту» речевая ошибка, поскольку кратчайшая дорога может быть только одна.
Орфографические ошибки
Данный вид речевых ошибок появляется вследствие незнания грамматики русского языка, переноса, сокращения слов. Например: «робота не пыльная», «видеть далико», «физк-ра», «грамм.».
Пунктуационные ошибки
Пунктуационные ошибки – неиспользование нужного знака препинания или его применения там, где он неуместен, а также необоснованная замена одного знака другим.
Стилистические ошибки
Вид речевых ошибок, при которых используются неуместные в данном стиле языковые средства. Также это нарушение требований точности, краткости и выразительности.
Как избавиться от речевых ошибок
Если вы хотите избавиться от речевых ошибок, вам потребуется выполнять следующие действия:
- Читать качественную литературу.
- Посещать театры, вернисажи, музеи и прочие культурные мероприятия.
- Общаться с начитанными людьми.
- Регулярно работать над собой, стремясь достигнуть совершенства в произношении и написании слов.
Надеемся вам понравилась информация о самых распространенных речевых ошибках. Помните, что результат будет зависеть только от вас. Задайтесь целью в течение недели избавляться от той или иной речевой ошибки, и со временем ваша речь непременно улучшится.
Еврейский юмор — тонкий и неподражаемый
Еврейский юмор всегда отличался самобытностью, интеллектуальным изяществом и необыкновенной обаятельностью. В данной подборке самых смешных анекдотов мы…
11 02 2023 2:55:28
Фото Рамзана Кадырова — лучшие и редкие
Фото Рамзана Кадырова, собранные в данном посте, взяты из открытых источников. Мы постарались подобрать наиболее интересные фотографии из жизни Рамзана….
10 02 2023 17:18:21
Фото Полины Гагариной
Предлагаем вашему вниманию фото Полины Гагариной. Эта красавица знаменита не только своим шикарным голосом, но и удивительной метаморфозой, которая…
09 02 2023 8:32:15
Лучшие фотографы в мире ТОП-10
Первые фотоаппараты были изобретены в середине 19 века. С тех пор прошло много времени, и на сегодняшний день фотосъемка превратилась в настоящее…
08 02 2023 1:28:59
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург по праву можно считать одним из самых красивых европейских городов. На сегодняшний день он является главным туристическим центром России….
07 02 2023 14:25:14
12 интересных фактов о Баратынском
Интересные факты о Баратынском – это замечательная возможность узнать больше о творчестве русского поэта. В свое время его элегии и эпиграммы читались в…
06 02 2023 19:26:42
15 интересных фактов о тарантулах
Интересные факты о тарантулах – это прекрасная возможность узнать больше о ядовитых пауках. Как правило, тарантулы обитают в засушливых регионах. Днем они…
05 02 2023 19:42:53
Уникальные фото Цветаевой
Марина Цветаева – великая русская поэтесса Серебряного века. Ее наследие существенно обогатило русскую литературу 20 века. Биография Цветаевой – это…
04 02 2023 11:47:35
19 интересных фактов о коровах
Интересные факты о коровах – это отличная возможность узнать больше о домашних животных. Эти млекопитающие играют огромную роль в жизнедеятельности…
03 02 2023 12:49:50
Фото Анны Ахматовой — редкие и уникальные
Анна Ахматова – великая русская поэтесса Серебряного века. Она внесла неоценимый вклад в развитие русской поэзии, навсегда войдя в историю нашей…
02 02 2023 17:28:46
Краткие факты – Интересные факты
Предлагаем вашему вниманию краткие факты обо всем на свете. Такие подборки интересны тем, что не приходится долго и нудно читать большой текст. В любой…
01 02 2023 14:56:20
30 интересных фактов о Стивене Кинге
Интересные факты о Стивене Кинге – это отличная возможность узнать больше о творчестве американского писателя. Он является одним из самых популярных…
31 01 2023 16:45:47
13 интересных фактов о Галилее
Интересные факты о Галилее коснуться как достижений, так и особенностей личной жизни этого великого ученого. Его открытия опровергли умозрительную…
30 01 2023 23:25:24
17 интересных фактов о Марселе
Интересные факты о Марселе – это прекрасная возможность узнать больше о французских городах. Город располагается на побережье Лионского залива. Некогда…
29 01 2023 13:32:21
Интересные факты о Китае
Интересные факты о Китае всегда привлекали внимание любознательных людей. Ведь Китай имеют одну из древнейших историй в мире, которая насыщена необычными…
27 01 2023 23:52:15
14 интересных фактов про Уральские горы
Интересные факты про Уральские горы – это прекрасная возможность узнать больше о крупных горных системах мира. Они оказывают большое влияние на климат, а…
26 01 2023 10:16:15
17 интересных фактов о Сергее Есенине
Интересные факты о Сергее Есенине помогут вам еще лучше узнать этого гениального поэта. За свою короткую жизнь он смог написать множество стихотворений и…
25 01 2023 10:52:46
Что такое донат — значение и примеры
Что такое донат? Это слово сегодня пользуется большой популярностью. Оно особенно часто употрeбляется в лексиконе людей, так или иначе связанных с…
24 01 2023 0:45:11
Семь чудес света: Колосс Родосский
В Греции, на берегу Эгeйского моря, располагается древний остров Родос. Именно там, в 280 году до нашей эры было сооружено шестое чудо света — Колосс Родосский. Все началось с того, что после развала империи Александра Великого, Деметрий I напал на Родос. С ним было около сорока тысяч воинов. Обложив главный портовый город, он держал…
23 01 2023 23:27:56
25 интересных фактов о Нью-Йорке
Интересные факты о Нью-Йорке – это замечательная возможность узнать больше о крупных мегаполисах США. Именно здесь установлена всемирно известная статуя…
22 01 2023 17:48:36
Расы человека – Интересные факты
Люди, живущие на нашей планете, отличаются друг от друга цветом кожи, волос и глаз, пропорциями тела, формой черепа. Например, жителей экваториальной…
21 01 2023 17:56:52
23 интересных факта о Брэде Питте
Интересные факты о Брэде Питте – это отличная возможность узнать больше о голливудских актерах. За его плечами десятки знаковых ролей. Сегодня Питт…
20 01 2023 21:47:27
26 интересных фактов о деньгах
Интересные факты о деньгах вызывают различные эмоции у разных людей. Ведь с одной стороны мы знаем, что «не в деньгах счастье», а с другой стороны слышим,…
19 01 2023 15:30:46
Максим Чернявский — биография, семья, фото
Максим Чернявский – российский бизнесмен. Наибольшую популярность ему принесло участие в телешоу «Холостяк». Детство и юность Максим Чернявский родился 30…
18 01 2023 0:44:20
Смешные Демотиваторы (37 фото)
Все любят юмор, и смешные демотиваторы в интернете занимают отдельную, почетную нишу в данной сфере. Предлагаем вам новую подборку, состоящую из 37…
17 01 2023 5:40:13
14 интересных фактов о Балтийском море
Интересные факты о Балтийском море – это отличная возможность узнать больше о Мировом океане. Оно располагается в Северной Европе и относится к акватории…
16 01 2023 9:34:39
18 интересных фактов о медведях
Интересные факты о медведях расскажут о жизни и повадках «хозяев леса». Положением на сегодня известно о 8 видах этих животных, отличающихся невероятной…
14 01 2023 2:25:18
Все про Стоунхендж – Интересные факты
Примерно в 130 км к юго-западу от Лондона располагается уникальное мегалитическое (каменное) сооружение. Это Стоунхендж, который с 1986 года внесен в…
13 01 2023 14:55:52
Израильское царство — краткая история
Израильское государство, по сравнению с империями того времени, было небольшим и просуществовало недолго. Однако прародина израильского народа стала для…
11 01 2023 11:21:55
19 интересных фактов о Васнецове
Интересные факты о Васнецове – это замечательная возможность узнать больше о выдающемся русском художнике. Васнецов является признанным мастером…
10 01 2023 19:12:41
Суровая мужская дружба в 11 СМС
О суровой мужской дружбе слагаются легенды. Что из этого правда, а что вымысел – трудно уже разобрать. Достоверно известно лишь то, что дружеские…
09 01 2023 14:44:29
15 интересных фактов о воробьях
Интересные факты о воробьях – это прекрасная возможность узнать больше о птицах. Эти маленькие серые создания живут во многих странах мира. Стоит…
08 01 2023 8:56:52
12 интересных фактов о синицах
Интересные факты о синицах – это замечательная возможность узнать больше о птицах. Синицы отличаются подвижностью и ярким оперением. Как только наступает…
07 01 2023 22:33:17
Квадрат решений Декарта — Интересное видео
Про Квадрат Декарта мы уже рассказывали подробно. Однако если вы не склонны читать, или же просто любите смотреть видео, тогда рекомендуем к просмотру…
05 01 2023 10:56:45
25 интересных фактов о песце
Интересные факты о песце – это прекрасная возможность узнать больше о хищных млекопитающих. Он отличается хитростью и способностью выживать в самых…
04 01 2023 8:11:38
24 интересных факта о железе
Интересные факты о железе – это прекрасная возможность узнать больше о сплавах. Сегодня железо (от лат. Ferrum) является одним из самых популярных…
02 01 2023 22:50:40
Ошибка выжившего — описание и примеры
Ошибка выжившего – это необычный феномен, о котором мы вам расскажем простым языком прямо сейчас. Для точного понимания этого явления мы приведем…
01 01 2023 23:19:51
Биография Регины Збарской
Регина Збарская является одной из самых известных советских манекенщиц. Она была популярна и известна во всем мире, а ее красоту считали эталоном. В…
31 12 2022 9:38:47
20 интересных фактов об Израиле
Интересные факты об Израиле – это отличная возможность узнать больше о Ближнем Востоке. В стране находится огромное количество исторических и природных…
30 12 2022 20:21:56
Как успокоить зубную боль
Как успокоить зубную боль, способную выбить из жизненного ритма любого человека, хотят знать многие. Ведь она считается одной из самых мучительных и…
28 12 2022 19:47:53
17 интересных фактов о Павле Третьякове
Интересные факты о Павле Третьякове – это прекрасная возможность узнать больше о российском коллекционере. Он был одним из самых известных меценатов и…
25 12 2022 3:12:15